16:23 

Текст 14 (3). Башня (фрагмент ориджинала, начало)

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Мне интересны все ваши замечания, кроме замечаний по орфографии и пунктуации.
Еще очень хочется узнатъ, что вы можете сказать по поводу этого текста относительно двух предыдущих.



читать дальше

@темы: Текст

Комментарии
2009-09-15 в 16:31 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Это не комментарий)))))

Сначала была мода на холод, теперь - на дождь.))))))))))))))

2009-09-15 в 16:33 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Comma
a? где?

2009-09-15 в 16:54 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
не, уже нигде

2009-09-15 в 16:58 

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Comma
в смысле, в твоем тексте тоже с грозы начиналось?
и почему ты его удалила?

2009-09-15 в 17:02 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Передумала. Боюсь, что не допишу, если выложу хоть кусок. Я суеверная.

2009-09-15 в 17:05 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Comma
а... у меня противоположный подход

2009-09-15 в 17:34 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Констанция Волынская, это был не Джек, это была я))))

Никто ничего не пьёт, это хорошо))

А это _самое_ начало - или уже чуток попозже? Вторая половина первой главы, к примеру?

Как показывает практика, по началу и по совсем уж середине хрен что скажешь. То ли оно самое трудное, то ли...

А, слово "нервные", как мне кажется, не в дугу. Но это ерунда. Щас ещё подумаю.

2009-09-15 в 17:38 

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Мать Метели
как не пьет, а компот чай? ;)

самое начало, завязка

2009-09-15 в 17:44 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
В тексте довольно много стилистических огрехов. Ему нужна бета.

очти выжившая из ума прорицательница как-то прошепелявила
Есть впечатление, что шепелявость и старческое слабоумие связаны. То есть была бы не слабоумной - не шепелявила, раз шепелявит, значит, слабоумная. Хотя дикция зависит от состояния зубов и связок, а не от состояния рассудка.

недоговаривая чего-то важного
Лучше просто "чего-то недоговаривая".

даже ни на шаг из дома не высовываться
"даже" лишнее. Или "даже носу из дома не высовывать", или "шагу из дому не делать".

длинные седые лохмы волос
Тавтология. Лохмы - это и есть волосы, растрепанные или растрепанные и свалявшиеся.

в Стигма
Очень неприятное ощущение от того, что "Стигма" не склоняется по падежам. Лучше уж или "в лаборатории "Стигма"" или "в Стигме", в тексте нету никаких оснований для того, чтобы не склонять название греческой буквы.

поймали на через пару часов
"на" тут точно нужно?

защитил ее от преследователей - просто возник ниоткуда, сказал, что почувствовал ее панику и пришел защитить
Повтор. "Защитил - защитить". Убрать или первый глагол, или второй.
И по содержанию: совершенно непонятно, где разворачивается действие, откуда девушки бежали, куда, где прятались. Нечто в пустоте.

Словно это само собой разумеющееся и не требующее пояснений
Или "что-то само собой разумеющееся", или "словно это само собой разумелось и не требовало пояснений"

не факты даже, которые он и не успел бы ей рассказать
слово "факты" категорически выбивается из общего стиля. К тому же, факты не рассказывают, рассказывают о фактах, о событиях, рассказывают истории, факты выкладывают человеку. Но не рассказывают о фактах.

Джек был перед ней как на ладони
Быть как на ладони - это образ, отсылающий к визуальному восприятию, а рассказывается не о визуале, причем настолько не о визуале, что о Джеке, кроме пола, вообще ничего не известно: ни возраст, ни рост, ни раса, ни телосложение, ни особые приметы. Мускулистая расплывчатая тень.

Со всеми мыслями и эмоциями, которые он словами выразить и не смог бы
Мыслями и чувствами. Эмоции - это физиологические проявления, их выражают не словами, а мимикой и действиями.

Не человек это, а полусумасшедший берсерк
Никаких признаков безумия Джека, кроме утверждения Эмми, в тексте нет. А она что-то много народу считает сумасшедшими: прорицательницу, Джека. То есть всех, кто отнесся к ней нейтрально или по-доброму. Странная девушка.
И еще: что, берсерк - это другой биологический вид? Чем берсерк отличается от человека? Берсерк - это не вид, не раса, не мутация, это состояние боевого транса. То есть берсерк безумен по определению, и по определению же человек. Откуда взялось противопоставление?

никаких опытов над ее возможностями
Нельзя ставить опыты над возможностями. Опыты можно ставить над объектами - над Эмми, над Ведьмами вообще, над людьми, над животными. Можно ставить опыты по выявлению способностей. Можно давать упражнения на развитие способностей. Возможности - это абстракция, о них можно только рассуждать, мечтать, надеяться на возникновение.

Только вот сегодня ночью снова гроза, которая может принести нехорошие перемены.
Размазанная фраза. По логике текста должна быть динамика, а фраза размазана, это не предчувствие беды, а ленивая, скучающая зевота.

Ведь тот побег был для двух других девушек неудачным и сделал их жизнь только хуже.
Опять растянутая, клеклая, неудачная фраза. И очень, очень размытая. Чем хуже? Побег не удался, им стало только хуже.

Наоборот, Джек теперь стал гораздо спокойнее, берсерку с ней лучше.
Джек и берсерк - разные люди? Почему Эмми так сильно циклится не на том, что вот есть Джек, а на том, что он берсерк? Она уже видела его в состоянии берсерка? Или это важно - разделить, что Джеку спокойнее, а берсерку - лучше?

Присутствие Джека успокаивало, отгоняя невеселые мысли и воспоминания.
В эту фразу не верится ни разу. Она идет от ума, не от чувств. В ней нет тепла, она просто по построению холодная. "Когда Джек был рядом, Эмми не вспоминала о плохом". Хотя бы так.

наверняка вымотан и издерган, лучше открыть самой - Джек будет выглядеть слишком недружелюбно.
А если бы визитер не был вымотан и издерган, Джек бы выглядел дружелюбнее? Героиня получается дура-дурой: человеку, который ночью стучится в лесной дом, да еще в грозу, все равно, как выглядит хозяин, ему нужно укрытие и тепло. И дура она, что сама идет открывать, лишая Джека возможности ее защитить, а казалось бы, она доверяет ему как защитнику. Это она в опасности, это ее защищают, но она этими действиями отвергает и защитника, и защиту. Я понимаю, что это сон, но все равно слишком странно. Особенно если это вещий сон.

От человека пахло потом и дешевым табаком.
У Эмми была возможность узнать и запомнить, как пахнет дорогой табак, и навык сравнить?

я все равно буду быстрее
Фраза затянута. "Я все равно проворнее"

говоривший довольно хохотнул
Для меня тут противоречие. Ян ведет себя как обдолбанный, и в то же время, операция производит впечатление грамотно спланированной и высокопрофессиональной. Такую операцию не может провести псих или наркоман. Все эти хохоточки и смешочки - признак неадеквата.
И еще: слишком мало эмоций, слишком они ненатуральные. Полное впечатление, что вся операция по избиению и убийству Джека направлена не на Джека, а на Эмми, причем Джек в курсе и вроде бы даже согласен. Он слишком покорен. И все время молчит.

отбросил нож ногой в сторону
Длинно. "Пнул нож под кровать", как-то так.

Джек молча надел кандалы, соединенные короткой цепью. Широкие наручники
Наручники или кандалы? Наручники соединены короткой цепочкой, иногда одним звеном, кандалы - длинной, они меньше ограничивают подвижность. Кроме того, широкие наручники легче порвать в месте соединения: они не врезаются в тело, они должны застегиватья в двух местах.

все очень правильно, ведьма, так и должно быть.
Почему именно это правильно по отношению к ведьме? Непонятно. Казалось бы, наоборот, именно в контакте ведьмы более опасны, их нельзя подпускать к себе. Это общее место. Непонятно, почему в этой реальности не так.

нож в его руке, казалось, жил своей жизнью, выстругивая из деревянного бруска изящный браслет.
- Разбудил? - он отложил резак.

Нож или резак? это разные инструменты. Если это инструмент для резьбы по дереву, то это резец, резак - для конкретного материала, для бумаги или пластика, а вот нож универсален, но он не резак и не резец. Он может быть тесаком, но это конкретная форма и масса.

В целом - главная героиня производит впечатление человека с наложенными воспоминаниями, находящегося под психотропами. В ее воспоминаниях нет деталей и подробностей, нет имен, хотя, казалось бы, помнить имя девушек, которым она доверяла настолько, чтобы с ними бежать, она должна. Она помнит абстрактное место, абстрактную опасность, она находится в довольно неконкретном месте, его почти не видно, и даже спасителя она воспринимает странно, очень странно.
Я бы предположила, что вся эта история с Сигмой, прорицательницей, побегом, Джеком была разыграна намеренно, чтобы создать у Эмми определенное впечатление о реальности, ее окружающей. Эдакое продвинутое глубокое промывание мозгов.
Ничем другим я не могу объяснить ни сюжет, ни восприятие героиней происходящего.

2009-09-15 в 18:09 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Констанция Волынская,

мне не нравится сюжетный огрех, как мне кажется, вот тут:

Потом она встретила Джека, который защитил ее от преследователей - просто возник ниоткуда, сказал, что почувствовал ее панику и пришел защитить.

От кого защитить и как именно?
Он поубивал, что ли, всех, кто за ней гнался?))

Или просто спрятал как-то?

Т.е. сюжет провисает.

Про Берсерка - вот что можно добавить - что, дескать, она его так стала называть про себя. С большой буквы.

Слишком получаются все сумасшедшие и ненормальные (слово повторяется). И старуха, и Джек, и сама девушка. Конечно, есть вероятность того, что она существо ранимое, психику попортили - и она всё воспринимает вот в таких тонах.

Насчёт Яна - не согласна с PaleFire Почему обдолбанный? Это просто художественно описанный мерзавец (да?) который добился своего, унизил соперника, скажем. Доволен. Получил приток адреналина.
Пусть даже это была и заранее спланированная операция - только разведчики, имхо, могут действовать без эмоций - но никак не лесные разбойники)))

И имена девушек, как мне кажется, перегрузили бы текст. Ну, какая разница, девушки и девушки. Они же дальше не задействованы нигде, да?
Может, ГГ имена и помнит, только это тяжело - когда в начале - и сразу куча имён.
"Где я и кто все эти люди?" ))))

2009-09-15 в 18:09 

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
PaleFire
спасибо )
с замечаниями по словосочетаниями в основном согласна

о как, не думала, что Эмми такое впечатление производит

2009-09-15 в 18:14 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Сквозь текст пришлось продираться. То ли очень много новой информации, то ли структура. перечитаю еще раз - попробую понять.

Как-то все накручено, накручено - современные технологии вперемешку со страшными ведьмами... И у меня ощущение какой-то неправильной перемешки.

Накиданы ружья, причем стандартного калибра: и предсказания, и плохой сон, и "не бойся, ничего не будет". Будет обязательно, а потом будет еще что-то - в кульминации - и тоже будет гроза.

Очень плотно сжата предыстория, особенно про откуда взялся Джек. Я раз пять перечитывала, пока поняла, что он не из Стигмы.

2009-09-15 в 18:15 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
Констанция Волынская
На меня - вот такое.
Она ведь должна быть или по-настоящему напугана, или огорчена, или обрадована, а у нее все эмоции получились приглушенные, как после психотропов.

2009-09-15 в 18:16 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
Comma
Накиданы ружья, причем стандартного калибра
Да, согласна. Я, правда, предпочитая огрех посчитать в пользу автора, предположила теорию заговора.

2009-09-15 в 18:18 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Мать Метели
спасибо )

*пошла переваривать*

2009-09-15 в 18:19 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Comma
ага, понятно )

2009-09-15 в 18:23 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
PaleFire, Comma, Мать Метели


Еще очень хочется узнатъ, что вы можете сказать по поводу этого текста относительно двух предыдущих.:)

2009-09-15 в 18:58 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Констанция Волынская, сложнее читается. Больше искушение поэтому закрыть на первой странице - если цапнуть в магазине. Ну, или начать листать вперед.

И пока что по цепляльности начала у меня на первом месте Витька, на втором - Эмми, на третьем - гематология.

2009-09-15 в 19:02 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Comma
цепляльность = ?

2009-09-15 в 19:06 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Констанция Волынская, показатель того, насколько текст цепляет, насколько хочется читать дальше, случайно открыв страницу.

2009-09-15 в 19:16 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Comma
a, ясно )

2009-09-15 в 20:43 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
Констанция Волынская
У меня твои тексты, которые я прочитала на сообществе, оставляют ощущение некоторой блеклости - как если бы картинка была нарисована не яркими красками и на белой бумаге, а пастелью на чем-то вроде переработанной прессованной бумаги - мягкой, серой. И это ощущение от "Башни" - самое сильное. Она размытая, вся в тумане, полустертая.
Мне кажется, твоим текстам не хватает стилистической четкости и, что не менее важно, ярко и остро проявленных эмоций. Не тех, когда тарелку об пол и с осколком к горлу, а тех, когда читаешь и сопереживаешь. Твоим текстам не хватает читательского сопереживания. Читая их, я чувствую себя наблюдателем, причем не деятельным, а ленивым.

2009-09-15 в 21:06 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
PaleFire
мысль уловила )

2009-09-15 в 21:16 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
PaleFire
Oдин вопрос про эмоции: а чему именно надо бы сопереживать в "Гематологии" и "Старте"?
там же ничего эмоционального по сюжету нет

2009-09-15 в 21:22 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
Констанция Волынская
Там нет даже интереса к персонажу.
Он не вызывает эмоций. Что есть он, что нет. А интерес - это то, что заставляет читать дальше. Понимаешь, ты же не модели миров строишь, не концепции отрабатываешь, ты пишешь чьи-то истории. И те, чьи истории ты пишешь, должны привлекать внимание, цеплять.
Ну вот, навскидку, начало фантастического романа.
читать дальше

Или вот, рассказ:
читать дальше

В первом случае с первого абзаца цепляет главный герой. Мы о нем еще ничего не знаем, он даже симпатии не вызывает, но он цепляет. Именно вот этой резкостью чувствования.
Во втором случае цепляет ситуация. Персонажи откровенно несимпатичны, более того - они проходные. Но они привлекают внимание к ситуации, вовлекают в историю.

2009-09-15 в 21:27 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
PaleFire
:hmm:

Нет, не понимаю.
Если первое начало мне еще более-менее интересно, то второе я до конца не дочитала...

2009-09-15 в 21:30 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
Констанция Волынская
В обеих этих отрывках есть четкий ритм. Ритм затягивает. И владение языком у автора на высоте. Каждое слово, как стекляшка в витраже, лежит на своем месте, и именно это слово нужно на этом месте, чтобы добиться нужного эффекта.
В твоих текстах ритма не хватает, и не хватает сильно.

2009-09-15 в 21:31 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
PaleFire
Еще одно не понимаю.
Про "Старт" ты писала: "Интересно, довольно динамично".
Теперь: "Там нет даже интереса к персонажу. Он не вызывает эмоций. Что есть он, что нет. А интерес - это то, что заставляет читать дальше."
Я эти две вещи воедино слить не могу.

2009-09-15 в 21:34 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
Констанция Волынская
Сюжет в Старте развивается динамично. Но персонаж меня не цепляет. Ни один, ни другой. Нет ни единой черточки, которая меня бы в них зацепила.

2009-09-15 в 21:36 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
PaleFire
понятно

   

Конструктивная критика

главная