Я бы лучше хотел быть чертополохом у забора, чем розой в саду его
милости. По моей натуре, мне приятнее терпеть общее презрение, чем
притворством красть чью-нибудь любовь. Хоть и нельзя сказать, что я льстиво
добродетелен, никто не станет отрицать, что я откровенный негодяй. Мне
доверяют, надев намордник, и дают свободу, опутав ноги. Вот я и решил: не
буду петь в клетке! Снимите с меня намордник - я буду кусаться; дайте мне
свободу - я буду делать все, что хочу".

Вильям Шекспир. "Много шума из ничего".



Из сказки следует одно,
Зато вернее самой верной были:
Все, что мы с вами полюбили,
Для нас прекрасно и умно.

Шарль Перро. "Рике-хохолок".

читать дальше
URL
10:31 

О финале Игры престолов

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Петиция за то, чтобы переснять восьмой сезон набрала уже больше полутора миллионов голосов. Я бы переснимала, начиная с третьего сезона, но сам финал удовлетворяет мое главное пожелание - ни Дейенерис, ни Джон не заняли Железный трон.

читать дальше
И все же, несмотря на весь бред исполнения, сериал Игра Престолов прекрасен уже тем, что ломает осточертевший сценарий эпического фэнтези. Миру, в котором перемешано Добро и Зло угрожает некий инфернальный Враг, для борьбы с котором Главный Герой собирает союзников, привлекает жаждущих искупления грешников, использует темные по своей сути, но незаменимые в кровавом противостоянии силы. Совершив серию квестов, герои разбивают врагов, сплачивает свои ряды и выходят на Финальную Битву с Главным Зло-о-ом. В ходе Последнего Противостояния грешники получают искупление через смерть, привлеченные темные силы ликвидируются, а светлые — одерживают убедительную победу. На обломках Четвертой (или какой там по счету) эпохи строится прекрасный новый мир. В Игре Престолов битва с инфернальным злом стала проходным эпизодом - разбили и разбили - настоящая схватка начинается после уничтожения Потустороннего Врага между обычными армиями. Из этого следует очевидная идея. Инфернальное потустороннее Зло далеко не самое страшное в этом мире. Его можно уничтожить силами подростка (Гарри Поттер подтверждает). Сложнее биться с людьми из плоти и крови, такими же как мы. Они не исчезают после уничтожении Предводителя, их придется выжигать городами вместе с невинными детьми, женщинами и стариками. Это долго, трудно, психологически мучительно и чревато внутренними конфликтами. Не надо боятся таинственного Врага из-за Стены. Нам не угрожают ни адские полчища, ни злобные пришельцы, ни могущественные суперзлодеи. Настоящая угроза Человечеству сами люди. Они жаждут власти, денег, мести, осуществления своих желаний, они собирают армии, вдохновляют сторонников, устраивают бойни и массовые чистки. И никакой Избранный, Супергерой, Истинный Король не придет, не победит врага, не установит мир. Сами, все сами.

vk.com/@uzhukoffa-gibel-sluzhiloi-korporacii-ko...

@темы: "фильмы"

10:46 

Робин из Шервуда. Фанфики. Часть 3.

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Раз я начала собирать фанфики по Робину из Шервуда, добавлю с сайта "Сказки, рассказанные профессором зельеварения".
Мне очень нравится творчество Констанции и Allora по другим фандомам. Прекрасный стиль, живые, развивающиеся характеры, тонко прописанное взаимодействие персонажей, динамика отношений - все, что я люблю. Ну и взгляды на мир и людей мне близки.
Фанфик Констанции Сын Херна лишь слегка недотягивает до высшего балла в моем личном рейтинге. www.snapetales.com/index.php?fic_id=7486 На мой взгляд, Автор вводит в пространство сериальной реальности большую и сложную тему параллельных миров, которая требует детальной проработки. Этот фанфик хорош, как завязка большой темы, для самостоятельного законченного произведения его мало - слишком много новых вводных, не получивших раскрытия и развития. Плюс Гизборн требует, чтобы его называли "сэр Гизброрн", хотя "сэр" употребляется с именем или именем и фамилией. но не одной фамилией. Тем не менее фанфик хорош трактовкой Гизборна - мне нравится, хочу еще.

Фанфик начать сначала, автор Allora www.snapetales.com/index.php?fic_id=7489 прекрасен! К нему есть небольшой сиквелл Констанции.

@темы: "Гай Гизборн", "фанфики"

21:07 

Робин из Шервуда. Фанфики. Часть 2.

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Еще один Автор, который пишет по Робину из Шервуда рыбка счастья. Интересно, но до желательного уровня не дотягивает. Сложно сказать, что не так. Попробую сформулировать. Прежде всего, слишком бросаются в глаза анахронизмы, вроде установленной формы протокола, борделей, отношения к незаконному происхождению. Причем все это бросается в глаза именно потому, что в целом текст воспринимается вполне убедительным (для исторического романа в стиле Дюма, Вальтер Скотта), бытовые подробности, наличие разных точек зрения втягивают читателя в пространство фанфика, но отдельные моменты резко сбивают настрой, разрушают очарование вымысла. Второй момент. На мой взгляд, излишне затянуты выяснения отношения. "Как много слов, зачем так много треска" - временами складывается впечатление, что персонажи выговариваются на кушетке психоаналитика, а не беседуют между собой. Третье. Лично меня разочаровало, как Автор обыграл отношение Гизборна с матерью. В духе ситкома, какой-то нелепой комедии, в которой фраза: "она неизменно три раза в год помирает — на Пасху, Иванов день и день святого Михаила. Все уже привыкли и внимания не обращают. А тут она неурочно вдруг начала, ну настоятельница и перепугалась, мне письмо написала. Я приехал, а там такое разочарование!" - сопровождаются закадровым смехом. Лучше бы вовсе не упоминалось, чем превращать трагедию в анекдот. Тем не менее фанфики написано живо и увлекательно. Гизборн - лапочка (а это главное ;)). Поэтому в сборник я себе забрала.
Запутанная история. ficbook.net/readfic/7658102 Был бы отличный романс о Робине и Гае, если бы как-то решился вопрос с Мэриан. Однако Робин ее любит, женат на ней, но Гай дает ему то, что не может дать она, поэтому Мэриан следует принять такую ситуацию и любить мужа вместе с его любовью к Гаю. Как-то я себе такое семейное счастье плохо представляю. Особенно в контексте 12 века. Ну и способ Робина ухаживать, посылая Гаю, стихи вызывает у меня сомнения - для подростковой мелодрамы такой прием прокатил бы, но все остальное как-то не очень школьную историю напоминает.
Йоль и Рождество ficbook.net/readfic/7523825
Замечательная история с серией приквелов. Гай Гизборн шикарен в образе служителя правопорядка.
Тайны мужей леди Лифорд ficbook.net/readfic/8052066
А вот этот фанфик я себе не забрала. Автор обозначает, как пре-гет и пре-слэш, хотя на мой взгляд, это полноценный гет и слэш. Чувства персонажей вполне очевидны и читателям, и им самим. Фанфик начинается как классический романс с вынужденным браком. После гибели Робина на холме, Гизборн насильно обвенчался с Мэриан, таким образом вернув ей легальное положение. Мэриан ненавидит и презирает супруга, однако, тот не требует от нее исполнения супружеского долга. Мэриан слышит мнение людей пострадавших от деятельности разбойников (выступление ювелира великолепно), узнает о злоупотреблениях в собственном поместье... Кажется, вот-вот наступит переоценка ценностей, Мэриан откажется от категоричности суждений и начнет понимать, а позже уважать и ценить Гая, но нет - эта линия сворачивается. Мэриан, как мантру, повторяет все свои утверждения. Никакого развития не происходит. И это самый серьезный недостаток фанфика. В истории, сфокусированной на переживаниях персонажей, на их взаимоотношениях, персонажи и отношения абсолютно статичны. Вот как заданы в первых главах такими и остаются, весь фанфик. Герои многословно в одних и тех же выражениях рассказывают, что именно они чувствуют. А отец Мэриан Ричард Лифорд рассказывает, что именно чувствуют другие, что примечательно безошибочно угадывает. В общем, жаль хорошую идею, ее можно было красиво обыграть и Гай/Мэриан, и Гай/Робин, но, увы..

@темы: "Гай Гизборн", "фанфики"

17:50 

Отличные фанфики по Робину из Шервуда!

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Я вчера вечером заглянула на фикбук и обнаружила свежевыложенные фанфики по сериалу Робин из Шервуда. Читала, не отрываясь, до половины второго, пока в глазах не начало рябить. Сегодня дочитываю.
Автор нелетучий мышь. Ссылочка на профиль. ficbook.net/authors/3555448

В главной роли, разумеется, Гай Гизборн (иначе я бы не читала ;). Прекрасно написано: живые диалоги, шикарная внутренняя речь, убедительные характеры. Очень атмосферно. Я очень хотела посмотреть, что будет, если сказочно-сериальную, розовопоневую реальность соединить с английской средневековой действительностью. Жуть будет. Обнажается вся вымученность, неестественность позиции положительных персонажей.

Рабочие будни Гая Гизборна. Как же я его люблю! ficbook.net/readfic/8176446

А если в средневековую английскую реальность добавить еще аутентичной мистики - языческого бога, его жрецов - получается полноценный хоррор. Ибо ведают, что творят ficbook.net/readfic/8176573 Пока в этом фанфике носом не ткнулась, я не задумывалась над тем, с чего бы Херну защищать саксов от пришельцев норманнов, если ранее саксы завоевали бриттов, которые поклонялись ему. А ведь действительно... Что забавно, в сериале валлийцы, жившие на этой земле до прихода англов и саксов, ни малейшего сочувствия у авторов не вызывают - у них дикие обряды, жестокие нравы и никакого морального права на собственную освободительную борьбу.

Гай и Робин в иной реальности Белая дорога через черный лес ficbook.net/readfic/8176323 Жутко. непонятно, подсказок нет, жрать хочется, умирать не хочется, надо идти... идти надо... вместе, спасая друг друга. Диалоги бесценны - у каждого своя, выстраданная правда. И каждый остается при своем.

Признаться, первый раз встречаю модерн-АУ по этому фандому.

Великолепный триллер, даже не по меркам фанфика. То, что приносит река ficbook.net/readfic/8176431 Очень кинематографичный. я его просто по кадрам вижу.

И пусть все мечты сбудутся ficbook.net/readfic/8176493 Кроссовер с "Дозорами" и "Пикником на обочине". А ведь идея лежала на поверхности: Дневной дозор - де Рено и Гизборн; Ночной - Херн и Робин Локсли. Просто идеально ложится мировоззрение. И я полностью на стороне Гизборна. Этот фанфик понравился мне больше всех. Мое!

Вся эта еврейская хрень ficbook.net/readfic/8176268 Всем, кто любил "Большой куш" и "Карты, деньги, два стола".

Ну и немного юмора.

И лепестки цветов ficbook.net/readfic/8176510 Извечный вопрос брака.

Путешествие туда и обратно. И снова туда. ficbook.net/readfic/8176245 Гэговая комедия о кошечке.

Командная работа ficbook.net/readfic/8176245 Разрушение четвертой стены.

@темы: "Гай Гизборн", "фанфики"

14:13 

Малькольм Локсли из сериала Робин Гуд 2006-2009 гг.

