Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Голландская рулетка: творчество ради жизни

11:40 

Двадцатая неделя (11 - 17 мая)

Голландская рулетка
"Круто менять жизнь - это весьма страшно. Но знаешь, что ещё страшней? Сожаления".

Знакомцы по цифровой графике недавно принесли ссылку на любопытнейшую статью о том, как некий русскоязычный художник получил работу в Штатах. Вся эта статья (вот тут она) весьма полезна, а вот её отдельный фрагмент мне особенно интересен:
"Ну это все эмоции, вот немного цифр, для лучшего понимания ситуации. На собственные проекты сайтов и артбука, которые, в итоге, не то что не принесли мне ни копейки прибыли, а ввели в существенные убытки, я тратил 80-85% всего своего времени и усилий. Не рабочих часов а именно времени жизни. Грезил успехом в этом деле, видел себя директором крупной компании в цифровой индустрии, и, не жалея себя, пёр как трактор в этом направлении. Отдых, творчество и работа фрилансера вмещались в оставшиеся 15-20%. Из них отдыха, вечерин и вылазок на природу – около 1%. И так в течение 6 лет. Ни одной поездки заграницу, никуда. На это просто не хватало времени, а все свободные деньги вкладывались в проекты. И это достаточно любопытный факт. То, что определенного успеха мне удалось достичь именно в том деле, которое я всегда делал в отдых, играючи, никогда всерьез не относясь к нему, как к своему будущему, которое будет меня кормить.
Summary: Все, что дается чрезмерными усилиями, в конечном итоге оказывается или малоценным, или малоэффективным. И бизнес, и творчество, и любовь. Думайте.
И, прежде чем перейти собственно к переезду в США, расскажу еще одну историю, которая будет полезна именно художникам-работягам, которые света белого не видят, даже в конце тоннеля.
Как уже сказал выше, я работал преимущественно над моделями для 3Д принтеров. Работа не пыльная, гонорары такие себе, но с опытом нарабатывается приличная скорость скульптинга*, для фриланса, казалось бы, именно то, что нужно. НО было ли это именно тем, что выражало меня, как художника? Получал ли я от такой рутинной и монотонной работы удовольствие? Хотел ли я этим заниматься всю жизнь? Упаси Господь, нет, конечно. Но, так как, мысли мои были совершенно в другом деле, то это меня особо не волновало. Я был уверен, что явление это сугубо временное и мои пахоты на другом поле принесут результат.
Так, в один из зимних дней, у меня состоялся с женой примерно следующий разговор:
- Леш, видел, Целистик конкурс новый стартонул?
- Что за конкурс?
- Да там космический корабль замоделить нужно…
- Лен, ты же знаешь, я железяки не моделю. *Категорически* Не мое это, я по органике выступаю.
- Ну так а в чем проблема, замодель живой космический корабль…
И тут мое воображение понесло. До окончания конкурса оставалось что-то около полутора недель, сделал эскизы, определился с концептом, замоделил, отрендерил*, отправил. Занял с этой работой первое место. Выложил ее на CGSociety и именно она была замечена моим нынешним работодателем в США.
Через некоторое время увидел там же новость о старте нового международного конкурса, приуроченного ко дню борьбы со СПИДом. А почему нет? Поучаствовал, снова занял первое место, после чего получил еще два предложения работы из Лондона и Сан-Франциско. И, что главное, получил массу удовольствия от процесса работы над картиной. То есть тема медицинской иллюстрации оказалась целиком и полностью “моя”, а я об этом даже не догадывался! И если бы не случай, который я ухватил, не догадывался бы и дальше…
"
Вот эти два момента - про чрезмерное напряжение и принятый шанс - особенно меня интересуют. Нет, у меня нет личного опыта такого рода, некоего подтверждения - внутреннее согласие, и только. О том, как эффективно тратить время и как испытывать предлагаемые жизнью шансы - об этом надо думать и это надо пробовать. Баланс между упорнейшим вложением труда и "игрой" как частью работы, баланс между тем, чтобы отгораживаться от всех шансов, и полным принятием каждого (что похоже на броуновское движение) - вот интересная тема для опытов в творчестве, я думаю.

__________________________
*скульптинг - процесс создания 3d-модели высокой детализации, этакая компьютерная лепка.
*рендер - процесс обработки финального изображения, в основе которого 3d-модель: постановка и характер света, ручная детализация, проч.

Рулетка запускается!


URL
Комментарии
2015-05-12 в 12:12 

Yulita_Ran
Ты должен думать не о том, как продать книгу, а о том, как сделать её лучше.© andre;
Голландская рулетка, очень интересно и созвучно, спасибо за пост, Рулетка!

2015-05-14 в 22:33 

ivor seghers
заморский провинциал
Продолжаю участвовать во флэшмобе Рисуем каждый день.



Желающие могут присоединиться.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная