Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:30 

Не могу

Я не могу читать модернистов - увольте. Из "По направлению к Свану" не осилила и четверти, "Миссис Дэллоуэй" со скрежетом зубовным дотянула до 90-ой страницы, а потом благополучно бросила (но это все-таки даже больше половины!) Поток сознания - это невыносимо. Сначала подкупает и радует образный и красивый язык, но потом становится нестерпимо скучно. У Вульф повествование, а точнее - поток мыслей, воспоминаний и случайных ассоциаций одного героя стремительно перескакивает к другому, причем порой никак с ним не связанному. Например, идет себе миссис Дэллоуэй по Лондону, думает о своем, а на скамейке, мимо которой она проходит, сидит супружеская пара. И тут повествование внезапно перескакивает к этой паре и начинается поток мыслей уже другого человека. И получается нечто очень странное и скучное.
У Пруста повестование так же без причины, казалось бы, перескакивает с одного события, человека, образа к другому, по случайной ассоциации. Нет, я, конечно, понимаю, что все это делается специально, что таковы художественные принципы модернизма, но в таком случае я лучше буду держаться от модернизма подальше. Причем если бы Пруст описал многое из того, что он описывает в "По направлению к Свану" в стихах, а не в прозе, то вышли бы очень хорошие и красивые стихи, но в прозе это превращается в нечто очень нудное. Например, описание старинной церкви и того впечатления, которое она оставляет в душе мальчика, очень красиво, тонко, глубоко, но в прозе это читать сложно. Не знаю, может быть, я просто еще не доросла до такой литературы и тут нужны душа, чувствующая тоньше, и больше читательского опыта.

@темы: литература

01:18 

Настя

А сегодня (если быть совсем точной - уже вчера) уехала Настя. Я пришла к ней утром, и, несмотря на то, что я позавтракала дома, она начала меня интенсивно угощать. Мы смотрели Нотр, восторгались актерами и музыкой, а потом она нарисовала меня в роли "жены Клопена" (уже начинаю собирать коллекцию моих портретов от Насти и Поли). Дома, уже вечером, я зашла на ее аск и прочитала там про себя... Я увидела вопрос про лучшего друга и, как ни странно, немного испугалась того, что это будет не про меня. Почему? Наверное, это из-за того, что я чувствую, что у меня, так сказать, нет никаких прав на Настю, в том смысле, что она, конечно, не обязана меня считать своим лучшим другом, думать обо мне в трудные или радостные минуты, скучать по мне, ждать встречи и т.д. Но потом, после упоминания о "торте", я убедилась, что это точно про меня, и мне стало ужасно радостно. Дальше я читала чуть не со слезами... Тут, боюсь, все, что я ни скажу, будет звучать слишком сентиментально. Ну да наплевать! Я помню тоже, как это было два года назад: мы случайно разговорились, идя домой, а потом, когда дороги должны были разойтись в разные стороны, присели на лавочку и продолжали говорить дальше. А потом я позвала ее на прогулку. Я помню, как делилась с мамой сомнениями по этому поводу: вдруг, мол, человеку вовсе неинтересно со мной и она не очень-то хочет со мной идти гулять, а когда я ее приглашу, ей будет неудобно отказаться. Но оказалось наоборот, и мы гуляли весь день. А потом, правда, Настя уехала, потому что это был уже самый конец лета, но тут помог интернет.
Настя пишет в аске об обоюдной пользе нашей дружбы и говорит, что может утверждать с полной уверенностью только о себе. Но и для меня эта польза тоже есть, да еще какая! Всего, конечно, не напишешь и даже не вспомнишь, но начать хотя бы с того, как помогало мне общение с ней, когда я училась в 11 классе, как мне было легче с Настиной помощью терпеть и школу, и классного руководителя, и насмешки некоторых одноклассников. Какая радость охватывала меня, помню, когда я приходила домой и видела сообщение от нее! Впрочем, радость это и сейчас, конечно. К тому же, мне было ужасно одиноко после того, как мы с Полей стали существенно отдаляться. И Настя стала для меня единственным тогда другом (и сейчас она остается самым близким из всех окружающих людей). А еще она научила меня, например, видеть людскую красоту (во всех смыслах), замечать интересные особенности окружающих, радоваться милым мелочам их внешности, характера, речи. Она научила меня быть уверенней в себе, меньше бояться и подозревать, не обижаться на ерунду (впрочем, тут я еще, похоже, "только учусь"), быть более непосредственной и многому другому. Я знаю, что могу поделиться с ней чем угодно, что она всегда поймет (или будет стараться понять) и всегда посочувствует, да еще и совет даст. Я знаю, что к Насте я могу идти с чем угодно. Она очень интересный человек, она - искренняя, добрая, умная, внимательная, умеющая утешить и помочь. И, вот честное слово, я благодарю Бога за то, что у меня есть такой друг.
P.S. Конечно, я не против буду повозиться с Настиными детьми.
ask.fm/anskuprik/answer/117347074564

@темы: реальность, радости

19:45 

До свидания!

