Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×

Outer Limbo

17:17 

О героическом сопротивлении

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Резистанс, яростно сопротивляющийся Темному Властелину, храня верность бытовавшим до него, в Золотой Век, моральным установкам, и рекрутирующий в свои ряды - либо выдвигающий прямо из оных - Героя, является совершенно необходимым в постклассической фэнтези архетипом.

Трудно сказать, где лежат истоки сего. В героизации ль французского Сопротивления, в эпохе ли деколонизации - ясно хоть, что не в белорусских партизанах - но таки где-то оное явление успело поесть мозг все тому же товарищу Лукасу - кстати, у Толкиена мы такого совершенно не отсекаем - и вылиться в Альянс, который мы тут уже неднократно пинали сапогом по ребрам. Архетип пошел в народ...

Итак, что мы можем сказать о повстанцах типовых, благородных?

читать дальше

@темы: Игры, Креатив, Литература, Я

URL
Комментарии
2008-10-15 в 17:30 

Wein, Weiber, Waffen
но вопрос, кто именно, будет очень долго настолько живо их интересовать, что вам и делать ничего не надо будет.
Кстати да - заслуживает обдумывания ситуация, в фентезятине данного типа не встречающаяся в силу необходимости хиппи-энда.
Когда у каждого из высших лиц Темной Империи (а также у ответственного за местный аналог Средств Массовой Пропаганды) в тайном сейфе под 16-значным кодом хранится большой красный конверт со словами "вскрыть в случае гибели Темного Властелина"
:)

2008-10-15 в 17:31 

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
:lol: доообрый ты...

Ваши шансы, что через двадцать лет на престол не сядет новый Император - менее 33%.
при невыполнении пункта х многие захотят просто осесть в покое, им мешать не надо ни в коем случае из соображений "они популярнее,чем новое правительство!" вероятность приближается к 5%
вероятность же того, что Императором станет экс-Герой в этом случае равна 70%
:-D

2008-10-15 в 17:38 

Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Aerdin

вероятность же того, что Императором станет экс-Герой в этом случае равна 70%

Герой - вряд ли, писал уже об этом... А вот какой-ибудь боевой практик из команды - только в путь.

Rittmeister

А рассказик б хороший вышел.

URL
2008-10-15 в 17:44 

Aerdin
"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Модо
Герой - вряд ли, писал уже об этом...
Героя - в народные лидеры, в "лицо"
практика-боевика - в министры обороны и главные силовики

2008-10-15 в 17:50 

Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Aerdin

Герой может и послать. Ему чего? Он где-нито в лесу сидит и упоенно делает детей отрядной лекарке. Может и пристукнуть с теглайном "Ты не пацифист штоле сцуко?".

URL
2008-10-15 в 17:54 

Scorpion Dog
Сомневатель нравственной парадигмы и расшатыватель моральных устоев.
Что вспоминается на эту тему, кроме не слишком любимых мной ЗВ?

"Дезсталкер" Саймона Грина. Там, правда человеческое гос-во практически одно, и для главгера в итоге наступил отнюдь не хэппи-энд.

В "Колодце Единорога" Прэтта довольно неординарно описана борьба за свободу. Правда, не с абсолютным злом. И Тёмного Властелина там нет, ибо все должности - выборные (из правящего народа). И, кстати, и борьба новых/старых ценностей.

Ну и ОЭ, как трезвый взгляд на подобное сопротивление.

2008-10-15 в 17:58 

Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Scorpion Dog

Тут еще игрухи много внесли в архетип - притом не только западные, но и японские.

URL
2008-10-15 в 18:05 

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Модо
Герой может и послать.
а может и "прозреть" насчет руководства

не буду спорить, короче))) уже проговорено

2008-10-15 в 18:06 

Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Aerdin

Не, ну может и прозреть, смотря чей архетип героя берем :)

URL
2008-10-15 в 18:07 

Aerdin
"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Модо
в смысле - чей? :)

2008-10-15 в 18:09 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Aerdin

Западный, японский, ну и более даже подробно - какой? Некоторые пошлют, некоторые возглавят :)

URL
2008-10-15 в 18:21 

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Модо
а! все, поняла))
:-D а если русский?

2008-10-15 в 18:41 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Aerdin

Два случая:

1. Франсуа наконец соизволил снять ноги со стола и перестать хлебать красное.

- Гретхен, карту.

Грета аккуратно порылась в шкафчике у глобуса и выудила несколько неряшливо скатаное творение безвестного магистра. Бывший капиан смахнул со стола крошки и расправил карту.

- Говоришь, Юг поднялся? Перевешали мытарей? Прямо как в старые времена. Помнишь, Джок, как мы их натаскивали? Пооомнишь, - он зажмурился, изображая сытого кота. Грета не среагировала, она тогда еще латала раны нынешнего Верховного Правителя в отсыревшем насквозь Камарге и ту заварушку перед осенним наступлением не застала.

- Говорю. Кроме того, они убивают наших - Дариона с командой повесили в Онгруа, Сивени накрыли одну, Янек, кажется, все-таки отравлен.

- Ну что ж, значит, пора собирать группу. И всех остальных "ястребков"... до кого не добрались.

2. Гай долго смотрел на меня, оперевшись спиной на потемневший косяк. Аэнниведиэн в просто белом платье стояла в дверях в скорбном молчании. В глубине дома плакал оставленый мамой ребенок.

- Не вовремя ты пришел, Самуэль. Не вовремя и не к тем. Хватит с меня грязи этой. Что, не помнишь?

Я помнил, я все помнил, но не уходил, ни слова не говоря - больше мне бло нечего добавить. Добавлял Гай.

- Бараки под Нолой забыл? Каторгу в Лунных горах? Что орки с Ведой сделали, пока мы геройствовали, забыл? - эльфийка помрачнела еще больше и отсупила на шаг назад.

- Нет. Я больше не игрок, а генерал не дурак, он лучше нас знает, что делает. Мы же вместе Империю валили!

Вместе, да. Только не мы с ним, а он с нами - хотел сказать я и не мог.

- Мы не вправе решать. Мир живет своей жизнью, и я не вправе убивать его свободу. Не в праве и ты, - Гай отступил в дом и закрыл дверь. Ребенок больше не плакал, и голос чистого серебра вел старую крестьянскую колыбельную.

URL
2008-10-15 в 18:43 

Aerdin
"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Модо
любуюсь)))
Модо, ты хорош - говорю как редактор

2008-10-15 в 18:57 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Aerdin

Польщен, весьма и весьма.

URL
2008-10-15 в 19:00 

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Модо
это ж черновичок, так, наспех?

2008-10-15 в 19:01 

He who controls the past commands the future. He who commands the future conquers the past.
А что это за ипонский тяжеловооруженный дирижабль?

2008-10-15 в 19:14 

Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Aerdin

Ну да, навскидку с очепятками.

_Ag_

Final Fantasy 2, кажется.

URL
2008-10-15 в 19:18 

Aerdin
"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Модо
для черновика - совсем хорошо. все бы черновики такие ко мне приходили... *размечталась*

2008-10-15 в 19:20 

Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Aerdin

О! Резервирую тебя под гарепотеробету, если доберусь до него через Камшу :)

URL
2008-10-15 в 19:22 

Aerdin
"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Модо
принято)))

2008-10-15 в 20:12 

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
активным внутри ваших границ делать нечего - разве только в правоохранительных органах. - как Люк С. и Кайл Катарн.

2008-10-15 в 20:22 

Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Jenious

О да. Этим все пофиг.

URL
2008-10-15 в 20:23 

Тупая биттенфельдовщина. Секс, алкоголь, пончики
олжно прежде всего выстроить программу предлагаемого будущего общества, и обыкновенная реставрация тут не пляшет, ибо с чего-то же Властелин пршел к власти.
Играет, если он пришел к власти "изнутри" гниющей рыбины
А как насчет пришествия извне ( из-за леса из-за гор или вообще из другого мира) с превосходящими силами?

То же самое - если у ЧВ на вооружении пусть небольшое, но злобноковарное войско сплошь из ниндзей-диверсантов + убойная магия, собственная или не только, в схватке с которой маги противника - новорожденные хомячки.

ни в том, ни в другом старый добрый режим никак не виноватый - козло само пришло.

