URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:14 

Жест б.л..ины

книжный червяк
Так случилось, что сын довольно быстро пресытился стандартным набором "Спи, моя радость, усни", "Спокойной ночи, малыши" и "Колыбельная медведицы". А потому от меня требовались новые песни. Я быстренько дописала второй куплет к первой песне, написала колыбельную Муми-тролля, выучила песенки из мультфильмов (да-да, теперь я могу петь ту самую "мишка, плюшевый мишка", которую дальше этих трех слов никто не знает обычно). но и этого было недостаточно.

пришлось признать, что тут все средства хороши и вспоминать все песни, которые я когда-то орала у костра, главное, чтобы в них не было кровопускания, мата-перемата и смерти-пересмерти, ну или это легко пересочинялось. чаще всего "Змея" Мельницы, который достаточно заунывен и длинен, чтобы под него можно было усыпить целую армию, или "Снег над Ирландией". я влюбилась в эту песню, впервые услышав "Немного нервно", а потом оказалось, что и сын зафанател. в общем, поем мы ее с Русланом на два голоса, но в этот раз уж совсем непотребно вышло.

- пусть тебе снятся...
- тонкие пальцы...
- узкие губы, серебряный смех...
- полупрозрачный жест балядины...
- балерины, Руслан! БАЛЕРИНЫ, а не БАЛЯДИНЫ!


самое страшное, что на носу утренник, и когда дедушка Мороз попросит ему спеть песенку про снег, Руслан выдаст "Снег над Ирландией" и эту самую балядину, и под шум зрительских оваций я буду ползти под креслами к выходу.

@темы: диалоги о жЫвотных, маленькие радости

02:35 

Про снежинки

книжный червяк
- Какое задание у вас на завтра? - Осведомился муж.
- Снежинки будем делать, - гордо ответила я.

Выложила безопасные ножницы из странной текстуры пластика и кучу бумаги.

Хорошо, что потренироваться решила. Странные безопасные ножницы, как выяснилось, режут бумагу только в один слой. Видимо, чтобы из мамкиного паспорта снежинку не сделал. Ну да ладно, пусть красит бумагу, а я вырезать буду, решила я. Я всё ещё была полна оптимизма.

У первой снежинки я перепутала центр. Поэтому вместо снежинки с центром и лучами у меня получился крест, на каждой из сторон которого было по кресту с дырочкой и четырьмя лучами. Что-то масонское такое.

Я покопалась в интернете, нашла инструкцию, как делать снежинки. Вторая и третья получились просто, гм, ужасными. Я вяло прикинула, насколько такой шедевр украсит кухню. Поняла, что на минус сколько-то.

Муж взирал с интересом. Взял ножницы, состряпал абсолютно квадратную мохристую снежинку из разряда "мне западло вырезать лучики".

Моя четвертая снежинка была хуже, чем первая, вторая и третья вместе взятые. На этом месте рукожоп понял, что он рукожоп.
- В школу сам с ним снежинки вырезать будешь, - прорычала я, выкинула все это безобразие к такой-то матери и полезла шуршать заначкой с наклейками.

С наклейками такое дело, что две из них я сперла, чтобы украсить адвент-календарь. А Руслану скилл логического мышления достался от отца: он непременно сложит два и два - то есть, силуэты недостающих снеговиков и самих снеговиков на календаре и спросит, какого черта. Ну, то есть, более интеллигентно, но зато раз сорок.

Поэтому я быстренько придумала новогоднюю игру: в задании от дела мороза была одна наклейка и пиктограмма, повествующая о том, что нужно найти все наклейки и украсить шкаф (а перед этим помыть его - даёшь эксплуатацию детского труда под благовидным предлогом). А еще пиктограммка - где найти следующую наклейку. Так до двух ночи я прятала записочки и наклейки.

Как мы уже знаем (а если не знаем, то растим ус и мотаем на него), все, что будет спрятано от ребенка, будет обязательно найдено. Интересно, не найдет ли он какую-нибудь наклейку из середины цепочки и сколько нового я узнаю с утра о локациях, в которых бывает мой сын, когда я сплю?

@темы: маленькие радости

00:30 

Льюис Синклер "Бэббит"

книжный червяк


Мне попалось отличное издание Синклера. То, что нужно. "Главная улица" и "Бэббит" - два романа, написанные один за другим, объединенные одной темой: развенчанием мифа о славном американце первой трети XX века. Про "Главную улицу" я уже писала вот здесь, теперь займемся "Бэббитом".

И Кэрол из "Главной улицы", и сам Бэббит - люди, попытавшиеся в один прекрасный момент выбрать свой путь в окружающем их мещанском обществе. Кстати, и закончилось все для них одинаково: спойлер

Но если Кэрол - обаятельная маленькая бунтарка, вызывающая восхищение, то Бэббит - скучный, умный в бизнесе, но очевидно глуповатый во всем остальном среднестатистический американец. Такой хороший американец, как он и сам говорил, "Настоящий Парень" (именно так, с больших букв), Славный Парень. Точнее, парень - это мягко сказано. Кэрол - девушка, Бэббит - стареющий мужчина со стареющей женой, с взрослыми и вырастающими детьми.

Но насколько удался Синклеру образ Бэббита. Он не жалеет сил, выписывая этого персонажа. Бэббит не имеет своего мнения по вопросам, не касающимся его фирмы, пока не прочтет газеты и не выслушает самых значимых знакомых, он ждет, чтобы ему сказали, как он должен думать. Бэббит разговаривает восхитительно выписанными клишированными фразами и мыслит максимально стереотипно, всю дорогу так разговаривает и мыслит, сколько же на это нужно сил.

Мне попалось хорошее послесловие, я процитирую:
"Бэббит занимает нас потому, что показывает, насколько существование рядового, нормального, заурядного человека может быть похоже на существование марионетки. Кто из читателей романа не вздрагивал, не спрашивал себя, сколько раз ему самому доводилось быть Бэббитом".

спойлер

"Характерно в этом смысле высказывание американского критика Джона Олдриджа, который имея в виду американскую действительность после второй мировой войны, пишет: "У нас сейчас гораздо больше бэббитов, чем в те времена, когда Синклер Льюис изображал бэббитизм".

Что касается "Кэрол" и "Бэббита", то я однозначно рекомендую и то, и другое, причем читать непременно в связке, чтобы думать, проводить параллели. В любом порядке.

Относительно других романов Синклера, буду ли я их читать? Когда-нибудь буду, но так нескоро, что пока даже в список заносить не буду. Пока что достаточно развенчаний. А на ближайшие недели у меня в планах успеть прочитать одну большую свежую книгу до конца года (свежую - в смысле, вышедшую в этом году).

@темы: кадзе - книгофил

15:27 

книжный червяк
полторы недели шитья до двух-трех ночи, и вот я закончила. если честно, я купила отвратительные белые нитки, которые расползались во все стороны (причем красные были вменяемые, и это можно заметить, а куплено все было в одном месте), а еще - я совсем не умею шить (вы заметили), а уж вышивать - и тем более. попросту, Кадзе - рукожоп в этом отношении. но я это сделала, и даже с подсветкой. сегодня отправилась спать в половину пятого, довольная как слон, была бужена в половине девятого.



это мой чертов маленький подвиг. просто потому что будет здорово.

p.s.: это вот, собственно, и есть та самая причина, по которой меня не хватало на чтение всякого серьезного все это время.

@темы: фотофак, маленькие радости

16:56 

книжный червяк
я все читаю, дражайшие, но по серьезным вопросам почти ничего не комменчу. просто не в состоянии сосредоточиться. попала в цейтнот - сдавала проект и еще одну штуку допиливаю до полтретьего ночи уже неделю. сделаю - расскажу.

но тут вот мне скинули ссылку знакомые. еще немного, и Руслан станет звездой инстаграмма (где-там значок фейспалма?)

@темы: маленькие радости

22:10 

Про пищевую аллергию и эволюцию

книжный червяк
Когда люди спрашивают меня, на что у Руслана аллергия, я всегда отвечаю, что мне проще перечислить, на что у него аллергии нет. Первые полтора года мы мучились с его аллергией, теперь мы с ней живем. Верим в слухи про то, что аллергия до 12 годов еще может пройти, потому что созреют системы организма, но особенно не надеемся на это.

После дня рождения, равно как и после любого праздника или похода в гости, сын пребывает в острой фазе аллергии. Покрывается красными пятнами, чешется всю ночь и не должен есть ничего, кроме овощей, фруктов, мяса, яиц, молока или крупы. Никакой пшеницы, к примеру, и никакого много чего еще. Когда совсем-совсем плохо - еще и белок вывожу, только овощи, фрукты и крупа.

Но тут меня осенило. Ведь овощи, фрукты, мясо, молоко, крупы, а также зелень (которую я безуспешно пытаюсь впихнуть в домашних) и рыба (на которую у Руслана, к сожалению, аллергия) - это и есть самый полезный набор продуктов. По сути, больше ничего организму и не нужно. Все эти сладости, которыми набиты прикассовые зоны магазинов (да это настоящий бич Божий для родителей, я серьезно; вынуждена была прекратить ходить в некоторые магазины, которые уж совсем раздувают прикассовую зону) - на 100% химозные. Даже если перед нами хорошая выпечка без химии - все равно она из пшеничной муки и, как правило, большого количества сахара.

Условно после войны общество живет условно хорошо. Я имею в виду, что подавляющее количество населения, скажем, нашей страны не страдает от голода, может позволить себе сладости к чаю каждый день. То есть, несколько поколений постоянно едят не только хлеб, но и много мучного, сладкого, а как минимум два поколения - и вовсе регулярно питаются химией: чипсы, бургеры с глутаматом натрия, чупа-чупсы и куча всякого разного. По коже Руслана я могу определить количество химии в продукте на уровне "нет", "мало", "средне" и "до хрена", даже не заглядывая в состав.

Мучное + сладкое = диабет и кариес. Химия в продуктах, предпочтение перекуса на бегу горячей домашней еде = гастриты и прочие желудочные заболевания.

Но, дорвавшись до этого дела, остановиться сложно. Я никогда не была адептом здорового питания, просто у меня довольно крепкий организм...и очень плохие зубы. Очень хочется порадовать детку киндер-сюрпризом, конфеткой и прочей ерундой каждый раз, когда заходишь в магазин. Каждый раз я вспоминаю, как стояла в голодные 90-е в единственном на весь район супермаркете у кассеты с киндер-сюрпризами, не просила - смотрела, и на праздник покупали этот киндер. Как же мне его хотелось! И Руслану, конечно, так же хочется, наверное. Вроде бы и недорого, могу позволить купить своему ребенку, чтобы никогда он так не смотрел на какую-то ерунду. А организму хреново от такой химозно-сладкой нагрузки.

Я видела четырехлетного мальчика без передних зубов. "Это, - говорю, - у вас зубки меняются? А сколько же вам лет?" "Это, - говорят мне, - кариес все зубы съел. Еще три-четыре года без зубов ходить". Присмотрелась: и вправду - зубов нет, лишь черные, изъеденные кариесом корешки из десны торчат. Единичный случай? О нет, лучшему другу Руслана 3,5 года, он каждый день получает что-то вкусненькое из магазина и уже ходил к стоматологу - зубы нужно серебрить или фторировать, иначе с ним будет то же, что и с первым мальчиком. У меня был когда-то друг, мама которого работала на кондитерском производстве: уже в 11 классе деточка была неприличных размеров, а сейчас - еще больше, и этому другу явно от лишнего веса не очень-то здорово. Я знаю семью, в которой диабет у папы и у двухлетнего сына.

Среди нынешних детей чертовски много аллергиков. Каждый третий - со своим набором пищевой аллергии. И я вот думаю: может, это эволюционный механизм? Чтобы человечество не вымерло от того дерьма, которое научились производить в количествах, чтобы на всех хватало.
Здесь я говорю только о пищевой аллергии. Догадка дикая, но, на мой взгляд, жизнеспособная. Я - не сферическая мать в вакууме, иногда мне хочется вместо ужина сварить сосисок или заказать пиццу на всех. Но я поневоле вынуждена кормить ребенка примерно тем, что рекомендуют все адепты здорового питания: и рада бы дать сосиску - так высыпет, Владик рад угостить пиццей - так сыпет же, сыпет; родственники рады купить киндер - сыпет как сволочь, сыпет, сыпет, сыпет. То есть, это все не теоретические выкладки, давали - сыпало.

Как-то так.

@темы: рассуждения о захер-мазохе под веткой цветущей сакуры во имя будды и рок-н-ролла, маленькие радости

17:21 

Льюис Синклер "Главная улица"

книжный червяк


Вся литература, которую я читаю сейчас, делится на два типа: та, которую я тщательно отбираю по рецензиям, и та, которая сама прыгает мне в руки. Вот Льюис прыгнул сам. Когда я брала его с полки списанных книг, я помнила, что есть такой писатель, помнила примерно, что Америка, двадцатый век - и на этом все. Хорошо ли будет, плохо ли?

Не подвел. Ох, не подвел Льюис, отказавшийся от Пулитцера и ставший потом (через 8 лет после написания этого романа) первым американским писателем, получившим Нобелевскую премию. Я точно буду что-то еще читать (и уже читаю что-то еще).

А теперь к делу. "Главная улица" - это про жизнь в провинциальном американском городке в первой трети прошлого века. И немного больше. "Главная улица" - это про бунтарство и немножко меньше. Если сказать точнее, про поиск личного рецепта по примирению с вселенной, на который могут уйти годы, жизнь.

