• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Цитаты (список заголовков)
02:52 

Размышляя о высоком;)

Куда девался жеребец?

Рабби Симха-Бунем из Пшисухи не спорил с всеобщим мнением, согласно которому еврею надлежит думать о высоких материях. Он просто считал, что у этого образа жизни есть и свои издержки. Вот притча, которой Ребе обычно иллюстрировал эту мысль.

— Царевич купил чистокровного арабского скакуна и, чтобы уберечь его от зоркого глаза и проворных цыганских рук, приставил к нему сторожа. И не какого-нибудь, а умного сторожа. Как-то ночью, мучась бессонницей, вышел царевич во двор. «О чём ты думаешь?» — спросил он сторожа. «Да вот, ломаю голову: куда девается извёстка, когда в стену забивают гвоздь?» «Серьёзный вопрос», — согласился царевич. История повторилась и назавтра. На этот раз сторож думал о том, куда девается дырка. На третью ночь, - «О чём ты думаешь на этот раз?» — спросил царевич. «Я всё себя спрашиваю: вот конюшня, вот я, куда же девался жеребец?»

@музыка: "Amsterdam Klezmer Band" "A Hassid in Amsterdam"

@настроение: ироническое

@темы: иудаика, цитаты

01:34 

Детские хайку от Леонида Каганова:)

Жили у старой женщины
Две рыбы фугу.
Одна белая, другая серая - две весёлых рыбы.

* * *
Сын серого козла жил у старой женщины.
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки. читать дальше

@темы: цитаты

01:19 

Квартира. Отец кричит:
- А мне плевать, что тебе уже 16 лет! В таком макияже и такой короткой юбочке ты на танцы не пойдёшь! Ты слышишь меня, Ахмед?!


Собственно, к чему это было.:) Это не про Ахмеда (хотя кому охота, можно и посмеяться, анекдот всё-таки:)). Это Достика пробило на думку, над чем люди смеются. Точнее - что воспринимается как смешное.
В общем-то, люди в этом смысле недалеко ушли от близких родственников. Читал, что в Сухумском зоопарке (там в 1950-60-е гг. серьёзно занимались изучением высшей нервной деятельности, психологическими экспериментами и зоопсихологией, это уже в гражданскую войну 1990-х разгромили и центр, и обезьяний питомник при нём) таки заметили, что обезьяны тоже умеют смеяться! Когда? Когда сделана некая ошибка, нарушено какое-то правило, норма, порядок. К примеру - кинуть с размаху банан об стенку, люди-смотрители чистят, ругаются, а орангутаны ржут.:) И в первую очередь смеётся сам нарушитель, допустивший неправильность.
Довольно большая часть людских анекдотов на этом и построена - на "разрыве шаблона", нарушении ожиданий. Не случайно же в субкультурах бродят понятные только "своим" анекдоты. Зачин их всегда описывает реальность, контекст которой известен и понятен слушателю, пусть даже на уровне шаблона ("возвращается муж из командировки"). Ты настроился, что будет то-то и то-то, а тебе бац - и неприличную неожиданность.;)

@настроение: на думку пробило

@темы: цитаты

23:48 

Пишет Сурт:

Очень, очень реалистично)
***
Как-то раз Учитель заметил, что ученик стал вялым и задумчивым. Он спросил юношу, что случилось.

- О Учитель,понимаете, есть одна девушка…

Учитель херанул ему по голове посохом и погнал к балде отрабатывать нижние блоки.

«Строго, но справедливо» - подумал ученик.

читать дальше


URL записи

@темы: цитаты

03:31 

Подражание Хайяму:)

Бревно африканское — гиппопотам,
где морда, где попа — не ведает сам.
Мы ждали, когда же он пасть приоткроет.
Когда приоткрыл — оказалось не там.


