Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:21 

Очевидцы гибели Хиджикаты

-Fushigi-
Я тут уже писала, что нашла письмо родственникам Хиджикаты, в котором сообщается о его смерти. Написал его Ясутоми Сайске, адресовано оно Хиджикате Хаято.
Письмо очень подробное, в нём расписан весь путь Хиджикаты от Эдо до Эзо, начиная от замка Уцуномия и заканчивая Хакодатэ. И грустное. "Погиб в бою"... "готов был умереть"... "примите искренние соболезнования"...
Оно на старояпонском, я к нему уже написала себе подстрочник, но над ним еще надо покумекать, когда к голове вернется способность нормально соображать.
А пока что выкладываю то, что переводить было полегче, но не менее интересно: биографии людей, связанных с этим письмом, которые до последнего находились рядом с Хиджикатой. Источник - япоВики.

安富才介 - Ясутоми Сайске (1839-1873)
Родился в 1839 году в Окаяме. По рождению самурай из клана Ашимори. В 1852 после смерти отца стал главой семьи, переехал в Эдо, работал счетоводом. Был женат, но в 1863 году его жена умерла.
В октябре 1864 года вступил в Шинсенгуми. Преподавал искусство верховой езды, служил в разведке (вообще у них эта должность называлась «кансацу» - наблюдатель, инспектор), был счетоводом.
После ареста Кондо увел основную часть Шинсенгуми в Айдзу. В апреле 1868 года отряд лишился сразу двух командиров – 23го ранен Хиджиката, 25го казнен Кондо. Вместо них временно во главе отряда встали Сайто Хаджиме в качестве командира, и Ясутоми Сайске в качестве его заместителя (в статье про него так и написано – Шинсенгуми фукучё).
В августе 1868 г. Ясутоми вместе с Хиджикатой отправился в Сэндай, а затем на Хоккайдо. В республике Эзо был помощником главкома сухопутных войск (то есть заместителем Хиджикаты).
Был с Хиджикатой в момент его гибели у ворот Иппонги. На следующий день, 12 мая, написал семье Хиджикаты письмо, в котором сообщал о его смерти в бою. Доставить это письмо он поручил Тачикаве Чикаре.
18 мая республика Эзо капитулировала. Ясутоми вместе с Эномото, Мацудайрой и остальной верхушкой сдался правительственным войскам и был доставлен в Токио.
В ноябре того же года по приказу нового правительства Ясутоми вернули на родину и посадили под домашний арест. Уже в 1870 году правительство вину с него сняло, однако родной клан Ашимори не хотел его прощать. Ясутоми было предписано заниматься земледелием, запрещено носить меч и выезжать за пределы родной провинции.
Считается, что в том же 1870 году его убил Абэ Дзюро, однако недавно (не сказано, когда) была найдена гробница Ясутоми, на которой написано, что он умер 28 мая 1873 года.

立川主税 – Тачикава Чикара (1840? – 1903)
Родился в рыбацкой деревне на территории современного г. Фукуока, в семье торговца.
Сохранились некоторые сведения о внешности и характере Тачикавы. У него были мужественные черты лица, большие глаза и густые брови. Также он описывается как «бодрый, веселый, с сильно развитым чувством долга».
Когда вступил в Шиненгуми, точно неизвестно - есть версия, что уже после Кофу. В мае 1868 года вместе со всем отрядом ушёл в Айдзу и там сражался под предводительством Сайто и Ясутоми. Затем вместе с Хиджикатой отправился в Эзо. Находился с ним рядом в момент его гибели, о чем свидетельствует в своем дневнике.
Ясутоми Сайске поручил ему доставить в Хино письмо о смерти Хиджикаты, однако Тачикава не смог выбраться из окружения (есть версия, что он пытался помочь Ясутоми бежать) и был арестован правительственными войсками. Письмо Ясутоми он, вероятно, каким-то образом передал Саве Чуске, который и отнес его в дом Хиджикаты.
Тачикава был передан на попечение клану Акита, в ноябре 1869 года доставлен в Токио, а затем по распоряжению военного министерства выслан на родину, в Фукуоку, где некоторое время пробыл в заключении.
После амнистии в 1872 году он посетил дом Сато Хикогоро, захватив с собой целый сборник стихотворений, посвященных Хиджикате, и свой военный дневник.
Вскоре после этого Тачикава принял монашество и до конца жизни молился за упокой души Хиджикаты. Служил буддийским священником, поддерживал отношения с Сато и с теми, кто выжил после Хакодатэ. Умер 22 января 1903 г.

沢忠助 – Сава Чуске (Тюусукэ)
Даты рождения и смерти неизвестны. Откуда родом, тоже неизвестно. Зачислен в Шинсенгуми в 1867 году, был конюхом при командном составе. Участвовал в боях, особую активность проявил при Косю-Кацунума.
После смерти Кондо всюду следовал за Хиджикатой. В момент его гибели находился с ним рядом. Согласно рассказу Савы, пуля пронзила командира в живот. Успев вымолвить лишь «Мне конец» (やられた ), он упал с лошади. Когда Сава подбежал к нему, чтобы помочь подняться, Хиджиката был уже мертв.
やられた (ярарэта) - прошедшее время от глагола «ярарэру» - пострадать от чего-л.; быть убитым; быть раненным; проиграть и т.п.
Вместе с помощником главкома, Ясутоми, он собственными глазами видел, как тело Хиджикаты перевезли в Горёкаку.
Перед капитуляцией Горёкаку он забрал у Тачикавы письмо, предназначенное семье Хиджикаты, а у какого-то Яматоя (大和屋 – не знаю кто это) взял темляк (шнурок, который связывает кисть руки и оружие), который был среди вещей Хиджикаты.
Саве удалось бежать из Хакодатэ в Юнокаву, и в 1870 году он доставил письмо и вещи Хиджикаты в дом Сато (непонятно, только этот темляк или что-то ещё – там написано просто 遺品 (ихин) – вещи, оставленные покойным).
Дальнейшие сведения о Саве неизвестны.

Но о смерти Хиджикаты его семья всё-таки узнала не из этого письма, а гораздо раньше, от Ичимуры Тэцуноске. О нем сведений вроде везде достаточно, но я еще перевела:

市村鉄之助 - Ичимура Тэцуноске (1854 – 1873?)
Родился в 1854 году в провинции Мино. Третий сын самурая из клана Огаки, Ичимуры Ханэмона (市村半右衛門 ). В 1859 году Ханэмон был изгнан из клана, и в результате Тецуноске вырос у родственников в провинции Оми.
В 1867 году, в возрасте 13 лет (по-японски это 14), вместе со старшим братом Тацуноске вступил в Шинсенгуми. Был назначен адъютантом Хиджикаты Тошизо (по свидетельству Шимады Кая). Вскоре после этого вместе с остальными членами Шинсенгуми стал прямым вассалом сёгуна.
Однако в ноябре того же года сёгунат пал, разразилась война, Шинсенгуми после поражений в боях пришлось отступить в Эдо. После битвы при Косю-Кацунума Тацуноске сбежал из Шинсена, а Тэцуноске остался и затем последовал с Хиджикатой на Хоккайдо.
Сам Хиджиката отзывался о Тэцуноске так: «Весьма ершистый, но по натуре смышлёный» (頗る勝気, 性亦怜悧 ).
(Подозреваю, что это он написал в своем том самом последнем письме. Пыталась найти его по этой фразе, она много где цитируется, но самого письма нет).
15 апреля или 3 мая 1869 года Хиджиката вызвал к себе Ичимуру и передал ему предсмертное стихотворение, свою катану, письмо, фотографию и прядь своих волос (так перечислено в английской Вики, а в японской сказано просто «вещи»). И велел отнести всё это в Хино, Сато Хикогоро. Ичимура был настроен остаться и доиграть войну, но вынужден был подчиниться приказу. О смерти своего командира он узнал на борту корабля, плывущего в Йокогаму.
3 месяца спустя Тэцуноске благополучно прибыл к Сато и передал всё, как было велено. В доме Сато он прожил два или три года (вероятно, Хиджиката просил позаботиться о мальчике), а затем вернулся в Огаки, где снова встретился с братом Тацуноске.
Умер он то ли в 1873 году от болезни, то ли в 1877 году во время Сацумского восстания, где сражался на стороне Сайго Такамори. Насчет восстания – версия родственников Шимады Кая, насчет болезни не написано чья.

@темы: нихонго, исторические материалы, Шинсен-трава, Хиджиката, Ичимура Тэцуноске, переводческое

URL
Комментарии
2011-01-16 в 18:33 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Спасибо, кыса. Черт, не могу это спокойно читать...

Согласно рассказу Савы, пуля пронзила командира в живот. Успев вымолвить лишь «Мне конец» (やられた;), он упал с лошади. Когда Сава подбежал к нему, чтобы помочь подняться, Хиджиката был уже мертв.
Все же хотел бы понять, куда пуля попала. Ну не убивают обычно раны в живот на месте. Где тут бегал Хэлльфь-биолог наш? По-моему, мы это обсуждали, но я забыл.

2011-01-16 в 18:38 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Быстро умер. Это хорошо.

2011-01-16 в 18:45 

-Fushigi-
Черт, не могу это спокойно читать...
Вооот, а письмо еще хуже :(

Про пулю цитирую Хэлле:
подозреваю, что попали ему в нижнюю полую вену: сосуд в палец толщиной, второй по толщине после аорты - соответственно, при его повреждении от кровопотери запросто можно если и не на месте помереть, то в течение нескольких минут.

URL
2011-01-16 в 19:02 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Fushigi-dono Да мне уже даже две версии рядом имеющийся немножко медик выкатил: аорта (кровопотеря) и нервный узел (болевой шок). И обе - в пределах полминуты смерть наступает. Рысь очень дурной, он просто всякий раз хочет найти изъян в свидетельских показаниях, к чему-нибудь придраться... а вдруг, вдруг окажется, что где-то ошибка :((( Я знаю, это глупость.

2011-01-16 в 19:02 

Имри
Спасибо.
А что за ведущая в никуда ссылка на имени Абэ Дзюро?..

2011-01-16 в 19:21 

Асмела
Альфа-самка шервудской стаи
Спасибо...

2011-01-16 в 19:21 

-Fushigi-
он просто всякий раз хочет найти изъян в свидетельских показаниях, к чему-нибудь придраться... а вдруг, вдруг окажется, что где-то ошибка
На самом деле это только одна из версий, у Шимады и Накаджимы вообще сказано, что Хиджикату убили совершенно в другом месте. А это, я так понимаю, версия семьи Сато со слов тех людей, которые к ним приходили.

А что за ведущая в никуда ссылка на имени Абэ Дзюро?..
Извиняюсь, исправила, теперь она ведет "в куда" :) Судя по всему, нехороший был человек, но полезный - он после себя оставил воспоминания о Шинсенгуми.

URL
2011-01-16 в 19:31 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Fushigi-dono Но если это очевидцы?.. Шимады же при этом не было вроде. Кому больше верить? И на фига им врать, если они при этом были? Вот Шимада врать мог, чтобы запутать.... Хотя все могли.

А, слышал Рысь про этого Абэ, точно.

2011-01-16 в 20:36 

-Fushigi-
Донна Анна (Ллиотар) А кто подтвердит, что это очевидцы? (Хотя в письме подтверждение есть, там написано, что Тачикава был с Хиджикатой до самого конца, "он вам подробно всё расскажет"). Да и конюх наверное не врёт, раз он с Тачикавой был у Сато в разное время, а показания их, судя по всему, совпали.
Выходит, те, кто знал, пошли к родне. Те, кто не знал, написали мемуары. А вообще так каждый мог заявить "Я там был!", как тот же Абэ, который с другом поругался из-за спора, кто из них ранил Кондо ))

URL
2011-01-16 в 22:34 

AnnetCat
Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Ой, спасибо!

2011-01-16 в 23:27 

Lilas777
Ох, спасибо...
Порадовал скрюченный Абэ Дзюро - вот шельмец неугомонный! Хочу побольше про него узнать.