Столько всего произошло, а я так и не удосужилась написать об этом. 26 августа мы устроили "прощальный пир" в кафе, потом играли в бумажки и крокодила (о, эти вечные прекрасные игры!..). Великолепней всех в крокодиле была Ира, я просто поражаюсь ее артистизмом. Смотришь и думаешь, что, мол, какая актриса пропадает! Впрочем, как показывает опыт, Иры все такие. Потом, ранним утром 27-го, около шести часов, когда было еще темно и кое-где мигали звезды, уехала Поля. Мы с Настей встали ее проводить. Стояли под забором, о чем-то разговаривали... А вокруг - все спят. Вот так и я когда-то уезжала в Курск из Геленджика. "Когда-то", - говорю я, хотя на самом деле прошел всего лишь год. Я даже немного завидовала Поле, ведь ее ждет там, впереди, совершенно новая, интересная жизнь. К тому же, ехать куда-то (особенно когда не совсем известно, куда) - это приключение! Я очень надеюсь, что у нее все сложится в Питере, что ей будет интересно учиться и соседи в общаге попадутся хорошие. Бог ей в помощь. Мне не было грустно ее провожать потому, наверное, что в жизни нашей уже настала пора сезонных отъездов из дома, как у перелетных птиц, и все равно мы бы с ней расстались.
А сегодня день рождение у Насти, моего тамтамчика! До чего же приятно дарить подарки, когда видишь, что они приносят радость! Мы с ней и Ирой гуляли по набережной; у Насти к рюкзаку были привязаны белые шарики. А потом сидели у фонтана и спорили про влюбленность. Хороший получился спор, глубокий такой. А после пошли и поели в пиццерии. Очень надеюсь, что завтра мы еще увидимся с Настей.

@темы: реальность

22:31 

Концец сентября -- октябрь в Москве

Итак, надо таки написать обо всем хорошем, что произошло с тех пор, как я приехала в Москву (а приехала я 26 сентября).
1. Выставка Шерстяной битвы валяльщиц.
Я увидела вживую кита Ван Гога, домик тополят, коробяк, оленя Моне, Измаила и вообще почти все работы битвы! Кита мне даже дали подержать и разглядеть со всех сторон, а еще сфотографировали с Теркиным динозавром и вомбатом (вобмата очень мягко обнимать). Я очень мило пообщалась с Асей и Наташей, увидела Терку (правда, пообщаться с ней не вышло).
Вообще на выставке были еще прикольные птатьюшки и юбки, а еще я встретила мастера гальванопластики, который сделал те мандариновые листики, которые я ношу.
Хотя все равно самыми яркими были валяльщицы, конечно.
2. Встреча с Настей в детском мире.
3. Заселение в квартиру и огромный аквариум с рыбками.
4. "Метель" в музее Пушкина.
Совершенно случайно мы с тетей Валей столкнулись в метро, когда я собиралась туда ехать. Ну и конечно, я потянула ее за собой (тем более, что она и так хотела туда попасть). Пришли мы уже к концу чтения, но все равно это было очень круто и радостно. Хотя, собственно, оркестр мне понравился больше чтеца.
А в музей еще надо сходить, мы не успели посмотреть всё.
5. Прогулки по парку Зарядье.
В первый раз я была там с Аней Брюсовой -- мы тогда успели и посмотреть на тыквы, и на карусельке покататься, и по Красной погулять (и много чего пообсуждать). В первый раз вид с парящего моста производит огромное впечатление. Аня сказала, что если у меня гигантомания, то она понимает, почему мне нравится в Москве)
Ну и потом мы зашли в макдак.
Еще мы ходили туда с Машей. Оказалось, там еще есть клумба внутри под тем навесом, на котором установлены греющие лампы. И еще много всяких кустиков красивых -- надо туда сходить днем.
6. Маркет "4 сезона" в Артплее.
Артплей -- это просто волшебное место, а сам маркет с белыми гирляндами, кучей красивых вещей и интересными людьми был еще волшебней.
7. Волынки в Гланстонберри 7 октября с Мариной.
Тоже очень понравилось, хотя иногда сложно было выбрать между двумя залами, где пели и играли одновременно. Сити Пайпс понравились, ирландцы, но самыми крутыми были, конечно, Отава ё, ух! Я там так танцевала, как никогда не танцевала нигде) Вернулась домой в час ночи, очень счастливая. Еще очень понравился мне сам клуб в британском стиле и люди, которые там собрались. Я чувствовала себя там как дома)
8. "Аптекарский огород", суккуленты, огромные пальмы, микромиры с хищными растениями и кактусы.
9. "День истории" в Сокольниках.
И хотя нам с Аней было холодно, и дождик иногда сверху капал, все равно было очень круто и интересно. Аня оказалась очень милой и интересной девочкой, мы хорошо так поговорили и в самом парке, и в кафе за чашкой чая, куда зашли погреться. Были рыцари, стреляющая и пугающая всех (ну, по крайней мере, меня) пушка, турнир, дуэль и небольшая лекция о дуэли, кузнец с мехами (возле него было тепло), который ковал с детьми какие-то крючочки (Аня надеялась сначала, что это колечки); мастеровой, который показывал, как делали монеты (он резал их прямо ножницами!), гусары, солдаты Второй Мировой. А я еще сфотографировалась в шкуре волка и с мечом))
10. Прогулка по желтому-желтому парку Горького и Нескучному саду.
Гуляли мы с Сашей Волковым -- под одним зонтом, очень мило поговорили. Видели уточек на песочном берегу, лебедей, ярко-желтые листья, ярко-красный маленький клён, цезарок (или как их там), водолаза на набережной, Москву с Воробьевых гор. Хорошо было)
11. Вечерняя прогулка вдоль Чистых прудов и сидение в хорватском кафе
А потом мы пошли гулять с Лешей. Тоже хорошо поговорили -- о фолке, ролевиках, моем дипломе, работе, Москве и т.д. Сидели в кафе, ели пиццу, пили чай.
12. Поход на "Богемный базар" в Измайловском кремле.
Ходили с Мариной на бохо-ярмарку. Тоже очень приятное место и прекрасные люди) Я пообщалась со знакомыми мастерами, послушала хтонги и волынки, пособирала головоломки, а потом еще купила глиняную тарелочку — молоченую, как мой чайник) Показала Бу мою шапку лесного духа, она ей очень понравилась) Она сказала, что все равно надо самовыражаться, а если люди смотрят -- это их проблемы)

@темы: события, реальность, радости

01:01 

После концерта волынок поняла, что мне нужно научиться лучше описывать людей, их особенности, детали их поведения -- так, как это делали классики типа Толстого и Диккенса. Ведь люди очень разные, а у меня все какие-то одинаковые, без конкретики, только волосы да глаза... Нужно еще писать о привычках, движениях, мимике, деталях внешности типа необычного разреза глаз или очень светлых бровей.

@темы: литература

23:12 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:53 

Заказать, когда будут деньги
Платья:
-- зеленое с темно-зелеными отпечатками папоротников в Блокпринт, рукава -- круглые с прямым продолжением;
-- темно-фиолетовое у Сабуровых с космосом, созвездиями и маленькой Тардис (по моему эскизу).
Блузка:
-- темно-синяя с белым узором набойкой (желательно, птицами).
Серьги:
-- фиолетовые папоротники.
-- медные у Панды с каким-нибудь травленым узором.
-- простые медные звездочки в Холмах, чтобы дома носить.
-- белые вязаные.
Пальто:
-- свободное зеленое в пол или не совсем в пол (на заказ сшить или купить в магазине -- это вряд ли).
Ремни:
-- корсетный с розой ветров;
-- обычный кожаный (это можно просто купить где-то).

20:51 

Джонатан Стрендж и мистер Норрелл

Дочитала Стренджа и Норрелла. Очень понравилось. Это действительно Остин или Диккенс, в которых добавили фэнтези. Сначала мне вообще казалось, что будто кто-то подглядел мои желания и сплавил классическую английскую литературу с магией -- две любви в одном флаконе. Восхитительное сочетание атмосфер. Потом там, правда, стали появляться вские мрачности, но это ничего. В общем-то это было восхитительно, я бы купила книгу и перечитывала. И английский юмор, и "магия малопочтенна, сэр", и ампирные платья дам, и английские джентльмены. После этой книги лондонский туман будет казаться еще таинственне и волшебнее)
Завтра напишу что-нибудь более вразумительное про сюжет, персонажей, идею и т.д.