Но что я все общими фразами? Роман называется "Главная дорога (Жизнь Кэррол Кенникот)". И здесь я сразу не понимаю, зачем посвящать несколько глав тому, как эта самая Кэррол вышла замуж за этого самого Кенникота, иначе чем флешбеками? Читатель же - не кретин, если он дал себе труд прочесть название романа, догадается. Впрочем, это, возможно, единственный минус романа, и к концу повествования мы, конечно, его простим.

Что касается самой Кэррол - это маленькая американская мятежница, но все же далеко не Скарлетт О'Хара, и одуревшая в стагнации брака, слишком возвышенная для этого места дама, но все же далеко не Эмма Бовари. Где-то между этими типажами поместилась сама Кэррол, которую мы будем узнавать все лучше и лучше.

"Мой путь прегражден косностью. Я знаю, с моей стороны это просто безумие. Я мечтаю о Венеции, а живу в Архангельске и недовольна, что в Ледовитом океане волны вовсе не лазурны..."

Льюис хорошо понимает свою Кэррол, она живая, настоящая. И другие персонажи романа тоже живые. Их поначалу, правда, слишком много, но в конце концов мы же разобрались чем миссис Мид в "Унесенных ветром" отличается от миссис Мэрриузер, и обе они - от миссис Элсинг. И здесь - сдюжим. Главное, что у каждого есть свой голос.

За что я люблю американскую литературу, так это за то, что персонажа здесь представляют на читательский суд по его поступкам более, чем по его разглагольствованиям и состоянию природы на момент действия. Нет, здесь достаточно всего вышеперечисленного (и, к моему вящему неудовлетворению, достаточно разговоров о социализме), но все же принцип Льюис блюдет.

Любопытен один момент, и, возможно, кто-то из вас мне его прояснит. Местная лживая газета, в которой светская хроника усердно облизывает сливки общества, называется "Неустрашимый". Точно так же называлась точно такая же газета (правда, с изрядной толикой политической направленности) в "Пиквикском клубе" Диккенса. Это отсылка? Или это типичное название для провинциальных газетенок на Западе в XIX-XX веках?

Мне не совсем удалась эта рецензия: книга несомненно глубже, чем те слова, которые я смогла подобрать, чтобы рассказать о ней. Но она стоит того, чтобы о ней говорили. Пусть скажет сам Льюис (это лишь некоторые из многочисленных мыслей, которые я хотела бы сюда вставить). Он не так искрометен, как, скажем, предыдущий мой книжный друг Мартти Ларни, его юмор горький обыкновенно, но все же и он здесь тоже есть.

"Но, дорогой мой, беда этого фильма не в том, что там показывают чьи-то ноги, а в том, что он с пошлым хихиканьем обещает показать еще больше и, посулив, не показывает. Это юмор нездорового любопытства". А уж эту фразу, заменив "ноги" на "грудь", можно только так лепить в рецензию к большинству современных картин. Прошло почти сто лет - ничего не изменилось.

""Самоуважение Гофер-Прери [так называется городок, в котором происходит действие], говорила Кэрол, подкрепляется обетом бедности и целомудрия в области знания".

"Но в стране, которая стремится к общей стандартизации, которая надеется унаследовать от викторианской Англии роль рассадника мирового мещанства, в такой стране маленький город уже не просто провинция, где люди спокойно спят в домиках под деревьями, осеняющими их невежество. Этот город - сила, стремящаяся покорить землю, обесцветить холмы и моря, заставить Данте восхвалять Гофер-Прери и одеть великих богов в форму воспитанников колледжа. <...> Такой Гофрер-Прери считает себя частью великого мира, сравнивает себя с Римом и Веной, но он не способен усвоить их научный дух, их интернациональное мышление, которое сделало бы его великим."

@темы: кадзе - книгофил

17:24 

Мартти Ларни "Четвертый позвонок, или мошенник поневоле"

книжный червяк
Да, я читаю романы даже с таким названием. Впрочем, это вам не какое-нибудь "Следствие ведет дилетант", а немного любопытная вещь.



Как и многие другие, эта книга практически без моего участия попала ко мне в руки. Я тогда водила сына в библиотеку, и пока он там все осматривал в холле, я зависала у полки списанных книг. Я вообще люблю старые книги - 90% моей библиотеки состоит из них. Есть в них некое очарование потрепанности и чуть пыльного запаха. Читаешь, смотришь чужие заметки на полях. Так вот, пока я тащила томик Синклера, рядом копалась незнакомая тетечка.
- Возьмите эту книгу. У меня уже она есть. Очень хорошая книга, - протянула она мне томик в серой обложке без единой буквы (и без последней страницы, как я обнаружила потом; впрочем, не такая это проблема - прочитать последнюю страницу с телефона в маршрутке).

Не то, чтобы я вам отрекомендовала "Четвертый позвонок" вот как очень хорошую книгу, именно такими словами. Но как любопытную - вполне. На мой взгляд, очень хорошая книга - это, скажем, "Будденброки" или "Игра в бисер" (все мы помним, что Кадзе любит скучных немцев). Но с финской литературой я знакома исключительно по Туве Янссон (кстати, еще один пример очень хорошей книги), почему бы не почитать что-то еще?

Википедия определяет "Четвертый позвонок" как памфлет. Я не сильна в памфлетах, это слово - вообще не из моего словаря. Я скажу так: это острая (думаю, в конце 50х годов XX века она была очень-очень острой) и до сих пор смешная сатира на американское общество (потребителей, фальшивой рекламы и людей-фальшивок, а уж как он про брак, ох, держитесь, братцы). Это как Диккенс, изображающий в "Пиквикском клубе" первую треть XIX века, только без восхитительного слога и глубокой проработки персонажей.

"Четвертый позвонок" коротенький, его сюжет - динамичный, изобилующий событиями, которые не то, чтобы не могли с кем-то случиться (верю: очень даже могли), но в таком количестве на одного человека и всегда с положительным исходом... Да, впрочем, "Пиквикский клуб" (и другие книги разных авторов и многочисленные фильмы) изобилует ими в той же мере. Это такая вольная работа с реальностью, чтобы сделать сюжет чуть пикантней. Впрочем, для дела сатиры она подходит как нельзя лучше.

А с чувством юмора у автора все в порядке, я посмеивалась в голос временами:
"Следом за оркестром двигался обитый черным сатином грузовик, на платформе которого помещалась колоссальных размеров библия. По борту машины была выведена серебряными буквами надпись:
Сатана приходит в ярость, узнав, что теперь мы за полцены продаем новый перевод библии".

"У нас еще нет истории, - заметил Бобо, - и потому ее приходится создавать. Каждая гостиница, пляж или кабак, в которые мимоходом заглянул Бинг Кросби, официально объявляются историческими местами. Автомобиль, в котором ездил Рудольфо Валентино, олицетворяет наше средневековье, сапоги президента Линкольна - древнюю историю, а песочные часы, которыми пользовался Колумб, - эпоху раннего палеолита. Таким образом, наша история оказывается такой же древней, как и европейская. Все, видишь ли, очень относительно. Мы за одну неделю наставим больше памятников, чем старый материк успел за тысячу лет".

"Воду из-под крана пить нельзя. Она буроватая, как пиво, и пахнет мочой. Ученики загрязнили колодец. Дворник говорит, что посылал воду в Кливленд на анализ и оттуда пришел ответ: "Ваша лошадь больна диабетом".


Так вот, "Четвертый позвонок" отлично читается между серьезными, увесистыми книгами, когда не знаешь, как бы расслабиться - фантастикой или современным опусом. Я оставлю ее у себя и, возможно, даже распечатаю и вклею последнюю страницу. А еще мне достались забавные американские карикатуры в качестве иллюстраций, книга-то выпущена в 1960 году.

@темы: кадзе - книгофил

16:16 

Про почту и мятые тити

книжный червяк
Поражаюсь я людям. Сегодня вот на почте была. Нет, почта-гейт - это всегда либо куча негатива, либо куча потраченного впустую времени, а временами - и то, и другое. В Видном, правда, у нас почтовое отделение получше, чем в Тольятти и даже на Южной в Москве: за год я ни разу не слышала, чтобы там кто-то с кем-то ругался, и сама не ругалась. А это, сами понимаете, показатель.

Но вот отвела я сына на занятия, прихожу за посылкой. Очередь в 10 человек - а это примерно 50 минут ожидания в лучшем случае. Работает одно окно. Второе - вроде бы работает, но людей не принимает, занимается какой-то другой работой. Ну, черт с ним, отделение маленькое, неприятно, конечно, ждать, но у меня с собой книга, в конце концов им платят мало, а работы много.

И только я примащиваюсь рядом с кошкой, спящей на стуле, и перелистываю первую страничку, как является представительная мадам. Невзирая на очередь мадам идет к неработающему окну. Обмен взглядами:
- Вы меня не узнаете? Олечка... - (Олечке так за полтинник)
- Ой... Сюсюсю, сюсюсю...
Выясняется, что мадам надо отправить посылку в Америку и что-то у нее не получается. Она покупает коробочку, отправляется за пакетами, складывает свои пакеты в коробочку, Олечка ей несет распечатанные бумажечки: "Вот здесь напишете, откудова. Вот здесь - куда. Не перепутайте: откудова, куда". Мадам заполняет бумажки. Очередь покорно стоит.

Наконец, я не выдерживаю. Подхожу к той самой Олечке:
- Здравствуйте. А это окно работает?
Олечка смотрит на меня и, не сморгнув глазом, отвечает:
- Нет, я федеральным клиентом занимаюсь, разбираю посылки. Видите, сколько их.
Я тоже, не сморгнув глазом, интересуюсь:
- А почему вы тогда своих знакомых без очереди обслуживаете? Нас тут человек десять стоит в одно окно, люди с детьми, пожилые...
Олечка продолжает мне толкать телегу про федерального клиента. Я ей - про знакомых. Очередь заинтересованно наблюдает, все молчат. К чести Олечки, надо сказать, что скандалить она не начала. Посмотрела на меня, осведомилась:
- Что вы хотите?
- Посылку получить хочу.
- Хорошо, давайте номер.


И тут просыпается очередь. Знаете, я бы пропустила маму с детьми (хоть они уже и большенькие), если бы она попросила. Но одупляется совершенно бодрая, хорошо выглядящая тетка лет сорока (и еще какие-то голоса из зала):
- Девушка, а вы вообще предпоследняя стояли! Почему это вы первая пойдете? Давайте по очереди. Я сейчас должна быть.
Я смотрю на тетку:
- Потому что я додумалась подойти и спросить, а вы - нет.
- Но вы предпоследняя, а я вот по очереди! Почему это вы первая будете?

Говорю достаточно громко и внятно:
- Потому что вы стояли и молчали. А я подошла и спросила. Именно поэтому я сейчас буду первая.

Такое, знаете: всем по два раза повторить, чтоб дошло. И вот что удивляет: от сотрудников почты я в принципе ничего хорошего не ожидаю. Ну это норма уже у них: будем работать в одно окно - и похуй, сколько вас тут стоит, а если не успеете до закрытия пройти - так и закроемся, завтра придете. С учетом того, какой контингент приходит (помните случай, когда сотрудница почты брызнула бабке в лицо перцовым баллончиком? впрочем, прочитав материал об этом, я заключила, что я бы и сама брызнула) и сколько платят бюджетникам, я хоть и негодую страшно на эти очереди и отношение, но умом понять могу. Но вот, тетя, что вы мяли тити? Она же (и все в очереди) прекрасно видела это своими глазами: и мадам, и внезапно заработавшее окошко, и беседу все слышали. Но никто не пикнул. И когда я прямо сказала об этом, тоже никто не пикнул. Так какого рожна вы теперь решили? "Девочка" подвинется и будет предпоследней в очереди? Это вот я очень люблю: хоть мне уже и тридцатка не за горами, несерьезная рожа и условно подростковые одежки заставляют старшее поколение воспринимать меня как девчонку (особенно, когда со мной нет сына; впрочем, когда есть, мне пытаются иногда надавать непрошенных советов по воспитанию) и пытаться меня прогнуть. Лет десять назад бы сработало, честное слово, тетя.
А так - хрена с два. Прекратите мять тити и спросите сами в следующий раз.

P.S.: кажется, очередной хит Шнура у меня еще долго с уст не сойдет. Я его как-то пропустила, но с Владиком наверстали пропущенное. Очень уж выражение подходящее на все случаи жизни.

@темы: мама, у меня в голове рука

00:35 

книжный червяк
Водил меня Серега
На выставку Ван Гога...



А вовсе даже не Серега, а Ира. И не на выставку, а на фильм. Но, ей же ей, какой фильм! Такой странный фильм. Такой славный фильм. Но вы трейлер не смотрите, он депрессивный какой-то, страшный, а фильм не такой.

Это такое острое эстетическое. Смотри, слушай и радуйся. Это фильм, нарисованный вручную, правда, как именно - догадки разные. То ли сначала отсняли с актерами, а потом разрисовали, то ли - использовали актеров в качестве моделей и рисовали, рисовали, рисовали. Мне вообще не слишком-то ясен процесс создания вручную отрисованного анимационного фильма: неужели каждый кадр рисуют отдельно? Каждый взмах руки - десяток отрисованных картин с незначительными изменениями? Но вроде бы именно так, если верить Википедии "Команда из 85 художников создаёт каждый из 62450 кадров масляными красками на холсте в той же технике, в которой работал сам Ван Гог". А знающие пусть меня поправят и дополнят.

Здесь будто бы (и не будто бы, а так и есть!) оживают полотна Ван Гога, отрисованные художниками в чуть более ясных, чуть более жизнерадостных цветах. Уже на вступительных титрах я ловлю кайф, когда звезды вангоговской "Ночи" начинают закручиваться и двигаться, краски перетекают - ветер, воздух, живое полотно.

Авторы предлагают нам интересную историю - отец молодого человека просит его доставить письмо Винсента Ван Гога, который к тому моменту уже покончил с собой, его брату Тео. И выходит из этого несложный, но крайне зрелищный (благодаря все той же рисовке) сюжет. Герой, сошедший с одного из полотен, отправляется в последнее место пребывания Ван Гога - гостиницу некоего Руве, имеет беседу со свидетельницей последних дней художника, его врачом и другими персонажами, которые так же были запечатлены художником на настоящих картинах. А рыжий парень с картинки сверху - он вообще бомбический.

Прекрасные краски, мерцающий, импрессионистский мир. Небо, воздух, поля, подсолнухи, вода, текстуры. А еще музыка за авторством Клинта Мэнселла, создавшего ту самую Lux Aeterna для "Реквиема по мечте" и, если кто смотрел, саундтреки к "Высотке".

Я сейчас мало смотрю, и тем более рада, что мне удалось выбраться в кино на большом экране, в кинозал Третьяковки. Эту вещь точно стоит смотреть на большом экране. Тут прекрасно все, и даже финальные титры - настоящий артбук! И я тем более удивляюсь людям, которые даже в таком месте и на таком фильме спешно и массово собираются и покидают зал до конца титров и до включения света. Как так-то?

Есть в этом фильме несколько смущающий момент - сюжетные связки. То, как закручивается история, и как она развивается, как легко, с незначительными происшествиями герой получает информацию, переходя от одного персонажа-картины к другому, более всего напоминает хорошо сделанную игру-квест. Знаете, все эти игры от Alawar в стиле "Поиск предметов"? Когда-то я в такие играла, и некоторые из них были недурны.

Но если отвлечься от несколько бедного сюжета, который все же заставляет цепко смотреть в субтитры, и помнить, что прежде всего перед фильмом ставится эстетическая часть, то получается очень даже хорошо. Это просто здорово - почти два часа смотреть на ожившие полотна Ван Гога под музыку Мэнселла.

P.S.: а еще благодаря Атхорайе у меня есть прекрасная писательская кружка с Муми-тролями - квинтэссенция милоты.

@темы: батальон чудесных людей, кадзе - киноман, эстетика по кадзе

22:31 

книжный червяк
а я тут славный торт детенышу запилила. вернее, как я: Руслан отмерял, мешал и жужжал кухонным комбайном не меньше меня, так что не будем тут чужие лавры присваивать.





на самом деле, это была репетиция торта ко дню рождения, потому что когда мне незнаком рецепт выпечки, я обычно пеку заранее, а то, бывает, лажаю, как с эклерами в форме членов. и хорошо, что отрепетировала - крем получился идеальный, а вот сам корж, хоть и отлично пропекся, оказался пресным, хотя в нем было довольно цедры, моркови и корицы, и пах отменно. сделала вывод, что нужно увеличить их количество, а еще использовать больше сахара.

украсила, чем бог послал - лысым мандарином, у которого позаимствовала цедру, и кокосовой стружкой. а вообще ломаю голову, чем украсить, чтоб хорошо вышло и дети есть могли. орехов сыну нельзя, вменяемые ягоды очень дороги, да и вообще день рождения про динозавров будет. так-то я уже навострилась рисовать тираннозавра карандашом и даже мелом на асфальте, но вот на торте, да и чем? имеется кондитерский шприц, но я не умею сделать ему такую начинку, чтобы из него рисовать, а не поливать.
обдумываю вариант с трафаретами динозавров, засыпанными чем-то цветным, но не уверена, насколько это будет узнаваемо.

@темы: выпекадзик

01:18 

Антония Байетт "Обладать"

книжный червяк
"Поутру весь мир имел новый, незнакомый запах. Это был запах после буревала, зелёный запах искромсанной листвы и растительных брызг, расщеплённого дерева и смоляной живицы, запах терпкий и заставляющий почему‑то ещё думать о летнем, с хрустом надкушенном яблоке. Это был запах смерти, разрушения – и вместе свежий, живой, что‑то сулящий…"



дочитала то, что давно уже должна была дочитать, и спешу теперь поделиться. этому роману я обязана как минимум недельной бессонницей (пропускала "свое" время засыпания, и мучилась до 3-4 часов ночи; ну и вот - опять пропустила). этот роман, написанный в 90м, кажется, все разом начали читать и обсуждать в прошлом или даже позапрошлом году (или мне только кажется), а я опять слоупок.

но вот что я имею вам сказать! если дать сухую характеристику, что это такое, то перед нами годный середнячок между "Маятником Фуко" и "Кодом Да Винчи". то есть, он отлично подходит для тех, кто слишком начитан, чтобы не плеваться от Дэна Брауна, но недостаточно начитан, чтобы как следует осознать "Маятник Фуко" (я намеренно пишу "Маятник Фуко", а не Эко, потому что с "Именем Розы", например, мне вполне удалось договориться). то есть, мне вот зашло идеально. здесь и тайна, и побеги, и поиски (и, к счастью, не остросюжетные), и гигантский пласт мифологии - бретонской, эддической (тут я, конечно, плаваю, но автор делает так, что это не важно, оставляя при этом потайной уровень с двойным дном для прошаренных - ищите с комментарием переводчиков-литературоведов, очень вкусный). ну и Букер в придачу.

и, как вы поняли уже из первого абзаца, "Обладать" - нечто большее, чем просто годный середнячок. это странная вещь: на поле литературоведения разыгрывается жанр рыцарского романа (определение "рыцарский роман" я позаимствовала из комментария переводчиков) в двух временах. звучит довольно пугающе. и первая глава скучна, а потом еще многообразие форм - то есть, довольно-таки утомительная переписка двух поэтов из прошлого, а потом, я просто зацитирую собственный комментарий "да ладно, блядь?! после сотни страниц переписки она туда еще и поэму засунула?!", эпиграфы к главам, тянущие на 2-3 покетбуковских страницы мелким шрифтом (ох!), дневники одной, другой, третьей... и все же скучна только первая глава, а дальше - интересно; а еще в какой-то момент в первой трети книги упомянутое многообразие форм перестает утомлять а обеспечивает полное погружение, атмосферность, проникновение и желание жадно, жадно, жадно читать до двух ночи как минимум. и оставшиеся две трети книги остается (простите за тавтологию) расслабиться и получать удовольствие.