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
По меркам нашего времени Малькольм Локсли в сериале ВВС заурядный обыватель, слабовольный, мягкотелый конформист, без каких-либо внятных убеждений, впечатлительный и инфантильный. Он типичный продукт нашего времени, воспитанный в достатке и комфорте, не готовый к испытаниям и ответственности. Мы видим таким вокруг себя и на экранах. Обычные люди, которые как-то невзначай вступают в сексуальные отношения, заводят детей, уходят из семьи, оставляя этих детей, переживают и терзаются из-за кризиса среднего возраста. Если бы действие сериала происходило в наши дни Малькольму можно было бы сопереживать. Вступил в связь с женой пропавшего без вести соседа? Бывает. К тому же пропавшего признают умершим далеко не сразу, значит, оформление официального статуса было делом времени. А о противозачаточных Гислейн следовало самой позаботиться - не Средние века! То, что Малькольм отстранился при возвращении Роджера - вполне логично, Гизборны должны были сами решить внутрисемейные вопросы - опять же не Средние Века, муж не господин своей жены, женщина сама способна объяснить, что подает на развод.Ну и нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что Малькольм был глубоко потрясен, он расстроился, смутился, распереживался. Рефлексировал - все же за плечами традиция классической литературы с "Юным Вертером", "Сагой о Форсайтах" - не в нашей культуре такие вопросы с налету решать. Болезнь Роджера все осложнила, и Малькольм поступил верно с точки зрения законопослушного гражданина - нельзя допустить распространения инфекции и заниматься самолечением! Роджер получит квалифицироаванную помощь в лепрозории - да, это длительный и сложный процесс, но есть препараты, есть апробированные методики, специальные условия для облегчения состояния таких больных. Однако даже для современного мира бегство Малькольма после пожара это слишком. Он же бросил несовершеннолетнего сына. Струсил, предпочел упиваться собственными страданиями, вместо того, чтобы выполнять непосредственные обязанности по отношению к собственному ребенку. Здесь не лишне учитывать, что в отличии от средневекового Робина, который тут же стал полноправным графом, наш современник попал бы в детский дом или под опеку. Тем не менее, максимум, что можно предъявить Малькольму Локсли нашего времени это слабость характера. Я думаю, его сочли бы жертвой обстоятельств и посочувствовали. В ХII веке все было несколько иначе.
Прежде всего граф Хантингтон это не просто богатый сосед-землевладелец, он представляет публичную власть в данной местности. Все люди в ближайших окрестностях либо работают в его поместьях, как лично-зависимые, либо держат от него землю, выплачивая оброк и выполняя оговоренные повинности. Все должностные лица назначены им из числа своих вассалов, возможно лично-зависимых слуг, пойти против его воли могут только в экстраординарном случае. И Роджер Гизборн -= вассал графа Хантингтона - не только обязан своему сеньору военной службой, граф также связан обязательствами. И когда Малькольм Локсли прелюбодействует с женой своего вассала, он его предает. Прелюбодеяние - смертный грех. Речь не об измене, не об изнасиловании, о любом сексуальном контакте вне брака. И если затащить на сеновал крестьянку или изнасиловать отрядом трактирную девку - простительная слабость плоти, вроде курочкой в пятницу оскоромиться, то вступить в сексуальные отношения с женой (или вдовой) благородного рыцаря - это серьезно. Граф Хантингтон таким поступком своего вассала обесчестил. И - "Ах, он ее любил!" - не прокатит. Любил бы, сделал бы все, как полагается - после объявления Роджера умершим, попросил вдову выйти за него замуж и заключил брак (кстати, частый сюжет средневековых легенд - возвращения считавшегося мертвым мужа аккурат в день свадьбы своей жены). Не мог человек ХII века не учитывать реалий своего времени, игнорировать нормы общежития. Благородная вдова, вступившая в преступную связь, стала бы парией, презираемой всеми и прежде всего Церковью. А ребенок, зачатый во грехе, даже если бы родители успели вступить в брак до его рождения, всю жизнь носил бы клеймо "ублюдка". Малькольм Локсли, потакая своему сластолюбию, подставлял якобы "любимую" женщину.
Есть в этой истории еще один любопытный момент. Бейлиф угрожает Гислейн отобрать имение за долги. Но имение Гизборны держат от Локсли! И бейлива назначает непосредственно граф Хантингтон. Бейлиф ничего не может сделать вопреки воли графа, тем более отобрать у его вассалов его же земли. А вот граф Хантингтон через шерифа мог угрожать вдове своего вассала, что отберет имение и передаст его не сыну Роджера, а другому рыцарю, если только... Очень похоже, что Малькольм в своей "исповеди" изрядно приукрасил свою роль, но беспристрастный взгляд без труда обнаружит истину. Граф Хантингтон не собирался женится на вдове рыцаря Гизборна, он склонял ее к сожительству. Гислейн вынуждена была согласиться, чтобы сохранить имение, которое граф грозился отобрать. Видимо, она проявляла характер, поэтому Малькольм регулярно напускал на нее бейлифа, чтобы не забывала - благополучие ее детей в его руках.
Внезапно вернулся Роджер Гизборн. Если бы Малькольм Локсли был нормальным средневековым сеньором, он бы самостоятельно решил проблему с рыцарем и его женой. Это его непосредственная обязанность - защитить свои земли и своих людей от проказы. Это безусловный рефлекс - защитить свою женщину. Муж был господином своей жены не только по нормам морали, но и по закону. Гислейн не могла подать на развод, она могла лишь сбежать, опозорив своих детей. Однако граф Хантингтон не вмешивается открыто, он уговаривает Гислейн избавиться от прокаженного мужа, ему очень хочется устранить Гизборна, но непременно чужими руками. Вероятно, Малькольм опасаются, что другие вассалы сочтут его предателем, каковым он, собственно, и является. Гислейн поддается на уговоры любовника (похоже, он пообещалей брак) и проворачивает довольно-таки мерзкую сцену - вынуждает Роджера самостоятельно изгнать себя. Очень тонкая и жестокая манипуляция. мастер-класс для стерв.
Итак Роджер Гизборн объявлен прокаженным и исключен из сообщества живых. Его жена свободна от обязательств перед ним, но граф Хантингтон не спешит с браком. И сыну Гизборна его наследство не передает. Малькольм не просто мог, он обязан был позаботиться о вдове и детях своего вассала - определить Гислейн компаньонкой к какой-нибудь своей родственнице или в монастырь оплакивать мужа (что позволило бы тайно родить и спрятать ребенка) , передать Гаю наследство отца, связав его вассальными обязательствами, отдать на воспитанию Изабеллу... Малькольм Локсли не делает ничего. Я кстати не верю, что в то время Гислейн могла бы скрыть беременность - все же на виду, предельно публично, тут один вариант - знатную даму окружает узкий круг посвященных лиц, которые и прикрывают ее от любопытных, но Гислейн ведет активную жизнь, ее наблюдают все обитатели данной местности. С ее беременностью и родами история настолько темная и логике не поддающаяся, что я бы ее вовсе не учитывала.
Как бы то ни было, Малькольм не женится, Гислейн тайно навещает мужа в лагере прокаженных, и в какой-то момент Роджер узнаёт правду. Оскорбленный предательством самых близких людей - жены и своего господина - он возвращается в дом. И опять граф Хантингтон ведет себя не как ответственный руководитель, в руках которого сосредоточена военная и административная власть, он вступает в личные разборки, да так неуклюже, что убивает женщину. После чего спасает свою шкуру и бежит, бросив не только сына, но все графство, всех зависящих от него людей. Малькольм Локсли предал всех своих вассалов, отказавших исполнять свои обязанности господина. Гай Гизборн лишился наследства своего отца, по меркам XII века у него было полное моральное право на кровную месть Локсли.