@темы: литература, радости

23:16 

…А ночью вы приходите ко мне, безмолвные, и смотрите в глаза – все те, кто еще не написан, не выпущен, все, кому не хватило слов. Вы молча показываете мне карту своей страны, где еще так много белых мест – плодов моей лени, вы показываете мне свои волосы, руки и глаза – рассыпающиеся, выцветающие, исчезающие – плоды моего уныния. Вы требуете рождения, вы отстаиваете право быть живыми, вы хотите облечься в плоть и в кровь на страницах книги, стать частью других людей, разлететься по миру, поселиться в сердцах. И когда я смотрю, как солнце садится в море, кто-то из вас (может быть, рыбак – тот самый, что полюбил звезду) плывет под белым парусом и глядит на меня, и молча просит соединить его с любимой. А Роза Ветров, желая отправиться в путь, бродит у заросшей травой дороги и ждет – ждет, когда я отдам ей мои слова; и рыжий Дракон, мечтая стать человеком, прячется в горном ущелье, и молча, молча смотрит на меня, когда я проезжаю мимо; и молодой Волшебник со странным именем Альбатрос все грезит наяву о танце горбатого кита, и, встречаясь мне в чужих строках, зовёт меня, зовёт – туда, на Край Света. А я прохожу, не гляжу на них, ведь гораздо проще насытиться чужими историями, чем создать свою – и я забываю своих детей ради детей приемных, и я оставляю их глаза нераскрашенными, их руки – холодными, их мольбы – позабытыми, их просьбы – не отвеченными. Ни строчки, ни слова, ни буквы, ни звука – ничего не оставляю я им: жестокий холодный бог, забывший своих детей. Когда они зовут меня, я оборачиваюсь и, разводя руками, говорю им пустые слова – о своем бессилии, о своём несовершенстве, о том, что не могу быть их богом, о том, что моё слово так бедно, так слепо и так ненужно. Я любуюсь их красотой и жалею их: любимые, какой бестолковый попался вам бог! Творец, который тратит так мало, который так мало дает и столь многого требует – жнет, где не сеет и собирает, где не рассыпал. Но вы были рождены, и отрыли глаза, и увидели звезды – неужели теперь, после всего, я убью вас, пошлю свою кару – за то, что мне не хватает слов?

16:58 

"На последнем берегу"

Дочитала недавно третью часть о Земноморье, и как-то эта часть понравилась еще меньше первой. Хотя драконы, конечно, -- это круто. Может быть, это немного бессистемное путешествие от острова к острову лишает книгу некоей цельности? И еще: там такая масштабная проблема, чуть ли не конец света, а как-то все получилось коротко и не очень эпично... Может, тут действует сравнение с Толкиным: вот, мол, должно же как у Толкина быть, где битва-то, а? Хотя сравнение с ним тоже не в пользу: как-то очень видно, что путешествие в страну теней сильно похоже на Мордор. Даже скучно стало в конце. Не знаю. Вроде, неплохо, ярко, умно, но вот что-то не то... Конец какой-то смазанный и короткий: такое важное событие -- венчание Аррена на царство, обретение Земноморьем настоящего короля, а так мало сказано, так бледно.
Понравились Дети Открытого Моря с их китами, плотами, ветрами и резными идолами химерических, хвостатых и крылатых богов; драконы, конечно же; морские туманы и звезды -- вообще атмосфера, как и в прошлых частях.
Пока сделаю перерыв, другое почитаю (читаю "Дом, в котором...)

@темы: литература

01:08 

"Гробницы Атуана" и "На берегах Невы"

Читала в поезде на пути в Москву ("Времена и Эпохи", ух-ху-ху!) "Гробницы Атуана", и, кажется, они понравились мне больше "Волшебника". Здесь уже не хромает композиция, да и перевод, видимо, был лучше, уже нет ощущения недостаточного психологизма. Они более атмосферные, более захватывающие и цельные. Хотя, честно сказать, меня немного разочаровало то, что между Тенар и Гедом так и не случилось любви, но это уже мои заморочки.
***
Дочитала только что "На берегах Невы". Это действительно оказалось очень интересно и местами ужасно смешно. Эти воспоминания -- это как живое, настоящее знакомство с поэтами Серебряного века, "без глянца", как с реальными людьми со своими слабостями, странностями, немощами. Так странно осозновать и видеть, что вот, они все были такими же людьми, как и мы: так же хотели есть, так же боялись публичных выступлений, так же смущались, говорили и делали глупости, раздаражались, завидовали; им точно так же, как и нам, было холодно, страшно, неловко, одиноко. И как, несмотря на "скудные пределы естества", они все же писали такое... Удивительное существо человек -- полудух, полузверь.
И сюда же: говорят про "пирамиду потребностей", но ведь вот, как была счастлива Одоевцева в эти голодные и холодные годы, как она забывала про естественные ("базовые") потребности, стремясь к высшим. Удивительное существо человек. Вот, должно быть так, смотрите, а нет же, вопреки всем доводам и всем правилам, формулам -- вот оно как.

