Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:26 

Роман Diablo: Storm of Light. Впечатления Деми

Господа, однажды мне попалась книга Starcraft: Flashpoint с сюсюкающим тряпичным Рейнорам в главной роли. В наивности своей я думал, что ничего хуже этой дряни Близзы выдать не смогут, но... был выпущен Истинный Шедевр, превосходящий, и Точку Кипения, и всю кнааковщину, и это – опус по вселенной Diablo, Storm of Light.
Роман – апогей отсутствия логики, утрированных клише и полной, полнейшей бездарности автора.
Дико бесит откровенный плагиат с Planescape: Torment в лице говорящего подростковым сленгом черепа (который присутствует уже третий роман про Зэйла), а также с Mass Effect 2 основной сюжетной фабулой. Тираэль собирает команду разношерстных героев из предыдущих книг/комиксов на "suicide mission" - спереть у ангелов с Небес Black Soulstone. Причем словосочетание "suicide mission" режет глаз, уж очень часто, в точности как ME2. Герои на редкость ублюдочны: мотивация примерно такова - нам это все нахрен не надо, но мы почему-то идем... Тираэль на каждой странице совокупляет сам себе мозг: ангелы морщатся, говорят, что от него мясом воняет, и Тираэль переживает...
Остановлюсь на особо идиотичных и глупых моментах романа.
Герои подходят к двери в древний город нефалемов. как открыть - хз. И тут один из них вспоминает, что в совершенно ином месте, где-то в горах нашел дневник где написано про эту дверь. И написано там про ключ, который нашел где-то далеко в третьем месте. а т.к. дневник и ключ у него при себе - то все ок. НО! через дверь может пройти лишь Истинный Нефалем (tm). И тогда у героя неожиданно так раз - и резко пробуждается могущество нефалема, он проходит через дверь....
Меня все время занимал вопрос, почему 2/3 книги Тираэль искал этот город, чтобы спрятать камень души... и вот ответ:
But everything was empty and coated in dust. There was no apparent salvation here, no greater magic that would aid their quest. The lost city was not what they had hoped to find. A place of great power once, perhaps, long abandoned by those who created it. A city without a purpose. The conviction that had carried Tyrael for so long began to fade.
С этого надо было и начинать - положил камень в проходной двор, где Малтаэль его сразу слямзил :)
It was a fool's errand, a suicide mission with no hope for any of them.
ВОТ! Фраза, которая объясняет все... и опять - suicide mission
...Но это, господа, лишь цветочки, ибо маразм в Storm of Light крепчает с каждой страницей. Тираэль обучает свою группу спецназа к атаке Небес, показывает им карты, тайные проходы, дислокации ангелов. Время от времени запускает на Пустошь близ Пандемониума, чтобы ребята научились работать в команде, развили скиллы. В общем, этакая предподготовка сержанта. И при всем при этом не перестает совокуплять себе мозг Моральными Терзаниями (tm) на каждой странице
А теперь – барабанная дробь! - на небесах героев окружают ангелы, и один герой, повинуясь не разуму, но ИНСТИНКТУ, достает из кармана КЛЮЧ ОТ ВОРОТ, и ключом РАССТРЕЛИВАЕТ всех нахрен. Такого я еще не видел нигде и никогда:
But when he turned back, Cullen was standing firm in the garden path, an object clutched in both hands. The nephalem key. Thomas stood behind him, his sword ready. The look on Cullen's face was of grim determination. He closed his eyes.
Power leaped from the key, a crackling band like lightning crisscrossing the space between the Horadrim. The band of energy met the angels coming from the right and swept them aside like a dinghy cast adrift in storm waves. Cullen released a second bolt from the key, this one directed over Tyrael's shoulder. The angel who had been pursuing him was lifted and tossed into a bed of flowers twenty feet away.
Конечно, это не конец приключений этой шайки. Еще они сделали Волшебный Мешок, в который собираются засунуть черный камень. Мешок блокирует скверну, выступает карманным измерением, избавлен от обнаружения... универсал короче
А затем ангелы Тираэлю наваляли и бросили его в "Fist, the underground prison of the High Heavens" Вдумайтесь в этот гениальный оборот - ПОДЗЕМНАЯ тюрьма НЕБЕС. Еще и называется КУЛАК.
В тюрьме, кстати, гламуренько: прекрасные и добрые Великие Небеса:
Room after room of carved and dripping stone, cells built to hold creatures that could not be contained anywhere else. Demonic torture chambers with blades built to slice thick ?esh, ?ay skin from bone. Other chambers specially shielded to keep angels pinned to the walls. Bottomless wells filled with brackish, ice-cold water, where demons were submerged to their necks and forced to swim until they could no longer move, when they were dragged out and forced to go through it all again
И, оказывается, в самом начале Малтаэль подсунул Тираэлю проклятый артефакт - Сосуд Мудрости, заглядывая в который Тираэль видит картины смерти и прочие ужастики. Но у Тираэля развилась от сосуда зависимость - дикая ломка, ему ОЧЕНЬ хочется продолжать заглядывать в него. такая вот наркомания.
Но самое главное, в камеру к Тираэлю зашел Помощник Главного Злодея и рассказал ему в подробностях все планы Главного Злодея
Tyrael's mind was reeling. Could he really have been manipulated in this way? Had he been so blind? И опять - совокупление собственного мозга...
Но дальше – очередной перл:
"We have sent word to Imperius that I have cornered those who have dared to invade our halls," Balzael said. "He will arrive just in time to watch you cut down your friend, and he will see me end the threat, once and for all. Or so he will believe. Your actions will show the weakness of your mortal heart as you turn upon a defenseless human to save your own skin. Imperius may hold no love for humanity, but he is, above all else, about honor on the battlefield, and this, combined with your betrayal of the Council, will make him see that I had no choice but to execute you on the spot for your sins."
Это самый о....енный план из всех о....енных планов Главных Злодеев!
После чего идет великое противостояние хорадримов со Злобными Ангелами. Ключ от ворот продолжает расстреливать всех и вся...
Тираэль же сходится в Эпичном Поединке в Зале Совета с Помощником Главного Гада: тот сто раз говорит Тираэлю – если вы принесете Черный Камень Души в Санктуарий, мой повелитель немедленно его заберет, ибо таков наш мастер-план!.. Но Тираэль оказывается тупее всех тупых и нагло игнорит откровенный спойлер завязки Reaper of Souls.
А когда укравших камень хорадримов окружают ангелы и бежать ворюгам уже некуда, и ждет их фейл, ангелы внезапно осознают – ёпрст, таки ж да! Камень все это время заражал нас всех скверной и в Санктуарии ему будет лучше! Идите вы с богом, герои, хз, почему вас отпускаем, но в сценарии прописано именно так...
Имя Малтаэля в романе не упоминается, все называют его не иначе как Guardian – сиречь, Стражем или Хранителем. Страж чего или кого – опять же непонятно. Оказывается, что предводитель ордена храмовников был одержим духом Малтаэля – забавно, ангел использует демонические методы... Но зачем Малтаэлю понадобилось дискредитировать зарождающийся орден храмовников – непонятно совершенно, ведь цель его – уничтожить Санктуарий нахрен. Нет, он, выступая под личиной предводителя ордена, играет в какие-то политические игры... Бред, бред, бред...
Резюмировать не буду. Иначе как высказать впечатление добрым забористым матом, у меня не получится.

