Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Комментарии
2011-01-18 в 18:09 

1277.



I


На пути у него вырастает все больше и больше стражей, чаще недоумков, у которых главная цель мельтешить перед взором и сбивать с дороги, а не биться.
Он чувствовал, что что-то не так, иначе мрак не вышел бы на него сейчас. Когда-нибудь – возможно, но не сейчас. Его сдали, но кто?
- Яраат, - гневно выдыхает он, не забывая отбиваться от толпы стражей.
Яраат. Гнев затопляет его внутри, заставляя задыхаться от нехватки кислорода. Каждый удар все яростней и сильнее. Убить, растерзать, уничтожить…
Яраат. Добраться, только-бы-они-были-живы, это ошибка, ошибка!
Последний, кто ему преграждает дорогу, его старый знакомый. Укол, взмах, рубящий удар в плечо, уход с линии атаки.
- Они пока еще живы, - шепчет Хоорс, и смеется, когда Арей делает шаг в сторону, чтобы исчезнуть и появиться в другом месте.
- На телепортацию запрет, барон. – Бессильное рычание в ответ.
Удар, шаг в сторону, укол, отбив, удар, задетый дарх, боль.
Вдруг все прекращается. Хоорс, смотря на мечника мрака с ненавистью и торжеством, исчезает.
Арей оборачивается. Толпа стражей мрака рассасывается, но все же оставшаяся часть продолжает следить за ним. Барон мрака смотрит на них с презрением, и, убирая меч, бежит по дороге к дому. Он не глуп, понимает, что произошло непоправимое, но упорно отказывается в это верить.
Ветки бьют по лицу, оставляя мелкие порезы. Лес кажется бесконечным, и когда кажется, что вот-вот будет полоска света, поворот и дом, это оказывается случайным бликом солнца, ненадолго выглянувшего из темно-серых облаков.
Наконец все заканчивается, он выбегает на финишную прямую. Еще немного, и будет его дом. Их дом.
Она выйдет, и скажет, сделав вид, что не испугана, что ничего не было, а маленькая спит. Тогда он ответит, что пора перебираться на новое место, и они исчезнут из опасной зоны на некоторое время. Потом все повторится, но это будет потом…
Мечник мрака бежит к дому, и едва не срывая дверь с петель, врывается в комнатку. Вещи нетронуты, никаких следов борьбы. В соседней комнате – то же самое. Стоит незаконченный портрет жены и дочери, рядом – кольцо и детский шарф. Маленькая болела, и должна была быть в тепле.
- В тепле… - бормочет Арей, выбегая на улицу. Останавливается, слыша тихий стон. Бежит на звук, видит старый колодец, прислушивается. Звук доносится оттуда. Не замедляя шаг, подходит к нему и заглядывает вглубь. Огромные плиты, лежащие грудой камней, Арей поднимает одним взглядом, но все кажется ему ужасающе медленным и он спускается в колодец, начиная оттаскивать камни в сторону. Он не прибегает к истинному зрению, страшась правды.
Плита, еще одна, и еще, и еще, и еще… Мечник замирает. Из-под одной плиты, он замечает неподвижную женскую руку. Осторожно приподнимая камень, он видит мертвое тело любимой женщины.
Судорога искажает его лицо, и он резко встает, и, вылезая из колодца, идет к дому. Из леса доносятся крики: толпа идет за ним по пятам. Не теряя времени, он заходит в комнату, уменьшает щелчком пальцем портрет, бережно кладет кольцо и шарф, с аккуратно вышитым именем, к себе за пазуху.
Уже почти скрывшись в лесу, он оборачивается и прощается с домом, сжигая его.
Толпа, пронесшаяся мимо обугленных головешек, не заметила заросший вереском колодец.