@темы: литература

01:59 

Что делать летом (ОБЯЗАТЕЛЬНО, ДАША)

1. Продолжать писать: птичьи сказки, звездные сказки, Розу Ветров. Прям действительно много писать, а не по чуть-чуть.
2. Читать детскую литературу и почти детскую: "Маленьких мужчин" Олкотт, Люси Монтгомери, Роальда Даля и т.д. Фольклорные сказки тоже можно.
3. Читать по странице по методу Франка (пока английские сказки).
4. Научиться рисовать получше. Использовать рисование для писательства и идей.
5. Создать жж, как говорила Даша, про литературу. Разместить там статью про ГП и Проппа, предложить ее "Типичному Поттероману" и дать ссылку на жж. Если людям понравится, написать еще статьи про ГП (фольклорные мотивы типа змееборчества, контаминация жанров) и про "Хоббита", и про ХН. Если все получится, вести жж дальше -- про литературу.
6. Написать сказку для конкурса "Насти и Никиты" (примерно от 8--10 стр). Разместить на сайте ближе к августу.
7. Поискать другие подходящие конкурсы.
8. Освоить ворд до автоматизма.
9. Подтянуть орфографию.

@темы: реальность, планы, литература

01:51 

"Волшебник Земноморья". И снова вечная тема.

Некоторое время назад (не помню точно, наверное, меньше недели) дочитала "Волшебника Земноморья" Урсулы Ле Гуин. Я бралась за него еще то ли в апреле, то ли в мае (в инете), но как-то не очень тогда пошло. Потом вот купила книжку в букинисте -- он был там вместе с "Хоббитом". Сначала очень понравилось, особенно в начале, где описывается Гонт: видишь этот остров с зелеными горами, с домами, поднимающимися всё выше и выше, видишь море, чувствуешь ветер, что дует с вершин, и ястреб парит в небе. После "магии истинных имен" стало еще понятней некоторое у Хелависы и БГ ("Много кто хотел её вернуть, ни один не знал имя"). Точнее -- понимаешь, что был прав, правильно понимал их. Мне кажется, что у Ле Гуин это связано с вот этим апокалептическим про "белый камень" и "истинное имя", которого никто не знает, кроме того, кто получает. И вообще там очень хорошо вся философия магии прописана, и острова, и культура (и еще же будет про религию дальше), и общество. Но мне не хватило у Ле Гуин (ну, в этой пока книге) хорошей композиции: как-то это все распадается, расползается, и долго вообще непонятно, где и в чем завязка, а потом, когда начинается борьба с Тенью, создается ощущение, что вот, автор писал-писал про Геда, не зная вообще, что будет дальше, тут выползла эта Тень, и автор быстренько за нее схватился и уже не отпускал. Вот это мне не понравилось. Может, в "Гробницах" с этим будет лучше.
А, да, еще диалоги мне не очень понравились. И вообще показалось, что маловато психологизма, что ли, прописанности характеров. Но здесь, может быть, дело еще в переводе.
***
Начала читать дневник Марии Башкирцевой. Пока нравится: действительно так живо, так искренне, и она такая милая. И еще узнаешь себя. Даже захотелсь здесь писать больше и чаще.
***
Поняла, что надо поучаствовать в литературных конкурсах, чтобы чего-то добиться, а то, похоже, на мою рукопись ни одно из издательств так и не обратит внимания. Обязательно напишу сказку страниц в 10 для конкурса "Насти и Никиты": хотя, честно сказать, победившие там рассказы и сказки мне неочень понравились. Мне кажется, что у меня уровень выше (может, это самообман). Надо попробовать. Вообще всё это возможно, но нужно лет пять, наверное, чтобы тебя действительно стали постоянно печатать и читать, чтобы можно было это сделать профессией, а до этого надо же где-то работать, как-то зарабатыавать. Но главное: как понять, что ты вот пишешь и не плодишь посредственность, а действительно делаешь что-то значимое? Мне кажется, что таки да, у меня есть там что-то значимое, есть потенциал ещё, что я могу оставить след. Как? Наверное, только дойдя до читателя, увидев реакцию, прочитав, что напишут о тебе по-настоящему умные люди, люди с действительно хорошим литературным вкусом. Будем пробовать и стараться.

@темы: литература, пространные рассуждения

21:02 

"Убийство в доме викария" и "Дом, в котором.." (прочитана половина)

Прочитала "Убийство в доме викария" Агаты Кристи. Очень даже хорошо (ну еще бы), но, кажется, детектив -- таки не мой жанр. Хорошо написано, и юмор есть, и "английскость", и психологизм, и человечность, но все-таки я привыкла к таким детективным рассказам, как у Дойля и Честертона (а, да, отсылка тоже порадовала: "Вам не кажется, что вы начитались Честертона?" -- как-то так): непонятно вообще, КАК можно было это сделать, это что, мистика какая-то? Что это за странные пляшущие человечки? Куда делось оружие и что это вообще было? Это вампир?! и т.д. Чтобы была тайна, вот прямо мозг взравающая тайна, а в конце -- понятное и четкое рациональное объяснение. Вот оно как все просто-то было! А здесь все, в принципе, обыденно так, только несколько странностей. В середине было очень интересно читать. Конечно, я ни о чем не догадалась -- мозгов мало.
***
"Дом, в котором" что-то застрял. Сначала он прямо-таки захватил меня, я не могла оторваться, но потом как-то интерес стал падать, посередине книги я начала смотреть доктора и к дому толком не возвращалась. Я говорила Ире, что книга написана очень хорошо, и я считаю, что она достойна всех премий, которые ей дали, что она достойна того, чтобы остаться в истории литературы. Наверное, так и есть, но теперь, когда прочитана уже половина, меня кое-какие моменты стали раздражать. Мне очень нравились персонажи, отношения между ними, психологизм и глубина, описание детей-инвалидов без слезливости, по-живому, по-настоящему, разветвленность мира. Теперь стало скучнее, кажется, что сюжет топчется на месте (если он вообще тут есть) и таки мне не хватает "речевой характеристики" -- все они, в общем-то, говорят одинаково, у всех похожие особенности речи и похожая манера иронизировать, и это раздражает, именно раздражает. Особенно, когда девятилетние говорят так же, как взрослые. Может, в этом есть особый смысл -- вроде того, что это Дом говорит через них, но пока... пока такая теория кажется бредовой. Это большой минус, и от этого теряется ощущение реальности происходящего. Подожду немного, почитаю другое (хочу начать Стренджа и Норрелла), а потом, глядишь, еще и вернусь.

@темы: литература

03:00 

"Пигмалион"

Недавно наконец-то прочитала "Пигмалиона" Шоу. Мне эта пьеса понравилась куда больше, чем "Дом, где разбиваются сердца" (из которой, кажется, я вообще мало что поняла). Теперь понятно, почему именно она так популярна, только жаль, что обычно все как-то упрощают, сделав Хиггинса влюбленным в Элизу. Если бы он действительно в неё влюбился, пожалуй, это выглядело бы несколько пошловато, избито, а так получилось более глубоко и интересно. И реалистично, наверное? Ведь жизнь такая странная. И Хиггинс не влюбляется, а остается все тем же холодноватым заразой совсем без сердца, хотя влюбленность "сердца" ему бы и не прибавила, он даже и тогда, пожалуй, относился бы к Элизе как к вещи. Ведь финальная привязанность к ней - не более чем привязанность к исключительно удобной вещи вроде кресла или телефона.
Жаль, что Шоу почти не показывает собственно последовательное развитие Элизы, но у него, кажется, задача-то другая (хотя на это мне посмотреть бы хотелось). Иногда он слишком увлекается "говорильней", но в целом это очень интересное исследование человеческих отношений.
И все-таки: что делает женщину "леди"? Ведь Элиза после своей "учебы" лучше не стала (хуже тоже не стала, кажется). Название пьесы - это, я надеюсь, ирония. Ведь Хиггинс не создал её, он просто "навел лоск", глянец, если хотите. Элиза осталась, в сущности, той же, какой и была, и эта кажущаяся такой непреодолимой и огромной разница между "низшим" и "высшим" классом - всего лишь разница между отсутствием и наличием глянца. Получается, что и правильное произношение, и грамотная речь - это тоже всего лишь глянец? Получается, что так. Собственно, внешний лоск - это неплохо, и даже хорошо, но все-таки он не более, чем внешний лоск. Наша земная человеческая влюбленность бросается именно на это, на внешний лоск - Фредди, естественно, не обращает внимания на грязную цветочницу, но влюбляется в светскую даму. *дальше рассуждать на очевидные темы стало вдруг скучно*

@темы: литература

00:01 

Я нашла эту цитату!

"Суровость Его добрее, чем наша мягкость". К.С. Льюис

@темы: цитаты

01:16 

А вот это сохраню - пригодится

В сердце тогда им обоим проникло желание плача:
Подняли оба пронзительный вопль сокрушенья.
"Одиссея", Гомер.

@темы: цитаты

01:58 

Странное такое состояние: от полного восторга и упоения текстами Вудхауза (Господи, как же я рада, что нашла его) до физической уже боли в сердце из-за всех этих переживаний по поводу будущего и своего, так сказать, КПД. Глицин пила, валосердин пила - что-то не очень помогает. Потому что - что мы имеем? Сказки мои, как говорит Ира Асатиани (и правильно, наверное, говорит), такие еще сырые, наивные, неглубокие, плоские. Да, в качестве неплохой детской литературы они бы сошли. Но ведь, как говорил Льюис, детская книга, которую любят только дети - плохая книга. Зачем плодить посредственность? И стихи такие же. Просто компиляция, побочный эффект филологии головного мозга. Все филологи что-то пишут. Если с детства читаешь и очень любишь литературу, то как тут не попытаться "внести свой вклад". Я столько лет задавала себе вопросы о том, насколько объективно художественны мои тексты. И до сих пор не очень знаю. Как сказала однажды Настя: "Ну, если бы ты была гением, это бы было видно". Ясное дело. И пишу я не всегда, а только когда "есть вдохновение". Ну, относительно. Бывает, что так не хочется, и ты забываешь, откладываешь. В меня, наверное, положили всего по чуть-чуть: чуть-чуть умеет писать (чуть-чуть - стихи, чуть-чуть - прозу), чуть-чуть умеет рисовать, чуть-чуть умеет петь и т.д. И я до сих пор не могу понять, кто же я. Впрочем, дальше.
Филология как наука, диплом и Литература
Я - не ученый, это точно. Я не люблю стремиться к объективности, писать о произведении сухим научным языком, а уж тем более - составлять все эти списки литературы и оформлять все как надо. Сейчас я даже колеблюсь с темой диплома: у меня была та тема про лит. сказки и Проппа, но теперь, полюбив Вудхауза, я хочу писать что-то про него, чтобы не отрываться от него и читать дальше. А еще хочется и Честертона туда впихнуть - давно я его как следует не читала. Но как? Какие тут могут быть темы? Плюс еще я боюсь, что, начав писать диплом по тому, что очень любишь, можешь это немножко разлюбить. Но ведь тогда и тема про сказки и Проппа не подходит. Но, с другой стороны, писать на постороннюю тему мне противно, я хочу все-таки писать хоть с каким-то увлечением. Может, диплом по любимой теме стал бы отдушиной в этом году. Потому что эмоции от нашего филфака уже совсем, совсем не такие, как на первом курсе. И вот, я хочу писать на любимую тему, и мне хочется запихнуть туда всех и писать о всех - и о Льюисе, и о Честертоне, и о вновь прибывшем Вудхаузе, и о Толкине. Но как? Что можно такого написать о них всех? Да и надо ли... Боже, я все эти годы обучения на филфаке так мало читала их, читала программу. Я не перечитывала "ВК" тыщу лет (лет пять, наверное), я тыщу лет не перечитывала трактаты Льюиса и Честертона. Я поняла, что пришло время для честертоновских романов, которые я, когда была поменьше, просто не поняла. Сейчас я могу их очень полюбить. Единственное, что я читала из них за годы обучения на филфаке - это "Мерзейшая мощь" Льиюса и кое-что из честертоновских эссе. А, еще "ХН" Лизе читала. Сейчас, когда я читала интервью Трауберг о Вудхаузе, на меня снова все это нахлынуло. И я поняла, что хочу к ним, хочу опять их читать, а не "вот это всё". Но хочу ли я писать о них научные работы? Не знаю.
Ну, во всяком случае, в магистратуру мне не надо. Я не хочу больше так учиться. И я устала уже от учебы. Надо, чтобы мама это поняла.
Тут мы доходим до следующего пункта - про работу.
Будущее и работа
Вот тут вообще тьма. У меня аж сердце от всего этого болит. Я должна бы была попробовать себя в роли репетитора - но я ничего не знаю, ничего не могу. А зачем, спрашивается, были все эти три года на филфаке, если ты ничего не знаешь и не можешь? Чему ты научилась? Конспекты писать? Одна надежда на практический курс орфографии. Но пока мы его завершим, я тут уже загнусь от страхов и осознания собственной ненужности. Я даже объяснять не умею. И говорю как косноязычная. Да и пишу с тавтологией. А впереди практика в школе. Что я буду делать? Стоять и мямлить "эээ"?
В итоге, получается, что я ничего не могу и не умею, кроме как читать. Я, может быть, знаю немало, но какой от этого толк, если это не умеешь передавать? Да и "немало" ли. Может, на самом деле, сущая ерунда. Везде белые пятна. Еще и накатывает эта лень, и приходишь в универ, а там, по большей части - скукота какая-то. Не знаю, не знаю. Господи, что же делать-то? Кто я?

00:26 

Хотелки из вещей ручной работы

- Медное колье-воротник (или большая веточка папоротника у этого мастера: www.livemaster.ru/leschiu, и у него же браслет с папоротником).
- Кожаный браслет (можно вот этот, только с фиолетовыми цветами: vk.com/troll_bridge?z=photo-101217514_431006091...)
- Кожаный корсетный ремень (ну, или уж просто кожаный ремень). Вот такой: www.livemaster.ru/item/1293191-aksessuary-kozha... (только с медной пряжкой и с рисунком в виде розы ветров. Плюс к нему браслет с таким же рисунком).
- Медные кольца (есть у них, кажется: vk.com/citrus_artwork)
- Серьги-веточки (www.livemaster.ru/item/16426357-ukrasheniya-med...)
- Вышитый горбатый кит из "Лунного моря" (vk.com/market-32513552?w=product-32513552_24989...)
- Этнические керамические коричневые бусы.
- Керамическая чашка с белой уффингтонской лошадью (внутренность тоже белая) - вся такая неровная, древняя (у нее закажу: vk.com/club78347393) или из "Хтони" чашку с космической глазурью снаружи (внутри - белая глазурь и, если можно, кит: vk.com/photo-90058733_390545748)
- Деревянный маяк из "Гнезда" (vk.com/market-63733817?w=product-63733817_71265...)
- Из "звездной серии" "Наших холмов" (vk.com/album-80136220_232429541) брошку про удава, который съел слона (без прорисовки слона, верхнюю), одна большая звезда и две маленьких. Или без удава, просто звезды. Можно еще кольцо с месяцем.

@темы: хотелки

15:09 

Как найти мужа
(инструкции, составленные на основе народных сказок)

Способ 1, активный.
Для начала попадите в неприятность. Злая мачеха может выгнать Вас из дома или превратить в страшилище, Вы можете заблудиться в лесу или стать жертвой чьей-то антипатии. После того, как попали в неприятность, действуйте по ситуации, но всегда будьте доброй и хорошей и, особенно, помогайте тем, кто нуждается в Вашей помощи (обычно таким образом феи и волшебники проверяют Вашу доброту). Ни в коем случае не отвечайте грубо тому, кто встретится на Вашем пути! Если вокруг Вас творится что-то необыкновенное, постарайтесь как можно чаще соваться куда не надо, интересоваться всем, подслушивать, совершать необоснованные поступки. Если от Вас требуется что-то конкретное, обязательно выполните это (самостоятельно или пользуясь помощью тех, с кем вы были добры). В результате всех этих действий Вы получите в мужья красивого юношу и будете долго и счастливо жить с ним (вероятность, что красивый юноша при этом окажется принцем - очень велика).

Способ 2, пассивный.
Для того, чтобы добиться результата с помощью этого способа, Вам нужно обладать ослепительной красотой, тогда как для первого достаточно просто миловидности. Добейтесь того, чтобы Вас кто-то похитил - дракон, злой волшебник, ведьма и т.д. Похищение в раннем детстве также допустимо (правда, добиться этого лично Вам будет проблематично - но, если женщина захочет, она добьется своего). После этого Вам остается только дождаться спасения и сказать "да" прекрасному принцу, который освободит Вас и попросит Вашей руки.

Как найти жену

Способ 1, для принцев.
Добейтесь того, чтобы Вас кто-нибудь заколдовал. Вас могут превратить в животное или чудище или же просто наслать на Вас неведомую болезнь. Теперь Вам нужно найти девушку, которая освободит Вас от колдовства - Вы можете оказать ей услугу и взамен потребовать, чтобы она исполнила то, что разрушит чары; Вы можете привлечь к своим владениям ее отца и, когда он сорвет в Вашем саду прекрасный цветок, добиться того, чтобы он привез Вам свою дочь в обмен на свою жизнь и т.д. Можете вообще ничего не делать - освободительница найдется сама. После того, как девушка освободит Вас от заклятия, смело просите ее руки и сердца. Не бойтесь отказа - девушкам свойственно влюбляться в тех, кого они спасли.

Способ 2, для юношей попроще.
Для этого способа Вам нужно обладать умом и смекалкой, тогда как для первого способа это не требуется. Но если Ваше окружение считает Вас дурачком, не смущайтесь - скорее всего, это просто еще один признак того, что на самом деле Вы необыкновенно умны. Тогда этот способ точно для Вас.
Для начала Вам нужно услышать весть о том, что в королевском дворце проводятся испытания на звание королевского зятя. Приглашены, разумеется, все желающие. Если при этом окажется, что каждому, кто не прошел испытание, отрубают голову, и даже если Ваши старшие братья уже, попытав счастья, потерпели неудачу - не бойтесь и смело идите во дворец. По пути обязательно помогайте всем, кто просит вашей помощи. Затем выполните задания, либо самостоятельно, либо с чьей-то помощью. Готово! Королевская дочь - Ваша невеста!

"Во всём мне хочется дойти / До самой сути"

главная