К обновлению: Сегодня я - не особо заинтересованный критик, все фильмы - не моё.
ССЫЛКА НА ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОСТОВ С МИНИ-ОБЗОРАМИНовый пост мини-обзоров (но как всегда помним, что реально почти всё отсмотрено значительно раньше, чем я пишу обзор)
Добавлено 24/11/2019 - Выживший; Бёрдмэн; Тарзан.ЛегендаРанее: Охотники за привидениями; Оно; Апостол; Вне времени; Шпионы по соседству; Валериан и город тысячи планет; Семья по-быстрому
РАНЕЕ310. Выживший (The Revenant), 2015 год

Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - **
Да, я знаю, многих оценка шокирует, но эти обзоры – моё личное мнение.
«Выжившему» не пел дифирамбов только ленивый, но лично я ничего в этом фильме вдохновенного не вижу.
О чем мы говорим, мы говорим о истории, в которой тяжело раненный герой вынужден выживать в дикой природе, истории, где человек движим невероятно сильным инстинктом выживания и жаждой возмездия. Даже, если это блюдо подавать холодным, это будет обжигающий холод… но ничего обжигающего в «Выжившем» нет, это кино вялое и безжизненное. История хороша, плохо воплощение. Если читали, прикиньте, примерно, чем отличаются рассказы Джека Лондона от «Темных аллей» Бунина, а теперь представьте попытку пересказать первые в манере последних. Выйдет нечто аморфное. Мне вообще не близок Иньярриту, а тут материал о выживании на заснеженных просторах явно мимо мексиканца, он просто генетически этого не мыслит, причем, претензии не к неторопливому темпу, а к нулевому нагнетанию саспенса в этом темпе, и отсутствию реально сильных экшен вставок, их градус недостаточно высок. Операторская работа сама по себе в вакууме хороша, но тут не к месту – слишком математическое построение кадра для фильма о дикости. Всё это могло бы компенсироваться удачным кастингом на главную роль, но тут эпический пролет. Я люблю Ди Каприо, но он абсолютно не подходит для роли. Нет у него во взгляде этого огня, этой воли к жизни, от него не веет этим вот звериным, хищным, первородным. Когда он ползет куда-то в фильме, первое, что приходит на ум – «он страдает», а не «он борется за жизнь». Роль не его, Ди Каприо хороший актер, но, здесь слишком многое играется просто самой сутью и аурой, а подделать своё нутро полностью не под силу ни одному актеру, это как запах.
В итоге образуется одно большое «не верю».
Если вы смотрели «Выжившего» и смотрели сериал «Викинги», на секунду представьте в роли выживающего Трэвиса Фиммела, игравшего Рагнара. Вот у этого нужная жилка есть, но не у Лео.
Как ни странно лучше всего в фильме работает Том Харди, который отнюдь не входит в число моих любимцев, но здесь он убедителен и колорен.
И этот фильм увел Оскар у восхитительного «Марсианина» Ридли Скотта.
Короче, в этом фильме мне не удалось найти ничего, что привлекло бы моё внимание.
311. Бёрдмэн (Birdman), 2014 год

Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - **1/2
Ну, уж если ругаться на Иньярриту…
В отличие от «Выжившего» в «Бёрдмэне» постановщик на своей территории, и по факту это хорошее кино о мире искусства, отдающее Олтменом, отчасти Алленом, в таком кино, словно выхваченным из жизни, строящимся на диалогах, монологах и харизме исполнителей есть два очень важных фактора – эти самые исполнители и грамотное завершение истории.
С первым у «Бёрдмэна» всё очень хорошо, как минимум ради прекрасного Майкла Китона это кино стоит смотреть, а вот со вторым – полный провал. Финал «Бёрдмэна» совершенно не нужен этому земному фильму о «суете сует», не клеиться он к этой истории об актере, некогда бывшем звездой супергеройского кино, который теперь хочет признания на театральных подмостках.
Наверное, из-за того, что Олтмен, Аллен, Коэны умеют грамотно заканчивать подобные истории, они и стали теми, кем стали, но увы, дано не всем.
Не выходит и у автора «Бёрдмэна», что сильно обесценивает фильм лично для меня, потому что я не прощаю ошибок в финале, в любой другой части фильма могу, но слив конца – никогда.
312. Тарзан. Легенда (The Legend of Tarzan), 2016 год

Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***1/2
Не хватающее звезд с неба и ровное как доска классическое приключенческое кино, приятное во всех отношениях. От просмотра вы удовольствие получите, но кино откровенно среднее, снятое без искорки, тем не менее, сделанное качественно и старательно.
Сюжет хорош, но так всё как-то неизобретательно и очень ровно.
Даже Кристоф Вальц играет лишь картонного злодея, а это надо постараться.
У Марко Робби слишком современная моська, а в Скарсгарде дикости ни на грамм, сколько ни качай бицуху, отчасти спасает то, что на момент начала истории Джон Грейстоук уже несколько лет живет как лорд Грейстоук, а не как повелитель обезьян. Но вы не думайте, что я кино ругаю. Нет. Оно хорошее. Я его просто не хвалю, так как про Тарзана можно было снять и поувлекательнее. А так разок посмотреть вполне приятно.
запись создана: 25.05.2019 в 21:48