22:29 

Faciam ut mei memineris
Сегодня мне пришлось отлучаться днем, правда, ненадолго. Но я давно так не волновалась, хотя чувствую нашу связь постоянно.
Сейчас Доменико в саду, а я разбираю в гостиной бумаги и счета. Давно пора было завести постоянного поверенного, а не обращаться ко всем по очереди. Наконец-то свершилось. Он должен придти сюда завтра.
Кажется, я скоро начну вести жизнь, почти полностью идентичную человеческой. Это странно, после стольких веков, но я привыкну.
Хм... Я поднимаю голову и оборачиваюсь к двери. Жду.

URL
Комментарии
2008-07-07 в 22:33 

My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Как я и предполагал, в Рим было поручено отправиться Мендвенцеву.
Во всяком случае, я приложил к этому руку.
Зайдя к нему вечером, я с помощью порт-ключа перенёс нас в дом Гезаны.
Кожей я чувствовал её настороженность.
В ней было что-то материнское, честное слово, как будто кто-то мог обидеть её ребёнка.

2008-07-07 в 23:02 

Несмотря на мои чахлые попытки придерживаться того самого пресловутого официоза, последний всегда был мне глубоко противен во всех формах и проявлениях. Вот и сегодня я едва заставил себя сменить джинсы и старую любимую рубашку на более-менее приличный костюм. Петр Андреевич не оценил отсутствия галстука, но, видно, сжалившись, глядя на мое и без того траурное выражение лица, смолчал.
Время близилось к полуночи, когда мы прибыли в Рим, и я усиленно старался сохранять бодрый вид.
За следственным процессом мне раньше приходилось наблюдать только со стороны - опыта проведения допросов свидетелей у меня как такового не было...
Импровизируйте, Ростислав Юрьевич.
Старый дом, в который меня привел Бартоли, был тих, будто здесь содержали больного или кто-то недавно скончался. Собственно, по сути это было недалеко от истины...

2008-07-07 в 23:09 

Gezana
Faciam ut mei memineris
Поднимаюсь на встречу вошедшим.
А вот и обещанная русская делегация. Странно, что в лице единственного представителя.

- Томазо, - киваю.

URL
2008-07-07 в 23:15 

My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Доброй ночи, - перехожу на английский, - Это господин Медвенцев *после некоторой паузы, кажется, у русских принято так представляться* Ростислав Юрьевич.
(О, Мерлин!)
- Руководитель группы погряз в переговорах с фон Дитцем, а их коллегу-вампира я не решился приводить к Доменико. Как он?

2008-07-07 в 23:27 

Faciam ut mei memineris
- В порядке. Я уже позвала его. Здравствуйте, Ростислав... Юрьевич.
Да, если это придется повторить несколько раз, у меня может быть даже получится не сбиться.
- Проходите, - указываю на кресла вокруг стола, в комнате вспыхивают свечи.

URL
2008-07-07 в 23:38 

Пожалуй, впервые в жизни я пожалел, что меня нельзя назвать "Эй, ты!" или "Как вас там.." - то, как бедные итальянцы терзаются моими паспортными данными, повергало в уныние.
Жать руки здесь было явно не принято, так что мне пришлось ограничиться вежливым кивком хозяйке дома.
Заняв предложенное место, я с любопытством оглядывался, пожалев между делом, что не успел проконсультироваться со Златой.
- Простите, у вас будут какие-то замечания по поводу допустимых в разговоре рамок? Насколько болезненно он может воспринять расспросы? - осторожно уточнил я у Бартоли.

2008-07-07 в 23:41 

My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Если вы будете просто разговаривать с ним, то, думаю, вам просто нужно смотреть на реакцию. Он понимает, что ваш разговор необходим.

2008-07-08 в 00:11 

- Это ведь первая попытка поговорить с ним после происшедшего, верно я понимаю? – продолжал я прощупывать почву, параллельно шаря по карманам в поисках каких-нибудь письменных принадлежностей – не надеяться же на свою «девичью» память. – В документах по делу никаких данных о его опросах я не находил…

2008-07-08 в 00:15 

My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Первая, - кивнул я. - И знаете, мне совершенно не хочется посылать к нему тех парней, что арестовывали вашего Говорова.

2008-07-08 в 00:20 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
Стоя в дверях, я видел только их спины.
Забавный стриженный под ёжик затылок русского. Кажется, он был медведем.
Кажется, даже выражение есть - "русский медведь".
В другое время я бы улыбнулся.
- Доброй ночи, - произнёс я.

2008-07-08 в 00:33 

- Боюсь, в своей тяге к справедливости они и из него вытрясли бы какое-нибудь признание, - не смог не согласиться в последнем с нашим итальянским коллегой. Вопрос о наличии других, более квалифицированных сотрудников, застрял на языке – наш тихий разговор был прерван третьим голосом. По спине волной прошлись мурашки, но я не придал этому особого значения, списав все на собственную нервозность и общую атмосферу. Я обернулся.
В случае с Фабретти выражение об обманчивости первого впечатления было более чем истинным – любопытно, сколько раз каждому, общаясь с ним, приходилось напоминать себе, что перед ним - существо с трехсотлетней историей? На вид не старше Тимки, этот вечно юный вампир выглядел сейчас особенно замученным – неудивительно, после такой-то моральной встряски…
- Доброй и вам, - мне пришлось предоставить Бартоли право представлять присутствующих.

2008-07-08 в 00:38 

My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Я встал и подошёл к Доменико.
- Познакомьтесь, Ростислав Медвенцев, - отчество я решил опустить для краткости. - Доменико Фабретти.
Формальности были выполнены.
- Думаю, нам стоит выйти? - обратился я к Гезане.

2008-07-08 в 00:43 

Gezana
Faciam ut mei memineris
- Да, конечно, - я киваю и, бросив быстрый взгляд на Доменико, выхожу. Томазо идет следом.

URL
2008-07-08 в 01:06 

На нем лица не было – в буквальном смысле слова, и я внезапно понял, почему все так тщательно оберегали его покой. Даже мне, человеку, по сути, постороннему, было больно видеть и понимать, каково ему сейчас.
- Не буду тратить время на формальные соболезнования – уверен, вам их еще не раз выразят все, кому не лень, - слова сами сорвались с языка, до того, как я заставил бы себя заткнуться. – Искренне жаль только, что познакомиться пришлось при таких обстоятельствах.
Я покосился на кресла.
- Лучше присесть, это разговор не на десять минут.

2008-07-08 в 01:40 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
Я молча поклонился в ответ на выражение соболезнований.
Он был деликатен и в чём-то тонок, хотя по нему трудно было бы предположить такое.
Взглянул на кресло. Мне постоянно приходилось напоминать себе о смысле простых действий - встать, идти, сесть. Будучи вампиром, мне проще было просто застыть в полной неподввижности.
Быть человеком мне уже стало не для кого.
Я подошёл к креслу и сел в него.
- Я вас слушаю, синьор Медвенцев. Вы хотели о чём спросить меня...

2008-07-08 в 12:15 

Я занял место напротив, собираясь с мыслями.
- Все, что вы сочтете разумным сообщить нам. Вас, наверняка, уже поставили в известность о том, что параллельно с итальянцами к делу подключены представители российской стороны - к сожалению, мы не смогли проигнорировать тот факт, что под подозрением, пусть пока даже условным, оказался наш соотечественник...Но, если вам кажется, что эти подозрения не беспочвенны, мне было бы любопытно узнать вашу версию случившегося.

2008-07-08 в 12:28 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- Вы про того мальчика? Нет, это глупость - подозревать его. Да и зачем ему это было бы нужно? Правда, накануне мы видели его: он ведь подрабатывает в ресторанчике на улице, где мы жи... где мы жили, - выдохнул я.
Тихо улыбнулся.
- У него аллергия на кошек, он чихал, когда принимал наш заказ.

2008-07-08 в 13:17 

- Скорее всего, это было просто реакцией на другого самца своего вида. Глупость ли, или нет - его невиновность требует доказательств, во избежание в будущем недоразумений, - откинувшись на спинку кресла, я, без особой, впрочем, навязчивости, разглядывал своего собеседника. - У него были проблемы с контролем своего зверя, несколько своеобразного характера, насколько я знаю. Как по-вашему, насколько обоснованы могут быть предположения относительно случайной драки Говорова с Холландом?

2008-07-08 в 13:20 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- Там не было драки, синьор Медвенцев, - покачал я головой. - Я всё чувствовал...
Мне не хотелось уточнять: понимает ли он или нет, что я имею в виду.

2008-07-08 в 13:30 

- Жаль, что это не подразумевает под собой еще и визуальное восприятие. Это существенно облегчило бы нам задачу в поисках убийцы, - с сожалением, но без иронии вздохнул я. - С моей стороны будет слишком неуместно просить вас попытаться рассказать, что именно вы смогли почувствовать?

2008-07-08 в 13:48 

Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
Кто-то сказал, что любой следователь - существо априори бездушное. Его интересуют факты и только факты.
Даже язык его поменялся - стал канцелярским.
- Сначала было неприятное ощущение, словно укол, а потом я теряю сознание. А спустя какое-то время ярость, - я смотрел в одну точку, - а потом больно... наверное, так бывает, когда в тебя стреляют... возможно... И ощущение, что куда-то падаешь... И потом...
Закрыл глаза и замолчал.

2008-07-08 в 14:20 

Что было потом, я знал и без него. Материалы вскрытия гласили, что прошло немало времени, прежде чем начал действовать неизвестный препарат, и резали Холланда, можно сказать, наживую. Даже эксперты терялись поначалу, что стало истиной причиной смерти - отравление или многочисленные, не совместимые с жизнью, повреждения и потеря крови. Ему не оставили никаких шансов.
Я не стал требовать продолжения.
- Вы тоже придерживаетесь версии запланированного заказного убийства? Могло ли это быть как-то связано с бывшей профессиональной деятельностью мистера Холланда?

2008-07-08 в 14:35 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- Брайан ушёл из ГСВР ещё до Нового года.
Я бы мог и имя заказчика назвать, да только что это даст...
- Две недели назад у нас был синьор Реддл, они о чём-то разговаривали с Брайаном, а когда я вошёл, переменили тему. Но синьор Реддл, судя по обрывку фразы, убеждал Брайана не делать чего-то...

2008-07-08 в 16:13 

Я тихо и несколько тоскливо вздохнул. Вот туда пусть Петр Андреич сам лезет, это для меня уже слишком большая честь...
- Мы непременно пообщаемся со всеми, кто в последнее время контактировал с вашим другом. Таковых найдется немного - если я не ошибаюсь, вы в последнее время вели достаточно тихий образ жизни. С Реддлом их связывало какое-то дело или это могло быть сугубо личной беседой?

2008-07-08 в 16:33 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- Они были друзьями, - ответил я. - А мы вели более чем уединёный образ жизни и практически ни с кем не общались, да и в Геную из Венеции вернулись совсем недавно.

2008-07-08 в 17:10 

То ли в документах не упоминалось про Венецию, то ли я выпустил этот момент из виду, посчитав несущественным, - в любом случае об этом я слышал в первый раз.
- Отдыхали там? - полюбопытствовал я между прочим, все-таки сделав пометку в блокноте, чтобы уточнить по возвращении. - Или сюда на отдых перебрались?

2008-07-08 в 17:17 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- У меня там клан. Был, - уточнил я. - Мы вернулись в Геную, потому что... Простите, но это личное, и к делу отношения не имеет.

2008-07-08 в 17:39 

По мне, так к делу имело отношение все - даже цвет носков жертвы, которые были на нем в тот день, но я промолчал. Это можно было выяснить позже из третьих рук или все-таки обратиться к Фабретти за более откровенным разговором, если таковой потребуется. Я едва заметно нахмурился - не дай бог придется искать хвосты в Венеции...
- Понимаю. Кого еще вы могли бы назвать близкими друзьями Холланда?

2008-07-08 в 17:48 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- У него есть кузина, Ванесса Ривальти, они живёт в Тоскане, но она с вами даже разговаривать не захочет. К сожалению, она принадлежит к очень ортодоксальной в отношении чистоты крови семье. И Брайан с ней не встречался уже очень давно. У него есть ещё... О Мерлин! Я забыл про Адель...
Поспешил добавить:
- Это правда не имеет отношение к делу, это скорее юридическое. Это подопечная Брайана, ей скоро семнадцать. Ну и мастер Бартоли. Вот и всё.

2008-07-08 в 18:33 

- Ну, захочет - не захочет, а, возможно, придется...Впрочем, там видно будет. И при чем тут чистота крови... - буркнул я себе под нос, сделав еще пару пометок. - Где сейчас находится подопечная?

2008-07-08 в 19:54 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- В швейцарском пансионе "Зелёные рукава" . Девочку-то не стоит тревожить, - заметил я. - Она. как все подростки, думает только о своей персоне и своих проблемах.
Ему бы ещё очки на нос.
Пишет, пишет.
- Разве у вас в России решена проблема с чистотой крови среди магов?

2008-07-08 в 21:01 

- Да я и не собирался, - пожал я плечами. - Просто хотел спросить, остался ли у нее кто-то, кому будет препоручено попечительство.
Не удержавшись, все-таки полез за сигаретами.
- Чистая кровь у нас - что у магов, что у обычных людей - понятие настолько относительное, что придерживаться в этом вопросе слишком больших условностей весьма трудно. Да и снобизм среди наших не в чести.

2008-07-08 в 21:15 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
И что я мучился? Видимо, его нос выносит табачный дым.
- Нужно было спросить, - заметил я про сигареты. - Я привык, что оборотни не любят табачный дым.
Достав из кармана свою пачку, закурил.
Жизнеутверждающее занятие...
- Значит, в России эта проблема решена? Что ж, можно только позавидовать. У нас, в Европе ещё очень многие маги с пренебрежением относятся к оборотням, вампирам и другим магическим тварям, как они нас называют.

2008-07-08 в 21:38 

Я не слишком деликатно фыркнул.
Весь мой знакомый зоопарк курил, много пил и предавался другим излишествам - от проблем со здоровьем спасал ускоренный метаболизм. А, может, дело в разнице менталитетов...Трудно бросить курить, если начал лет с двенадцати, даже если организм выражает скромный протест.
- В России хватает других проблем, помимо чьего-то не в меру распухшего самомнения. У нас места всем найдется. А Европа как погрязла в свое время в феодализме, так до сих пор и носится со своими голубыми кровями, от которых одни названия на фамильных гербах остались...

2008-07-08 в 21:46 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
Удивлённо посмотрел на русского медведя.
- Странно, а Брайан бросил курить и пить любимый виски. Может быть, у всех индивидуально. Я слышал об одном вервольфе, который трезвым порой разбивает машин, зато пьяным водит очень аккуратно.
Я не смог удержаться от вялой, но всё же улыбки, выслушав гневную речь.
- К счастью, и в Европе всё меняется.

2008-07-08 в 22:09 

- Ага, наш человек, - одобрительно кивнул на замечание по поводу волка. Отодвинув блокнот, сбил с сигареты пепел в чугунную, вычурного литья, пепельницу. - Нет, я спокойно отношусь к людям с развесистым генеалогическим древом...Как говорится, был бы человек достойный. А от свинства, простите, и происхождение не спасет.

