04:12 

"Вескон-2018" будет уже в ближайшие выходные, и я на него еду!

Кэт Бильбо
арфа

Это пост с инфой, поскольку я имею несомненный шкурный интерес зазвать на конвент побольше друзей - нечасто я бываю нынче в Москве. А "Вескон" очень клёвый! Я побывала на нём только один раз три года назад, но мне очень понравилось. На этом конвенте очень уютная и душевная атмосфера, и там много про эльфов и про Толкина - а я порой замечаю, что и того, и другого у меня в организме нехватка. Очень рада, что в этом году у меня таки получается.

Общая информация:

ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЕСКОН
Дорогие друзья!
Спешим вас известить, что 23-25 февраля 2018 года, в Москве, в ДК «Чайка» (Москва, пр. Буденного 14) пройдет десятый, ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЕСКОН – конвент, посвященный Дж. Р. Р. Толкину и его удивительному миру.
• 40 лет – Сильмариллиону
• 80 лет – Хоббиту
• 100 лет – толкиновскому Средиземью
• и уже десятый год – московскому Вескону
Диспуты и доклады, музыка и песни, настольные и ролевые игры, мастер-классы, выставка картин, костюмированные шоу, турнир, бал, ярмарка, литературные баталии, спектакли, семинары, фотосъемки и многое-многое другое ждет любителей Толкина и фэнтези в Москве, в февральские праздники 2018 года.
Вся информацияо юбилейном конвенте - на основном сайте Вескона - vescon.org
и на наших ресурсах
vk.com/vescon
ves-con.livejournal.com
vescon2018.diary.ru/
www.facebook.com/vescon.ru/
www.instagram.com/vescon2018/

Для тех, кто дочитал анонс, мой личный топ мероприятий, на которые я хотела бы попасть, если не будет пересечений. Ссылки ведут на анонсы в ВК, в группе конвента анонсов гораздо больше. И кстати, там у них уже есть почти финальная версия расписания.

Круглый стол "Эльфы Толкина и фэйри в современной литературе".

Круглый стол "Арда поздних эпох в дописываниях и фанфиках"

ДОКЛАД "ЭЛЬФИЙСКАЯ МУЗЫКА. ВЗГЛЯД МУЗЫКОВЕДА" (Ауренга)

ДОКЛАД: О КУЛЬТУРЕ КАРДОЛАНА (Tirendyl)

Доклад "Архитектурные образы и детали темных крепостей первой и предначальной эпохи" (Касавир)

Круглый стол "Люди и волшебство в Арде" (Анариэль, Марсия)

Доклад "Найти слова или изменить мышление: насколько сложно говорить на квенья в современном мире?" (Айреэньере)

«Настоящий лед Хэлкараксэ». Семинар два-в-одном. Ведет Дина Волошина. Про настоящие походы по льдам.

Семинар "Динамика роли, практический подход", ведет Оррофин.
Очень любопытно. В программе семинара:
- что такое игра с психологической точки зрения и зачем мы играем?
- структура и механизм погружения в игру
- динамика роли с точки зрения игрока и мастера
- особенности сериальных игр и ролей, переходящих из игры в игру
- на что обратить внимание, чтобы сделать свою игру безопасной и психологически полезной

Йорунн. Рисунки Рональда Толкина. Опыт психоаналитической интерпретации.
Всем хорошо знакомы иллюстрации Толкина к собственным произведениям, но куда менее известны его ранние визионерские и сюрреалистические рисунки...

«Мы не нашли на карте Шир! Что знали герои Толкина о географии собственного мира?» Лекция с презентацией карт. (Арторон)

С театром "Волки Мибу" по дорогам британских легенд - концерт.

А также:
ВЫСТАВКА КАРТИН ЕЛЕНЫ КУКАНОВОЙ (vk.com/kukanovaart). Елена привезет оригиналы.
Концерт группы "Шефанго-бэнд" (очень жгучие ребята, я их по "Зиланту" люблю)
И я надеюсь, что на "Весконе" опять будут петь песни на эльфийском!

------------------------

И вот что я хотела бы проанонсировать отдельно. Мне безумно интересно, что они вытащили из этого очень небольшого, в сущности, сюжета.

Театр "Блистательная Кибитка" представляет спектакль "Горлим"

горлим

"Блистательная Кибитка" много лет сотрудничает с Весконом и играет на его площадках спектакли по мотивам произведений Д.Р. Толкиена. Это "Лист работы Ниггля", "Утраченный Путь", "Скитания Хурина". В этом году театр повторяет премьеру прошлого сезона - спектакль "Горлим", в основе сюжета которого - маленький эпизод из "Лэйтиан". У самого Толкина он занимает не больше абзаца: судьба партизанского отряда Барахира. Один из его членов, Горлим, в ходе бесконечной войны потерял жену и в безуспешных поисках ее попадает в плен к Саурону. Это история о молодости Берена, о предательстве и прощении, о силе и слабости человеческой природы.
И одновременно это спектакль о театре, об актерах, которые ставят этот сюжет совсем в другую эпоху, когда древнее зло снова возродилось.

23:30 

Почему пробужденные не пробуждают других от сна заблуждений

Кэт Бильбо


Возникает вопрос, почему пробужденные не пробуждают других от сна заблуждений.