А вообще интересно - увы, упоминаемых тобой игрулек, естессно, не знаю.:)

У Толкина в Сильме есть нескоординированные и разбросанные сопротивленческие группы вроде отряда турина и Белега. Да и Берене, как помним, не всегда был террористом-одиночкой - сначала воевал в небольшом отряде батьки Барахира.:) В ВК есть Сдедопыты, они же дунаданы - хранителитрадиций и прямые потомки изгнанников-нуменорцев, создавших западные королевства. Их мало, они часто, как тот же Арагорн, действуют поодиночке, но по мере сил противостоят ползучему пришествию ЧВ, порубая жить и нежить.

2008-10-15 в 20:31 

Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Крейди

Все равно. Виноваты тем, что не оборонили государство.

Ну, в ВК нет единого авторитетного центра.

URL
2008-10-15 в 20:48 

Тупая биттенфельдовщина. Секс, алкоголь, пончики
Модо ну вот сравни, скажем, типа Данию и типа Германию (любого времени, но последняя уже объединена вполне), причем один на один. Да, первая страна может победить. В фэнтези как раз.:)

ну да, там нет организации, у Профессора. Романтический индивидуализм, хотя в случае со Следопытами - наверно, не вполне. Быстренько они в отряд собрались ибо.

2008-10-15 в 20:51 

Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Крейди

Дания могла и отбиться... если б в тот раз как-нито исхитрилась.

URL
2008-10-15 в 21:06 

Тупая биттенфельдовщина. Секс, алкоголь, пончики
Модо в какой "тот" раз?

Н-да, в фэнтези легче отбиться, "исхитрившись", но легче и проиграть. Ибо - магия ЧВ со всеми вытекающими...

2008-10-15 в 21:07 

Тупая биттенфельдовщина. Секс, алкоголь, пончики
Scorpion Dog да, "Колодец единорога" - вещь необычная, хотя несколько незавершенной кажется, что ли... Или есть прода, просто я не знаю?

2008-10-15 в 21:17 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Крейди

Датско-Прусская.

URL
2008-10-15 в 21:45 

Тупая биттенфельдовщина. Секс, алкоголь, пончики
Модо нуу, это еще не Датско-Германская, строго говоря.

2008-10-16 в 12:04 

Модо, разные весовые категории надо учитывать.
А в датско-прусской слишком высок фактор вмешательства соседей, в особенности России. Если же рядом нет никого, кто бы вписался за побиваемый режим, получается типичная Валахия Дракулы или Наварра какая-нибудь - какое-то время можно соседа сдерживать, но в целом - безнадёжно.

2008-10-16 в 13:51 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Хельги Ленивый Котяра

Соглашусь, пожалуй.

Но все ж наличие дружественных соседей я тут оговариваю.

URL
2008-11-17 в 22:45 

Mishka-Panda
Осторожно - добрый Панда!
Когда у каждого из высших лиц Темной Империи (а также у ответственного за местный аналог Средств Массовой Пропаганды) в тайном сейфе под 16-значным кодом хранится большой красный конверт со словами "вскрыть в случае гибели Темного Властелина"
В расширенной вселнной SW было, там были карты со схронами и инструкция по воссозданию императора.
А как насчет пришествия извне ( из-за леса из-за гор или вообще из другого мира) с превосходящими силами?
А с чего эти силы стали превосходящими?
если у ЧВ на вооружении пусть небольшое, но злобноковарное войско сплошь из ниндзей-диверсантов + убойная магия, собственная или не только, в схватке с которой маги противника - новорожденные хомячки.
Ну, значит нужно тренировать нидзей и магов было, а не носом груши околачивать.

2008-11-17 в 23:14 

Тупая биттенфельдовщина. Секс, алкоголь, пончики
Mishka-Panda А с чего эти силы стали превосходящими?
Ну... случилось так. Такое бывает и в РИ, и тем более - в фэнтези, где есть дополнительные факторы - магия и /или внезапное вторжение через некие Врата.

Ну, значит нужно тренировать нидзей и магов было, а не носом груши околачивать.
Нужно было. Но вот уж так вышло, что армия была готова к обычной войне, магов - немного, и те слабосильные. Возможен вариант - господствующая церковь десятилетиями гнобила магию ( это интересно прописано в "Дерини" Куртц, например).

2008-11-17 в 23:22 

Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Ну, значит нужно тренировать нидзей и магов было, а не носом груши околачивать.

Кстати, согласен с Крейди - армия ан масс готовится к прошедшей войне.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная