имбирный кот
книжный червяк


Читаю мало, потому что много пишу, но все же "Сон №9" за некое трижды позорное количество времени осилила. Вопрос другой: зачем? Прервать чтение в первой трети книги мне помешала привычка дочитывать, а также "Облачный атлас" и "Лужок черного лебедя" в анамнезе. Ведь они-то крутые были.

Между "Сном №9" и "Облачным атласом" расстояние в три года и гигантская качественная пропасть. Митчелл нехило прогрессирует за эти три года. Нельзя сказать, чтобы "Сон" был ничем не примечателен, но я удивилась, когда узнала, что это не дебют.

С одной стороны здесь атмосферно выписана Япония (британец Митчелл прожил в ней 8 лет). Для читателя, который в Японии никогда не был, вполне достоверно. Мне показалось, много отсылок к Харуки Мураками, в том числе, музыка (и даже конкретно - "Норвежский лес" Битлов), ситуация с чужим домом, напоминающая "Кафку на пляже", а для самых тупых имя Харуки Мураками напрямую упомянуто в тексте.

История Козла-Сочинителя, она просто странная. Я не совсем понимаю, зачем она здесь. Будто бы интересно, хотя мне она не слишком нравится, будто бы ее незавершенность коррелирует с незавершенностью сюжета самого произведения.

Дневник моряка унылый, что параграф учебника по истории, хотя Митчеллу, похоже, и пришлось перелопатить кучу материала, чтобы это написать. Обилиев снов вначале меня раздражает, я теряю нить реального сюжета (возможно, так и нужно, но мне не очень понравилось). Автор выписывает свой роман с помощью множества различных форм, но они не выглядят естественно, они перегружают роман.

Но экшену, поворотам сюжета, мастерской визуализации локаций и персонажей я готова поставить пятерку. Конкретно этим вещам. Здесь есть, чему поучиться, тем, кто пишет сам.

Вердикт: ознакомилась, перечитывать не буду.

@темы: кадзе - книгофил