• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:53 

"Идеальные незнакомцы", Паоло Дженовезе

книжный червяк


мы никак не могли состыковаться с фильмом, который посмотреть сегодняшним вечером и в итоге посмотрели "Идеальных незнакомцев". если вкратце: это вообще, совсем, никак, ни при каких обстоятельствах не тот фильм, который нужно смотреть 14 февраля (примерно как смотреть "С Рождеством, мистер Лоуренс" на новогодних каникулах) - особенно если ты смотришь его со своим мужем/женой.

сабж хорош: однажды за ужином друзья решают сыграть - кладут мобильники на стол, но не оставляют сообщения и звонки без ответа, напротив, они все внимательно читают (все вместе) и отвечают по громкой связи. какие тайны могут быть между друзьями, которые знают друг друга всю жизнь? однако я не предполагала, что там будут не просто друзья, а семейные пары. а незнакомцы и вправду получились - даже для тех, кто с ними все это время жил.

это фильм разговоров фактически в одной локации для тех, кто любит фильмы разговоров в одной локации. наподобие "Человека с Земли" или "8 женщин".

порадовали актеры: хорошо, живо, достоверно, никого не знаю.

диалоги неплохие, достоверные опять же. единственное, нужно понимать, что фильм итальянский, и они очень быстро говорят. на итальянском. а на русском их вынуждены очень быстро же переводить. потому что потом следующая фраза начинается от следующего персонажа. минут двадцать к этому привыкаешь. (ну или я отупела)

а что по-настоящему порадовало: лихие повороты сюжета и неожиданная концовка. некоторые вещи предположить совершенно невозможно, а они, зараза, случаются. и фишка с Луной классная: друзья собираются поужинать и посмотреть затмение. Луна только-только закрывается тенью, когда они решают поиграть. закрывается больше, чем наполовину - когда обстановка накаляется. и закрывается тенью совсем - когда наступает полный пиздец (а он, конечно, наступает при таких-то вводных).

в целом, я довольна. но смотреть во время романтического вечера категорически не рекомендую. кстати, внезапно его можно посмотреть в прокате.

@темы: кадзе - киноман

20:06 

три вопроса, три вопроса: подходи, не будешь послан

книжный червяк
в начале года стабильно тянет на всякую ерундистику типа флешмобов. но, собственно, почему бы и нет. в конце концов, я вам недавно призналась, что Бриджит Джонс прочитала. продолжаем guilty-марафон, хрен ли там.

с этим вы уже много раз, конечно, сталкивались, правила объяснять недолго: вы мне три вопроса - я вам три ответа. опционально: три вопроса от меня вам.

Пишет Оладушка:
13.02.2017 в 19:33


имбирный кот, лови вопросы:
1) Для начала спрошу то, о чём меня спросила Мухоморовна: а ты хочешь ещё детей?
2) Каким ты представляешь себе своё идеальное будущее, скажем, лет через двадцать?
3) Персонажем каких книг, фильмов, сериалов ты себя ощущаешь? Не обязательно конкретной героиней, а вообще — обстановка каких произведений тебе близка?

И ответы:
1) читать дальше

@темы: интернетная фигня

21:35 

книжный червяк
минутка нежности.

я так нежно люблю этот самый момент, когда вслед за надрезом лопается и тут же расползается в разные стороны сало на румяной, пряной, ароматной свиной рульке. я вообще люблю сало и куриную кожицу, могу не есть ни курицу, ни рульку после этого, главное - вот это дайте, самое вкусное. вредное, полнит? да ну к чертовой бабушке все это. кто не ест сало и кожицу - сам виноват.

@темы: выпекадзик

22:00 

выпуск #127 улыбнись мохнатой улитке

книжный червяк
итак, мои дорогие, снова рубрика про мои любимые, вечные, накуренные игрушки, про которые я пишу уже, кажется, пятый год.

"Малыши будут кидать и забивать светящиеся мячики в колечко веселому слону!" - в анальное?

я хотела собрать подборку побольше, но книга "Улыбнись арбузной сове" сделала мой вечер. Это книга с многоразовыми наклейками, и ребенку нужно наклеить добрые выражения мордочек животных вместо злых. Но это, братцы, пиздец.



думаете, все видели и вас уже ничем не напугаешь? тогда вот вам армия злобных розовых улиток. улыбнись мохнатой улитке (я бы даже сказала: смейтесь над мохнатыми улитками! высмеивайте своих друзей с мохнатыми улитками и призывайте их немедленно выбрить их мохнатые улитки!)



для фанатов есть еще злобные божьи коровки:



я тут еще стихов добавлю. прямо вот 50 оттенков луговых цветов:

"Вслед за гусеницей крот
По траве густой ползет.
"Он наброситься готов -
Спрячь меня среди кустов"


А это прямо вот завязка триллера:

"У коровки божьей страх
В черных маленьких глазах"



Для создателей этой книжки у меня есть рифма получше:

"Видит яркая звезда:
Осьминог плывет - беда"


Соперничать с мохнатыми улитками может только мой личный хит в домашней библиотеке Руслана - стихи Агнии Барто, изданные "Роооса". Есть подозрение, что рисуя горящие на груди старшего брата значки с щенятками и венгеровский ножик, иллюстратор вспомнил, что Агния Львовна ему что-то личное сделала:

@темы: москау гастарбайта

20:58 

книжный червяк
то самое чувство, когда ты полчаса торчишь в ванной, потому что в других комнатах новостройки связь ловит как-то особенно херово сегодня, имеешь получасовой разговор с бухгалтерией детского сада (а точнее, тебя имеют в голову по телефону из-за двух декабрьских квитанций за октябрь, одна из которых - на 57 рублей 14 копеек), в который твой ребенок уже три месяца как не ходит; при этом одна половина бухгалтерии (по посещению) заседает в школе, а другая - в детском саду (по питанию), и между собой они вообще никак не связываются, а у тебя две сраные квитанции виртуальные по посещению и питанию; так вот, все бы ничего но при этом твой ребенок (тот самый, из-за которого, по сути, весь сыр-бор) уже окосел от кривляний в ванной, дерганий тебя за штаны ("мам пойдем, мам пойдем, мам пойдем, мам пойдееееуууууооооом"), завернулся в душевую штору и уронил на себя карниз; а ты при этом как-то умудряешься, зажав трубку между плечом и ухом, извлечь его из шторы, выяснить сумму к оплате и за какой месяц-таки долг и уж совсем непостижимым образом обходишься без фразы "сукаблядьнахуй".

просто я, наверное, супермать.

@темы: мама, у меня в голове рука, маленькие радости

20:47 

Хелен Филдинг, "Бриджит Джонс: Грани разумного"

книжный червяк
что же касается второй книги о Бриджит, то она, конечно же, менее удачна. разумеется, она написана, потому что первая была хороша, и читатель просил еще. но в "Гранях разумного" уже нет той свежести, того очарования, той литературной игры с наследием Джейн Остин, наконец. здесь все то же самое, только другой сюжет. не то, чтобы я всерьез рассчитывала на большее, но после восторженного отзыва о первой части считаю своим долгом отписаться по второй. третью читать не буду.

я не говорю, что плохо. но я говорю, что дальше читать не буду. спасибо, Бриджит, это было мило.

а теперь мне пора возвращаться на тернистый путь набоковских лекций. я уже было подумала, что прочитав "Одиссею", а перед ней - "Илиаду", могу подобраться к Джойсу - хотя бы к "Дублинцам" и "Портрету художника", но тут позвонила маме. а она и возьми да и скажи: мол, деточка, "Божественную комедию" читать сначала надо, что значит - ты не знала?

ну вот, теперь знаю.

@темы: кадзе - книгофил

20:05 

книжный червяк
с тех пор, как переехала в Москву, почти каждый год болею какой-то кишечной дрянью зимой. что за напасть такая? никогда со мной такого за всю жизнь не случалось (при этом, у меня даже был не слишком чистоплотный кот), покуда я не оказалась в столице. что за микробы-мутанты, супербактерии, вирусы-альенофобы?

в 2013 перед самым Новым годом поела в каком-то кафе. еле-еле отошла к вечеру 31го (два с лишним дня отходила).

в 2014 пропустила по/после беременности - сильный иммунитет, все дела.

в 2015 тоже отделалась, все еще оставался иммунитет.

в 2016 прямо вот в начале января свалилась на неделю с температурой под 39 и еле ползала, пока не наелась антибиотиков.

и, здравствуй, 2017 - снова какая-то дрянь. с самого утра 37+, кости ломит, кожа излишне чувствительна (но не болит, как при гриппе), весь день провалялась на диване, совершая вялые вылазки, дабы приготовить еды или покормить Руслана. как только принимаю вертикальное положение или со средней степенью активности начинаю что-то делать сидя/лежа, сразу наваливается слабость.

что ж за дела, а?

@темы: мама, у меня в голове рука

19:48 

Хелен Филдинг, "Дневник Бриджит Джонс"

книжный червяк


Да, я только что прочитала "Дневник Бриджит Джонс", и, знаете, он классный. Да, это я, Кадзе. Нет, мой аккаунт не взломали, я не сошла с ума, не беременна. Просто "Дневник Бриджит Джонс" действительно классный. Я не смотрела фильм и не уверена, стоит ли. Но я прочитаю все, что есть по "Бриджит Джонс" за оригинальным авторством. Есть некие продолжения от другого автора, но вряд ли они зайдут.

остроумная стилизация

Где-то мне на глаза попалась отличная мысль - мол, даже самый низкий жанр в умелых руках становится высоким. Кажется, это было про шпионские рассказы Моэма, которые во многом автобиографичны. Если кто не в курсе, представительный владелец виллы, хороший сибарит и отвратительный отец, неприятный старикашка и вдобавок гей Сомерсет Моэм успел побыть в рядах британской разведки и даже в этом качестве скататься в Советский союз. Рассказы эти я не читала, поэтому ничего не могу про них сказать. Мне нравится "Наверху на вилле" и не нравятся тропические рассказы Моэма, я влюблена в "Острие бритвы" и люблю "Узорный покров".

Впрочем, речь о "Бриджит Джонс". Если говорить о жанре - это, без сомнения, любовный роман. А еще - в дневниковой форме. Но дьявол-то кроется в мелочах (оцените: даже после прочтения я смогла удержаться от того, чтобы написать, что именно дьявол носит). Так вот, перед нами хорошая стилизация. Филдинг отлично работает с текстом, она качественно создает образ самой Джонс. и щедро сдабривает все это дело юмором. Читается легко и быстро, ясное дело.

Автору, в целом, неплохо удаются и прочие герои. Они немного шаблонны - классный мужик, подруга-радфем, подруга с бойфрендом-засранцем, мерзкая начальница, женатые занудные друзья. Но, с другой стороны, если речь о нормальной, типичной девушке около 30, то и окружение у нее должно быть нормальным, типичным.

честность и естественность

Так вот, Бриджит - это нормальная девушка. Абсолютно нормальная девушка, с которой случается абсолютно нормальная херня. К ней прилипает слишком узкое платье в примерочной, и она не может его снять, она чувствует себя полной дурой на большом корпоративном фуршете, ее пытаются с кем-то свести и она лажает, она напивается, пытается бросить курить, считает калории, сидит на диетах и срывается с них.

Я, правда, ничего не знаю о диетах, подсчете калорий и всем вот этом, но все равно очень интересно следить за цифрами в начале каждой записи. А это, к слову, отдельный кропотливый и титанический труд со стороны автора - перед каждой записью она приводит цифры, которые записывает Бриджит: это может быть вес, калории, число сигарет, количество порций алкоголя и т.п. Они меняются и выглядят правдоподобно, а читатель всякий раз предполагает, исходя из того, чем кончился предыдущий день и цифр перед следующим - что же такого произошло, если Бриджит собиралась на свидание, что она в этот день выкурила 29 сигарет и выпила 14 порций алкоголя. Это отличная фишка.