Ответ таков, что малых детей, все счастье которых состоит в крепком сне, не рекомендуется будить.
Дети растут во сне.

Если они не будут ложиться вовремя спать, они могут заболеть и тогда, позже, когда станут взрослыми, не смогут вполне соответствовать своему назначению в жизни. Детство нуждается в большем количестве сна, и дети должны спать.

Такова же природа незрелых душ.

Это дети, какими бы старыми ни казались их тела.

Их причуды, их радости, их восторг направлены на вещи незначительные в жизни, как и жизнь детей сосредоточена на сладостях и игрушках.

Вот почему пробужденные идут медленно и тихо, чтобы звук шагов не помешал глубокому сну спящих.

По пути они пробуждают только тех, кто беспокойно ворочается в своих кроватках.

Тем они, эти путники на духовной тропе, тихо дают руку.

По этой причине духовный путь называется еще мистическим путем."

Хазрат Инаят Хан

Взято вот здесь: nandzed.livejournal.com/6721108.html

@темы: философия, Бог, бытие определяет-ся

12:22 

О сознании и теле как его рычаге

Кэт Бильбо
Лхундуб Пандита в своих наставлениях по дзогриму (стадии завершения) говорит, что самый тонкий ветер, присущий индивидуации, и осознавание неделимы в нерушимой капле (тигле) в сердечной чакре. Эти неделимые ветер и ум являются источником как сансары, так и нирваны, и являются единым целым. Они дифференцированы только понятийно по-разному. Единое целое знания объектов называется умом. В своем движении оно называется ветром. Таким образом, это единое целое с разными именами. Без методов практики Дхармы это является причиной сансары, в то время как с методами практики Дхармы это является причиной нирваны. Строение каналов тонких тел можно сравнить с домом, в то время как движущиеся ветры можно сравнить с владельцем дома. Несомненно, что ветры, праны суть энергии. Их движение сформировано картиной отпечатков, что выражается в строении каналов, - хозяин дома может в нем передвигаться только в соответствии с его внутренним утсройством, не иначе. Конечно, возможны выходы в окно, через слуховое окошко или даже через вентиляционную трубу и подвал)))). Но, боюсь, это будет экстремально и чревато "душевными травмами".

Такая ограниченность имеет и своё более рациональное объяснение. читать дальше
nandzed.livejournal.com/6706808.html

@темы: философия, волшебное, бытие определяет-ся, Бог

17:14 

Истина и Путь

Кэт Бильбо
В евангельском изречении Христос назван «путем» и «истиной»; если бы он был только «истиной», этим была бы лишний раз подчеркнута недостижимость Бога для человеческой души, пребывающей вне истины, — но «путь» к истине, дарящий себя человеческим стопам, совсем иное дело. Если божественное начало — не только в запредельной недвижности, в сакральной статике, но в динамике человеческого усилия, тогда человеку есть на что надеяться. Доступность пути выражена в слове сильнее, чем неприступная высота цели; отцовское, «родное» и «родственное» человеку — сильнее, чем царственное.

С. С. Аверинцев


Ну да. Не смотреть на эту истину как на нечто далёкое, совершенное, грандиозное и недостижимое - мол, а я кто такой, маленький человечек, грешный и ничтожный, где я, а где Христос, всё такое - а топать по этому пути, по шажочку, стараясь делать в жизни так, как делал бы Он, и по возможности сверяясь с этой Истиной.
Встал на эту тропу, пошёл - и уже хорошо, молодец, хвали себя за каждую ачивку, поток подхватит - втянешься. Главное - не сворачивать с этого пути и не останавливаться ни в ощущении собственной невъебенности, ни в сознании своего ничтожества. И нафиг оно сдалось, это сознание крутости или ничтожества, оно ведь ложное, ловушечное, только вред от него.
И в нехристианских концепциях тоже - путь и истина этого состояния пути.

@темы: философия, бытие определяет-ся, Бог

17:58 

Лена Модина снова всплыла и напрашивается на нары

Кэт Бильбо


Внимание! Мошенничество в Интернете! Снова всплыла Лена Модина. Большая просьба помочь в распространении информации.

На «Дневниках» (diary.ru) некоторое время назад объявился юзер - Guy_from_Brooklyn (ранее City_Guy), который занимает деньги у других дайри-пользователей, а также берет товары у мастеров с обещанием чего-то взамен, однако взамен ничего не предоставляет.
ВНИМАНИЕ! На данный момент установлено, что за всем этим стоит известная мошенница на доверии Елена Модина, в прошлом уже отбывшая срок за аналогичное преступление.
Предлоги для займа денег разные: тяжелое финансовое положение некоторых близких друзей, жалобы на здоровье и просьбы выручить финансово, одолжить денег на один-два дня, максимум неделю. Также предлагает помощь в приобретении товаров за рубежом (преимущественно из NY или UK, где юзер якобы проживает), помощь в оформлении документов для получения виз, различные услуги, лечение, презенты и подарки, литературу, кукольные принадлежности, кукол, стафф, различные вещи и т.д.
Данные обещания не исполняются. Товары и обещанные вещи, соответственно, не приходят. Возврат денег откладывается на неопределенный срок, зачастую деньги не возвращаются вовсе (причины каждый раз называются разные - невозможность перевода из UK больше 200 фунтов в месяц, задержка перевода, неверные реквизиты, занятость посредника, проблемы со здоровьем и прочее, но итог один).
На данный момент (в рамках текущей гастроли мошенницы) известно о более чем пятнадцати обманутых, причем в некоторых случаях фигурируют весьма крупные суммы, но пострадавших может быть больше.

Самая свежая и актуальная информация (очень много ссылок и большое обсуждение!) - "Холиварофорум":
holywarsoo .net/viewtopic.php?pid=2412817#p2412817
Группа ВКонтакте, где собраны материалы о Елене Модиной и её деятельности: vk.com/club30234965

Посты у пострадавших:
editka.diary.ru/p213568773.htm
hardrain.diary.ru/p213570428.htm
starscreamy.diary.ru/p213570206.htm
mr-k.diary.ru/p213555309.htm

Схема обработки:
holywarsoo .net/viewtopic.php?pid=2428129#p2428129
holywarsoo .net/viewtopic.php?pid=2427698#p2427698

Другие координаты мошенницы:
guyfrombrooklyn.deviantart.com/
twitter.com/rene_barateon
www.stage32.com/Randall
www.instagram.com/gireyev/
.волчий пастырь www.diary.ru/member/?3415395
www.flickr.com/photos/138342333@N03
colorfulmilkshakebear.tumblr.com/

Координаты, куда отправлялись деньги и посылки:
holywarsoo .net/viewtopic.php?pid=2428299#p2428299

Перепост для англоязычных в тумблере:
niibeth.tumblr.com/post/164712023583/fraudster-...

Есть информация, позволяющая предполагать, что в данный момент преступница пытается ускользнуть в Белоруссию или Украину.

Заявления в органы поданы и ещё подаются, информация собирается. Если у вас есть, что добавить, пишите в ВК-группу или на Холиварофорум. Посадим мошенницу-рецидивистку снова.

@темы: Модина

14:05 

О Дхарме Христианства

Кэт Бильбо
Мирослав Твердич

ДХАРМА


Предисловие


Наверняка многие христиане (а может быть и не только христиане), задаются следующими вопросами: в чём состоит специфика христианства? Чем оно отличается от других религий и вер? Зачем, собственно, нужно быть христианином? Если, как мы думаем, Бог пребывает со всеми «хорошими людьми», если Он не смотрит на лица людей, а смотрит на их сердца, то получается, что вполне можно быть с Богом, но при этом не быть христианином? Так, может, этого необходимо и достаточно — быть просто «хорошим человеком», слушаться голоса Бога в совести своей (может быть, даже при этом не подозревая, что это Его голос), и просто жить, поступая по правде и посильно творя добро?

В своих исканиях живого Бога мы вдребезги разбиваем сковывающие нас мёртвые формы, и пытаемся избавиться от уродливых наростов человеческого предания. Мы решительно выступаем против частных конфессиональных правил и перегородок, тщащихся ограничить, привязать Бога к определённой земной структуре. Мы радостно провозглашаем, что Дух дышит, где хочет, а не там, где Ему указывают люди. Мы смело исповедуем свободную возможность общения с Богом любого, чистого сердцем человека, какой бы веры он не придерживался.

Однако, чрезмерно увлёкшись, не рискуем ли мы скатиться в некий «универсалистический эзотеризм», и потерять христианство, заменив его бесформенной внекофессиональной, «надрелигиозной всеверой», стоящей над всеми историческими религиями? Не уничтожаем ли мы фактически христианство, не обесцениваем ли его, провозглашая его «равенство» (пусть и относительное) с другими религиями? Если спастись может и буддист, и христианин, и атеист («главное, чтоб человек был хороший»), то обязательно ли быть именно христианином? Получается, что нет.

Для меня здесь имеет место быть определённое противоречие: с одной стороны, мы провозглашаем безусловную «лучшесть» христианства по сравнению с другими религиями, его абсолютную исключительность. Но с другой, мы эту безусловную исключительность отрицаем, допуская возможность общения с Богом помимо Христа и вне христианства. Как разрешить это противоречие? Действительно ли христианство имеет в чём то превосходство над другими религиями? Действительно ли не-христиане тоже имеют доступ к «живой воде» истинного богообщения?

И если верно и то, и другое, то существует ли «царский», срединный путь, следуя по которому, мы ни в коем случае не уравниваем христианство с прочими верами, но в тоже время и не замыкаем его «на себе», не отрезаем от Бога всё (и главное всех), что не находится под сенью Креста?

В этой работе я пытаюсь ответить на эти вопросы.

читать дальше

Источник: ex-farisey.com/dxarma/

@темы: Бог, бытие определяет-ся, философия

17:58 

Божьи мельницы

Кэт Бильбо
28.06.2016 в 07:29
Пишет Parijata:

Te recuerdo Amanda
В американском городе Орландо суд приказал выплатить компенсацию семье Виктора Хары. Вдова Джоан и дочь певца и поэта, Аманда судили его убийцу, Педро Пабло Барриентоса.
Время все расставляет по своим местам.

URL записи

@темы: хроники

14:21 

Случайно, мимоходом нашла большую и офигенную подборку Саши Кладбисча

Кэт Бильбо
15.01.2013 в 16:21
Пишет Тень в сумерках:

Стихотворное. Сильное. Эмоциональное. Ч.1
Спасибо огромное Isil_butterfly, познакомившей со стихами этого замечательного поэта!!! Давно не читала строк, так сильно бьющим по эмоциям - а эмоциональность в стихах ценю так же сильно, как и образность, красоту и ритм слов...
Они - всякие. Есть - тёплые и уютные, такие светлые и солнечные, что согревают и дарят покой душе и надежду сердцу, есть - злые, болезненные, колкие и ранящие, есть и такие, что берут душу стальными крючьями слов - и одним махом выворачивают её наизнанку... Но одно лично мне ясно - равнодушными эти строчки не оставят никого. А посему - пусть будут храниться здесь...
Итак - автор - Саша Кладбисче.

читать дальше

URL записи

15:14 

Бог и верования

Кэт Бильбо
"Смотри, как бы не ограничить себя отдельным веро­ванием и не отвергнуть
все остальное, ибо тогда от тебя ускользнет немало блага, — поистине от
тебя ускольз­нет само понимание истины. Храни в себе содержание
верований любой формы, ибо Бог слишком необъятен и велик, чтобы
полностью заключить Его в одну веру."

Ибн аль-Араби


@темы: бытие определяет-ся, философия

17:57 

Джек-с-Фонарём - про свои стихи и про жизнь. Отлично.

Кэт Бильбо
06.12.2014 в 11:02
Пишет Diary best:

Еженедельное интервью
Каждую неделю мы публикуем интервью с интересными обитателями @ресурса, @дневниковцами увлекательных профессий и необычных хобби.

Пишет @interview:

Джек-с-Фонарём, автор стихов



Меня часто спрашивают: «Почему Джек-с-Фонарём-то? Потому что ты хотел светить другим? Потому что ты вечный скиталец?» Гхм. Мне стыдно признаться, но ник я выбрал абсолютно от балды – за пару дней до этого читал северные легенды и написал тогда первое, что пришло в голову. Я вообще не собирался заводить поэтический дневник – это была моя личная тетрадка, куда я выкладывал старые стишки. А потом вот, поди ж ты, как всё сложилось.

Писать стихи меня вдохновила Вера Полозкова. И дело даже не в её поэтическом таланте – хотя пишет она так замечательно, что у меня до сих пор не получается повторить её стиль даже ради интереса, – а в том, как образно и захватывающе она умеет говорить о себе. Еще в школе она была первым поэтом, не смотревшим на меня со страниц учебников и книжек, не наблюдавшим с памятников и кадров документалок. Она была всего на пять лет старше, и это было просто озарением – «эй, мэйт, оказывается, тебе не нужно быть мертвым или столетним, чтобы тебя читали, садись и пиши». Она недавно была на концерте в моём городе, я купил билет в середину первого ряда. Хотел подойти и поговорить с ней, но не решился – представил, у скольких людей за все время возникло такое же желание.

Вообще ощущение после выхода моей книги странноватое. До сих пор кажется, что я тюкнул какого-то автора по макушке, украл рукопись и присвоил книгу себе. Великолепными иллюстрациями Даши Кожевниковой – восхищаюсь. Работой Тани Богатырёвой, из-за которой, собственно, эта книга и увидела свет – восхищаюсь. А стихи каждый раз читаю – и будто не мои.

Я окончил журфак, и в плане знаний это было решительно бесполезной затеей – всё необходимое я приобрел уже в процессе работы. Зато ВУЗ стал неоценимым опытом в плане социальных коммуникаций – именно там я научился выбирать друзей, отвечать на колкости, отстаивать то, что мне дорого и открывать пиво «Хадыженское» карандашом.

В какой-то момент, читая комментарии, я понял, что заработал себе амплуа «сказочника» и «волшебника», и это оказалось самым паршивым, что случилось со мной в творчестве. Через эту химеру оказалось чертовски сложно пробиться – ты пишешь какой-нибудь грустный, тяжелый или просто сложный текст, про одиночество или выбор, про осознание идентичности или страх войны, хочешь хоть какого-то фидбэка, а тебе пишут сплошь – «волшебно» и «сказочно», будто ты им тут сценарий новогоднего представления расписал. Будто одно само умение писать в рифму и облекать истории в форму рассказа чего-то стоит без смыслового наполнения. Впрочем, всегда есть и те, кто понимает и комментирует в тему. Понимающих читателей вообще много, они просто реже высказываются вслух.

читать дальше

URL записи

URL записи

23:10 

"Стальной алхимик"

Кэт Бильбо
Мы тут с Пахомом упоролись: за четыре дня (помимо прочих дел) просмотрели 64-серийное аниме "Стальной алхимик: Братство" / «Fullmetal Alchemist: Brotherhood» (2009 г.). (Блин, ну нафига его переводят как "цельнометаллический", криво же, тупая калька с английского...)

Несколько лет назад Пашка меня уговорил было начать смотреть сериал от 2003 года. Но после просмотра пары серий меня заколдобило. В тот момент меня больше всего задолбали чиби-вставки на каждом шагу. Я их крайне не люблю как жанр, но могу потерпеть, если их немного. Но там их было слишком дофига.
Тогда я полезла в интернетик почитать про сериал. Почитала про сюжет, про персонажей, и окончательно положила на это дело толстый болт. Сюжет мне показался какой-то бредовой хернёй, сляпанной по принципу "и манки, манки туда хуйните!". С тех пор Пашка неоднократно пытался осторожненько меня вернуть к этой теме, но я отказывалась наотрез.

