16:39 

Литературная игра: первая ласточка)

Правила www.diary.ru/~concrit/p132748523.htm

Тема:

Пишет ivor-severs:
05.11.2010 в 23:38


"Я думаю, вы не так меня понимаете, если считаете, что я недоволен своей судьбой".
(Уорвик Коллинс, "Сонеты")
По бумажному жребию вышло - Erna_Y
URL комментария

Извиняюсь за задержку - срок истек вчера ночью, я не забыла.

Название: Самайн
Автор: Erna_Y
Жанр: сказка
Рейтинг: G



Туман лениво растекается над черным зеркалом воды. Лист не шелохнется, не дрогнет камыш. Над берегами озера угасает ночь.
Разжигаю костер из сухого плавника. Прозрачные струйки пламени танцуют на некогда белых корнях. Пламя бывает ярким, но его тень прозрачна, как легкий дым.
На островке среди поникшего тростника я ожидаю тех, кто подобен пламени.
Вода в котелке закипает. Бузина, омела, падуб, ольха, орешник – враги, погибшие и вечно живые, снова напитают нас.
На плоском камне – семь чаш, выточенных из тисового корня. Бессмертный тис для бессмертных. Когда-то эти корни питали нас, наполняя живительной влагой. Когда-то все мы были тисом – ветвями одного дерева, единой плотью, едиными духом – пока Великий Отец не коснулся его ствола лунным резцом.
Теперь древо мертво. Мы же – продолжаем жить, неся в себе его огонь.
Кто-то ярче, кто-то тусклее, а кто-то и вовсе подобен тени.
Всплеск в тишине – наверное, это большая рыба. Когда-то я был красным лососем, плавающим в бурлящем источнике. Время подобно морю. В нем можно увидеть пенные гребни - и бесконечность. Я был орлом в небесах, оленем в чаще, каплей дождя и лучом света. А потом проснулся человеком.
Порыв ветра тревожит озерную гладь и камыш.
Первый гость подходит неслышно. Тускло-алый свет испускает его фигура, красны его волосы, красна одежда. Его шаги бесшумны и не приминают травы.
«Вот мы и встретились, брат мой, - говорит он, присаживаясь к огню. Куда бы он ни взглянул, всюду он видит битву – одну тех битв, что происходят в бесчисленных мирах и тех, которым суждено сбыться. – Ничто не может тебя уничтожить».
«Разве это странно?»
«Странно. Ведь ты – человек. Единственный из нас семерых. Мы управляем стихиями, ты бродишь по мирам, поешь песни и рассказываешь сказки. Люди смертны, но ты не можешь умереть. Почему ты все еще среди них?»
«Разве может быть иначе?»
«Твои песни сказки считают выдумкой, потому что ты поешь и рассказываешь о нас. Люди смертны, но живут так, будто они бессмертны. Каково это – всегда быть гостем в мире людей?»
Женщина с золотыми волосами, в платье, белом, как снег, прекрасная и равнодушная, как солнце, идет к нам по воде, напоминая о приближении утра.
«Быть гостем - значит меняться, - отвечаю. – Быть птицей или зверем, лучом или деревом – не лучше и не хуже, чем человеком. Когда землю поглотят морские волны, я стану волной».
«Ощущать дыхание мира, - слышится шепот солнечной женщины. – Значит – спать беспробудными сном».
Свирепый великан, облаченный в звериные шкуры, выступает неслышно. Его косматую голову венчают оленьи рога, а в руке – окровавленная палица.
«Дыхание мира – это хрип смертельно раненого зверя, который бьется из последних сил, это теплая кровь твоей добычи. Оно заставляет ощущать себя живым».
Слышится хлопанье крыльев - ястреб со стальным клювом оборачивается юношей в коричневом одеянии. Его глаза блестят, как серебро.
«Быть живым – значит быть легким, как ветер, и смертоносным, как стрела».
Дородный старик с рыжей бородой, облаченный в белую мантию с золотым поясом, ставит на траву огромный бронзовый котел.
«Ночь на исходе, - говорит он добродушно. – Врата холмов скоро закроются, а мне не хотелось бы ждать еще целый год».
Воин в красном задумчиво качает головой.
«Он не готов. Он все еще человек».
Золотоволосая женщина с ожиданием смотрит на запад.
«Еще не все в сборе».
Предрассветная синева заливает небо. На траву и тростник ложится густая тень, принимая форму человеческого тела. Есть тень, но нет того, кто ее отбрасывает - таков младший из нас. Имя ему – Смерть.
Он тянется к чаше, и дымящийся отвар мгновенно затягивается коркой льда.
«Теперь - все, - говорит женщина. – Что скажет нам Смерть?»
Но Смерть молчит.
«Ему все равно, - усмехается старик, - впрочем, как всегда».
Смерть… Я так часто вижу его, но лишь изредка - воочию. В горле мгновенно пересыхает Протягиваю руку к своей чаше – и в тот же мир ее пронизывает холод. Холод растекается по телу, тень укрывает меня, и последнее, что я вижу – это сияющие волосы солнечной женщины, простирающей руки на восток.


