Случайный дневник

14:10 

Готовые дизайны в Дайри

Решаю задачи
Готовые дизайны на этом блог-хостинге — полное непотребное УГ для бедных душой.
Ума не приложу, как можно пользоваться такой безвкусицей, которую впаривают людям в настройка внешнего вида.

@темы: дизайн, дайри

14:06 

Поражений не существует

Решаю задачи
Однажды мне в голову пришло решение, которое, мне казалось, способно полностью изменить ход моей жизни. Уверен, у каждого из вас как минимум однажды такая мысль в голову приходила. Кому-то решительности на реализацию хватало, кому-то — нет. Нужно ли себя готовить к подобным переменам? С одной стороны, нельзя оставлять реализацию такого решения на самотек, с другой стороны — страх поражения может взять над вами верх и сковать на самых ранних этапах попытки реализации своего замысла.

В сентябре 2009 года, в возрасте двадцати двух лет, я уволился из компании-туроператора, где был в общем-то на неплохом счету на должности веб-программиста. Двумя годами ранее я работал в крупнейшей в России компании-поставщике авиационного керосина, где также занимал неплохую позицию, как с финансовой, так и с социальной точки зрения. Покинуть место стабильного заработка и источник уверенного карьерного роста казалось тогда полнейшим абсурдом, поскольку не было ни единой предпосылки к этому. Я обладал морем свободного времени, занимал его своими делами и, в общем-то, мог существовать совершенно не напрягаясь. И поначалу меня это весьма радовало, пока я не понял, что у меня нет четкой цели, вызова, который я бы сам себе бросил, нет никаких стимулов, кроме финансовых. Я захотел получать больше удовлетворения от своей деятельности и вкладывать все силы и время в собственные задачи.

Буквально за неделю до моего дня рождения, в первой декаде сентября 2009 года я положил на стол своему руководителю заявление об увольнении по собственному желанию. Тогда же состоялся долгий интимный разговор, целью которого со стороны руководства было выявление причин моего ухода, с моей стороны — донесение до руководства мысли о моем твердом решении отправиться в самостоятельное плавание.

Увольняясь, я руководствовался принципом «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» и с первого же дня, после подачи заявления, стал относиться к себе как к руководителю, строго сам с себя спрашивая. Я решил, что не покину свой пост, пока не найду себе должную замену для своего уже бывшего руководителя. Я лично проводил собеседования, тестировал кандидатов на должность, с которой уходил, назначал повторные встречи. Так спустя почти две недели был найден ценный экземпляр. Экземпляр оказался настолько ценным, что я, шутка шуткой, немного жалел, что отдаю его в то место, откуда ухожу, вместо того, чтобы взять в свой будущий штат. Еще неделя ушла на то,чтобы передать дела и рассказать о деятельности, которая предстояла новому веб-программисту. Итого, спустя почти месяц с момента подачи заявления об уходе, я действительно покинул пост. Это был мой первый самостоятельный руководительский поступок. Я мог уйти спустя две недели, как это позволяет трудовой кодекс, однако это вряд ли прибавило бы мне самому очков как человеку, отныне принимающему самостоятельные решения.

Сегодня студи веб-проектов Фэтфокс год и восемь месяцев. Мы живем со своими внутренними и внешними проблемами, достигаем различных высот, набираем бесценный опыт и стараемся делиться им с нашими клиентами.

Именно о том, как из идеи появляется реализация, я и буду писать здесь в дальнейшем. Начиная с муторной для России процедуры регистрации юридического лица, заканчивая ежедневной рутиной.

За спиной множество испытаний, впереди — еще больше. Однако ни разу у меня не возникало желания возвращаться на прежнюю работу. И во многом это благодаря великолепным сотрудникам.

Я искренне верю в то, что поражений не существует. В это надо просто верить, и тогда все будет в порядке.

@темы: поражения, работа, решительность

15:40 

Аудит сайта

Решаю задачи
Существует такая услуга как комплексный анализ сайта. Занимаются этим анализом с целью привлечения посетителей. Занимаются этим специалисты, если вы сам таковым не являетесь. Я хочу коротко рассказать о таком аудите.

Я уверен, что в подавляющем большинстве случаев владелец-дизайнер не может самостоятельно качественно проанализировать сайт, у истоков которого он стоял. Это равносильно массажу самому себе — вроде прикольно, но никак не расслабляет. Аналогично дела обстоят с сайтом: после длительного созидания разработчик настолько соединяемся с ним, что провести на сайте любую манипуляцию не составляет труда. При этом ряд действий может оказаться далеко не простым и совсем не очевидным для человека, знакомого с сайтом впервые.

Именно поэтому восприятие сайта посторонним человеком отличается от восприятия сайта разработчиком. Если кто-то видит сайт впервые, то он должен потратить некоторое время, чтобы разобраться с его структурой, системой ссылок, навигацией и общим дизайном, и собрать все это в единую картину. Чем больше времени сторонний человек (посетитель) потратит на формирование этой картины, тем больше шансов, что он откажется эксплуатировать этот сайт. Это — закономерность!

Выявление неудобств, неочевидности дизайна, устаревших технологий, потенциальных угроз и других слабых мест сайта называется его аудитом. И этим должны заниматься квалифицированные специалисты. Однако есть вещи, которые хозяин ресурса может проверить и улучшить самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов.

Самое первое, что должен сделать владелец любого сайта, это улучшить юзабилити. Под юзабилити понимается простота и удобство пользованием сайта. Для этого всего-то и нужно взять лист бумаги, карандаш и записать количество действий, которые посетителю нужно совершить, чтобы добиться результата. Казалось бы, что тут считать, нажал на ссылку и вот он — результат, но нет, многие сайты злоупотребляют баннерной рекламой в шапке страницы, в результате посетитель должен совершить еще одно действие — прокрутить страницу вниз. Не говоря уже о том, что реклама отвлекает внимание и мешает любому ресурсу, если это не ресурс-помойка.

Далее следует оценить визуальную структуру сайта. У кого-то меню справа, у кого-то меню слева, у кого-то и там, и там. Для того чтобы отыскать необходимую информацию на странице посетитель должен сфокусировать взгляд, но порой из-за обилия элементов он тратит аж до пяти секунд на поиск нужной ему информации. Совсем не факт, что человек захочет тратить такое время, оно лишь кажется маленьким. Большинство людей просто уходят на другой сайт с более очевидным интерфейсом. Постарайтесь максимально упростить доступ к информации и максимально сократить количество любых действий, особенно если они не очень-то и нужны.

Насчет скроллинга: вы можете не поверить, но есть люди, у которых до сих пор стоят мышки без колесика прокрутки. А еще есть люди, которые им не пользуются. Я помню времена, когда этого колеса у мыши не было вообще, и ничего так сильно не раздражало, как необходимость «поймать» линейку прокрутки и прицельно управлять положением страницы. Поэтому я рекомендую умещать всю основную информацию на главной странице на одном экране с разрешением 1024х768. Разумеется, к лентам новостей это не относится.

Следует обратить пристальное внимание на количество элементов на странице и их месторасположение, включая текст, графику и ссылки. Практика показывает, что интерес посетителя на сайте спонтанный и даже хаотичный. Если вы считаете, что посетителю интересна какая-то деталь на сайте, то у посетителя может быть иное мнение на этот счет. В результате вы визуально или дизайном выделяете элемент, который, по вашему мнению, обладает более высоким приоритетом внимания, а посетитель решает по-другому и пытается найти интересующую его информацию с большими затратами времени. Если же человек не обладает должным терпением, то он уходит с такого сайта.

Краткие итоги:
  • Количество шагов для доступа к тому или иному элементу должно быть минимальным: 1–2 шага с главной страницы;
  • Визуальная загруженность страниц не должна мешать восприятию основной информации (зачастую текстовой);
  • Не стоит перебарщивать с количеством текста. Действует обратная пропорция: много текста — мало внимания;
  • Время на принятие решения посетителем не должно быть более 1–2 секунд;
  • Никакой анимированной рекламы на сайте;
  • Максимальная орфографическая и пунктуационная грамотность;
  • Минимум лишней информации.

Сайт должен быть простым, информативным и не напрягающим зрение.

Эти и многие другие факторы играют решающую роль в формировании имиджа вашего сайта, а значит и его посещаемости.

Не надо делать кубик Рубика из сайта. Подчеркните ссылки, выделите заголовки, уберите пестрящие краски и подумайте, наконец, о посетителе, а не об «имидже» и «креативе».

Ну, а если вы не до конца уверенны в своих силах или собственной беспристрастности, то к вашим услугам студия Фэтфокс. Мы делаем аудит сайта, готовим отчет и даем лучшие рекомендации!


16:35 

Гудбай, ICQ!

Решаю задачи
Основная проблема «аськи» — отсутствие нормального клиента. Вторая проблема заключается в том, что «аська» нещадно кушает рабочее время и плодит безграмотность. Наконец третьей и финальной для меня причиной стало открытие, что мой любимый простенький клиент Empathy не принимает русские сообщения, отправленные из некоторых версий QIP (самой ужасной программы, на мой взгляд).

Единственная система действительно мгновенных сообщений для меня — Google talk. Во-первых, благодаря своей простоте и интеграции с почтой. Во-вторых, сообщение, отправленное мне через Google talk, мгновенно вспывает в моем мобильном телефоне. Таким образом, я на связи абсолютно всегда и везде, где есть покрытие мобильной связи. В-третьих, независимо от того, установлен ли какой-либо клиент на компьютере, отправить сообщение в Google talk можно через веб-интерфейс. Наконец, Google talk позволяет совершать аудио- и видеозвонки. Впрочем, для этого привычнее и удобнее пользоваться Скайпом.


Итак, связь со мной на различных сервисах.

Мгновенные сообщения: Google talk (или любой jabber-клиент) — fatfox@fatfox.ru.
Электронная почта: для личной переписки fatfox@fatfox.ru, для деловой переписки info@fatfox.ru.
Позвонить мне можно в Skype: thefatfox.
В контакте мою личную страницу можно найти по адресу vkontakte.ru/thefatfox (в списке друзей могут оказаться только люди, знакомые со мной лично), а страницу студии по адресу vkontakte.ru/thefatfox_group (внимание, между словами «thefatfox» и «group» нижнее подчеркивание).
Ну и, конечно же, меня можно найти на страницах моего блога: thefatfox.livejournal.com.

Если вам требуется мгновенная связь со мной: пользуйтесь почтой или Гуглом. Сообщения, отправленные таким образом, получаются мною мгновенно.


И еще раз:

fatfox@fatfox.ru — Google talk,
fatfox@fatfox.ru — личная переписка,
info@fatfox.ru — деловая переписка,
thefatfox — Skype,
vkontakte.ru/thefatfox — личная страница,
vkontakte.ru/thefatfox_group — страница студии,
thefatfox.livejournal.com — блог.


@темы: google, icq, qip, аська, контактная информация, связь

07:06 

ЖЖ, diary и прочие ливинтернеты

Решаю задачи
Я никогда не любил ЖЖ, поэтому и пишу сюда столь редко. На мой взгляд, это невероятно громоздкий и неудобный сервис. Переубедить меня сможет лишь глобальный переворот моих представлений об удобстве. Популярность сервиса оправдана лишь двумя причинами — ЖЖ первым занял эту нишу, ЖЖ действительно демократичен. Единственное, что мне нравится здесь — взрослая зрелая аудитория, которой нет и никогда не будет на других блогохостингах.

Но вернемся к нашим баранам. До сегодняшнего дня я время от времени вел параллельный блог на diary, причем вел его куда активнее, чем этот. Вот уже сутки diary «лежит». На мой взгляд нет ни одного оправдания такой беспомощности. Подобное поведение позволительно молодым и малым сервисам, а не третьему по масштабу блогохостингу.

С сегодняшнего дня я больше не рассматриваю diary как площадку для ведения журнала и перестаю читать там ленты друзей.


@темы: ЖЖ, блогохостинг, журнал, стабильность

12:29 

Word wrap в NetBeans 6.9.1

Решаю задачи
В Нетбинсе есть настройка переноса строк, но она отключена.
Следует открыть файл %netbeans_directory%/etc/netbeans.conf и вставить в параметр netbeans_default_options строку -J-Dorg.netbeans.editor.linewrap=true прямо перед последней кавычкой.

Вот как это выглядит у меня:
netbeans_default_options="-J-client -J-Xss2m -J-Xms32m -J-XX:PermSize=32m -J-XX:MaxPermSize=200m -J-Dapple.laf.useScreenMenuBar=true -J-Dapple.awt.graphics.UseQuartz=true -J-Dsun.java2d.noddraw=true -J-Dorg.netbeans.editor.linewrap=true"

После этого появится возможность включить перенос строк:
Tools → Options → Formatting → опция «Line Wrap».

Удачи!


@темы: netbeans, php, геморой

18:49 

Электронные деньги

Решаю задачи
Я не понимаю, почему большинство людей пользуется неудобным сервисом Вебмани? Это же полный финиш! Электронные деньги изобретались для того, чтоб экономить время на оплате всевозможных сервисов и услуг. Я не понимаю, почему для полноценного использования Вебмани мне нужно проделать тонну лишних действий.

Во-первых, меня не устраивает привязанность к программе-клиенту или сетевому модулю, который можно запустить с сайта. Меня утомляет эта сертификация, аттестация, паспорта, набор файлов-ключей, файлов-паролей... Разработчики, сделайте сервис доступным и простым как кнопка выключателя.

Почему Яндекс-деньги просят ввести логин и пароль и больше не выносят мозги? Зачем мне для ввода и вывода валюты Вебмани надо напрягать мозг с аттестациями и еще оплатить огромную комиссию?

Лучший сервис электронной коммерции на территории РФ — Яндекс-деньги. В Москве полно пунктов внесения денег, где берут всего 1%. И без всякой нервотрепки!

Просто, удобно и доступно.

А сертификации, аттестации и прочая ересь должны оставаться для юридических лиц, а не для физических лиц, кто хочет за мобильник платить, не вылезая кресла.


@темы: валюта, вебмани, деньги, неудобство, электронная коммерция, яндекс.деньги

15:46 

Грамотность на слух

Решаю задачи
Меня удивляет. За неполный год существования нашей организации еще ни разу ее не написали в русской транскрипции так, как полагается писать на слух.

Все знают замечательного русского писателя Афанасия Афанасьевича Фета. Его произносят с буквой Е [йэ]. А не фЭт.

Почему, когда я под диктовку диктую название организации «Фэтфокс», все пишут с буквой Е — «Фетфокс»? Э = Э. Е = Е. Э ≠ Е, Е ≠ Э. Неужели это так сложно?

Что произошло с людьми? Нет ни одного правила в русском языке, по которому после Ф буква Е произносится как Э. Ни одного!
И все эти люди — бухгалтера, юристы, топ-менеджмент высших категорий. Все с высшими образованиями.

Фен, фенол, феромон, Федя, фея, фенил, ферзь — хоть в одном из этих слов произносится буква Э?


@темы: партнеры, грамота, произношение, работа, русский язык

16:41 

Версии и локализация ПО

Решаю задачи
В вопросе версий программного обеспечения я не являюсь консерватором и консерваторов не люблю.
Все программные продукты, обновившиеся разработчиком, должны быть обновлены пользователем.
Если бы мне дали право выбора, я бы сделал эту функцию обязательной без уведомления пользователя и спроса его разрешения.

Сколько можно переносить разного рода несовместимости разных версий продуктов одной линейки? Добрая половина векторных макетов, разработанных в иллюстраторе CS2, абсолютно некорректно отображается в CS4 и выше. Про верстку сайтов и их отображение в браузерах со старыми ошибками я вообще молчу. У половины (а то и более) пользователей установлен древний MS Office 2003, который изначально не воспринимает extended-форматы (*.docx, *.xlsx и т.д.), хотя они на несколько порядков лучше, быстрее и на выходе в несколько раз меньше по объему. Из этой половины пользователей только половина установили себе пакет обеспечения совместимости, вторая же половина поленились это сделать, либо вообще не в курсе, что на дворе уже почти 2011-й год, а Office 2003 вышел в 2002-ом.

Консерватизм и лень настолько сильно тормозят развитие информационных технологий, особенно в России, что в пору принимать обязательства об обновлении ПО до последних версий на законодательном уровне. Чтоб за устаревшую версию ПО компанию или сотрудника штрафовали, чтоб старая версия не работала по истечению «срока годности» и т.д.

Особой мощью в торможении процесса развития обладают старые версии программ с русифицированным «на коленке» интерфейсом. Я считаю, что если разработчиком не был изначально предусмотрен «заводской» вариант с необходимой локализацией, то любые попытки его русифицировать не приведут ни к чему, кроме некорректной работы одной или более функций программы. Так мы получаем неработающее линкование файлов в Adobe Illustrator CS4, русифицированном какими-то оптимистами. 

Нет никаких сил бороться с постоянными проблемами несоответствия. В моей практике я сталкиваюсь с этим практически ежедневно: «перешлите, пожалуйста, файл в формате „офис-2003“, у нас не открывается», «ваш pdf-файл некорректно отображает картинки», «а почему у нас на сайте полупрозрачные блоки не видны?» 

В нашей студии мы используем последние версии любого программного обеспечения, которым мы пользуемся, и не намереваемся оглядываться назад. Все разработки мы также ведем для последних версий любого ПО.


@темы: несовместимость, программное обеспечение, работа, русификаторы

16:05 

Создание электронных писем

Решаю задачи
Думается мне, можно было бы избежать множества неудачно или не вовремя отправленных электронных писем, внедрив поле «кому» после поля «сообщение», а не наоборот, как сейчас везде.

Эта простая перестановка двух полей местами очень положительно бы сказалась на качестве пересылаемой корреспонденции.


@темы: интерфейсы, удобство, электронная почта

20:34 

Еще раз о знаке рубля

Решаю задачи
Originally posted by [info]tema at Еще раз о знаке рубля
Первому заместителю
председателя Банка России
Г. И. Лунтовскому

Уважаемый Георгий Иванович!

На днях в прессе появилась информация со ссылкой на Вас о том, что Банк России вернулся к рассмотрению вопроса о знаке рубля и в ближайшем времени примет по этому поводу решение. Поскольку мы занимаемся разработкой шрифтов, вопрос о знаке рубля для нас является не праздным. Мы с 2007 года с интересом следим за этим процессом и даже участвуем по мере сил. В сообщениях говорится, что Банк России должен разработать и ввести в оборот графическое изображение знака рубля. Хочется сказать пару слов по этому поводу.

Знак рубля, являясь типографским знаком, отличается от товарного знака, эмблемы или логотипа тем, что не может иметь строго определенной геометрической формы и какого-то жестко заданного дизайна. Под графическим образом в данном случае следует понимать графему, т. е., принципиальную конструкцию знака. Знак рубля также как и знаки других валют — доллара, евро или фунта — должен подчиняться общему дизайну шрифта, в состав которого он входит. А именно: иметь определенные пропорции, насыщенность, контраст, общие с другими знаками детали и, что также важно, соответствовать по ширине цифрам.

Мы почти уверены, что все эти особенности хорошо известны и Вам, и Вашим коллегам, участвующим в принятии решения по выбору дизайна знака. Однако недавний пример с утверждением знака евро, дизайн которого был принят людьми, не представляющими себе, как проектируются знаки шрифта, а также тот факт, что ни один из известных нам шрифтовых дизайнеров не был приглашен для участия в работе думской комиссии, призывает нас перестраховаться. (Напомним, что изначальный дизайн знака евро был настолько нелеп, что реализовать его на практике не представилось возможным. Потребовалось время и силы сотен дизайнеров, чтобы принятый вариант стал тем знаком евро, который мы знаем сегодня.)

Выбор графемы, как показали те несколько конкурсов, что проводились у нас в стране, при всем разнообразии результатов, если учесть ограничения, накладываемые уже сложившимися традициями и способами практического применения знака, по существу сводится к трем-четырем достаточно близким вариантам. Выбор из этих вариантов, действительно может представлять сложность, о которой Вы упоминаете, поскольку каждый из них имеет определенные достоинства и недостатки.

В конце 2007 года несколько студий, занимающихся графическим и шрифтовым дизайном, желая поспособствовать скорейшему разрешению вопроса по введению знака национальной валюты, объединились для того, чтобы выбрать из предложенных к тому времени вариантов наиболее удачный и грамотный с точки зрения шрифтового дизайна, и предложить его Центробанку для утверждения, а всем остальным предложить начать им пользоваться. Кроме того, мы попросили дизайнерское сообщество выказать свое отношение к нашему выбору и присоединиться к этой инициативе. На наш призыв откликнулось несколько сотен дизайн-студий.

Мы провели и представили сравнительный анализ возможных графем знака, опубликовали обращение, начали вести список дизайн-студий, выразивших желание присоединиться, и подготовили примеры реализации знака в шрифтах различных типов*. Таким образом, вопрос о дизайне знака нам представляется решенным и Банку России достаточно просто утвердить то, что де-факто уже существует.

Обзор текущего положения дел с использованием нового знака показывает, что понемногу он завоевывает популярность. Разумеется, новый знак не может мгновенно стать массовым. Для этого он как минимум должен быть включен в знаковый комплект используемых шрифтов, которых сейчас в обороте более тысячи. Хорошая новость состоит в том, что все три отечественные компании, которые профессионально занимаются разработкой шрифтов, входят в инициативную группу. Начиная с 2008 года, практически все новые шрифты, выпускаемые в России, включают знак рубля — это уже более трех сотен шрифтов. Более того, две новые большие шрифтовые гарнитуры ПТ Санс и ПТ Сериф, разработанные по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и распространяемые бесплатно, включают знак рубля. ПТ Санс был выпущен в конце 2009 года и его уже скачали и используют более сотни тысяч пользователей, он встроен во многие версии системы Линукс, распространяется компанией Гугл через платформу Google Font Directory и его планирует распространять Микрософт в качестве рекомендованного обновления к русским версиям Windows.

По-настоящему широкое использование знака сдерживается тем, что он еще не зарегистрирован консорциумом Юникод, и не имеет фиксированного кода в шрифте, что не позволяет, в частности, ввести его в раскладку знаков на русской клавиатуре. Для того, чтобы знак был зарегистрирован Юникодом, нужно чтобы он был официально принят в России.

Уважаемый Георгий Иванович, мы выражаем надежду, что представленные материалы окажутся полезными, а также облегчат и ускорят процесс выбора графического изображения знака нашей с Вами валюты и наш рубль сможет занять достойное место рядом с долларом (U+0024), евро (U+20AC), йеной (U+00A5), гривной (U+20B4) и тенге (U+ 20B8).

С уважением,
Юрий Гордон, Леттерхед
Артемий Лебедев, Студия Лебедева
Эмиль Якупов, ПараТайп

*)
Сравнительный анализ возможных графем знака рубля — http://imadesign.ru/ru/news/publications?id=411
Текст обращения и список присоединившихся дизайн-студий — http://www.artlebedev.ru/news/2007/rouble/
Примеры реализации знака в шрифтах различных типов — http://www.fonts.ru/cinfo/news.asp?NewsId=78, http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/159/




Знак в поддержку кампании в векторе: http://yurigordon.livejournal.com/206982.html






14:51 

Гуглопочта

Решаю задачи
Джимейл стал еще удобнее.
Молодцы!




@темы: gmail, почта

00:48 

Партнерство

Решаю задачи
Партнер либо должен быть надежным и исполнительным, либо его просто не должно быть. За сегодняшней вечерней беседой один из них перечеркнул весь наш сентябрьский бюджет.

Наука нам насчет партнеров и планирования бюджета в целом (не стоит опираться на кредитование нами клиентов).


@темы: партнеры, работа

10:36 

Без задней мысли

Решаю задачи
От человека, сумевшего сделать шаг назад, будут ждать таких шагов в дальнейшем. Важно уметь находить разницу между компромиссами и отступанием.

Компромиссом будет остановиться на каком-то месте или шагать вперед менее резво. Делать шаг назад на пути к достижению своей цели — нарушить баланс между двумя заинтересованными сторонами: вами и вашим оппонентом. Если для достижения компромисса от вас требуется сделать шаг назад, то под соусом компромиссного решения вам подают совершенно другое блюдо.

На мой взгляд, умение твердо держать курс — важнейшее умение для руководителя любого дела. От человека, который может твердо отказать, можно ожидать столь же твердого согласия. Опереться и в дальнейшем опираться можно лишь на твердое сопротивляющееся тело. Если же опора «гуляет» взад–вперед, делая то шаги назад, то рывки вперед, эта опора ненадежна и в конце концов за нее не будет держаться уже ни одна рука.

В моей практике часто приходится идти на уступки, однако, стоит мне убрать одну ногу назад, как я образно переношу весь вес моего тела на вторую ногу и таким образом лишь еще сильнее упираюсь в стену разногласий и ломаю ее.

Представьте себя летчиком линейного лайнера: одна секунда — двести пятьдесят метров, одна минута — пятнадцать километров. Никаких шагов назад. Вы можете только двигаться вперед, предугадывать события, быть впереди них на несколько шагов, но никак не отступать назад, иначе вы неизбежно разобьетесь.


@темы: компромисс, переговоры, работа, руководство, твердость, характер, цели

19:21 

Екатеринбург

Решаю задачи
Екатеринбург очень чистый, очень приятный город. Аэропорт «Кольцово» по всем параметрам лучше Внуковского аэровокзала, начиная от туалетов (и наличия в них бумаги и салфеток для рук рядом с воздушной сушилкой) и заканчивая профессионализмом обслуживающего персонала.

Екатеринбург — город односторонних движений. Односторонних улиц здесь добрая треть, если не половина: от центра до окраин повсюду кирпичи и знаки одностороннего движения. Пробок в городе особо не бывает, любой затор движется, пусть и со скоростью 5 км./ч.

На каждом более-менее крупном перекрестке стоит билборд с фотографией губернатора Екатеринбурга. Уровень нарциссизма местной администрации не знает границ.

Удивили игрушечно-маленькие светофоры. Диаметр плафонов в таких светофорах на треть меньше, чем в Москве.С первых минут ночной поездки не сразу удалось приноровиться находить их взглядом и отличать от стоп-сигналов вдалеке идущего автомобиля. Да и сам размер светофорной панели на ту же треть меньше московских аналогов. Это особенно видно в сравнении со знаками, которые тут во многих местах принято устанавливать прямиком на крышке светофорной мачты.


Трамваев мало, трамвайные пути, как в Коломне (и, подозреваю, в ряде других городов) всегда располагаются отдельно от дороги и уложены обычными шпалами. Никаких плит, никакой грунтовки и прорезиненных переездов. Самые обычные рельсы.


Екатеринбургской Манежной площадью можно назвать Исторический сквер на Воеводина: плотина, река, лавочки, фонарики — все красиво, уютно, вокруг одна молодежь! Очень поразили подземные переходы под плотиной — стены украшены отличнейшей работы граффити и репродукциями картин. И никто не возмущается. Настенных надписей тоже нет (собственно, это и есть следствие наличия изображений на стенах). Неподалеку оттуда был найден памятник qwerty-клавиатуре, с трудом вписавшийся в дуло объектива.


Центр Екатеринбурга выглядит уменьшенной проекцией Нью-Йорка, разве что дома пониже.


Вообще культурное развитие местного населения позволяет ему оформлять стены и заборы куда более изящно, нежели московским собратьям.



Отдельным абзацем хочу рассказать о Екатеринбургском метрополитене. Екатеринбургское метро — самое маленькое метро в мире — всего 7 станций на единственной ветке: Геологическая, Площадь 1905 года, Динамо, Уральская, Машиностроителей, Уралмаш, Проспект Космонавтов. Екатеринбургский метрополитен пропускает пассажиров по металлическим жетончикам московского метрополитена (можно натрясти у коллекционеров старья горстку и кататься там бесплатно).


Ощущение, что местная подземка была создана как всеобъемлющий носитель рекламной информации. Столько рекламы, сколько ее наличествует в метрополитене главного культурного центра Уральского региона, я не видел еще ни в одном транспорте столицы. Обратите внимание на мониторы.


Залеплено абсолютно все.


Даже окна. Чтоб увидеть, что происходит на станции, надо вглядываться в щелку со словами «не прислоняться», либо нагибаться ниже.


Здесь беспокоятся о безопасности пассажиров, поэтому в каждом тамбуре висит антивандальная видеокамера, а стены станций и потолки перед эскалаторами украшают разного рода предостерегающие надписи.



Единственное, что не понравилось, так это отвратительная навигация по городу. Она отвратительна во всем: от уличных указателей, до схем парковки, организации движения по аэропорту, отметок входа в торговые центры и кинотеатры. Каждый раз, когда требовалось определиться с дальнейшим перемещением, возникали серьезные проблемы.

Незабываемое впечатление оставила вода из-под крана. Она питьевая, дамы и господа! Она ледяная настолько, что умываясь ею руки онемели меньше, чем за полминуты. Вода поступает прямиком из каких-то скважин. Я полагаю, это касается не всего города, а некоторых его районов, в основном окраин.

Огромное спасибо дизайнеру Марине и ее мужу Максиму, которые дружелюбно приняли московского гостя и терпеливо кормили, поили и выгуливали двое суток.


@темы: поездка, навигация, метро, город, Екатеринбург, командировка, дороги, дизайн, работа, реклама, фото

13:14 

Пособие по испорченному полету

Решаю задачи
Вчера я впервые в жизни летел самолетом. Вообще впервые летал. Перелетов я не боюсь, самолеты уважаю и полетом я искренне наслаждался, но также остались и неблагоприятные впечатления от организации внутренних перелетов в аэропорту «Внуково» и от откровенно глупого поведения наших соотечественников.

Не могу сказать, чей это минус, но организация регистрации и выхода на посадку на внутренний рейс в аэропорту «Внуково» получает твердую двойку. Первым неблагоприятным моментом стала путаница на электронных табло возле стоек регистрации — номера стоек были перепутаны — впустую было потрачено практически полчаса времени. Вторым этапом идет несоответствие информации, указанной в билете, реальности. В билете был указан выход на посадку под номером восемь и окончание посадки в 17:30. Лишь в 17:55 к стойке у выхода под номером восемь подошла девушка и сложив руки в рупор прокричала «Анапа — на посадку». Монитор, висящий над ее головой с цифрой «8», безнадежно изображал черный экран. Никакой информации. При этом у соседнего седьмого выхода горело табло «Анапа». Стоит ли говорить, что при такой организации на рейс в Анапу опоздало четыре пассажира и их пришлось вызывать по громкой связи. С рейсом до Екатеринбурга так и не было ничего ясно. Ни на одной стойке у выхода не горело соответствующее табло, никто не кричал нам «Екатеринбург — сюда». И лишь за 10 минут до вылета, который должен был состояться в 18:20, подошла девушка и спросила, что Екатеринбуржцы делают у стойки с Анапой, в то время как их заждались у девятого выхода? Образовалась давка. Самолет вылетел лишь в 19:30.

Теперь несколько замечаний в сторону пассажиров. Моему удивлению не было предела — куда девается здравый смысл у людей перед полетом и в процессе полета? Создалось ощущение, что на отрезок времени от входа в здание аэропорта до момента посадки они превращаются в совершенно других существ.

Первое, что вызвало мое недоумение, — зачем давиться у стойки выхода на посадку? Люди чуть ли не на плечи друг другу лезли. Автобус все равно не уедет без всех пассажиров — куда спешить? От того, что вы пройдете первыми и будете стоять в душном салоне в ожидании остальных, вы быстрее не взлетите. Удивительно, как столь очевидный факт не понятен взрослому населению. То же касается и захода на трап при непосредственной посадке в самолет.

Немного удивило, почему к моменту выхода так спешившие люди не потрудились достать и взять в руки посадочный талон. Каждый второй копошился в сумке/карманах в поисках оного. Господа и дамы, готовьте посадочные талоны заранее — это значительно ускоряет процесс выхода на посадку.

Уже в самолете удивила барская вальяжность, с которой добрая треть пассажиров себя вела. Наш рейс был задержан на 3 часа из-за урагана во Внукове, из-за этого образовалась очередь из самолетов на взлет. Это ведь настолько очевидно, что ситуация не стоит даже объяснений. Мы стояли час в очереди на взлет. Только ленивый не поднял голос на ни в чем не повинных стюардесс с откровенно глупым вопросом: «Почему мы не летим, сколько можно ждать?» Как говорил небезызвестный летчик автор книги «Аэрофобия» Василий Ершов: «Хотите быть вовремя — летайте поездом».

Огромное уважение терпению и обходительности стюардесс, которым приходится ублажать каждую прихоть каждого пассажира, который чувствует себя в фюзеляже «барином». Всем вдруг приспичило покушать, попить, что-то спросить. Господа и дамы, покушайте в здании аэропорта перед вылетом, вам лететь всего 2 часа. Облегчите полет и себе и стюардессам. Слева от меня сидел мужчина, просыпавший на себя салат и проливший на рубашку чай, поскольку, несмотря на предостережения бортпроводницы не брать горячее в турбулентность, взял-таки себе полдник. Мало того, что вы подвергаете себя риску испачкаться, вы подвергаете этому риску соседа и создаете неблагоприятные условия для бортпроводников, которые вынуждены толкать тележку и подавать вам блюда в условиях тряски.

Авиакомпания «Скай Экспресс» — единственный в России авиаперевозчик-дискаунтер. Ни у одной авиакомпании вы не найдете билетов в региональные города дешевле билетов на поезд. Низкая стоимость обеспечивается именно экономией на издержках. Пусть сервис не очень, зато всего 2 часа в воздухе по смешной цене.

Если бы люди соблюдали простейшие правила приличия, вели себя культурно, не вызывающе, не создавали бы лишней работы и забот бортпроводникам, полеты стали бы еще более приятными, безопасными и желанными.

