Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:22 

Новое предсмертное стихотворение Хиджикаты

-Fushigi-
На днях я случайно нашла в гугле еще одно стихотворение Хиджикаты, ранее неизвестное даже японцам! Они его сами обнаружили случайно, примерно год назад, в киотском историческом музее Рёдзэн. Перебирали архивы, смотрели, что отправить на реставрацию, и наткнулись на некий альбомчик со стихами. Открыли — а там перед первым же стихом написано "Хиджиката Тошизо". А перед следующими — имена еще 30 членов Шинсенгуми, которые сражались вместе с ним на Хоккайдо и оказались в осажденном форте Бентэн, а затем в тюрьме.



читать дальше

@темы: Хиджиката, Шинсен-трава, а че я нашла, исторические материалы, нихонго, переводческое, стихи Хиджикаты

URL
Комментарии
2012-08-26 в 18:39 

mr_wright
Значит, в следующий раз бей злобного чародея кирпичом, а не кулаками(c)
Спасибо огромное, оно так интересно :inlove:

2012-08-26 в 18:59 

Санси Суймэй
...и сова, дочитав "Отче наш", швыряет первую гранату. Уповай, душа моя, на сову, пулемет и Бога!
Спасибо большое за раскапывание такого интересного дела!
Стихи красивые, должен сказать...

2012-08-26 в 19:24 

-Fushigi-
K. Depressnyak, самой ужасно интересно! )))

Тамино Хотару, да, красивые... Я вот думаю, сколько их еще Хиджиката насочинял - наверняка же ведь много! Может, лет через ...дцать еще какие-нибудь найдут...

URL
2012-08-26 в 19:33 

Санси Суймэй
...и сова, дочитав "Отче наш", швыряет первую гранату. Уповай, душа моя, на сову, пулемет и Бога!
-Fushigi-, и будет нам счастье, много и красивое.

2012-08-26 в 19:40 

Имри
Раскопай своих подвалов... хорошо, что музею повезло с нынешним директором.
Спасибо за перевод и пояснения!

2012-08-26 в 19:44 

Shmyrina_Anna
Sono toki rekishi ga waratta
-Fushigi-, что мне для тебя сделать?! Согласна на всё, не глядя.

Однако, на мой скромный взгляд,
:vict: :))))

2012-08-26 в 20:07 

-Fushigi-
Имри, Раскопай своих подвалов... хорошо, что музею повезло с нынешним директором.
Плохо, что не повезло с предыдущими! Это ж не где-нибудь у внука брата дяди Таро в огороде под капустой - в музеях и то не знают, что хранится ))

Shmyrina_Anna, что мне для тебя сделать?! Согласна на всё, не глядя.
Тогда найди пожалуйста эту передачку от 9 мая! Интересно же глянуть, что там еще было :)
Еще хочется сказать "и переведи мемуары Нагакуры", но мне их самой скоро пришлют )))

Однако, на мой скромный взгляд,
:shuffle2: :gigi:

URL
2012-08-26 в 20:20 

Санси Суймэй
...и сова, дочитав "Отче наш", швыряет первую гранату. Уповай, душа моя, на сову, пулемет и Бога!
-Fushigi-, или не задумывались, что это - ну лежит и лежит себе... когда посмотрели, тогда и ахнули.

2012-08-26 в 20:31 

-Fushigi-
Тамино Хотару, мне еще интересно, что на обложке у этого альбомчика написано. Обложку почему-то не показывают, но если там японским по белому написано "Шинсенгуми", странно, что проглядели... И потом, оно же у них в архивах должно как-то значиться.

А насчет общеизвестного дзисэя - я как почитала, что там откуда взялось, тоже ахнула! :buh: Не знаю, успею сегодня дописать или нет, но старый стих не менее любопытным оказался, чем новый ))

URL
2012-08-26 в 20:33 

KiRa~KiRa
The worst reproofs are voiceless...
-Fushigi-, спасибище!!! оно прекрасно!

2012-08-26 в 20:35 

Санси Суймэй
...и сова, дочитав "Отче наш", швыряет первую гранату. Уповай, душа моя, на сову, пулемет и Бога!
-Fushigi-, а могло быть так, что не замечали. Как порой в упор смотришь на тетрадь, и ее не видишь, хотя она перед глазами.
Интересно-интересно! *большие любопытные глаза* Буду ждать рассказа.

2012-08-26 в 20:41 

Имри
старый стих не менее любопытным оказался, чем новый
Ждем!

2012-08-26 в 20:47 

-Fushigi-
KiRa~KiRa, оно уже даже есть в таком виде: :)


URL
2012-08-26 в 20:49 

Санси Суймэй
...и сова, дочитав "Отче наш", швыряет первую гранату. Уповай, душа моя, на сову, пулемет и Бога!
-Fushigi-, ух ты!

2012-08-26 в 20:58 

Shmyrina_Anna
Sono toki rekishi ga waratta
Тогда найди пожалуйста эту передачку от 9 мая! Интересно же глянуть, что там еще было
Ну, окольными путями я вчера как раз перерыла уже и китайцев, и все близлежащее (наткнулась, кстати, на передачу про Рёму) - глухо. Видимо, "будем покупать", раз оно добром не хочет.

Еще хочется сказать "и переведи мемуары Нагакуры"
:lol:

2012-08-26 в 21:25 

-Fushigi-
Shmyrina_Anna, Ну, раз ты сказала "согласна на всё"... ))))

Ладно, будем искать! Хотя судя по всему, из нового там был только этот стих. Потому что вот - народ аж такими путями им делился ))
И как я до сих пор этого не видела?!

URL
2012-08-26 в 21:26 

KiRa~KiRa
The worst reproofs are voiceless...
-Fushigi-, ОГО!!! красотаааа ))))
и всё-таки оно прекрасное!

2012-08-26 в 21:28 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
Это ж не где-нибудь у внука брата дяди Таро в огороде под капустой - в музеях и то не знают, что хранится ))

Это верно практически для всех больших музеев мира. ((

Большие музеи как правило выполняют еще и роль "хранилища древностей", значительная часть которых не разробрана - т.е. не описана и не каталогизирована.

2012-08-26 в 21:32 

-Fushigi-
KiRa~KiRa, та да! :)

Тэцу, надеюсь, подобные находки хотя бы сподвигнут их перерыть то, что у них есть... А в том музее много чего есть, только выставляется чуть ли не десятая доля от всех древностей.

URL
2012-08-26 в 21:35 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
-Fushigi-,

Не, не сподвигнут. Каталогизация фонда - это долгая, кропотливая и нудная работа. Ну вот как перевод японских стихов, например. )))

только выставляется чуть ли не десятая доля от всех древностей.

Ну это значит, у него очень маленький фонд, раз он может позволить себе роскошь выставить в экспозицию аж десятую долю.

2012-08-26 в 21:50 

AnnetCat
Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Аххха, как здорово) интересно, что у них еще в кармашке? ))

2012-08-26 в 22:18 

Shmyrina_Anna
Sono toki rekishi ga waratta
-Fushigi-, А я и не отказываюсь.:))))

2012-08-26 в 22:56 

Glaubchen
Мы не ищем легких путей. Нам лень...
-Fushigi-, спасибо!!! :white::white::white:
Это прекрасный стих, такое счастье, что его НАШЛИ ;-)

2012-08-27 в 10:20 

-Fushigi-
Тэцу, Не, не сподвигнут. Каталогизация фонда - это долгая, кропотливая и нудная работа.
Но этот фонд же накапливается постепенно, а не вот прям вдруг сразу всё. Конечно, я в музеях не работала, но думается мне, если туда принесли какой-то потенциальный экспонат, надо его внести в каталог, присвоить инвентарный номер и т.д. и т.п., а не просто положить в закрома и забыть. И если известно, откуда этот альбомчик взялся и когда, значит где-то в каталоге это было записано...

