• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:02 

WARNING!

А всё хорошее и есть мечта...(с)
Зарисовок про Федьку в ближайшее время будет много)

@темы: Развлечения, Творчество, для души

00:05 

"Товарищ бригада"

А всё хорошее и есть мечта...(с)
В наше сумасшедшее время, когда по телевизору крутят сплошь криминальные сериалы, а на экране орудуют лихие бандитские "Бригады", очень приятно бывает порой отвлечься от всей этой чернухи и посмотреть старую добрую киношку о настоящей Бригаде))) О рабочей. В данном случае, например, о бригаде сварщиков, ремонтирующих корабли в северном портовом городе. Здесь веет той, особенной, советской идеологией, поднимаются нравственно-моральные проблемы и, как водится, на фоне всего этого строятся человеческие отношения любви и товарищества. Есть герой со всех сторон положительный (Николай Мерзликин) и герой-антипод (Вадим Спиридонов). Есть девушка (Нина Маслова), которая, по закону жанра, одна на весь город красавица и именно её обязаны любить оба главгера, которые и без неё находятся в рабочем конфликте. Конфликт так же по-советски тривиален: бригада Ильи Беседина - самая передовая по всем показателям, перевыполняет норму, правда больше за счёт того, что бригадир, рвач и хапуга, держит команду в ежовых рукавицах и заставляет пахать сверхурочно, хочет кто этого или нет. Всё меняется, когда в коллектив приходит новичок, Марк Талалин. Он первый начинает протестовать против правил Беседина и, как следствие, нарывается на проблемы. Однако постепенно вся бригада переходит на его сторону, и в конце концов полностью отворачивается от эгоистичного бригадира. Вот ведь какой смысл доносит до зрителя эта история: всех денег не заработаешь, помимо них есть ещё и высшие ценности - духовные, культурные и на всё это советский гражданин тоже должен находить время. Сейчас, когда подработки для большинства людей естественное явление, такой лозунг даже наивным покажется. Хотя, я тоже так себя оправдываю частенько, когда в выходные лень на работу идти) И было бы совсем странно, если бы негодяй Беседин просто ушёл из коллектива и на этом всё закончилось. Нет, он, конечно же, глубоко в себе эту драму пережил, осознал и переварил. Устроился простым сварщиком в обычную мастерскую, и там до того дозрел, что убитой горем старушке от щедрот душевных сделал роскошную ограду для мужа на кладбище. О как!.. Я, как человек, неровно дышащий ко всем персонажам Спиридонова, от души порадовалась такому повороту, а когда в конце Марк лично явился к бывшему бригадиру и позвал его обратно, помочь команде с завалом работы, то всё вообще встало на свои места. Единственный конфуз - любовный треугольник их так и закончился ничем. Невнятная Марина, которая, как я поняла, сперва Марку с кем-то изменила, потом замутила было с Ильёй, продолжая любить Марка, в конечном итоге бросила всех и уехала в неизвестном направлении. Что определённо к лучшему, ибо в таких мужиках запутаться - это надо умудриться ещё. А в порту и без неё полным-полно хорошеньких сварщиц. Вообще, женщина-сварщик - это картина маслом... Я и не подозревала, что такие бывают. Круче только женщина-сантехник, наверное)
К слову, романом, по которому снят фильм, я тоже заинтересовалась и ссылочку себе на него оставила. Полистала - любопытно, объём такой нехилый. А я люблю такую советскую прозу, поэтому - в очередь))

@темы: Кино

15:23 

Возвращаясь к своим баранам...

А всё хорошее и есть мечта...(с)
Помнится, бабушку мою всегда удивляло, почему я ребёнка в честь Антона назвала. "У тебя же Фёдор любимый герой" - говорила она, и была абсолютно права. Это широко распространённый парадокс: слишком положительные герои приедаются, становятся чересчур картонными и искусственными, а вот такие - сложные, противоречивые и со всех сторон неправильные вызывают самый жгучий интерес и как следствие - жадное желание изучить, понять, разобрать по полочкам. Я, например, понимаю, почему меня влёт зацепил такой персонаж как Рейстлин, похожее чувство всегда вызывал у меня Фёдор Савельев - никогда не считала его отрицательными героем, копалась в его психологии, выискивала причины и следствия его поступков, а ещё,больше всех жалела, как жалеют людей запутавшихся по жизни...

