Евгения
22.09
С утра ничего не предвещало…
Хотя нет, если быть суеверными, то очень даже предвещало – не было солнца. Ира сказала, что в Эйлате таких дней – единицы.
А когда мы приехали на пляж, то вообще пошел дождь. Правда, при температуре +30 дождь воспринимается не так печально. Да и высыхает он мгновенно, частично не долетая до земли. Короче, дождь нам не помешал, мы чудно провели время, валяясь, и строя планы на неделю вперед. Заказали экскурсию в Иерусалим.
Наташка сплавала на риф, что привело ее в полный восторг.
Потом приехала Ира с РОнькой, и мы все отправились в обсерваторию. Посмотрели кино про акул, сидя на подвижных платформах. Если б еще в очках, чтоб объемное было, было б вообще супер-пупер. Но и так здорово.
Обсмотрели аквариумы, полюбовались живыми акулами и огромными черепахами.
А днем мы выехали в пустыню. В ту самую, которую мы видим на всех картинках – в песчаную. Оказывается, это довольно редкое явление.
Приехали мы на дюну на закате, фоток получилось мало, солнце закатывалось очень быстро. НО мы успели и полазить по песчаным горам, дети успели наваляться и набегаться в этой огромной, чистейшей и мягчайшей песочнице.
Быстро расставили палатки, стали готовить еду. Приехали Люша с Сашей и девчонками.
И периодически, вопреки всем рассказам учебников географии, начинался дождь.
НУ, а дальше… Я постараюсь без эмоций. Наташка хватанула питу с хумусом, тут же начала жаловаться, что болит горло, мгновенно пошла аллергическая реакция. Сильно сел голос.
Зная, что время в этих ситуациях на вес золота, мы рванули на военную базу, которая находится в 10 минутах езды от дюны.
Мы приехали, Ира объяснила ситуацию, к нам вызвали военное сопровождение и отвезли в медпункт. К слову, это одна из самых секретных военных баз Израиля.
Ну, а дальше хочется сказать много-много спасибов. Тем военным медсестричкам, которые носились с нами, врачу, в дом которого мы вломились поздно вечером, Ире, которая мужественно переводила. Не смотря на стремность ситуации, страшно не было. Потому что было очевидно, что нас окружают люди, которым не все равно. Они спокойны, они не суетятся, не делают лишних движений, но дают ощущение безопасности.
Врач настоял на том, чтоб за нами прислали Скорую. Но не просто бригаду, а реанимацию, потому что он сказал, что ему страшно нас отпускать, ребенку нужен контроль врача.
Все то время, что Скорая ехала из ЭЙлата, мы сидели дома у врача. Мы там и в душе ее вымыли, и водой отпаивали.
К моменту приезда Скорой, Наташке было уже гораздо лучше. В машине ее уложили, укрыли и она мгновенно уснула.
Эйлатская больница.
Совсем как в кино. Большой приемный покой, где шторками отгорожены отдельные приемные. Врачи милы и доброжелательны, есть говорящие по-русски.
Самое приятное, что врачи спокойны, но не равнодушны. Нет паники, нет чрезмерной заботы и перестаховки. Нет такого: а давайте мы на всякий случай всандалим вам это лекарство. Делается необходимый минимум.
Спокойствием заряжаешься и заражаешься.
И совет тем, кто едет с проблемными детьми за границу – медицинский разговорник. Потому что на бытовом уровне общаться можно, а вот медицинской лексики не хватает страшно. Нужно знать диагноз на английском и уметь внятно объяснить симптомы – приступ, сыпь, отек.
Хорошо, что с нами была Ира, у нас не было проблем. Да и по-русски врач на базе понимал, и в больнице была медсестра, говорящая по-русски. Но их могло и не быть… И тогда пришлось бы объясняться практически жестами.

23. 09
Этот день мы с Натиком пропустили. Поскольку из больницы мы приехали в час ночи, не выспались страшно. Поэтому валялись, спали днем и приходили в себя.
Вечером Наташка уже вовсю гоняла с РОнькой на самокатах по набережной. Как ни в чем не бывало.
Разговор Натика с РОнькой в машине:
-- Натик, тебе нельзя эти палочки, они китайские. Вот я – китайский мальчик, мне можно.
Наташка (тоном умудренной жизнью женщины)
-- РОНька, я тебе честно скажу, не все мальчики на земле китайские. Я хочу в детский садик в Беларуси, и у меня в группе мальчики не китайские, а нормальные.
Вообще, за ними, можно было непрерывно записывать.
Ронька в пустыне:
-- Это верблюжья колючка.
Ира:
-- А кто ее ест?
Ронька:
-- Колючие верблюды!
Да, а пока мы с Натиком спали, остальные съездили на море. В связи с Суккотом, народу в Эйлат привалило просто немеряно, машину у пляжа удалось поставить только у границы с Египтом.

24.09
С утра пляж.
Эйлат забит, пробки, машину поставить негде. Мы приехали к 9 утра, время открытия пляжа. Хорошо, что израильтяне долго спят, основная масса народу приползает на пляж к 11.
Сашка с Машей побили все рекорды по сидению в воде. Раза четыре они уплывали и бултыхались в воде минут по 40. Придя домой, обе заснули.
Наташка плавает, гоняется за рыбками, возмущается, что я держу ее за руку.
Вечером пикник.
Получилась большая форумская встреча. Приехала Русалка и Маринка.
Неожиданно мы нашли тихое место без толпы народу. Дети нашли там большую лужу, в которой извозились…
Прибегает к нам толпа мелких с грязными (мягко говоря) руками.
-- Мааааама, где нам помыть руки?
Мы машем рукой в сторону лагуны.
Дети с визгом убегают, оттуда счастливые несутся к луже. Через минуту возвращаются.
-- Мама, где нам помыть руки?
Мы машинально машем рукой в сторону лагуны.
Дети с визгом убегают. Мы продолжаем болтать.
Зато все при деле!
В 9 дети просто падали с ног, Наташку еле довезли до дому.

25.09
Последний день в Эйлате. Для разнообразия мы решили сменить пляж и пошли в заповедник.
Тут нетронутый берег, максимально не расчищенный от всего. В итоге, даже лягушатник весь в морских ежах. Зато по берегу носятся очаровательные крабики.
А еще по берегу носятся охранники на квадрациклах, которые убирают мусор, не разрешают собирать в воде ничего живого и гоняют заплывающих за заграждения.
Очень здорово, что можно влезть в воду с мостков, а потом проплыть вдоль пляжа по течению, выйдя с другой стороны пляжа. Тут очень много мелкой рыбешки, целые стаи носятся прямо под животом.
Мы собирались уезжать днем, но не смогли… нашли сто причин, чтобы остаться еще на ночь.
Вечер прошлялись по набережной, мысленно прощаясь с Красным морем.