(с)Пётр Овчинников

@темы: цитаты

14:56 

«Яблоко и червяк»

Чтобы решить проблему, не обязательно знать правду
Адин Штейнзальц отвечает на вопросы Михаила Горелика

В Талмуде рассказывается такая история. Приходят в суд двое мужчин и женщина. Первый мужчина утверждает, что женщина его жена, а второй мужчина его раб. Второй мужчина обвиняет первого во лжи. Он утверждает, что женщина его жена, а тот (лживый) мужчина его раб. Женщина говорит, что оба мужчины лгут: на самом деле оба они её рабы, а она вообще не замужем.
читать дальше

@настроение: на думку пробило

@темы: иудаика, цитаты

03:17 

Ночной дозор (одноактный диалог)


Действующие лица: 1-й дозорный, 2-й дозорный.

1-й дозорный лежит на полу, укрывшись ветошью, входит 2-й дозорный с измятой шпагой.

1-й дозорный

Забыв в ночи торжественную спесь,
Дерьмятиной укрылся я вонючей.
И командир с измятой шпагой здесь
Нашёл меня с утра за пыльной кучей.

Но где ты был, мой славный командир,
И обо что ты опохабил шпагу?
В то время я, увы, ходил в сортир,
Где унитаз подобен саркофагу.

В слепой ночи, голодный и слепой,
Искал я спирт и прочее бухало,
Но вижу ты, прославленный герой,
В слепой ночи беды хлебнул немало.
читать дальше

@темы: цитаты

01:50 

Инструкция по использованию переводчиков:)

До боли знакомо:D

1. Сначала дай контекст.
2. Дай контекст, дурик.
3. Нет, я не знаю вот так сразу, как переводится это слово. Дай контекст.
читать дальше

@темы: цитаты

01:52 

«Пёс и Кошка»

"Вопрос в том, мечтал ли об этом его кот"
Адин Штейнзальц отвечает на вопросы Михаила Горелика

— В детстве у меня была кошка. Старики говорили: не играй с кошкой - кто играет с кошкой, забывает всё на свете. Тогда я в это не верил, и действительно: память как-то не подводила. Но сейчас я призадумался: как знать, может быть, потеря памяти происходит не сразу, а, скажем, лет через 70?

— В Библии кошки упоминаются?

— Слова «кошка», «кот» - в Библии не встречаются ни разу, но есть место, где описывается некоторое животное, которое, вообще говоря, может быть и кошкой.читать дальше

@настроение: на думку пробило

@темы: иудаика, цитаты

05:44 

«Проблема в проклинающем»

Адин Штейнзальц отвечает на вопросы Михаила Горелика

— С вашего позволения, я хотел бы продолжить тему нашего прошлого разговора и от ругательств, с которыми, как мы выяснили, в классическом иврите негусто, перейти к проклятьям. Может быть, с проклятьями повезёт больше:

— Проклятья так проклятья. Для затравки я вам расскажу историю, которая произошла в конце прошлого века с Ан-ским*. Он был ярким человеком — революционером, драматургом, знаменитым этнографом и собирателем коллекций. И вот он решил собрать коллекцию еврейских проклятий. Ему порекомендовали торговцев рыбой из славного города Вильно, который входил тогда в Царство Польское, отнюдь не был столицей Литвы и имел большое еврейское население. Ему сказали: тамошние торговцы рыбой большие в этом деле умельцы. Ан-ский отправился в Вильно, пошел на рынок и выбрал торговку, весь облик которой говорил: эта может, о, ещё как может! Ан-ский подошёл к даме, и она подтвердила, что проблем с проклятьями у неё нет. Тогда он сунул ей пятёрку, достал записную книжку (магнитофонов тогда ещё не изобрели) и приготовился записывать народную мудрость. И тут произошла неувязка. Пять рублей в те времена были большими деньгами, и торговка при виде их просто обалдела и лишилась дара речи, чего с ней за всю жизнь ещё не случалось. Язык у неё присох к гортани, и бедная женщина не могла вымолвить ни единого слова. Ан-ский терпеливо ждал, и, не дождавшись, вырвал у неё из руки деньги. Он был разочарован. Увидев, что денежки уплывают, торговка пришла в себя, и счастливый этнограф с лихвой получил то, что хотел: он едва успевал записывать.читать дальше

