в Ехо дела не бывают плохи

URL
22:51 

"Обитаемый остров. Жук в муравейнике. Волны гасят ветер", Б. и А. Стругацкие

carpe diem

Обитаемый остров. Как хорошо всё начиналось. Максим Каммерер терпит крушение на неизвестной планете, без шанса даже сигнал бедствия подать, тем более вернуться домой, и вынужден стать частью местной жизни. А жизнь там чем дальше, тем всё более странная. Обитатели планеты Саракш уверены, что их мир — единственный обитаемый на всю вселенную, и попытки Максима рассказать о себе правду видят глупыми выдумками то ли дикаря, то ли безумца. Всюду стоят башни, чьё излучение причиняет боль неким выродкам, а выродки опасны, их надо уничтожать. Конфликты с соседними странами то вспыхивают, то гаснут. Над всем царят Неизвестные Отцы. В эту путаницу попадает Максим, он хочет во всём разобраться, найти своё место в дивном новом мире, решить проблему возвращения домой, спасти жизнь и совесть, а может, и планету чужую спасти.
Я ожидала чего-то сложного, больших вопросов и неоднозначных ответов, как в уже знакомых мне книгах Стругацких. И намёки на это появились в начале, при первом упоминании башен: что-то, наверное, будет связано с ними, и что-то сделает Мак, пришелец с другой планеты, изменит, перевернёт с ног на голову, докопается до правды, пойдёт за неё в бой... Мак задумывался о том, что происходит, а потом иные ниточки появились, связавшие его с Саракшем: Рада и Гай, любимая девушка и близкий друг. Мак побывал гвардейцем и каторжником, увидел разные стороны жизни Саракша, долго-долго шёл к активным действиям (чтение провисло на середине, едва сумела втянуться заново), пришёл и... И всё. И, кажется, примерно тут Стругацкие потеряли смысл своей же истории.
Да, их книги вообще ясностью очертаний не отличаются. Всегда там был туман, недосказанность, открытые финалы, размытые оттенки. Но всё же была и мысль, идея, то, ради чего история затевалась, суть происходящего. "Обитаемый остров" сам не знает, чем он хочет быть, — приключенческим романом с погонями-драками-взрывами или всё-таки вещью глубже и больше. Смешалось в итоге и то, и другое, рассыпалась на части картинка, так хорошо и логично начавшая складываться в первой половине. Это уже не туманно и сложно, не многранно и запутанно, это просто... нелепо? Не знаю даже, как сказать. Нити ускользнули у меня из рук под конец, роман утомил, финал поставил в тупик, и либо надо думать и вертеть книжку так и этак ещё, либо она действительно не так уж и хороша.

@темы: книги

19:19 

carpe diem
С религиозной верой всё хорошо до тех пор, пока она не начинает изображать из себя нечто большее, чем просто веру, и лезет туда, где ей места нет совершенно. В науку и образование, например.
Мы с детьми изучаем этот очень важный и просто необходимый в четвёртом классе предмет, ОРКСЭ. Светская этика и основы мировых религиозных культур. К счастью, без православия. Ради этого предмета из расписания выкинули один час чтения — вещь куда более нужную четвероклассникам, особенно нынешним четвероклассникам с кучей речевых проблем. Дети ничего не понимают. Иисус, Будда, заповеди, крещение, грех, Адам и Ева, Коран... это всё им НЕ интересно и НЕ понятно, это слишком сложные для них вещи.
Они спрашивают, можно ли не ходить. И дети, и родители. Не ходить нельзя, потому что обязаловка, вот и занимаемся какой-то ерундой по два часа в неделю. Кругозор расширить детям, культурное разнообразие показать, да. Четвёртый класс. Десять лет. Тот самый возраст, когда нужно узнавать об Иисусе Христе и гендерных ролях в исламе.
Самое бессмысленное и вредное — когда вера пытается объяснять мир. Его создал Бог, ему лишь несколько тысяч лет, женщина из ребра мужчины, Ноев ковчег и прочие занимательные истории из Библии. Опять же, если кому-то хочется верить в эти истории — пускай верят, это личное дело каждого взрослого гражданина, полная свобода в выборе своих взглядов на всё, в том числе на сотворение мира. Но когда такие вещи на полном серьёзе превозносят как ВЕРСИЮ, как ТЕОРИЮ в 21 веке, когда создают кафедры теологии, присуждают священникам учёные степени... остановите землю, я сойду. Наука движется вперёд, делает открытия, исправляет свои ошибки, опровергает одни теории и выдвигает новые, накапливает опыт и доказательную базу, а религия строится всё на тех же историях, что и много лет назад, всё на той же книге, почти на тех же взглядах. И тем не менее хочет, чтобы её ставили в один ряд с наукой и воспринимали так же серьёзно.
Ещё мне очень нравится, как вера присваивает себе эксклюзивное право на мораль и нравственность. Лишь благодаря Богу можно любить друг друга, быть добрыми и честными, не делать зла... по такой удобной логике все атеисты и/или верящие во что-то иное автоматически переходят в ранг злобных грешников. Только верующие стоят в белых плащах и гордятся собой. В головах многих верующих попросту не укладывается мысль: да, можно быть хорошим человеком по собственному выбору, иметь внутренний моральный компас, а не заповеди из Библии, можно перед собой отвечать за свои поступки, а не перед Богом, и не совершать зло не из страха перед некой карой в посмертии.
Будь всё это вопросом личного выбора, оставайся делом каждого отдельного человека — не было бы вообще никаких проблем. Но когда это выходит на уровень государства и вторгается туда, где ему совсем не место... Оскорбление чувств верующих — преступление по закону, про них ничего нельзя говорить, в то время как они про атеистов говорить могут что угодно. Подвергать сомнению существование Бога (что нормально для века науки) — плевок в душу верующим, святотатство, чуть ли не моральное извращение. На церкви дают деньги, много денег, под них можно любую территорию, какую захочется, брать, независимо от уже имеющихся там построек. Церкви стоят рядами (по две-три почти рядом), а школы так не стоят почему-то, школы с переполненными классами и недостаточным финансированием. Религия в школах — не факультатив, выбранный ребёнком не младше лет четырнадцати самостоятельно, а обязательный к изучению предмет. Священники решают, можно ли женщине (возможно, атеистке) делать аборт.
И при всём этом — злые атеисты притесняют верующих, на православие объявлена охота, против религии идёт война, духовные скрепы трещат по швам.
Меня тошнит от этого лицемерия и насаждения религиозных ценностей насильно. Вера — просто вера, к реальному миру (его возникновению, физическим законам, здоровью человека и т.д.) она отношения не имеет, к морали (поступкам, качествам характера, нравственному выбору и т.д.) — тоже. Если кому-то она нужна, если кто-то хочет верить, даже объяснять для себя какие-то вещи именно верой — пусть, он в праве, но почему многие верующие свято убеждены, что их вера нужна вообще ВСЕМ? И без неё, без веры, мир немедленно развалится. Попытки сделать религиозное государство из светского и вернуться на пару веков назад меня бесконечно изумляют.