А тут он мне говорит, что, мол, сняли же ещё один сериал, заново с нуля, и там гораздо меньше чибятины, и сюжет, мол, отличается - ближе к манге-первоисточнику сделано. Я решила сделать мужу приятное и двинула на второй заход. И втянулась. Просмотрели все 64 серии запоем.

И что я имею сказать. Сериал 2009 г. меня увлёк и впечатлил. В этой версии истории сюжет нормальный, цельный, связный внутри себя. Мир появился, со своей внутренней логикой, в которой нормально получают объяснение события сюжета. Оборванные сюжетные хвосты исчезли. Истории персонажей тоже обрели цельность. Заглянула в первоисточник - ну да, просто сняли нормально по манге. Снова почитала про сюжет сериала 2003 г. - ещё больше ему удивилась: зачем надо было так бездарно раздербанить на части и разбавить фигнёй хорошую, цельную историю? Не всегда развесистая отсебятина идёт на пользу, не всегда. Думаю - как хорошо, что я тогда не стала его смотреть целиком и забивать себе им голову! Вот этот новый сериал сейчас либо не зашёл бы, либо (скорее всего) я вообще бы не стала его начинать смотреть.

А история в итоге оказалась отличная. Красивая, добрая, в меру пафосная, настоящая хорошая сказка. Пока смотрела - удивлялась: вроде бы по сюжету там творится адский магический, военный и политический мрачняк в тоталитарно-военизированной стране, отчего же мне, тем не менее, так душу греет? Пашка сказал: всё просто - люди там хорошие. И в самом деле.

00:47 

Как быстро почистить целую кучу красной смородины

Кэт Бильбо
Инновационный способ чистки красной (или белой) смородины от веточек.
Изобретён мною сегодня в приступе паники при виде восьмилитровой ёмкости с этой чудесной ягодой.



Работает отлично! Ягоды не раздавливаются, а резво отскакивают в миску. Одна секунда на одну кисточку. Рекомендую!

11:13 

Раскаяние и прощение

Кэт Бильбо
(банально, но зафиксировать для себя)

Прощение невозможно без искреннего раскаяния. Тот, кто его просит формально, может быть, и получит его так же формально, но не сможет принять.
Потому что прощение - это освобождение и очищение, а для этого сначала необходимо понимание, что ты реально несвободен и грязен (а это всегда так, если у тебя на совести какое-то дерьмо, за которое надо извиняться).
То есть, прощение невозможно только "снаружи". Его тоже нужно впустить, принять, понимая и принимая его необходимость, см. выше. Принять прощение - это простить себя.
Тот, кто прощает - снимает груз с того, кто кается, освобождает его и очищает своим прощением. Для этого необходимо близкое соприкосновение душ, приятие - хотя бы на миг.
Оба - и кающийся, и прощающий - должны быть готовы принять эту близость. Хотя бы на миг.
Акт прощения - очень высокая вещь, он объединяет людей в вечности, даже если они никогда больше не встретятся на земле.
Но в мире становится больше цельности и любви.

@темы: бытие определяет-ся

15:18 

Мальчик или девочка?

Кэт Бильбо
Отличный познавательный пост о половом и транс-половом вопросе.

25.08.2013 в 03:33
Пишет Charoite:

Пол. Не который дощатый, а который гендер
Как вы, наверное, заметили, в этом дневнике с некоторой регулярностью бывают статьи популярно-медицинского характера. Как правило они появляются в ситуациях, когда "средняя по больнице" образованность населения в каких-то вопросах кажется мне недостаточной и я хочу поделиться тем, что знаю: из того, чему меня учили в институте, из личной медицинской и жизненной практики, а также чужих специализированных исследований.
Последнее время часто доводится слышать точку зрения: у homo sapiens существует исключительный половой диморфизм, т.е. существуют только особи женского и мужского пола. Обычно дальше следуют характеристики, которыми должны обладать "настоящий мужчина" и "настоящая женщина".
Помните шутку? Что бог создал на самом деле двадцать полов, а сказал, что всего два, чтобы все помучились? В каждой шутке, как известно, есть доля шутки.
Я хочу немного рассказать о том, какие аспекты существуют в вопросе исследования гендера и его определения — просто чтобы немного уйти от привычных социальных стереотипов и показать, что мир не делится строго на чёрное и белое.

Итак, первым делом поговорим об акушерском и паспортном поле.
читать дальше

URL записи

20:56 

Драккар Сигурда

Кэт Бильбо
Пашка случайно нашёл сегодня в сети этот пост от 2010 г. - про то, как мой названный братец Сигурд достроил свой драккар, над которым трудился несколько лет. Сохраню здесь, а и вам, возможно, интересно будет.

17.08.2010 в 19:38
Пишет Dancer With Fire:

О том, как сбываются мечты
У меня люди, идущие к поставленной цели не смотря ни на что вызывают искреннее восхищение. Не всем, увы, дано понимание того, что если ты за что то взялся, если ты чего-то хочешь, добивайся, круши преграды и верь в себя, тогда все получится. И мечту можно воплотить в жизнь своими собственными руками, главное очень хотеть. Доказать эту простую истину я хочу на примере искренне любимых мной людей, шедших к своей мечте долгих четыре года.
Впервые переступив порог "Дружбы" (подростковый клуб), я, помнится, совсем не удивилась странным деревянным констукциям в углу комнаты, пропитанной духом чего-то давно, казалось бы, ушедшего, но возрожденного воистину увлеченными людьми: кольчуги, шлемы, щиты; правда, мало ли для чего понадобились... И уже много позже я узнала, что загадочные конструкции были ни чем иным, как составными частями корабля. Он звался Драккар - «корабль-дракон».
Тогда меня немало удивила и восхитила мечта своими руками построить корабль, правда, поначалу не очень то верилось в то, что она когда-нибудь вообще исполнится. Но азарт идеи все таки захватил и меня, ведь у необычных людей и мечты необычные.
Долгое время будущий драккар простоял в клубе, но в конце концов Сигурд нашел место для строительства - почти у черта на куличиках, но зато рядом с рекой да и участок охранялся. Все лето народ трудился не покладая рук, кто-то приезжал поработать на выходные, кто-то почти безвылазно жил на острове. Сейчас даже трудно посчитать количество людей, приложивших свою руку к строительству корабля, хотя основной костяк из 6-8 человек сохранялся до конца.


За лето было сделано многое...

URL записи

13:49 

Что Кайт Странник делала на "Тропе" (персонажный отчёт с игры 23-25 августа)

Кэт Бильбо


Тропа - это такое странное сложносочинённое ответвление Дороги.
В начале Тропы стоит Город - всеобщий приют, где живут разные обитатели - медики, кабатчики, торговцы, исследователи, представители всяких разных сил и предоставлятели самых разных услуг. И там не работает почти совсем никакое оружие.
Дальше - Пригород, где живут лихие ребята - сталкеры, местный криминалитет и всякие стрёмные личности. И там уже всё в порядке с возможностью замочить ближнего.
За пригородом начинается Тропа (цепочка аномальных зон, по сути - полоса препятствий, но по мере углубления содержимое Тропы становится сложнее и загадочнее). Тропа анизотропна, то есть, идти по ней можно только в одну сторону - от Города.
Вдоль Тропы идёт Трасса. По ней тоже можно идти, и тоже только от Города, но попасть с неё на Тропу в норме нельзя. А попасть с Трассы в Город - только на машине проводника (Провода). На Трассу попадают все погибшие на Тропе, в Городе и в Пригороде. Потом их подбирает Провод и привозит в Город, где они вновь оказываются живыми, хотя и не без некоторых повреждений в тонком плане. И идут лечить свой тонкий план к тем, кто может это лечить.
А ещё вдоль Тропы идёт так называемый Коридор, по которому, как я поняла, можно бегать туда-сюда, но не всем, а только Людям Тропы (которые служат Тропе) и кое-кому с особыми возможностями.
Есть ещё такая штука - Конец Тропы, который у каждого свой, то есть - это не столько место, сколько финал пройденного пути и исполнение какой-то собственной миссии, желания и т.п.
На Тропу идут разные люди и нелюди, каждый за чем-то своим. Кто-то желает достичь Конца Тропы, кто-то просто таскает с Тропы какой-то полезный хабар и торгует им. Тропа смертельно опасна, идущие погибают на ней, возвращаются и снова идут на Тропу. Некоторые уже забыли, зачем они шли туда изначально (тем более, что там полно аномалий, повреждающих в том числе и память), и ходят туда уже по инерции, за адреналином и ощущениями, которыми уже просто живут.
Вот такое весёлое место.

это была присказка, а внутри - сказка

@темы: Дорога, волшебное, практика игры

16:39 

"Приключения Короля Артура и рыцарей Круглого Стола" - на "Биконе-2013"!

Кэт Бильбо


Между тем, дорогие друзья, я хочу всем напомнить, что осталось меньше месяца - и у нас в Уфе состоится второй уфимский фестиваль РИ "Бикон-2013". "Бикон" проводится на очень приятной живописной турбазе в пригороде Уфы. В программе - песни, танцы, пиры, конкурсы и состязания, развлечения, мастер-классы, турнир, ярмарка и всё такое. На турбазе есть также конюшня и прокат лошадей.

Но всё-таки ключевой элемент программы - суточная ролевая игра о приключениях Короля Артура и рыцарей Круглого стола (я там, кстати, мастерю). Все упомянутые мероприятия и развлечения - части этой игры. А кроме этого - квесты, подвиги и волшебство. И, конечно же, сюжетный конфликт и интриги. И благородная рыцарская романтика. Мы хотим много романтики!

Скажу по правде - в последние годы в Уфе было сравнительно негусто с событиями общеролевой жизни. Сейчас ситуация начинает меняться. "Бикон" - очень своевременный проект с реально хорошей перспективой. Под шапкой "Бикона" проводится не только сам конвент, но и мероприятия в межсезонье. Есть большое желание, чтобы "Бикон" стал традиционной региональной площадкой. Нынешний конвент обещает быть тёплым и уютным, а игра - довольно задорной.