о! удовольствие! я же хотела вам рассказать про название романа. про его двойственность. я скажу: "обладать". какие ассоциации? моя первая - обладать кем-то в любовном, страстном плане. моя вторая - обладать чем-то (скажем, вещью, которую страстно хотел заполучить). автор славно разыгрывает оба этих смысла, сдабривая текст повествования дозой безумных феминисток, сексуализирующих даже рельеф местности (я серьезно), но также уделяя внимание и погоне за некой вещью и тому, почему и кто хочет ей обладать. Переводчики же подкидывают мне и третий смысл "possession - это и одержимость, и обладать".

кстати, о литературоведческой игре. автор так убедительна, так хороша, что я "припоминаю" такого поэта, как Генри Падуба, написавшего "Рагнарёк" и "Чайлд-Гарольд", и даже ничтоже сумнящеся сообщаю об этом кое-кому. и только потом я лезу почитать о викторианских поэтах из романа и выясняю, что именно этих Байетт выдумала! мои аплодисменты. а самое забавное в этом: еще и то, что оба викторианских поэта, вокруг отношений которых завязывается история, - выдуманные, а вот фея Мелюзина из выдуманной поэмы выдуманной поэтессы, волшебница с рыбьей низушкой, - в общем, она настоящая (то есть, настоящий миф о Мелюзине есть).

и раз уж я завела разговор о персонажах, то не смолчу и вот о чем. если вы, как и я, плевались от картонных персонажей Дэна Брауна, которого в свое время все, наверное, читали, каковые сводят ниже плинтуса всякое впечатление о романе (а так называемая "любовная линия" в романе и вовсе - убийственна), так вот Байетт делает по сути то же: приращивает героев нашего времени к историческим, скажем, реликвиям. но делает она это качественно, и в какой-то момент отношенческие ходы, которые поначалу можно было предсказать с полпинка, вдруг делают неожиданные повороты, и у меня уже появляются сомнения в том, как именно закончатся отношения, за которые я переживаю, как ваша бабушка за "Санту-Барбару".

а теперь немного цитат (предполагается, что из них читатель поста узнает, что автор - не только хорошо строит сюжет, но и отлично владеет словом):
"Я всегда считал, что влюбленность - одно из отвлеченнейших понятий, а та или иная влюбленная пара - всего-навсего его маски, а вместе с ними и поэт... <...> Без такого возбуждения лирика им не дается, и они распаляют себя всеми удобными способами, но хотя чувства их неподдельны, все-таки не стихи сочиняются для барышень, а барышни существуют для сочинения стихов".

"Самое забавное, - молвила Мод, - что будь мы помешаны друг на друге, никто бы не посчитал нас за сумасшедших".

"Однако о чем, как правило редко пишут писатели, так это о столь же живом и жгучем наслаждении от чтения. <...> наслаждение словом по природе своей - есть падение в бездонную пропасть..."


И от этой книги я остаюсь с ощущением полноты и завершенности, удовлетворения, и теперь, страшное дело, не знаю, что мне читать дальше (а это редко бывает) - за вечную классику, продолжить чтение обсуждаемого современного или же совершенно расслабиться на фантастике. Знаете, как это бывает, когда жадно стремишься к концовке книги, а потом скучаешь, по тому, что было, потому что в одну реку дважды уже не войти.

@темы: эстетика по кадзе, кадзе - книгофил

10:23 

книжный червяк
Вот что
31.10.2017 в 06:22
Пишет Сашка О.:

31.10.2017 в 05:14
Пишет aziliz:

нам всем не помешает несколько грамм свежей надежды
30.10.2017 в 20:16
Пишет Омела травница:

ЗЛОБОДНЕВНОЕ
Поскольку на дайрах я практически всю свою тырнет-жизнь, и хотя последнее время пишу мало, но переезжать куда-то совсем не хочется. Поэтому пусть ту будет эта информация, по итогам - надеюсь нас таки будут держать в курсе, а не случится внезапный rip как с некоторыми тоже любимыми площадками - если придётся переезжать, то не хотелось бы терять народ и чайники) Пользуясь случаем. хорошие мои пч, я вас всех ценю, правда, просто сейчас моя жизнь больше в реале и сюда почти не долетает))

30.10.2017 в 20:08
Пишет толпа народа и Flash:

Паника и решения
Для тех, кто в танке: последние два года идут вялотекущие разговоры о возможном закрытии дайри, которые резко всколыхнулись сегодня после этого поста админа носа и этих двух его комментариев.

Скажу сразу: для меня дайри - это настоящий дом, сейчас не имеющий аналогов в рунете. В разное время я перепробовала жж, блогспот, тумблер, телеграм, ВК, ФБ, еще пачку сервисов и соцсетей - и нигде не нашла такого же функционала, контингента, а главное, атмосферы. Самое плохое, что в этом дневнике сосредоточены не только 15 лет моей жизни и весь круг общения, но и все мои основные проекты, в которые уже вложено очень много сил, времени и денег. Если дайри закроются, изрядная часть меня просто канет в небытие.

Я много лет пользуюсь платными сервисами и не против вкладывать в дайри куда больше - через абонентскую плату, краудфандинг, кнопку доната или любым другим способом, удобным администрации. Но деньгами, возможно, проблема не исчерпывается. Как верно заметил Фобс, "я как человек, по работе занятый производством контента для потребителя, знаю, какой это хардкор и как это морально уничтожает все твои реальные и душевные ресурсы. И эмоциональный всплеск рано или поздно реально может породить желание закрыть все к хренам и больше не париться".

Если дайри таки закроются, я считаю, что нужно не разбредаться по миру, а организованно переезжать всем общежитием.

Вот здесь предлагают создать альтернативную площадку с точно таким же функционалом и полным импортом дайри-архивов: red-anchous.diary.ru/p214048672.htm

А здесь пишут, что такая площадка уже существует, активно тестируется и готовится к открытию: reflexive.diary.ru/p214048733.htm

Судя по постам выше, в панику впадать рано - есть вероятность, что в самом худшем случае дайри просто сменят сервера и имя, оставшись по сути теми же. Вопрос только в том, чтобы всем дружно договориться, переехать действительно организованно и не потерять в дороге соседей, ковры и чайники.

Пожалуйста, донесите эту информацию до тех, кому она может быть нужна и важна.

URL записи

URL записи

URL записи

URL записи

22:18 

книжный червяк
ладно, бро.
сейчас такая осенняя хандра, видно, взяла, что я поддаюсь массовым настроениям.
я не то, чтобы верю, что уютненькое закроют, какой-то дикий слух без первоисточников, но пусть будет мой жж, чтоб не теряться. 10 лет уже как на дайри в конце концов.

