Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Jumper (список заголовков)
23:33 

Sweet - Identity Crisis

Jumper
Accentuate the positive, eliminate the negative
“Identity Crisis” – один из лучших альбомов Sweet, мастерская работа трёх профессиональных музыкантов, и в нём есть песни, которые однозначно стали бы хитами (например, “Falling in Love”), прояви общественность чуть меньше скептицизма к составу. Но увы, за время существования группы у критиков и слушателей сложилось стойкое мнение, что Sweet – это Коннолли. А его-то как раз в этом альбоме не было. Да, для оставшейся троицы было очевидно, что продолжать работу без него не только возможно, но и гораздо легче (в последние годы он приходил в студию только для того, чтобы записать вокал, и то изредка и с опозданиями). Но не все были посвящены во внутригруппные дела, поэтому на образовавшееся после его ухода трио смотрели весьма негативно.
Действительно, лишившись самого яркого своего участника, Sweet потеряли не только доверие, но и часть своего духа. Они стали совсем другой группой. Им и выпускать этот альбом надо было бы под другим названием (скажем, SAM – по первым буквам имён: Steve, Andy, Mick). Мало что осталось от Sweet времён семидесятых: ни радостного баббл-гама, с которого они начинали, ни ритмичных глэм-роковых гимнов, ни попыток влиться в хэви-метал нет на последнем альбоме. Скорее, они звучат как Electric Light Orchestra.
Заглавная песня, “Identity Crisis” – стопроцентный хит, это живая, мелодичная вещь в быстром темпе и с безукоризненным вокалом Стива Приста, доказавшего свою вокальную компетентность ещё в далёком 1974-м в единственном хитовом альбоме “Sweet Fanny Adams”. Все песни на “Identity Crisis” спеты Пристом, за исключением “It Makes Me Wonder”, где партию ведущего вокала с ним разделил Энди Скотт, тоже прекрасный певец. Третий голос принадлежит барабанщику Мику Такеру, спевшему короткие интермедии в “Two Into One”. В золотые годы подобные вещи делал Прист, но теперь он перешёл к основному микрофону.
Ещё альбом отличается отсутствием чересчур затянутых гитарных соло – ну, вполне естественно, теперь Скотту не нужно стараться вылезти на первый план из-за спины Брайана Коннолли, теперь он безоговорочный лидер и сам ведёт группу в нужном ему направлении. Поэтому песни “Identity Crisis” легче слушать, чем таковые из альбома, скажем, “Off the Record”. Скотт по-прежнему демонстрирует технику скоростной игры и замысловатые риффы, но теперь его мастерство легче оценить – он ни разу не перегнул палку с перегружением песен аккордами. И как композитор он тоже ушёл далеко вперёд. Что интересно, он в 1974-м повёл Sweet к хард-року, он же теперь их оттуда и увёл. Надоело?..
Некоторая тяжесть сохраняется – скажем, в песне “Hey Mama”, но теперь она вполне годится и для “семейного прослушивания". Сочетание вокальной и гитарной линий в припеве этой песни вполне в духе мелодик-рока того времени… А вот песня “Falling in Love” – это безоговорочный хит, некий компромисс между стилями хард-рок и пауэр-поп. Она, как говорят земляки исполнителей, catchy – легко запоминающаяся (побуквенно это слово можно перевести как «ловящая», «цепляющая»). Ритмичность и тяжесть ритма и рифов классического рока, мелодичность в духе ELO – и фирменные вокальные гармонии Sweet. Эх, такую песенку бы синглом – и на радио! Вмиг заняла бы место в топ-десятке!
Альбом, соответствующий духу своего времени… Увы, скептики не позволили ему достичь вершин Deep Purple и ELO. Родная Великобритания даже отказалась издавать творение трио, и альбом вышел только в Германии, где к нему тоже не проявили достаточно интереса. Но группу, которая больше не была Sweet (их даже называли CL Sweet – Connolly-less Sweet), уже ничто бы не спасло. Прист налаживал новую жизнь в Нью-Йорке, а Такер потерял интерес к жизни и всем её составляющим, в том числе и музыке, после внезапной смерти жены. Скотт начал сольную карьеру… и вскоре её завершил: интерес к бывшему гитаристу «малоизвестной» группы проявила лишь Южная Африка. Большая обида: Энди Скотт не просто талантлив, он очень разносторонне одарён – и на нескольких инструментах играет, и песни пишет (среди них такие шедевры, как “Love is like Oxygen”), и поёт, и продюсировать научился… Он-то и страдал больше всех от неудач Sweet. В том числе последней. Именно в “Identity Crisis” его талант раскрылся в полную силу. И никто этого не оценил, даже верные немцы. А жаль.
“Identity Crisis” – прекрасный альбом с великолепно обработанными сильными композициями, и вы не пожалеете, если решите его послушать. Хотя, по словам Приста, он соответствовал названию («Кризис личности»), он найдёт отклик у слушателей, любящих рок и знакомых с музыкальной культурой начала 80-х. В особенности тех, кто сам «проходит через кризис личности» ;)

Когда слушаешь эту песню, такое чувство, что слышал её где-то раньше.

Listen or download SWEET Falling In Love for free on Prostopleer

20:01 

Jumper
Accentuate the positive, eliminate the negative
На кого похож Зоуи Боуи? ;)



Соурс: With your long blond hair and your eyes of blue...

15:51 

Jumper
Accentuate the positive, eliminate the negative
Сообщество поднято из архива. Автор собирается продолжать работу. Планов - громадьё, времени - пока мало.

21:24 

Уважаемые поклонники ELO!

Jumper
Accentuate the positive, eliminate the negative
Открылось новое сообщество.:pc:
Это сообщество для тех, кому нравится музыка ансамбля Electric Light Orchestra.:music:

From the 60s to the 80s: TIME TO ROCK!

главная