Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:30 

Не могу

Я не могу читать модернистов - увольте. Из "По направлению к Свану" не осилила и четверти, "Миссис Дэллоуэй" со скрежетом зубовным дотянула до 90-ой страницы, а потом благополучно бросила (но это все-таки даже больше половины!) Поток сознания - это невыносимо. Сначала подкупает и радует образный и красивый язык, но потом становится нестерпимо скучно. У Вульф повествование, а точнее - поток мыслей, воспоминаний и случайных ассоциаций одного героя стремительно перескакивает к другому, причем порой никак с ним не связанному. Например, идет себе миссис Дэллоуэй по Лондону, думает о своем, а на скамейке, мимо которой она проходит, сидит супружеская пара. И тут повествование внезапно перескакивает к этой паре и начинается поток мыслей уже другого человека. И получается нечто очень странное и скучное.
У Пруста повестование так же без причины, казалось бы, перескакивает с одного события, человека, образа к другому, по случайной ассоциации. Нет, я, конечно, понимаю, что все это делается специально, что таковы художественные принципы модернизма, но в таком случае я лучше буду держаться от модернизма подальше. Причем если бы Пруст описал многое из того, что он описывает в "По направлению к Свану" в стихах, а не в прозе, то вышли бы очень хорошие и красивые стихи, но в прозе это превращается в нечто очень нудное. Например, описание старинной церкви и того впечатления, которое она оставляет в душе мальчика, очень красиво, тонко, глубоко, но в прозе это читать сложно. Не знаю, может быть, я просто еще не доросла до такой литературы и тут нужны душа, чувствующая тоньше, и больше читательского опыта.

@темы: литература

01:18 

Настя

А сегодня (если быть совсем точной - уже вчера) уехала Настя. Я пришла к ней утром, и, несмотря на то, что я позавтракала дома, она начала меня интенсивно угощать. Мы смотрели Нотр, восторгались актерами и музыкой, а потом она нарисовала меня в роли "жены Клопена" (уже начинаю собирать коллекцию моих портретов от Насти и Поли). Дома, уже вечером, я зашла на ее аск и прочитала там про себя... Я увидела вопрос про лучшего друга и, как ни странно, немного испугалась того, что это будет не про меня. Почему? Наверное, это из-за того, что я чувствую, что у меня, так сказать, нет никаких прав на Настю, в том смысле, что она, конечно, не обязана меня считать своим лучшим другом, думать обо мне в трудные или радостные минуты, скучать по мне, ждать встречи и т.д. Но потом, после упоминания о "торте", я убедилась, что это точно про меня, и мне стало ужасно радостно. Дальше я читала чуть не со слезами... Тут, боюсь, все, что я ни скажу, будет звучать слишком сентиментально. Ну да наплевать! Я помню тоже, как это было два года назад: мы случайно разговорились, идя домой, а потом, когда дороги должны были разойтись в разные стороны, присели на лавочку и продолжали говорить дальше. А потом я позвала ее на прогулку. Я помню, как делилась с мамой сомнениями по этому поводу: вдруг, мол, человеку вовсе неинтересно со мной и она не очень-то хочет со мной идти гулять, а когда я ее приглашу, ей будет неудобно отказаться. Но оказалось наоборот, и мы гуляли весь день. А потом, правда, Настя уехала, потому что это был уже самый конец лета, но тут помог интернет.
Настя пишет в аске об обоюдной пользе нашей дружбы и говорит, что может утверждать с полной уверенностью только о себе. Но и для меня эта польза тоже есть, да еще какая! Всего, конечно, не напишешь и даже не вспомнишь, но начать хотя бы с того, как помогало мне общение с ней, когда я училась в 11 классе, как мне было легче с Настиной помощью терпеть и школу, и классного руководителя, и насмешки некоторых одноклассников. Какая радость охватывала меня, помню, когда я приходила домой и видела сообщение от нее! Впрочем, радость это и сейчас, конечно. К тому же, мне было ужасно одиноко после того, как мы с Полей стали существенно отдаляться. И Настя стала для меня единственным тогда другом (и сейчас она остается самым близким из всех окружающих людей). А еще она научила меня, например, видеть людскую красоту (во всех смыслах), замечать интересные особенности окружающих, радоваться милым мелочам их внешности, характера, речи. Она научила меня быть уверенней в себе, меньше бояться и подозревать, не обижаться на ерунду (впрочем, тут я еще, похоже, "только учусь"), быть более непосредственной и многому другому. Я знаю, что могу поделиться с ней чем угодно, что она всегда поймет (или будет стараться понять) и всегда посочувствует, да еще и совет даст. Я знаю, что к Насте я могу идти с чем угодно. Она очень интересный человек, она - искренняя, добрая, умная, внимательная, умеющая утешить и помочь. И, вот честное слово, я благодарю Бога за то, что у меня есть такой друг.
P.S. Конечно, я не против буду повозиться с Настиными детьми.
ask.fm/anskuprik/answer/117347074564

@темы: реальность, радости

19:45 

До свидания!

Столько всего произошло, а я так и не удосужилась написать об этом. 26 августа мы устроили "прощальный пир" в кафе, потом играли в бумажки и крокодила (о, эти вечные прекрасные игры!..). Великолепней всех в крокодиле была Ира, я просто поражаюсь ее артистизмом. Смотришь и думаешь, что, мол, какая актриса пропадает! Впрочем, как показывает опыт, Иры все такие. Потом, ранним утром 27-го, около шести часов, когда было еще темно и кое-где мигали звезды, уехала Поля. Мы с Настей встали ее проводить. Стояли под забором, о чем-то разговаривали... А вокруг - все спят. Вот так и я когда-то уезжала в Курск из Геленджика. "Когда-то", - говорю я, хотя на самом деле прошел всего лишь год. Я даже немного завидовала Поле, ведь ее ждет там, впереди, совершенно новая, интересная жизнь. К тому же, ехать куда-то (особенно когда не совсем известно, куда) - это приключение! Я очень надеюсь, что у нее все сложится в Питере, что ей будет интересно учиться и соседи в общаге попадутся хорошие. Бог ей в помощь. Мне не было грустно ее провожать потому, наверное, что в жизни нашей уже настала пора сезонных отъездов из дома, как у перелетных птиц, и все равно мы бы с ней расстались.
А сегодня день рождение у Насти, моего тамтамчика! До чего же приятно дарить подарки, когда видишь, что они приносят радость! Мы с ней и Ирой гуляли по набережной; у Насти к рюкзаку были привязаны белые шарики. А потом сидели у фонтана и спорили про влюбленность. Хороший получился спор, глубокий такой. А после пошли и поели в пиццерии. Очень надеюсь, что завтра мы еще увидимся с Настей.

@темы: реальность

20:51 

Джонатан Стрендж и мистер Норрелл

Дочитала Стренджа и Норрелла. Очень понравилось. Это действительно Остин или Диккенс, в которых добавили фэнтези. Сначала мне вообще казалось, что будто кто-то подглядел мои желания и сплавил классическую английскую литературу с магией -- две любви в одном флаконе. Восхитительное сочетание атмосфер. Потом там, правда, стали появляться вские мрачности, но это ничего. В общем-то это было восхитительно, я бы купила книгу и перечитывала. И английский юмор, и "магия малопочтенна, сэр", и ампирные платья дам, и английские джентльмены. После этой книги лондонский туман будет казаться еще таинственне и волшебнее)
Завтра напишу что-нибудь более вразумительное про сюжет, персонажей, идею и т.д.

@темы: литература, радости

23:16 

…А ночью вы приходите ко мне, безмолвные, и смотрите в глаза – все те, кто еще не написан, не выпущен, все, кому не хватило слов. Вы молча показываете мне карту своей страны, где еще так много белых мест – плодов моей лени, вы показываете мне свои волосы, руки и глаза – рассыпающиеся, выцветающие, исчезающие – плоды моего уныния. Вы требуете рождения, вы отстаиваете право быть живыми, вы хотите облечься в плоть и в кровь на страницах книги, стать частью других людей, разлететься по миру, поселиться в сердцах. И когда я смотрю, как солнце садится в море, кто-то из вас (может быть, рыбак – тот самый, что полюбил звезду) плывет под белым парусом и глядит на меня, и молча просит соединить его с любимой. А Роза Ветров, желая отправиться в путь, бродит у заросшей травой дороги и ждет – ждет, когда я отдам ей мои слова; и рыжий Дракон, мечтая стать человеком, прячется в горном ущелье, и молча, молча смотрит на меня, когда я проезжаю мимо; и молодой Волшебник со странным именем Альбатрос все грезит наяву о танце горбатого кита, и, встречаясь мне в чужих строках, зовёт меня, зовёт – туда, на Край Света. А я прохожу, не гляжу на них, ведь гораздо проще насытиться чужими историями, чем создать свою – и я забываю своих детей ради детей приемных, и я оставляю их глаза нераскрашенными, их руки – холодными, их мольбы – позабытыми, их просьбы – не отвеченными. Ни строчки, ни слова, ни буквы, ни звука – ничего не оставляю я им: жестокий холодный бог, забывший своих детей. Когда они зовут меня, я оборачиваюсь и, разводя руками, говорю им пустые слова – о своем бессилии, о своём несовершенстве, о том, что не могу быть их богом, о том, что моё слово так бедно, так слепо и так ненужно. Я любуюсь их красотой и жалею их: любимые, какой бестолковый попался вам бог! Творец, который тратит так мало, который так мало дает и столь многого требует – жнет, где не сеет и собирает, где не рассыпал. Но вы были рождены, и отрыли глаза, и увидели звезды – неужели теперь, после всего, я убью вас, пошлю свою кару – за то, что мне не хватает слов?

