22:45 

Пространный пост

Eithne
aka Эйтн
Когда-то в детстве мне попалась статья, запомнившаяся тем, что у младших детей якобы больше шансов "пробиться" в жизни, т.к. первые-старшие всячески любимы и устроены, а комплексующие младшие принципиально начинают рвать рубашку на груди, делать все наперекор и в итоге большего добиваются.
Сомнительно, как и любое обобщение, как я оцениваю это теперь.

Сейчас у меня есть подозрение, что это довольно глубоко запавшее мне в голову утверждение стало одним из кирпичей в злое#учей конструкции под названием "Каким я должен быть по определению".

А мой опыт говорит об обратном ТМ.
Да, только о себе, без обобщений.

Comic relief:
После материной смерти жили-были три холостяка: я, сестра и отец. Потом у отца появилась жена, у сестры муж, а у меня психотерапевт.

Дама Ровина образец правильности, как она (в моем представлении, напоминаю) подразумевается в обществе: отсутствие (известных мне) проблем с принятием себя, гетная семья, "женская" профессия, добровольная организация домашнего быта, искреннее (как я это вижу) наслаждение своей женственностью и умение эту женственность подать.

Ну... и я

Отец несколько лет назад искренне считал, что мои проблемы оттого, что я поздний (матери было 27, мрак-то какой) переношенный (дней на десять, ага) первенец. Поэтому, мол, у меня разный неадекват в организме, включая мозги. Как сейчас думает, не знаю.

@темы: Терапия и около, Все еще не король©, Queer, Точка зрения

URL
Комментарии
2012-02-01 в 23:32 

Himitsu desu
Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Это ты поздний? Дарлинг, меня родили почти в 40. По мне так лучше бы и не делали этого совсем.
Не знаю насчет теории... может я исключение. Но из достижений только брошенная аспирантура и "позорный" диагноз, вернее, подозрение на него.
Зато всю мою юность "Смотри на Т. и бери с неё пример". Угу... когда всплыла неприятная правда, все были в шоке. А с сестрицей единокровной у меня отношения полный аллес. Ну... на самом деле, мы с ней всегда друг друга не выносили, но это долго рассказывать.

2012-02-01 в 23:38 

Eithne
aka Эйтн
Ну да, ну да :) У-меня-есть-такая-проекция, что отец пытался найти хоть какое-то объяснение :) Типа "Мы же так любим ребенка, так в него вложились, обеспечили все самое лучшее, почему же с ним что-то не так?!?!"

Мне эта теория в принципе не по вкусу, малодопустимое обобщение имхо.

Если хочешь, то расскажи, но не настаиваю ни разу.

URL
2012-02-01 в 23:45 

Himitsu desu
Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Eithne
Это не для комментов. Я бы вообще предпочел это голосом рассказывать. Но я так понимаю, у тебя скайпа нет?

Знаешь, а меня бы просто убили, если бы узнали. То есть, физически убили. Я вырос в очень гомофобной семье. Потом матушка всё-таки смирилась. Ей сейчас легче меня воспринимать как дочку-лесбиянку, а не как сына с непонятной ориентацией. Про свою семейную жизнь молчу в тряпочку, она уже развалилась к чертям свинячьим и держится на крайне сомнительной субстанции, именуемой соплями.

2012-02-02 в 00:02 

Eithne
aka Эйтн
Скайп есть, но я по нему голосом ни разу не. Попробуем? eithne-ame

Понял тебя. Не знаю, какого рода поддержка тут уместна, просто :buddy:

URL
2012-02-02 в 06:34 

Гельвард Манн
päike südames särab/ sunshine in my veins (c)
Это не потому что ты старший или младший, чувак, это просто потому, что ты такой и есть. Правда, за это я никогда не чувствовал себя виноватым. Зато чувствовал - за брошенную аспирантуру, за работу не по специальности, за неудачный брак (а мог ли он сложиться удачно, если роль мужчины в нем одновременно играли два человека?), за чуть не случившийся второй брак (к счастью, мне хватило ума не наступать на те же грабли снова).
Я единственный ребенок, по большей части родителям наплевать, что я делаю по жизни, "лишь бы ты, мальчик, хорошо учился". Но теперь (осенью, если быть точнее) мне придется познакомить их с моей возлюбленной. Конечно, я не собираюсь лезть на баррикады и совершать каминг-аут в одночасье, но, думаю, рано или поздно они догадаются, что подруга, приехавшая ко мне из другого города - не совсем подруга)))

2012-02-02 в 06:42 

Eithne
aka Эйтн
Да. Что выросло, то выросло :) И я очень рад, что мне в жизни повезло достаточно, чтобы начать себя искать и осознавать, в противном случае - всю жизнь упихиваться и дальше в родительские представления о том, какой я должен быть... ugh. Чувства вины до сих пор в количестве, но я над этим работаю :)

Слушай, а я, читая, не осознавал, что у тебя есть возлюбленная. Здорово!

URL
2012-02-02 в 08:03 

Гельвард Манн
päike südames särab/ sunshine in my veins (c)
Eithne, а это тайна за семью печатями))) Даже наши друзья пока ничего не знают))) Вот они удивятся...

2012-02-02 в 08:08 

Eithne
aka Эйтн
Да :-D Здорово )))

URL
2012-02-02 в 13:02 

Lady Rovina
Levée d'encéphale
Eithne, ты, бобер, не забывай, что у нас в семье было не "первые-старшие всячески любимы и устроены, а комплексующие младшие принципиально начинают рвать рубашку на груди, делать все наперекор и в итоге большего добиваются", а как раз наоборот. На тебе "тестировали" чуть ли не всю строгость воспитания, а я рос уже расслабленно.

2012-02-02 в 13:30 

Нанока
Вот я, кстати, присоединюсь к последнему комменту. Вообще впервые слышу мнение, чтобы старшим детям жилось легче, чем младшим (сама старшая). Как раз наоборот - они всегда эдакие первопроходцы, а младшие идут вслед за ними уже с учетом совершенных ими ошибок и набитых шишек. А про то, что старшие более любимы - еще более абсурдное обобщение. Конечно, тоже не хотелось бы заниматься стереотипированием, но на деле в большинстве случаев - как раз наоборот. Младшие всю жизнь воспринимаются родителями как "маленькие", за которыми надо ухаживать и следить, чтобы они не натворили делов, а старшие "уже большие и самостоятельные", сами пробьются. Сугубо субъективное имхо :)

2012-02-02 в 14:33 

Himitsu desu
Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Eithne
Я к тебе постучался в скайпе.

2012-02-02 в 18:46 

Eithne
aka Эйтн
Rovina, о, просто интересно. Тебе со стороны это так видится? (Вопрос без подвоха, я правда любопытничаю). Ты наблюдал/чувствовал ситуации, в которых, условно говоря, мне доставалось больше, а тебе меньше?

Нанока, ага, я и начал с того, что сам посыл того текста несколько сомнителен ))

Himitsu desu, авторизировал, но разговаривать сейчас не могу, извини - скоро уезжаю на работу в ночь :( Постучусь обратно, как снова буду у компа :)

URL
2012-02-02 в 19:09 

Himitsu desu
Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Eithne
ОК.

2012-02-02 в 20:02 

Lady Rovina
Levée d'encéphale
Eithne, взываю к воспоминаниям:
-недавно найденная расписка об ответственности;
-извечное "Ты за старшую!" и, как следствие, спрос с тебя за все происходящее в отсутствие родителей;
-мне тебя постоянно в пример ставили, не знаю, насколько ты стремился этим примером быть.

Это только то, что навскидку:)
Очень долго отец возлагал на тебя гораздо больше надежд и ожиданий, чем на меня-маленькую-дурочку (да, примерно такими словами). Резко все переломилось, когда я стала стабильно учиться в РосЗИТЛПе и встретила Ваньку, то есть, стала более по жизни устроенной, ибо ничто не было навязанным. А что не навязано, то и любимо. А раз любимо, то и стабильно. Ну, типа того.

2012-02-02 в 21:58 

Eithne
aka Эйтн
Оу, блин, как вспомню, так вздрогну. Свежи еще воспоминания. И это в четвертом-то классе.

Нифига не помню зато "ты за старшую", ты помнишь? Вытеснение, штоле, если я не путаю защитные механизмы?

И этого тоже не помню, но, наверное, потому, что говорили об этом тебе :) Примером точно не стремился, я в деццтве находился очень глубоко в своей голове.

:wow: Это ты до прошлого года был в представлении отца маленькой-дурочкой? Янипонял, до 20 лет? Блин, ну страшно же жить.

URL
2012-02-03 в 00:17 

Lady Rovina
Levée d'encéphale
Eithne,
- :pity:
- Все детство, когда родители уходили, а мы дома были, а не в саду/школе.
- Ну, не до прошлого года, до позапрошлого :rolleyes: Но в целом да, он, наверное, по инерции на тебя, как на старшую ( :uzhos: ) надежды возлагал.

2012-02-03 в 00:54 

Eithne
aka Эйтн
Да, смайлик :uzhos: выражает лучше всего )))
А теперь ему еще смиряться с тем, что не "старшую", а "старшего" :rolleyes: Впрочем, для роли вменяемого "настощего сына" у него есть Линч, есличо.

URL
2012-02-03 в 06:26 

Irit
Ветер на якоре
Странная статья. Обычно все как раз наоборот, и "комплекс Золушки" - известная психологам проблема: с каждой следующей беременностью мать уделяет меньше времени старшему ребенку, отсюда ревность, комплекс отвергнутого, навязанная ответственность за младшего\младших и т.п. Как я понимаю со слов Ровины, у вас примерно так и было, с предсказуемым результатом. :pity:

2012-02-03 в 06:34 

Eithne
aka Эйтн
Странная, воистину.
Вот я не помню чувста ревности, знаешь. Было такое "я старше = я круче!", но ни ревности, ни такого прямо груза ответственности!!! на плечах - не помню.

URL
2012-02-03 в 06:44 

Irit
Ветер на якоре
Eithne
Ревность бывает не у всех, к счастью.
Если Ровина вспоминает расписку об ответственности и "Ты за старшую!", то что-то про это было. Ты можешь про это не помнить по разным причинам, но, подозреваю, где-то среди кирпичиков о том, какого именно фасона ты должен быть, чтобы иметь право быть, старшинство тоже затесалось. И есть шансы, что Ровина менее травмирована именно потому, что ее меньше "воспитывали".

2012-02-03 в 06:55 

Eithne
aka Эйтн
Вот скорее кирпичи, да. Сложились в моск - тогда как само собой разумеющееся, а теперь как стены, в которые я бодаюсь, и каменюки, которе я тащу.

URL
2012-02-03 в 07:00 

Irit
Ветер на якоре
Угу. И постепенно разбираешь все эти руины на стройматериал, из которого можно построить замок своей мечты или что еще захочется. )))

2012-02-03 в 07:08 

Eithne
aka Эйтн
Это подозрительно крепкие руины :-D Была такая сказка, что ли, про человека, который хотел украсть Колизей :alles:

URL
2012-02-03 в 11:21 

Eithne
aka Эйтн
Вспомнил, нашел. Это про меня :D

"Другой вариант сценария разворачивает, когда берет верх еще одна коварная установка гиперотвественных: все должно быть ПРАВИЛЬНО! Наилучшим образом! И это – отдельная песня. Рано освоившие родительскую роль «дяди Федоры» часто бывают помешаны на сознательном родительстве. Господи, если они осилили в свое время родительскую роль по отношению к собственным папе с мамой, неужели своих детей не смогут воспитать по высшему разряду? Сбалансированное питание, гимнастика для грудничков, развивающие занятия с года, английский с трех. Литература для родителей, читаем, думаем, пробуем. Быть последовательными, находить общий язык, не выходить из себя, все объяснять, ЗАНИМАТЬСЯ РЕБЕНКОМ.
И вечная тревога, привычная с детства – а вдруг что не так? А вдруг что-то не учли? а если можно было и лучше? И почему мне не хватает терпения? И что ж я за мать (отец)?
<...>
И родительствовали они со страшной силой и по полной программе. Результат невеселый, сейчас вал обращений с текстом «Он ничего не хочет. Лежит на диване, не работает и не учится. Сидит, уставившись в компьютер. Ни за что не желает отвечать. На все попытки поговорить огрызается.». А чего ему хотеть, если за него уже все отхотели?.." ©

URL
2012-02-03 в 14:33 

Irit
Ветер на якоре
Ну еще бы, они же построены так, чтобы обеспечить выживание!

Да, похоже. )

2012-02-03 в 15:07 

Lady Rovina
Levée d'encéphale
Eithne, фак, бобр, ты меня напугал. Если уж я перфекционист в вопросе танцев в Легенде, то что же будет, если я чибика рожу? :str:
Аватарка сама, но в тему.

2012-02-03 в 16:15 

Eithne
aka Эйтн
Irit, и погребли меня под собой :-D

Rovina, бобр, вне зависимости от, статью целиком тебе всяко советую.
Не знаю. У меня вообще есть такое - оно может быть неправомерным, учти! - представление, что беременная-женщина и женщина-с-ребенком - это такой страшный человек с необратимыми органическими поражениями мозга крайне низкой осознанкой и крайне высоким уровнем гормональных перекосов, что на выходе дает звездец. Не знаю, откуда это у меня, оч.может быть, что из собственных гендерных глюков, и к тебе вполне может не иметь никакого отношения.

URL
2012-02-03 в 16:18 

Lady Rovina
Levée d'encéphale
Eithne, я про эти поражения мозга слышал неединожды и сформировал себе мнение, что если пускать на самотек беременность, а ребенка воспринимать как игрушку для молодой мамочки - то это и дает пиздец на выходе. А если подходить ответственно, с полным осознанием, что мозг может быть поражен, это удастся пресечь или контролировать. Во многом уповаю на моральную поддержку мужа, если честно. Дюже боюсь сам за собой не уследить.

2012-02-03 в 16:21 

Eithne
aka Эйтн
Ну, помимо мужа, у тебя (все-таки пока еще) есть я. На роль плохого следователя :vv:

URL
2012-02-03 в 16:24 

Lady Rovina
Levée d'encéphale
:-D Старший брат, чтоб по голове стучать?))

Эта Нана тоже сама!

2012-02-03 в 16:27 

Eithne
aka Эйтн
Ревнивый старший брат )))
А у нее был, правда? Йа нипомню ))

URL
2012-02-03 в 16:28 

Lady Rovina
Levée d'encéphale
Eithne, мм, нет, у нее вроде только сестры были. ХЗ, почему мне показалась, что Нана ВЫРАЖАЕТ.

 [?]:
   

Второй Консулат Тетраграмматона

главная