Эпиграф из тигров:
О фЫ! О Фе!

Даня Хармс


URL
19:18 

И жить по песням нельзя.
Лёнечку Андреева люблю очень.

«Хорошо живется — ладно; не хорошо — убивай себя, если можешь, хнычь, если хочешь. Удалось вывернуться — молодец; не удалось — туда и дорога. Исчезнет один — на смену идут другие, которые тоже хотят жить, которые тоже хотят счастья. И всякий из них чувствует боль, и у всякого из них кровь в жилах, а не молоко, и всякий будет счастлив или несчастлив — и всегда так, изо дня в день, из года в год. Сотни миллионов таких же несчастных сошли в могилу, сотни сойдут — и ни тепло от этого не станет, ни холодно. Старайся быть счастливым, борись за счастье — но жаловаться, обижаться, возмущаться так же мало имеет смысла, как барану, поданному на обед, жаловаться, что его друг детства в это время гуляет по лужку и кушает зеленую травку. Он кушает, а тебя кушают — и всегда будет так, и жаловаться на это можно одному Богу, который, как известно, с одинаковой благосклонностью принимает и жалобу того, кого кушают, и жалобу на жесткое мясо тех, кто кушает.»

@темы: книги, простотак

21:08 

И жить по песням нельзя.
Вот прав вообще Капитан - на самом деле все время хочется невозможного. Если невозможного не достать - так хоть максимально близкого.
А больше ничего и не хочется.
Неудобно.

@темы: жизнь, простотак

20:07 

Поедем, поедем, часы и канва

И жить по песням нельзя.
Ездила в Екатеринбург. Очень даже так неплохо, от поезда болит спина, от прогулки по Оленьим ручьям болит нога, Екатеринбург похож на какую-то опрятную столицу с небоскребами - но если немного сойти с тропы, волшебно превращается в тыкву Саратов. Кругом торгуют поддельным малахитом и памятью о расстреле царской семьи, в книжной лавке "Йозеф Кнехт" завались Борхеса, в музее Невьянской иконы Петр Первый рубит голову Иоанну Крестителю, в музее краеведения одиннадцатитысячелетний идол, с которым страшно находиться в одном помещении, в музее Высоцкого последнее стихотворение Высоцкого, с которым тоже не по себе находиться в одном помещении, на крыше небоскреба такой ветер, что невозможно стоять, в зоопарке лев изображает скринсейвер с котятами и лижет стекло изнутри языком размером с саперную лопату, в океанариуме очаровательная хрупкая девушка заходит мыть пол в вольер к описавшимся крокодилам и бранит их как котов, которые ходят мимо лотка, в лесу сыроежки, которые нельзя забрать с собой. С собой забрала три книги (Бажова, Сказания Урала и почему-то внезапно Кантелетар) и малахита Григория, у которого есть рыба, печень и мозги.



Музыкой на все случаи жизни стал концерт ФВТ 99 года, который совершенно для этого не годится, потому что важнее любых поездок, меня, вас всех и много чего еще, и я его, конечно, не буду тут размещать.

@темы: Фё, жизнь, простотак

22:54 

Вместе весело шагать

И жить по песням нельзя.
And all I loved, I loved alone.
Эдгар По


Ну что, полгода доходит (начала в феврале, как полагается). Продолжаю упарываться. Админю группой вконтакте, вот до чего дошло. Это я-то админю группой. Мои отношения с тем, что я люблю, всегда были экстравагантны настолько, что постороннее соучастие в них доставляет мне чуть ли не физический дискомфорт. Однако ж, админю - и наконец-то чувствую себя пабликом, который кто-то читает. Паблик прирос на моих глазах на 50+ человек - и это приятно. Так случайно вышло, что я админю, но те, кто меня позвал, явно не учли всей серьезности положения. Теперь эти прочие желающие админить меня, кажется, испугались и потихоньку сливаются. Подожду еще полгодика, пока они сольются совсем, лишу всех прав, и почищу стену.

Власть развращает.

Развела в отношении группы неумеренную деятельность. Украла с Амазона документальный фильм, перевела к нему сабы, еще взялась переводить книгу, редкую даже на английском, пишу какие-то статьи; купила Blu-ray привод и изучаю тонкости рипования. У нас тут реставрации от Синетики Болонья на носу, а кто, кроме нас.

Кто б кто сказал мне про меня еще в январе, что я так залипну в какие-то неважно сохранившиеся фильмы столетней давности - посмотрела бы, как на идиота. Умею себя удивить, ага.

@темы: простотак, жизнь

11:05 

Скажи мне, кто твой друг

И жить по песням нельзя.
Внезапно прочитала анкету, заполненную Высоцким в 1970 году (32 года ему было) и очень порадовалась, какой, оказывается, Семёныч мой друг.

Самый любимый писатель: Булгаков (молчаливое согласие)
Любимый фильм, кинорежиссёр: "Огни большого города", Чаплин (у Чаплина "Огни" и правда лучшее)
Любимый художник, картина: Куинджи "Лунный свет" (я, конечно, за "Радугу", но это вкусовщина)
Любимый композитор, музыкальное произведение, песня: - Шопен, "12-й-этюд", песня: "Вставай, страна огромная" (за Шопена ничего не скажу, а "Священная война" гениальна)

И самое симпатичное - через восемь лет после анкетирования Высоцкому показали его ответы, тот, перечитав их, заметил: «Ну надо же, и добавить нечего. Неужели я так законсервировался?»

Пойду послушаю 12-й этюд, чо.

@темы: находки, простотак

21:53 

Из всех искусств для нас важнейшим является кино (В.И. Ленин)

И жить по песням нельзя.
Денег нет ходить в кино нам,
Да к тому же много дел,
Даже (что пишу со стоном)
В "Арсе" с Бестером Китоном
"Три эпохи" не смотрел.

Советский поэт Сергей Чекмарев


От большой любви к диссонирующим ощущениям родилась идея раскопать следы Бастера Китона в советской прессе и культуре. Нешаблонная картина советского кинопроката в 20-е годы, впрочем, удивила сама по себе. Теоретически планируется перевести эти изыскания на английский в целях просвещения забугорного сообщества.

Много текста, несколько пугающих изображений и один чудовищный мультфильм. Убедитесь, что вы точно хотите это увидеть.

@темы: кино, находки

19:00 

А у Сендея были дома, но не все

И жить по песням нельзя.
Но остался он без серебра,
Без кола и без двора,
И сказал - значит, время мое
Еще не пришло.

Др.


Время от времени я обзавожусь новыми объектами пристального интереса. Это всегда происходит неожиданно, и я каждый раз удивляюсь эко меня заносит. В предыдущий раз (позапрошлой осенью?) таким персонажем стал сэр Энтони Хопкинс, который сначала впечатлил меня в сериале "Мир Дикого Запада" - я вдруг поняла, что вижу перед собой большого театрального актера, который непонятно что делает в этих многозначительных пострелюшках, - а потом блестяще подтвердил мое озарение ролью в постановке BBC "Дядя Ваня" 1970 года и некоторых других спектаклях и более-менее ранних фильмах ("Молчание ягнят" я тоже посмотрела, причем впервые - оно не понравилось мне совершенно). Собственно, интерес к изучению английского разбудил во мне именно он (что бы я там не говорила про коммуникацию с американскими друзьями) - хочу понимать его в оригинале, субтитры и тем паче перевод не передают. Цель, увы, не достигнута (попробуй его пойми, он говорит со скоростью пулеметной очереди!), зато английский пригождается.

На сей раз я пошла дальше во всех смыслах этого слова - в эпоху немого кино.

Про немое кино я, в общем, знала не так уж много - что там был Чарли Чаплин (это правда), что вместо долби сурраунда озвучиванием происходящего на экране занимался тапир тапер (тоже правда), что там все только и делали, что падали и кидались тортами (не совсем правда), и что наверняка теперь смотреть его мучительно скучно, потому что оно устарело лет эдак на сто (нет, вернее, не все).

Подвигнул меня сунуться в немое кино Хичкок. Звукового Хичкока я пересмотрела практически всего (он отличный, хотя едва ли по нынешним временам страшный) и из любопытства решила ознакомиться с лучшим, вроде бы, образцом его творчества в эпоху Великого Немого - фильмом "Жилец" (1927). Это полнометражный триллер про маньяка, убивающего златокудрых девушек, и смотреть его, несмотря на отчаянно переигрывающих и своеобразно накрашенных актеров, а также дефицит диалогов, было в целом совсем не скучно. