Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
20:55 

Текст 22 (4). Стрела

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Название: Стрела
Авторы: K. Волынская, Allora (= М. Волынская, Т. Иванова)

Мне интересны все ваши замечания, кроме замечаний по орфографии и пунктуации.


читать дальше

@темы: Текст

Комментарии
2009-09-28 в 03:29 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Констанция Волынская, блин, тут я, боюсь, не могу непредвзято комментировать - потому что имеют место три моих личных кинка, если можно так сказать: космос, повторение истории, похоже, что зеркальное, и вот это "помню-не помню" ))))

Понятно, что это типа Робин Гуд, и типа "новый круг жизни" вроде как в будущем.
Вот только кто он?
Исходя из текста, диспетчер - это не какой-то высший чин, и не конструктор, и даже не владелец. Тогда каким образом ему подфартило дать кораблю имя?
Даже на земле, и даже с плоскодонкой такой номер не прокатит, будь то частное судно или нет.

Потом: если это далёкое (судя по всему) будущее - может, Фрейда позабыли уже?)) Или он вечен?)))))
Т.е. у тебя герой удивляется выражению "в яблочко" и не удивляется Фрейду)))


еще пара секунд, и мне придется рассчитывать только на свою реакцию. А не на знания и опыт стрельбы вручную, без автоматики.

Кмк, логическая неувязка: по логике, как раз таки на свои знания и опыт. Второе предложение - без "а не..."

Не успеваю повернуться на встревоженный окрик - Робин! - и тьма накрывает меня душной пеленой, как уже было однажды. Только на этот раз мне ее не сбросить.

И чего с ним случилось?
Дальше-то действие продолжается не в будущем, а там же, в прошлом.
Или этот кусок был сном?

Хотя в следующем куске вот что:

В свете тлеющего костра вижу его глаза и понимаю - снились. Кошмары. Те же. Про странный мир, где много ярких звезд, но мало зелени и совсем нет вереска.

Хотя в предыдущем-то абзаце вроде как да, кошмары, но не про звёзды, а про "душную пелену".


огненными снарядами

Не уверена, что слово "снаряды" в ту эпоху было.
Но не утверждаю - может, и было. Уточнить надо.

легенды из будущего

Кмк, неудачное словосочетание.
Мб., просто "легенды" ? Или вообще пророчества?)))
И весь этот кусочек - в будущем времени, например. "Мы не забудем, что были друзьями" и т.п. :)

Хотя, я не знаю, что там дальше. Но не могут же они в двух временах сразу жить?))

2009-09-28 в 10:45 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Мать Метели
спасибо :)

Исходя из текста, диспетчер - это не какой-то высший чин, и не конструктор, и даже не владелец. Тогда каким образом ему подфартило дать кораблю имя?
Даже на земле, и даже с плоскодонкой такой номер не прокатит, будь то частное судно или нет.


Мне кажется, в том мире с этим проще. Как у нас с именами для трейлеров и т.п.


Потом: если это далёкое (судя по всему) будущее - может, Фрейда позабыли уже?)) Или он вечен?)))))
Т.е. у тебя герой удивляется выражению "в яблочко" и не удивляется Фрейду)))


Фрейд вечен, как и (лже)наука.
А "в яблочко" - вымерло.


мк, логическая неувязка: по логике, как раз таки на свои знания и опыт. Второе предложение - без "а не..."

:hmm:
Второе как раз с "не" - он считает, что этих знаний у него нет, "спасибо" куратору...
Надо будет прописать более явно, ага.

И чего с ним случилось?
Дальше-то действие продолжается не в будущем, а там же, в прошлом.
Или этот кусок был сном?


Именно в этом тексте я хотела оставить это на грани сюра, чтобы каждый додумал так, как хочет.
Штука в том, что этот текст я писала по идее Аллоры, но я надеюсь, что "идею целиком" она реализует сама в совсем другой вещи, поэтому не хотела уточнять про прошлое-будущее.

Хотя в предыдущем-то абзаце вроде как да, кошмары, но не про звёзды, а про "душную пелену".

А, точно, надо исправить. Добавить нечто вроде "кошмары, которые всегда заканчиваются тем, как я стреляю из лука".

Не уверена, что слово "снаряды" в ту эпоху было.
Но не утверждаю - может, и было. Уточнить надо
.

В какую эпоху?

Кмк, неудачное словосочетание.

:nope: А я такие вообще люблю, противоречащие.

Дальше - фантазия читателя. И надежда, что Аллора свой текст напишет. Иначе, если я буду писать подробно и по-своему, она ту историю может не написать...

2009-09-28 в 17:22 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Констанция Волынская,

а, ну тогда там просто конец предложения добавить, типа "которых у меня, блин, нет!"

В какую эпоху?

Луков, мечей, рыцарей и разбойников)))
Но я не уверена - мб., и было.

2009-09-28 в 17:27 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Мать Метели
хмм...
"Где все иначе, но люди так же, как и тут, стреляют - не из луков и арбалетов, а огненными снарядами." - это сравнение прошлого и будущего, м.б. я переформулирую для большей четкости

2009-09-28 в 17:50 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Констанция Волынская, огненными чем-нибудь ещё. Шарами там, скажем.

Или вообще тупо - молниями)) Или просто - огнём.

Что-то мне кажется, что слово "снаряд" уже позже появилось,но, повторюсь, не утверждаю.

Сравнение - это всё понятно, но они бы стали оперировать словами своей эпохи.

2009-09-28 в 18:02 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Мать Метели
а, дошло )
спасибо )

2009-10-01 в 00:52 

ivor seghers
заморский провинциал
Констанция Волынская
Всё создает цельный образ - и манера рассказа, и факты биографии. Роб Вууд - человек основательный, дотошный, но не очень хороший рассказчик: ровная, довольно монотонная речь. Вроде все подробности на месте, но мало ярких деталей, которые бы зримо представлялись. И вдруг, когда он рассказывает, как стреляет из лука - он описывает каждое движение: сразу видно, что этот фрагмент особенно важен. Но мне не понравилось, что Роб говорит о себе "целюсь, слежу за ее полетом, слегка улыбаюсь". Человек, чье внимание целиком занято стрельбой из лука, вряд ли заметит, улыбается или нет, просто его внимание не на то направлено.

Куратор говорил, что я слишком разбрасываюсь, не могу сконцентрироваться на главном.
По-моему, "сосредоточиться на главном" звучало бы более по-русски. Хотя, если есть цель создать стиль переводного фантастического романа, конечно лучше "сконцентрироваться".

Мне было трудно читать текст, написанный в настоящем времени, потому что, на мой взгляд, это предполагает, что герой одновременно и действует, и рассказывает о том, что делает, проговаривает каждое свое движение. Это мне показалось уместным при описании стрельбы из лука, но не в рассказе о ряде событий, требующих от персонажа быстрой реакции.

2009-10-01 в 02:26 

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
ivor-severs
Спасибо!

Человек, чье внимание целиком занято стрельбой из лука, вряд ли заметит, улыбается или нет, просто его внимание не на то направлено.

о, да, это надо исправить

2009-10-03 в 19:26 

...
Говорят, скучная у нас работа - неделями ничего не происходит. А по мне - уж лучше так, чем если бы неспокойно тут было.
Для самого начала многовато "не".

Все, что до поступления в Академию было - как отрезало.
Очевидно, намечается фантастика.
Много раз использованное, засаленное название "Академия" наводит на мысль, что и фантастика будет шаблонная. Мне было бы интересно увидеть что-нибудь другое, или хотя бы название академии.

Да и не такая уж это трагедия - забыть первые двадцать лет жизни. Ну что мне в этой памяти? Родители? Они умерли, когда я еще пешком под стол ходил
Так он помнит или не помнит? Если что-то помнит, что-то - нет, то лучше бы это как-то уточнить, а то создается впечатление, что автор сам толком не определился. То как отрезало, потом выясняется, что не совсем отрезало...

Радары отслеживают все перемещения летательных аппаратов
Неожиданный канцелярит после едва ли нарочито "простой" речи рассказчика.

Мне всегда нравилось древнее оружие - метательные ножи, мечи, арбалеты, луки.
Резкий, непонятный переход к оружию.

моя крестница, мой корабль, в большей степени
поболее?
Или что-то другое, попроще.

Но, по крайней мере, не скучно.

Вроде, герой страницу назад предпочитал скучать?

База молчит. И стандартные сигналы от них не приходят. Значит, поломка на моей стороне? Модуль проверки выдает, что мои сигналы глушат. Целенаправленно. Не успеваю осознать эту информацию до конца, как "Стрелу" встряхивает, а на приборной панели появляется сигнал - пробит транспортный отсек.
Здесь должны быть напряжение и неожиданность, но их нет.

Как бы я ни мечтал о подобной заварушке, мне бы не хотелось, чтобы она действительно случилась.
На этом месте я окончательно запуталась в мотивации рассказчика. (((

Лук снова натянут до звона.
Не уверена, что лук может быть натянут, но об этом лучше спросить у знающих.


В общем и целом:
1. Сначала, когда появилась информация, что поступающие в эту самую Академию как-то слишком уж часто теряют память, стало интересно. Но потом автор, кажется, дал понять, что это лишь случайность, и закономерность здесь искать не следует. Стало значительно менее интересно.
2. Рассказчик непонятный, видно его неважно, мотивация непонятна, он какой-то простонародно-канцелярный.
3. Диспетчер на звездолете? А зачем? Почему не на звездной базе какой-нибудь? Выглядит натяжкой, а вначале и вовсе непонятно, что он, собственно, на звездолете.
4. Непонятно, зачем нужен бег с препятствиями, да еще с риском гибели, для того, чтобы потом стать диспетчером и нажимать на кнопки. Выглядит то ли ляпом, то ли натяжкой.
5. Ход с Робином и Джоном интересный, предыдущий текст сразу воспринимается по-другому. Но ход дан слишком в лоб - вся интрига сразу раскрывается, мол, снятся сны. Здесь бы тянуть, да ничего толком не объяснять, пусть читатель сам догадывается и складывает пазл из кусочков, подброшенных автором. А прямая подача даже как-то обесценивает все.
6. Речь Джона искусственна, не представляю человека, который так говорит, да еще среди ночи.

2009-10-03 в 19:34 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Луче Чучхе
спасибо :)

2009-10-03 в 22:02 

Фугу
Рыба без трусов
Поначалу так здорово заинтриговал рассказ, пообещав нечто страслое и ужаслое, показав целый человечий труп, на примере которого мы поняли, что помереть на экзамене - в порядке вещей. Только я возрадовалась в надежде на какой-то тяжеляк... как вдруг проснулась и поняла, что ничего я не поняла. )
Ну, времена меняются, реалии меняются, но архетип-то, имхо, вряд ли изменится до неузнаваемости. Если уж даже имя почти не модернизировалось. Вот эта монотонно-безэмоциональная манера повествования больше подходит пожилому библиотекарю или там архивариусу, или бухгалтеру днём в пятницу... Но не охотнику-бойцу-бродяге же! )) Этот рассказчик не будет бегать по лесам и улицам, он будет гонять с поручениями мальчишек-посыльных...

Да и не такая уж это трагедия - забыть первые двадцать лет жизни. Ну что мне в этой памяти? Родители? Они умерли, когда я еще пешком под стол ходил - вряд ли я их и до аварии на экзамене толком помнил. Детский дом номер сто сорок девять?
Круто! Так он забыл или помнит? А то всё забыл, а номер сто сорок девять - помнит! Завидую...

Куратор говорил, что я слишком разбрасываюсь, не могу сконцентрироваться на главном. И запретил мне брать факультативы по стрельбе без автоматической поддержки.
Так это он из чистого самодурства запретил? Странный куратор, мягко говоря... А если не из самодурства, тогда почему? Обоснуй отсутствует.

Кажется, попал. Не в "яблочко", но зацепил. В яблочко? Откуда я знаю это выражение? Не важно.
Да он таки шутит? Даже я знаю это выражение, а я в жизни лука не держала, только репчатый. Сомневаюсь, что до звездолётов оно не доживёт...

А вообще ровно написано, но меня не зацепило. Простите, если что не так...

2009-10-03 в 22:04 

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Фугу
Ага, спасибо )

Все нормально )
Думаю, многое пригодиться )

   

Конструктивная критика

главная