22:25 

Антологии. Апрель 2014

Апрель ознаменует 14-летие портала, поэтому стараюсь успеть с запланированным к этой дате материалом. Не успеваю. Но стараюсь. Кроме этого, работаю над:

- Blackguards. Не нравится. Совсем. Ибо гнусная казуальщина, по моему мнению. Никакой атмосферы DSA, никакой мрачности, как в Demonicon, так - веселуха + стебные диалоги идиотов-неудачников.
- Потихоньку продолжаю перевод новеллы Final Fantasy XIII: Fragments After.
- Пишу материал по Final Fantasy XIII: Lightning Returns
- Материал по роману Diablo: Storm of Light. Насколько роман The Order был хорош, настолько же этот УЖАСЕН. Кое-какие мысли по этому поводу:

Дико бесит откровенный плагиат с Planescape: Torment в лице говорящего подростковым сленгом черепа, а также с Mass Effect 2 основной сюжетной фабулой. Тираэль собирает команду разношерстных героев из предыдущих книг/комиксов на "suicide mission" - спереть у ангелов с Небес Black Soulstone. Причем словосочетание "suicide mission" режет глаз, уж очень часто, в точности как ME2. Герои на редкость ублюдочны: мотивация примерно такова - нам это все нахрен не надо, но мы почему-то идем... Тираэль на каждой странице совокупляет сам себе мозг: ангелы морщатся, говорят, что от него мясом воняет, и Тираэль, скотина, переживает... В общем, пять глав этого абсурда я осилил...

- Spellforce: Demons of the Past "on hold" - все жду патча. Пока оставил продолжение Neverwinter - надоело, нууууудно...

PS. Спасибо неведомому "гостю", написавшему мне в комментах о Dark Souls. Посмотрел. ОЧЕНЬ впечатлило. Так что - будет материал, точно :).
PPS. Огромная просьба: господа, прекратите бомбить мой мейл/дайрик/скайп настойчивыми просьбами прислать вам найденные мною (скачанные или купленные) книги/комиксы/рулбуки - при всем уважении скоро буду посылать нах... открытым тестом.