2008-07-08 в 22:15 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- У этого оборотня весьма развесистое древо, - я опять чуть улыбнулся. - Его зовут Натаниэль Осборн. Может быть, вы и встретитесь случайно в Генуе. Я его недавно видел в одном из клубов, который принадлежит его вампиру.
Я назвал адрес.
- Очень часто в таких заведениях можно узнать много нужной информации. Только возьмите с собой кого-нибудь из местных.

2008-07-08 в 22:46 

Между оперативным отделом и службой следователей у нас всегда существовало негласное соперничество - в востребованности, профессионализме, квалификации, зарплате и "кто больше выпьет", разумеется, но сегодня мне показалось, что я относительно недурно для первого раза справился с незнакомой ролью. Поблагодарив, я записал еще и адрес.
- Да мы, собственно, только вчера прибыли - лично я никого из местных, кроме вас да Бартоли, и не видел. А ему сейчас уж точно не до клубов, я думаю.

2008-07-08 в 22:52 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- Как же никого? А Сюзанна Моро? Она хотя и возглавляет департамент, но в клубах бывает нередко. Отдыхает. А ваш соотечественник, насколько я знаю, в хороших отношениях с Натом, как его все называют в Генуе.

2008-07-08 в 23:19 

- Это вы про Говорова? Он, как оказалось, не только с местными в хороших отношениях, - я поморщился, припоминая сюрприз, который приподнес мне племянник прошлым утром. - Не беспокойтесь, я уверен, в расследовании будет предприняты все необходимые мероприятия.

2008-07-08 в 23:30 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
Удивившись странной реакции русского, я промолчал, тем не менее.
- Не сомневаюсь ни в вашей компетенции, ни в компетенции людей из Союза.

2008-07-08 в 23:47 

Я уловил немой вопрос во взгляде вампира.
- Видите ли, перед назначением в эту командировку меня не сочли необходимым уведомить, что мой племянник, которого в принудительном порядке отправили вместе с нами, знаком с Алексеем. Возможно, ничего особенного, но я не люблю подобные сюрпризы, тем более, когда дело касается близких или родственников, - признался я с неохотой.

2008-07-08 в 23:55 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- У вас есть племянник. Сын брата или сестры? - как -то незаметно разговор перешёл на посторонние вещи. Я не спешил его прерывать. Пока я говорил, я вспоминал меньше.

2008-07-09 в 00:52 

- Старшей сестры. Этот паршивец думает, что мы сюда развлекаться приехали, - пробурчал я себе под нос, загасив окурок. Не стал заострять внимание на том, что разница в возрасте у нас с Тимофеем составляла всего каких-то пять лет - пожалуй, это и было причиной того, что большую часть моей воспитательно-профилактической работы последний не воспринимал всерьез.

2008-07-09 в 01:00 

Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- Можно спросить, а как вы стали медведем?

2008-07-09 в 01:22 

Я несколько растерялся от такой резкой смены темы:
- Семейная традиция, если можно так выразиться. Меня дед обратил за несколько лет до собственной смерти - кроме меня в семье тогда больше не было наследников по мужской линии. Тимофей, племянник, родился немного позже, но, то ли иммунитет какой-то от отца взял, то ли просто непредрасположен - его обратить так и не удалось. Унаследовал женские семейные гены, неплохо отучился в одной из русских магических школ, сейчас взялся за обычное образование...

2008-07-09 в 06:58 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- То есть ваш вид оборотничества нельзя назвать проклятием, как ликантропию? Должно быть, в вашей стране довольно долго сохранялись языческие традиции, хотя бы в народе. Любое оборотничество - это пережиток тотемной магии.

2008-07-09 в 08:38 

Все время приходилось одергивать себя, чтобы не назвать его мальчиком даже мысленно. Я хмуро взглянул на Фабретти, но он, кажется, и не думал иронизировать этим вопросом.
- Да при чем тут проклятия...У нас же половина страны до сих пор - дремучая глухомань. Как, по-вашему, нужно выживать людям в какой-нибудь глухой деревне в тайге, если о благах цивилизации они знают только понаслышке, а зима длится девять месяцев в году?..