@темы: для души, То, что я люблю, Творчество, Развлечения

00:48 

"СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО"

А всё хорошее и есть мечта...(с)
Театр имени Моссовета

А я опять в Моссовете)) Опять на том же самом своём излюбленном месте в уголочке амфитеатра, пришла с новым для себя спектаклем познакомиться, пополнить коллекцию своих театральных впечатлений и ещё немножко больше расширить кругозор. В этот раз долго думала: читать мне пьесу Сухово-Кобылина заранее или наобум пойти? Посмотрела количество страниц, поняла, что терпения не хватит у меня, поэтому ограничилась поверхностным изучением краткого пересказа. Так, чтоб в теме быть хотя бы. Кто не знает: речь в этой истории о прохвосте-игроке средних лет, который в пух и прах проигрался и теперь для того, чтобы расплатиться с бесчисленными кредиторами своими, собрался охмурить единственную дочку богатенького помещика. Ничего нового на самом деле, легенда стара как мир и встречается во многих подобных комедиях. Мило, смешно, грамотно. Местами затянуто в диалогах, но не критично. В чём минус драматических спектаклей - артисты без микрофонов работают. А говорят не то чтобы всегда громко и внятно. Если кто-то из героев понижает голос хотя бы слегка, да ещё и стоит при этом ко мне спиной, я в упор не слышу,что он говорит. Это с амфитеатра, что около сцены. Не представляю, как на балконе люди хоть что-то понимают при этом.И даже обидно бывало: звучит какая-то явно смешная реплика и партер дружно хохочет, а я тупо не разобрала этой шутки и не знаю, над чем смеяться. Вот это портит впечатление...Декорации, как всегда на высоте. На моссоветовские постановки любого жанра следует ходить хотя бы ради этого. Я каждый раз, когда собираюсь на что-то для себя ещё новое, предвкушаю: а что здесь придумают и как всё обставят? На "Свадьбе..." один только занавес с рукописью пьесы на нём чего стоит!)) Уже целое произведение искусства) И под стать красивому антуражу - блистательный актёрский состав, который тоже может собой любую сцену украсить. Неповторимое это ощущение: увидеть воочию таких легендарных корифеев! Впервые имела честь и счастье смотреть спектакль с участием Евгения Стеблова и Валентины Талызиной. Такую бурю оваций при появлении артистов я однажды наблюдала только в Ленкоме. Удивлялась ещё тогда, почему тут есть такая традиция, а в Моссовете её нет? Есть, оказывается, и тут, просто раньше я не попадала на те постановки, в которых звёзды ТАКОГО масштаба участвуют. Здорово, когда вот так встречают, даже встать тянет в этот момент, как школьнице, когда учитель в класс заходит...Обсуждать, анализировать игру, что-то говорить в суе тут воистину смешно, я просто радовалась, как ребёнок, что могу вот так сидеть и видеть людей, которых с детства знала исключительно по экрану. Однако же несправедливо было бы забыть и о других,очень достойных лицах. Анатолий Васильев, тоже народный, заслуженный и бесконечно уважаемый. Тоже родом из детства, из того знаменитого "Экипажа", он, конечно же прекрасен как профессионал, но я дико извиняюсь... Кречинскому по пьесе за сорок... Васильеву, на минуточку, семьдесят...Юная девочка,которой тут представлена Лилия Волкова, не то что в дочки-во внучки ему может сгодиться. Я сижу,пытаюсь усиленно вникнуть в психологию Лидочки, без ума влюбившейся в Кречинского - и не могу поверить, что так бывает. Не могу, потому что сама женщина и своими глазами на происходящее смотрю именно по-женски, а там возле Лидочки такой роскошный воздыхатель трётся в лице Дмитрия Попова, что я хоть убей не пойму, как можно предпочтение старику отдать,а не Нелькину?..Но это видимо уже мои закидонсы))И снова мой отдельный дифирамб Валерию Ярёменко. Я вот уже даже не знаю, в каком именно амплуа он наиболее хорош?...Не так давно видела его драматического Годунова, и вот уже шут шутом - весь словно на шарнирах и язык без костей. Человек-праздник))
В общем, конечно, для меня такой спектакль на один раз.Но для пополнения личной театральной копилки это очень добротный и качественный экземпляр.
P.S. А по дороге домой, в метро, я решила, что словила глюк. Еду в вагоне, перевариваю спектакль, в очередной раз удивляясь, как это можно было не полюбить такого офигенного Нелькина. Высокий такой,блондинистый, фактурный,одним словом - с расстояния моего места чем-то на Илью Носкова похож, хотя как следует я черты лица его не рассмотрела...Тут поднимаю глаза - и вижу эту "фактуру" напротив. Очень долго и неприлично пялилась на человека, пытаясь понять - это мне мерещиться или реально он? Да ну на фиг,думаю, когда б он успел так быстро переодеться, выйти из театра и попасть в метро в одно время со мной?...Если б я ещё чётко лицо на сцене видела, могла бы с точностью определить, но помню только "типаж Носкова" и мужчина в вагоне - абсолютно такой же!...Долго мы так по одной ветке ехали, попутчик вышел на Петровско-Разумовской, а пока у дверей стоял,я его напоследок снова изучила с ног до головы: ну всё один к одному же,блин, и рост,и фигура,и причёска...лицо б этого артиста как следует дома на фотке рассмотреть... Разумеется, до дома я не до дотерпела)) Пока на МЦК ждала поезда, влезла в телефонный Яндекс,нашла снимки Дмитрия Попова и наконец-то успокоилась:ОН)Не глюк однако))

@темы: театр, любовь моя

00:05 

ФЁДОР ДОСТОЕВСКИЙ. "БЕСЫ"

А всё хорошее и есть мечта...(с)
Вот это я загрузилась... В пору успокоительное пить. У Достоевского все произведения мрачные и тяжёлые, но это, кажется, побило все рекорды. Хотя бы по количеству смертей. "В общем, все умерли", как говорится. Впервые читалось чрезмерно трудно, я даже Антону жаловалась в процессе:"Больше половины книги уже прочитала, а до сих пор не понимаю, ЧТО ПРОИСХОДИТ?!"
"Художественный анализ потом найди прочитай, - советует мне ребёнок, - я так всегда делаю, когда что-то не понимаю." Однако ж мне оскорбительно пользоваться подсказками и расшифровками, мне самой хочется докопаться до смысла. Вот и блуждала я в этих дебрях, чувствуя себя полной идиоткой: куча странного народа, все постоянно где-то собираются, о чём-то странном разговаривают - всё у них сплошь недомолвки, всё надо между строк угадывать, и чем дальше - тем сложнее и запутаннее всё. Сейчас вот думаю, что если бы я сразу начала экранизацию смотреть, то было бы намного легче, но я в этот раз решила сперва целиком роман прочитать, а уже после сравнивать его с фильмом. А между тем фильм, хоть и снят "по мотивам", объясняет всё сразу же и доступно даже простому обывателю, не привыкшему в высших материях рыться. Четыре серии проглотила на одном дыхании и уже после этого успокоилась: всё в голове наконец-то утрамбовалось и сложилось в целую картину. Хотиненко - мастер, конечно, снимает классно и состав актёрский подбирает роскошный. Любо-дорого смотреть, сплошное эстетическое удовольствие и наслаждение качественной игрой. Отсебятины много, но она к месту и даже нужна, как раз для того, чтобы всё было предельно ясно. Фильм начинается с того, что в реке обнаруживается труп убитого Шатова. В городок по этому случаю прибывает некий следователь Горемыкин (абсолютный плод воображения сценаристов в исполнении Сергея Маковецкого), и дальше идёт расследование преступления, которое грамотно чередуется флэшбэками, постепенно проясняющими зрителю всю эту историю от начала и до столь трагического конца.И вот тут,благодаря визуальному ряду, я прониклась всем и вся. То, что раздербанила внутри меня книга, фильм добил окончательно - я увидела, как это всё было и целиком в это поверила, за что снова браво режиссёру и артистам. Долго не могла примириться с Максимом Матвеевым в роли Николая Ставрогина. Долго расстраивалась и не понимала - почему. В книге он ну просто нереальный красавец, и я,читая, по возможности превозмогала своё любопытство глянуть в инфу фильма. Уж больно распирало узнать: кто ж из наших артистов там будет такого играть?..Увидела, что Матвеев и слегка разочаровалась. И не сказать, что он не подходит совсем. Подходит.И играет именно то, что нужно...И не сказать, что он не красивый. Красивый...И местами, в некоторых ракурсах действительно вот прямо ОНО...но в целом чем-то мне он не совсем нравится внешне...конкретно для этой роли...А роль-то важная, центральная, можно сказать. Ключевая. Причём, в фильме этого персонажа ещё больше усложнили, дополнительных грехов ему навесили, каких Фёдор Михалыч и не сочинял, да ещё хобби добавили - коллекционирование бабочек.Эти самые компьютерные бабочки так красиво в заставке фильма в начале по банке летают во время титров - глаз не оторвать.
Вторая ключевая фигура - Пётр Верховенский. Главный демон, хладнокровный кукловод, его внешность автор детально не описывает, да тут и не во внешности суть. У этого человека настоящего лица, как такового, нет - всё маски,маски, маски, и сам он играет,изображая из себя шута. Рисуется, смеётся, очаровывает своим обаянием и жизнерадостной улыбкой, весёлыми ужимками и живыми детскими глазами. Однако же не дай бог заглянуть вовнутрь этого человека, не дай бог прочитать его мысли и узнать все его идеи и планы. Это Джекил снаружи и Хайд с изнанки. До этого фильма я не знала артиста Антона Шагина, однако за эту роль я ему аплодирую стоя. Он тут определённо лидер - и как персонаж, и как актёр, Виртуозное исполнение!
Отдельным бонусом засветился на экране мюзикловый Раскольников - Стас Беляев, в роли Маврикия Николаевича. Неожиданно много его тут, даже больше, чем в книге, пожалуй... Бегает, бедняга, за Лизой всю дорогу, сердце кровью обливается на него глядя. И погиб он, я так поняла, вместе с ней.Вообще, сцена эта в фильме гораздо страшнее, чем в романе. Там я даже не поняла, что Лиза погибла - ну стукнул её там кто-то разок-другой, она упала, потом уже дальше прошло кратким текстом, что убита. А тут налетела озлобленная толпа простолюдинов на хрупкую девушку-аристократку и буквально затоптала и забила вместе с кавалером её преданным. Исход этого зверства ясен сразу.
И всё-таки сильнее всего меня потрясло убийство Шатова. Божечки мои, как же мне его жалко-то! И ведь такая неприметная личность с виду, всю книгу он где-то там в тени, в уголке, хмурый, закрытый, неразговорчивый, ожесточённый какой-то на всех и вместе с тем, всё глубоко в себе чувствующий и понимающий. И вдруг - появление бывшей жены, и не узнать сразу же человека. Как он сразу оживает, как раскрывается, и плевать, что жена к нему рожать чужого ребёнка пришла, он её любит и принимает любую, и вот же какой он оказывается славный-то, не сухой и не чёрствый! Бегает, суетится, акушерку ищет, деньги... счастливый, окрылённый такой, а я читаю - помню, что его же вот-вот запланировали убить и в душе надеюсь: а вдруг обойдётся?... Увы... Достоевский - не сказочник Шарль Перро, у него хэппи-энд - дело редкое. Причём, в романе я всю эту трагедию ещё относительно пережила без лишних эмоций, а вот в кино меня прорвало. Видимо, сам Евгений Ткачук очень зацепил в этой роли, я прямо прониклась его Шатовым до глубины души, там такие глаза говорящие и одухотворённые, что видно - личность, настоящая, неспокойная, страдающая. Когда он влетел к Кириллову с радостным воплем:"Дай самовар, ко мне жена вернулась!", а тот тоже начал носиться по комнате, собирая ему всё, и оба они обнялись по старой памяти как давние друзья, я, зная что будет с ними дальше, начала реветь как дура. И чем дальше - тем больше, всё время,пока он по улице бежал, звал акушерку и пистолет свой недавно купленный пытался обратно сдать, чтоб деньги вернуть...Моменты небывалого счастья... Рождение ребёнка, твёрдое: "Ни в какой приют его не отдам, он мой!"...Неверная жена, совершенно по-новому посмотревшая на студента-неудачника, наконец-то оценившая его в полной мере... И всё так хорошо, так душевно и прекрасно, и вот в дверь стучится Эркель, напоминая, что пора идти на назначенную встречу, а я сижу, почти зажмуриваясь от жалости: ну блин, ну не ходиииии.....Ну почему именно тогда, когда человек наконец-то счастлив, а? Почему именно в этот момент?.. И зачем? И за что? Ведь половина этой компашки была против этого убийства, большая часть почти сразу же раскаялась и чистосердечно во всём призналась, но надо же было одному дьявольскому клоуну так всем мозги вывернуть! И вот - ни Шатова, ни жены, ни ребёнка...Ни Кириллова. Ни Ставрогина...Его тоже жаль, но не до такой степени. Этот сам в своих тараканах в голове запутался, сам нашёл решение уйти от проблем.Не поняла, правда, зачем в фильме ему приплели эту историю с повесившейся девочкой... Не поняла, куда ушёл Верховенский-старший - в никуда буквально, хоть бы в двух словах упомянули, что с ним стало-то. И совсем не поняла эту финальную встречу на Эльбе Даши Шатовой с Петром.Что за ребёнок у неё там бегает? Чей? От кого?...Фантазия режиссёра.
Однако осадок остался сильный. И от книги, и от фильма...