14:16 

Антологии. Март 2014

По планам на март:
- Надеюсь добить материал по Spellforce 2: Demons of the Past (практически написан, жду патч, который должен пофиксить некоторые непроходимые квесты)
- Начат перевод новеллы Final Fantasy XIII: Fragments After
- Продолжение сюжетной линии The Dark Eye: Herokon Online
- Написание материала на 14-летие Антологий – будет представлен 22.04.2014…

Планы озвучиваю далеко не все, это – минимум, не знаю, как будет со временем в марте… А вообще, хочется сказать пару слов… Вот смотрю я на Spellforce 2: Demons of the Past. Ведь эту игру делали совершенно иные разработчики, нежели предыдущие части. Но они не сочли за труд досконально и скрупулезно проработать весь лор, изучить вселенную и внести в свою игру множество отсылок, персонажей и сюжетных линий, связующих воедино многие аспекты вселенной Spellforce. К чему это я?..
Да просто глянул M&M10, и с горечью осознал, что если бы не мой дружище Жульен Пиру, который пролоббировал этот проект, увязал его – ненавязчиво и аккуратно – со старой вселенной, то Убисофт бы продолжал барахтаться в своей дешевенькой клоаке, рекомой Ашаном. Мерзко от осознания, что за 10+ владения брендом они даже не подумали мало-мальски изучить вселенную M&M, вместо это предлагая общественности гнилые отмазки типа «там столько всего наворочено, что черт ногу сломит», «а если мы что-то сделаем не так, фанаты разорутся».
Нет, оно понятно: есть такое понятие, как политика корпорации, проекты по M&M – низкобюджетны, разрабатываются исключительно сторонними студиями, должны быть лишены всяких рисков. Но пытаться оправдать свою лень подобным образом, на мой взгляд, исключительно непрофессионально для менеджмента корпорации. Гораздо честнее было бы сказать что-то вроде: «Да, мы не изучили лор M&M за 10 лет, потому что нам это нахрен не нужно, у нас есть бренд и этого достаточно, и вообще мы – ЛЕНИВЫЕ, ЛЮБЯЩИЕ ПРИБЫЛЬ ЗАДНИЦЫ.
В общем, Жульен меня не разочаровал, и хочется пожелать ему удачи в дальнейшей интеграции Старой Вселенной в существующий ныне лор, ведь она была поистине уникальна и не имела аналогов в среде CRPG.

23:41 

Антологии. Февраль 2014

Январь принес парочку интересных проектов, займусь которыми в самое ближайшее время. Предварительные планы на след. месяц:

- Продолжу перевод новеллы Final Fantasy XIII-2: Fragments Before
- Начал Spellforce 2: Demons of the Past
- В самом скором времени будут транскрипты следующей главы манги Wizardry: Zeo и комикса Mass Effect Foundation #7
- И, возможно, материал по модулю Feywild к Neverwinter.

- Англоязычные серверы Wizardry Online закроют в самом скором времени. Это ...ец! Я год жизни убил на эту игрушку, мне она оч нравилась... Начинать ли все сначала на русском сервере? С нуля прокачивать персонажей? Не уверен, что смогу - и захочу - этого. К тому же о русском сервере немало вопросов... И, самое главное для меня, ПРЕОТВРАТНОЕ качество перевода игры. Посему пока в раздумьях
- M&M10... Может, начну, а может, повременю... Подожду патч-другой.... к тому же, неплохо бы закончить транскрипт граф. романа, который уже полгода мусолю

22:57 

Current situation

Господа, как я прежде и отмечал - после Нового Года ситуация должна была измениться. Она и изменилась. В худшую сторону - для Антологий. Я на новой работе, в новой интересной сфере, и пока пытаюсь врубиться в систему, пашу по 12-16 часов в сутки. Написать страничку удается около 2 ночи.... В общем, все без исключения проекты откладываются на неопределенный срок. Сорри.

12:58 

Антологии. Январь 2014

Появилась неделя свободного времени, посему плотно занимаюсь Антологиями. Находится в работе:

- Продолжение хроники Wizardry Online (готово 90%)
- Пересказ романа Vol'jin: Shadows of the Horde (готово 85%)
- Транскрипт граф. романа Might & Magic (готово 30%)
- Транскрипты комиксов Mass Effect: Foundation 5 и 6 (готово 40%)
- Продолжение истории Ultima Online
- Добавление новых исторических фактов в хронику Dragon Age из книги The World of Thedas
- Материал по DSA: Demonicon (получается весьма объемный...)
- Материал по модулю 1 к Neverwinter
- Материал по игре для мобилок D&D: Arena of War (действие происходит в Forgotten Realms)
- Перевод новеллы Final Fantasy XIII-2: Fragments Before

Хотелось бы верить, что этот огромный объем я разгребу за первые три недели января, чтобы сразу приступить к M&M10... Но верится слабо, да...

12:14 

Антологии. Декабрь 2013

Последние месяцы проект пребывает в полузамороженном состоянии, но, надеюсь, вскоре все изменится. В ближайших планах - публикация статьи по сюжетной линии базового контента Neverwinter Online, а также следующей главы хроники Wizardry Online. Из мелочей - новые мелкие эпизоды Ultima Online и Mass Effect: Foundation. Вернулся к работе над подробным пересказом графического романа Might & Magic (приквел Heroes VI), пишу статью по DSA: Demonicon. Январь - да и вообще, год 2014 - изобилие ролевых проектов, надеюсь - Третий Золотой Век жанра CRPG. В январе выходит сразу три интересных проекта: Spellforce: Demons of the Past, DSA: Blackguards и M&M10. Поэтому хочу до выхода их завершить как можно больше хвостов и долгостроев.

22:15 

Антологии. Ноябрь 2013

Некогда, очень некогда. В связи со сменой профессии немножко не до Антологий. После нового года, однако, все должно стабилизироваться. Да и вообще, в плане ролевых проектов 2014 весьма интересен.

А пока продолжаю кропать материалы по онлайн-играм: Wizardry Online, Herokon Online, Neverwinter. Wizardry Online меня впечатляет больше всех остальных вместе взятых, беру свои прежние слова о ней обратно. Сюжет отличный, геймплей тоже, вот только в одиночку выжить абсолютено невозможно. Community Manager Herokon Online обнадежил меня, что глобальный сюжет в игре все-таки присутствует, и будет
постепенно раскрыт; написано 3/4 материала, авось до нового года управлюсь.

Что пишу сейчас? Мало, в основном - по печатной продукции: краткое изложение событий романа Vol'jin: Shadows of the
Horde по Warcraft, транскрипт комикса Foundation #4 по Mass Effect. В общем и целом, nothing special.

00:30 

Антологии. Август 2013

Чудесное воскрешение Equilibrium Keeper'а из мертвых ознаменовало выход Вашего Деми из долгой летаргии, в связи с чем возвращаюсь к работе над Антологиями.

1. DSA: Chains of Satinav - написано около 50%
2. Baldur's Gate: Dark Alliance 2 - начинаю заниматься статьей вплотную, доселе была лишь пара страничек :)
3. Изложение событий романов по Warcraft: Dawn of the Aspects и Vol'jin
4. Скоро надеюсь представить написанный за 7 месяцев материал по Wizardry Online
5. Neverwinter продолжу после выхода 1го модуля 22 августа
6. Начал браузерку DSA: Herokon Online. Так себе. Нет глобальной сюжетной ветки, увы. Вся игра - сонм сотен различных квестов.

Очень надеюсь добить все вышеозначенное в ближайшие недели, т.к. с сентября собираюсь заняться иными проектами

23:07 

Антологии. Июль 2013

Покамест Деми всецело в "Невервинтере", попутно ваяет материал по этой мморпг :). Но в июле:

1. Продолжится работа над статьей по The Dark Eye: Chains of Satinav
2. Пишется транскрипт комикса по Might & Magic
3. Начал кропать текст по сборнику Diablo: Heroes Rise, Darkness Falls, эдакий приквел Diablo 3

19:17 

Антологии. Июнь 2013

Летом, в жару писать что бы то ни было лень. Только если ночью, когда мозг перестает плавиться и начинает худо-бедно функционировать :). Поскольку Ваш Деми жутко занят в РЛ, материалов много не ждите, хотя примерные планы кину:

1. многострадальный транскрипт комикса Warcraft: Dark Riders почти добит, после завершения приступлю к изложению начинки контент-патча 5.3
2. Сегодня пришла посылка с графическим романом Might & Magic (приквел Героев 6, но на французском, мать его) и энциклопедией World of Thedas. Стало быть, материалы из этих двух опусов интегрирую в общие хроники
3. начал кропать статью по The Dark Eye: Chains of Satinav
4. продолжаю с матом и болью созидать материал по дичайшей мморпг всех времен - Wizardry Online. ЖУТКАЯ сложность PVE, минимум игроков, мерзкий перевод на английский язык, и лень разрабов, благо дизайны некоторых данженов слизаны друг с друга (привет, Dragon Age 2!) - вот что я могу сказать об этой поделке. И все же я не оставляю надежды выжать из сей поделки максимум возможного в плане лора... :)

12:51 

Антологии. Май 2013

Вернулся из Турции, возвращаюсь к любимому детищу :). На май планируется следующее:

- Транскрипт комикса Dragon Age: Until We Sleep #2
- Транскрипт комикса World of Warcraft: Dark Riders
- Транскрипт главы 1 тома 2 манги Wizardry: Zeo
- материал по M&M: Heroes VI - Shades of Darkness

21:51 

Турецкая одиссея

27.10 Долетели нормально. Правда, Митя очень боялся. ПРикол в том, что нас не встретил НИКТО. ПОэтому сидим уже три часа в аэропотрту на 8 идиотов. Услужливые турки на все просьбы помочь отвечают: идите в кафе, купите чашку кофе и войдите в ИНтернет. Ну не суки?... Правда, вроде удалось связаться с лицеистами, находящимися в Эскишехире, обещают скоро прислать за нами людей. Примерно так. Начало прикольное.

21:45. Организаторы отзвонились, обещают забрать нас в течение получаса. Извинения о сломанном автобусе, забытой заявке и иные гнилые турецкие отмазки прилагаются. Сахарук развлекается, бегает по аэропорту и фотографирует местных проституток. Эпичное начало турнира!

20:54 

Антологии. Март - апрель 2013

Весьма лаконичная запись о материалах, которые - предположительно - появятся в Антологиях в течение апреля

- Jade Empire
- Starcraft: Heart of the Swarm
- Vampire: The Masquerade - Bloodlines
- World of Warcraft, контент-патч 5.2

11:04 

Мысли вслух. Будущее CRPG. Вероятное и очевидное

В кои-то веки возникло желание выплеснуть на страничку дайрика мысли о текущем положении дел в индустрии CRPG. Вообще, занятная складывается ситуация. Похоже, нас ожидает третий Золотой Век жанра. Напомню, первым Золотым Веком считается конец восьмидесятых - начало девяностых, т.е. AD&D Goldbox, Ultima, Wizardry, Might & Magic. Вторым - конец девяностых, сиречь игры от Interplay, возрождение M&M, The Elder Scrolls. Наконец, третьим я бы назвал проекты, заявленные на Kickstarter - Wasteland 2, Project Eternity, Torment, Shroud of the Avatar. В конце девяностых - начале двухтысячных мы наблюдали, как РПГ обильно разбавляются экшном, тогда-то и получили Diablo, Dungeon Siege и им подобное. Оказуаливание жанра из продуктов для элиты в продукты для дебилов нашло свой протест именно на Кикстартере. Черт его знает, получится ли из этого начинания хоть что-нибудь путное, но сама идея не может не радовать. Особенно меня, еще успевшего застать первый Золотой Век.

Здесь же хотелось бы коснуться эволюции некоторых ролевых серий. Да, где-то я писал об этом в дайрике, но все же.

Во-первых, многострадальный Might & Magic. Анонс M&M10 я расцениваю как величайшее бедствие... Мало бренд макали в дерьмо, теперь пройдутся еще по чувствам фанатов ролевой саги :). Не думаю, что я излишне пессиместичен. Но давайте посмотрим: Ubisoft приобретает бренд, после чего творит в самых разных жанрах - и все довольно дешевые поделки. Герои 6 явно сделаны за 30 сребренников, Duel of Champions - карточная игрушка, Heroes Kingdoms/Online - опять же недорогие браузерки. Уверен на 200%, что M&M10 будет дешевенькой ролевкой с пошаговым перемещением персонажей. И они называют это old school! Суки, да скажите вы напрямую: мы не хотим вкладывать лишние евро в эти игры, поэтому вот вам, ностальгирующая шушера, наш недопроект в стиле 90х, подавитесь! Нет, я не думаю, что из этого выйдет что-то стоящее. Склепают за несколько месяцев какую-ндь хрен, дизайн сдерут с M&M3... Конечно, спрошу у Марзина попозже, но скорее всего - очередной жалкий эпизодик по истории Ашана, безо всякой связи со старой вселенной, которую Убики за 10 лет, прошедших спокупки бренда, не удосужились изучить. Крайне наплевательское отношение к M&M...

Final Fantasy. Тут все гораздо забавнее. Последние годы творится хрен знает что. Убогая FF13, куда безсюжетного дерьмища под ios... Слава богу, что сегодня наконец-то президент Square Enix господин Вада был послан нахрен. Неизвестно, какой курс возьмет компания под руководством его преемника, но хуже, наверное, не будет. Ибо невозможно. Что ж, посмотрим. Здесь у Деми - осторожный оптимизм...

