Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:59 

Сон о плавающем доме и синем-синем море

Вчера ночью мне приснился удивительный сон. Точнее, не все в нем было удивительно и хорошо, а только некоторые кусочки. Но мне редко снятся хорошие сны, редко бывает что-то такое прекрасное...
Дом родственников, к которым я должна поехать в Москву, оказался плавучим домом. Он плавал по морю, и такие обычные, пластиковые, белые окна его были наполовину заполнены морем - синим-синим, ужасно синим. Это было открытое, свободное море. Иногда он плыл очень быстро, прямо-таки носился, а я высовывала голову из окна, и ветер дул мне в лицо, а над морем кружились белые чайки.
А потом дом "припарковали", и я увидела из окна обычный Курский пейзаж - тот же самый, который вижу из окна нашей кухни. Но я-то знала, что припарковали его не навсегда, что там, за этим серым домом - море, и мы скоро опять отправимся плавать по нему!

@темы: сны, радости

00:32 

Господи, они все любят Тебя, они только Тебя не знают.

00:54 

Надо будет все-таки почитать "На берегах Невы". Это должно быть очень интересно.

@темы: литература

19:52 

Внимательно прочитала текст БГшной "Охоты на единорогов", по названию которой у меня названа баллада, и тут вдруг обнаружила там две строки, до ужаса попадающие в точку:
"Но возьми меня в пламя и выжги пустую породу,
И оставь серебро для того, чтобы ночь стала чистой".

@темы: цитаты

00:11 

Любовь - это необратимый процесс сращения душ и тел.

23:38 

Фильмы: про Ван Гога и про валлийцев

Вот, на днях посмотрела ВВСшный документально-игровой фильм про Ван Гога. Фильм хороший, только, как показалось мне, все-таки немного поверхностный, и многие поступки Ван Гога там совсем не объяснены. Понятно, что за полтора часа не успеешь показать жизнь и творческий путь, если будешь вдаваться в подробные объяснения, но, мне кажется, лучше бы тогда они показали только один период из жизни Ван Гога - тот, последний.
Они цитировали там письма Ван Гога, и во всех них было что-то такое детское, так просто и порой наивно давались объяснения - простой слог, ясный, словно детский; простое, яркое, детское мироощущение. И тут мне подумалось, что, может быть, именно в этом - особенность и сила Ван Гога? Именно поэтому у него все так ярко, ясно, сочно (ярче и сочнее, чем у импрессионистов) - потому, что в нем есть детскость. И, возможно, именно поэтому он стал так популярен и любим, ведь детскость эта, тем более, такая сильная и ясная, встречается не так уж часто.
***
А второй фильм - "Англичанин, который поднялся на холм, а спустился с горы". Тут я смеялась как ненормальная. Перенесу сюда отзыв, который написала на нарнийском форуме:
"Только что посмотрела этот фильм и пребываю в восторге от него, особенно от прекрасного валлийского юмора) Фильм, действительно, лучше смотреть с субтитрами, чтобы оценить великолепную игру актеров и прелесть уэльского языка, который иногда проскальзывает в фильме (и английского с уэльским акцентом). Ну, и прочувствовать всю разницу между этими двумя языками и, соответственно, между уэльсцами и англичанами) Морган и его речь (и еще прекрасный священник Джонс) действительно напомнили описание отца Льюиса. И какие люди там милые, душевные такие, даже во вражде - смешные и милые. А пейзажи Уэльса!..
Ну, а уж про эксцентричный и интересный сюжет и говорить нечего)
И, конечно же, христианская почва и традиционность, как в моей любимой английской литературе) Фильм словно бы снят по Диккенсу...)
Единственное, что мне, правда, не очень понравилось, это любовная линия".
Еще добавлю, что уже с первых кадров, когда рассказчик поведал о том, что в их городишке (или селе?) было много одинаковых фамилий, и поэтому они прибавляли для ясности к фамилиям род занятий или черты характера: "У нас был Джонс-бензин, и Джонс-большая капуста, Джонс-конец света...", я поняла, что фильм будет шикарным)))

@темы: фильмы, радости

00:11 

"Маршал Даву был один из тех людей, которые нарочно ставят себя в самые мрачные условия жизни, для того чтобы иметь право быть мрачными. Они для того же всегда поспешно и упорно заняты. "Где тут думать о счастливой стороне человеческой жизни, когда, вы видите, я на бочке сижу в грязном сарае и работаю", -- говорило выражение его лица".
"Война и мир"

@темы: литература, ржу, цитаты

02:31 

Дух и плоть

Мне кажется, что знаменитый конфликт "разума и сердца" часто надуман, точнее - неверно обозначен и, следственно, неверно осмыслен. Ведь под "сердцем" здесь подразумевается, собственно, душа, а разум-то ведь, в сущности, действует по указке души. Утрированно говоря, душа объявляет разуму: хочу, значит, побольше денег и поменьше работать, а разум (или мозг) отвечает: хорошо, делай тогда то-то и то-то. А когда душа говорит ему, например: хочу научиться любить людей, то тут разум выдает уже другое решение. Душа как бы диктует условия задачи, а мозг - дает решение. Конфликта тут быть не может. То, что называют "конфликтом между умом и сердцем" на самом деле часто - конфликт между духом и плотью. Вот, например, как у Пьера сейчас из-за Элен: дух его понимает, конечно, что ощущение, охватившее его - не любовь, что чувство это - нечисто и даже омерзительно; дух отторгает, не принимает даже возможности женитьбы на Элен, но плоть - стремится именно к этому. И разум вовлекается в этот конфликт только тогда, когда душа, не определившись еще, кого слушать: плоть или дух, не может продиктовать мозгу ясных "условий задачи".

@темы: пространные рассуждения

13:49 

О том, как мы с Настей выбирали ткань для платья эпохи Возрождения

- Извините, а где здесь зеркало?
- Зеркало в другом зале, а у нас тут вообще-то шторы.
***
- Скажите, а можно я в тот зал пойду сравнить ткани? Мне только быстренько приложить нужно...
- Вообще-то весь магазин уже пятнадцать минут назад закрылся.

@темы: цитаты

23:47 

"Доводы рассудка"

Дочитала их уже дня так четыре назад, но никак не запишу ничего.
Вот, наконец-то, подумала я, начав читать, книга, к которой физически тянет. Да, "Север и юг" тоже мне был интересен, но все-таки к нему не тянуло. А в "Записках Пиквикского клуба", увы, сюжета как такового нет (а мне нужно было что-то сюжетное).
Ну а про Джейн Остин-то что скажешь? Хороша как всегда. Глубокий психологизм, твердые нравственные убеждения и отменный вкус. И ирония, конечно. И английскость.
Кстати, я очень не люблю, когда её романы относят к "любовным" и читают, обращая внимания только на любовную линию. Книга, в которой есть только одна тема или одна проблема - плоха. Да, у Остин любовная линия движет сюжет, но это не значит, что там нет других тем и проблем. Хотя бы для "Доводов рассудка": искренность/неискренность, дружба, верность и непостоянство, глубина и поверхностность, интуиция, лицемерие, отношения внутри семьи, холодность и суетность высшего света (неизменная тема для XIX века), гордыня и хранение обиды, влияние на судьбу человека его собственных поступков, и т.д. и т.п. Как и для всякой хорошей книги, этот список можно долго продолжать.
***
А сейчас вот я начала перечитывать "Войну и мир" (наконец-то!), ураа)

@темы: литература

18:44 

Не одна я такая!)))

"Все мы знаем, что есть такие памятники мировой литературы, о которых мы твердо отвечаем на экзаменах, что они великие, и в то же время всю жизнь знаем их в объеме отрывков из хрестоматии зарубежной литературы. И я решил: когда на Страшном Суде меня будут спрашивать, почему ты не читал того-то, не читал того-то и еще смел называть себя филологом, то я на каждый вопрос буду отвечать. "Зато я прочел Ариосто! Зато я прочел Ариосто!.."
М.Л. Гаспаров, Из интервью газете "Alma Mater".

А я скажу: "Зато я прочитала "Песнь о Нибелунгах"!"

@темы: литература, радости, цитаты

01:03 

Из статьи "Три способа писать для детей"

"Мне кажется, сейчас у многих сложились неверные представления о том, что же такое развитие. Мне до сих пор по вкусу все, что я любил в детстве, и вот я слышу: вы отстали в развитии. Но ведь отстает в развитии не тот, кто отказывается терять старое, а тот, кто не может приобрести новое! В детстве вино вряд ли поправилось бы мне, сейчас я люблю его; но и лимонный сок по-прежнему кажется мне вкусным. Я называю это ростом или развитием, потому что стал богаче; там, где раньше у меня была одна радость, теперь их – две. Но если бы пришлось разлюбить лимонный сок, прежде чем я полюбил вино, это было бы не ростом, а обычным изменением. Сейчас мне нравятся Толстой, Джейн Остен и Троллон, люблю я и сказки и говорю, что вырос. Если бы я перешел к романам, отказавшись от сказок, я бы не вырос, а просто изменился. Дерево растет, прибавляя кольца, а вот поезд не растет, путешествуя от одной станции к другой. На самом деле все это много сильней и сложней. Мне кажется, сейчас я сознаю, что вырос, читая именно сказки, а не романы. Теперь я получаю от них куда больше удовольствия, чем в детстве, – я способен больше вкладывать и, конечно, больше извлекать".
К.С. Льюис, "Три способа писать для детей".
И оттуда же:
"Согласно Толкину, прелесть сказки заключается в том, что в ней человек полнее всего реализует себя как созидатель. Он не «комментирует жизнь», как любят говорить сегодня; он творит, в меру возможностей, «вторичный мир». Как считает Толкин, поскольку в этом – одна из функций человека, ее успешное осуществление всякий раз приносит радость". (NB! Надо перечитать эссе Толкина.)
"...В этом – одна из функций человека" - и Бердяев же так считал! Ура!

@темы: литература, цитаты

00:41 

Если не радоваться и стать мрачным потому, что вокруг - боль, не сделаешь никому лучше, только хуже - и себе, и другим. Радоваться - прямая обязанность христианина. Своей радостью мы и окружающих сделаем счастливей. И чтобы не добавлять боли в этот страдающий мир, нужно очень бережно относиться к душам. Очень бережно.

00:06 

"Север и юг" Э.Гаскелл

На днях дочитала "Север и юг" Элизабет Гаскелл. В начале и в середине мне всё, в принципе, нравилось, и было интересно, но к концу повествование стало каким-то... излишне тягучим, размазанным. А, может быть, это со мной что-то случилось. Сцена объяснения мистера Торнтона и Маргарет вообще неубедительно как-то выглядит, чувствуется фальшь и "ванильность". "Не верю!" Хотя герои мне симпатичны, но в конце в этом быстром развитии что-то было нелогичное... Ну, и сама сцена... Вообще, как мне кажется, любовная линия тут несколько хромает.
Но мне понравилось, что, кроме любовной линии, там "много всего". Мне было интересно читать споры Торнтона и остальных о рабочих и промышленниках, интересно узнать разницу между английскими югом и севером и вместе с Маргарет сравнивать их, интересно познакомиться с семьей Хиггинса, следить за судьбой этой семьи, за забастовкой и ее итогами. Я очень сочувствовала Бесси и семье рабочего, который стал зачинщиком бунта (увы, я забыла его имя). Еще там действительно много разных "планов", связей между героями и этими "планами", "мирами", тонких и сложных, хорошо прописанных отношений между персонажами.
Так что хромает в романе только любовная линия, и то, скорее, к концу. Все остальное - на высоте.

@темы: литература

17:59 

Взрослые не мудрее детей; умнее, но не мудрее. И ребенок может обладать мудростью, а взрослый - быть абсолютно лишенным её. Если дети, за неимением большой власти, совершают преимущественно маленькие ошибки, то взрослые - ошибки огромные. Дети ломают игрушки, взрослые - жизни, и свои, и чужие.

18:22 

Нельзя делить людей на плохих и хороших, потому что на самом деле мы все плохие.

23:14 

"Превращение"

Все про Кафку никак не напишу - уже дня два назад его читала. Полностью не могла отойти даже на следующий день. Кафка - злой, нехороший: ну нельзя, нельзя так поступать с героем! Кафка - богохульствует, это - клевета на Бога. Ага, Кафка показывает абсурдность мира, как говорил Салов. Но это - клевета, мир не абсурден! Хотя, может быть, это вовсе не указание на абсурдность этого мира - ведь мир в "Превращении" может быть каким-то другим, не нашим. Ведь никто - ни сам Грегор, ни его родные - не удивляются превращению, не задаются вопросами о том, как это могло произойти. Это воспринимается как нечто такое, что, хотя и страшно, и неприятно, но вполне может случиться со всяким, как тяжелая болезнь. Но, даже если так, к чему - такой мир?
В общем, очень сильно не люблю я Кафку.

@темы: литература

21:55 

Хочу делать красоту и транслировать культуру.

18:51 

"Дни Турбиных"

Что-то я отстаю и не все записываю.
Еще несколько недель назад читали мы "Окаянные дни" Бунина. Если честно, ожидала большей "мощи". И, может быть, больших ужасов.
А неделю назад - "Дни Турбиных". "Белую гвардию" я читала еще в школе к ЕГЭ (вместо "Мастера и Маргариты"), но "Дни Турбиных" мне понравились больше - там, кажется, больше "домашности", уюта, забавных и милых ситуаций. Парадоксально, что над пьесой, события которой разворачиваются во время Гражданской войны, я в столь многих местах громко и от души смеялась. Возможно, герои становятся еще более живыми, когда Булгаков дает им свободу, так сказать, говорить самим, и удаляется от комментирования их поступков (если не считать ремарки, конечно). Чудесная семья Турбиных в то страшное время - оплот тех самых традиционности и тепла, которые столь милы моему сердцу.

@темы: литература

20:13 

Бабель

Еще к прошлой пятнице мы читали "Конармию". Это, пожалуй, самая бездарная книга из всех прочитанных! С композицией Бабель явно не дружит. С логикой - тоже. И художник из него никакой. Его метафоры - это сущий ужас. С чего-то он решил, что может писать красиво - но нет, не может. Он просто уснащает текст красивостями, никак не связанными с тем, о чем он пишет, абсолютно нелогичными, немотивированными никак. У хороших авторов необычная метафора вызывает ощущение попадания в цель. Даже если ты ее не очень понял, ты чувствуешь, что "мм, а здесь что-то есть". Но метафоры Бабеля - это просто наборы слов. Не буду цитировать, уж очень ужасно.

@темы: литература

"Во всём мне хочется дойти / До самой сути"

главная