@темы: Литература, Кино

00:00 

Антошкино шальное детство...

А всё хорошее и есть мечта...(с)
Вместе с "антошкиным шальным детством" поугасло постепенно и моё восхищение этим героем.То, что так сильно мне нравилось в характере подростка, в мужчине моментами стало даже раздражать. Слишком пафосно-плакатным стал, на мой взгляд, взрослый Антон...

@темы: Развлечения, Творчество, То, что я люблю, для души

00:43 

А между тем опусы про Антошку продолжаются...

А всё хорошее и есть мечта...(с)
00:02 

"Пётр Рябинкин"

А всё хорошее и есть мечта...(с)
Эх, сколько же в нашем русском кинофонде фильмов хранится, которые годами на полках где-то пылились. Теперь, когда есть возможность все их откопать, просто глаза разбегаются и жадно хочется всё пересмотреть. Тогда, в конце девяностых - начале двухтысячных я ловила фильмы со Спиридоновым по ТВ-программе, какие могла, но их показывали мало и как правило, одни и те же. А всей фильмографии его я тогда, понятное дело, не знала и неоткуда мне было её узнать.Сейчас, видимо, настала пора этот пробел заполнить, и я пошла прямо по списку от начала...Вот фильм... С незатейливым названием, с незатейливым, как всё советское кино,сюжетом. С незамысловатыми героями. Мирная заводская жизнь, человеческие отношения, потом - война. Почему-то в этих вот старых чёрно-белых картинах сцены сражений на поле боя выглядят в разы убедительней, чем в нынешних современных фильмах про войну. Казалось бы, при наличии компьютерных технологий должно быть наоборот, но нет...Атмосфера что ли тогда была особенная, именно та ещё, и люди в кадре больше понимали как будто о том, что они играют...Артисты сплошь прекрасные, и такие все ещё молодые: Лев Прыгунов, Наталья Гвоздикова, Леонид Куравлёв, братья Носики - Валерий и Владимир. Вадим Семёнович - ну просто ууух, как же эту фактуру камера любит! Крупняки из разряда тех, которые хочется в стоп-кадре ловить и любоваться, даже на такой вот древней-допотопной плёнке без цвета. И герой-то со всех сторон положительный - Петя Рябинкин, но глаза эти вечно жгущие... Да если б на меня в реале ТАКИМ взглядом посмотрели, я бы в столбняк впала и не очухалась, ей-богу)))
Полтора часа, местами трогательно, местами трагично. У Куравлёва герой смешной, как в комедии: работал в цирке, клетки львам чистил, а однополчанам насвистел, что дрессировщик-укротитель. И такая реакция вокруг: "Как?! Как же можно дрессировщика - на фронт? Неужели бронь не могли дать?!"... Вот как народ раньше мыслил))) Прыгунова жалко, до последнего момента надеялась, что он не погиб. Но увы...Почти все земляки с одного завода в бою полегли, как сам-то Рябинкин с такой "торпедой" в спине выжил - для меня вопрос из области фантастики. Кстати, если где-то в природе существует повесть Кожевникова, надо будет при случае её глянуть. Для общего развития.

@темы: Кино

00:03 

"Поделать-переделать"....

А всё хорошее и есть мечта...(с)
Убиться апстену от такого рифмоплётства... Ну а с другой стороны... Если нашему великому гению было позволительно рифмовать "гости" и "гости", то графоману-дилетанту такие косяки тем более простительны)))

@темы: Развлечения, Творчество, То, что я люблю, для души

00:04 

"Дни и годы Николая Батыгина"

А всё хорошее и есть мечта...(с)
Больше года у меня этот фильм в папке висел на компе. Скачала как-то под соответствующее настроение, а потом отвлеклась, как обычно. На днях возникло желание посмотреть. Вот не помню, видела ли я эту картину раньше... Разве что совсем в далёком детстве, когда по ТВ всего два канала было. Когда-то в большой моде были такие социальные драмы. Пять серий - как пять полноценных фильмов, история всей жизни отдельно взятой личности - с детства до старости.Нравятся мне такие вот эпопеи, советские - в особенности, а дополнительный бонус - созвездие прекрасных артистов. Олег Борисов в роли владельца стекольного завода, Анастасия Вертинская - в роли его супруги, Александр Михайлов - её любовник и отец дочери. Взрослую дочь играет совсем юная Вера Глаголева. Такое странное совпадение, прямо мистическое... По фильму её героиня Катя умирает в конце Великой Отечественной войны, ещё совсем молодой, чуть-чуть не дождавшись мужа из госпиталя. Возвратившись, он застаёт сиротами двух детей своих, впадает в депрессию, целыми днями на могиле жены проводит. И вот смотрела я на эту могилу, на этот простенький памятник с фоткой Веры, а буквально через пару дней стало известно, что самой Глаголевой не стало. Наверное, поэтому меня её смерть ошарашила - ведь только что в кино её похоронили...
А в целом, фильм о призвании. О любимом деле, которое из обычной рутинной работы становится творчеством и даже смыслом жизни. Главный герой, Николай Батыгин, потомственный стеклодув, от бога, можно сказать. Отец его, живя в лесу отшельником, когда-то создавал хрустальные шедевры,и сыну это мастерство передалось по наследству. Именно поэтому заниматься изготовлением бытового стекла в мирное время Николаю не интересно, он стремится создавать красоту и убеждения свои рьяно отстаивает перед чиновниками...Цельная, сильная натура, Вадим Спиридонов, как и везде в своих работах, не играет в кадре - он просто живёт. Сказать, что я благоговею перед этим Артистом, всё равно что ничего не сказать. Я уже который год мечтаю посвятить ему большой пост и до сих пор слов подходящих не могу подобрать, потому что моё отношение к этому Человеку - где-то за гранью обыденности бытия. Но как-нибудь попытаюсь, рано или поздно... Возвращаясь же к фильму и в частности к этой роли, мне хочется плеваться и ругаться из-за озвучки. Не знаю, чем руководствовался режиссёр, и почему Батыгин тут разговаривает двумя чужими разными голосами?..Возможно,была такая необходимость на самом деле, в любом случае, слух мне режет дико. Учитывая, как я обожаю родной голос Спиридонова - глубоко насыщенный, звучный, красивый, который невозможно не узнать даже в дубляже импортных фильмов за кадром. А тут смотришь - и понимаешь всю дисгармонию несоответствия картинки с разговором. Причём, во второй серии Владимир Антоник мне даже понравился - его голос тембрально близок к спиридоновскому, плюс он пытается копировать его манеру речи и выходит похоже. С третьей серии - абсолютная какофония! Я заранее не знала, что голоса будут разные, и меня с первой же сцены так полоснуло по ушам, что я полезла в инфу фильма, смотреть - это у меня проблема со слухом или это голос снова поменяли?.. Ну да...И несмотря на то что Игорь Ефимов тоже мастер озвучания, его тембр ну НИКАК Спиридонову не подходит!..Может быть и мелочь, но удовольствие от просмотра мне это подпортило...Всё-таки полотно должно быть целостным в такого рода искусстве...

@темы: Кино

00:01 

Звенигора

А всё хорошее и есть мечта...(с)
На самом деле, моя юношеская поэма представляла собой смесь книги и фильма. В процессе сочинительства я так и сидела: в одной руке - пульт от видака, в другой - толстенный том романа с карандашными пометками внутри. Просто какие-то моменты мне больше нравились в кино, а какие-то более удачными выглядели в книге. И тут, и там я выбирала то, что мне больше приходилось по душе и смело переплетала всё это вместе... Вот, например, история о Звенигоре. В фильме её нет, однако пройти мимо я не смогла. Та "проверка на вшивость", что устроил проказник Антон своему младшему братишке когда--то очень глубоко меня тронула и впечатлила, как же можно было о ней не упомянуть?..

@темы: Развлечения, Творчество, То, что я люблю

00:16 

Смех, искусство и сардины...

А всё хорошее и есть мечта...(с)
На самом деле, мне это не совсем свойственно - возвращаться на подобные спектакли, однако "Шум за сценой" ещё зимой так меня рассмешил не по-детски, что захотелось его пересмотреть вместе с Женькой. Как-то всё удачно совпало: и билеты на удобные недорогие места как будто нас дожидались, и выходной день, и разнообразием театральная Москва летом не отличается, так что сам бог велел прямиком в Моссовет, на лёгкую комедию - чтоб не грузиться, не переживать, не анализировать, а просто отдыхать душой и мозгами все три часа этой небывалой котовасии. Нет, скажу сразу,второй раз я уже хохотала намного меньше, чем в первый, но это из-за того,что наперёд знала, что будет.Зато зал, как мне показалось, нынче буквально выл и плакал над всем происходящим. Это приятно - наблюдать такую живую зрительскую реакцию, дополнительно настроение поднимает) Хотелось, правда, немножко другой состав увидеть, в частности - Андрея Смирнова, например, в роли Гарри, но не вышло, вся команда оказалась той же,что и в феврале, и угорала я снова над Антоном Аносовым. Впрочем, это не смертельно,здесь вряд ли перемена артистов способна что-то в корне поменять. При любом раскладе будет весело,и я опять и опять поражаюсь: как же всё это надо так умудриться запомнить, отшлифовать до малейшего действия. Кто в какую дверь вбежал, кто откуда вылетел, в какой момент надо вот сюда,в какой - туда...Это всё так быстро, как на карусели, я едва успеваю следить за этим сумасшедшим муравейником на сцене: Дотти, что шарахается со своими сардинами, Фред, вечно без штанов и с кровью из носа, Брук, на каждом шагу теряющая контактную линзу, Селздон, у которого весь коллектив наперегонки пытается отобрать коньяк, Тим, заменяющий всех и вся в бесконечных форс-мажорах....Тут одно важное правило: не надо вдумываться во всё это. Потому что если вдумываться, если искать смысл - спектакль покажется сущим бредом. Гораздо лучше абстрагироваться от всего, смотреть не заморачиваясь, и тогда абсолютно всё начинает играть яркими красками. Наверное, это на любителя. Не каждый оценит, не каждый примет всерьёз, как настоящее искусство. А мне нравится. Иначе я вряд ли вернулась бы сюда снова)

@темы: театр, любовь моя

00:06 

Библиотека...

А всё хорошее и есть мечта...(с)
...Мне до сих пор стыдно перед своей городской библиотекой, из фонда которой я когда-то стырила "Вечный зов". Вернее, не стырила - соврала, что оба тома маленький ребёнок порвал в клочья, и взамен отдала несколько других книг из дома. Что там говорить, я в ту пору все свои книги из квартиры готова была вынести, лишь бы только эта драгоценность осталась у меня навсегда. Сейчас, когда книжные магазины буквально забиты разными изданиями романов Иванова, мне совестно перед библиотекой вдвойне..

@темы: То, что я люблю, Творчество, Развлечения, для души

00:00 

Антошка...

А всё хорошее и есть мечта...(с)
Если бы сейчас у меня была возможность как-то связаться с режиссёрами фильма - Усковым и Краснопольским, я бы, наверное, в первую очередь спросила у них о том, где они взяли такого дивного мальчика на роль Антона? Ни до, ни после "Вечного зова" Серёжа Андреев больше нигде не играл. Как же я им любовалась!)) Всю первую серию просидела у экрана с улыбкой до ушей, совершенно очарованная этим обаятельным хулиганчиком. Через два месяца у меня должен был родиться сын, и в тот момент я подумала: "Ах, вот бы он у меня таким же получился! Как же мне хочется ТАКОГО ЖЕ сына!"
Смех смехом, однако в тот же вечер всей семье было официально объявлено: "У меня будет АНТОШКА. Это без вариантов и даже не обсуждается"))))

@темы: Развлечения, Творчество, То, что я люблю, для души

00:08 

1999 год...