Wizardry. С одной стороны, проект Wizardry Rennaisance, стартовавший в Японии в 2009, представил новый мир, Аталс/Азалис, и последующие игры происходят именно в нем. Отрадно, что взаимосвязаны они, и в нынешней Wizardry Online мы видим множество отсылок к манге Wizardry: Zeo. Однако Wizardry Online... не знаю, она НУУУУУУДНАЯ!!! Я вообще боюсь онлайн игры: с одной стороны, ознакомиться с ними мне необходимо для целостности хроник в Антологиях, с другой... Ненавижу неделями заниматься тупейшим фармингом, прокачкой персонажа, чтобы сунуться в следующей данжен. Мрак. Нет, Wizardry Online вполне играбельна в компании, одному же не выжить... или - фармить, фармить, фармить. В отличие от того же The Old Republic, который в одиночку проходится вполне комфортно. И еще ложка дегтя: английская версия игры ужасна в плане перевода. Такое чувство, что переводчик владеет языком на весьма низком уровне, это чувствуется и в построении предложений, и в переводе. Порой одни и те же имена собственные переведены совершенно по-разному. И здесь мы видим отсутствие элементарного уважения к покупателям сих продуктов.

Dragon Age. Этот бренд Electronic Arts доит с самого начала. Однако Dragon Age 1 сделана хорошо, атмосферно, мне очень понравилась. Сразу видно, что игра находилась в разработке много лет. Но дальше - абсолютно невнятный комикс от IDW, поделка на Фейсбуке Dragon Age Legends (которая, респект разрабам, все же регулярно обновлялась и полнилась контентом... в отличие от того же M&M: Duel of Champions). И, наконец, апогей - Dragon Age 2, который пинали все, кому не лень. Но если проследить ролевую ниву от Bioware со времен Baldur's Gate, то видим мы элементарное и полное отсутствие новых идей. Одни и те же эксплуатируются от игры к игре. Сейчас вот пишу материал по Jade Empire, и что мы видим? Главный герой - сирота, под опекой таинственного старика, за которым охотятся убийцы. Полная, совершенная калька с завязки Baldur's Gate. Честно говоря, после Dragon Age 1 я рассчитывал на какую-ндь самобытность, но нет - приминивность сиквела заставила меня в очередной раз презрительно поморщиться. Конечно, разрабы винят продюссеров, которым нужно бабло, побыстрее и побольше. Прекрасно, нашли корень зла. Впрочем, от истины недалеко.

Та же участь постигла и Spellforce. Nordic Games, купившая бренды почившей Jowood, откровенно поиздевалась над потребителями, выпустив совершенно невнятный аддон Faith in Destiny из 2.5 карт! А еще целую тройку бессмысленных dlc. Верх идиотизма!

Про игры по Forgotten Realms молчу. Мертвы и похоронены. Гляну на онлайновый Neverwinter, но не жду ничего от этого проекта. Наверняка очередной середнячок. Вообще, онлайн убивает вселенные. World of Warcraft привнес примитив в Азерот, заменив харизматичных драматичных злодеев сплошь безумцами и откровенными дебилами. Далее, The Old Republic, где на каждой планете джедаям нужно помешать ситам задействовать новое суперпупероружие. Про Wizardry Online я уже писал - нудятина. В апреле должна появиться английская версия Herokon Online по вселенной The Dark Eye, а в обозримом будущем - The Elder Scrolls Online. Думаете, будет что-ндь стоящее?..

Blizzard? Что же делает Blizzard? По прежнему рубит капусту на своих поделках. Казуальство, да, но играбельно до жути. И сюжеты неплохи, на уровне... Я уже говорил, что идея вселенной Warcraft всецело стянута с ранних M&M, о мистической расе титанов (в M&M - Древних), противостоящих Старым Богам (в M&M - Создателям), и занятых миссией по привношению жизнь во вселенную. Увы, в M&M эта идея загнулась, но в Warcraft продолжает жить и развиваться. В принципе, Близзы предсказуемы, так что попробую предсказать дальнейших ход их глобального замысла по развитию вселенной. В последних контент-патчах дракон Гневион открыто говорит о неминуемом вторжении Пылающего Легиона в Азерот. Скорее всего, эпическим противостоянием с Саргерасом и его миньонами WoW закончится. Как раз к тому времени завершится эпопея Starcraft 2 и стратегическое подразделение Blizzard переключится на Warcraft 4, который будем посвящен противостоянию с обретшими свободу Старыми Богами. К тому же, уже в WoW вводятся юные интересные персонажи, которые к событиям Warcraft 4 подрастут и заматереют: принц Андуин, Мед'ан, сын (или дочь?) Тралла, который скоро уже должен родиться (в последнем контент-патче Катаклизма Аггра беременна, кто не заметил :). Вот и площадка, и фигуры для нового эпика.

Все же я искренне верю в успех Project Eternuty, нового Torment и Wasteland 2, потому что уповаю на то, что разработчики вложат в свои детища душу... что крайне редко сейчас, в эпоху полного обездушивания жанра. Проекты на Kicksterter'е имеют успех лишь по одной причине - наболело!.. И это не может не радовать...