А все эти прекрасные, честные моменты - например, быть уверенной в том, что ты беременна, и при этом одновременно быть уверенной в том, что это не так, и нервничать как сволочь? А сделать бы поезда только для курящих людей, который жители прилежащих к железной дороге деревень, несомненно, забрасывали бы камнями?

слог временами неплох:
"...футбольный фанатизм совершенно не связан с желанием болельщика самому играть в футбол. Обезумевшие от тестостерона фанаты вовсе не хотят кинуться на поле и гонять мяч, утверждает Хорнби, они рассматривают команду, которую поддерживают, в качестве своих выборных представителей - примерно как в парламенте. Вот ровно так и у меня с Дарси и Элизабет. Они - мои выборные представители в мире секса, или, точнее ухаживаний".


остроумная стилизация... под "Гордость и предубеждение"
да-да, роман напичкан отсылками к Джейн Остин и, чтобы даже самые тупые из читателей догадались об этом, Филдинг регулярно упоминает "Гордость и предубеждение" в тексте, заставляет героев смотреть экранизацию романа, заставляет Бриджит предложить в качестве темы для статьи закадровый роман актеров, играющих.

но отсылок и правда достаточно. одного из мужчин в книге зовут Марк Дарси. этот самый Марк Дарси вызволяет из затруднений мать героини, сбежавшую от мужа в Португалию с неким аферистом и участвовавшую в его финансовых махинациях, чтобы мы не запутались, автор делает упор на слове "осрамиться". для сравнения мистер Дарси из "Гордости и предубеждения" вызволяет из неприятностей сестру главной героини, осрамившуюся, сбежав с безродным мужчиной и не заключив до этого брак.

к слову, мать Бриджит Джонс (а еще - все окружение матери и половина знакомых самой Джонс) только и мечтает о том, чтобы выдать Бриджит замуж да повыгоднее и нестерпимо слащаво сводит ее с выгодной партией.

p.s.: в целом, получилось довольно славно. между прочим, книга заняла 75-е место в списке из 200 лучших книг по версии BBC (спасибо, Вики. про Остин я догадалась и сама - впрочем, тут невозможно не догадаться). в качестве легкого чтива между серьезными вещами - очень даже неплохо.

@темы: кадзе - книгофил

20:48 

книжный червяк
Не могу не думать про Летова, когда читаю вслух Чуковского.

Прибегали светляки,
Зажигали огоньки.
То-то стало весело,
То-то хорошо,
Над родною, над отчизной бесноватый снег шел.

@темы: маленькие радости, кадзе - книгофил

21:10 

Каталин Флореску "Якоб решает любить"

книжный червяк


Больше двух лет она висела у меня в списке на прочтение, и, наконец, я добралась.

Предисловие Михаила Шишкина хорошее, но за предисловие, в котором написано, чем закончится книга (а также набросана бегло сюжетная линия), в морду надо давать. Если будете читать с предисловием, посмотрите, кто его читал. И читайте предисловие после, если это - Шишкин. По содержательности его - как раз после.

про добротность

совсем не моя тематика, но затягивает неожиданно и мощно, словно воронка от тонущего корабля. благодаря ювелирно подобранным, стоящим на своем месте деталям, из описаний выплывают герои повествования, а за ними - и местность.

а вот пример добротной работы: "Он провалился в сон, как другие проваливались в смерть". Усиляется, к слову, следующим же предложением: "Нередко он сам отправлял людей на тот свет, причем без лишних раздумий и сожалений". И третье предложение, сразу за первыми двумя - "Ведь это было частью искусства войны, а он владел им в совершенстве". Посмотрите, три недлинных предложения полностью охарактеризовали героя с одной из его сторон, при этом каждое из них раскрывает свое. Ничего лишнего, все на своем месте.

это очень насыщенный, выпуклый, динамичный текст, в котором все время что-нибудь происходит, причем так отчетливо отпечатываются на закрытой стороне век картинки - колокольня с набатом, лошади, привязанные к столбу, роды на телеге с навозом, цыганский табор, все что угодно.

про беспощадность
перед нами, знаете, такие "гроздья гнева" мятущиеся облачным атласом по эпохам. на этом сравнение с фантастикой заканчивается. начинается классическая - в стиле the grapes of wrath - беспощадная логика. помните, как трактор выгонял с земли семьи, поколениями жившие на ней, а потом заложившие свою землю за долги, только потому что стали делать тракторы (и люди имели все меньше работы, так как не могли конкурировать)?

так вот, здесь что-то похожее. настолько же просто и беспощадно.
"В двенадцать лет его отняли у родителей мародерствующие наемники. В его памяти остались только отдельные картины. Мать лежала на соломенной кровати с раздвинутыми ногами, вся в крови, живая или мертвая, непонятно. Отец, словно переломленный пополам, висел, перегнувшись через край колодца, потом мужчины сбросили его вниз. Он помнил лошадей, груженных добром его семьи. Но сколько с тех пор он сам тоже мародерствовал, грабил и насильничал, никому не давая пощады?"

здесь и слыхом не слыхивали даже о зачатках феминизма. женщине здесь не придет в голову решить, что у нее психологическая травма, потому что ее всего лишь изнасиловали или бьет муж. где-то был пассаж о том, что селяне были бесправны перед господами, но в своих домах они (мужчины), наконец, становились хозяевами: командовали и "вторгались" в тела своих жен, а что до женщин - им не принадлежало даже их собственное тело. на сто тысяч пятьдесят оттенков темнее.

про магический реализм
откуда здесь взяться магическому реализму? я читала книгу и вспоминала это, казалось бы, неуместное посреди выживающей во время очередной войны деревеньки словосочетание. ну откуда же? магический реализм - это вот Маркес, Борхес, Астуриас. Это латиноамериканское, загадочное, витающее в воздухе. Но не случайно почти с самого начала в повествование вводятся цыгане. А где цыгане - помним про "Сто лет одиночества" - там и магический реализм. Если только речь не о современной русской прозе. А проза здесь румынская де-юре, а де-факто - космополитическая.

но мне магический реализм Флореску не понравился. он слишком похож на магический реализм Дэвида Митчелла (не случайно, я "Облачный атлас" здесь уже вспоминала), вкупе с двенадцатилетним на самый похожий момент повествования героем - конкретно на магический реализм "Лужка черного лебедя" похож, а заключенный в обложку "интеллектуального бестселлера" - дает и вовсе стопроцентную ассоциацию.

впрочем, такую ассоциацию пресловутый магический реализм Флореску дает лишь в одном куске книге, дальше он выдается настолько крошечными порциями и так редко, что я периодически вспоминаю Маркеса. так что, можно и не ругаться сильно.

в целом
в целом это на треть "Гроздья гнева", на треть - "Воровка книг", щепотка "Лужка черного лебедя", крупицы "Ста лет одиночества". есть и недочеты - например, одна из интриг книги, которую автор старательно нагнетает на протяжение 4/5 всего объема произведения - настолько не интрига, что лучше бы он сразу сказал, потому что и так понятно, а выглядят эти недомолвки глупо.

а еще хорошая вещь о принятии и надежде. я рекомендую.

@темы: кадзе - книгофил

14:36 

книжный червяк
Москвичи, а кому-нибудь шторы нужны икеевские? Красивые, серебристые, неподрезанные. Отдаю вот прямо за так. Покупались для Южной, но свекровушка не захотела их оставить, а нам сюда по цвету не подходят.

вот такие
читать дальше

На фото слегка засвечены (и мятые), на самом деле - более серебристые. Вдруг кому. У меня лежат, место занимают, а красивые, жалко.

@темы: чудесатая квартира

21:12 

книжный червяк
Господи, бывшие ебанав одноклассники собрались пойти на десятилетие с выпуска из школы и почти разосрались по этому поводу. Если бы этого не было, это стоило бы придумать.

@темы: их нравы

19:40 

книжный червяк
коротко о сегодняшнем дне.
я пидорила-пидорила и, наконец, отпидорила все углы, стены и банки в доме от строительной пыли.

сын, следуя тезису о том, что жизнь в новостройке - прекрасная возможность завести новые знакомства, свел дружбу с куском ламината: часа полтора к ряду катал его с горки и на качелях, игнорируя рядом играющих детей. совал руку по локоть в лужу. ел мыло (нет, правда!). сказал, что мама красивая (и это тоже правда). засунул миньона в дверной замок.

так и живем.

@темы: чудесатая квартира, маленькие радости

02:08 

книжный червяк
как, блядь?


@темы: москау гастарбайта

23:13 

Гомер, "Одиссея"

книжный червяк


Я же, наконец, дочитала Одиссею. Начала - в Москве, на ридере, закончила - в Тольятти, книжкой из собственного детства.

"Илиаду" я читала месяца три, "Одиссею" - недели две. несмотря на то, что в "Илиаде" куча всего интересного и изложена она понятно, 90% времени занимают битвы. битвы утомляют девочек. я - девочка. про странствия Одиссея мне читать было интереснее: это такая красивая, любопытная легенда. (все тот же друг, который с лекциями Набокова, сказал мне, что ему наоборот понравилась больше "Илиада": это, наверное, как с "Войной и миром", в которой девочки читают про балы и светские салоны, а мальчики - про небо Аустерлица.

Глубокоопоясанные девы: кто это?
На страницах Гомера полно глубокоопоясанных жен, дев. Я их не выделяла в "Илиаде", а в "Одиссее", наконец, разобрало любопытство: кто ж такие? Что это значит - глубокоопоясанные? Может быть, это подразумевает какую-то специальную форму одежды - скажем, у молодых незамужних девушек или у пленниц (именно в этом качестве чаще всего фигурируют глубокоопоясанные девы - их обычно пачками дарят кому-нибудь)? Наконец, раскопала стихотворение еврейского писателя Моисея Альтмана:

"Где новых дней поэт, как Пушкин например,
Открыто скажет: «Полногрудые мадонны», —
Куда скромнее выражается Гомер:
«Глубокоопоясанные жены»."

Вот оно что, Михалыч! Гомер, оказывается, так размер груди подчеркивал. Глубокоопоясанные. Вот это мощно, я вам скажу, ребята.

Культурные коды
Все они - в "Одиссее". Нашлась и Навсикая, и Гермиона, и Демодок (светлая память).

А вот немного интересного, встреченного про переводы "Одиссеи". Я читала Жуковского, и он действительно чувствует ритм.

"сейчас он [читатель] выбирает между поэтом-романтиком начала XIX века и очень хорошим переводчиком, которого местами почти невозможно читать. Не то чтобы каждому следующему поколению остро нужен свой Гомер или свой Шекспир. Просто без переводов эти тексты становятся балластом."

Даже не знаю, что теперь читать. Вроде бы и не устала от "Одиссеи", но, думется, нужен перерыв перед Джойсом. Загляну в ридер и в свой тщательно лелеямый гигантский список из 150+ пунктов. На что-то монументальное типа "Маленькой жизни" не замахнусь. Хочется легкого. Митчелл давно скачан. Исигуро ждет. Что там еще? Каннингем? Байетт? Пусть это будет что-то совсем современное, для контраста.

@темы: кадзе - книгофил

21:44 

книжный червяк
перелет в Тольятти, помимо всего прочего, еще и свидетельство: я все еще легка на подъем. выдвигаю идею, принимаю решение, убеждаю Владьку и собираю сумки всего за несколько часов.

мне нравятся аэропорты, потому что они такие огромные, а еще в них - космический муравейник, суета и, конечно, самолеты. огромные. не, не так. в Москве самолетов много (по сравнению, с Тольятти, например). в парке Царицыно самолеты большие. у нас в Видном, самолеты огромные - иногда летит над тобой такой звездный истребитель: низко-низко. а в аэропорту - охуенно огромные. и удалаяющиеся огоньки из окна при взлете. и громадная интересная кишка, по которой идешь в самолет.

и гудит, рычит, вибрирует двигатель самолета, набирающего скорость. и прижимает тебя к креслу при взлете. ух, здорово. и закладывает уши потом - больно, но тоже здорово. мне нравится летать.

и маленьким пассажирам бесплатный положен журнал и шоколадка, а большим - сендвич с курицей: у s7 нормальный, вкусный, это аэрофлот меня три года назад какой-то дрянью кормил.