@темы: цитаты, иудаика

00:47 

«О мнимости зла»

И снова рабби Штейнзальц заставляет Достика чесать в затылке и попутно намекает, как поправить съезжающую крышу.:) Признаться, это очень непривычный взгляд на проблему оправдания зла - и в то же время весьма плодотворный. По сравнению с таким подходом знакомая уже христианская теодицея выглядит форменным манихейством. Это не про пассивное отношение к "скрытому добру", это, скорее, про внутреннее восприятие происходящего. Ну да, бывает такое, что о кошку можно споткнуться. И даже упасть. Но это не повод называть кошку ...эээ.. не кошкой;).

Различие между добром и злом есть не более чем различие между явным и скрытым добром.


Вопрос о существовании зла в мире — экзистенциальный вопрос, от решения которого зависит самоощущение человека и его жизненный путь. Мудрецы говорят: «зло не сходит с небес». Но как же тогда объяснить телесные и душевные страдания, причины которых мы не в состоянии постичь? Как объяснить зло, которое, как нам представляется, постигает человека незаслуженно: «праведник, и плохо ему»? Если Всевышний действительно всесилен и полностью контролирует весь ход мировой истории и отдельную человеческую жизнь, откуда же тогда исходит зло? Каким образом Б-г — источник абсолютного и полного добра — изливает в наш мир нечто, несущее человеку зло?

Хасидизм дает несколько объяснений тому, что представляется злом, ниспосланным свыше. Согласно наиболее глубокому из них, то, что кажется злом, по сути не является таковым. Зло не только в конечном итоге приводит к добру, добро — его изначальная сущность. Различие между добром и злом есть не более чем различие между явным и скрытым добром. Как положительное мы воспринимаем добро, доступное нашему пониманию; как отрицательное — добро, превышающее понимание.читать дальше

@настроение: на думку пробило

@темы: цитаты, иудаика

04:15 

Из "Агады о Соломоне"

Спрашивал Беная Асмодея:
- Почему, когда тебе встретился сбившийся с дороги слепой, ты помог ему выбраться на дорогу?
- Об этом слепом оповещено в небесах, что он праведник истый и что тот, кто доставит ему хотя краткое облегчение, стяжает душе своей жизнь вечную.
- А пьяного зачем ты на дорогу вывел?
- О нём оповещено было в небесах, что это нечестивец неисправимый,- и я доставил ему минутное удовольствие в земной жизни, дабы окончательно лишить его и малейшей доли в жизни вечной.
- Почему ты при встрече со свадебным поездом заплакал?
- Потому, что жениху тому предназначено умереть, не прожив и тридцати дней после свадьбы, а жене его - тринадцать лет ждать, доколе подрастёт малолетний деверь ее.
- Почему ты рассмеялся, слыша, как человек тот, заказывая себе сандалии, требовал, чтобы их хватило ему на семь лет?
- Самому ему семи лет не прожить, а он сандалиями на семь лет запасается!
- Почему над колдуном рассмеялся ты?
- На том месте, где колдун сидел тогда, клад богатейший зарыт. А он ворожит себе и о кладе, что под ним находится, и не подозревает!..

@темы: иудаика, цитаты

01:43 

"...Из того, что он скажет, Вы сможете понять процентов пять. Но даже это испоганит Вашу юную душу безвозвратно".

@темы: цитаты, дневник наблюдений

03:37 

Про слэш и слэшеров;)

Если белого мыша
взять и, бережно держа,
напихать в него иголок
Вы получите ежа.

Если этого ежа,
нос заткнув, чтоб не дышал,
Где поглубже, бросить в речку
Вы получите ерша.

Если этого ерша,
головой в тисках зажав,
посильней тянуть за хвост, то
Вы получите ужа.

