Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:06 

книжный червяк
Дражайшие, никто из Самары в Москву не едет на будущей неделе любым транспортом? Посылку Владикову сопроводить. Внутри - жидкости для вейпинга, никакого криминала)

Небольшую денежку - тому.

Только лично знакомым, сами понимаете.

упд
вопрос закрыли, спасибо

22:59 

книжный червяк
Сильная половина, вопрос к вам. Райт нау. Кто-нибудь в детстве оружие делал?

Я пишу текст про детское оружие. Меня интересует опасность самодельного оружия. Я помню, у мальчишек в моем дворе были препротивные самострелы из горлышка пластиковой бутылки и напалечника, которые стреляли рябиной и камушками. Что делали вы?

@темы: москау гастарбайта

21:23 

книжный червяк
вот что значит - ударение, поставленное в нужном месте. пережив однажды кошмар в виде "А зори здесь тихие" для народов СССР - то есть, с ударениями в каждом слове во всей книге, - я с большим недоверием отношусь к ударениям в текстах. решила тут сказки русские ребенку прочесть. в общем, половину злоключений братца-Иванушки я прохрюкала в кулак, потому что мне и в голову не приходило как-то по-другому это слово прочитать. а тут вдруг...ударило!


@темы: кадзе - книгофил, маленькие радости, москау гастарбайта

00:18 

Вирджиния Вульф, "На маяк"

книжный червяк


Я непростительно долго, целых две недели читала короткий роман. Просто он требовал спокойствия, уединенности, настроя. Но это было любопытно, это было хорошо. У меня будет тезисно - так, как я записывала на мобильнике.

В первой части истории (я уж думала - во всей) мгновение растягивается на главы, наполняется, то так то эдак отдаваясь в органах чувств читателя через разных персонажей, через призму их характеров, привычек и мыслей, любовей и нелюбовей, настоящего и прошлого. Но никакого будущего. Намёк на будущее, но никакого будущего. И ведь нескучно, Настояще, осязаемо, обоняемо, зримо. Вот он какой, правильный постмодернизм. Во второй части - страница за год-другой. В целом, можно охарактеризовать это деление на части как "внутри - извне - внутри, но как бы извне".

""Она стояла, пригвожденная к груше, а на нее обрушивались впечатления об этих двоих, и она не успевала за ними, как не успевает за разогнавшимся голосом растерянный карандаш..."

Оно охрененно написано, вот еще что. Какая ювелирная работа со словом!
"И они побрели по саду привычным маршрутом, мимо теннисного корта, куртины, к тому проему в густой изгороди, охраняемому двумя пучками тритом - пламенеющих лилий, в который синие воды бухты глянули синей, чем всегда".

"...он нырнул в линяющий вечер, который лишал уже объемности листья, изгороди и, словно взамен, одевал гвоздики и розы сиянием, какого в них не было днем".


Что до героев, то здесь есть прекрасно проработанный раздражающий персонаж отец. Сначала главный раздражитель - Чарльз Тэнсли, и мы даже не замечаем этого в отце, но постепенно он эволюционирует, раскрывается. Кстати, он фактически единственный кто меняется (взросление детей не особенно отражено). И его "поглядите, какими мы теперь стали" значит "поглядите, каким я стал". Я пока не знаю, хорошо это или нет. И я не могу припомнить такого персогажа ещё. А вы?
Еще парочка. Лили Брик - отстраненная наблюдательница с личиком с кулачок и узкими китайскими глазками. Миссис Рэмзи - центр и бог маленького мира.
"...чувствовал невероятную гордость; человек, рывший канаву, перестал рыть и смотрел на нее; уронил руки вдоль тела и смотрел на нее; Чарльз Тэнсли чувствовал невероятную гордость; чувствовал ветер, и фиалки, и цикламены, потому что в первый раз шел с дивно прекрасной женщиной. Он сумел завладеть ее сумкой".

Этот роман, " На маяк " о том, как в сущности не доезжают на маяк, несмотря на то, что в конце все же доехали. Никто не добрался до своей мечты:спойлер, очень спойлер

@темы: кадзе - книгофил

00:08 

книжный червяк
Владик притащил сегодня бластер. Давно мечтал. Я как могла проконсультировала. Все-таки я их лет пять уже впариваю через тексты. Нет, Нерф реально классный. А еще классно то, что Нерф Модулус можно компоновать. То есть, мы взяли базу (это основной бластер - по центру и "удлинитель ствола" - справа снизу, а еще держатель для патронов, но его на фото нет), а вообще их вот столько, и это еще не все:


Кому интересно, вот такие штуки собираются:читать дальше

Ну что, все по очереди стреляли. Сначала по задницам, потом договорились в людей не стрелять. Сбивали пластиковую бутылку со стола. У базы прицела нет, довольно сложно стрелять. Ну и угадайте, кто в семье стрелок? С висящим на курке Русланом, снизу вверх. Победный крик по случаю моего попадания орали тоже все вместе, не сговариваясь.

Оружие, оно объединяет. Пожалуй, пересмотрю свои взгляды.

P.S.: патроны, правда, хлипкие. Я их по-другому себе представляла.

@темы: маленькие радости, дядя Владя

23:48 

книжный червяк
Происшествия за сегодня: готовил пластиковые овощи. В настоящей кастрюле. На настоящей плите. На включенной конфорке. Без воды.

@темы: маленькие радости

21:16 

книжный червяк
фанаты поттера, вы мне нужны.

я пишу посты для подгузников. кто вспомнит, как называлось волшебное существо, которое превращалось в самый страшный кошмар для человека? которое можно было победить, лишь посмеявшись над ним. я тупею под вечер - и гугл не выручает. у одного из учеников этот кошмар был Северусом Снейпом, и его приодели в бабушкино платье, а у Гарри Поттера - Волан Де Морт, а у профессора-оборотня - луна.

@темы: москау гастарбайта

23:39 

книжный червяк
Грелась на полуденном солнце, бегала под горку вниз в развевающейся полосатой хламиде, видела первую желто-зеленую бабочку, протоптала в грязи дорожку, чтобы послушать песню малиновки. Хороший день.

@темы: kadze-s little wold

21:56 

книжный червяк
Ага!
Я подозревала, что Школа великих книг - нечиста. И меня давно бомбит с это рекламы о 2к за занятие, аналогичное тем, что мы делали в литстудиях в свое время, но только абсолютно бесплатно. А тут, оказывается, вон чего.

"Бывший лидер движения «Наши» и экс-руководитель Росмолодежи Василий Якеменко с 2013 года создает сеть школ, ученики которых читают и обсуждают книги, сообщает «Дождь». Проект развивается по принципу «пирамиды».

Двухчасовые занятия «Школы великих книг» проходят раз в неделю в кафе. В список для чтения входят 12 нехудожественных книг, среди которых работы Эрика Берна («Игры в которые играют люди» и «Люди которые играют в игры»), Конрада Лоренца («Агрессия»), Мортимера Адлера («Как читать книги»), Владимира Проппа («Морфология сказки») и другие. Модераторов встреч называют «волшебными помощниками» по аналогии с разработанной Проппом структурой сказки. Юридически фирмы не существует. Каждый «помощник» регистрируется как индивидуальный предприниматель."

вон чего.

@темы: мама, у меня в голове рука, кадзе - книгофил

00:42 

"Любовь и дружба"

книжный червяк


Хорошая попытка.

Только в прошлом году я раскопала мини-романы "Леди Сьюзан" и "Любовь и дружба" Джейн Остин. Причем, я никак не могу понять, даже прочитав романы и посмотрев фильм, какого черта фильм "Любовь и дружба" снят по роману "Леди Сьюзан", а не по роману "Любовь и дружба".

Но оставим в стороне все эти тонкости. В аннотациях к фильму я все время читала, что это остроумная, невероятно смешная комедия по роману Джейн Остин. По факту я могу сказать вот что:

1. В качестве экранизации не самого известного романа имеет место быть. Интерьеры вроде бы соответствуют для искушенного более в литературе, чем в истории зрителя. Актеры вполне на своих местах. Операторская работа ни на что особенно не претендует, но тоже вполне себе достойна.

2. Что касается диалогов и сценария, я понимаю, что довольно сложно экранизировать роман в письмах, и здесь у меня вопросов нет - справились почти на "отлично". И это действительно важно, очень хорошо, что получилось сохранить максимальную близость к оригинальному сюжету. Если честно, у Джейн Остин бывали экранизации и похуже: такие и такие, например.

3. Почему "почти" и почему я особенно отметила, что это остроумная и невероятно смешная комедия, как говорят критики, - все это как раз в одном пункте. Они переборщили. Джейн Остин умело играет на грани гротеска, выписывая меркантильную устроительницу козней леди Сьюзан и глуповатого жениха ее дочери, но фильм раз и навсегда переходит эту грань. Глупость жениха может объясняться только его слабоумием (я серьезно), а истеричная обманутая жена явно нуждается в седативных, и оба они слишком навязчиво появляются на экране. Этот существенный минус портит весь фильм.
(если вы не поняли, комедия не смешная. ни разу)

Но спасибо что попытались.

@темы: кадзе - киноман

20:50 

книжный червяк
По-хорошему устала и вымоталась после длинной прогулки. А заодно и поняла, чего мне не хватало все это время в Москве. Сосны. Сосны, уходящие высоко в ослепительно синее небо, с теплого цвета корой. Коричневые шишки в выцветших иголках. Те самые шишки, на которые страшно ругаешься, когда они оказываются под задницей. Запах разогретой сосновой коры и иголок. Ведь в Самарской области куда ни пойди - всюду сосны будут, в любом лесу.

Наконец, я нашла сосны.
Маленькая цивилизованная часть и огромный парк на 15 гектаров, по которому бродить - не перебродить, когда высохнет. Извивающиеся, ступенчатые, мощеные дорожки, уходящие вниз, в овраг. Деревянные беседки. Выгнутые мостики над маленькой, тощей речкой с крошечными водопадиками с копеечку. За одним из холмов, поднимешься и увидишь - голубятни, черные и красные, желтые и синие.

Нести туда нужно в следующий раз скрученное одеяло под рюкзаком, термос с кофе и бутербродов. А наверху, неожиданно и приятно - радужные скамейки и огромный будильник в мой рост. А внутри будильника - ни за что не догадаетесь, что.

Приезжайте ко мне гулять. Кофе я наварю.


@темы: география кадзе

10:06 

книжный червяк
Весенняя помывк окон на носу. А я поняла, что совсем не умею мыть московские окна. То есть, в Тольятти у меня такой проблемы не возникало - либо солнце не било в окна.

Но когда в прошлом году я попыталась помыть окна на Южной, то обалдела от несмываемого налета грязи, а также была дружно осмеяна, как только солнце высветило кошмарные разводы на свежевымытых окнах.

На зеркале у меня вечно остаются разводы.

Так как же их правильно мыть, эти окна? Делитесь лайфхаками для тех, у кого руки не то, чтобы очень прямые

@темы: чудесатая квартира

00:16 

книжный червяк
Я всегда думала, кто и зачем придумывает эту фигню с смс-переписками в интернете. Ну неужели это всамделишные скрины?

Теперь я знаю. Это я. Помните, я - тот человек из фильма, который ведет колонку вопрос-ответ? Так вот, оказывается, я - еще и местами квн-щик, с юмором подгузниковой направленности. Натужные шутки о какашках? Да это станет моим призванием, судя по всему! Пора вспомнить все, чему я училась в средней школе. Ведь у меня целых три юморных направленности, и это, черт возьми, самая неожиданная работа, за которую я вообще не знаю, с какого конца браться.

Так что. бабоньки. Давайте, выручайте. Рассказывайте мне про любую потенциально смешную ерунду, которая у вас произошла на ниве материнства и детства. Я, быть может, раздую. С котами вы меня тогда выручили)

@темы: москау гастарбайта

21:37 

Борхес "9 эссе о Данте", "Божественная комедия"

книжный червяк


Наконец, я добралась до эклера и Борхеса, анализирующего Данте. Это само по себе прелестно - мой любимый Борхес. А тут еще - и полезное.