@темы: "Гай Гизборн", "исторические эпохи"

10:58 

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Как-то раз от жареной курицы осталась грудка, которую никто не хотел доедать. Я в таком случаю делаю салат, но Цезарь уже надоел, поэтому стала искать какой-нибудь иной рецепт. Вот только ревизия холодильника, в котором мышь повесилась, существенно сузила выбор. В общем, ориентируясь на имеющиеся продукты, я сделала очень необычный салатик с яблоками и сырой морковью. Очень вкусно! Несмотря на большое количество майонеза, ощущение легкости и свежести. Делюсь рецептом.
читать дальше

23:53 

Синдром Агасфера

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Когда-то давно, я с удивлением заметила, что у наших родственников второй десяток лет за окном один пейзаж, а у нас он постоянно меняется. Я высчитала, что мы переезжаем в среднем раз в пять лет. Хорошо. Вскоре я ушла жить в бабушкину квартиру и... и мое место жительство продолжает меняться раз в пять лет, а мама все еще живет по прежнему адресу. То есть, это моя карма влияла на всю семью, без меня все спокойно остаются на месте. За 38 лет - 8 квартир! Какой-то синдром Агасфера. Я больше не хочу переезжать!!!

17:18 

Видел в мире я одно...

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
В юности я поэзию очень любила, читала, запоминала... К десятому классу перестала учить наизусть по заданию, когда мы проходили то или иное направление, или конкретного Автора, оказывалось, что я знаю несколько подходящих стихотворений на выбор. Ловлю себя на том, что уже давно не читаю и даже не перечитываю поэтических произведений, но... в памяти сохранились особо избранные образцы. Так Иберийский полуостров представлен в моем Музее стихотворением португальского поэта Луиша де Камоэнша (иногда пишется, как Луис ди Камоэнс).

Видел в мире я одно:
Добрым — муки да терзанья,
Злым же всё разрешено,
Всё доступно, всё дано,
И не видно наказанья.

Горький жребий свой кляня,
Стал я злым, чтоб жить счастливо, —
Был наказан, всем на диво,
Видно, только для меня
Мир устроен справедливо.


Замечательно подходит многим моим излюбленным фандомным персонажам: Снейпу, Сандору Клигану, Энрике Монастаррио... Но идеально соответствует сэру Гаю Гисборну!

@темы: "Гай Гизборн", "книги"

17:08 

Актриса Весна после долгой болезни снова на сцене...

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Удивительно, как быстро оживает наша северная природа. Несколько солнечных дней, и уже пробивается зеленая травка, появляются почки на деревьях, а на теневой стороне еще не растаял снег. Впрочем в городе сугробов почти не осталось, а вот в лесу они еще не растаяли, лишь слегка просели, оплыли, и озера покрыты льдом. В воскресенье ездили на дачу к моей тете.
читать дальше
Так, похоже, мне надо придумать новую тему для подобных записей.

22:21 

О непротивлении злу насилием

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
А.К. Толстой "Великодушие смягчает сердца".

Вонзил кинжал убийца нечестивый
В грудь Деларю.
Tот, шляпу сняв, сказал ему учтиво:
«Благодарю».
Тут в левый бок ему кинжал ужасный
Злодей вогнал,
А Деларю сказал: «Какой прекрасный
У вас кинжал!»
Тогда злодей, к нему зашедши справа,
Его пронзил,
А Деларю с улыбкою лукавой
Лишь погрозил.
Истыкал тут злодей ему, пронзая,
Все телеса,
А Деларю: «Прошу на чашку чая
К нам в три часа».
Злодей пал ниц и, слез проливши много,
Дрожал как лист,
А Деларю: «Ах, встаньте, ради бога!
Здесь пол нечист».
Но все у ног его в сердечной муке
Злодей рыдал,
А Деларю сказал, расставя руки:
«Не ожидал!
Возможно ль? Как?! Рыдать с такою силой?-
По пустякам?!
Я вам аренду выхлопочу, милый,-
Аренду вам!
Через плечо дадут вам Станислава
Другим в пример.
Я дать совет царю имею право:
Я камергер!
Хотите дочь мою просватать, Дуню?
А я за то
Кредитными билетами отслюню
Вам тысяч сто.
А вот пока вам мой портрет на память,-
Приязни в знак.
Я не успел его еще обрамить,-
Примите так!»
Тут едок стал и даже горче перца
Злодея вид.
Добра за зло испорченное сердце
Ах! не простит.
Высокий дух посредственность тревожит,
Тьме страшен свет.
Портрет еще простить убийца может,
Аренду ж — нет.
Зажглась в злодее зависти отрава
Так горячо,
Что, лишь надел мерзавец Станислава
Через плечо,-
Он окунул со злобою безбожной
Кинжал свой в яд
И, к Деларю подкравшись осторожно,-
Хвать друга в зад!
Тот на пол лег, не в силах в страшных болях
На кресло сесть.
Меж тем злодей, отняв на антресолях
У Дуни честь,-
Бежал в Тамбов, где был, как губернатор,
Весьма любим.
Потом в Москве, как ревностный сенатор,
Был всеми чтим.
Потом он членом сделался совета
В короткий срок…
Какой пример для нас являет это,
Какой урок!