II


Он помнит эти имена наизусть. Всех тех, кто так или иначе поспособствовал смерти его семьи. Редкими ночами, когда ему удавается отдохнуть от непрерывной погони, он пересохшими губами повторяет про себя их имена. Список небольшой, мечник не разменивается на ту мельтешню или просто охотников за его коллекцией эйдосов. Он повторял имена тех, кто задержал его тогда, на дороги. Ведь если бы они не мешались ему, он бы предотвратил бы беду.
- «Но Яраат бы от этого предателем быть не перестал», - напоминал ему внутренний голос. Оборотень - его первая цель. Вторая же, это Хоорс. Все остальные лишь неплохое приложение к его блюду из мести. Все силы он бросает на то, чтобы найти Хоорса, а где второй, там и первый.
Иногда ему попадаются стражи из той толпы.
Арей не слышит, как сзади него кто-то крадется. Но когда этот кто-то замахивается топором, он уходит от удара и успевает обнажить меч.
- Привет, Ян, - почти что дружелюбно говорит ему Арей, срезая его дарх, когда топор волею судьбы подводит хозяина.
- Я хотел тебе помочь… - хрипит с ненавистью тот, корчась от боли.
Мечник делает вид, что удивляется. На деле же, его уже ничем не удивить.
- Как трогательно, - хмыкает Арей, убирая клинок. – Твоя помощь, к сожалению, не оценена по достоинству.
Он уже уходит, оставляя умирающего стража, когда слышит в спину:
- Все равно ты не жилец, за тобой идет Хоорс! Он жаждет продолжения дуэли.
Арей останавливается, но потом берет себя в руки и идет дальше.
- Пока, Ян.
Идет следом? Прекрасно, значит, он его подождет.
Он телепортирует, а когда исчезает окончательно, в след его вонзается кинжал.

III


Его лицо похоже на застывшую маску из воска. В тоске своей он похож больше на дикого зверя, жаждущего мстить, убивать, нести разрушения и смерть, в попытке забыть свою утрату и заглушить боль и ненависть к самому себе.
Предательство. Сколько раз он встречался с этим? Его жизнь сплошная череда предательств, разочарований, убийств и мести.
Свет никогда не был для него. Мрак же всегда был в нем, с самого начала, но сделав усилие можно было выпутаться из сетей, попробовать вновь… Но не так просто уйти от мрака, не заплатив за прожитое. Кто знал, какова цена? Расплатившись, вернуться назад и замарать руки в крови, просто потому, что осознание тщетности усилий и понимание, как глупо его обманул, обокрал и сжал щупальцами горло, мрак. Цена за призрак свободы оказалась слишком дорога и бесполезна.
Мечник мрака неслышно ступает по земле, и все время оглядывается назад. Тот, кого он ищет, где-то здесь; желание пролить кровь сильно как никогда, если это возможно.
Неподалеку раздается странный звук, похожий на щелчок. Барон мрака быстро поворачивается к источнику звука. Вновь тишина, и лишь ветки ели почти неслышно шуршат, дразнимые ветром. Случайностей не бывает, уж он-то это знает точно.
- Трус.
Арей выжидает. Стражи мрака истеричны и самовлюбленны. Любой словесный удар, сомнение в их совершенности и неповторимости, вызывает слепую ярость.
Рядом раздается рык. Барон мрака смеется, обнажая меч и крепко сжимая рукоять.
- Я оказал тебе услугу, Арей! Не будь сентиментальным болваном, - нарочито тихим голосом, говорит Хоорс, материализуясь напротив мечника. Рытвины на щеках, узкие глаза, опаленное жаром лицо и шрам от виска до подбородка – Хоорс был воином, не заботящимся о внешнем виде. К телу он никак не относился, считая его лишь оболочкой.
Лицо Арея едва заметно дрогнуло.
- Почти каждый, кто был там, говорил мне перед смертью то же самое, - задумчиво проговорил он. – Но ни один не понял, что в помощи я не нуждался, - резко добавил он и ударил его плашмя по кисти. В последнюю секунду, Хоорс изменил положение руки и, взяв саблю, напал на Арея.
…Мечник мрака брезгливо наступил на дарх противника и ссыпал все эйдосы к себе. Минутное удовольствие не испортил даже карлик Лигул, зачитывавший какой-то глупый указ, запрещающее дуэли.
- Давно ли ты накатал этот закон, графоман ты наш? – язвительно спросил Арей, держа дистанцию со стражами, которые уже четвертый раз пытались приблизиться к тому и схватить.
- Уже месяц как, - прищурился Лигул, - с того момента как…
- Закрой рот, горбунок, иначе мраку придется искать себе новую канцелярскую крысу. – Голос мечника стал тихим, предупреждая его. Карлик поморщился, но затем мстительно продолжил:
- Нарушителя ждет казнь, но ради нашей старой дружбы, ты будешь всего-навсего сослан на маяк. Навсегда. – Последнее слово он почти проглотил, словно сомневаясь. Или заранее что-то зная.
- «Так уж и навсегда», - недоверчиво подумал Арей, но вслух лишь негромко пробормотал что-то вроде согласия и «давно пора». Со всех сторон раздавались возгласы, крики, в которых слышалось лишь одно слово: «казнь». Но Лигул быстро сделал знак рукой, и Арей исчез, оставив после себя отпечаток сапог.
…Барон мрака лежит на холодных камнях, вдыхая запах соленых волн. Погода здесь чаще всего пасмурная, волны высокие и ничто не нарушает его покой, кроме навязчивой мысли. Остался еще один.