Итак, что же нас ожидает в будущем? Смею предположить, что mmorpg как таковые изживут себя - глобальные миры, куча капиталовложений, а на деле - весьма рискованные и спорные проекты. Скорее, мы увидим много мелких относительно дешевых онлайн-разработок, как то Might & Magic: Raiders по системе f2p. Также - бум РПГ на мобилки, Final Fantasy портируются и штампуются, по The Dark Eye выходит непритязательно выглядящая стратежка Blutmond, и т.д. Ну и, наконец, Kickstarter для гурманов. Мир меняется стремительно, изменяется и индустрия. Нет, не в лучшую сторону. На долгострои ставку не делают. Больше мелких проектов, но с верной прибылью. А M&M10 для меня, простите, контрольный выстрел.

Update. Только что получил мейл от Убисофта с сообщением - игра M&M: Raiders отменена. Кто бы сомневался... Ребята мечутся, не зная, что они хотят от бренда...

21:26 

Антологии. Февраль 2013

Материал по имеющимся кампаниям M&M: Duel of Champions написан. Сюжет интересен. Похоже, о первых годах существования Ордена Пустоты. Не знаю, когда опубликую на сайте... Скорее, дождусь выхода адд-она к Heroes 6, тогда и подумаю, как аккуратнее интегрировать в хронику.

Сейчас пишу материалы по Skyrim: Dragonborn и Wizardry Online, иногда - ОЧЕНЬ редко - кропаю пару-тройку абзацев по Baldur's Gate: Dark Alliance 2. Февраль - месяц страшной запарки на работе, поэтому эксклюзивов пока не ждите...

PS. Заказал вышедший в сентябре во Франции графический роман Might & Magic, а также гайд Dragon Age: The World of Thedas, должный выйти в апреле...

23:14 

Антологии. Январь 2013

В принципе, первую половину месяца отработал, сидя на больничном, вполне неплохо. Изложил сюжетную линию серии экшнов под xbox - Hunter: The Reckoning, а также довел до ума материалы по Mass Effect. И теперь тружусь над скорым представлением в "Антологиях" 30й вселенной - Wasteland.

Увы, Убисофт оказался в своем репертуаре. В ожидаемом мной дополнении к M&M: Duel of Champions благополучно слили продолжение кампании, "забыв" добавить катсцены. "Да, мы знаем, это баг, как-нибудь в этой жизни исправим, но в списке основным приоритетов этого нет". Как все-таки они изуродовали кампанию по сравнению с закрытой бетой!.. Мало того, что урезали диалоги, так еще и карты убрали все названия географических объектов. Зачем, спрашивается?..

Релиз Wizardry Online перенесли на 30 января. Оно и к лучшему, успею добить материал по Wasteland. Что потом? Скорее всего, Baldur's Gate: Dark Alliance 2, давно пора закончить этот цикл статей.

UPD: Пришла бандероль с Might & Magic: The Ashan Compendium. В отличие от хронологии Ашана, опубликованной на новом портале вселенной M&M, в этой книге указаны даты. В общем ждите апдейты истории Ашана, а также сканированные карты из книги

13:56 

Dungeon Lords

Нижеприведенную статью я с удивлением для себя обнаружил в старых документах, припомнив, что когда-то, много лет назад, писал этот обзор для "Мира фантастики", однако он так и не был опубликован в журнале. Поэтому кину его сюда, в дайрик... А повод - следующей вселенной, кою раскрою в "Антологиях", станут именно Dungeon Lords. И произойдет это в самые ближайшие дни.