А всё хорошее и есть мечта...(с)
Всю свою писанину, старательно отпечатанную на пишущей машинке, я привезла любимой бабушке. Бабушка - самый близкий по жизни человек и главный цензор, читала- плакала местами, а потом сказала:"Может, тебе как-то попробовать с Ивановым связаться? Напиши Комиссарову в передачу "Моя семья"". Почему именно Комиссаров должен был помочь мне встретиться с автором книги - я не знаю. Но кажется, я к её совету тогда прислушалась и действительно что-то там писала. Откуда мы могли знать, не имея Интернета, что Анатолия Иванова не стало буквально несколько месяцев назад?...

@темы: То, что я люблю, Творчество, Развлечения, для души

00:04 

"Notte Bianca"

А всё хорошее и есть мечта...(с)
Полностью застеклённый теплоходик. Пашка - как всегда мой добрый фей, приглашающий на бал) А ещё на теплоходе выступали клёвые блатные дедульки под названием "Ded Stars", в миру - Григорий Бродский и Роман Меметов. Пели известные хиты разных лет на разных языках) Что ж, если летом наминцев нет в родном театре, значит Лена будет их отлавливать в других местах)))

@темы: Дела житейские, Развлечения, культурно-массовое

00:05 

Сибириада моя...

А всё хорошее и есть мечта...(с)
Как люблю я эти роскошные пейзажи... Как часто, любуясь этими панорамами, представляла себя ТАМ...

@темы: Развлечения, Творчество, То, что я люблю, для души

00:01 

Творческая игрушка)

А всё хорошее и есть мечта...(с)
Вот думаю, как во мне может умещаться столько по сути несовместимого?..Нет такого, конкретного интереса, который преобладал бы над другими. Разные темы, разные жанры - всему в душе есть место, для каждого увлечения отведена своя собственная полочка или шкафчик. Время от времени я эти шкафчики закрываю, для того чтобы рано или поздно вернуться и открыть снова. Реанимировать прежние эмоции, вспомнить, как это было и заново пережить то, что когда-то чувствовала.
Не знаю, какие обстоятельства заставили меня на днях заглянуть в этот "тайничок"... Ровно девятнадцать лет назад я впервые посмотрела "Вечный зов". Как оно обычно со мной бывает - "ради галочки", чтобы быть в теме. Итоги этой "галочки"?... Имя для будущего сына. Штурм городской библиотеки и последующее запойное чтение. Вывих мозга от Вадима Спиридонова с бесконечными копаниями в его сложном и потрясающем персонаже. А главное - поэма... Вернее, роман в стихах) Тогда была острая, почти физическая потребность рассказать историю братьев Савельевых в стиле пушкинской сказки. Своими словами, в рифму, так, как я сама её понимаю... Сейчас, спустя столько лет, сама идея подать это монументальное произведение в такой форме кажется мне наивной и смешной. Перечитывая свою юношескую писанину, я местами откровенно плююсь - с высоты своего нынешнего опыта, я бы и под страхом смертной казни теперь не срифмовала некоторые слова друг с другом. Но тогда меня не волновали никакие шаблоны и на лавры настоящего поэта я не претендовала. Впрочем, попадаются моменты, за которые мне до сих пор не стыдно. Не скажу, правда, что их слишком много))) В любом случае,это был труд. Причём, труд адский и колоссальный - до головных болей буквально, до ночной бессонницы. Поэтому даже жаль, что всё это я в итоге забросила, осилив больше половины сюжета. Ну а то, что сохранилось, болтается без дела среди кучи всего моего стихотворного творчества...
И тут я подумала: а почему бы не покреативить? Из многих моментов этой поэмы получатся неплохие коллажи, в том стиле, что я обычно делаю. Если выбирать из контекста отдельные места, комбинируя их со скринами из фильма, можно целый альбомчик слепить. Это будет цивильно, симпатично и по-крайней мере хоть что-то для истории сохранится. Идея меня увлекла,так что с сегодняшнего дня начинаю вести этот флэшмоб с коллажами и цитатами. Заранее прошу строго не судить - автору в процессе творчества было всего двадцать лет)))

@темы: Развлечения, Творчество, То, что я люблю, для души

17:44 

Кошачья драма.