@темы: мысли вслух, атеизм

15:16 

"Кладбище домашних животных", Стивен Кинг

carpe diem
Давным-давно, ещё с детства, знакомая история. Луис Крид с женой и детьми перебирается в дом посреди леса, начинает новую, счастливую, как он думал, жизнь, а потом внезапно находит любимого кота своей дочки, Элли, мёртвым. Девочка ещё слишком мала, чтобы знать о смерти, Луис слишком её любит, потому и хоронит Чёрча на кладбище домашних животных. Не на том, которое заполнено самодельными могилками — много лет дети хоронили там своих питомцев, — а на том, которое за стеной из валежника, за невидимой границей. Не пересекай границу, Луис... Луис не послушался.
Я помнила историю с Чёрчем и Гэджем по фильму, но роман не читала раньше. Новая экранизация подтолкнула, захотелось узнать, чем она так плоха, почему её так ругают, если на первый взгляд вполне себе неплохая пугалка, страшно, мёртвые коты и дети в наличии... В том и дело, что в фильме только внешний ужас. Мёртвые коты и дети. Кладбище. Вендиго. А Стивен Кинг никогда не был просто о банальных страшилках и монстрах, он пишет о чём-то большем, важнее, глубже, чем страшный сюжет. И пусть сцены с Гэджем, двухлетним малышом, который держит в руках скальпель, или с котом, который смотрит потухшим, совершенно неживым взглядом, написаны по-настоящему жутко, пугаешься другого. И не только пугаешься, но и думаешь о многом.
Смерть. Всю жизнь, с самого детства, нас окружает смерть. Любимый кот попал под машину. У доброй женщины, живущей по соседству, случился сердечный приступ. Сестра умерла от неизлечимой болезни. Умереть, на самом деле, может любой человек, любая причина, даже пустячная, может привести к смерти. Взрослому легче ужиться со смертью, он её видел, он о ней знает, но ребёнок?.. Всё началось с того, что на глазах маленькой Рэйчел умерла её сестра, и взрослая Рэйчел панически боится смерти, изо всех сил пытается оградить от неё свою дочь. На столе Луиса, врача, умирали люди, но и он не знает, какими словами говорить с Элли про смерть, как объяснить ей, что её любимый кот умер. Потому что, хоть мы и знаем, что такое смерть, мы боимся её, мы от неё бежим и готовы сделать что угодно, лишь бы её отсрочить... на час, на день, на месяц, хоть как-нибудь, какой угодно ценой. Луис знал, что делает с оживлёнными Кладбище домашних животных. Он видел Чёрча. И всё же похоронил там Гэджа и Рэйчел. Не только потому, что дух Вендиго нашёптывал ему на ухо... а потому, что — вдруг получится? вдруг всё будет иначе? вдруг мой любимый человек останется со мной — таким же, как раньше?
Это тяжёлая, страшная и горькая книга. О смерти, о том, как жить тем, кто остался, о потере, о (не)умении с ней смириться, о прошлом, которое и спустя много лет не оставляет в покое. ТАК об этом написать... Кинг по-прежнему меня изумляет.

@темы: любимые авторы, книги

13:51 

endgame

carpe diem
По Эндгейму у меня уже отгорело (в твиттере, потому что все баталии развернулись именно там), но всё-таки напишу и в дневник, раз уж писала тут обо всех фильмах Марвел.
читать дальше

@темы: кино, marvel

20:12 

"Море ржавчины", К. Роберт Каргилл

carpe diem
— Мы не те, кем нас создали, Неженка. Мы те, кем хотим быть.

Землю захватили роботы, но история не о том, как люди боролись против машин и выцарапывали у ИИ своё место под солнцем... нет больше людей. Много лет назад умер последний человек. Земля принадлежит роботам, но на рай она не очень-то похожа — пустынные земли, кладбище машин под названием Море ржавчины, разруха. Есть редкие города, населённые свободными машинами, да и те вечно в поисках деталей, ведь их тела изнашиваются, а такие запчасти уже не выпускают. Проще всего забрать детали у такого же робота. Они убивают друг друга ради выживания — совсем как люди, правда? А над всеми ними царят ЕМР — суперкомпьютеры, которые слишком велики, чтобы передвигаться самим, зато достаточно сильны, чтобы поглощать сознания других машин. Между ЕМР идёт война — кто из них, в конце концов, получит больше ячеек и останется единолично царить над планетой.
Неженка бродит по Морю, охотясь за другими роботами. Она собирает детали — какие-то для себя самой, а какие-то на продажу. В этом смысл её жизни, да ещё попытки удрать от вездесущих ЕМР, сохранить свою свободу и личность, а не стать одной из миллионов ячеек в улье. Но Неженке никуда не деться от своей памяти, и она вспоминает — о прежних временах, о пути человечества к закату, с того самого дня, когда люди впервые создали искусственный интеллект.
Эти главы были для меня самыми интересными. Правда, как же так получилось, что люди позволили стереть себя с лица Земли, полностью, без остатка? Когда и почему у машин появилось самосознание, своя воля, умение нарушить программу? В чём вообще отличие между людьми и роботами, что делает человека — человеком, а машину — машиной? "Пусть меня и создали, но и вас — тоже, только меня на фабрике, а вас в утробе". В чём же тогда принципиальная разница?.. Все ли машины хотели уничтожения людей, всем ли так ненавистен был род человеческий? Все ли машины одной модели мыслят одинаково, раз и внешний облик, и "начинка" у них идентичны? Чем в конечном итоге машины лучше или хуже людей? Я почти ничего не читала и не смотрела на эту тему, мне было очень интересно, но, кроме интереса, главы-флешбеки заставляют всерьёз задуматься над такими вопросами. Сложности придаёт ещё и то, что на мир мы смотрим через Неженку, машину, не человека, смотрим изнутри.
А Неженка не просто вспоминает прошлое, она ищет своё место в настоящем, ищет свой смысл, тот, который чуть больше, чем выживание. Она задаёт себе такие человеческие вопросы и совершает такие человеческие поступки (да и не только она), что в итоге разницы между ними, машинами, и истреблёнными людьми почти нет. Те же чувства и мысли, те же ошибки, и я не думаю, что нужно списывать это на неумение автора вжиться в шкуру такого чуждого создания, как робот. Дело совсем в другом.
"Как странно, что в тот последний день, когда по земле ходил человек, мы по непонятной причине вели себя совсем как люди".
Глубины мне всё-таки не хватило, но чего, спрашивается, ожидать от романа, который и задуман, скорее всего, как блокбастер для больших экранов. Будь это фильм, глаз было бы не оторвать. Схватки роботов, погони, перестрелки, война с людьми... картинка зрелищная, события быстро и даже стремительно сменяют друг друга, опомниться не успеваешь — а уже что-то ещё приключилось. Я не любитель таких вещей, поэтому кое-где мне было просто скучно, но любителям понравится. А для меня в этой книге самый большой и важный плюс — она всколыхнула заново интерес к теме роботов-андроидов и желание покопаться в книгах-фильмах-играх на эту тему.

@темы: книги

19:18 

"Кузница души", Маргарет Уэйс

carpe diem
Душа мага закаляется в кузнице волшебства.