Поднимаюсь на ноги, выбираюсь из котла. Вода прохладная и сладкая, словно ключевая, но воскрешение есть воскрешение, и к нему невозможно привыкнуть. Добрый старик в белой мантии ободряюще хлопает меня по плечу:
«Ну вот, ты снова живой».
Роса искрится на ветвях цветущих яблонь, хрустальные капли – на серебряных плодах. Над зелеными холмами, от края до края – двойная арка радуги.
«Теперь ты будешь петь нам песни и рассказывать сказки, - говорит юноша-ястреб. – Ты больше не гость».
Люди говорят, здесь вечное блаженство и вечная неизменность. Но сердце подсказывает, что это не так. Что там шумит вдалеке? Слышится ржание коней, подобное рокоту прибоя. То морской король едет на своей колеснице на праздник бессмертных.
Врата холмов закрылись. Я вернулся домой – туда, где никогда прежде не был.
И я солгу, если скажу, что недоволен своей судьбой.


следующий участник

lestikona

Тема:

"И тогда они спустились вниз, и встали у крыльца, и принялись ждать, но сумерки сгущались, а никто не приходил".

У.-Б. Йейтс, "Сокровенная роза"

@темы: Текст

Комментарии
2010-11-08 в 20:24 

ivor seghers
заморский провинциал
Действительно, рассказ о завидной участи. Слова бессмертных похожи на песню, которую они запевают, сменяя друг друга.
Те, кому ведомо бессмертие, действительно не могут быть похожи на людей. Поэтому у меня вызывают недоверие рассказы, в которых они неотличимы от людей по чувствам и обличию. Здесь они таинственны, предстают как видения и музыка. И есть намек на то, что герой может познать ранее непостижимое: Люди говорят, здесь вечное блаженство и вечная неизменность. Но сердце подсказывает, что это не так.

2010-11-09 в 00:49 

a_r_i_a_d_n_e
Эти бессмертные - по-прежнему части единого древа, мне хотелось передать это ощущения. Ну и традиции бардов и филидов, которые декламировали старинные предания под музыку, тоже как-то вспомнились.

Мне тоже кажется,что бессмертные существа, а уж тем более боги и духи, должны быть непохожи на людей, ведь они видят и чувствуют иначе, по сути, живут в другом мире.

И есть намек на то, что герой может познать ранее непостижимое:
Исходя из того, что мечта о блаженной земле всегда на проверку оказывается только мечтой. Герой, видимо, знает об этом.

2010-11-09 в 22:11 

ivor seghers
заморский провинциал
И еще, по-моему, исходная фраза очень подошла к этому сюжету. Дело в том, что мне встречалась не одна история, в которой человек обретал дар вечной жизни и начинал им тяготиться и тосковать. И каждый раз у меня вызывала серьезные сомнения искренность героя (может быть, он просто не хотел, чтобы другие люди ему очень завидовали...)
Так что меня порадовала последняя фраза "я солгу, если скажу, что недоволен своей судьбой".

2010-11-09 в 23:39 

a_r_i_a_d_n_e
ivor-severs
Честно сказать, я долго ломала над ней голову, перебрала несколько вариантов. А этот возник по наитию.

Дело в том, что мне встречалась не одна история, в которой человек обретал дар вечной жизни и начинал им тяготиться и тосковать. И каждый раз у меня вызывала серьезные сомнения искренность героя

У меня тоже , каждый раз такие сомнения возникали. Можно еще понять тоску бессмертного в мире людей - он обречен терять близких людей, потому что не может умереть своей смертью. Но бессмертие в мире бессмертных - это благо. Человеку своейственна беспечность по отношению к своему времени, хотя времени у него совсем немного. Вечная жизнь в таком раскладе была бы неплохим выходом.
А здесь еще и герой такой, он ощуает мир как единое целое ) Он успел побывать в различных ипостасях - а теперь ему открылась ипостась бессмертного. Как новое состояние для шамана.

2010-11-11 в 11:51 

Когда о прошлом хочется забыть, а будущее пугает, настоящее становится единственным укрытием...
Видела, поняла )

Язык хороший, тут сейчас пробегом. Вернусь - вчитаюсь.

2010-11-14 в 21:16 

lestikona
Когда о прошлом хочется забыть, а будущее пугает, настоящее становится единственным укрытием...
Вернулась и вчиталась. Признаться, когда читала первый раз, слова меня заворожили, словно песня, и я поразилась, как красиво они подобраны. Интересная подача рассказа, но у меня возникло чувство, что я открыла книгу где-то в конце или в середине и прочитала маленький кусочек. Очень много вопросов остались без ответа, предпосылки некоторых поступков и событий мне остались непонятны. Наверное, очень сложно вместить все, что хочется, в маленький рассказ, да еще и игровой. У меня возникло ощущение, что у автора есть целый мир, и он только слегка приподнял завесу и позволил разглядеть неясные силуэты и профили героев в тумане, на фоне закатного неба.