А всё хорошее и есть мечта...(с)
Со мной кот два дня не разговаривал... Смех смехом, а на самом деле серьёзная штука это оказывается - когда животное обижается. Довёл... Мало ему лотков по всей квартире расставленных, приспичило у входной двери присесть прямо на плинтус. Сортир, на минуточку, рядом стоит - в двадцати сантиметрах. Но захотелось экстрима коту... Получил по первое число. Антон хулигана застукал на месте преступления, перехватил при попытке к бегству. Ну а я что? Я решила,что надо провести сеанс шоковой терапии, дабы в будущем неповадно было присаживаться куда не надо. Схватила котейку за загривок, пока Антон его держал,ткнула носом в мокрый ковёр и затрещину слегка отвесила с криком: "Вот ЭТО делать НЕЛЬЗЯ!!!". Кот, естественно, шуганулся, вывернулся из рук и усвистал прятаться. Я его потом долго не видела в поле своего зрения. На кровать спать он не приходил, днём всё покрывало обшерстил от стресса, и при любой попытке его погладить шарахался от всех как от чумы. Вот поди ж ты, беспородное создание с неизвестной дворовой генетикой. Откуда эта тонкая душевная организация-то взялась? Привык, что все только тискают и нацеловывают, а тут - такие неожиданные пиздюли.
Мне, конечно, совестно и жалко, однако же метод воспитания подействовал - ходим теперь в лоток демонстративно. И сегодня наконец-то снова пошли на контакт.

@темы: Дела житейские

00:05 

"Доктор Джекил, честь и слава, доктор-бог и доктор-дьявол..."

А всё хорошее и есть мечта...(с)
Когда я в последний раз была на ДиХ?.. Года два назад как минимум. Недавно решила, что пора забег повторить. Я не то чтобы совсем рьяный фанат, да и постоянно на этот спектакль не набегаешься - слишком он объёмный и тяжёлый морально, однако же с такими продолжительными интервалами смотреть его можно, нужно и очень интересно. Когда уже забываешь детали и нюансы, когда половина арий звучат как впервые - идёт на одном дыхании, как по маслу.
Сейчас, когда такой модной и мегакрутой считается питерская постановка "Джекила и Хайда", я, пожалуй, проявлю ура-патриотизм и от всей души спою дифирамбы старому, доброму моссоветовскому спектаклю. Нет, не такому уж и доброму, на самом деле, однако же грани между Злом и Добром в этой истории, как и во многих других, весьма размытые. И Зло, как оно обычно бывает, харизматичнее Добра) Что нового я могу сказать об этом спектакле?.. Вряд ли открою Америку и потрясу какими-то глубокими выводами. Мне нравится, как поставлен ДиХ в Моссовете. И на мой взгляд теперь, когда главную роль покинул уважаемый Александр Юрьевич, спектакль только выигрывает.Если бы мне ещё недавно кто-то сказал, что я приторчу от Анохина - не поверила бы ни за что. А ведь это факт)) Вот именно здесь, именно в этих образах Валерий на своём месте. Странное дело, учитывая моё пристрастие к актёрской молодёжи) Я стойко убеждена, что доктор Джекил - мужчина зрелого возраста. Такой он в книге у Стивенсона, таким я его воспринимаю лучше, и может быть поэтому парад мюзикловых секс-символов в питерском ДиХ воспринимается мною больше как уловка привлечь на спектакль женскую аудиторию. А вот я верю этой подаче, и - уууух, как же звучит тут рокерский вокал Анохина в партиях Хайда! Аж передёргивало моментами, как на рок-концерте)) Неее, поручать эту двойную роль непоющим артистам - антихудожественное преступление и издевательство над слухом меломана... поэтому, между нами, девочками... слава богу, что всё так, как оно сейчас есть. И хорошо, что есть такой Аттерсон как Бобровский, и я снова, снова именно на него попала. Ничуть не против экспериментов по составам, но замечательному, прекрасному Сторожику лучше играть только драмы, это я ещё с ИХСа знаю. Что дальше? Ура, я попала на Макееву-Люси! Вот кого ещё не видела, вот кого хотела посмотреть и даже примерно представляла себе заранее, как умопомрачительно это будет выглядеть. Немного видела раньше её Эмму - тоже очень хорошо, да и вообще, Анастасия пожизненный трудоголик и в любом амплуа работает абсолютно чётко, однако же вот такие героини - это прямо её конёк. Тут она купается просто в собственном темпераменте, и на мой взгляд эта Люси - наилучший вариант из всех. В сцене, где Аттерсон скорбит возле остывающего трупа убиенной я даже прослезилась. К слову, спектакль стоило бы назвать "Трагическая история Люси Харрис", так как её тут по сюжету больше, чем и Джекила, и Хайда весте взятых)))
Не совсем поняла, чем отличается нынешний звук от того, что был раньше. Если бы я точно не знала, что хор в моссоветовских спектаклях всегда фонограммный, решила бы что все поют живьём - как-то оно так необычно звучало. Зато пианино было живое - это я видела со своего места! Очень здорово, хоть какой-то прогресс))
Ну вот, как-то так проскакала впопыхах поверхностно по общим впечатлениям..Выбрала самое основное, что оставило в голове самые чёткие мысли...И те всё равно в процессе изложения по сторонам растеклись. Ну просто слишком многогранная постановка, слишком всё и все меня в ней устраивают. Уверена, соскучусь - снова приду, и может быть даже раньше, чем через два года)))

@темы: театр, любовь моя

Чертёнок из тихого омута

главная