Как-то раз, вдохновлённая роликом любимых буктьюберов, решила я пойти во вселенную Dragonlance. Меня пугало количество книг, то, что написаны они давно, но очень привлекали братья-близнецы среди героев. Близнецы — одна из моих любимых тем, да ещё в фэнтези и, судя по всему, с какой-то драмой в отношениях... куда уж тут деваться.
"Драконы осенних сумерек", книга, с которой мне сказали начинать, сразу же бросила в компанию незнакомых персонажей. Рейстлин и Карамон, Стурм, Тассельхоф, Танис, Флинт... они уже знали друг друга, но я не знала их и всё ждала флешбеков: вот расскажут, как они познакомились, вот объяснят, как такие разные люди (и не-люди) оказались вместе... Не было флешбеков. Не объяснили. Потому, может, и не пошли "Драконы", с сожалением отложила их. Но мир продолжал манить (и близнецы, конечно), и когда со мной случился мюзикл "Последнее испытание", сделала я всё-таки вторую попытку. Только теперь в хронологическом порядке, чтобы до "Хроник Копья" узнать о героях всё.
Это было правильным решением. С первых страниц, даже с первых слов книга меня захватила, увлекла, легко и быстро прочиталась. Наверное, дело в том, что она и написана легче, чем "Драконы", и юмора приятного там больше, а история (самое важное, пожалуй) идёт с начала. Жили в городке под названием Утеха два брата-близнеца, Рейстлин и Карамон Маджере. Был у них отец, была мать (немного странная женщина, поговаривают — ясновидящая) и сестра Китиара. Братья, пускай и близнецы, совсем не были похожи друг на друга. Карамон — крепкий, весёлый, как будто не очень умный, зато любимец всей Утехи. Рейстлин — хрупкий, с цепким умом и слабым здоровьем, угрюмый одиночка. Он бы никогда не сумел стать воином, как брат, да вообще мало нашлось бы для него занятий, так что выбрал он для себя единственно возможный путь — магию. Ведь, помимо прочего, магия даёт власть над миром и людьми... Путь Рейстлина начнётся в захудалой школе для волшебников, будет долог и труден; много нужно преодолеть начинающему магу, чтобы дойти до Испытания, последнего испытания в Башне Высшего Волшебства.
Очень хорошая книга. Во-первых, она аккуратно и неспешно вводит таких несведущих читателей, как я, в мир Кринна: материки, города, народы, боги... Всё понятно, всё легко представить, а если какие-то вещи и остаются за рамками повествования (Истар, к примеру, и его Король-Жрец), то это вещи не столь значительные и лишь подогревающие любопытство. Получается яркий, интересный мир, а уж мне, с моим небольшим опытом в области фэнтези, интересный вдвойне. За небольшой книжкой чувствуются масштабы этого мира, как всё в нём продумано и туго сплетено; глядишь, и перестанет меня пугать количество книг в этом цикле, возьму и прочитаю однажды их все...
Во-вторых, близнецы. Вдвоём и порознь. А в первую очередь — Рейстлин, его тёмная, одинокая, мятущаяся душа, его попытки найти своё место и вырваться из тени сияющего брата. Да, я знала, что в отношениях Рейстлина и Карамона будет боль, много боли и горечи, это даже с тех двухсот страниц, прочитанных мной в "Драконах", понятно было... Но я не ожидала такой сильной боли. Такого волнения и тревоги за них, разных, совершенно разных, но накрепко связанных друг с другом. С Карамоном всё понятно — он любит брата больше себя, готов биться за него и даже уголья горячие разгребать голыми руками, лишь бы с Рейстлином всё было в порядке. А Рейстлин... с ним сложнее, он и сам, пожалуй, до конца не понимает, что же чувствует к брату. Зависть. Ревность. Ужас при мысли, что магия, которая принадлежит одному Рейстлину, может принадлежать и Карамону тоже. Раздражение на брата, такого шумного и назойливого. Презрение — какой глупый и недалёкий он, какой умный я. Благодарность. Нежность и сильные, нерушимые узы. Рейстлин вроде бы и не хочет, чтобы брат вечно таскался за ним, заботился, помогал, выручал... а с другой стороны — понимает, что без брата ему некуда, и не только потому, что сила Карамона компенсирует его, Рейстлина, слабость.
Этот человек — тёмная бездна, куда и он ещё не заглядывал до самой глубины. Много чувств, путаных и сложных, сражается внутри него, много мыслей и стремлений, не всегда добрых и разумных. Рейстлин не злодей, нет, но и не светлая душа вроде Карамона, он где-то посередине, на самом краю бездны, и никто, даже великие маги Ансалона, не знают, сделает ли он последний шаг с края, чтобы рухнуть вниз. Необыкновенно интересный персонаж. Я хочу знать о нём больше.
Кроме Рейстлина и Карамона, произошла и первая встреча с компанией из "Драконов осенних сумерек". Гном Флинт, мрачный ворчун, невыносимый кендер Тассельхоф Непоседа, благородный полуэльф Танис, упрямый (почти) рыцарь Стурм. Все мои знакомцы, я была с ними только двести страниц, но успела полюбить и с большим наслаждением читала о том, как они бродят по ярмарке, сидят за пивом и разговорами в трактире, ухаживают за занемогшим Флинтом, ловят за руку вороватого Таса и его же вечно спасают из тюрьмы... Чудная компания, и каждому в ней нашлось место. Даже Рейстлину, который рядом с ними как будто лишь для изучения и наблюдения, а на самом деле... Не понравилась только сестрица близнецов, Китиара, вот не понравилась совсем, хотя по началу она была такой дерзкой, упорной и язвительной, впору восхититься и тоже полюбить. Нет, не смогла — за то, как она вела себя с Танисом и в особенности за то, как поступила с братьями.
Что ж, второй нырок во вселенную Dragonlance считаю успешным!

@темы: книги, dragonlance

13:39 

Граф Монте-Кристо

carpe diem
Кирилл солнце моё Гордеев, как же я скучала по нему! :heart: Совершенно случайно попала на состав с ним — случайно, потому что, покупая билеты, была уверена: только Кирюша Дантеса и играет. Оказалось — нет, не только он, и как же здорово сошлись звёзды, ведь в последний раз мы с ним встречались на "Бале вампиров" аж прошлым летом (ну и немного на "Хитах Бродвея" в этом феврале), и очень хотелось увидеть.
Мне кажется, в отличие от Ожогина, ему больше удаются роли таких вот мечтательных, светлых, добрых, как Эдмон Дантес. И двойственность! Гордеев мастерски показывает перевоплощение одного человека в другого. Дантес превращается в графа Монте-Кристо, как Джекилл превращался в Хайда, и этот граф, полный гнева и жажды мести, холодный, жестокий, у Гордеева вышел безупречно. А потом снова — Дантес, обретший надежду и любовь. А покорять светское общество граф явился в кожаном плаще и чёрных очках, ну чисто Нео из "Матрицы" :-D
Второй том романа я ещё не читала и спойлернула себе концовку. Но ничего, это мы переживём. До превращения Дантеса в графа спектакль шёл почти по тексту, а дальше лёгкая и не очень отсебятинка началась. Многое убрали и упростили, и оно понятно, тут иначе никак, но скажите мне, пожалуйста, почему Луиджи Вампа ТАК СИЛЬНО изменился за лето и стал женщиной? Да ещё с банальной историей об изменнике-муже и тра-та-та. Соблазнительные костюмчики, "вау, женщина — капитан пиратского корабля!", и все мужики её обожают, и с Дантесом у неё роман, и юного Альбера она очаровала. Глупость какая-то. В книге куда интереснее был персонаж.
А постановка великолепная. Декорации ничуть не хуже, чем в "Бале" и "Джекилле и Хайде" — тюрьма, море и пиратский корабль, пещера с сокровищами... очень здорово. Понравились ещё демоны, следующие всюду за Дантесом (снова демоническая тема!) и их весёлые-дикие пляски. Самая невероятная сцена — та, где Дантес узнаёт правду, отрекается от прежнего себя и решает мстить. Ох, до мурашек просто, и Гордеев необыкновенно хорош в этом превращении-отречении, чуть ли не сам себя превзошёл (казалось бы, чем может удивить любимый и хорошо знакомый актёр, а нет, удивил всё-таки!). А из песен лучшая, пожалуй, дуэт Дантеса и Мерседес, я его люблю ещё с "Хитов Бродвея", и снова КИРИЛЛ, ну что ж он такой прекрасный, ну божечки мои :heart:

@темы: мюзиклы, театр

13:24 

"Волшебник Земноморья. Гробницы Атуана. На последнем берегу", Урсула Ле Гуин

carpe diem
Земноморье — земля и вода, тысячи островов, раскиданных по бескрайнему океану. Конечно, есть пределы, есть дальние моря, куда не заплывал ни один корабль, есть странный народ, живущий на плотах и почти никогда не сходящий на землю, есть острова, населённые только драконами. Короли, боги, храмы, волшебники, воины. Чего только нет в Земноморье. Это большой, пёстрый и просто необыкновенный мир, и как с первых страниц с ним срастаешься всей душой, так и не хочешь больше покидать.
Общим (но не всюду главным) героем трёх историй станет Гед, в "Волшебнике Земноморья" ещё юный, самоуверенный и не совсем мудрый мальчишка. Из-за одного глупого поступка в мир проникло зло, Тень, с которой Геду теперь нужно сразиться, ведь раз он виноват — ему и возвращать гармонию, чинить сломаннео равновесие. Это будет нелёгкий путь, и не только погоня за Тенью станет главным смыслом пути. Гед разрешит свои сомнения, познает и обретёт в полной мере самого себя и тем самым изменит свою жизнь навсегда.
"...в этом сражении Гед не проиграл и не выиграл, но, назвав Тень Смерти собственным именем, как бы соединил две половинки своей души — стал человеком, который, познав собственное "я", не может оказаться во власти иной силы и сам повелевает своей душой, а потому тратит жизнь только ради жизни и никогда — ради разрушения, боли, ненависти или воцарения тьмы"
А дальше мы потеряем Геда из виду и не узнаем, как же он стал тем, кем стал, когда встретимся с ним вновь. Гед, уже старше и мудрее, уже куда более умелый волшебник, проник в Гробницы Атуана, чтобы вернуть половинку кольца Эррет-Акбе, утерянного много лет назад. Мы увидим его глазами девочки Тенар, Жрицы Ары, свято верящей в своих богов. Нас ждут тёмные подземелья под Гробницами, затхлая пустота и тишина, забытые, потерянные сокровища, лабиринты переходов и поворотов, где так легко заблудиться и больше не найти дороги назад. И снова путь, только теперь уже не Геда, а Тенар, её путь к осознанию себя, умению отринуть то, во что так долго верил, и нащупать совсем иную тропу, только теперь уже свою собственную.
"Послушай, Тенар, послушай меня внимательно. Ты была сосудом зла, но зло вылито наружу. С ним теперь покончено. Зло похоронено в своей гробнице. Ты никогда не предназначалась для того, чтобы хранить зло, для жестокости и тьмы; ты создана, чтобы хранить свет; так хранит и отдаёт свет зажжённый светильник. Просто я нашёл этот светильник незажжённым"
В третьей книге на островах Земноморья начинает пропадать магия. Драконы лишаются слов, мир сдвигается с места, и повинен в этом кто-то... или что-то... зло, против которого выступают Гед и Аррен, юный принц Энлада. Шустрая лодочка несёт их по морям, от острова к острову, далеко-далеко, и Гед становится для Аррена чем-то большим, чем просто попутчиком: другом и наставником, человеком, чьё уважение мальчик хочет заслужить, кого отчаянно хочет спасти. И Аррен тоже ищет себя, учится, становится сильнее, у него тоже свой путь и своя важная роль.
"... он был совсем один, и никто не сказал ему ни слова похвалы, и он был затерян на самом краю света, но он одержал настоящую победу впервые в своей жизни..."
Так и получилось, что вся трилогии — не только о борьбе добра и зла, а о борьбе человека с самим собой. О том, как человек ищет себя, меняется, находит в себе силы осознать ошибку и начать всё заново.
Ну а в остальном эти книги, пожалуй, самое что ни на есть классическое фэнтези. Маги, битвы, драконы, тьма и свет. Кое-какие сюжетные вещи я уже встречала, — потому, может, "Земноморье" многим и не нравится, оно, мол, скучно и совсем не оригинально. Но для меня суть была вовсе не в сюжете, не в каких-то неожиданных поворотах и вау-моментах. Суть в том, как написаны книги... а написаны они красиво и тягуче, ярким, образным, по-настоящему волшебным языком — читаешь и словно окунаешься в тёплое море. Вот потому я и полюбила мир Земноморья сразу и навсегда, потому мне и хочется снова туда вернуться. Спасибо за магию, Урсула Ле Гуин.

@темы: книги

23:39 

carpe diem
23:33 

carpe diem
Больше года от восьмой главы до девятой, с ума сойти можно. По прогрессу написания семейки сразу видно, как на самом деле ПЛОХИ мои дела с творчеством :lol:
Но я внезапно посвятила персонажу, который задумывался как Проблема в жизни героини и не более того, целых две главы. Неожиданно он стал мне интересен и важен. И ещё более неожиданно стал Говардом Рорком на минималках :-D

Дорога к настоящему


Глава 9. Королевство Джареда



@темы: творчество, семейка

22:04 

"Медвежий угол", Фредрик Бакман

carpe diem
Это всего лишь игра, верно? Хоккей — всего лишь игра, и нельзя столько отдавать ему, столько говорить и думать о нём... Но жители Бьорнстада, городка, затерянного среди лесов, не согласились бы. Для них хоккей — куда больше, чем игра и спорт, для них хоккей — жизнь, для города в целом и для каждого человека в отдельности. Один живёт хоккеем, потому что умеет только это, а за пределами ледовой площадки он — ничтожество. Другому нужно быть частью чего-то большого и важного, важнее, чем он сам. Третий много лет тренирует мальчишек-хоккеистов, у него на глазах они растут и меняются, расправляют крылья. А кто-то прячется на льду от холода и жестокости родного дома. У кого-то муж, погибший давным-давно, но по-прежнему любимый, обожал хоккей всем сердцем.
У всех с хоккеем история, своя, личная, слишком много узелков на нём завязано, слишком много нитей к нему протянуто. А для города хоккей — шанс стать заметным, получить деньги на новые школы, магазины, фабрики, единственный шанс выжить.
Хоккей — не просто игра. И от одного матча команды юниоров зависит... всё. Жители Бьорнстада понимают это, ты, читатель, понимаешь это, и каждая строка, каждое слово, с которыми матч становится ближе, режут до крови, как краем острого льда. Первая страница предупредила: будет страшно, будет больно. Но если бы хоть на каплю от этого предупреждения было легче. Если бы хоть на каплю меньше была боль, когда всё-таки добираешься до того самого дня.
А добираешься туда с любовью ко всем без исключения персонажам. Их много — игроки-юниоры, братья-сёстры-мамы-жёны, их так много, что вот-вот, кажется, увязнешь и заплутаешь, но нет, их понимаешь и любишь, словно родных, их всех. Кевин, Мая, Беньи, Амат, Ана, Петер, Суне, Давид... Эта история о них, и не только о них, и не только об одной хоккейной игре, и не только о хоккее. Все фрагменты, все мелкие детали, все отрывки-эпизоды из жизни разных людей ранят, терзают, режут по самому нутру ещё задолго до главных событий. Маленькие отрывки. Дети-родители, тренер-игроки, подростки с их "смешными" проблемами, но вдруг ловишь себя на том, что плачешь и не можешь остановиться. Это больно. Это правда очень больно. Строки — как острые ледышки, взрезают кожу и оставляют тебя совершенно беспомощным и растерянным. Сидишь и пытаешься понять: и что теперь делать с этим, как жить, а сколько ещё боли впереди, сколько можно, автор, я не выдержу. Автор продолжает свою историю. Одним словом, одной ёмкой фразой бьёт наповал, и никакие пространные описания чувств и мыслей героев ему не нужны. Одно слово. Одна фраза. Всё.
Бьорнстад — маленький город, а в таких городах всегда свой, замкнутый на самом себе мир. И каждое событие касается всех. Бывают события мелкие, незначительные, а бывают такие, что разносят маленькие города в клочья, и такое случилось, и было оно связано с хоккеем, который в Бьорнстаде не просто игра. Катастрофа. Ураган. И перед его лицом оказалась пятнадцатилетняя девочка, её родители, папа и мама семнадцатилетнего мальчика, другие люди. У всех свой выбор. Рассказать обо всём или смолчать? Пойти против всех или за всеми? Закрыть глаза на всё ради дружбы или предать друга ради правды? Поверить одному или другому? А ты к этому моменту уже знаешь всех, прочно связан с ними, и сердце разрывается за каждого, и больнобольнобольно. Я не верила до последнего в хороший конец. Его там, казалось, просто быть не может.
Самым близким и важным для меня стал Беньи. Этот упрямый, твёрдый, как лёд, упорный, как медведь, и в то же время добрый и тёплый мальчик. Его семья, мама и сёстры, горой за брата и сына всегда и во всём, — чудо что такое. Но и других люблю, как их можно вообще не любить? Амата, честного и храброго, невероятно сильного не только на хоккейной площадке. Ану и Маю, чья дружба сшибёт каменные стены, если понадобится. Давида, готового ради своих мальчиков на всё, умеющего найти для них самые важные слова. Петера и Миру, отчаянно пытающихся стать опорой и защитой своим детям. Бубу, Жанетт, Рамона... каждому отдаёшь кусочек сердца, и сложно — невозможно — собрать эти кусочки обратно, когда книга заканчивается.
"А цветущая вишня всегда пахнет вишней".

@темы: до глубины души, книги

14:00 

"Нужные вещи", Стивен Кинг

carpe diem
Всё продается. Вот моя философия. Всё продается.

В таком маленьком городке, как Касл-Рок, новый магазин — событие. Тем более, если магазин называется "Нужные вещи" и обещает каждому именно то, что ему необходимо. Лиланд Гонт, хозяин "Нужных вещей", славный и приветливый старик, со всеми общий язык найдёт, всем предложит правильный товар... только глаза у него меняют цвет, и один уверен, что они были карие, другой видел зелёные, третий — голубые. Впрочем, странности хозяина не волнуют никого. Ведь в "Нужных вещах" жители Касл-Рока и правда обретают нужные им вещи. Нужные позарез. Без этих вещей им просто жизни нет, и не так уж важно, бейсбольная это карточка с автографом, или абажур из цветного стекла, или фотография Элвиса, или карта сокровищ, или прелестная ваза... Вещь словно создали специально для тебя. Ваза смотрится волшебно на твоей каминной полке. Карточка подписана твоим именем, словно и правда тебе. Фотография бросает тебя в объятия настоящего Элвиса. За такую вещь любые деньги отдать не жалко. Но мистер Гонт вовсе не требует заоблачных денег, нет, он берёт ровно столько, сколько ты можешь заплатить. Десять центов, три доллара, сущая мелочь... но вдобавок к цене товара нужно ещё сделать кое-что. Тоже мелочь, пустяковину, невинный розыгрыш над соседом или приятелем. Мальчишка по имени Брайан Раск испачкал грязью свежие простыни Вильмы Ержик и тем самым запустил цепочку событий... безумных событий, разорвавших Касл-Рок на клочки.
Из мистики тут лишь мистер Гонт, демон в облике человечьем, а самыми страшными, как всегда, в итоге оказались люди. Гонт пришёл в Касл-Рок со своими нужными вещами и даром убеждать, толкать людей на кривую дорожку, наводить на опасные мысли, дёргать за ниточки... но пугает то, что вся эта грязь и гадость в людях уже была. Истеричная тётка Вильма Ержик тиранила мужа и ненавидела всех, кто хотя бы слово ей поперёк сказал. Дэнфорд Китон, городской глава, запускал лапу в бюджет, любил только себя и был зависим от ставок на скачки. Хью Прист напивался до чёртиков и буянил. Баптисты и католики конфликтовали из-за своих воззрений на религию. Угли уже тлели в этом маленьком городке, и нужна была только искра, чтобы вспыхнул пожар. Лиланд Гонт до предела обострил все проблемы и ссоры, чудовищно раздул ненависть и злость, подтолкнул одного человека к другому, одну группу людей к другой... а кто знает, не случилось бы что-то такое и без него? Столько злобы в людях, столько подавленных чувств, опасных привычек, затаённых желаний, зависти, боли, горечи. Мистер Гонт убрал заслонки, и всё это выплеснулось наружу.
Ещё одна тема — вещи и привязанность людей к вещам. Один какой-то предмет становится для человека самым важным и нужным, в нём сходятся все его мечты и цели. И вот уже ради вещи человек готов на всё, в равной степени и невинно подшутить над приятелем, и всадить этому приятелю пулю в лоб. И снова, конечно, нельзя не учитывать дьявольские происки, но есть же Алан Пэнгборн, только в конце попавший под власть Гонта, есть мальчик Шон Раск и другие жители города, которые так и не стали марионетками демона, рабами нужных вещей... А как легко люди забывали о любви и дружбе, о сочувствии и доверии, как легко поддавались гневу и ревности, жадности и самолюбию. Нет, не только Лиланд Гонт в ответе за то, что стало с Касл-Роком, не только он один.
В "Нужных вещах" очень много персонажей и отношений между ними, много событий и скачков в прошлое. Но втянулась я почти сразу, в героях не путалась, прониклась всеми историями, сплетёнными в один большой клубок, и даже выкинуть из книги не хотелось ничего — всё как надо, всё на своём месте. Выбивается из общей картины разве что финал — да, пожалуй, таким он и должен быть, но... может, стоило написать немного иначе, не так пафосно и плоско, не так, не знаю, по-детски? Вот последние страницы, замкнувшие историю в кольцо, понравились куда больше.
Крепкий, увлекательный роман со смыслом, именно такие люблю у Кинга. Послевкусие надолго остаётся. Ведь бродит же там где-то по миру, едва ли не с самых первых дней творения, Лиланд Гонт, в разных обликах, под разными масками, но всегда один и тот же, и захаживает к людям, и раздувает пожары, и нет этому конца.