16:58 

"На последнем берегу"

Дочитала недавно третью часть о Земноморье, и как-то эта часть понравилась еще меньше первой. Хотя драконы, конечно, -- это круто. Может быть, это немного бессистемное путешествие от острова к острову лишает книгу некоей цельности? И еще: там такая масштабная проблема, чуть ли не конец света, а как-то все получилось коротко и не очень эпично... Может, тут действует сравнение с Толкиным: вот, мол, должно же как у Толкина быть, где битва-то, а? Хотя сравнение с ним тоже не в пользу: как-то очень видно, что путешествие в страну теней сильно похоже на Мордор. Даже скучно стало в конце. Не знаю. Вроде, неплохо, ярко, умно, но вот что-то не то... Конец какой-то смазанный и короткий: такое важное событие -- венчание Аррена на царство, обретение Земноморьем настоящего короля, а так мало сказано, так бледно.
Понравились Дети Открытого Моря с их китами, плотами, ветрами и резными идолами химерических, хвостатых и крылатых богов; драконы, конечно же; морские туманы и звезды -- вообще атмосфера, как и в прошлых частях.
Пока сделаю перерыв, другое почитаю (читаю "Дом, в котором...)

@темы: литература

01:08 

"Гробницы Атуана" и "На берегах Невы"

Читала в поезде на пути в Москву ("Времена и Эпохи", ух-ху-ху!) "Гробницы Атуана", и, кажется, они понравились мне больше "Волшебника". Здесь уже не хромает композиция, да и перевод, видимо, был лучше, уже нет ощущения недостаточного психологизма. Они более атмосферные, более захватывающие и цельные. Хотя, честно сказать, меня немного разочаровало то, что между Тенар и Гедом так и не случилось любви, но это уже мои заморочки.
***
Дочитала только что "На берегах Невы". Это действительно оказалось очень интересно и местами ужасно смешно. Эти воспоминания -- это как живое, настоящее знакомство с поэтами Серебряного века, "без глянца", как с реальными людьми со своими слабостями, странностями, немощами. Так странно осозновать и видеть, что вот, они все были такими же людьми, как и мы: так же хотели есть, так же боялись публичных выступлений, так же смущались, говорили и делали глупости, раздаражались, завидовали; им точно так же, как и нам, было холодно, страшно, неловко, одиноко. И как, несмотря на "скудные пределы естества", они все же писали такое... Удивительное существо человек -- полудух, полузверь.
И сюда же: говорят про "пирамиду потребностей", но ведь вот, как была счастлива Одоевцева в эти голодные и холодные годы, как она забывала про естественные ("базовые") потребности, стремясь к высшим. Удивительное существо человек. Вот, должно быть так, смотрите, а нет же, вопреки всем доводам и всем правилам, формулам -- вот оно как.

@темы: литература

01:59 

Что делать летом (ОБЯЗАТЕЛЬНО, ДАША)

1. Продолжать писать: птичьи сказки, звездные сказки, Розу Ветров. Прям действительно много писать, а не по чуть-чуть.
2. Читать детскую литературу и почти детскую: "Маленьких мужчин" Олкотт, Люси Монтгомери, Роальда Даля и т.д. Фольклорные сказки тоже можно.
3. Читать по странице по методу Франка (пока английские сказки).
4. Научиться рисовать получше. Использовать рисование для писательства и идей.
5. Создать жж, как говорила Даша, про литературу. Разместить там статью про ГП и Проппа, предложить ее "Типичному Поттероману" и дать ссылку на жж. Если людям понравится, написать еще статьи про ГП (фольклорные мотивы типа змееборчества, контаминация жанров) и про "Хоббита", и про ХН. Если все получится, вести жж дальше -- про литературу.
6. Написать сказку для конкурса "Насти и Никиты" (примерно от 8--10 стр). Разместить на сайте ближе к августу.
7. Поискать другие подходящие конкурсы.
8. Освоить ворд до автоматизма.
9. Подтянуть орфографию.