там у меня стихи старых лет в основном, и все в духе юного дайригейства, но в конце концов всегда можно реанимировать, если вдруг чего.
doloresgeyz.livejournal.com/

и вы своих покидайте.

@темы: интернетная фигня

16:57 

книжный червяк
дорогое мироздание, когда я просила нового кандидата в президенты, я имела в виду, что-то, гм, другое.

в последний месяц в этом дневнике столько политоты, сколько не было вообще никогда. Кадзе ненавидит политоту, ненавидит вот это все. но грядущие выборы для меня очень важны. я не верю, но мне чертовски хочется верить, что Путин, наконец, уйдет. когда-нибудь же он должен уйти.

заявленный курс - поддержка матерей-одиночек. это очень хорошо, очень важно, и я всеми руками "за", но, по-моему, это скорее, дело для депутата ГосДумы.

и вроде бы тетка умная - "Эхо Москвы", "Серебряный дождь", и дела у нее хорошие - юрконтора, которая поддерживает матерей-одиночек, фестивали с мотивом "давайте возьмем беспородных бездомных собак к себе", это ведь неплохо. но я открываю ее сайт, смотрю одно из последних опубликованных видео. премьера клипа от 19 октября



у меня всё. дорогое мироздание, а можно мне еще кандидата? такого, чтобы за него голосовать не стыдно.

p.s.: ну и срач с луркоморьем тоже доставил. Это, конечно, грязно и, возможно, не имеет под собой никаких оснований, но я процитирую: "Самое умное, что приходило в эту голову — х#й Александра Гарриевича Гордона."

@темы: мама, у меня в голове рука

17:17 

книжный червяк
@kofeynik
Заходил обаяшка из НПФ: отдайте нам свою пенсию.
- А чего у вас глаза такие испуганные?
Ничего, блин. Я одна дома, соседи на работе, тебе дверь открыла, теперь прикидываю, каким тупым тяжелым предметом тебя приложить, если ты грабитель.


А если серьезно: у кого где накопления лежат? В разговоре я путем недюжинных умственных усилий припомнила, что в свое время, когда я писала в местное обозрение материал об НПФ, я захотела переложить свои накопления из Внешэкономбанка (вроде бы они там всегда лежали) в "Ренессанс-страхование", потому что на тот момент за последние 5 лет у них были лучшие показатели. И примерно через месяц случилось чудо - ко мне домой пришел такой же обаяшка из Ренессанса. Я радостно все подписала и забила.

Нынешний обаяшка рассказал, что Ренессанс уже несколько лет как закрылся, что сейчас мои накопления в ВЭБе, но с нового года там какая-то ерунда с накоплением - мол, если я не выберу фонд, то у меня останутся накопительные электронные баллы (наэбаллы, как мы помним, их зовут), а все мои денежки пойдут в счет выплаты пенсий нынешним пенсионерам. Потому-то НПФ и зашуршали.

Не то, чтобы у меня такая здоровская сумма там была с учетом тольяттинских зарплат и моей серой московской зарплаты, ах да - и декрета. Но все же какая-никакая, а денежка. Я стараюсь блюсти видимость стажа и видимость суммы, мало ли, как оно там обернется. Вот на следующей неделе уволюсь из "Фестиваля" и буду думать: к кому мертвой душой бы пристроиться, так чтобы что-то пописывать за МРОТ. Потому что все заказчики мои - неофициальные. (кстати, если кому нужен хороший копирайтер мертвой душой, я буду вам писать как себе и быстро, только оформите меня, пожалуйста, хоть кем-нибудь вменяемым: Владенька предлагает разнорабочим оформиться к другу, но я все хочу найти что-то поприличнее).

Расскажите, как ваши дела с пенсионными. А я еще погуглю, что там по показателям и насколько правдивую информацию мне этот вьюноша пылкий с очами горящими донес.

УПД: проанализировала информацию. по части законодательства пылкий юноша не соврал. а вот по поводу того, что их фонд "Согласие" имеет лучшие показатели за 5 лет и входит в топ-5 слукавил. по средней доходности за 5 лет (с 2011 по 2016) - да, а вот по 2017 году "Согласие" даже в топ-15 не поместилось.

Вообще меня смущает, что у всех фондов разом доходность возросла в 2016 году в разы.

Вопрос, куда переводиться, для меня остается открытым.

@темы: мама, у меня в голове рука

00:25 

"Равные", Дрейк Доримус

книжный червяк


"- Ты так на меня смотришь.
- Я иначе не могу.
- Я чувствую..."


А я чувствую, что смотрю ужасно скучный фильм. Когда-то и где-то я отметила его себе, польстившись на упоминание "вольного пересказа Оруэлла". Ну как сказать, Оруэлл? Им здесь и не пахло. Вольностями тоже. Да и пересказ - кошмарно слепленное изложение семиклассника.

Это был краткий отчет о впечатлениях по поводу просмотренной картины. А теперь по делу. Итак, мы находимся в утопическом обществе, где все взято под контроль (собственно, идея не только оруэлловская, а любого из трех слонов, на которых держится антиутопический шар), включая личные чувства. Это мир интровертов, вечных одиночек, которые трудятся на благо Коллектива, а любое проявления чувств здесь маркируется как болезнь SOS - синдром обостренного сознания. Ну и, по законам жанра, непременно находится парочка, которая влюбилась.

А дальше - понеслась. Вернее, было бы чему нестись. Здесь все бедно: выражения лиц, эмоции, диалоги, обстановка, костюмы. Разумеется, это заложено сюжетом: откуда здесь взяться богатствам, если персонажи не должны уметь чувствовать? Но, черт возьми, зачем тогда делать фильм, если ты заведомо знаешь, что получится блеклая и невыразительная картина, и ты не способен придумать удивительный способ, чтобы ее оживить?



Актеры. К выбору актеров у меня претензий нет. Кристен Стюарт, которая потом блестяще отыграет в "Светской жизни", здесь всю дорогу делает то самое лицо Беллы из мемов про Сумерки. Если режиссер добивался этого, то все в порядке. Волоокий юноша с бровями у меня претензий не вызывает, он тоже вписался, хотя был куда лучше в роли очень настойчивого парня, мечтающего как-нибудь здоровски суициднуться, в "Безумном Максе". Остальные актеры - они как бы есть, но их как бы нет.

вот оно - лицо влюбленной женщины, трепещущей о своей судьбе. и это даже не кадр посткоитального умиротворения!


в одном кадре больше эмоций, чем в одном фильме


Операторская работа. Меж тысяч невыразительных кадров проскальзывает одна удача: свет так явно, так текстурированно ложится на деревянные мостки, что хочется то ли петь, то ли бегать по набережной Музеона (возможно, доски стащили именно оттуда и несколько лет держали в запасе - авось подвернется).

Хронометраж фильма всего 1:34, но и за это время я успеваю раз шесть посмотреть на часы. Неужели это никогда не закончится? Персонажей здесь и не думают раскрывать. Попытка с воспоминаниями из детства "а какой тебе нравился предмет? а у тебя всегда были веснушки?" - это даже не nice try, это такой bad try, что даже стыдно.

Помимо того, что здесь все блекло, затянуто, пережевываются взгляды и хождения друг мимо друга (потому что режиссеру больше нечего нам сказать), спойлер так вот помимо всего этого персонажи ведут себя как инфантильные кретины. Это оправдано сюжетом, но это никак не может быть оправдано зрителем. "Дебилы, блядь!" - шепотом ору я и предсказываю дальнейший поворот истории на 100%.

спойлер

Обычно мне неплохо удается выбирать картины к просмотру, но это был тот самый bad try, который я высмеяла выше.

@темы: кадзе - киноман

15:29 

За кого? (продолжение)

книжный червяк
Что ж, я почитала всякого околополитического. Не то, чтобы очень много. И совсем не потому, что в интернете полно статей, развенчивающий соблазнительный образ, в который очень хотелось верить, я сделала свой вывод. А из коротенькой новостной заметки, в которой перечислялись участники штаба Собчак. Среди них - муж Божены Рынской (он же в свое время был в штабе Ельцина), украинский консультант Тимошенко и Автотья Смирнова, которую я знала как коллегу Толстой по Школе злословия и неожиданно узнала из новостей как жену Чубайса.

Мне совсем не нравится эта сборная солянка из Ельцина, Божены, Чубайса, Тимошенко и все более очевидного прокремлевства.

Вот такой дилетантский взгляд. Тем не менее, вопрос "за кого?" приобретает все большую остроту. Вообще ведь не за кого.

@темы: мама, у меня в голове рука

01:07 

книжный червяк
а еще на выходных я была в старой усадьбе Волконских Суханово, но руки дошли только сейчас написать. в Москве мне так и не удалось поездить по усадьбам, а тут нашлась рядом, между МКАДом и Видным, на маршрутке добраться можно. конечно, видавшие виды скажут, что эти виды - не то, чтобы виды. но мне, знаете ли, очень даже пришлось.

надо сказать, что усадьба давно нуждается в реставрации, но в тот день все было к месту - разрушенные ступени, поросшие мхом, стянутые нетемными, но все же серыми тучами небеса, мокрые деревья, падающие к ногам солнечные листья клена. и рояль. такой, знаете, для фотографий припертый рояль, откинула крышку - влажные клавиши, три из них даже играют, так и звенели в пустом парке - басом и звонко, звонко. и первый снег падает прямо на музыку.

а потом выглядывает солнце. и у меня - полные карманы гладких крупных каштанов.



@темы: география кадзе, фотофак

01:12 

Кадзуо Исигуро, "Погребенный великан"

книжный червяк


Я ждала этот роман давно. Еще с самых первых упоминаний о его грядущем издании в Великобритании. А потом как-то завертелось, закрутилось, и лишь Нобелевская премия Исигуро заставила меня взяться за него. Потому что, если не возьмусь, он потонет где-то в сотнях книг из ридлиста.

Прочитала. И задумалась. Это неплохая вещь, но, во всяком случае, не та, с которой стоит начинать знакомство с Исигуро. А ведь публика, с автором незнакомая, побежит именно на него. Я любила Исигуро еще донобелевского, такого, который создал "Остаток дня" и "Не отпускай меня" - и получил за них по заслугам.

Полюбила бы я его за "Погребенного великана"? Нет. Я бы сказала: автор неплохой, вернусь...когда-нибудь. И не вернулась бы и не узнала бы, как он хорош. Произведения Исигуро - это горькая, нежно лелеемая ностальгия по прошедшим временам, это спокойное мужество (на этот раз переводчики все же употребляют именно это сочетание, и я с глубоким удовлетворением читаю его в тексте), японский менталитет в британской шкуре. Вот только никакого спокойного мужества в этом романе нет. У каждого из героев - своя борьба.

Но бог с ним, со спокойным мужеством, это мое личное - из разряда "люблю" и "не люблю". Вкусовщина, короче. Просто упоминаю, что здесь вы его как раз не найдете. Но ностальгия. Как вы могли предать свою взлелеянную ностальгию, господин Кадзуо? Странно выходит, ведь это роман о зыбкости воспоминаний, о попытке вспомнить утраченные мгновения, потерянные в зыбкой хмари. И герои дорожат этими воспоминаниями. Но автор - нет.

Автор развертывает перед нами роман-обманку. Здесь все - не то, чем кажется. У каждого из героев есть некая личная тайна, которая, конечно, вскроется потом. Или не вскроется, а автор даст нам намек и сделает в конце финт ушами: ну, вы сами решите, что там на самом деле было. По этому поводу я еще напишу несколько спойлеров под катом в самом конце и буду рада, если вы вместе со мной порассуждаете.

Но обманка - так же сама композиция. Сначала я списывала это... Даже не знаю, на что. Понятно, что писатель уровеня Исигуро не может так ошибиться. Значит, это намеренное. Смотрите сами. Автор рассказывает нам легенду. Не историю, а сказку про времена несколькими десятилетиями позже короля Артура. Там и Мерлин упоминается. И дракон. Такие древние времена. Но периодически (особенно в начале, или я просто перестала замечать) всплывают современные словечки: такие, каких в этой сказке быть не должно. Что-то вроде - забор, который был похож на выставленные в ряд карандаши. Или же героям открывался вид, какой вы вряд ли увидите сегодня из современной гостиницы. Мол, эй, читатель, не забывай, ты не внутри, это я тебе рассказываю сказку, современный автор - современному читателю.

Крайне любопытна метаморфоза рыцаря Говейна. Вначале он предстает довольно тупым и раздражающим маразматиком, который по ходу романа несколько перевоплощается.

Любопытно, что Исигуро вновь берется разрабатывать тему из "Не отпускай меня" - про пары, которые достаточно любят друг друга и им удается это доказать кое-кому, чтобы этот кое-кто переправил их кое-куда, где они могут быть вместе, но это чертовски редкая возможность. И снова он разрабатывает ее примерно в том же тумане обрывков чужих слов, что и в "Не отпускай меня".

Как-то так. Если хотите вердикт - перечитывать я не буду. Стоит ли читать? Возможно, если вы читали Исигуро, сама история-то с хитросплетениями, которые автор ловко увязывает в узел, который же потом так до конца и не разрубит, сама история хороша. Если вы любите загадки - попробуйте разгадать. Я написала целых пять полновесных вопросов, на которые не могу дать однозначного ответа. Хороша та книга, которая оставляет столько вопросов к раздумьям.

А теперь к тем, кто читал. Внимание:СПОЙЛЕРЫ

@темы: кадзе - книгофил

радио кадзик

главная