2011-01-17 в 04:21 

gloomy sky
у богини победы нет головы
Как всегда, спасибо за информацию)) я прошу прощения, но почему у Ичимуры-папы четыре иероглифа в одном имени? :hmm:

2011-01-17 в 04:38 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Fushigi-dono Кто-то же все-таки с ним там был в этот момент... Почему бы не им? Принять хотя бы как рабочую гипотезу, а там... пока у нас мало инфы для сопоставления.

2011-01-17 в 14:47 

-Fushigi-
Всем пожалуйста! :sunny:

Порадовал скрюченный Абэ Дзюро - вот шельмец неугомонный! Хочу побольше про него узнать.
Да, интересная личность. Серидзаву убили - ему не понравилось - он из Шинсена погулять вышел на пару лет - узнал про Ито и вернулся - за компанию с Ито снова вышел погулять. В командира пострелять. И как дорогое командование допустило такое неоднократное нарушение Устава?! Этот Абэ на несколько сэппук тянет, а дожил аж до 1907 года! Но в япоВики про него совсем мало написано, поэтому я и не стала переводить. Даже не написано про его "скрюченность в талии".

почему у Ичимуры-папы четыре иероглифа в одном имени?
Потому что он Han'emon (はんえもん ). Второй по счету иероглиф - что-то вроде твердого знака. Это еще что, в Шинсене встречались и имена, в которых по 5 иероглифов ))

Почему бы не им? Принять хотя бы как рабочую гипотезу, а там... пока у нас мало инфы для сопоставления.
Да я думаю эта информация вполне достоверна, раз про пулю в живот с такой уверенностью везде рассказывают. А для сопоставления инфы много, она вся тут, но я эту статью пока не бралась переводить, хотя чувствую придется, раз уж взялась за эту тему. Тем более что там все те же пробегают: Ясутоми, Тачикава, Шимада...

URL
2011-01-17 в 15:22 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
для сопоставления инфы много, она вся тут, *но я эту статью пока не бралась переводить*
Поэтому и мало :)))))))
Но, кстати, есть такая штука - если соврет один источник, с него могут это вранье разнести повсюду, его будет много и будут считать за правду :))) Я не применительно к ситуации, я безотносительно :)

2011-01-17 в 19:07 

у богини победы нет головы
Fushigi-dono, понятно, спасибо)) А то я посчитала количество слогов и не поняла.
Это еще что, в Шинсене встречались и имена, в которых по 5 иероглифов ))
Бедные сложносуставчатые товарищи :gigi: у брата в компании гендиректор должен годовой отчет подписывать. весь. и вот этот бедный японец сидит и выводит все свои пять иероглифов на каждом листе сего монументального труда...

2011-01-17 в 23:03 

-Fushigi-
если соврет один источник, с него могут это вранье разнести повсюду, его будет много и будут считать за правду
Ну, за давностью лет все равно невозможно выяснить точно, где там вранье, а где правда, так что приходится верить источникам :)

и вот этот бедный японец сидит и выводит все свои пять иероглифов
Пять - это только имя, а у него еще и фамилия! Вот например 佐野 七五三之助 - Сано Симэноскэ (и кому только в голову пришло назвать ребенка "753"?!)
Самое удобное имя было у Сайто, одной палочкой: 一 . Красота!

Кстати, нашла в списках Шинсенгуми еще одного Сайто :wow2: Причем пишется он точно так же, как всем известный Сайто, плюс еще два иероглифа.

斎藤 一諾斎 - Сайто Ичидакусай (1813-1874)
Настоящее имя его было Сюдзэн, но видать неспроста он такой псевдоним себе взял ))
Земляк Хиджикаты. Родился в семье прямых вассалов сёгуна. В возрасте 5и лет был отдан в монахи, и так 50 лет и пробыл монахом, служил в храме настоятелем. А в 55 взял да и вступил в Шинсенгуми. В 1868 году, а может на год раньше. Сражался при Косю-Коцунума, брал замок Уцуномия, дошел с Хиджикатой до Сэндая. И там почему-то сдался правительственным войскам.
Впоследствии вспоминал, как Хиджиката дал ему 30 рё в качестве прощального подарка, когда они уходили с поля боя. Очень дедулю тронула такая забота :)
После освобождения вернулся в Тама, до самой смерти тесно общался с семьями Хиджикаты, Кондо и Сато.

Вот. Кто только в Шинсене не служил! И старики, и дети, и монахи.
Только я не очень поняла, зачем он сдался, и насчет "прощального подарка" - с какого поля боя они уходили, почему прощались, Хиджиката его домой что ли отпустил? В япоВики написано очень кратко, а я сейчас плохо соображаю, температура не спадает пятый день. Зато больничный мне дали до пятницы ))

Пытаюсь дорасковырять письмо Ясутоми, не пойму, почему Эномото он называет Идзуми (和泉守 )? И с кем очень высокопоставленным Хиджиката встречался в Сэндае (大君 - варианты по словарю: государь, император, сёгун? Может, даймё???) И что за меч этот кто-то ему подарил?! Вот такой 説刀 (словари такого не знают).
И зачем из Сэндая Хиджиката собирался "в командировку" в Фукусиму, но не поехал? И где вообще, помимо записок Антрекота, можно про этот Сэндай почитать? А то тут какие-то новые подробности всплывают ))

URL
2011-01-17 в 23:21 

Имри
В Сэндае Хидзиката встречался с представителями альянса про-сёгунских сил. Знаю, что в альянс входили кланы Тохоку и Хокурику, а кто именно присутствовал на совете - не знаю.Сёгуна точно не было. Наверняка какие-то даймё.

Идзуми - Идзуми-но ками, титул. Ангельская вики говорит по этому поводу:
Upon his return, Enomoto was promoted to Kaigun Fukusosai (海軍副総裁?), the second highest rank in the Tokugawa Navy, at the age of 31. He also received the court title of Izumi-no-kami (和泉守;).

2011-01-17 в 23:26 

Имри
Про Северный альянс: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%...
И дальше в ангельскую и японскую вики:-)

2011-01-17 в 23:27 

-Fushigi-
Имри, спасибо! С Эномото ясно, с альянсом - будем искать...
А я уже в отдельный пост это выделила, а то у меня привычка все подряд в одном писать ))

URL
2011-01-17 в 23:29 

Имри
Отдельный пост - это правильно, а ссылок в вики есть немного, только основные-то все одно на японском:-)

2011-01-17 в 23:31 

-Fushigi-
He also received the court title of Izumi-no-kami (和泉守
Что удивительно, в японской вики-статье про Эномото вообще этот титул не упоминается! А в английскую я не догадалась полезть иероглифы искать )))

URL
2011-01-17 в 23:36 

Имри
Ага, я тоже удивилась. Я по всем трем параллельно шарюсь обычно: русская редко знает много, ангельская поширше, а японская - крокозябры знакомые искать. И тут сюрприз, англичане знают больше:-)
Северный Альянс и вовсе выловила с какого-то странного сайта, язык которого определить не берусь. Англо-японский промт какой-то. Но крокозябры правильные - можно дальше копать:-)

2011-01-17 в 23:48 

-Fushigi-
Принц там у них какой-то был, Китасиракава Ёсихиса... Может, он имеется в виду. Или Мацудайра. Вообще трудно сказать, Хиджиката как напишет "уэ-сама" - и думай, то ли сёгун, то ли ещё кто... А тут "о-кими" - тоже кто угодно из высокого начальства. В статьях про альянс не написано, кто ему катану дарил, в статье про Хиджикату вроде тоже...
"И князь подарил мне катану мою"... Эх )))

URL
2011-01-18 в 00:06 

Имри
Куда пост новый пропал?! Я как раз собралась туда переехать.
Про меч:
一筆啓上つかまつり候。雨天の節に御座候得共、揃われてご安泰、賀し奉り候。しからば土方隊長御義、江戸脱走のとき伝習第一大隊を率い野州宇都宮に戦われ、この後戦のとき手負い、会津でご養生ご全快、同所東方面を司られ後、同所瓦解のとき入城なりかね仙台に落ち、同所大君お逢いこれあり、説刀を贈られ、奥州福島へご出張のはず、また同所国論生通にて止む。
辰十月、榎本和泉殿と誓い蝦夷に渡られ、陸軍奉行並海陸裁判を司られ後、巳の四月、瓦解のとき二股という処に出張、大勝利。
Отсюда:
www.tamahito.com/ishida23.htm
Мне яснее не стало.

2011-01-18 в 00:12 

-Fushigi-
Куда пост новый пропал?! Я как раз собралась туда переехать.
Да пусть тут будет, мне уже привычней простыни про всё подряд )) Раз уж здесь начали.

А про меч это как раз и есть отрывок из того самого письма! По ссылке оно в оригинале выложено :)

В очередной раз поражаюсь, какая прикольная вещь автопереводчик, он явно что-то знает: сейчас загнала туда это письмо, он пишет "Капитан Хиджиката ругал нас, если это оправдано" - на японском такого и в помине нет )))))

URL
2011-01-18 в 00:23 

Имри
Fushigi-dono и словари тоже намекают. 説刀 - это, видимо, такая специальная разъяснительная катана. Р-раз - и все разъяснил.

2011-01-18 в 15:46 

gloomy sky
у богини победы нет головы
и кому только в голову пришло назвать ребенка "753"?!)
Какой ужас. В смысле, может, там есть какой-то тайный смысл?
А родители Сайто решили не выпендриваться, чай, не высокородные :lol: Или наоборот, выпендрились? ))) Кстати, давно хотела спросить, откуда такое чтение? Никогда не сталкивалась...
Интересный этот дедок-однофамилец))

説刀 - это, видимо, такая специальная разъяснительная катана. Р-раз - и все разъяснил.
Поздновато задумались о воспитательной работе! :-D

2011-01-18 в 15:56 

Имри
Поздновато задумались о воспитательной работе!
Ну почему же, это как раз приз "за выдающиеся успехи в воспитательной работе":-)

2011-01-18 в 15:58 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
и кому только в голову пришло назвать ребенка "753"?!) Какой ужас. В смысле, может, там есть какой-то тайный смысл?
Фиг его знает, у них есть праздник 3-5-7 :) Детский.

Имри Химяурра, а Химяуррра, а вы тогда расковыряли смысл этого клена с рекой Тацута? Ну, из пяти неподлых Тёсю. А то я тут нашел кусок инфы, но вы, наверное, уже докопались.

2011-01-18 в 16:17 

gloomy sky
у богини победы нет головы
Ну почему же, это как раз приз "за выдающиеся успехи в воспитательной работе":-)
А, ну тогда ладно))

Фиг его знает, у них есть праздник 3-5-7 Детский.
Правда? А какой? Я только современный День детей знаю... но все же, чего он не сменил себе имя?

2011-01-18 в 16:22 

Имри
Донна Анна (Ллиотар) : мы про Тацуту так долго флудили, что породили тонны смыслов, их же и похоронили во флуде:-)
А чего накопала?

2011-01-18 в 16:28 

Имри
Я только современный День детей знаю.
zajcev-ushastyj.livejournal.com/248120.html

2011-01-18 в 16:30 

gloomy sky
у богини победы нет головы
Имри, ага, спасибо))

2011-01-18 в 16:49 

-Fushigi-
у них есть праздник 3-5-7
Ааа, точно! Я тоже про этот праздник у Зайцы читала, наверное, в честь него и назвали :)

Сайто тоже в честь праздника назвали, а может просто так, чтоб легче писать было )))
Кстати, давно хотела спросить, откуда такое чтение? Никогда не сталкивалась...
Точно не знаю, но скорее всего оттого, что 初め (хадзимэ) значит "первый", и 一 тоже значит "первый"... Хотя имя Сайто вполне могло читаться и как любимое Хиджикатино "хитоцу" )))

Про "разъяснительную катану" я нашла! На современном языке это 節刀 - меч, пожалованный императором. Легче не стало... Ну не император же в конце концов приехал в мятежный Сэндай Хиджикату наградить! А кто тогда так расщедрился? :hmm:

И еще, а правда что в ночь с 16 на 17 мая 1869 года Эномото пытался совершить самоубийство?! Это я в комментариях к письму вычитала. А кто или что ему помешало? Или сам передумал?

Копаю источники, связанные с тем периодом, но такие подробности пока нигде не попадались...

URL
2011-01-18 в 17:12 

gloomy sky
у богини победы нет головы
Хотя имя Сайто вполне могло читаться и как любимое Хиджикатино "хитоцу" )))
Ну это была бы совсем шутка юмора :)
Ну не император же в конце концов приехал в мятежный Сэндай Хиджикату наградить!
А как же тот принц-как-его-там из Северного союза? Не мог это он быть?

2011-01-18 в 17:15 

Имри
Хотя имя Сайто вполне могло читаться и как любимое Хиджикатино "хитоцу" )))
А как "Ити" могло?:-) Ити-кун.

И еще, а правда что в ночь с 16 на 17 мая 1869 года Эномото пытался совершить самоубийство?! Это я в комментариях к письму вычитала. А кто или что ему помешало? Или сам передумал?
По Антрекоту - Отори отговорил.
"Намеревавшемуся зарезаться Эномото, он объяснял, что это непрактично, поскольку в их отсутствие, правительство может сорвать злость на ком-то еще, а если он ошибается - то умереть-то никогда не поздно, а вот обратно отыграть не получится".

2011-01-18 в 17:16 

sehmeth
Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
Fushigi-dono
И еще, а правда что в ночь с 16 на 17 мая 1869 года Эномото пытался совершить самоубийство?! Это я в комментариях к письму вычитала. А кто или что ему помешало? Или сам передумал?
Где-то в байках Антеркота я на упоминание то ли этого эпизода, то ли подобного натыкалась. Если речь об одном и том же - то это Отори Кейске помешал )

-----
Отори Кэйске, один из самых талантливых и упорных противников Ишин Шиши, создатель "полка иноземного строя" и автор петиции о создании двухпалатного парламента, поданной в _1864_ (с понятным результатом), по первой профессии был врачом. И, видимо, это обстоятельство наложило отпечаток на всю его последующую деятельность, начисто лишив его способности относиться к историческим событиям вокруг с надлежащей долей пафоса.
Большую часть судьбоносных совещаний он умудрился проспать. Стандартная реакция на поражение - фырканье "Ну и ну, опять продули." Намеревавшемуся зарезаться Эномото, он объяснял, что это непрактично, поскольку в их отсутствие, правительство может сорвать злость на ком-то еще, а если он ошибается - то умереть-то никогда не поздно, а вот обратно отыграть не получится.
После того, как республиканские части сдались, Отори на несколько лет угодил в тюрьму. Которую довольно быстро переоборудовал по своему вкусу - включая выборное самоуправление среди заключенных и коменданта, который без санкции тюремного парламента пошевелиться не рисковал - и только молил всех богов, чтобы _это_ поскорее казнили или амнистировали.
На все недоумения Отори отвечал, что
во-первых, по-настоящему хорошая идея хороша и применима везде, что данный случай в очередной раз доказывает.
во-вторых, он, в конце концов, сам эту тюрьму строил и оборудовал, в бытность ее пехотными казармами - так кому же еще в ней распоряжаться.
а в-третьих, если вышестоящих это не устраивает, пусть принимают меры.
Они и приняли. Выпустили. И отправили заниматься мелиорацией. В результате каковой мелиорации Отори оказался полномочным послом Японии в Китае и Корее. Последствия для Кореи общеизвестны.
(с) Антрекот
------

2011-01-18 в 17:29 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Имри А чего накопала? Да в Мещерякове про топонимы и соответствие определенной местности т.н. макура-котоба, что-то вроде поэтических определений, ассоциаций... И вот Тацуте как раз соответствуют эти самые момидзи, осенние клены. Короче, если эта местность упоминается в литературе, то непременно с ейным макура-котоба. Лень за книжкой идти, там еще примеры были. Но, в общем, наличие кленов там отсюда, хотя про переход "не там и не туда" и поющих оленей не знаю :) А истоки у этого милого обычая, ясен бдыщ, синтоистские. В общем, Рысь тонет в мещеряковских академзавихрениях нафиг (это не Мэйдзи уже, Мэйдзи я доел вчера в поезде), но что-то все же в мозгах укладывается.

А эта непонятная светлость не могла быть связана с теми подкреплениями, которые примерно там и тогда получил Шинсен? Или то было Айдзу и никаких чудес?

