Без опасений «что-то здесь нечисто»,
Пока последний не исчеркан лист,
Меня хранит Господь авантюристов,
Поскольку сам Господь – авантюрист.
читать дальше

изображениеизображение
URL
00:04 

Самоцветные тропы

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Весна, ручьи, гололед... В Златоусте щедро посыпали дороги.
Но не реагентом, это вредно для экологии.
И не солью, соль - вещь дорогая!
Дороги засыпали змеевиком...

+2 фото

изображение

@темы: Путешествия, Урал

14:34 

Тоже вариант

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
За неимением бриллиантов пришлось дарить что есть: россыпь звезд и жемчужину :tongue:
изображение

@темы: Путешествия

15:58 

Слишком хрупкие сердца

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Звонит мне тут юноша из капремонта.
- Здрасьте, - говорит. - А вы соседей заливаете. Когда сможете быть дома?
- Через 3 часа,- отвечаю я.
- Ой, а может отпроситесь, - начинает уговаривать юноша. - Слесарь сейчас придет.
- Раньше чем через 3 часа я в любом случае приехать не смогу.
- Но тогда мы весь стояк перекроем.
- Ну а что делать?
- А завтра?
- Завтра вообще не смогу.
- Ну может быть все-таки через 1,5 часа?
- Это невозможно.
- Ну как-нибудь.
- Давайте вы прямо сейчас телепорт изобретете?
- Зачем вы грубите?
- Я не грублю, я на другом конце Москвы.
- Ну за 2 часа вы же доедете!
- Минимум за 2,5. Плюс возможные накладки.
- Хорошо, тогда через 2,5 часа пришлем мастера.
Вот где я нагрубила?! Где?! :buh:

@темы: Страницы из блокнота

17:22 

Город братской любви, сны о спящих драконах

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Позвонила приятельница, рассказала, что Индия воюет с Пакистаном. Спросила как там родители, которые как раз в Индии. Все там хорошо, но, блин, пока я это узнала - прошли сутки. А так - и дальше бы в блаженном неведении пребывала.
***
Приползла на английский, с горем пополам написала контрольную по complex subject. Конструкция для продвинутых, если кто не в курсе. Только мы ни пол раза не продвинутые. Нет, есть и люди с приличным уровнем. А есть и те, чей уровень ниже моего. Какой нам к бесам complex subject? Ну да ладно. К счастью, от нас требовали только перевод на русский. Но все равно непросто.
- А зачем вам словарь? Это я тем, кто плохо знает, так и быть, словарем пользоваться разрешаю. А так - нельзя.
Ёпт. То есть это типа нормально - переводить научный текст без словаря?! Quiterie, ты оценишь.

Прислали письмо, умный мальчик написал скрипт, который размечает тексты для устного перевода. В смысле - выделяет лексику и грамматику. Нужно только разметить. И все бы хорошо, одно но: сдавать экзамен не скрипт будет...
***
:4u:А я задолбалась. Заявляю о том официально. Стало быть - самое время погладить спящих драконов Урала. Через неделю буду в Златоусте.
изображение

@темы: 5000 знаков про страдания, Страницы из блокнота, аспирантские сказки

23:03 

Однако

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
“Аквариум” записал три песни, написанные в 70е и 80е годы: “Двери Травы”, “Не Трать Время” и “Для Тех Кто Влюблён”.
Собиратели могут сказать: “Так себе новость! “Двери Травы” записывались неоднократно”. “Отнюдь”, - скажу я, - “ни разу не были записаны так, как задумывалось”.
А ведь эта песня для меня существенная, потому что это первая песня, написанная мною, которая мне по-настоящему понравилась - она была какой-то не “самодеятельной”, а “настоящей”. А писал я её, находясь в удивительном мире: я сидел утро за утром на лесной поляне в Мюллюпельто, читал недавно вышедший “Сильмариллион” Толкина и всё, что я видел вокруг, принадлежало одновременно двум мирам, потому что карельские леса были прямым продолжением лесов Белерианда.
И вдруг появилась песня “Стучаться в двери травы”, которая была совсем не про то.
БГ, 2017

@темы: Филологический камень

18:46 

Вопрос в пространство

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Господа белорусы! К вам обращаюсь.
Разбираю тут антологию переводов рок-поэзии из Дзеяслова, дошла до Умки.
Это конец
Раньше ты в столовой собирал объедки,
Презирая теплые сухие клетки
Раньше ты ходил в разодранной жилетке
И не знал, где будешь ночевать

читать дальше

Ностальгия!:) Но вот перевод меня удивляет. "Аскать" и "мустанги" переводчик берет в кавычки, а потом строчки «И будил тебя мент на скамейке/ И на лестничной клетке жилец» переводит как «І будзіў цябе ў скверы лягавы, / І ў пад’ездзе – за “ўзровень” баец...». Вот этот самый боец за уровень в кавычках не дает мне покоя.
Новое сленговое словечко?:nope:
Кто-нибудь слышал?

@темы: польско-белорусское, Филологический камень, Мемуары и ностальгии Выдры Черноухой

04:51 

Под опекой одежды

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Как я уже недавно писала - мне причинили эссеистику Лема. Вот одно из его эссе - "Под опекой одежды", коротенькое, но очень характерное. Прелестная вещь!
А вот - шикарное обсуждение кроссовок Nike на Пикабу! Читать с комментариями и наслаждаться :gigi:

@темы: Филологический камень

15:14 

Мария Мартысевич (Марыя Мартысевіч)

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
В 2008 году вышло её эссе в стихах и в прозе «Драконы летят на нерест» (белор. Цмокі лятуць на нераст), получившее неоднозначную оценку из-за включения в произведение нецензурной лексики (в стихотворении «Wiosna narodów» и эссе «Пошли меня по-белорусски») и феминистических мотивов (в частности, в эссе «Мужчины, которых мы выбираем»)

За незаурядную экспрессивность в творчестве, публичной и виртуальной жизни писательница получила прозвище «Абсолютное зло белорусской литературы» (вариант: «Абсолютное зло белорусского интернета»)
вики
:lol:

Кажется, я вижу прекрасную язвышку!



Копирую текст, на всякий случай

читать дальше

@темы: польско-белорусское

02:23 

Отряд Беверли Хиллз

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Отряд Беверли Хиллз. Черт, это идеальная комедия. Это то, чего мне не хватало для полного счастья.

@темы: Кино

14:12 

Штурм средневековой крепости в 1350 году (видео)

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
20.02.2019 в 13:30
Пишет Шано:

Штурм средневековой крепости в 1350 году (видео)
Кукольный мультфильм 1943 года. К сожалению, без звука, но всё остальное - просто песня. Целых 10 минут сплошного удовольствия.

Авторы: братья Фердинанд, Герман и Пауль Диль (Diehl), пионеры кукольной мультипликации, владельцы лучшей мультстудии в Германии, снимали поистине шедевральные фильмы, в основном сказки - и всё это в самый разгар нацизма, с 1935 по 1943 годы. Последним фильмом, вышедшим во время войны, был этот - «Штурм средневековой крепости в 1350 году» (Erstürmung einer mittelalterlichen Festung um das Jahr 1350).


author.today/post/32284

URL записи

@темы: Околоисторические разыскания

08:17 

"От героев былых времен"

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
22:52 

Слепая зона

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Морская полиция поднадоела, я теперь я смотрю "Слепую зону".
Русские агенты, законсервированные в США, должны убить блоггера, который критиковал Путина, и сенатора, который голосовал за санкции. Какая прелесть!
:lol:

@темы: Кино

12:00 

История пиратства в лицах и судьбах

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Поэтесса Оулёв с хутора Хладир возит по стране культуру
Skáldkonan Ólöf frá Hlöðum með list um landið
Облака трепещут – знать, непогоды не будет –
видит О́улёв в марте, когда развиднелось от снега.
Снаряжается в путь, патефон привязав на санки –
он один на семь сёл, – а пластинки укутала шерстью.
Тянет санки она через всю долину, а в мыслях строки:
«Глуби́ны блаженства…»
Никого ей в пути не встретилось, только три во́рона
близ дома на низенькой ферме; живут там непросвещённые
исландцы 1920-ого; она говорит с ними весело,
хотя они ей и кажутся недоумками.
Хозяин хутора вносит волшебный ящик в жилище.
Хуторяне сидят на кроватях, оставив работу,
а Оулёв крутит ручку,
и Карузо поёт: di quella pira.
Никто не кашлянет. Младенец тих.
Оулёв дали в награду стельки. Она спешит к выходу
– малорослая и горбатая.
Блеск в глазах поэта озаряется звёздным светом.
Стихотворение завершено: «…и тяжка печаль».
Северное сияние зажглось.
Из книги «Коровьи лепёшки и северное сияние»
(Kúaskítur og norðurljós), 1991
(с) Антология современной исландской поэзии / сост. и пер. О.А. Маркеловой. – М.: ИПО «У Никитских ворот», 2018.

И вспомнилось мне, как давным давно, в другой жизни, в начале 2000х мы тоже возили по стране культуру. Интернет уже существовал, и в больших городах не был такой уж редкостью, а вот в провинции редкий зверь о нем слыхивал. Бесконечный поток небольших городов, список телефонов в истрепанном блокноте, где города располагались в алфавитном порядке, а люди... А кто их знает откуда они в том блокноте брались - чьи-то адреса и телефоны переписывались у других, чьи-то - записывались при встрече, но отличить одно от другого не всегда получалось. Имена, лица, истории...
...Жизнь в дороге приучает к минимализму. Все, что ты хочешь взять с собой, придется нести на себе. В собственном рюкзаке на родной же спине. Это очень быстро избавляет от страсти к накопительству. Кто спорит: хорошо, что делаются вещи, которые служат человеку. Но нехорошо, если человек становится мусорницей для вещей. Выходя на дорогу ты зачастую не знаешь когда и куда вернешься, а потому стремишься не иметь лишнего: все должно умещаться за спиной. В те времена я отступила от этого принципа лишь в одном: 300 килограмм книг... Незабываемые пятнадцать человек на сундук мертвеца четыре паспорта на одну посылку.
Но было нечто, для чего у меня (и у многих других) место в рюкзаке всегда находилось: стопка дисков. Круглый пластиковый цилиндр (веса немного, но, Джа, сколько ему нужно места!). Мы были своеобразным голубиным интернетом, живым торрент-трекером, развозя по городам и весям чужие сказки, стихи и песни, собирая их же, передавая дальше.
Нет, пиратами себя никто не ощущал, что вы. Как-то тогда совершенно естественно считалось, что информация должна быть свободна, а культпросвету требуются культурные просветители. Копирайтерская истерия началась сильно потом, когда стопку болванок вытеснили более удобные носители. Кстати, съемный диск я и сейчас прихватываю: интернет есть везде, но найти в нем что-либо стало намного сложнее.
Да, кстати, пользуясь случаем: Время менять копирайт.

@темы: Мемуары и ностальгии Выдры Черноухой, Филологический камень

23:26 

«РУНА О ЗАДЕРЖАНИИ ШПИОНА»: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАНИЦА В СОВЕТСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Трем охотникам однажды
Человек попал навстречу,
И охотники спросили:
«Чей такой, скажи, ты будешь?»
Человек им отвечает:
«Дед мой близко похоронен,
Вы мне родственники тоже.
Где-то здесь могила деда —
Там поставлен крест железный».
Тут охотники смекают:
«Обмануть прохожий хочет,
Он пришел через границу
И, наверное, шпионит».
Тут они переглянулись
И прохожего забрали:
«Не родня ты вовсе наша,
Ты родня, быть может, волку.
Как вредят хозяйству волки,
Так и ты хотел бы сделать.
Ну-ка, где же дедов крестик?»
Крепко взяли незнакомца:
«Куда следует — доставим».
Повели его, да прямо
На советскую заставу.

Комментируя книжную публикацию этого сочинения, озаглавленную уже как «Песня о поимке шпиона» (1940), В. Чистов отмечал: «Песня эта сложена А. Ф. Никифоровой размером старых карело-финских эпических песен». Привычный карелам ритм и размер стиха калевальской метрики должен был служить проводником идеологических установок в сердца и души людей.
В этих текстах — и в «руне», и в «песне» — уделено внимание фигуре шпиона. Мотив перехода государственной границы — поклониться могилам предков — не может ввести в заблуждение бдительных карельских охотников. Чужак ищет могилу деда с железным крестом — именно это и настораживает местных жителей, ведь по карельской традиции на кладбищах ставились деревянные кресты, а железные характерны для финских лютеранских кладбищ. Этот маркер «чужести» становится основанием для задержания подозрительного человека.
В дальнейшем песня в качестве народной под названием «Поимка шпиона» многократно публиковалась в различных сборниках. Виктор Евсеев включил её даже в академическое издание «Карельское народное поэтическое творчество» 1981 г

(с)

@темы: польско-белорусское, Филологический камень

17:41 

Скачаем интернет!

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
В интернете есть больше, чем кажется. Просто правообладатели искусственно создают хаос.
Искала тут выходные данные статьи. Цитата уже была, тупо выходные данные. Тупик. Либо блокировки, либо маловнятное описание из которого непонятно где это вообще было опубликовано.
Пошла в Тор. По второй ссылке - полный скан нужной статьи.
Даже не знаю что сказать-то...
:nope:

Ну, как бы, за Пиратскую партию :wine:

@темы: Инструментариий, аспирантские сказки

12:38 

Станислав Лем "Молох"

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Из числа недавних открытий - эссеистика Лема, как-то до сих пор она проходила мимо меня. У него есть немало о современной (и не очень) литературе, и это страшно интересно. Эссе про Лолиту отдельно прекрасно, да. Ну, кто о чем. Но сейчас я все-таки про футурологию. Это было так внезапно, ведь вокруг множество футурологов и мимо меня до сих пор не пробежала ссылка не Лема? Ну хорошо, не множество. Ну хорошо, может быть пробегала, а я и не заметила. Всякое бывает. Но раз уж мы все-таки встретились, то не могу не поделиться прекрасным.
Молох. О современном и, естественно, с глубоким пониманием происходящего. Фантасты иначе не умеют. Или это плохие фантасты, а Лем не такой.

Почему я смею считать управляемые извне ограничители скорости, либо «предотвращатели» проноса в самолеты оружия (металла) в аэропортах («ворота» на таможне), или «запрещатели» поездки пьяного водителя «предвестниками» «этикосферы»? Да потому, что повсеместно нас без нашего согласия начинают окружать устройства, ограничивающие личную свободу и при этом подменяющие индивидуальную ответственность за поступки. Мы постепенно попадаем под опеку компьютерных систем, которые мнимо увеличивают радиус действия свободы, а в сущности (будто бы для нашего благополучия) — ее ограничивают. О так называемом информационном потопе (Information glut) нужно будет написать отдельно.

@темы: Филологический камень

02:03 

***

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Две страницы на английском о себе...
Боже, какая пошлость. Я и на русском две страницы о себе не расскажу.
Ну, байку если только, но так байка не о себе, или не совсем о себе.
Вот как люди говорят о себе часами?
Скучно же...
:alles:
Подруга предложила написать список посещенных городов, как раз на страничку и вышло бы.
А если уточнить хоть немного - будут искомые две.
Искушение растет прямо пропорционально затраченному времени...
:write:
Ну, ква: гоню что гонится. Как обычно, получается философское эссе...

@темы: аспирантские сказки

22:43 

Поэзия молодежных субкультур: ролевики

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Набрела тут на любопытное мероприятие. Попробую сходить в пятницу. Кто-нибудь со мной хочет?

Поэзия молодежных субкультур: ролевики

Остросовременная культура русских ролевиков кажется полностью скопированной с западных оригинальных произведений – будь то романы Дж.Р.Толкина или «Сага о Копье» М.Уэйс и Т.Хикмэна. Однако ролевая лирика активно впитывает традиции русской поэзии XIX-ХХ веков. Имена Н.А. Некрасова, М.И. Цветаевой, В.С. Высоцкого, на первый взгляд, чужды эльфам и менестрелям, но темы и художественные приемы классической поэзии невольно отражаются и в современных ролевых песнях.

