Евгения
Мы сегодня с Натиком сходили в музыкалку, типа на прослушивание. На самом деле я шла исполнить мамский долг. Меня несколько человек убеждали. что у ребенка слух и голос, и чтоб не зарывать талант в землю..
Я сама от музыки, как от профессии, бесконечно далека. Я знаю, что нот семь, а аккорда три. И одна из самых больших загадок для меня -- это как музыканты умудряются понять, что все ноты "до", например, на фоно (я ж знаю, их там много), так вот как они определяют, что все эти звуки это одна и та же нота??? Короче, я "чайник" в музыке, причем чайник доисторический, со свистком.
И вот приходим мы в наш минский музыкальный колледж, там все почти красиво, старое здание, деревянные полы, из всех дверей что-то дудит, пилит, клацает и брямкает.
Нас встречает преподаватель, милейшая женщина, и ведет в класс.
Ну, песенку Наташка еще спела, хотя и сидела, впившись в меня, как пиявка. А попытки подвести ее к роялю закончилась полным провалом -- ее глазищи налились слезищами и она вцепилась в меня с удвоенной энергией. С трудом уговорили посидеть у меня на ручках рядом с инструментом. И пока разговаривали о фигурном катании и о других отвлеченных вещах, все было еще ничего, как только прозвучала первая нота -- слезы в три ручья.
Я взяла тайм-аут, мы вышли в коридор, сходили в туалет, высморкались. Наташка рассказала, что она испугалась, что это с непривычки, что сейчас она уже успокоилась и больше плакать не будет.
Заходим в кабинет. Преподаватель берет ноту -- из глаз градом слезы. Вы не поверите, у меня в кармане два носовых платка, мокрых до нитки!
Короче, мы извинились и ушли. В коридоре, подальше от страшного рояля, ребенок выдохнул и тут же начала мне что-то весело рассказывать.
Я на выходе из школы позвонила подруге, она музыкант и, собственно она устроила нам это прослушивание. Звоню и сообщаю, что "не судьба" нам иметь в семье музыканта, потому как на рояль у Натика странно-слезливая реакция.
А Олька мне говорит:
-- Бери Наташку и приезжай, я не работе (она в консерватории работает), студентов нет, у меня есть фоно, есть рояль. Посадим Наташку, чтоб не осталось неприятного осадка от всей этой истории.
Приезжаем в консу. Идем по коридору, Наташка судорожно зажимает уши, потому что из всех дверей раздается такое... звуковой удар.
Приходим в класс. И тут происходит почти чудо. Олька открывает рояль и сначала Наташка с ней дергает струны внутри. Потом аккуратно подползает к клавишам. Тыкает одним пальцем.. Вздрагивает, отбегает.
Олька садится играть. И постепенно Наташка расслабляется, подползает поближе, присоединяется к игре.
Через пятнадцать минут ребенок уже спокойно попадал в нотки (мне говорили, я верю на слово MrGreen ) и выстукивал ритм.
Приехал домой гордо заявила, что уже почти научилась играть на рояле и собирается идти учиться в музыкальную школу.
Вывод: ребенка ко всему надо хоть немного готовить. MrGreen Как-то я переоценила Наташкину стрессоустойчивость, но это реально первый раз когда она впала с такой ступор.