Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных



htmlka.com — помощь блогеру
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:35 

Мода и путешествия

Александр Васильев. История моды: Мода и путешествия (Выпуск 5)


+6


Госпожа Бенуа на борту трансатлантического лайнера, 1930


+2

@темы: Из истории моды

17:25 

Соколки



Трикотажные футболки с цветными шнурками были очень модной вещью в 1930-е годы. В такой футболке запечатлена девушка на картине А. Самохвалова «ГТО» (1931). Соколки отражали стереотип моды 1930-х годов. По словам писателя Ю. Олеши, это была специфическая красота, возникающая «от частого сообщения с водой, машинами и гимнастическими приборами».

Журнал «Родина» №2 / 2006

@темы: Живописный уголок, Из истории моды

18:05 

Семейные трусы

До начала 1930-х годов основной вид мужского белья – это длинные исподние штаны (кальсоны). Сначала они были только шитыми, широкими в бёдрах и узкими в щиколотках. После появления трикотажа мужское бельё приобрело вид рейтуз. Однако советские мужчины приобщились к этим плодам цивилизации лишь в 1960-е годы. Н.С. Хрущёв, например, до глубокой старости не мог отделаться от представления о том, что единственным видом нижнего мужского белья являются кальсоны, держащиеся не на резинке, а с помощью пояса, застёгивающегося на пуговицы. Литератор А.Г. Найман, повествуя о невиданной популярности в начале 1960-х годов композитора А. Островского, не упустил при описании его внешности характерной детали: торчащие из-под брюк голубые кальсоны. Первыми бой кальсонам объявили стиляги. Брюки-дудочки не предполагали ношения длинного нижнего белья. Новая мода отвергла и его промежуточный вид – знаменитый семейные трусы. Их предшественниками были трусы боксерские. Они появились в 1930-е годы, шились из сатина и, как правило, достигали колен. До распространения трикотажа, то есть до начала 1950-х годов, это общемировая ситуация. Но в СССР она не изменилась и в период всеобщей химизации народного хозяйства. Несмотря на то, что советское общество развивалось по мужскому варианту, в стране не уделяли должного внимания изготовлению одежды, а тем более белья для сильного пола. Начиная с середины 1960-х годов советские модники вместо длинных трусов стали носить плавки.

Журнал «Родина» №2 / 2006

@темы: Из истории моды

17:25 

"Скованные одной цепью"

Из к/ф "Стиляги"


@темы: Музыкальная пауза

19:25 

Д.Г. Беляев "Стиляга"

"Крокодил" № 7 от 10 марта 1949 (Из серии "Типы, уходящие в прошлое")

Прошлым летом мы со знакомым агрономом брели по ржаному полю.
И вот я заметил один, резко выделяющийся из массы ржи, колосок. Он был выше всех остальных и гордо покачивался над ними.
– Смотрите, – сказал я агроному, – какой мощный, красивый колос! Может быть, это какой-нибудь особенный сорт?
Агроном безжалостно сорвал колос и протянул мне.
– Пощупайте, в этом красивом колосе нет совсем зёрен. Это колос-тунеядец, он берёт влагу и всё прочее от природы, но не даёт хлеба. В народе его называют пустоколоска. Есть и цветы такие в природе – выродки. Они часто красивы на вид, но внутренне бессодержательны и не плодоносят, называются пустоцветом. Так вот и этот колос…
– Колос-стиляга! – воскликнул я.
Пришёл черёд удивляться агроному:
– Как вы сказали?
– Стиляга, – повторил я и рассказал агроному следующую историю.

читать дальше

Источник: Стиляги - СПб

@темы: Юмор

12:10 

Владимиру Зельдину – 100 лет! (Интервью)

А актёр поёт, танцует, играет в спектаклях, много путешествует и с интересом относится к женщинам

Владимир Зельдин и Иветта Капралова.jpg

читать дальше

ПАСТУХА ВЫБИРАЛИ ЖЕНЩИНЫ
- «Свинарка и пастух», где вы играли, легендарный фильм.
- Когда великий режиссёр Иван Пырьев задумал снимать реальную сказку «Свинарка и пастух», я в театре играл грузина, и меня увидел помощник режиссера. Мне позванили и пригласили приехать на «Мосфильм». Я очень волновался, о Пырьеве ходили легенды, что он такой грубый, матерщинник. Иван Александрович сказал, что мне нужно выучить три сцены, потом сняли пробы. На роль героини уже была утверждена Марина Алексеевна Ладынина. Искали главного героя. Пырьев собрал в просмотровом зале всех женщин фильма: костюмеров, реквизиторов, массовку – и сказал: «Мне важно ваше мнение, кто из них будет пользоваться наибольшей симпатией». Все проголосовали за меня. Вот почему я к женщинам отношусь с таким трепетом.