Ну это значит, у него очень маленький фонд, раз он может позволить себе роскошь выставить в экспозицию аж десятую долю.
Не знаю точно, какая именно там доля, но вот найденный в прошлом году свиток с каллиграфией Кондо Исами они немножко повыставляли и вроде тоже уже убрали. А те, кто был в этом музее, говорят, что там почти ничего и нет ((( Все в виде временных экспозиций.

интересно, что у них еще в кармашке? ))
У них - неизвестно, но вот я еще заглянула к Хиджикате Мэгуми, она делится прекрасным! И как раз про "удивительную связь" семейства Накаджима и Хиджиката. Не иначе, как ноосфера бдит :) Это фотографии и записи ее деда, он ездил на Хоккайдо в 42 году Мэйдзи. Потом, наверное, переведу отдельно ))

Shmyrina_Anna, то есть ты согласна? :ura:

Glaubchen, :yes:

URL
2012-08-27 в 12:04 

Shmyrina_Anna
Sono toki rekishi ga waratta
-Fushigi-, "Подавившись". На Нагакуру? Кто тянул меня за язык.....:)))

2012-08-27 в 13:18 

-Fushigi-
Shmyrina_Anna, сама напросилась! :lalala: Но если не хочешь - не надо )))
Он уже ко мне едет, сперва гляну, чего там есть стОящего... Хотя чую, что стоящее - буквально всё )

URL
2012-08-27 в 18:40 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
-Fushigi-,

этот фонд же накапливается постепенно, а не вот прям вдруг сразу всё.

Как правило наоброт. Музеи формируются на базе каких-то, часто частных, коллекций, реже - архивов организаций. Фонды образуются самыми немыслимыми путями. Как правило в музеи передают архивы других организаций. Личные архивы, которые передают в музеи, тоже часто являются поступлением сразу большого объёма единиц хранения. Плюс к этому многие фонды "перезежали" и "сливались" в силу объективных причин. Скажем, немецкие архивы, которые мы вывезли после отечественной, у нас накопились очень даже "сразу". )) Учитывая, что большинство музеев сформированы в последние полсотни лет, неразобранных фоднов более чем достаточно.

Конечно, я в музеях не работала,

Я общался с некоторым количеством музейных работников, учёных-исследователей и проходил в музеях студентческую практику, поэтому как обостоят дела "внутри" знаю чуть получше.

но думается мне, если туда принесли какой-то потенциальный экспонат, надо его внести в каталог, присвоить инвентарный номер и т.д. и т.п., а не просто положить в закрома и забыть.

Это то, что называется "каталогизация". Чтобы выполнить её корректно, необходимо обладать определёнными знаниями и навыками, причём как правило узкоспециальными. Так что людей, занимающихся каталогизацией фондов, в отдельно взятом музее хорошо, если единицы, тогда как объектов, подлежащих этой самой каталогизации - многие и многие тысячи.

2012-08-27 в 18:54 

Оружие взяв, Смотрю на луну каждый раз И думаю… Завтра мой труп, Может, будет она освещать.

Пробую уловить интонацию. Оружие держа в руках (то есть применив уже) Смотрю на луну (не по тексту, но, как мне кажется, по настроению,— повернувшись, или даже отвернувшись на луну, то есть дело уже к ночи, после боя значит) И каждый раз думаю (и причина размышлений, похоже, как раз не луна, а то, от чего он к ней отвернулся) Дальше опять по настроению: Завтра (другой) труп (возможно, что мой) она (снова) будет освещать.