И еще... я сделала ход )

2010-11-14 в 22:02 

a_r_i_a_d_n_e
lestikona вы угадали, да, есть такой мир. Все-таки рассказ скорее увиденный, чем сконструированный. Признаться, я чуть голову себе не сломала, пытаясь одолеть тему - а потом возникло это.
Может, все дело еще и в аллюзиях на кельтскую мифологию, именно тот ассоциативный ряд.

Сейчас посмотрю)

2010-11-15 в 06:43 

lestikona
Когда о прошлом хочется забыть, а будущее пугает, настоящее становится единственным укрытием...
Может быть ) на Туата де Данаан герои похожи ) Хотя в моем представлении они были более материальными

2010-11-16 в 02:50 

a_r_i_a_d_n_e
lestikona
Такими они видятся мне в ночь Самайна, когда духи приходят в мир живых)

2010-11-16 в 07:39 

lestikona
Когда о прошлом хочется забыть, а будущее пугает, настоящее становится единственным укрытием...
А описанный ритуал - он существует?

2010-11-16 в 12:51 

lestikona
Котел Дагда - впрочем, вы наверное знаете- по мифам, способен оживлятьу умерших. Не знаю. как было на самом деле, это моя фантазия.
Напиток - придуманный. Хотела из "Утерянных книг Мерлина" ингредиенты вставить для пущей убедительности, но книги под рукой нет, да и там все - реконструкция друидов по американски, вот и придумала свое.

2010-11-16 в 19:54 

lestikona
Когда о прошлом хочется забыть, а будущее пугает, настоящее становится единственным укрытием...
Впервые слышу об "Утерянных книгах Мерлина" от кого-то, кроме себя. Необычно =)
Если бы вы не сказали про Котел Дагды, не вспомнила бы. Для меня это прежде всего котел с овсянкой и свининой, из которого можно накормить бесконечное число воинов. Ну, как-то так) Дагда вообще для меня существо крайне плотское. Вспомнить хотя бы, как он одевался )

Но вообще - да, помню. То есть, героя воскресили с помощью котла Дагды? А как этот котел в руки людям попал?

2010-11-17 в 10:16 

a_r_i_a_d_n_e
lestikona
В битве при Маг Туиред воскрешали, в частности. Источник точно не помню, но такое точно было. Кого именно воскресили- имен не приводится.

А это и был Дагда.

Одеваются все всегда по-разному. Можно быть в халате, а потом в вечернем платье :)
Дагда - бог не только изобилия, но и бог друидизма, его другое имя - Руад Рофесса. Поэтому в рассказе он появляется в белой мантии. Боги на то и боги, чтобы принимать разные обличия. А сказка на то и сказка, что обоснуй в ней весьма условен;)

2010-11-17 в 13:27 

lestikona
Когда о прошлом хочется забыть, а будущее пугает, настоящее становится единственным укрытием...
Erna_Y, о, я не гонюсь за обоснуем, вы меня не так поняли )) просто любопытствую. Я особенно глубоко в кельтскую мифологию не погружалась, поэтому мне даже интересно слушать что-то новое.
В битве при Маг Туиред воскрешали, в частности. Источник точно не помню, но такое точно было. Кого именно воскресили- имен не приводится.
помню. Имя источника - Слане или Лох Луйбе, заговаривал его врачеватель Диан Кехт с сыновьями. Вроде как )

2010-11-17 в 16:15 

a_r_i_a_d_n_e
lestikona да, такое было. Слане - источник бессмертия.

ary-juver.narod.ru/MiMK/Lec16.html

вот тут про котел есть. И есть картинка с котлом. В общем, мне ближе версия, что воинов оживляли, а не кидали в котел, чтобы сварить - это как-то больше соотносится с образом доброго бога.

Сейчас не могу привести точно источник насчет котла, из котого мне эта мысль в голову прилетела (а прилетела она вообще сама собой, как весь рассказ:)) это была какая-то монография.

2010-11-17 в 20:33 

lestikona
Когда о прошлом хочется забыть, а будущее пугает, настоящее становится единственным укрытием...
Erna_Y, да уж, Дагду, варящего овсянку из воинов, "добрым божеством" не назовешь )) Кстати, а информации, что за Муриас, Гориас, Финиас, Фалиас у вас нет? А то у меня кроме того, что в "книгах Мерлина" перечисляется, нет, а я сгоряча их в свой "баааашой паразидений" впихнула, вот и интересно вдруг стало, насколько извращнулась я над первоисточником )

2010-11-17 в 20:44 

a_r_i_a_d_n_e
lestikona ничего не могу о них сказать, под рукой текстов нет.

2010-11-17 в 21:03 

lestikona
Когда о прошлом хочется забыть, а будущее пугает, настоящее становится единственным укрытием...
Все равно спасибо за интересный разговор )

2010-11-17 в 21:11 

a_r_i_a_d_n_e
lestikona взаимно :)

     

Конструктивная критика

главная