URL
2011-01-18 в 18:42 

маленьких детский шарф. Маленькая болела, и должна была быть в тепле.
просьба к администрации, можно убрать слово "маленьких"? оно здесь совсем лишнее, проглядель я О_о заранее спасибо

URL
2011-01-18 в 20:20 

It's better to fly and it's better to die Say the wicked girls saving ourselves. (c)
Автор, я не з., но хочу сказать, что это восхитительно! :hlop: :red:

2011-01-18 в 21:23 

спасибо большое, что-то меня вштырило, едва я заявку прочитала :D

URL
2011-01-19 в 00:42 

AnaisPhoenix
Elevor ubi consumor.
Эх, автор-автор, канон вы явно напрочь не помните. Ну не было там никакой гигантской толпы стражей, и на Арея, как он сам потом Мефу рассказывал, бросались лишь единицы. Не было и запрета на телепортацию; в противном случае стражи сами бы не смогли телепортировать к Арею и мечник не смог бы два дня нарезать круги по району - его просто окружили б и обезоружили, хотя бы просто навалившись всем скопом. После того, как Арей разобрался с самыми ретивыми, погоня убралась обратно в Тартар, а не следила за возвращением барона к семье. "По дороге к дому" также звучит странно при учете того, что Арей находился в болотах за километры и километры до того городка, где оставил семью. Дом также никак не мог быть их: они скрывались и выбрали первую наиболее незаметную лачугу. И что за толпа глюков пронеслась мимо пепелища, если известно, что после гибели семьи Арея уже не преследовали? И как колодец во дворе дома мог зарасти вереском - его что, сто лет назад бросили? Да и откуда вереск в среднерусском городке, мне интересно? Как известно, он растет лишь в сосняке, на гарях и на торфяниках, но никак не в городах. И любопытно, как это Лигул появился так скоро? Он что, заранее знал, где у них дуэль?..

Впрочем, даже на эти ляпы можно было б закрыть глаза, получись Арей у вас живым. Но он у вас не только не живой, но хуже пня, потому что сценой в колодце вы его просто убили. Убили и выпотрошили, не меньше. Ну право слово, мы все знаем, что барон мрака суровый мужик и всё такое, но пару секунд посмотреть на труп женщины, которой он отдал всё, передернуться и спокойно уйти... Ну, знаете!.. На такое, может, кто-нибудь и способен, но уж точно не Арей, который даже спустя пятьсот лет не мог спокойно вспоминать об увиденном. А вы пытаетесь убедить нас, что он, бесчувственная табуретка, глянул, пожал плечами и спокойно ушел - за шарфиком и портретом? Вам не кажется, что тела жены и дочери (о которой, вы, кстати, благополучно забыли; Арею что, на неё совсем плевать было?) несколько дороже портрета и шарфика? Их как минимум похоронить надо - или если сжечь, то с честью, как это делали те же славяне; и Арей, который, по сути, есть славянский Перун, уж явно в курсе, как и зачем это делается. И да, откуда то кольцо на столе? Яраат заделался мародером, снял с трупов золотишко и оставил Арею колечко жены - на добрую память? Только это приходит на ум, потому что жена Арея обручальное кольцо явно бы не сняла и на столе не оставила.
И последнее: если жена и дочь уже были мертвы (а по канону они были мертвы), тогда кто стонал? А если они ещё былы живы, то Арей этим что, даже не озаботился? Вот так просто посмотрел на умирающую жену/дочь - и всё, отвернулся и пошел? Какая прелесть! И это любовь, потрясшая мрак!..

Резюмируя: не верю. Одно большое и страшное "не верю", потому что это не Арей. Кто угодно - Вася Пупкин, Петя Сидоров, ваш личный фанон, - но не Арей Емца. Полное незнание канона и куча неувязок и нелогичностей вообще отдельная тема. Неужели так сложно было освежить в памяти сцену на два листа, чтобы не писать неканный бред?..
И да: сам текст, без привязки к фэндому, очень сыр. Очень. Беты может и не быть, но хоть Вордом-то можно было проверить.

Не заказчик. И слава богу.

2011-01-19 в 11:04 

Ёсими
For alt vi har og for alt vi er.
Заказчик - я. Ожидать от исполнения этой заявки многого я уже и не пыталась - к сожалению, в последнее время тексты на БС оставляют желать лучшего. Но хоть изредка мечтать о том, что будет на уровне... ну, на уровне Альнаиры, скажем - никто не запрещал. Как оказалось, зря.
О сцене у колодца мне даже говорить не хочется, потому что такой ООС выбьет почву из-под ног любого канониста. То, что вам следовало перед исполнением этой заявки перечитать "Свиток желаний", это очевидно. Впрочем, мне даже не особо понятно, почему вы выбрали именно эту тему - вражда Арея и Хоорса, по идее, началась задолго до трагедии, описанной во второй книге.
Скажу просто: мягко говоря, недовольна.

2011-01-19 в 13:06 

[Jiminy]
It's better to fly and it's better to die Say the wicked girls saving ourselves. (c)
А вот я канон не помню, мне понравилось, AU такое вышло... Короче, можете заклеймить, но мне понравилось :shuffle2:

2011-01-19 в 13:14 

AnaisPhoenix
Elevor ubi consumor.
~Лигра~, чем?! АУшка АУшкой (хотя в отношении основополагающих сцен АУ быть просто не должно: это всё равно что утверждать, что черное - белое), но ООС Арея ужасен. Просто ужасен. Это ещё хуже, чем жесть, виденная мною на гро.ру, и все здешние бредовости. Это что угодно, но только не Арей. Не понимаю, как ты, такой вроде любитель IC, можешь этого не видеть.

2011-01-19 в 13:25 

[Jiminy]
It's better to fly and it's better to die Say the wicked girls saving ourselves. (c)
AnaisPhoenix, как тебе объяснить... Короче, я сейчас не совсем правильную вещь скажу, но меня так стукнуло: мне нравится то, как написано, атмосфера нравится, история нравится. Нет, моменты есть, но они не сильно резали. Фишка в том, что для меня сейчас можно спокойно заменить имена персонажей, ибо именно каноничных персонажей я, когда читала не видела. Обычно, при чтении, герои сами встают перед глазами, ну, если в тексте есть посыл для этого. Возможно, я не совсем правильный оставила свой первый комментарий, не совсем корректный. Мне нравится эта абстрактная история, вот. *чёрт, запуталась в словах*

2011-01-19 в 13:37 

AnaisPhoenix
Elevor ubi consumor.
~Лигра~, а, я поняла: тебе просто понравился концепт в отрыве от темы МБ. Теперь ясней и не так поражает. Потому что я лично действительно потеряла челюсть изумилась: ладно ещё канон, его три с половиной человека помнят, но ООС тут просто жесточайший - то самое "не видно персонажей напрочь", - и как, думаю, оно понравится может - да ещё человеку, который вроде как не всеяден?..
Эта ситуация живо напомнила мне другую - с заявкой про Лигула и Даф. Похожая история же: концепт с психозом интересен, но ООС суровейший.

2011-01-19 в 13:41 

[Jiminy]
It's better to fly and it's better to die Say the wicked girls saving ourselves. (c)
AnaisPhoenix, вот, да! Рада, что ты меня поняла)
Эта ситуация живо напомнила мне другую - с заявкой про Лигула и Даф. Похожая история же: концепт с психозом интересен, но ООС суровейший.
Ага.

2011-01-19 в 13:50 

AnaisPhoenix
Elevor ubi consumor.
~Лигра~, ещё бы не понять, у меня так тоже бывает - когда понимаешь, что концепт интересен, но остальное внушает ужас. И оно, надо сказать, печалит ещё больше, чем полная жесть, потому как обидно смотреть на неплохую идею, но напрочь загубленных героев. Так и хочется процитировать: "А девкой ориджем был бы краше!"

2011-01-19 в 13:52 

[Jiminy]
It's better to fly and it's better to die Say the wicked girls saving ourselves. (c)
AnaisPhoenix
"А девкой ориджем был бы краше!"
Вот, точно! Я примерно так ощущала, только во вселенной МБ.

Но согласись, если рассматривать в таком ключе, то здорово вышло :)

2011-01-19 в 13:56 

AnaisPhoenix
Elevor ubi consumor.
~Лигра~, увы, не могу согласиться: уж больно центральный персонаж слит неживой и неувязок много - даже в отрыве от канона МБ. Да и в самом тексте косяков хватает.

2011-01-19 в 14:00 

[Jiminy]
It's better to fly and it's better to die Say the wicked girls saving ourselves. (c)
AnaisPhoenix, ну, тогда у меня такое имхо будет :)

2011-09-05 в 17:18 

Не знаю как то обидна за персонажа, ведь плевать что страж мрака, никто не может быть таким жестоким , хоть из эгоизма да поплакался бы!:fire:
это для меланхоликов ! для кого персонажи живы это слишком жестоко! Кто не читал валите с сайта!!!!!!!:chainsaw:

URL
   

Библиотека Страстей

главная