Как фантастические вселенные книг и игр влияют на современную поэзию? На какие традиции классической лирики опираются ролевики? И каких русских авторов стоит почитать / послушать на досуге? На эти и другие вопросы ответит доцент кафедры мировой литературы Института Пушкина Евгения Кравченкова на встрече в библиотеке им. М.А. Светлова 8 февраля.

Встреча пройдет в рамках лектория «БУКВАльно», посвященного русскому языку и литературе. Два раза в месяц преподаватели Института Пушкина обсуждают с нашими читателями самые разнообразные темы: от классической литературы и истории слов до интернет-коммуникации и современной рэп-поэзии.

Начало - в 19:00.

@темы: Филологический камень

13:13 

Какая там история!

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Я — старорежимный московский некромант и чернокнижник. Не люблю об этом распространяться, но суть моей практики над мертвыми состоит в том, что я поднимаю из небытия имена забытых и полузабытых авторов прошлого, затем наделяю их новой жизнью, и тут в игру вступает чернокнижие.
(c)
:lol:

@темы: Филологический камень

01:08 

Про Фантомаса

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Так появились серия «Картуш, разбойник» и серия «Фантомас». Начало ХХ века — время рождения детектива, по-французски это roman policier, то есть полицейский роман. Один из издателей, который задумал серию «полицейских романов», обратился к писателю и журналисту Пьеру Сувестру, оговорив, что если ему удастся написать интересно, то будет издано двадцать четыре романа, если плохо — то пять. Сувестр пригласил Марселя Алена, своего друга и соратника, и они стали придумывать историю о неуловимом преступнике. Сначала имя героя было Fantomus — фантом, призрак. Но когда они написали это имя на бумажке и принесли издателю, он прочел «u» как «а» и сказал: «Фантомас — прекрасно». Серия оказалась настолько успешной, что в 1911–1913-х годах вышло тридцать два романа. Потом Сувестр умер, Марсель Ален продолжил серию, но такого успеха у его книг уже не было. Тогда же, в 1910-е годы, появились и первые фильмы о Фантомасе. Сегодня героя помнят скорее по фильмам, чем по книгам, а авторы и вовсе забыты. Потом это стало закономерностью для массовой литературы — когда помнят героя, но не помнят, кто написал книги. Кто помнит, что Ян Флеминг выдумал Бонда? То же самое и с Фантомасом. Сегодня мы пренебрежительно относимся к этому герою, он для нас скорее смешон, чем страшен, что отчасти сформировано впечатлением от популярных киноверсий середины 1960-х, снятых режиссером Юнебелем, где история противоборства преступника Фантомаса и полицейского Жюва подана в комическом ключе. На самом деле, в романах Сувестра и Аллена были сосредоточены страхи новой эпохи — начала ХХ столетия, когда городская цивилизация стремительно развивается, появляются новые коммуникации, телефон, метро и одновременно действуют всякие банды, растет воровство, грабежи, убийства — то, что характеризует жизнь города. Неслучайно герой неуловим, он без лица, все время принимает чье-то обличье, иногда даже переодевается полицейским. Мысль тут очень острая и печальная: зло таится в любом, преступление может совершить каждый. В комплексе романов о Фантомасе важно, что он обрастает родственниками. Оказывается, что у него есть сын, а девушка Элен, в которую влюбляется журналист и помощник инспектора Жюва Фандор, — его дочь. Когда в конце концов Фантомас тонет во время крушения «Титаника» (корабль называется в романе «Гигантик», но аллюзия весьма прозрачна), он кричит Жюву: «Ты мой брат». Возможно, в этом случае Фантомас плутует, но важна идея слиянности добра и зла, потенциальной возможности каждого стать злодеем. Интересно, что все эти мотивы родства потом, когда перестало быть страшно, в комических фильмах Юнебеля исчезли.
(с)

@темы: Филологический камень

Записки водоплавающего архивариуса

главная