2011-01-18 в 17:47 

sehmeth
Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
Ой. Оказывается, у меня чужие комменты к дискуссии видны почему-то не сразу.
Fushigi-dono, я уже не могу свой коммент, который, оказывается, повторяет коммент Имри удалить, так что вам его убирать, если сочтете нужным.

2011-01-18 в 18:02 

Имри
Донна Анна (Ллиотар) : ага, это мы знаем. Я где-то у Лили весь тред завалила примерами упоминания Тацуты в поэзии. Так что да, алая парча.

2011-01-18 в 20:07 

-Fushigi-
Имри, sehmeth, спасибо! Убирать я ничего не буду, а то я эту байку совсем запамятовала )) Значит, факт - хотел зарезаться, Отори помешал, теперь еще и дата этого события известна.

А как же тот принц-как-его-там из Северного союза? Не мог это он быть?
Если б Хиджиката согласился на предложенную должность, то наверное мог бы, а они же там на военном совете с представителями кланов мягко говоря друг друга послали и разошлись... Скорее всего, это был банально Мацудайра Катамори, но я пока не вижу подтверждений, что он вообще там был. Ну да ладно.

А как "Ити" могло?:-) Ити-кун.
Вообще-то так оно и должно было читаться! :) Я сейчас полезла посмотреть еще варианты, а в словаре написано, что эта палочка - преимущественно женское имя :lol: Ицу, Иру, Кадзу, Хито, Мото - female given name ))))))

URL
2011-01-18 в 20:09 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Fushigi-dono Скорее всего, это был банально Мацудайра Катамори, но я пока не вижу подтверждений, что он вообще там был. Ну да ладно.

Мяу, я тут спрашивал... А эта непонятная светлость не могла быть связана с теми подкреплениями, которые примерно там и тогда получил Шинсен? Или то было Айдзу и никаких чудес?

Таки действительно мог быть просто Мацудайра?

2011-01-18 в 20:17 

-Fushigi-
А эта непонятная светлость не могла быть связана с теми подкреплениями, которые примерно там и тогда получил Шинсен? Или то было Айдзу и никаких чудес?
Не знаю я :( А от кого тогда Шинсен подкрепления получил?
В союзе - 31 хан, кто из них мог быть для Шинсенгуми "о-кими"? Айдзу скорее всего... Но я не уверена, что Мацудайра присутствовал там в сентябре.
А в последней серии тайги было, что меч, предназначенный Кондо, он подарил Сайто. Странно, что не сняли тогда, что Хиджикате... Хотя конечно это нельзя считать достоверным источником )))

URL
2011-01-18 в 20:22 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
А от кого тогда Шинсен подкрепления получил?
То-то и оно, шо от Айдзу вроде. И Айдзу - их патрон.

2011-01-18 в 20:24 

Имри
от кого тогда Шинсен подкрепления получил
А он получил? Эномото им там встретился, это да - и все желающие отбыли с ним на север. Сдается мне, говорить в таких раскладах о подкреплении, полученном Синсэном, уже не приходится.

2011-01-18 в 20:35 

-Fushigi-
Айдзу было некогда - осенью их уже вовсю осаждали правительственные войска, подкрепления самим были нужны.
И Бяккотай зарезался:
8 октября 1868 года (в 23 день 8 месяца эры Кэйо по японскому календарю), когда подходила к концу битва при Тоногутихаре, 20 подростков из второго подотряда ситю, отрезанные от свох сил, отступили на холм Иимори, с которого виден был замок Айдзу-Вакамацу, цитадель княжества Айдзу, и окружавший его город. С холма они увидели дым, поднимающийся над замком, и решили, что закок захвачен и подожжён врагами. Уверенные, что их семьи и сюзерен Мацудайра Катамори уже мертвы, и будучи в отчаянии, все 20 совершили харакири (одному удалось выжить).
Получается, Мацудайра дома сидел.

URL
2011-01-18 в 20:47 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Имри Ы... с чем же я перепутал? Этот момент есть в ШК - Имри, помнишь там дедка из Айдзу? Он им подкрепления привел.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Нюньский домик

главная