Кроме уфимцев, к нам едут участники из Москвы, Самары, Казани, Екатеринбурга, Челябинска, Кургана - и других городов. Мои дорогие друзья, лично я была бы очень рада, если бы вы приехали к нам! Да-да, именно вы. :-)

Игра:
Сетка ролей - есть свободные козырные роли!
Правила игры

Оргинфо:
Сайт фестиваля: бикон.рф
Группа ВКонтакте: vk.com/bicon

- = ВО ЧТО ИГРАЕМ? = -

читать дальше

Друзья, очень прошу перепоста! :-)

23:32 

Дело для героев

Кэт Бильбо
Попытка мысленного эксперимента, что-то вроде.

Из Википедии:
Король под горой или Спящий герой — традиционный мотив фольклора и мифологии, встречающийся в легендах многих народов, по преимуществу западноевропейских. Истории данного типа повествуют о легендарных героях, часто сопровождаемых вооруженным отрядом соратников, которые спят в земных недрах — горных пещерах, на удалённых островах или в потустороннем царстве, и проснутся, когда их родина будет испытывать трудности. Данный герой зачастую является исторической фигурой и военным лидером, оставившим след в истории той страны, где показывают данную гору, проигравшим свою последнюю битву и погибшим в ней, но любимым народным сознанием.

Самый распространённый вариант причины, по которой должен проснуться герой - конечно же, это когда случится беда с его страной или народом. Но есть и другие варианты, более редкие, типа - когда настанет "конец времён", сменится эпоха, придут "последние времена" или что-то в этом духе.

А теперь представьте себе такой сюжет.
Наш мир, наше время. В разных странах и краях вдруг просыпаются спящие герои, ожидающие своего часа. Совершенно независимо друг от друга, но плюс-минус одновременно. Просыпаются - и попадают в совершенно незнакомый им новый мир. Кому-то не повезло угодить в психушку, кто-то попал в руки учёных или, того хуже, политиков или шоуменов. Кто-то быстро преодолел шок и пытается сориентироваться самостоятельно, а кого-то приютили и поддержали какие-нибудь маргиналы, ролевики, сектанты, просто прошаренные и образованные - или, наоборот, простые, но верящие старым легендам люди. Варианты возможны.
Вот, к примеру, король какой-нибудь Артур. Проснулся и пытается сообразить, где тут враг и по поводу чего прогремел набат высших сфер, вновь призвавший его в мир. И не находит не только какого-то узнаваемого врага - он вообще не очень понимает, что происходит кругом. Но факт есть факт - он проснулся, а значит - враг уже где-то рядом! Но где же он, где?
Конечно же, наш герой вообще не в курсе о других таких же героях. Но однажды кто-то скажет ему об этом - сначала о том, что такие в принципе есть, как минимум в легендах. А потом события сложатся так, что он (не без помощи современных друзей, скорее всего) встретится, скажем, с точно так же пробудившимся Хольгером Датчанином. У которого, нетрудно догадаться, те же проблемы. А тут и Мерлин отыщется, вышедший из своего хрустального грота. И подтвердит, что да, у него тоже изо всех сил мигает красная лампочка, но видения пока что смутны и непонятны - что там за беда такая грядёт...
Дальше я вижу логичным, что герои и сочувствующие им граждане будут а) пытаться понять, что за жопа там грядёт и б) попробуют выяснить, не проснулся ли кто-то ещё - и, конечно, выяснят, и кого-то ещё найдут, в тех же самых непонятках. Тут может быть куча приключений на почве вытаскивания попавших в силки и ловушки современного мира героев, а также масса психологических наворотов по поводу шока и адаптации к современной реальности, преодоления былых представлений о мире, людях, врагах и бедах...

А потом они найдут-таки причину. Такую беду, что для того, чтобы с ней сразиться, в самом деле понадобились именно они, древние герои, вошедшие в легенды, и не один, а все сразу. Британский король Артур и индейский вождь Текумсе, чувашский богатырь Чемень и грузинская царица Тамара, Карл Великий и Финн МакКумал, Вяйнемейнен и Суворов... нужное добавить.

Ясное дело, здесь не может быть и речи о "команде супергероев" - ни один из этих людей изначально не предназначен судьбой быть психом-одиночкой или в компании себе подобных. Все они - вожди, и значит - они не собьются в банду, а каждый поведёт своих людей (тех, кто пойдёт за ним) на новую битву. В каком-то подотчётном данному герою пространстве. Но битва будет общей.
Победят ли они в этой битве - или вступят в бой, а финал останется более или менее оптимистично открытым - варианты возможны. "И будет эта битва длиться вечно" - тоже вполне годный финал истории...

Как вы думаете, какой могла бы быть такая причина? Что это за беда? С кем (или с чем) будет эта битва? Какой она будет?..

@темы: волшебное, бытие определяет-ся

18:17 

Инструменты мышления

Кэт Бильбо
Чаще всего люди творят разнообразную лажу оттого, что у них нет инструментов мышления, позволяющих нормально осмыслить какую-то ситуацию. Нет в голове нужных понятий, нет владения логикой, не освоены какие-то мыслительные процедуры. В этом плане те области философии, которые разрабатывают мыслительный инструментарий, для человека и человечества важнее всего на свете.