@темы: "книги"

10:20 

День Победы в Мурманске. Часть вторая.

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
После парада началась развлекательная программа. читать дальше

09:51 

День Победы в Мурманске

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам

Много фото военной техники.
читать дальше

07:18 

Снимается кино: Поттериана

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Если по Отблескам Этерны у меня в голове плавают смутные образы и оборванные сюжетные цепочки, то для Поттерианы мгновенно выстроилась концепция: контраст виртуального мира кино, в котором работает "этажмагия", и близорукий пацан, впервые увидевший метлу, мгновенно оказывается самым крутым летуном и ценнейшим членом команды в игре с очень специфическими правилами, с миром реальным, существующим по объективным законам, неподвластным Авторскому произволу. В реальности Гарри Поттер - знаменитость и Главный Герой только что запущенного сериала, потому что его папа вложил в проект кругленькую сумму, его не защищает материнская жертва, ему прямо в мозг не загружается ключевая информация и владение иностранными языками; мир не вращается вокруг него. А еще в реальности невозможно найти единственно верный ответ, просто прочитав учебник, нельзя без последствий вылечить глубокие раны и отмотать время назад, а опыт имеет значение, так же как физические данные.

В мире этого фанфика Джоан Роулинг не писала семь книг о Гарри Поттере, телекомпания, одним из совладельцев которой стал Джеймс Поттер запустила в производство сериал для подростков. Автор проекта Ремус Люпин - друг семьи Поттеров, зависящий от них материально и морально. Страдающий эпилепсией писатель долгие годы жил в принадлежащем Поттерам коттедже, фактически за их счет, и вот наконец ему удалось создать нечто стоящее - историю о мальчике, который противостоит Врагу. Враг настолько ужасен и могущественен, что его невозможно победить силой, гнев и ненависть не помогут, только Любовь и Прощение, единение всех, в ком теплится искра Добра. В первоначальном варианте герои ценой ошибок и потерь должны были понять, что только объединившись, можно противостоять Злу. Джеймс Поттер охотно взялся за реализацию проекта, он вложил крупную сумму денег, а его жена Лили Эванс активно вмешивалась в работу. Она заставила Люпина усилить роль Гарри Поттера, превратив его в Избранного, своей жертвой спасающего весь мир. Если изначально Волдеморт вломился к ничего не подозревающей мирной семье, то в окончательной редакции Поттеры трижды бросали ему вызов, Лили не просто погибла, спасая своего ребенка, а пафосно приносила себя в жертву. Флешбэки Снейпа появились с легкой руки Лили, как и пресловутое: "Всегда". Хм, в общем Лили у меня получается одним из центральных действующих персонажей, вокруг нее и закручивается сюжет.
Сразу замечу, что имена, за исключением совсем уж вычурных, персонажи получили от своих исполнителей, то есть Лили так и была Лили, а вот у Снейпа имя другое. Они действительно дружили в детстве - хорошенькая своевольная девочка из небедствующей семьи и неприкаянный мальчик из неблагополучного района. Он показывал ей химические фокеусы и рассказывал удивительные истории, только ни в какой Хогвартс они не поехали, что не помешало Джеймсу Поттеру с дружками разыграть сцену аналогичную у Озера. Однако в реальности Снейп и Лили со временем помирились, чему поспособствовало поступление Джеймса в престижный колледж - он надолго исчез с горизонта. Через пару лет поскандалив с сестрой и родителями, Лили ушла к Снейпу. Тогда-то Снейп влез в очень нехорошую криминальную историю, то ли с наркотиками, то ли со взрывчаткой (я не решила). На самом деле он был замешен только краем, после эффектного ареста полиция вынуждена была его вскоре отпустить, но Лили успела отказаться от него и от жилья, которое они снимали на двоих. Снейпа исключили из университета, уволили, спустя какое-то время он действительно занялся криминалом, в результате получил реальный срок. И вот когда он вернулся, Лили его "облагодетельствовала", предложив работу на киностудии. Снейп занимался спецэффектами и впечатлил режиссера своим колоритным видом и ядовитым сарказмом - его тут же взяли на роль зловещего профессора.

В общем, что у меня получается. Первая сюжетная линия - реальная предыстория Снейпа и Лили, Джеймса, Сириуса, Ремуса, Питера, которая тянется за ними, диктуя модель поведения. Вторая - первоначальный замысел Люпина, сценарий сериала. Третья - синтез - то, как трансформируется сюжет сказки под воздействием реальности.

@темы: "ГП"

23:25 

Блеф

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Посмотрели с Вовчиком Блеф 1976 года, на третьей минуте он уже хохотал, проникся Андриано Челентано, будем теперь смотреть другие фильмы с ним - уже предвкушаю. Помимо чистого наслаждения прекрасным произведением искусства, великолепным юмором и бесподобным Андриано я обратила внимание на два момента. Первое, фильм насыщен абсолютно нереалистичными проявлениями мастерства главных героев - самовозникновение зажженных сигарет, смена карт, нанизывание денежных купюр на леску и так далее. По сути, герои проявляют самые настоящие суперспособности не слабее, чем супермен и другие персонажи комиксов, однако. это не выглядит натяжкой. Допустимая условность. Сказочность, театральность? Понятно, что Феликс не мог ТАК присесть на уши начальнику тюрьму, сцена совершенно неправдоподобна, но... он как-то его уболтал, и мы видим утрированную комическую версию происшедшего. К сожалению, сейчас кинематограф полностью утратил чувство меры и стиля, все натяжки производятся со звериной серьезностью, и уже поэтому вызывают у меня яростное отторжение. Второй момент гендерный. В фильме четыре основных персонажа - по два мужского и женского пола, но это не выглядит данью политкорректности. Главный антагонист - женщина, и она совершенно явно доминирует. Белль Дюк умна, решительна, жестока, она управляет целой преступной империей, выступает умелым организатором и опасным игроком. Филипп Бэнг и Феликс до ее уровня откровенно не дотягивают, они обаятельные мошенники, играющие по-маленькой. В сущности, все, чего они добились, урвали часть ее имущества, собственно Филипп изначально хотел всего лишь добраться до уже украденных бриллиантов, с которыми Беллль Дюк давно распрощалась. Парочка ловких мошенников не уничтожила могущество Белль Дюк, она сохранила все свои ресурсы и очень скоро восстановится. По сравнению с ней они слабаки, чем и симпатичны. Белль Дюк страшный человек, который способен идти по трупам. Что примечательно, она не показывает чудеса физической подготовки, не уделывает толпу тренированных мужиков голыми руками. Зачем? У нее есть специальные люди, которые изобьют, изувечат, пристрелят по ее приказу. Это и отличает высокоорганизованное общество от примитивного аналога стаи - лидеру не нужно ходить в рукопашную, он должен уметь организовать так, что за его цели пойдут в рукопашную обученные люди. В современном кинематографе с упорством достойным лучшего применения воспроизводят примитивнейшую иерархию - самый крутой должен в единоборстве одолеть оппонента (и еще кучу второстепенных противников), и если на первый план выводится особа женского пола, она лихо отвешивает тумаков мужикам в два раза тяжелее ее. Спрашивается, какого лешего? Во-первых, это ничего не доказывает - мало ли кто кому дал по роже, во-вторых, это выглядит неестественно, как дань коньюктуре. Вот Белль Дюк прекрасна, потому что она введена в сюжет не по гендерной разнарядкой, она является сюжетообразующим персонажем, от нее вот такой сюжет и строится. Ее мстительность и ее могущество запускают процесс. Примечательно, что Белль Дюк, несмотря ни на что, любит Филиппа Бэнга. Как она избивает ее тростью: "За то, что обманывал меня! За то, что бросил меня!" - это та самая тяжелая,эгоистичная любовь, на которую так любят жаловаться современные жертвы абьюзеров. Белль Дюк слишком властный человек, рядом с ней душно и страшно, она сломает не специально, походя.
Ну и несколько слов о дочке Бэнга. Шарлоттва - истинный ангелочек, а ведь она сильнее Феликса. Она добивается от него всего, что ей нужно, и действуя по приказу Белль Дюк, и позже. С кроткой улыбкой почти без слов Шарлотта заставляет Феликса действовать в своих интересах, и в отличии от современных героинь ей не надо напяливать на себя нелепый наряд, орать дурным голосом, махать ногами и нудеть о правах женщин.
Ну, почему в 1976 году умели снимать фильмы про сильных женщин, а сейчас сплошняком дурные истерички с накачанными абилками?

@темы: "фильмы"

18:27 

Снимается кино

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Я начала читать фанфик по ЛОГГ "Тринадцатый аркан" ficbook.net/readfic/8104396, пока не понятно, понравится ли, но отвращения не вызывает - нормальный язык, отсутствует деффачковый пафос (хотя его никогда не поздно добавить). Интересная заявка: начинающего актера Райнхарда Мюзеля берут на главную роль в космоопере. На ту же роль претендовала звезда ситкома "Ромео после шести" Оскар Таль, получив отказ, он сорвался, но пролечившись, все же согласился играть одного из адмиралов. Режиссер Пол Оберштайн - гений, любящий психолгические игры и практикующий моральное издевательство над сотрудниками. Второй режиссер - Хильда Дорф. Сестра Райнхарда Аннерозе находится в психиатрической клинике, лечение пока не приносит результатов, ей назначают все более сильные препараты. Загадочный некто подбрасывает карты таро Райнхарду и Фредерике Гринхилл, отец которой застрелился после такой же находки. Намечаются две сюжетные линии: мистический детектив и психологическая драма - то, что я люблю. Однако, тем выше у меня требования - бессюжетный любовный роман я еще могу прочитать за ради вкусных описаний взаимного комфорта героев, а вот детектив и драма должны развиваться логично и последовательно, раскрывая характеры персонажей во взаимодействии. Пока все вроде бы вполне на уровне. Единственное, что мне кажется несколько излишним - переделки фамилий. Таль, Дорф, Вольфганг Майер... Во-первых, в США достаточно людей с немецкими корнями, чтобы такие фамилии никого не смущали, во-вторых, от сокращения, они более английскими не стали, а имена так и остались немецкими. Ну, это так, мелочь.

Меня захватила идея - герои играют роли в постановке, а их настоящие взаимоотношения несколько иные, что влияет на само произведение, но происходящее на сцене между персонажами отражается на исполнителях. Мне тут же захотелось опробовать такую схему на других фандомах.

Отблески Этерны - бесконечный сериал, который создавался под суперзвезду Рокэ Алва. Он начинал в массовках исторических фильмов, поскольку хорошо ездил верхом, был замечен из-за яркой внешности, профессионального образования не имеет, зато самомнение зашкаливает. Разбогатев, Рокэ компенсирует безденежную молодость, демонстративной роскошью, вот и его персонаж швыряется сапфирами и алатским хрусталем. Он звездит по полной, требуя прописывать в сценарии феерические победы, как в Дараме, нереальные дуэли, толпы любовниц. Фердинанд Оллар - сценарист, взявший на себя эпизодическую роль свергнутого короля. Его жена Катарина настояла на изменении концепции своей роли, требуя вывести ее героиней, что послушный муж и делал. Болезненное состояние Катарины объясняется наркотической зависимостью, она умерла при неясных обстоятельствах, и в процессе съемок вовсю идет расследование. Фердинанд винит в смерти жены Ричарда Окделла, влюбленность которого явно выходила за рамки роли. Фердинанд у уже во втором сезоне нервировало отношение Дика к Катарине, в третьем он убедился в существовании романа и переиначил роль Окделла, который первоначально планировался одним из центральных персонажей. Матильда Ракан - вышедшая в тираж звезда - после интенсивного курса в наркологической клинике и серии пластических операций она получила роль (по знакомству с продюсером) и привела в сериал своего последнего любовника Альдо, который оказался такой бездарностью, что его пришлось спешно сливать. Близнецов Савиньяков играет один человек, первоначально персонажи не были прописаны, должны были создавать окружение для Первого Маршала, но Лионель сумел воспользоваться проблемами Алвы и все больше стал перетягивать одеяло на себя. Луиза - актриса, не сделавшая карьеры, делает ставку на красавицу дочку. Играя в массовке сериала, она таскала Селину на съемки, пока один из продюсеров не польстился на девушку. Ощутив свою власть, Селина развернулась по полной.

Автор всего проекта - Квентин Дорак, замечательный актер, режиссер, успешный продюсер, в свое время открывший Рокэ Алву. Он умер от инфаркта прямо на съемочной площадке, что поставило судьбу сериала под вопрос. Один из сопродюсеров Бертран Валмон удержал проект на плаву, но ему пришлось уступить часть прав любовнику Селины Фельсенбургу-старшему. Смерть Дорака, увеличение доли Фельсенбургу-старшему, затяжная истерика Фердинанд и привлечение к сценарию Арлетты определили изменение контента.

Ричард Окделл - сын популярного в свое время актера, который покончил жизнь самоубийством, когда "его" награда ушла начинающему Алве.

Ульрих-Бертольд Катершванцы - постановщик боев, мастер спорта по всем видам фехтования.

Съемки сериала сопровождаются скандалами. Кто-то снабжает артистов наркотиками, происходит ряд загадочных смертей. Окделла подозревают в убийстве.... Что-то он у меня получается жертвой обстоятельств ;) ну и ладно.

@темы: "ОЭ", "ЛОГГ"

17:01 

Весеннее

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
И все же весну не остановить.

Первая травка показалась. Солнышко светит. Центр города вылизан к празднику так, что любо-дорого посмотреть.
А мы вчера праздновали дни рождения в кофейне "Белый кролик".

В этом домике живет белый кролик по имени Матильда. А Настя взяла с собой белого тюленя.
Вове исполнилось 13 лет, его тете несколько больше ;) Поэтому два торта на вот таких шикарных кроличьих блюдах.


Вове подарили вот такой глобус. В темноте он светится, и физическая разметка меняется на политическую. Дети были в восторге, сказали. что это будет их ночник.

00:21 

Весна идет! Весне дорогу!

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам



Двенадцать месяцев в году,

Двенадцать, так и знай!

Но веселее всех в году

Весёлый месяц май.


Особенно в Мурманске!

Это сегодня 4 мая. Нет, к вечеру солнышко выглянуло, небо прояснилось, свежевыпавший снег растаял, но как-то все не слишком весеннее.

Мама рассказала, что неделю назад встречалась с сестрой, и та ей советовала купить пиджачок, потому что на праздники будет +16. Вчера ходили они в баню, и логичный вопрос:"Пиджачок я купила, где +16?" - "Так за неделю праздников по два-три градуса в день и наберется " - ответила моя тетя.

Самое забавное, пробежала я сегодня по магазинам, а там сплошь весенне-летняя коллекция. Сарафаны, шорты - типа, все на пляж. Ага, вот прям сейчас побежали. Такое ощущение, что торговые сети не в курсе, что мы за Полялярным кругом находимся. В октябре искала ребенку зимнюю куртку - не сезон. У нас, осень по календарю, а что там за окном - по фиг. Однако, не могу не отметить, что модные тенденции последних лет меня радуют. Я ликовала, когда талия наконец вернулась на место, и появились пышные юбки а-ля пятидесятые. Сейчас копируются восьмидесятые, что не совсем идеально для меня (все же мой силуэт это узкий лиф, акцент на талию и пышная юбка), но какие цвета! В моде мой любимый оттенок розового - пресловутый "пепел роз" из "Поющих в терновнике", жемчужно-голубой и штормовой синий (понятия не имею, как он называется в реале, но ассоциации у меня такие). Что особенно приятно, правильный (для меня) зеленый и бежевый, коралловый. В общем, восторг души. Внезапно поймала себя на том, что выбираю одежду именно по цвету. Реагирую на цвет, в а уже потом смотрю модель, размер и так далее.

Искала балладу, начинающуюся со слов "Двенадцать месяцев в году..." (не нашла, между прочим, только прозаическое изложение Гершензона, а ведь читала в детстве - точно помню!) Зато нашла такую прелесть.

читать дальше


Ну как тут не вспомнить юность!
www.youtube.com/watch?v=ghljaIGSfgk

С настроение: "То измена, о засада..."

www.youtube.com/watch?v=xVDMxLUbvmU

16:45 

2 мая. Мурманск. 3 часа дня.

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам



Крепитесь, люди, скоро лето!

08:30 

Мир! Труд! Май!

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Вчера вечером началась метель, с утра снег лежит, беленький такой, пушистый, словно первый снежок. С праздником Весны, товарищи, как бы приветствует погода.
Весь апрель жара стояла ненормальная, ну для наших широт жара - градусов до 12, все стремительно таяло, улицы превращались в озера, а обочины в болота. Ясное небо сменялось пасмурным, давление скакало верх-вниз, мы с мужем попеременно лежали в лежку на смену погоду... И все закончилось майским снегопадом и отчетливым минусом. Где я живу?! Хочу в деревню под Кострому, там хорошо, там у сквекрови тюльпаны поднялись.

17:54 

Висы радости.

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
И вновь два мои любимых перевода, из которых я не могу выбрать. Строго говоря, это скорее вольные интерпретации, поскольку скальдическая поэзия очень своеобразна. Поэзия скальдов существовала в западно-скандинавском языковом ареале (Норвегия, Фарерские о-ва, Исландия, Англия, Ирландия – везде, где были викинги), с начала девятого до конца тринадцатого века.

читать дальше

Скальды читать дальше Встречались скальды и меж коронованных особ, самый известный – Харальд Суровый, конунг Норвегии, написавший Висы радости.

Харальд, сын конунга Восточной Норвегии Сигурда Свиньи и Асты, был по матери младшим сводным братом короля Норвегии Олафа II. Его отец принимал активное участие в воцарении Олафа. Уже в детстве Харальд отличался воинственным нравом. В 1030, когда ему было 15 лет, король Олаф погиб при защите трона от Кнуда Великого. Харальд принимал участие в битве при Стикластадире и был ранен, после чего покинул Норвегию. Он сформировал военный отряд из тех, кто, как и он, был вынужден покинуть страну в результате смерти Олафа II. В 1031 Харальд с отрядом достиг Руси, где поступил на службу к Ярославу Мудрому.

читать дальше

В 1031—1034 Харальд, вместе с Эйливом Регнвальдсоном, сыном ярла (посадника) Альдейгьюборга (Ладоги) Регнвальда Ульвсона, принимает участие в кампании Ярослава против поляков и по сведениям скандинавских саг является со-руководителем войска.

В 1034 Харальд со своей дружиной (около 500 человек) поступил на службу к византийскому императору. Отряд Харальда вошёл в элитный наёмный отряд, известный как Варяжская гвардия. Достаточно быстро Харальд показал себя в бою и завоевал уважение гвардейцев.

В 1034-1036 Харальд участвует в походах против пиратов в Малой Азии и Сирии.
В 1036-1040 Отряд Харальда входит в состав византийской армии Георгия Маниака в сицилийском походе.
В 1041 В составе Варяжской гвардии принимает участие в подавлении болгарского восстания Пётра II Деляна . По сведениям скандинавских саг и болгарской летописи, Харальд лично убил болгарского царя в сражении. После этих событий он стал командиром всей гвардии.
В 1042 Харальд и его варяги принимают активное участие в дворцовом перевороте, в результате которого император Михаил V Калафат был свергнут и ослеплён. Затем в результате интриг Харальд попадает в опалу.

Спасаясь от суда, Харальд и его варяги принуждены были бежать из Константинополя и укрылись в Киеве.
В период службы в Византии Харальд добыл огромное количество золота и драгоценных камней, часть этой добычи он на протяжении этих лет отсылал на хранение Ярославу Мудрому.

Харальду приписывается авторство множества вис (стихотворений), в том числе и богато аллитерированной висы, обращённой к «Герде монет в Гардах» — Елизавете Ярославне. Там он воспевает свои военные подвиги и говорит, что они не дороги, так как Ярославна «знать его не хочет».

В «Саге о Харальде Суровом» Снорри Стурлусон рассказывает о том, что Харальд сочинил цикл из шестнадцати вис под общим названием «Висы Радости», каждая из которых заканчивается одинаковой строкой, в которой автор сетует на то, что «не хочет девушка в Гардах чувствовать ко мне склонности».

Собственно, "Виса радости".

читать дальше

Количество их переводов на русский язык и вольных переложений составляет около полутора десятков.

Я больше всего люблю версию К.Н. Батюшкова и А.К. Толстого.

К.Н. Батюшков. "Песнь Гаральда Смелого".

читать дальше

Разумеется, стихотворение не соответствует канонам скальдической поэзии, но отражает ее своеобразие. Меня очаровывает жесткий, решительный ритм хвалебной песни, беспощадная поступь воителя, несущегося за своей счастливой звездой. Этот неумолимый напор ломается на последней строчке А дева русская Гаральда презирает, словно обрывается струна, и горделивая похвальба сменяется недоуменной жалобой.

Алексей Толстой даже не пытается подражать оригиналу, четверостишия с простейшей рифмой, едва ли не детские. Типичная для него баллада, абсолютная прозрачная. Она восхитительна своей простотой и ясностью. И варварски бесхитростной прямолинейностью: "...Все, чем владею я ныне, И слава, добытая в долгой борьбе, и самый венец мой державный, И все, чем я бранной обязан судьбе,- Все то я добыл лишь на вено тебе, звезда ты моя, Ярославна!" Вот верю я, что Гаральд Гардрада мог так сказать.

А.К. Толстой «Песнь о Гаральде и Ярославне».

читать дальше

Зимой 1043/1044 Харальд стал зятем Ярослава, взяв в жёны Елизавету Ярославну (Эллисиф в сагах).
О ней можно прочитать здесь.
s30556663155.mirtesen.ru/blog/43519335781/Visyi...
scandinews.fi/society/story/2685-elizaveta-yaro...

@темы: поэзия", "исторические эпохи"

Сухие листья слов

главная