@темы: реальность, планы, литература

01:51 

"Волшебник Земноморья". И снова вечная тема.

Некоторое время назад (не помню точно, наверное, меньше недели) дочитала "Волшебника Земноморья" Урсулы Ле Гуин. Я бралась за него еще то ли в апреле, то ли в мае (в инете), но как-то не очень тогда пошло. Потом вот купила книжку в букинисте -- он был там вместе с "Хоббитом". Сначала очень понравилось, особенно в начале, где описывается Гонт: видишь этот остров с зелеными горами, с домами, поднимающимися всё выше и выше, видишь море, чувствуешь ветер, что дует с вершин, и ястреб парит в небе. После "магии истинных имен" стало еще понятней некоторое у Хелависы и БГ ("Много кто хотел её вернуть, ни один не знал имя"). Точнее -- понимаешь, что был прав, правильно понимал их. Мне кажется, что у Ле Гуин это связано с вот этим апокалептическим про "белый камень" и "истинное имя", которого никто не знает, кроме того, кто получает. И вообще там очень хорошо вся философия магии прописана, и острова, и культура (и еще же будет про религию дальше), и общество. Но мне не хватило у Ле Гуин (ну, в этой пока книге) хорошей композиции: как-то это все распадается, расползается, и долго вообще непонятно, где и в чем завязка, а потом, когда начинается борьба с Тенью, создается ощущение, что вот, автор писал-писал про Геда, не зная вообще, что будет дальше, тут выползла эта Тень, и автор быстренько за нее схватился и уже не отпускал. Вот это мне не понравилось. Может, в "Гробницах" с этим будет лучше.
А, да, еще диалоги мне не очень понравились. И вообще показалось, что маловато психологизма, что ли, прописанности характеров. Но здесь, может быть, дело еще в переводе.
***
Начала читать дневник Марии Башкирцевой. Пока нравится: действительно так живо, так искренне, и она такая милая. И еще узнаешь себя. Даже захотелсь здесь писать больше и чаще.
***
Поняла, что надо поучаствовать в литературных конкурсах, чтобы чего-то добиться, а то, похоже, на мою рукопись ни одно из издательств так и не обратит внимания. Обязательно напишу сказку страниц в 10 для конкурса "Насти и Никиты": хотя, честно сказать, победившие там рассказы и сказки мне неочень понравились. Мне кажется, что у меня уровень выше (может, это самообман). Надо попробовать. Вообще всё это возможно, но нужно лет пять, наверное, чтобы тебя действительно стали постоянно печатать и читать, чтобы можно было это сделать профессией, а до этого надо же где-то работать, как-то зарабатыавать. Но главное: как понять, что ты вот пишешь и не плодишь посредственность, а действительно делаешь что-то значимое? Мне кажется, что таки да, у меня есть там что-то значимое, есть потенциал ещё, что я могу оставить след. Как? Наверное, только дойдя до читателя, увидев реакцию, прочитав, что напишут о тебе по-настоящему умные люди, люди с действительно хорошим литературным вкусом. Будем пробовать и стараться.

@темы: литература, пространные рассуждения

21:02 

"Убийство в доме викария" и "Дом, в котором.." (прочитана половина)

Прочитала "Убийство в доме викария" Агаты Кристи. Очень даже хорошо (ну еще бы), но, кажется, детектив -- таки не мой жанр. Хорошо написано, и юмор есть, и "английскость", и психологизм, и человечность, но все-таки я привыкла к таким детективным рассказам, как у Дойля и Честертона (а, да, отсылка тоже порадовала: "Вам не кажется, что вы начитались Честертона?" -- как-то так): непонятно вообще, КАК можно было это сделать, это что, мистика какая-то? Что это за странные пляшущие человечки? Куда делось оружие и что это вообще было? Это вампир?! и т.д. Чтобы была тайна, вот прямо мозг взравающая тайна, а в конце -- понятное и четкое рациональное объяснение. Вот оно как все просто-то было! А здесь все, в принципе, обыденно так, только несколько странностей. В середине было очень интересно читать. Конечно, я ни о чем не догадалась -- мозгов мало.
***
"Дом, в котором" что-то застрял. Сначала он прямо-таки захватил меня, я не могла оторваться, но потом как-то интерес стал падать, посередине книги я начала смотреть доктора и к дому толком не возвращалась. Я говорила Ире, что книга написана очень хорошо, и я считаю, что она достойна всех премий, которые ей дали, что она достойна того, чтобы остаться в истории литературы. Наверное, так и есть, но теперь, когда прочитана уже половина, меня кое-какие моменты стали раздражать. Мне очень нравились персонажи, отношения между ними, психологизм и глубина, описание детей-инвалидов без слезливости, по-живому, по-настоящему, разветвленность мира. Теперь стало скучнее, кажется, что сюжет топчется на месте (если он вообще тут есть) и таки мне не хватает "речевой характеристики" -- все они, в общем-то, говорят одинаково, у всех похожие особенности речи и похожая манера иронизировать, и это раздражает, именно раздражает. Особенно, когда девятилетние говорят так же, как взрослые. Может, в этом есть особый смысл -- вроде того, что это Дом говорит через них, но пока... пока такая теория кажется бредовой. Это большой минус, и от этого теряется ощущение реальности происходящего. Подожду немного, почитаю другое (хочу начать Стренджа и Норрелла), а потом, глядишь, еще и вернусь.

@темы: литература

03:00 

"Пигмалион"

Недавно наконец-то прочитала "Пигмалиона" Шоу. Мне эта пьеса понравилась куда больше, чем "Дом, где разбиваются сердца" (из которой, кажется, я вообще мало что поняла). Теперь понятно, почему именно она так популярна, только жаль, что обычно все как-то упрощают, сделав Хиггинса влюбленным в Элизу. Если бы он действительно в неё влюбился, пожалуй, это выглядело бы несколько пошловато, избито, а так получилось более глубоко и интересно. И реалистично, наверное? Ведь жизнь такая странная. И Хиггинс не влюбляется, а остается все тем же холодноватым заразой совсем без сердца, хотя влюбленность "сердца" ему бы и не прибавила, он даже и тогда, пожалуй, относился бы к Элизе как к вещи. Ведь финальная привязанность к ней - не более чем привязанность к исключительно удобной вещи вроде кресла или телефона.
Жаль, что Шоу почти не показывает собственно последовательное развитие Элизы, но у него, кажется, задача-то другая (хотя на это мне посмотреть бы хотелось). Иногда он слишком увлекается "говорильней", но в целом это очень интересное исследование человеческих отношений.
И все-таки: что делает женщину "леди"? Ведь Элиза после своей "учебы" лучше не стала (хуже тоже не стала, кажется). Название пьесы - это, я надеюсь, ирония. Ведь Хиггинс не создал её, он просто "навел лоск", глянец, если хотите. Элиза осталась, в сущности, той же, какой и была, и эта кажущаяся такой непреодолимой и огромной разница между "низшим" и "высшим" классом - всего лишь разница между отсутствием и наличием глянца. Получается, что и правильное произношение, и грамотная речь - это тоже всего лишь глянец? Получается, что так. Собственно, внешний лоск - это неплохо, и даже хорошо, но все-таки он не более, чем внешний лоск. Наша земная человеческая влюбленность бросается именно на это, на внешний лоск - Фредди, естественно, не обращает внимания на грязную цветочницу, но влюбляется в светскую даму. *дальше рассуждать на очевидные темы стало вдруг скучно*

@темы: литература

00:01 

Я нашла эту цитату!

"Суровость Его добрее, чем наша мягкость". К.С. Льюис

@темы: цитаты

01:16 

А вот это сохраню - пригодится

В сердце тогда им обоим проникло желание плача:
Подняли оба пронзительный вопль сокрушенья.
"Одиссея", Гомер.

@темы: цитаты

01:58 

Странное такое состояние: от полного восторга и упоения текстами Вудхауза (Господи, как же я рада, что нашла его) до физической уже боли в сердце из-за всех этих переживаний по поводу будущего и своего, так сказать, КПД. Глицин пила, валосердин пила - что-то не очень помогает. Потому что - что мы имеем? Сказки мои, как говорит Ира Асатиани (и правильно, наверное, говорит), такие еще сырые, наивные, неглубокие, плоские. Да, в качестве неплохой детской литературы они бы сошли. Но ведь, как говорил Льюис, детская книга, которую любят только дети - плохая книга. Зачем плодить посредственность? И стихи такие же. Просто компиляция, побочный эффект филологии головного мозга. Все филологи что-то пишут. Если с детства читаешь и очень любишь литературу, то как тут не попытаться "внести свой вклад". Я столько лет задавала себе вопросы о том, насколько объективно художественны мои тексты. И до сих пор не очень знаю. Как сказала однажды Настя: "Ну, если бы ты была гением, это бы было видно". Ясное дело. И пишу я не всегда, а только когда "есть вдохновение". Ну, относительно. Бывает, что так не хочется, и ты забываешь, откладываешь. В меня, наверное, положили всего по чуть-чуть: чуть-чуть умеет писать (чуть-чуть - стихи, чуть-чуть - прозу), чуть-чуть умеет рисовать, чуть-чуть умеет петь и т.д. И я до сих пор не могу понять, кто же я. Впрочем, дальше.
Филология как наука, диплом и Литература
Я - не ученый, это точно. Я не люблю стремиться к объективности, писать о произведении сухим научным языком, а уж тем более - составлять все эти списки литературы и оформлять все как надо. Сейчас я даже колеблюсь с темой диплома: у меня была та тема про лит. сказки и Проппа, но теперь, полюбив Вудхауза, я хочу писать что-то про него, чтобы не отрываться от него и читать дальше. А еще хочется и Честертона туда впихнуть - давно я его как следует не читала. Но как? Какие тут могут быть темы? Плюс еще я боюсь, что, начав писать диплом по тому, что очень любишь, можешь это немножко разлюбить. Но ведь тогда и тема про сказки и Проппа не подходит. Но, с другой стороны, писать на постороннюю тему мне противно, я хочу все-таки писать хоть с каким-то увлечением. Может, диплом по любимой теме стал бы отдушиной в этом году. Потому что эмоции от нашего филфака уже совсем, совсем не такие, как на первом курсе. И вот, я хочу писать на любимую тему, и мне хочется запихнуть туда всех и писать о всех - и о Льюисе, и о Честертоне, и о вновь прибывшем Вудхаузе, и о Толкине. Но как? Что можно такого написать о них всех? Да и надо ли... Боже, я все эти годы обучения на филфаке так мало читала их, читала программу. Я не перечитывала "ВК" тыщу лет (лет пять, наверное), я тыщу лет не перечитывала трактаты Льюиса и Честертона. Я поняла, что пришло время для честертоновских романов, которые я, когда была поменьше, просто не поняла. Сейчас я могу их очень полюбить. Единственное, что я читала из них за годы обучения на филфаке - это "Мерзейшая мощь" Льиюса и кое-что из честертоновских эссе. А, еще "ХН" Лизе читала. Сейчас, когда я читала интервью Трауберг о Вудхаузе, на меня снова все это нахлынуло. И я поняла, что хочу к ним, хочу опять их читать, а не "вот это всё". Но хочу ли я писать о них научные работы? Не знаю.
Ну, во всяком случае, в магистратуру мне не надо. Я не хочу больше так учиться. И я устала уже от учебы. Надо, чтобы мама это поняла.
Тут мы доходим до следующего пункта - про работу.
Будущее и работа
Вот тут вообще тьма. У меня аж сердце от всего этого болит. Я должна бы была попробовать себя в роли репетитора - но я ничего не знаю, ничего не могу. А зачем, спрашивается, были все эти три года на филфаке, если ты ничего не знаешь и не можешь? Чему ты научилась? Конспекты писать? Одна надежда на практический курс орфографии. Но пока мы его завершим, я тут уже загнусь от страхов и осознания собственной ненужности. Я даже объяснять не умею. И говорю как косноязычная. Да и пишу с тавтологией. А впереди практика в школе. Что я буду делать? Стоять и мямлить "эээ"?
В итоге, получается, что я ничего не могу и не умею, кроме как читать. Я, может быть, знаю немало, но какой от этого толк, если это не умеешь передавать? Да и "немало" ли. Может, на самом деле, сущая ерунда. Везде белые пятна. Еще и накатывает эта лень, и приходишь в универ, а там, по большей части - скукота какая-то. Не знаю, не знаю. Господи, что же делать-то? Кто я?

00:26 

Хотелки из вещей ручной работы

- Медное колье-воротник (или большая веточка папоротника у этого мастера: www.livemaster.ru/leschiu, и у него же браслет с папоротником).
- Кожаный браслет (можно вот этот, только с фиолетовыми цветами: vk.com/troll_bridge?z=photo-101217514_431006091...)
- Кожаный корсетный ремень (ну, или уж просто кожаный ремень). Вот такой: www.livemaster.ru/item/1293191-aksessuary-kozha... (только с медной пряжкой и с рисунком в виде розы ветров. Плюс к нему браслет с таким же рисунком).
- Медные кольца (есть у них, кажется: vk.com/citrus_artwork)
- Серьги-веточки (www.livemaster.ru/item/16426357-ukrasheniya-med...)
- Вышитый горбатый кит из "Лунного моря" (vk.com/market-32513552?w=product-32513552_24989...)
- Этнические керамические коричневые бусы.
- Керамическая чашка с белой уффингтонской лошадью (внутренность тоже белая) - вся такая неровная, древняя (у нее закажу: vk.com/club78347393) или из "Хтони" чашку с космической глазурью снаружи (внутри - белая глазурь и, если можно, кит: vk.com/photo-90058733_390545748)
- Деревянный маяк из "Гнезда" (vk.com/market-63733817?w=product-63733817_71265...)
- Из "звездной серии" "Наших холмов" (vk.com/album-80136220_232429541) брошку про удава, который съел слона (без прорисовки слона, верхнюю), одна большая звезда и две маленьких. Или без удава, просто звезды. Можно еще кольцо с месяцем.

@темы: хотелки

15:09 

Как найти мужа
(инструкции, составленные на основе народных сказок)

Способ 1, активный.
Для начала попадите в неприятность. Злая мачеха может выгнать Вас из дома или превратить в страшилище, Вы можете заблудиться в лесу или стать жертвой чьей-то антипатии. После того, как попали в неприятность, действуйте по ситуации, но всегда будьте доброй и хорошей и, особенно, помогайте тем, кто нуждается в Вашей помощи (обычно таким образом феи и волшебники проверяют Вашу доброту). Ни в коем случае не отвечайте грубо тому, кто встретится на Вашем пути! Если вокруг Вас творится что-то необыкновенное, постарайтесь как можно чаще соваться куда не надо, интересоваться всем, подслушивать, совершать необоснованные поступки. Если от Вас требуется что-то конкретное, обязательно выполните это (самостоятельно или пользуясь помощью тех, с кем вы были добры). В результате всех этих действий Вы получите в мужья красивого юношу и будете долго и счастливо жить с ним (вероятность, что красивый юноша при этом окажется принцем - очень велика).

Способ 2, пассивный.
Для того, чтобы добиться результата с помощью этого способа, Вам нужно обладать ослепительной красотой, тогда как для первого достаточно просто миловидности. Добейтесь того, чтобы Вас кто-то похитил - дракон, злой волшебник, ведьма и т.д. Похищение в раннем детстве также допустимо (правда, добиться этого лично Вам будет проблематично - но, если женщина захочет, она добьется своего). После этого Вам остается только дождаться спасения и сказать "да" прекрасному принцу, который освободит Вас и попросит Вашей руки.

Как найти жену

Способ 1, для принцев.
Добейтесь того, чтобы Вас кто-нибудь заколдовал. Вас могут превратить в животное или чудище или же просто наслать на Вас неведомую болезнь. Теперь Вам нужно найти девушку, которая освободит Вас от колдовства - Вы можете оказать ей услугу и взамен потребовать, чтобы она исполнила то, что разрушит чары; Вы можете привлечь к своим владениям ее отца и, когда он сорвет в Вашем саду прекрасный цветок, добиться того, чтобы он привез Вам свою дочь в обмен на свою жизнь и т.д. Можете вообще ничего не делать - освободительница найдется сама. После того, как девушка освободит Вас от заклятия, смело просите ее руки и сердца. Не бойтесь отказа - девушкам свойственно влюбляться в тех, кого они спасли.

Способ 2, для юношей попроще.
Для этого способа Вам нужно обладать умом и смекалкой, тогда как для первого способа это не требуется. Но если Ваше окружение считает Вас дурачком, не смущайтесь - скорее всего, это просто еще один признак того, что на самом деле Вы необыкновенно умны. Тогда этот способ точно для Вас.
Для начала Вам нужно услышать весть о том, что в королевском дворце проводятся испытания на звание королевского зятя. Приглашены, разумеется, все желающие. Если при этом окажется, что каждому, кто не прошел испытание, отрубают голову, и даже если Ваши старшие братья уже, попытав счастья, потерпели неудачу - не бойтесь и смело идите во дворец. По пути обязательно помогайте всем, кто просит вашей помощи. Затем выполните задания, либо самостоятельно, либо с чьей-то помощью. Готово! Королевская дочь - Ваша невеста!

21:51 

Книги (ох, как давно я не писала про прочитанное)

Читала (точнее, перечитывала) я с большими перерывами "Войну и мир", и вот, наконец, дочитала.
Что тут скажешь? Люблю Толстого, хоть и не так, наверное, как Достоевского. Впрочем, степень внимательности тут у меня скакала, как всегда это бывает со мной с такими военно-мирными романами: как про чувства и эмоции конкретно героев - так сидишь и не можешь оторваться, а как описания военных действий или (ох, Лев Николаич) весь этот трактат, впихнутый в художественное произведение - тут приходится уже себя заставлять читать. И все-таки слишком часто Толстой повторяет одну и ту же мысль, повторяет то, что читатель уже понял - видимо, чтобы уж точно мы себе уяснил (ну-ну, Дарья, легко критиковать гениев).