Получается не просто о собственной возможной, а о регулярном созерцании чужих смертей на поле боя, от которых он каждый раз на луну и отворачивается, как бы спрашивая, "Что, завтра опять она то же самое, то есть трупы, освещать будет?" В такой трактовке — это размышления о войне вообще, и о своей роли в ней, и о причастности к тем самым регулярным трупам. И без всякого намека на какой-нибудь героизм, типа не сгинуть в землях Эдзо, о смысле войны скорее. Это только вариант трактовки конечно, но чем больше про него узнаю, тем сильнее Хиджикатой-саном восхищаюсь, и какой он они после этого, от трупов вон на луну отворачивается. :)
-Fushigi-, спасибо за перевод прекраснейших стихов, как всегда восхитительно! :white: :white:

2012-08-27 в 21:12 

Shmyrina_Anna
Sono toki rekishi ga waratta
Иллюстрация к словам Тэцу,
Я как-то одно лето провела в археологическом институте, разбирая коллекции из экспедиций. Это стеллажи и стеллажи, и стеллажи коробок с экспонатами, которые собрали ..нцать лет назад и до сих пор разобрать и описать не могут. Так что это надо его внести в каталог, присвоить инвентарный номер и т.д. и т.п., а не просто положить в закрома и забыть. идеальный вариант, на практике - всё грустнее.

2012-08-28 в 00:43 

-Fushigi-
Тэцу, Shmyrina_Anna, эх... Я в детстве мечтала стать археологом. Сидела бы сейчас в музее, разбирала бы всякие древние хреньки и вносила в каталог... ))) Потому что ну как же так - столько неучтенного имущества?! Хотя чаще всего, наверное, попадаются действительно хреньки... Я думала, у японцев музейные хранилища как-то лучше организованы :) А так получается, это сколько же всего еще там может откопаться?!

siava, Оружие держа в руках (то есть применив уже) Смотрю на луну
Там "тору" - именно брать, а не держать. Но мне нравится такая трактовка :)

Завтра (другой) труп (возможно, что мой) она (снова) будет освещать.
Вот да, там нет никакого местоимения — возможно, что и другие трупы имеются в виду. Хотя обычно в таких случаях японцы имеют в виду себя... Но в 31 слог на самом деле умещается огромный смысл, а то и несколько.

и какой он они после этого, от трупов вон на луну отворачивается
Он они не после, а во время - в процессе убиения. А вообще - романтисто дэсу! )

URL
2012-08-28 в 01:11 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
-Fushigi-,

Я в детстве мечтала стать археологом. Сидела бы сейчас в музее, разбирала бы всякие древние хреньки и вносила в каталог. Хотя чаще всего, наверное, попадаются действительно хреньки...

Так "хреньки" в археологии - самое интересное!! Ну что может сказать уникальная фиговина, кроме того, что она уникальная? А "хреньки" перекликаются друг с другом, выстраиваются в ряды. По этим рядам можно понять когда картину этнического расселения, когда - торговые связи, а когда и какие-то социальные реалии. Один из самых "болтливых" археологических материалов - битая кухонная посуда. В научном плане сотня кухонных горшков будет стоить больше, чем какая-нибудь золотая фиговина. ;)

Я думала, у японцев музейные хранилища как-то лучше организованы

Ну, в западноевропейских архивах документов до 1500 г. изучено что-то около 3-5% от общего объёма. При том, что работы были начаты полторы сотни лет тому назад. Слабо вериться, что у японцев все гораздо лучше.

2012-08-28 в 06:41 

Shmyrina_Anna
Sono toki rekishi ga waratta
Один из самых "болтливых" археологических материалов - битая кухонная посуда.
А помойка - вообще золотое дно. :)

2012-08-28 в 13:42 

-Fushigi-
Так "хреньки" в археологии - самое интересное!!
Да я просто вспомнила, что результаты раскопок обычно выглядят так: битая глиняная черепушка № 1, битая черепушка №2..... битая черепушка №2574 и т.п. Отличаются только тем, где их нашли и какой примерно век ))) Да, по ним много всего можно узнать, но в каталог вносить заколебаешься ))
Хотя с целыми большим документами или вещами все-таки должно быть проще...

А помойка - вообще золотое дно
О, да! Помню, аж передачу смотрела про выгребные ямы Шамборского замка - там кладезь информации :))

URL
2012-08-28 в 16:04 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
но в каталог вносить заколебаешься

Вот мы и докопались до истинной причины такого положения дел в архивах. ))

Хотя с целыми большим документами или вещами все-таки должно быть проще...

Эта иллюзия обманчива. Типичный европейский средневековый манускрипт - это обычно купчая, имущественная опись или еще какой-нибудь "хозяйственный договор", реже - официальный документ из судопроизводства или работы какого-либо "гос.органа". И чем ближе к нашему времени, тем больше доля таких "бухгалтерских", "официальных" или "юридических" документов в общей массе. В общем-то те же "черепки".

2012-08-28 в 20:13 

Кстати, про образы луны сообразил. -Fushigi-, вы случайно не встречали, как Хиджиката к синто относился? Там же интересный бог Луны, Цукуёми-но-микото, которого, точнее которую, ее сестра Аматэрасу из дворца выгнала за уничтожение себе подобного. Интересная там параллель может быть. Причем она же еще и бог моря, образ которого вкупе с луной на подспудную сексуальность указывают. Кто про что, а этот опять про баб блин :)

2012-08-28 в 20:31 

Про музейные каталоги думаю, что даже если запись создана, пока до нее нужный человек доберется может пройти очень много времени. Задача музеев ведь сохранить, а изучением уже другие люди занимаются. Не знаю как с этим в Японии, но по опыту знакомых и к каталогу то пробиться не просто бывает, не говоря уже про хранилище. Так что Рёдзену действительно повезло с нынешним директором.

2012-08-29 в 00:13 

-Fushigi-
И чем ближе к нашему времени, тем больше доля таких "бухгалтерских", "официальных" или "юридических" документов в общей массе.
Вот у японцев такие документы - книги переписей населения. Их много, они все бережно хранились, но изучены - единицы. А по ним легко можно установить, кто где жил, когда и с кем )) Но их тоже, судя по всему, только-только начинают раскапывать...

Кстати, про образы луны сообразил. -Fushigi-, вы случайно не встречали, как Хиджиката к синто относился?
Как относился, не знаю, но приписан был к храму секты Сингон-сю, которая с очень сильным уклоном в синтоизм. А про бога Луны — это что ж получается, каждый стих про луну - значит про баб? :)

Так что Рёдзену действительно повезло с нынешним директором.
Он не совсем директор, он зав.отделом науки и искусства, но все равно повезло ) Хотя раз уж он так интересуется этой темой и занимается изучением периода Бакумацу, уж в своем-то музее мог бы все перерыть! Но если даже он не знал, что у них там хранится, видимо, действительно плохо с архивами...

URL
2012-08-29 в 11:41 

Maeda_Mori
En'ca minne...
Спасибо за грандиозное нарытие!:love::red:

:shuffle:
А можно попросить?... В ФБ ты писала, что еще будешь копать про Окиту и Яманами...А?
И спецзаказ: где , где хранятся мечи Сайто, Яманами, Кондо и Окиты?!

Заранее благодарна и восхищена.:hash3:;-)

2012-08-29 в 16:31 

-Fushigi-
Maeda_Mori, всегда пожалуйста :)

В ФБ ты писала, что еще будешь копать про Окиту и Яманами...А?
Да, но я писала, что буду копать после ФБ. То есть хотя бы после того, как еще одну трудоемкую штуковину доделаю )) Просто мимо стиха Хиджикаты я и во время ФБ ну никак не могла пройти!
Про Окиту начну прежде всего с той книжки, которая к письмам прилагалась, а про Яманами немного почитала уже, вот. Насчет меча так ничего и неизвестно, но интересно, буду искать!

URL
2012-08-29 в 16:41 

Maeda_Mori
En'ca minne...
-Fushigi-, Аа, вообще ПОСЛЕ! Это в ноябре?
Япоантрекота я читала, спасииибо.

2012-08-29 в 16:48 

-Fushigi-
Maeda_Mori, после того, как я доделаю все то, что собиралась для ФБ доделать. Осталось немножко )) В начале октября где-то.

Япоантрекота я читала, спасииибо.
Там не сам пост, а ниже, в комментах.

URL
2012-08-29 в 21:50 

это что ж получается, каждый стих про луну - значит про баб?
Может все проще, писал по ночам. А днем времени не было, Они работал :)

Осталось немножко Держитесь!

2012-08-30 в 22:06 

-Fushigi-
siava, да он и по ночам Они работал - вон, копье зачем-то берет на ночь глядя :rider:

Держусь, куда ж я денусь ))

URL
2012-08-31 в 01:04 

Эгли
-Fushigi-, спасибо!
Подозрительно как-то это всё. Хидзикату ассоциируют со сливой. Слива, помимо всего прочего, - один из символов патриотов. Потом он пишет стихотворение, похожее на сёиново.
Может, если бы Кондо не убили, он бы и на сотрудничество согласился?

2012-08-31 в 21:11 

-Fushigi-
Umematsu, Хиджиката про сливу писал еще до того, как узнал про патриотов, потому что слива - символ стойкости и мужества. Просто ваши патриоты самые выразительные символы себе захапали ))
Так что вряд ли согласился бы, даже еще когда Кондо был жив... Хотя судя по раскопкам насчет второго стиха, странная картинка вырисовывается :hmm:

URL
2012-08-31 в 22:01 

Эгли
-Fushigi-, стойкость, мне кажется, это больше о сосне. (Привет патриотам Тёсю.) :) Хотя, может быть, ведь красная слива зацветает когда ещё лежит снег. Но почему тогда символом стойкости не является камелия? :)
Про сливу я ещё слышала как про символ женской добродетели.
А наши патриоты её захапали потому, что с цветения сливы начинается весна, возрождение, обновление , исин. :)

2012-08-31 в 22:46 

-Fushigi-
Umematsu, про сливу у меня тут много уже было сказано касательно Хиджикатиных стихов :) Вот: "умэ зацветает в Японии раньше других деревьев – в конце зимы, когда часто еще лежит снег. Поэтому цветущая слива издавна является символом стойкости, упорства, силы и благородства, а также служит олицетворением пробуждения природы, вечно обновляющейся жизни". А еще если ей ветку надломить, эта ветка все равно цветет. Поэтому Хиджиката-сан и без патриотов по сливам фанател ))

Вы вот лучше скажите, что значили для хитокири Баттосая Генсая цветочки из Ёсино? Почему он их не мог никак забыть? И в какой-такой "стране варваров" он помирать собрался? Понаписал тут в стихах...

URL
2012-08-31 в 22:50 

Shmyrina_Anna
Sono toki rekishi ga waratta
что значили для хитокири Баттосая Генсая цветочки из Ёсино? Почему он их не мог никак забыть? И в какой-такой "стране варваров" он помирать собрался? Понаписал тут в стихах...
Кстати, да. Эта личность тут возникла совершенно неожиданно.

2012-08-31 в 22:59 

-Fushigi-
Shmyrina_Anna, 美よしの у него это же "прекрасное Ёсино", или что-то еще может быть?

URL
2012-09-01 в 06:48 

Shmyrina_Anna
Sono toki rekishi ga waratta
-Fushigi-, я однозначно как Ёсино поняла.

2012-09-14 в 18:50 

ValenSun
Makoto no na ni tsunoishi
Сидел без Интернета и пропустил всё самое интересное!
Вау... какие сенсации и переводы! *-*

2012-09-14 в 23:10 

-Fushigi-
ValenSun, да я сама сидела почти без интернета и еще вся в ФБ, но скоро буду наверстывать упущенное :)

А тем временем Lilas777 нашла ту самую передачу про Хиджикату, в которой впервые показали этот стих! Ну и еще много интересного ))
Здесь в среднем качестве (288 Мб), а здесь в HD (658 Мб).
:heart:

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Нюньский домик

главная