- А вы часто влюблялись?
- Я всегда влюблён, сейчас – в жену Вету. Когда прихожу в театр, всегда обращаю внимание на женщин: если у кого-то новая кофточка или причёска, говорю комплимент. Однажды мне предложили роль в пьесе, где играют только мужчины. Я отказался. Не могу без женщин! Состояние влюблённости даёт энергию и интерес к жизни.

читать дальше

Спорим, вы не знали, что...
Зельдин больше всего ненавидит, когда женщина при встрече целует его в щеку, а потом начинает стирать оставленный след от помады.

ТЕЛЕСЕМЬ (Кемерово) №7 / 9-15 февраля 2015

13:50 

Надежда Петровна Ламанова



Надежда Петровна Ламанова родилась 14 декабря 1861 года в русской провинции, в деревне Шутилово Нижегородской губернии. Отец — Петр Михайлович Ламанов, был потомственным дворянином, отставным военным в чине полковника. Семья, в которой было четверо детей – сама Надя и её три сестры, Маша, Соня и Катя, жила очень скромно.

На семейном совете Надю решили отправить на учебу в нижегородскую Мариинскую женскую гимназию. В Нижнем Новгороде у полковника Ламанова жил брат, державший суконный магазин.

Отучившись в гимназии обязательные семь лет, Надя закончила по добровольному желанию восьмой класс, дававший выпускницам право преподавать в крестьянских школах.

У Мариинской женской гимназии для бедных воспитанниц были покровители, одним из которых являлся потомственный купец Михаил Григорьевич Рукавишников, владелец сталелитейного завода, создавший целую торгово-промышленную империю, дававший деньги на обучение, питание и проживание нуждающихся барышень. Кроме гимназии, купец-благотворитель, открыл в городе несколько детских приютов, в которых детей учили грамоте и ремеслу. В одном из таких приютов для девочек после окончания гимназии наставницей швейных классов стала Надя Ламанова. Узнав о смерти отца и затруднительном положении престарелой матери, Надя забрала из деревни в город своих сестер.

В середине 1880-х годов Надежда Ламанова получила письмо из Москвы от Александры Николаевны Стрекаловой, жены действительного статского советника С.С.Стрекалова, урожденной княжны Касаткиной-Ростовской. В 1863 году Стрекалова решила создать новое благотворительное общество по оказанию трудовой помощи женщинам. Называлось оно - «Общество поощрения трудолюбия». На первых порах учредители общества ставили перед собой цель — организовать работу женщин на дому с реализацией готовой продукции через магазин общества. В последующем благотворительная деятельность общества заметно расширилась. Стали создаваться швейные мастерские, а при них — школы кройки и шитья, то есть своеобразные дома трудолюбия. С 1868 года «Общество поощрения трудолюбия» вошло в Ведомство Императорского Человеколюбивого общества. Открывались различные благотворительные учреждения, в одном из которых и было предложено место Надежде Ламановой.

На новом месте Надю и её сестер стала опекать внучка Александры Стрекаловой княжна Александра Андреевна Ливен. Работая в благотворительном заведении, Ламанова поступила в школу кройки и шитья госпожи Суворовой. Осваивая профессию портнихи, она все чаще задумывалась о том, как интересно было бы не просто шить одежду, а придумывать оригинальные модели, совершенствовать технику шитья, при помощи новых приемов.

читать дальше

Источник: Casual

@темы: Биография, Из истории моды

11:55 

Работы Надежды Ламановой

>>>

Платье вечернее из атласа бежевого цвета, белого шифона и черного машинного кружева



Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1912-1913 гг.

>>>

Лиф мягкий, с небольшим напуском, с декольте формы каре, рукава короткие, покроя кимоно. Юбка прямая, узкая, немного собрана по спинке, пришита к лифу, с двумя тюниками. Один - из белого шифона с оригинальной, вышитой бисером, стеклярусом и стразами, широкой каймой из букетов роз в вазонах двух типов с характерной для позднего модерна геометризированной графикой форм. Другой - из черного кружева, удлиненный, сзади переходящий в шлейф. Платье гармонично решено по цвету, сочетание бежевого атласа с белым шифоном и черным кружевом тюников поддерживается изысканной тональностью вышивки.

>>>

Источник: Look At Me

@темы: Из истории моды

17:00 

Как прожить до 100 лет. Советы Владимира Зельдина

Не пить и не курить. Дети берут пример с родителей. Я рос в творческо-музыкальной семье. Отец был дирижёром. Я никогда не видел его пьяным или курящим. Я гордился им и за всю жизнь ни разу не взял в рот папироску. В новогоднюю ночь могу символически поднять бокал шампанского, но не допью его до конца. Зачем пить, если есть внутренняя энергия.

Научиться расслабляться. Профессия актёра нервная, поэтому я стараюсь расслабляться. В течение дня раз пять не отказываю себе в получасовом сне. Могу подремать или просто полежать.

Не завидовать и следовать заповедям. Есть важные заповеди: не укради, не убей, не осуждай. На себе проверил, что, придерживаясь их, живёшь дольше. Я не завистлив, не страдаю от тщеславия, поэтому изнутри меня ничего не разъедает. Я стараюсь контролировать эмоции, прогонять негативные мысли. Нужно понимать, что всегда есть люди, которые талантливее и одарённее вас.

Путешествовать. Новые впечатления дают положительные эмоции. Не так давно были в Голландии и Италии. Во время поездок мы стараемся наслаждаться атмосферой и архитектурой городов.


ТЕЛЕСЕМЬ (Кемерово) №7 / 9-15 февраля 2015

17:05 

«Мордобойный гимн»

Из статьи Станислава Панина
«Хозяин улиц городских». Хулиганство в Советской России в 1920-е годы


Смазать, стукнуть, треснуть, трахнуть,
Ляпнуть, свиснуть, лопонуть,
Садануть, заехать, бухнуть,
На бок челюсти свернуть,
Засветить, фонарь поставить,
Дать по шее, глаз подбить,
Отмесить, кулак расправить,
Нос расквасить, залепить,
Под орех разделать, ахнуть,
Расписать, разрисовать,
Двинуть, ухнуть, тарарахнуть,
По портрету надавать,
Шлепнуть в ухо, выбить зубы,
Насандалить, окрестить,
Оттаскать, разгладить губы,
Рот заткнуть, отмолотить,
Отлупить, посбавить дури,
Плешь наваксить, накромсать,
Дать по морде и по шкуре,
Поученье прописать,
Поучить, набить сусала,
Ребра все поворошить,
Угостить, огреть, дать сала,
Ошарашить, оглушить.

17:25 

Юрий (Георгий) Иванович Пименов

Новая Москва (1937)

Пименов Ю.И. Новая Москва.jpg

@темы: Живописный уголок

17:15 

Летний загар

Автор: Александр Васильев


Иллюстрация из книги А. Васильева.jpg


Последние 10 лет быть загорелым в России стало видом особого шика. Особенно в городе! Вот представьте — все вокруг бледные, измотанные изнурительным трудом — а Вы хвастаетесь ровненьким, бронзовым загаром, особенно не в летний сезон. Загар в России — стал чем — то вроде формы снобизма. Загорают обеспеченные россияне чаще всего на тропических островах — Сейшелах, Мальдивах, Бали, Фиджи и прочих, но можно и на Майорке, Кубе, Цейлоне или Мальте.

Загорев сильно, мы подчеркиваем часто наши финансовые возможности, помноженные на время потраченное на пляже или в солярии, заботу о нашем теле и любовь к самому себе. Загар создает интересный контраст блеску глаз, загорев — непроизвольно напрашиваемся на комплимент!

Однако это было вовсе не извечно так. Было время, когда загар был совсем не шикарным явлением и считался уделом кухарок да скотниц. В самом деле, дама из общества на солнце не сидела. На прогулках она пряталась под кружевным летним зонтиком, на пляже не загорала, а лишь дворовые девушки и прислуга, работавшие на воздухе и бывали загорелыми, чем и выдавали всю пролетарскую сущность. На протяжении веков — мертвенная бледность считалась каноном красоты у дам. В Наполеоновскую эпоху дамы пили даже толченый мел или уксус, чтобы быть побледнее. Подрисовывали себе голубым карандашом вены на руках, чтобы подчеркнуть беломраморность кожи и болезненный вид. В 1900е годы бытовали пудры зеленоватого, сероватого и сиреневого оттенков, а темных, “загорелых” сортов просто не встречалось.