Итак:
1. Борхес считает, что вся Комедия - это сон Данте. Я все соображала, как же Данте попал в это место. Постеснялась написать, потому что подумала, что я - бездарь и что-то важное пропустила. Борхес же говорит, что
"В последних страницах "Рая" объясняется многое, пожалуй, почти все. "Комедия" - это сон Данте, и она не более, чем сюжет сна. По его словам, он сам не знает, как попал в лес ("tant' era pieno d'sonno a quel punto")[1]. "Sonno"-метафора для обозначения смятенной души грешника, но намекает на неопределенное начало сновидения. Потом Данте говорит, что волчица, преградившая путь, "многих уже погубила". Гвидо Витали замечает, что с первого взгляда такая мысль не возникнет - Данте знал это, как мы знаем то, что происходит во сне. В лесу появился незнакомец. Данте, едва увидев его, знает, что тот долго молчал - новая осведомленность того же типа. "

2. Уголино, пожирающему или не пожирающему плоть своих детей, Борхес посвятил целое эссе. Действительно, эта туманная история, рассказанная Данте самим призраком Уголино, не дает определенного ответа, зато, по словам Борхеса, возбудила огромное количество дискуссий. Дело было так: Уголино был заперт негодяем в башне вместе со своими детьми и безо всякой еды, он горевал, видя, как умирают его сыновья, а затем они "хором" предложили ему свою плоть, которую он сам породил, чтобы утолить голод.
И здесь мой любимец делает блестящий вывод: сцена специально написана туманно, чтобы вселить в читателя чувство ужаса и неопределенности, не давая ему конкретных ответов. Вот что он говорит:
"Во мраке своей Башни Голода Уголино пожирает и не пожирает тела любимых, и эта волнующая неопределенность, эта неуверенность и образует странную сцену. Уголино привиделся Данте в двух возможных предсмертных муках, и так его видели поколения"

3. Беатриче, которая не любила Данте, создавшего свою Комедию, лишь чтобы вставить туда встречу с ней . Если вы не почувствовали, насколько сильно и нежно Данте любил свою Беатриче, отправляйтесь за комментарием к Борхесу. Один из самых отчаянных романтиков XX века говорит много, но каждая фраза - словно торпеда в цель. Прочитайте обязательно:

"Влюбиться - значит создать религию, чей Бог может ошибаться. Невозможно отрицать, что Данте обожествлял Беатриче; то, что она однажды посмеялась над ним, а в другой раз оттолкнула, зафиксировано в Vita Nuova. <...> Когда Беатриче умерла, Данте потерял ее навсегда и, чтоб уменьшить свою печаль, хотел встретить любимую в воображении; по-моему, он воздвиг тройной храм своей поэмы, чтобы туда вставить эту встречу. Но как обычно, сновидение омрачилось горестными помехами. Так случилось и с Дантею Он грезил об утраченной навсегда, но Беатриче приснилась ему непреклонной, недоступной, в колеснице, влекомой львом..."

"Беатриче значила для Данте бесконечно много. Он для нее - очень мало, может быть, ничего. Все мы склонны к благоговейному почитанию любви, забывая эту печальную разницу, незабываемую для самого поэта. Читаю и перечитываю воображаемую встречу и думаю о двух любовниках, которые пригрезились Алигьери в вихре Второго круга - о туманных символах счастья, недоступного Данте, хотя сам он, может быть, не понимал этого и не думал об этом. Я думаю о Франческо и Паоло, соединенных в своем Аду навсегда <...>, думаю с любовью, с тревогой, с восхищением, с завистью."

"Подозреваю, что Данте создал лучшую книгу в литературе, чтобы вставить в нее встречу с невозвратимой Беатриче. Вернее сказать, вставки - адские круги, Чистилище на Юге, 9 концентрических небес, Франческа, сирена, грифон и Бертран де Борн, а основание - улыбка и голос, которые, как знал Данте, потеряны для него.

В начале Vita Nuova читаем, что однажды поэт перечилил в письме 60 женских имен, чтобы тайком поместить меж ними имя Бестриче. Думаю, что в "Комедии" он повторил эту грустную игру".

Понятное дело, это только то, что заинтересовало лично меня. Там еще много чего.

4. Приговор Бога не совпадает с чувствами Данте
и еще немного о Франческе и Паоло, но уже из другого эссе Борхеса - "Божественной комедии":
"Существует нечто, о чем Данте умалчивает, но что ощущается на протяжении всего эпизода и, возможно, придает ему ценность. С бесконечным сочувствием Данте пересказывает нам судьбу двух любовников, и мы догадываемся, что он завидует этой судьбе. Паоло и Франческа в Аду, а его ждет спасение, но они любят друг друга, а он не сумел добиться любви Беатриче. <...> Эти же двое грешников неразлучны, немы, несутся в черном вихре без малейшей надежды на спасение, и Данте не дает и нам надеяться, что их страдания прекратятся, но они вместе. Они неразлучны навеки, они вместе в Аду, и для Данте это райская судьба.

Мы понимаем, что он очень взволнован. Он падает замертво. <...>

Приговор Бога не всегда совпадает с чувствами Данте."

"Если бы Данте всегда совпадал с воображаемым Богом, было бы понятно, что это ложный Бог, просто копия Данте. Напротив, Данте должен принять этого Бога, как и то, что Беатриче не любит его, что Флоренция бесчестна, что он должен принять свое изгнание и смерть в Равенне. Он должен принять зло в мире, так же как и склониться перед Богом, которого не может постичь".

@темы: кадзе - книгофил

21:03 

книжный червяк
а теперь я, наконец-то, вспомнила, почему не ношу шапки уже больше десяти лет. потому что любое надетое на голову, кроме капюшона, пусть даже оно не стягивает, провоцирует головную боль. кепки, шапки, шляпы (хотя я иногда и пытаюсь) и даже труба и слой полиэтилена, намотанные на маску для волос.

кто-нибудь еще страдает?

20:44 

книжный червяк
Проснулся утром - убери свою планету.

Я не то, чтобы эколог, но бычков мимо урны не кидала почти никогда) На субботники тоже, впрочем, не выбиралась почти никогда. Ведь школьное не в счет, верно? Там любой повод слинять с уроков весной был - ого-го!

Но вот аномально теплый март и феерически грязный овражек рядом с домом, который нам продавали как "лес и речка в двух шагах от вас" (друзья рассказывают про своих друзей, которые были в Ирландии на день Святого Патрика и "у них там речка зеленая была, они ее специально красят" - я говорю:"у нас тоже зеленая, только мы не красим"), тот самый грязный овражек, который никому не принадлежит, как оказывается, то есть, принадлежит, муниципалитету, но всем индифферентно. В общем, вот это все сподвигло управляющую компанию организовать субботник, а меня - вытащить туда своих парней. Впервые я чувствую, что это - мой кусок планеты. Который я готова убирать, чтобы мне от этого было хорошо. (и, в конце концов, это педагогично)

В овражке не было ветра, а было солнце, и мы провели два славных часа по уши в грязи. Серьезно, я час отмывала обувь и коридор после субботника и таких берец у меня не было даже после трехдневного похода. А я, знаете, я горжусь. Потому что кое-кто эти два часа проработал наравне со взрослыми: собирал мусор и практически не отвлекался.




@темы: маленькие радости

22:52 

книжный червяк
Вы все читали книгу или смотрели фильм, в котором кто-нибудь ведет колонку вопрос-ответ для какой-нибудь газеты. Вот - я такой персонаж теперь. Только не для газеты, а для паблика для родителей. Работу предложила подруга по детской площадке: чем богаты - тем и рады. Впрочем, я сильно надеюсь, что сотрудничество продлится долго, и я не то, чтобы разбогатею, но платят они очень хорошо.

Так вот, тут у меня идеи для детского дня рождения. Я об этом еще задумывалась мало в силу возраста, поэтому полезла гуглить. Так вот, одна из великолепных идей для дня рождения:
"Лимузин — роскошный автомобиль огромных размеров, способный вместить до трех десятков пассажиров. Лимузины используются в основном для транспортировки звезд шоу-бизнеса, различных VIP-персон и свадебных кортежей, однако никто не запрещает снять такую машину напрокат для празднования дня рождения ребенка." Фотография прилагается. Я даже комментировать не буду, тут на лицах все уже написано само.



P.S.: я на лимузине даже на свадьбе не каталась. Просто потому что это больше нелепо и неудобно, чем как-нибудь еще.

Ах да, еще вот это:

@темы: мама, у меня в голове рука, их нравы, москау гастарбайта

21:40 

книжный червяк
"Проповедника" я так и не посмотрела. В одиночку мне сложно смотреть сериалы. Но вот это, вот это - надо. Про книгу и фильм я уже рассказывала, теперь - сериал. Мне очень любопытно.


@темы: кадзе - книгофил, кадзе - киноман

14:53 

книжный червяк
Нет ничего столь деструктивно влияющего на имеющуюся личность как материнство.

Я объясню. Сначала в твоём доме появляется маленький комочек счастья, и вместо Маркеса ты начинаешь читать Комаровского.читать дальше

@темы: маленькие радости, кадзе - книгофил

23:30 

Луиза Мэй Олкотт, "Маленькие мужчины"

книжный червяк


Отдыхая от Данте - а точнее, делая перерыв перед анализом "Божественной комедии" - читаю Олкотт. Недавно узнала, что есть продолжение дилогии "Сестры Марч" (т.е. "Маленьких женщин" и "Хороших жен"). Загорелась почитать.

Интернет полон противоречивой информации, но мне удалось выловить, что есть: "Маленькие мужчины" и "Маленькие мужчины становятся взрослыми" (они же - "Ребята Джо", они же - "Мальчики мамы Джо"), а еще сборник "Все истории о маленьких мужчинах", куда входят обе книги. Но скачать последнюю часть мне так и не удалось, сколько я не терзала гугл, ищу варианты хотя бы прочитать в онлайне, надеясь на то, что текст не оборвется на конце демонстрационного фрагмента.

А теперь по делу. "Маленькие мужчины". Буду краткой, так как писать, если честно, не очень есть, о чем. "Маленькие мужчины" - это такой, знаете, "Марш 30-х годов" Макаренко, только вместо трудных подростков (впрочем, появляется и такой) - самые обычные мальчишки из небогатых семей. И социализма, конечно, нет. Мне сложно объявить прозу Олкотт "сладкой", она очень милая, очень нежная, очень наивная и простодушная, но при этом (я говорю о "Маленьких женщинах") - может быть острой (миссис Марч поднимает вопросы феминизма) и трагической. Но если лишить ее этих качеств - что останется?

"Маленькие мужчины" - это такая милая славная история, о том, как Джо, от которой уже мало что осталось как от Джо, она уже сама превратилась в миссис Марч (и совсем не потому что сменила фамилию; это, конечно, неплохо, но это не Джо), воспитывает в школе-интернате пару десятков сорванцов. И все-то у нее, конечно, получается, а заканчивается книга не Рождеством (дабы не повторяться, ведь именно этим закончились "Маленькие женщины"), а днем Благодарения. История лишена такой личной близости к героям как "Маленькие женщины", мы смотрим на всех мальчишек через призму четы Бэров. А еще в ней нет того самого, ради чего "Сестер Марч" можно было до поздней ночи читать - любовной линии, да такой славной как Джо-Лори, не меньше.

Однако благодаря какому-то особому качеству автора, которое встречается у крайне ограниченного количества обитателей этой планеты, а вот, например, у ~Дыхание~, мне про Олкотт рассказавшей, в избытке есть. Это качество называется "абсолютная любовь". И в этом плане мне как родителю было интересно почитать о влиянии этой абсолютной любви на неокрепшие юные умы и сделать свои выводы, а также позаимствовать общую концепцию. В общем, если у вас нет детей, и вы поклонник Олкотт - не читайте. А если есть - тогда можно.

@темы: кадзе - книгофил

радио кадзик

главная