00:50 

несколько фантастических лет

имбирный кот
книжный червяк
Пора обновить пост:

Итак, я иду по списку рекомендованной фантастики, выцепляя то, что мне кажется наиболее интересным. Начать решила с Хайнлайна. И, разумеется, не премину отписать о впечатлениях. Псто будет пополняться.

Луна – суровая хозяйка. демодок поздно надоумил про альтернативный перевод. Впрочем, и тот, в котором я читала, мне показался вполне себе годным, особенно, учитывая едкие замечания переводчика прямо в книжке. Что ж, это было интересно. Честное слово, вот за что я люблю Хайнлайна – так это за то, что сюжет может вывернуться, как угодно, причем это будет выглядеть естественно, а не как удивительное спасение блистательного героя. За что я люблю Хайнлайна – так это за человечность. Его герой – не звездный волк с плазмоганом, сексуальный обаяшка и мерисьюшка (хотя я когда-то и им зачитывалась), а вполне себе человеческий парень, который может чего-то не знать. И не знает. А вот за что я не люблю Хайнлайна – так это за перманентную пропаганду свободного секса (и в Чужаке, и в Луне немного, но достаточно, чтобы это било по глазам, а апогея это достигает в Числе зверя). Меня это коробит абсолютно не с ханжеской точки зрения, а исключительно с той, что не удается никак Хайнлайну это естественно поднести, он это выпячивает все время, сам того не желая. Вот как с диалогами у него зачастую не выходит естественно, если герои начинают болтать не по делу, а обсуждать какую-нибудь философию. В «Луне» довольно много таких разговоров, и это мне не понравилось. Как итог: прочитала с большим интересом, но не уверена, что буду перечитывать. Отдельное спасибо Кванда за наводку.

Двойная звезда - начала ее сегодня в метро. Выяснилось, что уже когда-то читала, но не проассоциировала с названием и с Хайнлайном, когда об этой книге зашла речь. Любопытный сюжет, с подробностями которого с удовольствием ознакомлюсь в течение ближайших двух (я думаю, мне хватит) дней. Хайнлайн на сюжеты вообще умница. Но войти в список моей любимой фантастики – нет.

Дочитала звезду. Вердикт: да, хорошо, нет, не войдет в любимое. Но думаю, еще пару раз перечитаю.

Астронавт Джонс - я пока одолела только сотню страниц, но юный Джонси определенно радует меня. Читается очень легко, все естественно, без натяжек. Но окончательное мнение выскажу, когда прочту. В любом случае Пятый персонаж заслуживает большое спасибо за свою рекомендацию.
Итак, прочитано. То ли я падка на сюжеты, где кто-нибудь где-нибудь теряется, то ли еще какая-то необъяснимая вещь, но Астронавтом Джонсом я страшно довольна. Отличная штука. Почти так же хорошо, как Туннель)) Возможно, прочитай я, впечатлительная, его в подростковом возрасте, стала бы боготворить. Во всяком случае отлично. Пока что лучшее из всего, что я прочитала за последние две недели. Знатным огорчением, правда, оказалось, что в книжке, которую я скачала - лишь половина про астронавта, а половина - роман некоего пола андерсена. Впрочем, элемент неожиданности - это тоже хорошо.

Пол Андерсон Нелимитированная орбита - была прочитана только потому, что оказалась в одной книге с Астронавтом Джонсом. Потраченного времени определенно жаль. В четырех небольших частях романа автор поднимает разные проблемы, как следует не развивает их и бросает каждую проблему, переходя к очередной. Но если вам этого мало, то скажу, что во всем романе нет ни одного симпатичного персонажа, которому хотелось бы сопереживать.

Звездный десант - был отложен на сладкое. Теперь возьмусь и за него. А потом сделаю перерывчик в виде Золя, ибо нуждаюсь в возвращении в реальный мир.
Звездный десант. Да. Пожалуй, это действительно вершина творчества Хайнлайна, как и было упомянуто в комментах. Абсолютно и полностью согласна. Отличное раскрытие характеров персонажей; достаточное внимание ко многим из них; маленькие, но важные подробности; достаточно много психологии/философии/морали, чтобы поставить эту книгу выше других про космическую войнушку, но неутомительно, хорошо. Все по-настоящему. И я благодарю Кванда за рекомендацию.
А фильм, оказывает вообще про другое))) Но фильм, к слову, тоже хороший.

Трудно быть богом, Стругацкие - о достоинствах этого романа в частности и Стругацких в целом петь можно бесконечно. роману был посвящен отдельный псто. я старалась читать его помедленней, дабы насладиться, но проглотила за два дня. кстати, существует классный радиоспектакль "Трудно быть богом", серьезно - очень классный, когда я читаю, у меня в голове голоса)) из радиоспектакля, разумеется. в общем, его рекомендую всем, кто слушает аудиокниги. найдете сами, он один такой. у Стругацких собираюсь перечесть Обитаемый остров, в котором было про ту самую башню, а еще хорошенько поискать между строк в других романах - например, в Жуке в муравейнике. да и насчет Сказки для сотрудников младшего научного возраста у меня есть большие подозрения, что читать ее в 10 лет и в 24 - это две большие разницы и две разные истории))

Могильник (Мир-кладбище), Клиффорд Саймак - я честно хотела пойти по рекомендованному из Саймака. собиралась читать "Никто не идет в одиночку", который Арсений присоветовал, но спешно закачивала на покетбук чтиво с утра, перед работой и не нашла этой книги вапще. Только недавно выяснила, что по второму названию ("Снова и снова") все довольно легко гуглится)) В общем, на очереди, а я читаю Могильник. классная идея - Земля покинута людьми и представляет собой мир-кладбище, куда иногда приезжают паломники и новые покойники, все дело управляется корпорацией Кладбище. Такого я не встречала. Но я совершенно разочарована исполнением. Эту историю - путешествие по миру-кладбищу, погони, поиски артефактов, написание композиции - можно было как следует раскрыть, сопроводив и раскрытием характеров персонажей как следует, и ностальгической грустью по разрушенной войной матери-Земле, созерцанием того, что осталось, чего я лично ждала после Пересадочной станции, меланхоличной и чудесной. Ничего этого нет. Двое людей, мужчина и женщина (хмммм! я знаю, чем все закончится) в компании двух роботов все время попадают в переделки, при этом люди если и успевают что-то сделать, то делают какую-то фигню, а из всех передряг их вытаскивает какой-нибудь рояль в кустах: робот, самостоятельно раскуклившийся из ящика; представитель древней расы; привидения, владеющие методикой перемещения во времени. Кончается все довольно скомканно, еще большим роялем в кустах. Совершенно разочарована этой работой Саймака.

"Обитаемый остров", "Жук в муравейнике", "Волны гасят ветер" - трилогия Крамеррера, то бишь. читала в детстве, перечитываю заново. и знаете, ощущения-то все те же. "Обитаемый остров" - бесспорно, великий, острый, безжалостный, трогательный, на одном дыхании его читать и поскуливать от офигения. а дальше... черт возьми, критиковать признанных классиков - дело неблагодарное, но я все-таки скажу. то ли я опять чего-то не понимаю, но мне было скучно. откровенно скучно на протяжении всех нудных поисков Льва Абалкина и еще более нудной бодяги с документами в "Волнах", советская бюрократия внушает мне отвращение, я читала и все пыталась дождаться: когда же, когда же все будет как раньше - интересно и остро, но так и не дождалась.

а теперь я, пожалуй, надолго оставлю этот пост, ибо собираюсь перечитать всего фрая. осень на дворе, нужно читать фрая.

"Орикс и Коростель" Маргарет Этвуд - в принципе, неплохо, и я даже понимаю, почему роман так понравился Артуро, что тот продирался сквозь дебри английского языка, чтобы рассказать мне о нем. Нетривиальная зарисовка на тему постапокалипсиса (и это вам не "Дорога" Маккарти, боже упаси!), уместными флешбеками в большом количестве, где из флешбеков и реальности сплетается нить сюжета, который разматывается одновременно в двух направлениях ("сейчас" и "тогда"). Неплохая подборка главных героев - неудачник, странный ученый и порноактриса. Можно делать ставки, кто кого трахнет, кстати. Но, черт возьми, после "Рассказа Служанки" оно вторично. Потому что там то же самое - налет фантастики (только там антиутопия), флешбеки, хороший сюжет, только вот намного сильнее. На самом деле, "Орикс и Коростель" были написаны раньше, и, возможно, именно "Рассказ служанки" нужно считать вторичным по отношению к этому произведению.
Короче говоря, читать можно и интересно, если вы не читали вышеупомянутую служанку. Кстати, роман входит в трилогию "Беззумного Аддама", которая на сегодняшний день переведена на русский лишь на две трети.

"Вирт" Джефф Нун - что будет, если удалые ебыри-вампиры из "Потерянных душ" Поппи Брайт въедут на своем наркофургоне в Диптаун Лукъяненко (я, кстати, подозреваю, что пейсатель спейсал свою трилогию именно у Нуна, ибо "Фальшивые зеркала" вышли на шесть лет позже, очень уж много схожих черт - виртуальный мир, встреча с демиургом, борьба с законниками и все такое прочее)? залихватский трип с человеческим лицом. мощно, хлестко, очень динамично. из минусов: когда я читала, я не сомневалась, что эта книжка вышла в оранжевой обложке на мой вкус слишком часто повторяются слова "ебля" и "хуй", а еще - довольно невнятное описание мира романа и его обитателей, так что временами читатель плоховато понимает, что вообще за fuck творится. да, котятки мои, на страницах этого романа вы найдете самый настоящий мозготрах, ура. Из плюсов: совершенно неожиданная концовка. кстати, внезапно роман оказался первой книгой трилогии, так что теперь буду качать "Пыльцу" и "Нимформацию". За наводку спасибо Пятый персонаж

"Пыльца" Джефф Нун - вторая часть трилогии "Вирт" более зрелая, более стильная. такой, знаете, атмосферный нуар, да еще и детектив - короче говоря, Син-Сити собственной персоной, можно даже представить съемку в ч\б, пронизанную золотыми нитями пыльцы и кровью. Герои постарше, поинтереснее, сюжет закручен лихо - все отлично. Но, Боже мой, какая отстойная концовка! Нет, надо же так налажать с концовкой, чтобы испоганить впечатление от всего романа! Нет, это не значит, что мне просто не понравилось, чем все закончилось: мне не понравился бред сумасшедшего с роялями в кустах и античной мифологией не к месту, который автор выдал читателю вместо концовки - пипл схавает, а мне вот за третью книгу садиться пора, да, Джефф?

"Нимфомация" Джефф Нун - та самая финальная книга трилогии "Вирта". Самая логичная и самая точная из всех: хорошо прописаны и сами персонажи, и мир, в котором они сосуществуют, и даже правила большой игры. Все очень наглядно, логично, герои, кстати, интересные, сюжет тоже любопытный. При всем при этом автор умудрился написать не очень-то и интересно. Не цепляет. А еще - притянуто за уши к популярности Вирта, книжка про другое. За сим оставляю фантастику на неопределенный срок.

Ларри Нивен Мир-кольцо - нет, я все-таки удивляюсь, почему все (ВСЕ!) фантасты считают своим долгом включить в повествование любовную линию. Причем в подавляющем большинстве случаев совершенно убогую. На вечеринку к ГГ случайно, за компанию приходит ГГ-ня, совершенно случайно очень похожая на его давнюю любовь, а потом ГГ-ня оказывается совершенно-пресовершенно случайно именно той, кого ищет по всей Земле сумасшедший инопланетянин, чтобы с ее помощью завершить набор экипажа для безумной экспедиции (ГГ тоже летит, да). что же касается общего впечатления: прикольная концепция самого мира-кольца (такого я нигде не видела), достойно и достоверно прописаны персонажи из разных рас, с разным прошлым и различным менталитетом, неплохой сюжет, но реализация не особенно впечатляет. честно говоря, я не очень понимаю, почему в 70-е по этой книге так перлись. бросила читать серию на середине второй книги.

Роджер Желязны Амбер - я про него и безо всяких рекомендацй была наслышана, но, представьте себе, не читала. а лучшим стимулом стал разговор с папой. вообще-то я обычно доверяю его мнению относительно фантастики: это он поставил на полку Саймака, Шекли, Хайнлайна, Бредберри и многое-многое другое, и если папа говорит, к примеру: "не читай Муркока", это значит, что ты потом читешь Муркока и думаешь: "ну что за ерунда, надо было папу слушать". но по поводу Амбера папа сказал следущее: "Амбер... ну его, этот Амбер. Такая же хрень как этот твой Макс Фрай". и я поняла: читать, срочно. со срочным, правда, затянула, но вот, вот, делюсь. "Девять принцев" проглотила за полтора дня, и это было здоровски, фантастически, великолепно (и понима., почему папа про Фрая вспомнил). мир Амбера, принимай меня в свои адепты, я пошла скачивать остальное из "Хроник".
осилила пятикнижие Корвина, к четвертой книге надоело.

Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг "Машина различий" - два мэтра киберпанка (так их называют во всяких источниках) написали историю о том, что компьютеры появились в 19 веке. это Англия, стимпанк, очень атмосферно. да, атмосферность - сильнейшая черта этой книги. текст получился очень густой. для сравнения: средний срок чтения фантастики у меня - три дня; Машину различий (она же - Разностная машина) я читаю две недели. Медленно плывешь в этом густом тексте, затягивает, все очень визуализируется - персонажи, места, смог, кровь, Темза, забой шахты, палеонтологический музей... Хорошо прослеживаются и откладываются в уме связи между персонажами. А еще я люблю, когда автор умненький. Когда надо в примечания лазить и что-нибудь новое узнавать. Текст так густо насыщен всякими именами и событиями, что примечания к 500-страничной книге занимают больше 30 страниц. Первую итерацию (так называются главы) я читаю взахлеб - медленно, но взахлеб, пытаясь вернуться к оставленному как можно скорее, засиживаясь за полночь, постоянно что-то происходит, и как оставить героев... Примерно в середине мне начинает надоедать, а прочитав две трети, я понимаю, что меня одолевает нестерпимая скука. Слишком много политики, слишком много всего происходит, что кажется будто не происходит ничего, да и вообще каким-то образом восхитительная история выродилась со временем. Начали за здравие, кончили за упокой, что называется. Да и кончили как-то бледно, если честно.
Кому-то может понравиться альтернативная история. Я не знаток и могу по достоинству оценить лишь тот факт, что в войне Севера и Юга янки не победили конфедератов, а Техас вообще стал отдельным государством. Но это просто декорации.

Я обязательно почитаю по отдельности Стерлинга и Гибсона, которых мне рекомендовали многие. А "Машину различий" в бумажной версии задарю первому, кто ее захочет и со мной встретится. Ознакомилась, передаю дальше.

P.S.: из смешного - в романе всего одна постельная сцена, и именно она попалась мне, когда я ехала в метро, а высокий дядька, сидящий рядом, заглядывал мне в книгу - что, мол, там красивая девушка читает. а красивая девушка читала описание похода к проститутке, причем написанное самым что ни на есть площадным языком и растянутое страниц на пятнадцать. Короче, мужик все время заглядывал, герои все время "пилились" и "кидали палки", а я все время краснела.

Уильям Гибсон "Нейромант" - я поняла, что у меня слишком мало времени, чтобы читать то, что мне не нравится. когда в очередной раз запуталась в героях, закрыла книгу и взялась за "Овода". Киберпанк однозначно не мой жанр: я не люблю, когда много понтов, мокрухи и грязи, я люблю, чтобы все прогуливались по мощеным улочкам и пиздострадали на фоне природы.


Френк Герберт "Дюна" - ну что ж, начало положено. погрузившись в три книги "Дюны", я вынырнула и обнаружила, что все это - лишь первый роман лишь из Классической дюны, в которой всего пять романов, а есть ведь еще цикл "Легенды к Дюне", "Прелюдия к Дюне" и "Продолжение Дюны". Правда, последние три цикла написаны уже не Френком Гербертом. Что же касается самого романа, он довольно динамичный, интересный, дает своеобразную картину, полную характерной прелести (в некотором роде - потому что это фантастика, основанная на выдуманной религии, культе личности), за что ее так любят фанаты. Я и сама увлеклась образом поездки на песчаном черве. Здесь хорошо расписаны мини-сражения (чаще - один на один), видения, однако наличествуют явные логические пропуски (я не всегда могу уследить за прыжками сюжета, и это вовсе не потому, что я глупая: события развиваются, развиваются, потом герой проваливается в видение о будущем, потом он запутывается, в каком времени сейчас живет, а потом он возвращается на место, но вдруг девушка, с которой они шли по коридору и нравились друг другу - уже мать его первенца, фигак!). Но самый главный недостаток: практически полное отсутствие внимания к развитию отношений - любых: дружбы, любви, ненависти, брака, партнерства; они как раз проваливаются в эти логические каверны. Рраз - и мы друзья! Ррраз - и я уже мщу за свою семью и детей. Рраз - и я думаю, что ты предатель, я выхватил нож и должен тебя убить. Плюс, на мой взгляд, не хватает атмосферных подробностей из жизни общества, изображаемого автором: то есть, общество знати визуализируется вполне прилично - вот тебе драка на арене, вот тебе одурманенные наркотиком мальчики для утех, вот тебе интриги, а вот общество свободных - мы подробно читаем про их ритуалы, но описание их быта, который коренным образом отличается от личного опыта читателя или традиционной исторической канвы, отсутствует; вразумительная доза бытовухи сделала бы эту книгу лучше - как они работают, как собирают спайс, как спят, едят, готовят, моются, как делают все это практически без воды.
Резюмируя: я, пожалуй, почитаю еще Мессию Дюны, чтобы узнать, в конце концов, что там с этим джихадом, а там посмотрим.

Френк Герберт "Мессия Дюны" - интриги и интрига - вот главный козырь романов Герберта. он мастерски плетет козни против главных героев и при этом не забывает заманивать в неведомые дали вслед за сознанием гг. но с развитием отношений по-прежнему (и, видимо, навсегда) полный провал. намекнув на наличие в высшей степени интересной любовную линию, автор дает картинку в стиле бравых фанфиков:
Героиня: "Я ему все скажу, все, - и что ты сказал, и что сделал!"
Герой: "Отлично"
Героиня: "Он прикажет, чтобы тебя казнили"
Герой: "Почему же? Из-за одного поцелуя, который я хотел получить?"
Героиня (вскричав в негодовании): "Поцелуя, который ты хотел получить?"
Герой: "Ну хорошо, Алия. Поцелуя, которого ты хотела"
И дальше предсказуемо хоронит всю линию, выкопав ее обратно лишь в последней главе.
Зато оригинальные персонажи. Я бы сказала даже, уникальные персонажи. Это я люблю. То есть, вот сам Пол Атридес - вполне себе обычный герой: смельчак, мессия, честных правил, со своим тараканом в голове, таких в фантастике пруд пруди. А вот гхола - оживленное тело бывшего соратника, в которое была вложена другая личность, представленное затем тем, кто его знал, и представленное именно в качестве гхолы, а не в качестве оригинала, а затем - приятный и неожиданный момент! - персонаж развивается, меняется и становится еще интереснее. Вот такого гхолу я не припомню ни в одном из произведений, которые мне доводилось читать.
В целом же, до половины страшно уныло, затем - страшно же интересно. Резюме: читаю "Детей Дюны". Перечитывать не буду.

Френк Герберт "Дети Дюны" - на порядок лучше двух предыдущих книг. стоило прочитать столько страниц в качестве подготовки к "Детям Дюны". неожиданные перевоплощения, волки в овечьей шкуре, по-прежнему на высоте интриги, самая динамичная и интересная книга серии, на мой взгляд, из читанных мной в "Дюне". но главное это развитие эко-темы с песчаными червями. я, признаться, терпеть не могу экологическую фантастику (ту же Мононоке не перевариваю), но как гениально он раскрывает роль песчаной форели и, наконец, как гениально же выводит нетривиальное развитие темы "планета с дефицитом воды, люди убивают за воду - планета получает воду". сама вселенная мне уже немного надоела, но я прочитаю Бога-императора непременно, а потом вернусь к художке.

Френк Герберт "Бог-Император" - "Герберт уходит в совсем какой-то шизофренически-укуренный бред и лучше это не трогать :-D" - написала Quanda. А Ив как-то сказал: я никак не пойму, Герберт зануден и гениален одновременно. первое, о чем я подумала читая Бога-императора: а вот он трэш. Однако мало-помалу сквозь трэш проступает та самая гениальность. Действительно, раскрывается тема гхолы из предыдущей книги, но раскрывается совсем не так, как я предполагала: раскрывается не сам гхола, а очередность сменяющих друг друга гхол, это разочаровало. Сверхинтересна концепция самого Бога-Императора, Герберт довольно изящно продолжает гнуть линию именно теологической фантастики, не скатываясь в обнимашки или пыщпыщ лучеметами. Кстати, здесь наконец-то появляется вменяемая (и даже оригинальная!) любовная линия. и даже отличные художественные моменты: охуенная сцена с восхождением Данкана на Стену, а также пара цитат:
"Остерегайся правды, нежна сестра"
"Экстаз провидчества высвобождает энергию, которая сродни энергии секса - ей нет дела ни до чего, кроме творения"
"...Хви - это само биение задыхающихся рыб жизни"
На подходе "Еретики Дюны", и на этом действительно будет все.

Френк Герберт "Еретики Дюны" - самая лучшая из всех книг классической Дюны. Здесь гораздо больше внимания уделено взаимосвязям и развитиям разноплановых отношений между персонажами, сюжет не только динамичный, но и очень хорошо закрученный. Интриг, правда, как таковых меньше, потому что главное зло получилось несколько абстрактным. Но все равно я очень довольна. Стоило два месяца читать Дюну, чтобы закончить "Еретиками".


Роберт Шекли "Обмен разумов" -

Вы мне его дружно советовали давным давно, а я вот как-то сходила в гости и цапнула с полки книжку. И вот про Шекли я расскажу отдельно. Это заслуживает пристального внимания. А причина, по которой я это сделаю, ниже.

Два самых милых фантаста - это однозначно Саймак и Шекли. Вот, скажите мне, как можно нести такую очаровательную пургу с таким безмятежно хитрым, лучистым видом? Именно этим и занимается Шекли в "Обмене разумов", а между строк выводит охрененно непростые вопросы, которые же самому читателю доформулировать:

вот, скажем, лицо А отправилось зарабатывать деньги с помощью охоты в теле инопланетянина на некое инопланетянское животное. А оно, в свою очередь, оказалось лицом Б, которое так же отправилось на заработки в теле инопланетянского животного - охотиться на инопланетянина. И вот они, связанные контрактами, должны друг на друга охотиться.

вот, скажем, эдакая бабочка Чжуан Цзы - в котором из миров ты находишься и так ли уж важно, в котором, или важнее просто быть счастливым?

А что он делает с теорией вероятности и мат.статистикой, я молчу.

А ироничная стилизация под романы XVIII-XIX века, а?

Но, самое главное, что я тут нашла следы "Лолиты". Нет, у кого что болит, конечно. Я порой нахожу "Лолиту" в самом неожиданном. Но, позвольте, от Марвина Флинна сбегает девушка с серыми глазами, которая (кто-то видел) "катила на запад в большом автомобиле вместе с плотным мужчиной, курившим сигару" (я уже на этих строчках напряглась), а потом он выясняет, что она - с его двойником. (я думаю, здесь можно не распространяться про КК и ГГ, да?)

Роберт Шекли "Оптимальный вариант" - честно и откровенно, херня какая-то. я очень хорошо отношусь к Шекли, но это какой-то трип с не особенно смешным междустрочным юморком и не особенно понятными мне (кроме Библии в части с запретным плодом) отсылками, рваный набор из ситуаций-картинок, Шекли даже связками себя не утруждает. Роберт, что за херня?

в 49-й главе Шекли отвечает мне: "Эти кажущиеся разрывы были изобретены и внедрены ради вашей безопасности. Пожалуйста, не заполняйте их "логическими" связями. Эта разновидность чрезмерного смыкания испортит их достоверность и доведет вас до несчастного случая - не исключено, что со смертельным исходом. Чрезвычайно тонкая абсурдность рекомендована специалистами. Помните, что низкоуровневое сканирование увеличивает сферу восприятия".

Но все равно херня.

А еще есть предположение, что в "Крематории" тоже читали "Оптимальный вариант":
"Мишкин шел вдоль строя. Парень, стоявший крайним слева, слушал транзисторный приемник, включенный так, что до Мишкина доносилось лишь неразборчивое бормотание. Парень что-то услышал, повернулся к соседу справа и прошептал:

– Ребята, мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть! Передайте дальше..."


Знакомые строчки, правда?

Роберт Шекли "Координаты чудес" - довольно мило, местами увлекательно, теперь я знаю, почему у Немного нервно один из альбомов называется "Координаты чудес". Прочитаю "Новое путешествие в координаты чудес", раз уж оно есть, но перечитывать вряд ли буду. Неужели "Цивилизация статуса" была лучшей?

упд.: Роберт Шекли "Новое путешествие в координаты чудес" </ b> довольно мило, будто бы Шекли перечитал Амбер Желязны (а это возможно) перед написанием романа - такой де обаятельный венценосный персонаж. Довольно динамично и интриг немного. Но не обошлось без херни - на сей раз с демиургами и какой-то смазаннлй концовки.
запись создана: 09.07.2014 в 10:43

@темы: кадзе - книгофил

URL
Комментарии
2014-07-09 в 10:46 

raved
Nada
имбирный кот, Выяснилось, что уже когда-то читала вчера аналогичным образом прочитал Дверь в лето)

2014-07-09 в 11:01 

имбирный кот
книжный червяк
raved, не одну меня пост побудил на чтение)))
Дверь в лето на самом деле надо перечитать. Потому что я больше помню песню Чижа, чем само произведение, хоть и остались от него (романа) самые приятные впечатления)

URL
2014-07-09 в 13:34 

raved
Nada
имбирный кот, у меня просто сборник Хайнлайна под ноутом лежит, чтобы он (ноут) не грелся)

2014-07-09 в 13:40 

имбирный кот
книжный червяк
raved, дитя технического прогресса. фу таким быть)

URL
2014-07-09 в 14:35 

raved
Nada
имбирный кот, да вообще)

2014-07-11 в 17:23 

narical
имбирный кот, ты пиши-пиши. Я вот внимательно отслеживаю. Сейчас читаю нечто вообще такое, что не стоит читать)) Но я там нахожу некое извращённое удовольствие - сейчас вроде уже 8й или 9й том идёт. Решил сделать паузу - почитать что-нить из рекомендованного обществом. Выбор пал на "Колыбель для кошки", ощущения двоякие, но... хорошая книга, однозначно.

2014-07-11 в 17:27 

narical
Предвидя твой вопрос - вот что читаю. Первая пара книг ещё вполне ничего (а местами даже УУХ!), а потом... Местами экшн, но чаще нудный сериал с сильными отпечатками авторского несовершенства.

2014-07-11 в 17:29 

narical
Вот начало предлагаю заценить))

2014-07-11 в 18:10 

имбирный кот
книжный червяк
narical, а я пишу-пишу)))

я когда-то колыбель читала (уже наверное где-то в комментах призналась в этом, но то ли слишком маленькая была, то ли не проперло так чтоб очень). Звягинцева у меня папенька читал. Одиссей покидает Итаку и я осилила, и даже Бульдогов под ковром, но вот убей уже не помню, о чем.

Вот начало предлагаю заценить)) - ой бля.... действительно, не стоит читать. как и большую часть русской современной литературы, а особенно - фантастики.нудный сериал с сильными отпечатками авторского несовершенства. - да, да, да. у меня пока из русских фантастов хорошо пошел только Панов (и то, в подростковом возрасте) и Зыков с его Безымянным рабом, но и то, и то - уже фентези. причем довольно проходное.

URL
2014-07-13 в 17:13 

бумажная цапля
и как так случилось
эх, я когда была маленькая, тоже прочитала "Колыбель для кошки", и тоже не зашло. а потом, в зимнюю сессию третьего курса, снова начала читать - и завалила свой первый экзамен (по истории американской литературы, что характерно!), потому как после "Колыбели" перешла к "Бойне..", а потом еще к чему-то... )

еще я хотела написать и забыла.. если ты хочешь старой-доброй фантастики, то почему в списке нет Азимова? он же старый и оочень добрый)

2014-07-13 в 18:06 

имбирный кот
книжный червяк
бумажная цапля, Колыбель читала не то, чтобы маленькая, - после первого курса.
кто-то советовал здесь Азимова уже)

URL
2014-07-14 в 09:26 

Пятый персонаж
Don't Panic!
Я прочитала Астронавта Джонса как раз в подростковом возрасте. С него и началось мое знакомство с Хайнлайном, и таки да, влюбилась, боготворю)
Рада, что мой совет пришелся по вкусу)

2014-07-14 в 11:32 

имбирный кот
книжный червяк
Пятый персонаж, ^^
пиши исчо)

URL
2014-07-17 в 14:57 

Кванда
Каждый прав, кто своё небо подогнал по себе © Кошка Сашка
я так рада, что тебе понравилось! В "Десанте" мне очень нравится система власти, вот эта идея, что за свои действия необходимо отвечать, а не-базовые права нужно заработать.

2014-07-17 в 16:18 

имбирный кот
книжный червяк
Кванда, я так рада, что тебе понравилось! - ^^

Система очень интересная, да. Но мне больше понравилось даже не «что» Хайнлайн написал, а «как».

иногда конечно он слишком явно обличает все, что ему не нравится в реальном времени. «А вот в непродвинутом XX веке было вот так-то, и я не удивлен, что мы проиграли тут и тут», - говорит сержант Зим или Дюбуа. Но в целом просто отлично. И костяк (сюжет) есть, и достаточно как следует прожаренного мяса на нем, чтобы все вместе было очень вкусно.

URL
2014-08-08 в 15:28 

Catold
Полутемный закуток в неизученной системе, вечно делаю не то, не тогда, не там, не с теми (с)
имбирный кот, у Стругацких моё любимое - Попытка к бегству, ОЗ, Град Обречённый, Каммерер- трилогия (особенно Жук...), Хищные вещи века... ой, надо почти всё перечислять...

2014-08-08 в 15:34 

имбирный кот
книжный червяк
Catold, жука я вот в детстве несколько раз читала, ни хрена не поняла))
надо всю трилогию перечесть, как уже писала.
да и все остальное.

URL
2015-07-01 в 17:26 

lola mono
журавль в небе
Я прочла Вирт и до сих пор не понимаю, что там произошло О_о

2015-07-01 в 17:42 

имбирный кот
книжный червяк
lola mono, гм. на мой взгляд, сюжет вполне ясный)
а ты пейсателя читала?

URL
2015-07-01 в 17:56 

lola mono
журавль в небе
имбирный кот, ээ.. пейсателя? Нуна, в смысле? Это первая его книга, мною читаная.

2015-07-01 в 18:03 

имбирный кот
книжный червяк
narical, именно.

lola mono, да, его. или матрицу смотрела же?

URL
2015-07-01 в 19:55 

LokiHeg
Диптаун очевидно списан с "Snowcrash" Нила Стивенсона, коего я очень рекомендую. Лингвопрограммирование, заговоры, самураи-доставщики пиццы у мафии и много чего еще крутого. Алмазный век - тоже мастхэв. Лучше в оригинале, перевод хромает

2015-07-01 в 19:55 

LokiHeg
Диптаун очевидно списан с "Snowcrash" Нила Стивенсона, коего я очень рекомендую. Лингвопрограммирование, заговоры, самураи-доставщики пиццы у мафии и много чего еще крутого. Алмазный век - тоже мастхэв. Лучше в оригинале, перевод хромает

2015-07-01 в 21:11 

Пятый персонаж
Don't Panic!
С трудом вспомнила, когда это и в каком контексте я умудрилась посоветовать «Вирт» :-D Потому что ну странная же книга. Немного безумная, что ли. Но не оставляющая равнодушным, это верно. Однако же я вот уже несколько лет все никак не могу начать читать продолжение этой трилогии. Вроде и хочется, а с другой стороны — все еще передоз, все еще от первой части отойти не могу, хотя казалось бы. Но я не оставляю надежды)

А какой у меня жуткий рекомендательный комментарий :str: видимо в таком воодушевлении писала, что даже опечатки не проверила)

2015-07-01 в 22:59 

имбирный кот
книжный червяк
LokiHeg, поставлю себе в список на прочтение. в оригинале точно не прочитаю, моего английского едва хватает на бытовую переписку, но никак не на художественную литературу. правда, в этом году вряд ли доберусь)
черт, список на прочтение - как гидра: отрубаешь одну голову - вырастают две минимум. а за сегодня выросли ажно четыре.

Пятый персонаж, даже и не заметила очепяток, если честно. в любом случае спасибо - это было интересно. и да, я прочитаю продолжение на этой неделе и покажу тебе язык.

URL
2015-07-02 в 04:42 

LokiHeg
имбирный кот, бтв. Гибсон - трилогия "Киберпространство". "Машина Различий" - авторский дуэт Гибсона и Стерлинга. "Трансатлантический экспресс" и "Фантастическая сага" Гаррисона. "Убик" и "Помутнение" Филиппа Дика. Специфическая, но гигантских масштабов и размаха "Схизматрица" Стерлинга. В конце концов - все классические книжки Станислава Лема, гиганта мысли и столпа фантастики. Почему-то не увидел этого в твоем списке на прочтение

Не смог удержаться и не посоветовать сочнейшей фантастики ^^

2015-07-02 в 05:06 

LokiHeg
Черт, киберпространство и фантастическая сага все же были в списке. Проглядел(

2015-07-02 в 08:42 

имбирный кот
книжный червяк
LokiHeg, *мрачно смотрит на пополнившийся список* спасибо.
на самом деле, это мне года на три фантастики))) я обеспечена теперь хорошим чтивом)

URL
2015-07-02 в 08:43 

имбирный кот
книжный червяк
кстати, удивлена, что мне никто дугласа адамса не посоветовал. я-то его читала, но почему никто про него не вспомнил?)

URL
2015-07-02 в 11:36 

lola mono
журавль в небе
narical, ниоткрываеца ссыль(

2015-07-02 в 11:41 

имбирный кот
книжный червяк
lola mono, пейсатель = сергей лукьяненко)

URL
2015-07-02 в 12:14 

lola mono
журавль в небе
Лукьяненко читан, да. На первом курсе универа и в последних классах школы.

2015-07-02 в 12:21 

имбирный кот
книжный червяк
lola mono, ну если упрощенно, вот примерно то же, что у него в Фальшивых зеркалах и происходит, только вход в виртуальный мир производится без компутеров)
или я не поняла, чего именно ты не поняла))

URL
2015-07-02 в 19:39 

Пятый персонаж
Don't Panic!
имбирный кот, читай-читай) а я может погляжу на твой довольный высунутый язык и тоже сподвигнусь)

2015-07-02 в 20:40 

имбирный кот
книжный червяк
Пятый персонаж, читаю. пока довольна, причем больше чем первой частью.

URL
2015-09-08 в 16:24 

имбирный кот
книжный червяк
господа, что читать у гудкайнда? уверена, здесь кто-нибудь его чёл.

URL
2015-10-05 в 11:47 

Ник Хоффмайстер
"Однажды ты можешь вернуться в этот дом и стать Тем, Кто Открывает Двери. Хорошая, к слову сказать, профессия, верный кусок неба с маслом…"
Я, если честно, удивлен, что в числе советов нет "Ложной слепоты" Уоттса и "Нейроманта" Гибсона, что нету Орсона Скотта Карда с "Игрой Эндера" и последующим циклом.

2015-10-05 в 15:35 

имбирный кот
книжный червяк
Ник Хоффмайстер, а где ж ты был, чтобы присоветовать?)
ты видел фильм по игре Эндера? он намного хуже книги? честно говоря, после него мне вообще читать фантастику не хотелось.
у Гибсона в списке - Кибердрайв и Машина различий. мне кажется, Нейроманта кто-то где-то да советовал.
Уоттса возьму на прицел.

p.s.: только что окончательно расплевалась с миром-кольцом на середине второй книги и скачала себе Амбер

URL
2015-10-05 в 15:48 

Ник Хоффмайстер
"Однажды ты можешь вернуться в этот дом и стать Тем, Кто Открывает Двери. Хорошая, к слову сказать, профессия, верный кусок неба с маслом…"
имбирный кот, фильм не видел и не собираюсь. Первая книга хорошая, но простая, а дальше начинается суровый фантастический экзистенциализм. Уоттса возьми обязательно, это НФ, где слово научная - не пустой звук.

2015-10-05 в 16:06 

имбирный кот
книжный червяк
Ник Хоффмайстер, взяла уже, спасибо.
суровый фантастический экзистенциализм это что-то типа хайнлайнового?
из фейлов - в поисковике из-под пальцев выбежало "ложная лепота". хорошо звучит)

URL
2015-10-05 в 17:08 

Ник Хоффмайстер
"Однажды ты можешь вернуться в этот дом и стать Тем, Кто Открывает Двери. Хорошая, к слову сказать, профессия, верный кусок неба с маслом…"
имбирный кот, нет, это типа "хосспаде, что ж мы наделали-то, какие ж мы мудаки-то, *пиздострадания*, мы не должны были уничтожать их, мы должны все исправить"

2015-10-05 в 17:14 

имбирный кот
книжный червяк
Ник Хоффмайстер, ох. в общем-то, я что-то такое предполагала, посмотрев концовку фильма. а Владька мне еще утверждал, что ничего подобного - это законченное произведение.
а в книге они тоже жукеры? (как в звездном десанте, кстати, были)

URL
2015-10-05 в 17:34 

Ник Хоффмайстер
"Однажды ты можешь вернуться в этот дом и стать Тем, Кто Открывает Двери. Хорошая, к слову сказать, профессия, верный кусок неба с маслом…"
имбирный кот, в переводе они тоже жукеры, но это трудности локализации, оригинал - buggers, что можно трактовать, в частности, как "пидоры"

2015-10-05 в 17:44 

имбирный кот
книжный червяк
Ник Хоффмайстер, мне нравятся твои познания в английском хД
на самом деле, я сильно сомневаюсь, что тебе удастся убедить меня прочитать игру эндера, однако за рекомендацию по поводу хорошей нф спасибо. после марсианина я задумалась о том, чтобы отдать должное этому жанру.

URL
2015-10-06 в 12:43 

narical
Присоединюсь насчёт ложной слепоты.

2015-10-06 в 13:02 

имбирный кот
книжный червяк
narical, ну уж если вы оба рекомендуете...))

URL
2015-10-06 в 14:56 

LokiHeg
Из недавних открытий - многорукий бог далайна
Оооочень круто

2015-10-06 в 16:36 

имбирный кот
книжный червяк
LokiHeg, честно говоря, немного скептически отношусь к русской фантастике, но название запомню.

URL
2015-10-06 в 22:43 

бумажная цапля
и как так случилось
LokiHeg, о, спасибо! безуспешно пыталась вспомнить название этой книги - и вот вдруг оно здесь (:

2015-10-21 в 14:06 

Ник Хоффмайстер
"Однажды ты можешь вернуться в этот дом и стать Тем, Кто Открывает Двери. Хорошая, к слову сказать, профессия, верный кусок неба с маслом…"
Слушай и не говори, что не слышала. Вчера я начал читать "Гиперион" Симмонса, и прочитал первую из пяти новелл первой книги, и это просто что-то сумасшедшее.

2015-10-21 в 17:32 

имбирный кот
книжный червяк
Ник Хоффмайстер, "Гиперион" в списке. Просто потому, что так называется книжный.
Меня напугала аннотация, но я хочу прочесть, да.

URL
2016-05-25 в 15:40 

Quanda
Нам так жалко свободы... Мы с тобою одной и той же породы ©
Про "Дюну": про бытовые подробности и межличностные отношения ты права, автору явно не до них. Зато круто прописан мир :heart: Мне советовали еще почитать "Мессию" и "Детей", а дальше Герберт уходит в совсем какой-то шизофренически-укуренный бред и лучше это не трогать :-D

2016-05-25 в 21:38 

имбирный кот
книжный червяк
Quanda, у нас с тобой явно какой-то один список чтения))) ты почти все читала, о чем я пишу, вне зависимости от жанра)
я бы даже сказала, не круто прописан, а круто придуман, потому что в мое понимание "прописан" входит и быт тоже. интриги еще крутые. этот зуфир хават - пленник, который одновременно играет и с императором, и с его племянником, а на деле принимает сторону пола, ух!

URL
2016-05-31 в 16:40 

LokiHeg
Про гхолу в первой книжке из цикла "Тёмный Эльф" было вроде. Там за бежавшим главным героем отправили его приёмного отца-наставника, превращенного в зомби, но при этом в нем еще осталась какая-то искра сознания, которая позволила главному герою вырвать отца из-под контроля сущности, в которой тот оказался заперт.

2016-05-31 в 20:45 

имбирный кот
книжный червяк
LokiHeg, так давно читала темного эльфа и так быстро (на спор), что уже и не помню(

URL
2016-12-12 в 01:30 

LokiHeg
Шекли - чудесен! Вся его малая проза, он же мастер рассказа. Крупная форма тоже хороша, но не настолько, как правило.

2016-12-12 в 14:33 

имбирный кот
книжный червяк
LokiHeg, если честно, "Цивилизация статуса" пока для меня №1 у Шекли.

URL
2016-12-12 в 14:43 

LokiHeg
имбирный кот, забавно, меня она наоборот меньше втащила. Может потому что часть идей уже была, не знаю.

2016-12-12 в 15:36 

Ник Хоффмайстер
"Однажды ты можешь вернуться в этот дом и стать Тем, Кто Открывает Двери. Хорошая, к слову сказать, профессия, верный кусок неба с маслом…"
А вот меня Шекли не втаскивает вообще, на удивление

2016-12-12 в 21:03 

narical
Ник Хоффмайстер, когда я был моложе и легче, Шекли не составляло труда меня втащить)

2016-12-12 в 22:05 

имбирный кот
книжный червяк
Ник Хоффмайстер, опять же упомяну "Цивилизацию статуса". ты читал? за исключением "Туннеля в небе" (Хайнлайн) это моя любимая фантастика из всего вообще.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

радио кадзик

главная