Переломным моментом в истории загара стали Русские сезоны балета Сергея Павловича Дягилева в Париже в 1910 году. Именно тогда смуглая кожа гаремных одалисок с легкой руки Бакста стала новым символом женского совершенства. Однако лишь после окончания Первой мировой войны загар стал легитимным явлением. Недостаток мужчин побудил дам искать мужского общества на первых смешанных пляжах, а отмена женских корсетов Полем Пуаре позволила дамам впервые оголить спину в платьях — загорелые спины смотрелись гораздо лучше, чем бледные с прыщиками, не правда ли?

Самым знаменитым смешанным пляжем, который основали русские эмигранты в Константинополе в 1920 году, был пляж “Флория”. Именно обгорев на нем, знаменитый косметолог Анна Пегова запатентовала первый пиллинг кожи. Смуглость стала цениться и у женщин и у мужчин. Появились пудры, затем румяны цвета загара и даже шелковые фильдеперсовые чулки со швом цвета “кубинского загара”. Так как купальники были трикотажными и закрытыми, не позволявшими полностью загореть, то стали практиковаться “интегральные” загары в соляриумах, и Лазурный берег Франции был первым местом, где в 1923 году был создан первый такой солярий. Потом, в 1930е годы появились первые раздельные купальники и мужские плавки. До этого, как правило, мужчины скрывали очень ревностно свою грудь на пляжах, и обнажаться по пояс считалось верхом неприличия.

По окончании Второй мировой войны французский модельер Жак Хейм запатентовал первую модель “бикини”, названных так по имени атолла Бикини, где в Тихом океане провели испытания ядерной бомбы. Дамы узнали не только радость загара в бикини, о которых так задушевно пела Далида, но и болезненный процесс эпиляции “бикини — лайн”. Прошли десятилетия, пока нудизм хиппи не ввел своих корректур в процесс загорания в мире. В 1968 году появилось увлечение загорать “топ-лесс”, что немало шокировало общественном мнение, но стало нормой сегодня почти везде в мире. И теперь ровненьким загаром уже никого не удивишь. В заключении, напомню вам, мои читатели, любопытный анекдот из жизни одной знаменитой актрисы эпохи Сталина, которая никогда на пляже не раздевалась, мотивируя это тем, что любящий ее зритель увидит лишь загорелое лицо и руки, а все остальное — ее муж и еще два — три друга. Но ради них она стараться и обгорать не собирается!

Источник: Оф. сайт историка моды Александра Васильева

@темы: Из истории моды

11:00 

Софи Лорен и Элвис Пресли (1958)

Sophia Loren, Elvis Presley

11:10 

Б.Б.

Brigitte Bardot

11:30 

Софи Лорен, Ален Делон и Роми Шнайдер (Канны, 1962)

Sophia Loren, Alain Delon, Romy Schneider

16:25 

Пойти в масть

Из газеты «Моя семья» № 10, март 2015

В игральных картах заложено много смысла. Некоторым читателям, наверное, известно, что все короли имеют исторических прототипов (король пик – царь Давид, король червей – Карл Великий и проч.). Но в картах присутствуют и другие символические характеристики.

Каждой карте присвоено значение: туз – 1, двойка – 2, валет – 11, тройка – 3, дама – 12 и так далее. Так вот, если сложить все очки в большой колоде карт (52 листа плюс два джокера), то получится 364, то есть примерное количество дней в году. Один джокер добавляется для обычного года, два – для високосного.

Четыре масти – это четыре времени года.

52 карты – 52 недели в году.

12 «человеческих» карт (валеты, дамы, короли) – 12 месяцев.

А вот что означают два цвета мастей – красные и чёрные?

Ответ

13:45 

С Днем Победы!

9 мая

08:20 

123 года со дня рождения Марины Цветаевой

12:00 

Почтовые карточки

Пока искала в Интернете фотографию Марины Цветаевой для предыдущей записи, наткнулась на интересные почтовые карточки с изображением поэтов / писателей.

Марина Цветаева (почтовая карточка).jpg

+++

12:20 

Дита фон Тиз

С видом на мечту

главная