Желаю всем удачных полетов и хорошего настроения! Небо — это чудесная стихия для путешествий! Уважайте пилотов и хозяек борта!


@темы: идиотизм, взлет, аэропорт, авиакомпания, люди, поведение, полет, посадка, самолет

17:02 

Внуково

Решаю задачи
Китайское кафе во Внукове — это симбиоз всех кухонь по всему миру. Только в китайской кафешке наравне с роллами и суси продаются спагетти, пицца, блины, гамбургеры и супы. Из напитков есть все от чая до Дом Периньона за 20 штук. Нет, ну что это за дела?

Во Внукове на табло возникла путаница с дневными рейсами — перепутали номера стоек для регистрации и несколько десятков человек простояли чуть меньше чем полчаса в неверном направлении.

Не ясно, почему в стойки сидений в зале ожидания до сих пор не «врезали» розетки 220В. Это ведь так очевидно — добрая четверть ожидающих вылета сидит с ноутбуками и портит зрение, снижая яркость экрана до минимума с целью сэкономить батарею.

Екатеринбург, встречай =)


@темы: самолет, полет, кафе, идиотизм, внутренние рейсы, аэропорт, Внуково

11:11 

Передай другому

Решаю задачи
Неприятнейший бич русской корпоративной культуры — перекладывание ответственности за свои проступки со своих плеч на чужие. Сам и только сам человек несет ответственность за то, что с ним связано: никто другой и ничто другое! Это касается не только работы, но и жизни в целом.

Любые попытки спихнуть собственные проступки на другого человека недостойны серьезного взрослого человека и выглядят смешно. 

Именно так возникают убытки: один провафлил подбор нормального дизайнера, спихнул ответственность на самого дизайнера. Каков итог? Вафел повторно однажды наймет дизайнера-неудачника. Возникнет убыток. Именно так люди лишаются топ-должностей. Потому что вместо решения своих проблем и их устранения занимаются перекладыванием ответственности на плечи нижестоящих. Прошу заметить, что речь идет только об ответственности, делегирование обязанностей — прямая задача руководства любого звена. Так теряется репутация, а в конечном итоге может потеряться и бизнес.

В моей системе корпоративных ценностей есть три золотых правила, которых я придерживаюсь:
  1. никаких родственных связей внутри компании (на начальной стадии должность главного бухгалтера возложена на мою маму с целью сократить издержки, однако в будущем будет привлечен штатный сотрудник);
  2. никаких дисциплинарных взысканий (накосячил серьезно — прощаем без всяких тупых штрафов — ну, со всеми бывает; накосячил серьезно повторно — исправляем ситуацию, ищем причины, устраняем причины; накосячил не по-детски в третий раз — прощаемся с сотрудником);
  3. никакого перекладывания с плеч на плечи (малейшая попытка снять с себя ответственность карается немедленным увольнением).
Я являюсь ярым сторонником разумных корпоративных репрессий.

Иначе устанешь кормить всех, кто отлынивает от работы и разрушает то, что ты с таким трудом поставил на ноги.


@темы: корпоративные ценности, ответственность, работа, сотрудники, увольнение, штрафы

09:21 

Садись, дизайнер, ДВА!

Решаю задачи
Банк Уралсиб наглядно демонстрирует свое доверие к клиентам привязанной линейкой.


Фантастический симбиоз. Из одной двери сразу во вторую. Не хватает рядом вывески «гостиница».


Ну, а этот дизайнер совершенно не учел условия получения сообщения, которое доносилось дизайном. В итоге имеем суперскидку 0%.



@темы: дизайн, маразм, фото

21:22 

Дизайн и локализация

Решаю задачи
Все помнят о том, что дизайн существует у всего. Даже у кассового чека.

К примеру у терминалов «Элекснет» квитанция очень понятная, красивая и легко читаемая. Те же квитанции у терминалов, стоящих на заправках BP — ужас!

Текст и любые наименования элементов — такие же существенные элементы дизайна, как и логотип, цветовая гамма и композиция в целом. Совершенно очевидно, что невозможно предусмотреть все варианты локализации интерфейса мобильного телефона.

Англоязычный дизайнер разрабатывает внешний вид меню телефона и всех его управляющих элементов исходя из соображений композиции с учетом собственного языка. Именно поэтому любой языковой вариант любого электронного продукта заведомо хуже, чем его оригинальный первозданный вид. И даже не важно, русификация у вас официальная или «серая». Важно, что дизайн кнопок был разработан под английское слово «Tools», а не под русское «Инструменты».

Чтобы как-то вписаться в существующий дизайн перевод урезают. Так мы получаем «Настр. тлф.» вместо «Settings», «Проигрыв.» вместо «Player». Длинные слова не умещаются, приходится укорачивать.

Вывод один: в погоне за локализацией не стоит разрушать целостность продукта. Дизайн — часть продукта.


@темы: дизайн, интерфейсы, локализация

главная