Furry Imp
А всё хорошее и есть мечта...(с)
Театр имени Моссовета

Конец июля и весь август целиком у меня пройдёт под знаменем театра Моссовета. Один из немногих театров, активно функционирующих всё лето напролёт, поэтому, куда же деваться бедному театралу в период наркоманской ломки?... Тем более, что давно не была в Моссовете. Тем более,что очень ценю и уважаю этот театр и артистов, в нём работающих. Вот и пал мой нынешний выбор на этот спектакль. Потому что ещё не видела, а ведь когда-то давала себе строгий зарок весь репертуар Моссовета пересмотреть. Видать, обещанного три года ждут...
Как я добиралась до театра, дорогу к которому знаю с закрытыми глазами, к театру, располагающемуся прямо возле метро - это тема отдельная. Однако может быть эти мои дорожные мытарства и помешали мне изначально "въехать" в атмосферу происходящего. Всё-таки вещь серьёзная, глубокая, требующая предельной концентрации внимания, а у меня именно в этот раз сконцентрироваться не получилось. И спектакль не зашёл. Очень редкий случай, особенно когда речь о Моссовете идёт.Однажды мне почти так же там "Опасные связи" не зашли. И я долго потом пыталась понять - почему?..Перенасыщенность говорильни? Тема, которой я плохо владею?... Я когда-то в детстве очень интересовалась историей этого времени и, пожалуй,тогда знала больше обо всех этих персонажах, чем сейчас. А неосведомлённость так же очень мешает понимать и проникаться. Я не знаю, что здесь - исторические реалии, а что - художественный вымысел, да полагаю, и не было у режиссёра такой задачи - достоверную картину зрителю воссоздать.Он показывает людей - высокопоставленных, сложных внутренне, и всё что творится на сцене всё время спектакля - это какая-то древнерусская игра престолов. Иван Грозный в исполнении блистательного Александра Яцко...Почему мне упорно кажется, что Яцко во многих ролях повторяется в манерах?..Все герои его,что я видела - вот такие рваные, дёрганые, почти больные психически? Бесспорно, он очень натурален во всём этом, и я даже не представляю, кто бы тут смотрелся лучше. Виктор Сухоруков - сын его, Фёдор. Сухоруков вообще уникален. Понимаю и поддерживаю зал, что на поклонах каждый раз взрывался бурей аплодисментов и скандировал "Браво!" - только ему одному. Необъяснимое в нём что-то есть, до того настоящее и пронзительное, а местами совсем детское - до слёз. Екатерина Гусева в роли его жены Ирины тоже очень хороша - я впервые её вижу в драматическим спектакле, где она не поёт. То же самое и к Валерию Ярёменко относится.Ох, вот кем я здесь невольно и неожиданно для самой себя залюбовалась! Какой же колоритный Борис Годунов! Сейчас скажу шаблонное: "харизматичный"!))) И по-моему, в драме мне его даже интереснее видеть, чем традиционно хрипящим Иудой)
Актёрский ансамбль тут большой. Сильный ансамбль. Декорации, как обычно в Моссовете, зачаровывают монументальностью. Вместо сцены - обнажённый поворотный круг и из-за этого на поклонах невозможно лично дарить цветы..Жалко, не люблю я вот так - столько удовольствия теряется сразу, и той, самой необходимой энергетики между артистом и зрителем..
Эхх..Написала, перечитала и задумалась: а что конкретно-то по спектаклю сказать?.. Я не знаю... Вот вроде всё хорошо, правильно, добротно, и артисты великолепные, и игра грамотная как по нотам, но отчего же мне так скучно смотрелось?..Мозгами я что ли не доросла до этого жанра или на мюзиклы переходила?.. Возможно, если прийти и пересмотреть этот спектакль дважды,эффект был бы другой. Вот только второй раз я на него не пойду...Увы...

@темы: театр, любовь моя