я наивно надеюсь, что ребенок поспит в самолете, а я почитаю "одиссею", так как перелет вечерний, но хрен там - он дрыхнет в такси по дороге в домодедово, а потом два часа тиранит меня, проливает на себя сок, хочет выйти из самолета, хочет карандаш, не хочет карандаш, хочет чтобы совушка летала, хочет еще хлеба, хочет откинуть столик, хочет закрыть столик, хочет откинуть столик. потом, в курумоче мы бегаем вокруг багажной ленты, потому что устали сидеть, я долго и обстоятельно объясняю, как чемоданы будут выезжать вон оттуда и ехать вон туда, чувствую себя суперматерью, а все соседи по самолету в это время разбирают свои сумки с соседнего траволатора, потому что я как всегда чего-нибудь перепутаю.

в Тольятти морознее, но мороз не чувствуется совершенно. покупаем ледянку и катаемся в лесу на ней, я лечу, пытаясь на этой средней, невзрослой ледянке найти баланс центра тяжести, чтобы она ехала и не тормозила, при этом ехала не вправо и не влево, а вперед. итак, я рулю спиной и, с задранными ногами, задницей вперед несусь навстречу молодому бородатому мужику в непонятной куртке и валенках - то ли хипстеру, то ли бомжу; кем бы он ни был, при виде меня он смеется.

за счет того, что родители развлекают Руслана по вечерам, вместо "до хрена" я могу поработать "очень дохрена" - то есть, лишний час-другой, и все-таки вывожу на себе три проекта одновременно.

меня закармливают мантами на убой - кажется, я в одиночку съедаю круг. потом я пью в кафе сырный кофе, какой ни встречала ни разу ни в Москве, ни в Питере, ни в том самом кафе на Бауманке в Казани (которого, кстати, уже и нет). сырный кофе волшебный: эспрессо с молочной пенкой (не такой воздушной и объемной как у капуччино, маленькой и тяжелой: скорее, как если бы я сама прокипятила молоко) и сыром (мне кажется, это мягкий сыр, растворенный в очень горячем молоке). очень классный, мягкий, правильно сливочный кофе. чудный. надо попробовать дома сделать. в добавок я ем фисташковый торт, все-таки читаю гомера, чувствую себя ниибаццо эстетом и больше уже не могу смотреть на еду.

мой друг оказывается фанатом Набокова, и тоже читает эти его лекции по литературе и тоже запоролся на "Улиссе". он убеждает меня прочитать перед "Улиссом", помимо Гомера еще и самого Джойса - "Дублинцев" и "Потрет художника в юности". Я вспоминаю картинку с Сашей Грей или собакой: только вместо хуев и теннисных мячей у меня должны быть томики Гомера и Джойса.

родители в первые три дня кажутся очень милыми, в следующие три (на самом деле: один, но это для красного словца) я вспоминаю, почему в двадцать лет засунула вещей, сколько поместилось в походный рюкзак, и свалила на съемную квартиру. сын скучает по папе. сегодня был сведен в гости к моей университетской подружке, в свою очередь вспомнил, что он ненавидит брюнеток и шатенок (во всяком случае, при первой встрече), расстроился и сказал (буквально): "плохая идея. не хочу в гости, плохая идея. плохая идея. плохая идея". так я узнала, что сказанные когда-то в прошлом слова выплывают когда-то в будущем при самых неожиданных обстоятельствах и повторяются потом раз сто подряд. теперь пытаюсь научить его словам "хорошая идея".

@темы: маленькие радости, кофеварение, кадзе - книгофил, география кадзе

15:37 

книжный червяк
еще с утра я собиралась в магазин, а в 22-00 неожиданно приземляюсь в Курумоче с сыном.

нет, нет, у меня все в порядке...насколько это может быть в порядке у человека, в новой кухоньке которого (месяц не прожили!) образовался настоящий подпольный потоп. оказывается, еще вчера дала трещину круглая хреновина, стягивающая кухонный кран. и вся водичка с трех запусков посудомоечной машины, мытья посуды и овощей, а также - кажется - стирки и мытья в ванне, всего около 1-2 кубов. в общем, все вот это оказалось под нашим ламинатом. наступаешь - водичка сочится. красота, хрен ли там.

я наотрез отказалась переезжать на свекрови на неделю+
вместо этого я еду к своим родителям.

@темы: география кадзе

22:36 

книжный червяк
заказали кучу текстов для нового сайта с профессиональной косметикой для салонов. с одной стороны хочется валяться в ногах и требовать бартером по сниженной цене хоть один тюбик с супергиалуроновой кислотой и еще двумя десятками суперништяков: не для клиентов, для салонов же и потому что крем для глаз за восемь кусков это пиздец. предотвращает появление морщин на веках: да у меня морщины на веках появились после того, как я презентацию посмотрела, и неконтроллируемое слюноотделение - тоже.

с другой стороны я уже прочитала про пенетрацию компонентов и уход за волосами и скальпом (цитирую).

@темы: москау гастарбайта

20:36 

книжный червяк
детская площадка - это такой социальный институт, если у вас есть ребенок старше года. новое место жительства автоматически означает новых мамаш на детской площадке, куда положено являться как можно чаще для заведения новых знакомств. ну это как салоны в этих ваших (моих) сентиментальных романах.

у нас тут новеньких площадок с горками, на которых и я не прочь покататься под видом "сына, подожди, не ходи без мамы, давай в первый раз вместе", в общем, таких полно. но площадка с Опщиством одна. в любом районе обязательно есть площадка с Опщиством. во дворе гуляют два-три человека, а на площадке с Опщиством - штук двадцать одновременно. так вот, туда обычно девицы носят шубки и угги, я являюсь в сапогах из магазина спецодежды. площадка с Опщиством очень удачно располагается по пути с рынка домой (сами понимаете, хрен минуешь, надо же обязательно выкопать гараж в сугробе, проползти под какой-нибудь штуковиной и сварить кашу в песочнице), поэтому сегодня я два часа выгуливала в рюкзаке говяжью почку и кочан цветной капусты.

жалуюсь вот ненормальным подругам из Чертаново:

- сегодня ходили на площадку опять. сын немножко полежал на снегу и поржал. я потыкала его и сказала, что на его месте я бы тут не валялась, потому что на него может кто-нибудь нечаянно наступить. маленькая девочка восхищенно смотрела на Руслана. мама увела ее подальше со словами: "пойдем, а то плохому научишься".

- лежать на снегу зимой нельзя? да ладно, это они еще летние заплывы в лужах не видели
, - констатируют мои девицы. летом расово правильные яжематери шарахались от нашей компании как от чумных. мы ели пирожные и обсуждали книжки, пока наши пятеро детей плюхались задницами в лужу, хорошее было лето.

но сегодня все стало чуть лучше. я познакомилась с женщиной, чья дочка сьела кусочек ртутного градусника.

@темы: маленькие радости, их нравы

20:18 

книжный червяк
Многие из вас уже это видели. Но если кто-то не видел, то посмотрите.



А я объясню, почему это мне так понравилось. Я считаю, именно таким и должно быть современное искусство. Я не очень люблю это понятие "современное искусство", потому что под ним обычно подразумеваются скульптуры из стекла и дерьма, абстрактные картины или ебнутые постановки. Но вот это очень хороший образчик современного искусства. Это не просто популяризация классики. Это ее актуализация. Посмотрите, что он делает. Он заставляет стихотворение Пушкина дышать и развертываться в современной реальности (примерно, как "Шерлок" заставил дышать в современной реальности рассказы Дойля, только с совпадением с оригиналом не на "по мотивам", а на 99%). Он берет те же самые, пушкинские слова, но силой голоса притягивает к ним актуальный контекст - послушайте, как звучат теперь "стальные спицы", "читать хочу, глаза над буквами скользят" (уже совсем не потому, что неверный свет свечи, верно?), "там слышу разговор о близких выборах, о сахарном заводе", "как жарко поцелуи пылают на морозе"

@темы: эстетика по кадзе

радио кадзик

главная