2008-07-09 в 08:59 

Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- Есть где спрятаться, - заметил я. - Как же у вас вампиры выживали? Съест одну деревню, переходит к следующей?
Добавил:
- Вы не смущайтесь. К "мальчику" я за триста лет привык уже.

2008-07-09 в 10:37 

Я невольно рассмеялся:
- А это вам лучше с нашей Златой пообщаться - она с большими подробностями сможет изложить тонкости отечественного быта вампиров, если вам любопытно, - я все-таки смутился, непривычный к столь откровенному "сканированию", но возмущаться не стал - в конце концов, здесь это могло быть в порядке вещей. - А у вас все оборотни состоят при вампирах?

2008-07-09 в 12:38 

Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- Нет. Есть такие, которые вполне находят себе просто дело в магическом мире. Есть маги, которые стали оборотнями в силу трагической случайности или даже по желанию. И потом и оборотни, и мы тоже - это ведь мост между двумя мирами. Вампиры даже в большей степени, потому что мы одинаково пьём кровь и магов, и оборотней, и маглов, как их называют волшебники. Любой, кто подсел на вампира, автоматически узнаёт о существовании оборотней. О магах может и не знать, конечно. Наши заведения строятся обычно на границе между обычной и магической частью городов. Это облегчает поток доноров.
Неоткорые оборотни предпочитают жить при кланах, где им оказывается покровительство, а они кормят своих хозяев. Для них это не составляет особого труда, им не нужен такой период отдыха, как людям.
А человек-слуга, как это называется, это совсем другое.

2008-07-09 в 13:45 

- Просто у нас это не так распространено, потому хотя бы, наверное, что вампиров не в пример меньше, по крайней мере, таких, которые способны вести нормальный образ жизни, и тем более взаимодействовать с людьми, магами и оборотнями, - заметил я, выслушав с неприкрытым интересом. Приходилось признать, что вампиры Европы выглядели куда более цивилизованнее большинства русских. Старое поколение лишь недавно потянулось из-за границы на родину, а молодые по большей части становились нашими клиентами...

2008-07-09 в 13:53 

Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- Думаю, если бы об этом знали в Европе, то многие вампиры, могущие стать мастерами, потянулись бы к вам, цивилизовывать ваших. А то в Европе в кланах большая конкуренция. Пока мастер не соизволит дато на это разрешение, вампиру в верха не пробиться.

2008-07-09 в 16:44 

- Ну а почему, собственно, нет? - я пожал плечами. - Если сами не в состоянии...Посмотрим, возможно, князь Вельяминов и прав в том, что этому визиту суждено стать отправной точкой более тесных международных контактов. А вы бы поехали, представься таковая возможность? Или роль лидера не прельщает?

2008-07-09 в 17:25 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
Я вспомнил слова леди Ломонд о том, что я мог бы создать свой клан, улыбнулся и покачал головой.
- Ещё месяц назад я вынашивал одну идею... Но что уж теперь...
Теперь не было ни сил, ни желания.
Может быть, и появятся... Лет через сто...

2008-07-09 в 21:07 

- Может, наоборот лучше занять себя чем-нибудь, хотя бы на первое время? - предложил я, но тут же осекся. - Простите, я в таких делах плохой советчик. Просто я, к примеру, обычно бегаю от депрессии именно на работу. Помогает...

2008-07-09 в 21:29 

Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- Работа вампира зачастую зависит от клана. И вы ходите на службу, как я понимаю. У меня же моё занятие во многом зависит от душевного состояния, - усмехнулся, - если можно так сказать о вампире.

2008-07-09 в 22:19 

- Ну, церковники в свое время с легкой руки лишили души очень многих обитателей этого мира, в том числе вампиров и оборотней. Никогда не был склонен с ними согласиться, по понятным причинам. Вы поете, если я не ошибаюсь?

2008-07-09 в 22:29 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- Да, вы правы, - кивнул я. - Но за триста лет мне ни разу не довелось побывать в России.

2008-07-09 в 23:51 

- Вы имеете в виду, с выступлениями? Жаль, хотя у вас наверняка должны были бы остаться весьма своеобразные впечатления о стране, - не удержался я от иронии. - Что ж, может, еще представится случай.

2008-07-09 в 23:58 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
Я пожал плечами.
- В восемнадцатом и девятнадцатом столетиях Россия выглядела не хуже остальной Европы. Другое дело, что у вас такого рода пение никогда не пользовалось популярностью.

2008-07-10 в 00:17 

- Что верно, то верно, - я почесал в затылке. - Куда проще было нагнать доморощеных талантов из крепостных для господского увеселения, чем приглашать из-за границы профессионалов, которым, упаси бог, еще и платить наверняка пришлось бы...

2008-07-10 в 01:21 

Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- Вы не совсем поняли. Доморощенные таланты, как и обычные певцы, были вполне востребованы. Просто в Россия не успела познакомиться с барочной оперой по ряду причин исторического характера, во-первых, и кроме того - в силу различия в религии.

2008-07-10 в 01:44 

Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- Вы не совсем поняли. Доморощенные таланты, как и обычные певцы, были вполне востребованы. Выписывались певцы из Италии, но мне, в силу того,что я вампир, было бы тяжело добираться до России, да и смысла не было. Я повялялся на сцене на очень небольшой промежуток и быстро исчезал.

2008-07-10 в 02:05 

- Да понятно, что тяжело, - я невольно улыбнулся. Меломан из меня был никакой, а уж в такие тонкости истории российской культуры я и подавно не вникал. - Сейчас классическая опера потихоньку возвращается на сцену после советского периода.

2008-07-10 в 02:17 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
Советский период.
А вот из меня историк был никудышний.
- А что же слушали в... советский период?

2008-07-10 в 20:37 

Я бросил на своего собеседника тоскливый взгляд. Вряд ли он смог бы понять, что такое политпросвет и пропаганда. А от примера наших "патриотических опер" любому приверженцу классики, в лучшем случае, стало бы дурно.
Даже мне до сих пор с содроганием вспоминался, в частности, шедевр Прокофьева, который я поимел несчастье послушать в бытность свою босоногим школьником...
- Театры были весьма ограничены в выборе репертуара. Цензура, знаете ли...

2008-07-10 в 21:01 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- А как же русская классическая опера? Чайковский, Мусоргский? "Борис Годунов" - прекрасная вещь. Помню, я слышал в Париже Шаляпина - он был великолепен в роли царя. От его голоса даже у вампира мурашки шли по коже, - усмехнулся я.

2008-07-10 в 22:02 

- И это было, но молодое поколение предпочитали приобщать к идеалам эпохи.
Про себя я уже откровенно посмеивался над тем, как далеко от первоначальной темы увел нас разговор.

2008-07-10 в 22:17 

My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Я заглянул в комнату.
- Жаль прерывать вас, но нам пора.
Прерывать и правда было жаль.

2008-07-10 в 22:18 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
- Да, увы, - сказал я. - Спасибо вам, синьор Медвенцев. За участие и за разговор.

2008-07-10 в 22:55 

- Надеюсь, не последний, - ляпнул я сдуру, с запозданием вспомнив о том, почему я вообще сегодня появился здесь. Скомканно попрощавшись, я позволил себя увести.

2008-07-10 в 23:04 

Domenico.
Dite, oime, ditelo al fine: deggio viver o morir? Sta mia vita in sul confine, pronta e giа l'alma ad uscir.
Я посмотрел ему вслед.
Теперь встать и идти...
Где-то с полчаса я уговаривал себя выполнить простейшее действие.
Пока у двери не послышался шорох платья.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Casus belli

главная