• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:20 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
В последнее время становлюсь одержим жаждой прикончить половину нашей администрации. И задаюсь вопросом, а нафига мне вообще все?
Вот если человек влюбился, а объект чувств не смотрит в его сторону, ни во что не ставит и только что не вытирает ноги, сколько проживет такая любовь? У здорового адекватного человека такое чувство вряд ли продержится дольше пары недель. Потом человек поймет, чего стоит "избранник", не способный даже на элементарное уважение и понимание, разочаруется и переключится на кого-то другого.
Думаю, с профессией - так же. Понятно, что можно любить свое дело и заниматься им на энтузиазме, за маленькую зарплату. Но когда при этом начальство своих работников не ставит ни во что, достучаться до администрации просто нереально и на любые попытки объяснить, что с такими косяками вузу не выжить, ты получаешь отписку из серии "я - начальник, ты - дурак", поневоле задумаешься, не пора ли уходить. Не работай я в вузе, ушел бы давным давно. Проблема в том, что устроиться не по знакомству сейчас почти не реально, да и к тому же от коллег неоднократно слышал, что административные тупость и хамство сейчас норма практически в любом вузе. Поэтому если уж уходить, то просто сразу в другую специальность.
Проблема только в том, что пока мне так и не удалось излечиться от мучительной влюбленности в филологию.

23:06 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
На работе начался непроходящий кошмар. Интересно, по итогам года меня повысят или уволят?

22:16 

Читательский дневкик

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Реинкарнация очередная.
Буду списком заносить сюда все прочитанное и перечитанное, как мелкое, так и крупное. С датами. А развернутые рецензии и комментарии - уже по настроению, может, как и раньше, отдельными постами.

до апреля

23. Перемышлев Эти страшные цветы - лютики.
30.03.2016
24. Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Л., 1978.
13.04.2016
25. Манн Ю.В. У истоков русского романа // Манн Ю.В. Диалектика художественного образа. М., 1987.
20.04.2016
26. Манн Ю.В. Динамика русского романтизма. М., 1995. Главы 7–10.
20.04.2016
27. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. М., 1996. Главы 1; 3; 6.
20.04.2016
28. Манн Ю.В. Философия и поэтика натуральной школы // Проблемы типологии русского реализма. М.,1969. С. 241-305.
20.04.2016
29. Зощенко М. Перед восходом солнца.
1.05.2016
30. Гроссман В. Все течет.
2.05.2016
запись создана: 10.01.2016 в 14:53

@темы: А поговорить?, Игры в разум, Осторожно, кавычки закрываются, Ссылки

22:43 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Чукча не читатель, чукча - писатель УМК :bricks:

23:00 

Итоги года

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Редкий случай, когда есть четкое ощущение, что год принес многое:

У меня вышла первая монография.
Написана и опубликована большая статья.
Две моих дипломницы теперь работают на кафедре.
В спешном порядке освоен навык писания срочных бумажек, вытянута аспирантура.
Открыт ролевой форум, который я продумывал несколько лет.
Чуть-чуть продвинут ремонт.
Подобрана целая связка хвостов.

Хвостов, правда, осталось еще большая связка, именно им планирую этот год посвятить. Есть очень четкое ощущение, что предстоит резко изменить многое в жизни, но чтобы этого добиться, нужно закрыть старые дела. Новое потихоньку проклевывается, конечно, на освобожденных участках, но пока не разгребен строительный мусор, толком что-то выращивать не получается. Поэтому пока больше примериваюсь и планирую, что бы хорошего можно было вырастить.

@темы: Just the way I am, Жизненное

13:23 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
На работе праздник: из отдела аспирантуры уволилось двое идиотов. Один сильно подгадил в последний момент, но это уже не важно. Они ушли, у нас теперь утверждение тем проходит нормально, курс философии читает профессионал, половина проблем аспирантуры вообще сошла на нет. Отличный подарок к новому году.

21:28 

Нон-фикшен

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Добыча

Вот уже третий год подряд не привез с нон-фикшен ни художественных книг, ни литературоведческих работ. Сначала меня это даже пугало несколько: что ж я за литературовед такой? С другой стороны... Вот что именно из филологического мне хочется иметь в бумаге? То, что связано с Серебряным веком: хорошие издания текстов, дельные работы о периоде. Ну и то, что считаю важным из теории литературы, хотя далеко не все, большая часть меня вполне устраивает в электронном виде. А книги по истории и культурологии - это хобби. И эти книги в электронке в большинстве своем теряют всю прелесть. Так что логично, что с выставки я регулярно притаскиваю именно их. Вот только вполне нужное филологически собрание сочинений Адамовича, первые тома которого уже появились, я почему-то даже не заметил...

@темы: Жизненное

15:37 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Вот у нас на работе и заговорили об идеологических чистках. Вовремя я себе замену подыскал.

@темы: Жизненное

01:17 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака

@темы: Жизненное

22:24 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака


читать дальше

И еще несколько замечательных фраз тут

12:43 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Организм, похоже, решил отомстить мне за все. После трех лет нормальной жизни вдруг на ровном месте свалился с температурой и жутким кашлем. Вообще, простуда - одно из самых опасных профессиональных заболеваний: полностью долечиться преподы не имеют возможностей, выходят с ослабленным горлом, а это - всегда риск сорвать связки. Кажется, пора гимнастику для горла делать начинать...

21:49 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
На последнем издыхании и в последний момент я все-таки сдал главу. Так что довольно скоро выйдет учебник с моим именем на обложке. Не сказать, чтобы я был в восторге от результата своих трудов, отчетливо понимаю, что мог бы лучше. Но главное, что я это сделал.
А теперь буду шустро расхлебывать результаты того, что сделал слишком поздно. Слишком много других вещей я делаю в крайний срок. Ну да в эту неделю почти все успел. Осталось провести пары завтра и сдать пачку бюрократической писанины к 20тому. Теперь я даже верю, что справлюсь и с этим.

@темы: Жизненное

14:15 

Фраза дня

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
"Реформ в Тевинтере хотят одни пидарасы"

@темы: Перловка, Курсив мой

16:20 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
В очередной раз ловлю себя на каком-то студенческом легкомыслии, понимая, что опять у меня в клюве застрял кусок, проглотить который пока не по силам. Так было в студенческие годы, когда я выбирал непомерно сложные темы для курсовых, так было с дипломом и кандидатской. Но как-то утрясалось, как-то вытягивал, успевал сузить тему, выкручивался. Так было, когда я только пришел на работу, думая, что сил бесконечно, и взваливал на себя все на свете.
Но в какой-то момент я понял, что силы кончились. Думал, что научился чему-то, начал отсекать лишнее, практически не брал ничего нового, чтобы завершить уже открытые проекты. Так нет, опять. Когда мне предложили написать о структурализме, отказаться я не смог, легкомысленно надеясь, что там делов-то, а сроки очень приличные. И только когда срок резко сократился вдвое, а я понял, что на освоение существующей библиографии, о которой я даже не подозревал, и то уйдет не менее пары месяцев, осознал, насколько в очередной раз влип. И вот срок кончается через три дня, я снова судорожно пытаюсь накорябать хоть что-то и ругательски ругаю свои дурные привычки.

@темы: Жизненное

11:37 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
«В России теперь все стыдно. Раньше стыдно было верить. Теперь вот не верить стыдно. Но и верить – тоже, если всерьез. Все стыдно» (экскурсовод в Петербурге). Я бы это переформулировал так: в России стало неприлично иметь убеждения. Бесхребетность и приспособленчество, называемые гибкостью и адаптивностью, в почете, это – главные достоинства эпохи. А от убеждений слишком много беспокойства и себе, и окружающим. Убеждения – это непристойность.

@темы: Жизненное, Курсив мой

16:18 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Вчера была защита у специалистов. Все мои девицы с пятерками, хотя в случае с одной - это шок для нас обоих, я боялся, что ей и трояка не поставят. Все-таки в комиссии у нас абсолютно некомпетентные люди, ну КАК можно было не понять, что там вообще работы нет? Внешне, конечно, все очень красиво, я ее заставил текст вылизать, потом еще сам редакторски прошелся, на глаз все опрятно. А читать на защите некогда.
Две остальных вышли с сильными работами. Их пытались клевать, но девчонки играючи отвечали на любые вопросы, и отвечали так, что понятно было: знают они побольше спрашивающего. Одна вообще вышла с готовой кандидатской вместо диплома :-)
Обе остаются на кафедре, так что у меня наконец-то будут коллеги, с которыми есть о чем поговорить.
Думаем об аспирантуре. Я не хочу, чтобы они шли к нам, одну думаю отправить в РГГУ или ВШЭ. У второй ребенку годик, так что пусть переждет, пока аспирантуру лихорадит, а там уже будем решать. У нее и специализация такая, что я не знаю, к кому ее отправить: славянские литературы (сербская, македонская). Либо теория литературы, тут чуть проще, но тоже таких вот людей, к кому однозначно стоило бы пойти, нет.
Пока же ждем, как распределится нагрузка, что именно им предстоит вести. Первый год я буду их курировать, видимо, объяснять про бумаги, планы, распределение материала, программы. Делиться наработками и списками литературы. А потом уже они и сами смогут, начнется настоящий обмен опытом, разговоры о новых публикациях, настоящая научная жизнь!

@темы: Just the way I am, Жизненное, Позитив

16:47 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Я дождался: читаю диплом и понимаю, что это - текст настоящего сложившего специалиста, коллеги. Пусть кое-где не хватает знаний и опыта, но передо мной работа исследователя. И я видел, как проходило становление этого специалиста, и в этом тексте вижу и то, чему учил сам, переосмысленное творчески, и совершенно свое, самобытное, настоящее. И наконец-то осознал слова старших коллег: да, когда видишь, что твои ученики превосходят тебя в чем-то, не испытываешь зависти, только радость. Потому что есть вещи, которые намного больше личных амбиций, и именно в такие моменты чувствуешь себя к ним причастным.
Проще говоря, я счастлив.

@темы: Just the way I am, Жизненное, Позитив

21:01 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
«Nulla dies sine linea», – вдруг открыл для себя смысл этой фразы. На русский ее обычно переводят «ни дня без строчки», и это «ни дня» всегда казалось мне профанацией творчества: нет вдохновения, так чего из пальца высасывать? В латинской версии «ни дня без линии», фраза отсылает к художникам. И для того, чтобы часами копировать античные статуи или рисовать натурщиков, нет никакой потребности во вдохновении. А практика нужна, «руку набить». Очень многие среди моих знакомых, кто учился рисовать, сетовал, что после перерыва вспоминать тяжело. Можно и «Портрет» Гоголя вспомнить, где художник, испытав порыв вдохновения, понимает, что реализовать его не сможет – потому что даром растратил время, не наработал технику, поэтому может рисовать только несколько набивших оскомину поз.
В литературе потребность в практике кажется менее очевидной. Но всерьез задумавшись, я вдруг понял для себя необходимость именно технической работы: технической не в смысле ямбов, дольников и дактилических рифм, хотя и эта практика полезна. Главное в другом: умении находить точное словесное выражение для своей мысли, своего переживания.
Этот поиск затруднен инерцией языка, давлением чужой фразы и пониманием того, что слова всегда обедняют и ограничивают сказанное: полностью адекватного выражения не бывает. Поэтому, чтобы найти приемлемое соответствие, нужно преодолевать сильнейшее сопротивление материала. Не просто так все начинающие поэты упорно кропают четырехстопные ямбы о несчастной любви, и не просто так их совершенно невозможно различить между собой. Индивидуальное письмо рождается долго, трудно и во многом за счет как раз технической работы. «Ни для без строчки» – вовсе не обязательно ни дня без попытки написать нечто художественное. Нет. Ни дня без того, чтобы даже в повседневном общении, даже во внутренней речи не пытаться найти более точное слово, более удачное выражение, более самостоятельный оборот речи.

@темы: Just the way I am, А поговорить?, Жизненное

22:17 

Отличное филологическое ругательство

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
"У тебя, видимо, производящая основа съехала.Еще раз образуешься здесь, точно сделаю тебе выравнивание по парадигме".

@темы: Курсив мой

16:09 

Подслушано в автобусе

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
"Легче летающую тарелку поймать, чем нормальную рыбу в верховьях Волги"

Когнитивный диссонанс

главная