Dungeon Lords – игра, которую ждали долго, очень долго. Много лет, с тех самых пор, как мир узрел Wizards & Warriors, предыдущее творение господина Дэвида Брэдли и его маленькой, но гордой студии Heuristic Park. Кстати, Dungeon Lords идет с подзаголовком «Fantasy RPG by D. W. Bradley», а эта нехитрая фраза значит очень многое для истинных ценителей жанра.
Имя этого человека, выступающего в роли дизайнера и сценариста игры, должно заставить купить ее не глядя. Ради чего? Дабы вновь почувствовать незабываемую атмосферу Золотого Века CRPG, пришедшегося на начало 90-х, а уж ее-то Брэдли всегда умел выдерживать.
Dungeon Lords – ролевка не для всех. Здесь нет ярких графических изысков да и музыкальная тема всего-то одна. Но игру полюбят те, кто устал от глубины и эпичности The Elder Scrolls, от бесконечных мытарств по Забытым Королевствам и пробужения по ночам от кошмаров, навеянных Bloodlines. Dungeon Lords – игра старой, классической закваски. Она предлагает незамысловатый фэнтезийный сюжет, интересную и масштабную ролевую систему с возможностью комбинаций множества рас и классов персонажа, десятки часов путешествий по подземельям в поисках несметных сокровищ, а также сонм монстров, жаждущих напороться на клинок протагониста.
Завязка сюжета игры такова. Великий волшебник Галдрин пал жертвой заговора Круга Магов, а его верный союзник, лорд Давенмор, пытается спасти королевство от наступающей армии. В отчаянии он пообещал руку своей дочери Элловин вражескому полководцу, лорду Барроугриму. Но та, прознав о замыслах отца, бежала, ибо сердце ее принадлежало другому. Разъярившись, лорд Барроугрим отдал войскам приказ атаковать...
Квесты сделаны в стиле Брэдли, сформулированы коротко и четко. «Найти артефакт», «пришибить монстра» или «спасти принцессу». Эпичности повествованию это, конечно, не добавляет, но оно и не требуется. Разработчики не стремились создать мир с досканально прописанной историей, акцентируя внимание на замечательном геймплее.
Что интересно – в самом начале разработки Dungeon Lords позиционировалась как уникальный гибрид RPG и файтинга, новое слово в жанре. Теперь, когда мы лицезрим готовый продукт, скажем прямо: файтинга там – кот наплакал, боевка сделана по образу и подобию Gothic. То есть выражается в мечемашестве путем давления на левую клавишу замученной мышки. Да и герой почему-то левша. Вопрос касательно этого странного факта разработчикам задавался неоднократно, но те лишь смущенно обещали к релизу все исправить. Видать, не успели.
А не успели многое. Устав от многочисленных переносов даты релиза, издатель – Dreamcatcher Games - сподвиг разработчика на выпуск игры в совершенно неприемлемом состоянии. Множество функций – как то автокарта или корректная работа ролевой системы – отсутствуют напрочь, остальные работают совершенно не так, как положено. Потому, дабы сия замечательная игра не вызвала всепоглощающее отвращение с первых минут, рекомендуем дождаться патчей, должных расставить все на свои места. И лишь тогда наслаждаться очарованием творения Дэвида Брэдли.


Обзор позитивен. Ибо люблю я Брэдли. Хотя игра местами очень занудна :)

22:50 

Антологии. Декабрь 2012

В общем и целом, материал по Fable: The Journey будет готов через несколько дней и представленная на сайте хроника будет включать в себя сюжеты всех без исключения продуктов по этой вселенной. Также параллельно дополняется хронология Ашана (might & magic) на основе таймлайна, опубликованного на новом портале M&M. Кроме того, в ближайшие недели должна придти посылочка с The Ashan Compendium - быть может, в книге отыщется что-нибудь новенькое? :)

По завершении материала по Fable начну описание событий патча 5.1 к World of Warcraft, а также сделаю последние штрихи к масштабному материалу - новогоднему раскрытию новой вселенной. Кроме того, в декабре обещают продолжить сюжетную линию M&M: Duel of Champions, а также на фейсбуке представят новую браузерку по вселенной Забытых Королевств - Warbands.

Это из мелочей и "хвостов". Покамест Деми обживается в "Старой Республике", поэтому немного занят :)

22:09 

Ненавижу Голден

Прочел половину романа Flashpoint. Что могу сказать? Лишь одно: НЕНАВИЖУ Голден!!!

Уж насколько Tides of War была убогой книгой... В общем и целом, Голден штампует по роману в месяц по множеству различных вселенных. Но как же омерзительно она выписывает человеческие отношения! Помню, в романе Star Wars: Omen Люк, которому по сюжету уже за 50, ведет беседу со своим подростком сыном, кривляясь, как - простите - последний дебил.

В Flashpoint Рейнор - это что-то с чем-то! Количество розовых соплей, изливаемых им на Керриган, можно сравнить лишь с потоками чая, поглощенного Джайной Праудмур. Эпитеты "darling", "honey", "my baby" - фактически, в каждом предложении. Причем по имени он ее не назывет никогда! Сюсюкающий Рейнор раздражает, ужас...

А еще эпизод, который он вспоминает - их с Сарой первый секс, еще до ее трансформации. Вроде все путем, это первый... гм.. опыт Сары, после чего она откидывается на подушки и пафосно изрекает: "Джим! Я чувствую, внутри меня тьма! И если она когда-нибудь поглотит меня, обещай, что покончишь со мной!"

Деми рыдал в голос. Каким "гигантом" нужно быть в постели, чтобы женщина в первую ночь тебе ляпнула такое! :) А если серьезно - не знаю, хватит ли сил дочитать этот недо-любовный роман, ей богу


Upd. к ноябрьским планам. Будет пересказ романа Flashpoint, вышеозначенного. Событий там немного, хватает воспоминаний из года 2500, когда Керриган и Рейнор начинали отношения. После чего куплю три ebook'а по вселенной Fable: Reaver, Theresa и Jack of Blades, И начну материал по Fable: The Journey. Вот.

Ирреальность бытия

главная