@темы: книги, любимые авторы

22:03 

Последнее испытание

carpe diem
О "Последнем испытании" скажу словами девушки, которая сидела со мной рядом: ничего непонятно, но очень интересно :-D Интерес, впрочем, тут скорее не к самому мюзиклу, а к той вселенной, которую он слегка приоткрыл: мир Кринна, история Рейстлина и Карамона. Хочется знать БОЛЬШЕ, но за этим уже к книгам, а я-то прочитала страниц двести "Драконов осенних сумерек" и бросила — не потому, что не понравилось, просто с настроением угадать не очень вышло.
Сам мюзикл рваный, быстрый, сумбурный — попытка уместить в три с хвостиком часа большую и сложную историю, показать мир, персонажей, отношения между ними. Это не очень получилось, по-моему. Много вопросов по событиям и мотивам, картинка чёткая из фрагментов не собралась. Цельности нет, и потому мюзикл начинает утомлять к середине первого акта, и хоть второй акт зацепил куда больше (там даже слегка прошлое и мотивы Рейстлина пояснили), но вжиться в мир на сцене не получилось. Впервые я была в зрительном зале, а не там, внутри истории, наблюдателем, а не участником событий. После дивных "Мастера и Маргариты" и "Демона Онегина" (а так же "Джекилла и Хайда", конечно, и "Бала вампиров") это слегка... обескураживало. И если в целом суть происходящего понятна и всякие размытые образы прочитать можно, то двух вещей я всё-таки не догнала. Первая: что за потусторонняя тень/тварь периодически вползала на сцену? Вторая: почему было ДВА Даламара? :lol:
И ещё тут слишком_много_песен. Никогда у меня таких впечатлений от мюзиклов не возникало, даже в "Джекилле и Хайде", где пели действительно часто. Здесь прямо вот СЛИШКОМ, перебор, они поют, минуту разговаривают и что-то делают, а потом поют снова! И поют-то великолепно, но заче-е-ем столько? :-D Впрочем, музыка — как раз то самое, что было по-настоящему прекрасно и до мурашек. Не только сами песни (красивые и чудесно звучащие по-русски), но и мелодии — подобраны под моменты просто идеально, и столько их разных, от хулиганисто-заводных до печальных и пугающих. Уже бесконечное множество раз переслушала "Властелина ничего" (даже СПЕЛА), понравились очень-очень "Кошмары", "Детство Чародея" и "Колыбельная". А ещё ужасно радует наличие ЗАПИСЕЙ ПЕСЕН — боже мой, они все есть, и все студийные, я не страдала как с "Джекиллом и Хайдом", нормальных арий из которого найти невозможно вообще, просто взяла и послушала ВСЁ :inlove:
Костюмы и сама постановка тоже на высоте, весь этот дух фэнтези — магия, тьма, битвы на мечах, средневековые города, — который я так люблю. Приходится рисовать картинки в голове, когда книги читаешь, и всегда здорово увидеть вживую, а в театре оно намного сильнее, чем на экране. Правда, есть вопрос к облачению Карамона — почему оно такое... ээ... секси? :gigi: Полупрозрачные рукавчики и спинка, что-то кожаное посередине, на контрасте с глухо запакованным в свой костюм Рейстлином смотрелось максимально странно :-D
Ростислав Колпаков :heart: Он был прекрасным ДжекиллоХайдом, я убедилась уже в его таланте, но тут шарахнуло снова — яркая игра, полное вживание в персонажа, ГОЛОС. У него ещё внешность такая интересная, и сочетание всех этих вещей делает хо-ро-шо! А Рейстлин в исполнении Андрея Бирина — тот самый Рейстлин, которого я себе представляла, читая "Сагу о Копье" (правда, болезненности ему слегка не хватило, слишком живчик, а должен ведь полудохлым от той магией, которой увлёкся, быть). Рейстлин и его отношения с Карамоном за те двести страниц меня захватили полностью, причинили БОЛЬ, заставили за них переживать сильно-сильно, и тут вот снова... бедное моё сердечко. При чём совместных сцен у них было немного, но все одинаково прекрасные, особенно та, где Карамон теряет брата. Эти сплетённые руки, "я так устал", объятия и нежный поцелуй в лоб...ох... Самая сильная сцена. Внутри себя я кричала: "Рейст, не умирай, тебе ещё мир потом спасать!!"
Да в целом актёрская игра — восторг, были великолепны все, они буквально вытягивали собой эту малопонятную историю. Ради них и смотришь. Крисания, Король-Жрец, Даламары (две штуки, жуткий грим, ГОЛОСИЩИ, и я вроде бы уже где-то видела этих ребят?..) — не имею вопросов ни к кому, были бесподобны и вхарактерны. Правда, я не большой любитель женского вокала, а у Крисании много арий, да ещё неожиданные проблемы со звуком и микрофонами, чего в ЛДМ раньше не бывало. Впечатление самую малость смазалось, но who cares вообще, если ТАКОЕ и ТАКИЕ.
Поклоны и аплодисменты как-то очень искренне, тепло и душевно получились. Рейстлина и Карамона, конечно, завалили букетами и подарками и криками "браво". Колпакову презентовали меч из цветов, и он с ним поигрался на радость публике, а со сцены уходил последний и долго нам махал и делал руками сердечки. Солнышко очаровательное :heart:
Публика, к слову, была весёлая и гиковатая, я такой ещё в театре не видела. После спектакля все громко вопили и шутили шутки. Последняя песня называлась "Властелин ничего", так ребята в очереди в гардероб извращали как могли, в духе "Властелин ничего, зато в пальто!" и доводили меня до истерического смеха :lol:
По итогу: я очень рада, что посмотрела, визуально и вокально было ОЧЕНЬ здорово, да и вообще эта штука — СОБЫТИЕ в мире фэнтези, не каждая книжная вселенная удостоится целого мюзикла, да ещё такого. Но родные творения ЛДМ мне нравятся всё-таки больше. Пожалуй, на "Последнее испытание" стоило бы сходить ещё раз (я теперь хоть в матчасти лучше разбираюсь и песни знаю), да и к книгам возвращаться пора. Загорелась неистовым зачесть историю братьев — как раз "Трилогию легенд" красивым и толстым томищем переиздали, а "Кузница души" в читалке лежит *__*

@темы: мюзиклы, книги, dragonlance, театр

02:10 

Мастер и Маргарита

carpe diem
Меня предупреждали, что мюзикл как-то уж очень далеко ушёл от романа Булгакова, и шла я на него с опаской. Хотя роман помню плохо, но не хотелось совсем откровенной отсебятины. А посмотрела и... вроде бы оно вполне соответствует?.. Впрочем, это всё равно не играло бы никакой роли: как и с "Демоном Онегина", ребята из Театра ЛДМ создали свою, особую историю, и получилось прекрасно.
Колдовской атмосферой нас окутали едва ли не с порога. "Не аплодируйте во время спектакля — мессир Воланд этого не любит", например. Здесь куда больше, чем в "Демоне Онегина", история со сцены выплёскивалась в зал. Кроме обычного возникновения актёров из недр зала и сцен в проходах между креслами, были чуть ли не прямые обращения в публику, в сцене с Варьете с потолка сыпались деньги, а на строчках песни "словно саваном, ворон солнце закроет крыльями" на всех нас и правда опустился некий чёрный "саван". От таких вещей у меня всегда захватывает дух. Чувствуешь себя по-настоящему там, не наблюдателем, а участником событий. На это работали и невероятные 3D-декорации ЛДМ — какие-то космические они были тут, так стремительно превращались одна в другую, что я не успевала замечать. Эффект погружения абсолютный.
Иван Ожогин умеет играть всё, но лучше всего, на мой взгляд, удаются ему такие вот дьявольские роли. Граф фон Кролок, Хайд, Воланд. Ох, какой получился Воланд. Тёмное, хищное обаяние, глубокая и древняя печаль, холодное равнодушие к чужой радости и боли. Настоящий король ада. Кроме Воланда, необыкновенно блистал товарищ Коровьев: костюм в клеточку, весёлые ужимочки, хищные улыбочки и дьявольский смех — шикарный образ! Кот Бегемот тоже хорош, да и вообще вся их адская шайка :evil:
Мюзикл взрывной, мрачно-весёлый и безумный, поставлено всё с размахом и просто ОХ. Самые яркие сцены: бал у Сатаны, конечно, с хороводом нечисти и танцем Воланда с Маргаритой и "сеанс чёрной магии" — цирк, карнавал, веселящиеся демоны, а за ними наблюдает холодный и равнодушный ко всему Воланд. К теме религии я равнодушна, но казнь Иешуа сделана так, что пробирает до мурашек — крест, венец, боль, мольба Богу... Вообще вся линия с Иешуа и Понтием Пилатом хороша и органично вплетается в сюжет. А ещё я прониклась наконец отношениями Мастера и Маргариты, чего не вышло при чтении романа... может, потому. что тогда я была слишком маленькая, а может, потому, что этот актёрский дуэт чудесен.
Музыка — прекрасна, как всегда, и по словам, и по мелодиям, тоже очень-очень хорошо вписалась в атмосферу. Я теперь хожу и бесконечно напеваю про себя эти строки про ворона из Последнего греха и Маятник времён — две лучших арии, пожалуй, — хотя больше недели прошло. Вот, хотела же я, чтобы из моей головы убрался бесконечный Моцарт на повторе — пожалуйста, получите, там теперь МиМ :-D
На сей раз не пожалела ещебольшеденяк, разорилась на дорогой билет и сидела хоть и снова во втором ряду, но точно в серединке, и все были передо мной, и рядышком сам Ожогин уходил/приходил, стоял и пел. Это фантастическое чувство, правда. Вот он, живой, настоящий, за ним можно наблюдать, ловить каждый жест и взгляд, замечать ВСЁ... могла бы — кричала бы в голос от ЭМОЦИЙ.
И мне, конечно, мало одного раза, на это великолепие я пойду смотреть ещё и ещё.
Забавный момент: мы долго аплодировали после спектакля, актёры долго-долго кланялись, и под конец, уже уходя со сцены, хором крикнули нам: "Домой, негодяи!" Зал просто лёг :lol:

@темы: театр, мюзиклы, музыка, моменты

22:18 

carpe diem
Давно не писала тут никаких размышлений о том, что меня волнует и кажется важным. Хотя волнует и кажется по-прежнему. Просто не было ресурса, моральных сил, как-то совсем не складывались мысли в слова... но надо бы возвращаться, ведь это полезно и нужно в первую очередь мне самой.
Начну со свежих событий. В Париже горел Нотр-Дам, и, когда я увидела ролик с обрушением шпиля, не смогла сдержать слёз. Я не верующая, не увлекаюсь историей, не была во Франции и даже роман Гюго не читала. У меня нет каких-то личных вещей, связанных с этим собором, но грустно и больно было потому, что я знаю: здание - не просто здание. Как и картины, песни, книги... Кроме того, что Нотр-Дам — невероятно ценный памятник культуры и архитектуры, это ещё и труд множества людей, это мечты, стремления, чьё-то вдохновение, это Идея и Смысл. В предметах искусства заключается нечто большое и важное. Всегда.
Окей, кто-то этого не понимает, у него другие ценности и взгляды. Хорошо. Пройти мимо, не трогать людей, которые действительно переживают и скорбят? Нет, так нельзя, нужно обязательно влезть в комментарии, встать там в своём белом развевающемся пальто и кричать изо всех сил: "А мне вот наплевать! А чего вы разнылись, идиоты? А какое вам дело до Франции? Ваши чувства — нанастоящие, вы лицемерите, набиваете себе цену!"
И так всегда. Если что-нибудь такое происходит (умер известный человек, например), найдутся люди, и много людей, которым позарез надо прибежать и сходу обесценить чувства других. Они не скорбят — значит, и никто не может, если кто-то выражает свою скорбь — значит, он притворяется и выпендривается. И эти мысли нельзя думать молча, их непременно стоит высказать всем и всюду, при чём как можно более гадко и оскорбительно.
Какие мерзкие бывают люди, я не хочу с ними жить на одной планете.

@темы: мысли вслух

18:02 

carpe diem
Несколько месяцев прошло, а я всё так же горю по "Моцарту". Не последнюю роль в этом сыграла Рин~сан - наши шипперские беседы и накуривание фанонов. Лови целых два фичка, чудесный человек :heart:

Название: Затухают пожары
Автор: .rainbow.
Фандом: Mozart L'Opera Rock
Пейринг: Сальери/Моцарт
Размер: драббл, 911 слов
Категория: слэш
Жанр: стекло драма
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Бури проходят, пожары затухают, и бешеный вихрь чувств — зависть, ненависть, мучительная тоска, страх и восторг — утихли в душе Сальери. Осталась только любовь — но не та больная, с горечью напополам, а тихая, тёплая, нежная. Только было уже поздно.
Примечание: Можно считать продолжением фанфика "Сгорая как в огне". А можно и не считать.

читать дальше

Название: Глупец
Автор: .rainbow.
Фандом: Mozart L'Opera Rock
Пейринг: Сальери/Моцарт
Размер: мини, 1557 слов
Категория: пре-слэш
Рейтинг: G
Краткое содержание: Вдохновение посещало Сальери не так уж часто, и любой его проблеск нужно было ловить и крепко держать в руках. Именно этим он и занимался: писал музыку. Но Моцарт всегда умел вторгаться в его жизнь в самые неподходящие моменты.
Примечание: Вдохновлено этим очаровательным артом.

читать дальше

@темы: фанфики, творчество, мюзиклы, one true pairing

10:35 

"Слишком много кошмаров", Макс Фрай

carpe diem
По непонятной причине книга эта не очень нравится поклонникам Макса Фрая. И говорильни, мол, слишком много в ней, и сюжет на обе ноги хромает, и динамики не дали, и... А мне так уютно, так хорошо было с этой книгой, так она мне по душе пришлась, что даже не знаю. Не могу её ругать. Для меня всё получилось как нужно: и атмосфера чуть изменившегося, а всё-таки родного Ехо, и Макс с его пространными рассуждениями о большом и малом, и мудрый философ Джуффин, и искристые диалоги... Сюжет на месте и развивается, хотя, может, и не так быстро-резко-дерзко, как многим хотелось бы. Но читать третий цикл подряд ради сюжетов странно, по-моему. Да, истории есть, да, они хороши по-прежнему, но всё же не в них одних суть. А суть в том, КАК они написаны, ЧТО прячется под ними.
Со-творение, преобразование мира — то, что вкралось внезапно в "Сновидения Ехо" и влюбило меня в этот мир опять и по-новому — имеется и тут. В первой книге рисовали на облаках, а здесь создают дома, при чём буквально из мусора, из хаоса, из ненужных и отслуживших своё вещей. Макс познакомился с талантливым до одури Малдо Йозом и его командой Новых древних архитекторов. Ребята хотят совершить переворот в архитектуре Ехо и лепят чуть ли не из пустоты здания, о каких можно только мечтать, — нет границ вообще, кроме фантазии заказчика. А потом в голову Малдо Йоза приходит и вовсе гениальная идея: Дворец Ста Чудес, место, доверху набитое первоклассными иллюзиями, почти настоящими, дающими шанс "побывать" в любой стране Мира, не делая даже лишнего шага. Таких чудес Ехо ещё не видывал.
Да, будут и кошмары — действительно, слишком много,— будут и печали, и потери, и обычные для Фрая горько-безысходные нотки, но в целом книга такая тёплая и волшебная, что из неё совсем не хочется уходить. Я освоилась в новом цикле и немножко новом Ехо, подружилась с Базилио (который теперь не чудовище и даже не мальчик, а девочка), влюбилась в Малдо Йоза и его искусство, ну а Макс всегда Макс и с ним одинаково хорошо, где бы и кем бы он ни был.

@темы: любимые авторы, книги, ехо

14:10 

Демон Онегина

carpe diem
К переделкам классики я отношусь спокойно, и "Демон Онегина" манил уже давно. Не пожалела многа деняк на билет аж во второй ряд (с краешку, правда, и обзор был неполным, но всё происходило почти рядом со мной), предвкушала заранее, как в первый раз с 2013-го увижу Ивана Ожогина в мюзикле. Да, был концерт, но хотелось увидеть его именно в роли. И шла-то, собственно, больше на Ожогина, не ожидала почему-то, что сам мюзикл меня поразит и потрясёт.
Как ХОРОШ Ожогин, божечки мои, я и забыла совсем. Он не только поёт великолепно, играет тоже — каждому слову, каждому жесту веришь. Его Онегин безупречен — и в начале, холодным и насмешливым, и в конце, раскаявшимся, нашедшим свой свет. Преображение показано мастерски. И арии с его чудным голосом восхитительны, конечно.
Ожогина, впрочем, почти сумел заслонить Демон. Я этого актёра (Сергей Худяков) не знаю, но чёрт возьми, какой же это талантище — ТАК сыграть роль без единого слова, только телом, движениями, взглядами. Коварный, обольстительный, очаровывающий. До мурашек каждое появление на сцене. Глаз было не оторвать, правда. Его незримое для людей присутствие в их жизни, тонкие нити, с помощью которых он управляет людьми-марионетками... и даже останься образ таким, я была бы покорена (что поделать, люблю такие образы и тему демонов, склоняющих, соблазняющих, играющих на людской душе). Но даже Демона раскрыли с иной стороны: он стал живее, пронзительнее, глубже, когда в нём блеснула искра сочувствия к людям. И очень сильно получилось: уже сам Демон не хочет разрыва Татьяны и Онегина, уже сам пытается соединить их, остановить вихрь запущенных им событий... но не может — слишком поздно.
Где я была раньше, почему не знала о театре ЛДМ?! В Музкомедии постановки потрясающие, но и тут не хуже - как здорово работают декорации, как всё продумано, изящно и ярко сделано, как плавно перетекает одно в другое. 3D-декорации и огромный экран. Вертящийся центр сцены, в котором, как в музыкальной шкатулке, подаренной Онегиным на день рождения Татьяне, танцуют, беседуют, стреляют люди-куколки. Вот там бальный зал, вот столовая в доме Лариных, вот роскошная постель Онегина, вот кабинет его дядюшки... декорации меняются так же быстро и стремительно, как чувства и события в жизни героев.
Дьявольские мотивы вписались в сюжет романа хорошо и органично. И очень к месту, очень правильно и тонко вплели в историю музыку (обработка Чайковского) и стихи Пушкина, особенно письмо Татьяны как рефрен всех сожалений и страданий Онегина. И обрамление с Онегиным, который сошёл с ума, одержим своим демоном и без конца сожалеет о прошлом, получилось прекрасно. Это даже не обработка, не вариации-фантазии на тему (как, говорят, будет с "Мастером и Маргаритой"), это насыщение и осмысление с новой точки зрения. В итоге, как по мне, роман только выиграл и заблестел новыми красками.
С первых минут я была в слегка забытом состоянии: смотрела и чуть ли не мурашками покрывалась от восхищения. Мне нравилось ВСЁ, каждое слово, каждый костюм, каждый актёр, хотелось, чтобы конца мюзиклу не было, чтобы он шёл и шёл... как я скучала по этому ощущению!
К слову о театре. Он находится чёрт знает где (ну, для меня, с моими невероятными познаниями в географии города) и невзрачный с виду, но заходишь внутрь, а там КРАСОТА. Уголок с живыми растениями и фонтанчиком (вид сверху, а сам был, к сожалению, закрыт), огромные афиши мюзиклов в целую стену длиной, как-бы-старинный шкаф с книгами, домики какие-то, инсталляции, скульптурки под стеклом. В следующий раз приду пораньше, чтобы вдоволь там побродить и всё разглядеть *__*

