23:02 

Смесь

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
В 1463 году во время пасхальной утрени Дионисий обходил с каждением мощи святых угодников в Антониевой пещере. Когда преподобный воскликнул: "Святые отцы и братие! Христос воскресе!", как гром, прозвучал ответ от святых мощей: "Воистину воскресе!"


* * *

Гегель: «Для лакея нет героя, но не потому что последний не герой, а потому что тот лакей». Страсть к равенству и впрямь не переносит величия, усматривая в нем фатальный пережиток аристократии. (Паскаль Брюкнер)

* * *

Интересная статья про Дайан Фосси, защитницу горилл. Тыц. Какая сложная, сумасшедшая и интересная женщина. Вот это еще растрогало:

«После ее смерти Карисоке управляли ее ученики вплоть до 1994 года, когда Руанда была ввергнута в пучину гражданской войны (1994-1997 г.г. ) Парк наводнили беженцы, вырубавшие лес и убивавшие для пропитания диких животных, периодически сюда заглядывали вооруженные отряды. Биостанция Карисоке была полностью разорена, хижина, в которой жила Дайан, сожжена. За время войны погибли 12 сотрудников биостанции и 44 охранника парка, все оставшиеся в живых были ограблены. Тем не менее почти все оставались на своих местах и выполняли свою работу, несмотря на смертельную опасность. Самое удивительное, что фауна Парка Вулканов практически не пострадала, некоторые виды даже размножились. Пережили войну и гориллы и даже немного увеличились в числе - если в 1989 году их было 320, то в 2003 — уже 380. Конечно, критически мало, но прогресс все-таки есть.»

* * *

Снился сон, что у меня отросла мерзкая седая борода, похожая на комки паутины и плесени. Обнаружил я ее внезапно в метро. Потом со шприцом героина я искал место у себя на ноге, куда бы уколоть, думал - под колено, и не смог это чертово колено найти, хотя штанину закатал дальше некуда. Омерзение! Ну да, я себя ненавижу и собираюсь новую жизнь начать, чтобы все с чистого листа.

К вечеру тучи-над-городом-встали и вихри-враждебные-веют-над-нами.


* * *
Я привык к системе Станиславского и не люблю американскую актерскую манеру. Михаил Чехов говорил, что в их кино скучно играть: мол, если персонаж испугался - показывай испуг, если злой - показывай злобу. Вот из-за этого они мне все фальшивыми и кажутся, и чем больше лицом хлопочут, тем дело хуже, потому что в жизни, испытывая страх, его стараются скрывать, а не демонстрировать, ну и любовь выражается не долгим притуманенным взором с блаженной улыбкой - так даже спаниели на хозяина не смотрят, если б на меня кто так смотрел, я б его за свидетеля Иеговы принял, а не за влюбленного.

Не, там много талантливых актеров, как и везде, это ж природный дар и его особо не испортишь, и всякие самородки, вроде ди Каприо и Кирстен Данст, которые с детства играют, меня вполне устраивают. Меня именно общая натаска бесит, типа «вырази то, что чувствуешь, сильней ори, сильней, не сдерживай эмоции» - и бабы хватаются за волосы, скукоживают лицо и беззвучно распяливают рот под арбуз, изображая горе, и Колин Фаррелл позорится в «Александре». У наемных плакальщиц на похоронах вкуса больше. Тут вина режиссеров и педагогов, и больше всего досаждают лучшие ученики, типа Евы Грин в «Страшных сказках», а какой-нибудь безыскусный Бред Питт - мне норм, не бесит по-крайней мере, и громкость не приходится вырубать дрожащей рукой.

Это я сейчас «Ходячих мертвецов» смотрю и мучаюсь. Бровки домиком и открытые рты, типа сострадание, типа потрясение, тьфу.

***

ИНТИМНЫЙ ДНЕВНИК, реж. Питер Гринуэй.

Мне его эстетика не очень близка, как и Параджанова, но он - режиссёр моего детства (так получилось, матушкина видеотека и отсутствие телеантенны). Так что он мне родной, хотя и не близкий. Тут основа - записки у изголовья Сэй-Сёнагон, которые я очень люблю, странно, что я его раньше не смотрел. Гринуэй глумливо-отчаянный, красочно-противный, слишком сладкий, как кремовый торт. И с гнильцой. Но этот фильм приятнее, хотя и не так затягивает, недостаточно сумасшедший. Зато картинка красивее. И кожа у девочки чудесная.

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

Гигантские саламандры ужасно страшные. А храбрые выдры нападают на крокодила, встают перед его открытой пастью и ругаются, цапают за хвост - какие молодцы! (Сразу вспоминаю фильм, где храбрый глупый суслик отбился от волка). И тут я конечно всей душой за выдр, за бедных антилоп, которых жуткие нильские крокодилы тащат под воду. Электрические рыбы - адские псы: в темной ночной воде плотной сворой рыщут, заглядывая в каждую щель. Крокодилы тоже адские, даже если замаскированы цветочками и травой, которые у них прямо из башки растут в Южной Америке, и акулы.

Невероятной красоты пещеры. Флюоресцирующая паутина, как две капли воды похожая на рождественские голубые гирлянды, и мерзкий сопливый червяк с прозрачным животом, в котором еще до фига мерзких сопливых червяков, который это все там развешивает и лопает живьем бедных мух.

«ТУПИК», сериал 5 серий – 6,5/10

Про зомбей. Хороший. Типа, все умерли, а остался только Дом-2, но потом умерли и они.

«РИСУНКИ ХОКУСАЯ», реж. Каэто Синдо, 1981

Это мой любимый японский режиссер, и фильм отличный, только я его смотрел в пять приемов за пять дней. Из фильмов про художников-писателей - один из лучших на мой взгляд, хотя больше тут про одержимость женщиной, про сломанные судьбы всех вокруг, его свободу и несвободу. «Сейчас мне 90. Пришло время перестать рисовать порнографию. Я изучу европейский стиль и смогу рисовать так, как всегда хотел, к 100 годам. Не могу дождаться этого времени». Я бы хотел так жить, включая бедность и одержимость. И как всегда у Синдо - все очень по-шекспировски: ужасы и бытовой комизм.

СЛЕПОТА, 2008

По повести Сарамаго о том, как люди по всей земле внезапно ослепли. Джулиана Мур, другие приятные женщины. Вроде бы и ничего особенного, но довольно приятный фильм, хотя не могу придумать, что про него хорошего сказать.

ХОДЯЧИЕ МЕРТВЕЦЫ

Мерзкие актеры (только байкер из «Святых из Бундока» нормальный). Просветленных, слегка увлажненных глицерином взоров на пол-века Голливуда, герои-дебилы во время зомби-апокалипсиса живут, козлы, в палатках в лесу, даже каких-нибудь консервных банок по периметру повесить не сообразили, ситуации неправдоподобны до маразма, до второго сезона никто не догадался даже взять одну из миллиарда брошенных машин или хотя бы бензин слить. А закрыть за собой дверь, чтобы зомби не вошли, слабо? Захватить из дома аптечку и залить порез перекисью водорода? Зачем бороться с бедным мужиком, чтобы скормить его зомбям и отвлечь внимание, когда им обоим до спасительного автобуса оставалось ровно пять шагов? Жуют сопли по поводу семейных отношений всю дорогу, зомбей показывают раз в час, чтобы зрители не разбежались. Но я на английском смотрю и все это терплю. Наш Круз по сравнению с этим просто гений здравого смысла.

* * *

ПАСКАЛЬ БРЮКНЕР. ТИРАНИЯ ПОКАЯНИЯ. ЭССЕ О ЗАПАДНОМ МАЗОХИЗМЕ

Свеженький памфлет на актуальные темы с уважительным упоминанием Глюксмана. Не остро и не умно и не оригинально, банальности какие-то (мне и художественные его книжки не нравятся). Европейский ревизионизм, типа «зря мы отказались от мирового лидерства и погрязли в покаянии за былые прегрешения, остальные не лучше нас. На самом деле, мы намного лучше, потому что умеем каяться, а они нет, и не фиг одной Америке тут миром управлять, мы тоже можем не хуже, а даже получше». Как-то так. Цели, впрочем, туманны - что-то вокруг демократических революций по всему миру. Интересно было изнутри на них взглянуть. Французские интеллектуалы ненавидят Израиль и оправдывают террор, типа террористы-смертники зажигают факел, возлагают на алтарь и прочая лабуда. Но почитать было интересно, хотя и печаль. Я почему-то думал, что французы умнее, а они вообще безголовые. Киньяр мне общую картину смазывает, хотя я и в нем разочаровался (как в мыслителе, а как писателя люблю по-прежнему).

«Мало культур сравнится с американской в сладострастии, с которым она созерцает собственные изъяны и выставляет на обозрение свою низость - ее простодушие здесь порой граничит с потворством. На ум приходит замечание Фрейда о «варварах эпохи великих вторжений, которые убивали, а затем каялись - превращая тем самым покаяние в прием, дозволяющий убийство». Главная цель Америки - поставить дикость на службу праву, превратить зло в незаменимый ингредиент добра».

ХИЛАРИ РЕТТИГ. ПИСАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО. КАК ПОБОРОТЬ ПРОКРАСТИНАЦИЮ, ПЕРФЕКЦИОНИЗМ И ТВОРЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ -

Редкостная дрянь. Типа: «Тайм-менеджмент - важная часть писательской работы, 50 стр. о пользе организации. Существуют Плохой Тайм-менеджмент (далее - ПТМ) и хороший тайм-менеджмент (далее - ХТМ)». И психотерапия насчет того, что семья и друзья мешают вам достичь успеха и поэтому от них следует безжалостно отделаться. По делу – пара корявых слов про фрирайтинг.

@темы: Жизнь, О кино, О книгах, Сны, Цитаты

URL
Комментарии
2015-10-21 в 04:51 

волчок в тумане, спасибо за смесь. :kiss:

2015-10-21 в 13:04 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
изабелита, спасибо, что не забываете, :kiss: Я все не могу преодолеть фобию, боюсь в дайри заходить. :weep3:

URL
2015-10-21 в 13:36 

Noolmoroz
волчок в тумане, да, спасибо. Любопытный трешачок - new-rutor.org/torrent/195137/razdelitel_the-div... по крайней мере не поверхностный.

2015-10-21 в 14:09 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Noolmoroz, я его смотрел, и сам удивился, что мне внезапно понравилось. Небанальный и атмосфера классная.

URL
2015-10-21 в 16:28 

волчок в тумане, да отчего же? Мы вас любим и ждём. :bigkiss:

2015-10-21 в 22:16 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
изабелита, к сожалению, фобии здравому смыслу не подчиняются. :weep2: Я постараюсь поскорей с ней справиться.

URL
     

ДНЕВНИК ПОД РАКИТОВЫМ КУСТОМ

главная