***
Прочитала вот "Король Олень" Карло Гоцци. Это было бы хорошо в виде короткой сказки, а так, с такими длинными монологами и диалогами, написанными белым стихом, вышло нудновато. Притом, что действия не очень много, чувства - тоже, сильных сравнений и метафор и вовсе нет (ну, не Шекспир).
Вот еще читаю английские народные сказки. Все повторяется, да (по Проппу). Но есть и то, чего раньше не встречала ни у нас, ни где-то еще, есть образы интересные, а повторы и описания можно пробегать глазами. Да и некоторый филологический интерес тут тоже есть)
***
Да, а весь семестр прошлый у меня ушел на "Тихий Дон" и "Доктора Живаго"... И еще очень мало чего из программы. Ух.

@темы: литература

23:03 

Диккенс и "Буря"

Прочитала два диккенсовских романа -- "Холодный дом" и "Дэвид Копперфилд". Уже давно вообще-то, но никак все не напишу. Поняла, что Диккенс таки да, мне нравится, можно читать, и читать, и читать. Причем, зная уже сюжет, ты наслаждаешься уже просто его мастерством, тем, как он описывает людей, события, ситуации (особенно людей!), его сравнениями, колоритностью его персонажей. Но когда роман добирается до очередного особо напряженного витка сюжета, ты, хотя и зная, чем все это закончится (а, может быть, именно поэтому), закрываешь страницу рукой и читаешь жадно-жадно, стараясь не увидеть того, что ты уже и так знаешь. Это такая игра в незнание?
"Буря" Шекспира как-то почти не вызвала эмоций. Может, настроение не то. Показалось даже, что вообще слабовато -- только превращения, превращения, превращения и всеобщее удивление, а психологизма и вообще чего-то эдакого словно бы нет (ну, это мне так показалось. Может, не настроилась я на "Бурю").

@темы: литература

19:38 

Моби Дик

Уже давно дочитала "Моби Дика", а все не напишу никак о нём.
Честно сказать, начало и предощущение плавания понравилось мне больше, чем само плавание. Тогда, ночью, когда я начала читать самое начало, мне прямо таки плакать хотелось от счастья. А потом еще появился прекрасный Квикег, который гарпуном доставал себе мясо с середины стола и просоленный священник, произнесший проповедь об Ионе на кафедре-корабле. Потом, мне кажется, стало слишком много отступлений о подробностях китобойного промысла (а мне все-таки интересно про китов, а не про то, как и чем именно их убивали). Хотя, наверное, нужно было читать этот роман, полностью в него погружаясь, как в море-океан, и не отвлекаться ни на что больше - ни на "Доктора Живаго", ни на поездку в Москву, ни даже на учебу. Так что следовало, пожалуй, подождать до лета. Но!..
...И когда Моби Дик наконец-то сокрушает "Пекод" и все предзнаменования сбываются, все равно остается еще какое-то ожидание, как верно заметила автор статьи "Кит как текст" из "Вопросов философии" (я пока эту статью так и не дочитала - что-то как-то сложновато для меня...) Как-то будто что-то не досказано, не доделано. Как будто что-то еще должно было быть. Но что?..
---
Моби Дик - не просто Ионин кит, посланный Богом, но и в некоторой степени Сам Бог. И Ахав восстал вовсе не против зла, как написано было в предисловии к изданию романа, а против Бога, и Ему он хочет отомстить за своё увечье. Моби Дик, защищающий от жестокого человека своих братьев и сестер, своих детей, Моби Дик, не нападающий первым, Моби Дик, дающий "Пекоду" две попытки, чтобы спастись и только на третий раз пробивающий лбом корпус судна, конечно, не может быть воплощением зла. Он - Бог-Отец, Который долго ждёт и постоянно призывает к покаянию, но справедливо наказывает человека, упорно добивающегося наказания. Ведь сколько было знаков, сколько было предвестий и как страшно то, что сделал Ахав ради права на убийство Белого Кита - отказал в помощи несчастной "Рахили"!
---
Пусть же напишется (хоть когда-нибудь!) моя "поэма-пьеса"...

01:35 

Сегодня мне снился сон про концерт БГ. Концерт этот был камерный такой, не для всех, он был в каком-то маленьком помещении, но на полу там росла трава. Мы (не помню, с кем, но с какой-то компанией) сидели на пледах на траве рядом со сценой и пили чай (и все остальные тоже пили чай).

@темы: сны

"Во всём мне хочется дойти / До самой сути"

главная