@темы: театр, мюзиклы, моменты

09:51 

carpe diem
Давно уже пора и для мюзиклов отдельный список делать :) Советы приветствуются и принимаются!

читать дальше

@темы: мюзиклы

22:02 

мальчики с Бейкер-стрит

carpe diem
— Когда всё рушится, остаются двое мужчин, которые спорят в ветхой квартирке. Как будто они всегда там были и всегда будут. Самые лучшие и самые мудрые мужчины в моей жизни. Мои мальчики с Бейкер-стрит, Шерлок Холмс и доктор Ватсон.

Я. Досмотрела. Шерлока. Этот день нужно пометить красным цветом в календаре, потому что путь мой по сериалу был долгим и тернистым. Вроде бы всего ничего серий, это уж точно не СПН и не Доктор, но перерывы какими-то уж очень большими получались, не знаю даже, почему. А последние серии четвёртого сезона растянулись вообще до бесконечности... но тут понятно, тут я ставила на паузу каждые пять минут, чтобы кинуть скрин в твиттер и как следует прокричаться Рин~сан :lol:
Собрать мысли в кучу и что-то связное написать тяжело, но я попробую.

После жуткой концовки второго сезона две серии третьего были как бальзам на мою израненную душу. Там и фанфики про Шерлока с Мориарти (с почти_поцелуем!!1), и стёб Шерлока над беднягой Джоном (Джон бедняга, да, но как же СМЕШНО :lol: ), и трогательно-забавная речь Шерлока на свадьбе... Я натурально помирала от смеха, аж больно было, давненько ТАК не смеялась, правда :-D Но дальше, конечно, опять боль-боль-боль, размолвки джонлока, и моё сердце уже просто не выдерживало. Волнвоалась за их отношения так, как за свои никогда не волновалась. Потому что в третьем и четвёртом сезонах Шерлок такой... живой, такой чувствующий, и впервые сталкивается с тем, что даже ему, гению, "высокофункциональному социопату", не под силу пережить — с потерей. Он сошёл с ума после смерти Мэри, и я сошла вместе с ним. Хотелось встряхнуть как следует Джона и вопить: "Да он не виноват, понимаешь ты, НЕ ВИНОВАТ, спаси его, он же там загнётся без тебя!". Больнее всего делают именно такие моменты в отношениях между героями: понимаешь обоих, видишь и знаешь, почему они поступают так, а не иначе, но аж трясёт от несправедливости и безысходности происходящего.
А кто там говорил, что джонлок — не канон? Это самый канонный канон из всех канонов, чёрт возьми, там только прямого признания в любви и поцелуя не хватает. Но и без них очевидно, как же крепко и навсегда связаны Джон и Шерлок, как они не могут друг без друга, при чём у Шерлока, социопата нашего, ничуть не меньше эта нужда в Джоне, чем у Джона в Шерлоке. Пускай с появлением Шерлока жизнь доктора Ватсона стала в сто тыщ раз сложнее, больнее, опаснее... но в конечном итоге он принял её именно такой, ведь Шерлок же, куда теперь Джон без него? Всю суть очень-очень точно выразила Мэри в своих прощальных словах. Мальчики с Бейкер-стрит... всегда были и всегда будут.
Мэри, к слову, совершенно потрясающая женщина. Даже несмотря на то, что обманывала Джона. Меня вот мучили сомнения насчёт Ирэн Адлер, но Мэри я полюбила сразу и безоговорочно :heart: Как лихо она разруливает траблы между Джоном и Шерлоком! "А ну сели в машину оба и заткнулись" :-D И как же меня взбесил финт ушами с её смертью... ну да, правильно, давайте помучаем Джона, который и так много пережил, ЕЩЁ и отнимем у него жену. Оставим с дочкой и чувством невосполнимой утраты одного. Это же так весело, так здорово! Даёшь страдания! Как Готэм — сериал о страданиях Освальда Кобблпотта, так и тут — сериал о страданиях Джона Ватсона. Было ОЧЕНЬ больно за него. И ОЧЕНЬ жалко Мэри. Такое чувство, что сценаристы накурились травы и в наркоманском угаре придумали сей сюжетный ход. А может, всё затевалось ради шипперства джонлока?..
В четвёртом сезоне в ход пошли грибы, создателей совсем уж упороло, и они придумали сестру-психопатку Холмсов. Я знала о ней заранее и не очень удивилась, но меня потрясло до глубины души, что Эвр ТАКАЯ. Мерзкая, холодно-жестокая, поехавшая на всю голову. Попытки обелить и очеловечить её образ — она, мол, заблудшая и одинокая "девочка в самолёте", — не вызвали даже капли сочувствия, серьёзно. После того, что она делала с Шерлоком, тёплых чувств к ней испытывать не могу. Но Шерлок смог, и тут его превращение в, хм, человека завершилось полностью. Знаю, кстати, что многим поклонникам сериала как раз это и не нравится — Шерлок, мол, совсем другим должен быть, все эти эмоции и поступки не в его характере... но дело ж как раз в том, что характер изменился под влиянием разных вещей и людей. Это нормально и это правильно.
К слову о человеках. Майкрофт, который тоже вроде как равнодушный и холодный, за братом присматривающий из чувства долга, показал себя с иной стороны. В разных сценах, но особенно там, где ему нужно арестовать Шерлока и он видит с поднятыми руками и под прицелом не взрослого, а маленького мальчика в слезах. Очень сильный момент, до мурашек. Ну и, я так понимаю, он не дал убрать свою сестру (что помогло бы избежать множества смертей) потому, что испытывал некую привязанность и к ней. Но тут ничего хорошего не скажу, совершенно не прописана мотивация, и поступки Майкрофта, умного и рассудительного человека, смотрятся просто глупо. Оставить сестру-психопатку, которая умеет внушать людям что угодно, наедине с самым опасным человеком в мире, да ещё и без наблюдения? Пф, ерунда, пускай болтают, что тут вообще может пойти не так.
Мориарти даже после своей смерти умудрился испортить жизнь Шерлоку да и не только ему. Но от появления этого весёлого парня на экране я ВИЗЖАЛА — ох и прекрасен же, ну нельзя таким быть, нельзя-я-я :crazylove:
Моя безусловная любовь — миссис Хадсон. Далеко не безобидная старушка она, это тихий омут, в котором водятся черти... а ещё самый главный шиппер джонлока в этом сериале :gigi:

Короче говоря, полный восторг. Знала, что мне понравился сериал, когда лезла в эту траву, но чтобы НАСТОЛЬКО, чтобы ТАК... Видимо, меня ещё долго не отпустит :-D


@темы: сериалы, sherlock

главная