Однако, прорабатывая мыслительные средства, надо помнить и о том, что определение той границы, за которой мыслительные средства не годятся, и нужно что-то другое, какие-то другие средства - это тоже важное и необходимое мыслительное средство. В мире есть области, которые познаются не мышлением, и когда об этом забывают или это отрицают - тоже получается лажа.

@темы: философия, волшебное, бытие определяет-ся

19:44 

Игра про Дорогу, или будет ли ещё "Перекрёсток"?

Кэт Бильбо


Меня часто спрашивают: Катя, а ты будешь ещё делать "Перекрёсток"?
Ну, что тут сказать.

"Перекрёсток" - это огромный кусок моей жизни. Это полевая игра-сериал с 1996 по 2005 г., это множество локальных мини-игр в реале и в интернете, куча текстов - прозы, стихов и песен, а кроме того - целая пачка "контрабанды" концептов, идей и персонажей "Перекрёстка" в других игровых проектах.

В своё время - в середине 90-х - это был совершенно новаторский проект, породивший целое направление так называемых "свободных игр" и новые игровые приёмы, позже вошедшие в практику других мастеров.
Мы играли так, как не играл до этого никто. Мы играли без мастеров и почти без правил, мы играли круглосуточно, мы играли 10 дней подряд, мы играли сериально и круглый год, мы играли со свободным произвольным созданием ролей и персонажей - и вообще без ролей, мы играли по авторскому миру и неограниченному набору первоисточников, мы играли, не разделяя повседневность, мистику и волшебство.
Мы создали целый мир (сейчас модно говорить - "сеттинг"), сплетающий множество разных пространств и миров - нашу Дорогу Миров, где прожили целые жизни в прибавление к нашей обычной жизни в этом родном мире на планете Земля. Мы смотрели себе в лицо в зеркале персонажей, философствовали, творили, ссорились и мирились, находили и теряли друзей и единомышленников, ломались и выздоравливали, учились новому и находили пути.
Этот мультипроект за годы своего существования связал воедино огромное количество событий, текстов, сюжетов, пространств, людей и смыслов. То есть, мне понятно, почему "Перекрёсток" до сих пор вызывает ностальгию у тех, кто в него играл, и интерес у тех, кто только слышал о нём.

Дорога Миров как идея - это не просто связующее пространство для многих миров и времен. Это бесконечный Путь - путь к запредельному и путь к себе, путь к пониманию сути вещей, путь как жизнь, как практика и как судьба. Путь к пониманию, кто есть ты - именно ты в этом огромном и разнообразном мире. Это вся беспредельность Вселенной - и ты один перед этой беспредельностью, опирающийся только на себя самого, полагающийся только на свои пределы и не имеющий ни права, ни возможности струсить и солгать, чтобы не потерять себя самого. И одновременно это поиск законов, по которым живёт всё мироздание, поиск того подлинного Первоначала, в сопоставлении с которым только и обретают смысл твои собственные пределы - взгляды, ценности, принципы и поступки.

Нельзя "войти в одну и ту же воду дважды одними же и теми же ногами". Изменились и мы, и люди, пришли новые игры, новые книги и новые смыслы. Разнообразных "вторичных" миров сделалось столько - ешь, не хочу, тошнит уже от миров! "Перекрёсток" по своей форме и сути отвечал запросам и вызовам своего времени, и по мере изменения мира он всё больше переставал совпадать с людьми. Те формы, в которых мы играли, переставали быть новыми, важными и необходимыми, и с новыми людьми, приходившими в игру, эти формы уже переставали давать прежний результат.
Игровые формы старого "Перекрёстка" были заточены под людей (и игроков!) определённого склада, времени и культурного контекста. Именно этим людям они позволяли дать то столкновение с неведомым и беспредельным, которое позволяет проверить свою собственную подлинность и прочность. Они были способны оказаться (не поголовно, но в ряде случаев) той самой чистой водой, которая смывает пыль и наросты и оставляет человека голым, одиноким и готовым к чему-то новому и настоящему. Готовым сделать Шаг-на-Дорогу. Старые игроки делали свой Шаг и уходили дальше. Приходили новые, другие люди, и старые формы уже не годились для них.
Фронтиром становились другим направления, а "Перекрёсток" превращался в пространство инерции и воспроизведения формы без сути. Наша Дорога не исчезла - она просто ушла куда-то вперёд.
Попытки делать новые игры в канве "Перекрёстка" с какого-то момента начали либо воспроизводить нелепую карикатуру на прежние игры по Дороге, либо уходить в вату и в молоко, в никуда, так и не доходя до воплощения. Так происходит и сейчас. Это - несомненный признак того, что старый "Перекрёсток" с его игровыми формами окончательно ушёл в прошлое.

Для того, чтобы вновь открыть эту захлопнувшуюся однажды волшебную дверь на Дорогу Миров, нужно искать новые формы. Да, я очень хочу сделать новую "дорожную" игру, но пока не сообразила - как. Нужно создавать что-то новое - настолько же новое, каким был "Перекрёсток" для своего времени, нужно играть так, как до сих пор никто не играл. Нужно заново нащупать тот передний край, шаг за который - в неизвестность и в беспредельность...

@темы: волшебное, бытие определяет-ся, Дорога

Кэт Бильбо (Кайт Странник)

главная