Если этого ужа,
приготовив два ножа...
Впрочем, он наверно сдохнет,
Hо идея хороша!
читать дальше

@темы: цитаты

06:13 

Про уроки истории:)

"Совет Речи Посполитой не принял в отношении сувальской авантюры никаких решений, не предпринял никаких действий. Спорили, а не обратиться ли к опыту нашей богатейшей истории, которая так любит повторяться, но не было согласия, к какому же событию обратиться. Одни сенаторы ратовали за новую любельскую унию, а другие — как обычно — предпочитали новый келецкий погром."

(с) Анджей Сапковский. "Воронка"

@темы: цитаты

03:21 

Предвыборное:)

"Есть у нас партия Исраэл Ба-Алия (можно перевести как "Израиль на подьёме" или "Израиль - в репатриантах") во главе с Натаном Щаранским. Сокращенно ИБА. За последние двенадцать лет у нас выборы проходили раз пять-шесть. Перед очередными газета "Бэсэдэр?" вышла с большим заголовком:
дальше "

@темы: цитаты

04:25 

Разборчивы стали мыши.
Меня не хотят они грызть,
Животные видят корысть
В моей повседневной заботе
О сером мышином помёте.

читать дальше

@темы: цитаты, стихи

04:19 

Николай Гумилёв

Перечитываю случайно добытый сборник Николая Гумилёва - там его "Африканский дневник" и "Записки кавалериста". Там ещё его переписка с Анной Ахматовой и Ларисой Рейснер, довольно скупо комментированная, - но не будем сейчас о грустном.....
Из "Записок кавалериста" наугад цитата, показавшаяся очень к месту.:

"[...] Очень был забавен один прусский улан, все время удивлявшийся, как хорошо ездят наши кавалеристы. Он скакал, объезжая каждый куст, каждую канаву, при спусках замедляя аллюр, наши скакали напрямик и, конечно, легко его поймали. Кстати, многие наши жители уверяют, что германские кавалеристы не могут сами сесть на лошадь. Например, если в разъезде десять человек, то один сперва подсаживает девятерых, а потом сам садится с забора или пня. Конечно, это легенда, но легенда очень характерная. Я сам видел однажды, как вылетевший из седла германец бросился бежать, вместо того чтобы опять вскочить на лошадь".

@темы: книги, цитаты

01:42 

Мотивация:)

Дочитываю воспоминания Валерия Меницкого - шеф-пилота фирмы ОКБ им.А.И.Микояна (это он облётывал МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-33, знаменитую "Спираль"). Много интересного из первых уст, и много в том числе - о наземном и небесном, о межчеловеческом и подковёрном. Позднесоветский и постсоветский период он тоже застал "на фирме", и даже о войне на Балканах "по горячим следам" у него тоже кое-что есть, - в общем, кладезь наблюдений.:) По дарованиям писательским, конечно, его не сравнить с А. Экзюпери, или с А.Покрышкиным, или с М.Галлаем, или с Р.Бахом, но как исторический источник книжка его воспоминаний замечательна.

Много классных эпизодов, познавательных и поучительных, забавных и жутковатых. Вот, к примеру, о поисках потерявшейся при аварии нового истребителя ракеты "воздух-воздух". Изделие секретное и нужное, найти нужно было срочно, а степь большая.
читать дальше


(с) Меницкий В.Е. Моя небесная жизнь: Воспоминания лётчика-испытателя. - М.:Олма-Пресс, 1999. С.441-442.

@настроение: на думку пробило

@темы: авиация, книги, цитаты

21:29 

Пора вернуться к немецкому языку.

xxx: В немецком языке существует слово Drachenfutter, что буквально переводится как "корм дракона". Этим термином немецкие мужья называют подарок своей жене — коробку конфет или букет цветов — который они вынуждены преподносить, провинившись в чём-нибудь, например, возвращаясь поздно домой пьяным.
yyy: но это же только, если провинился? всё правильно.
xxx: а как же простить и понять?
zzz: простить и понять может только сытый дракон.

@музыка: Stefan Nordin "Thanks, Smockey!"

@темы: язык мой, цитаты

Госпиталь кающейся Магдалины:)

главная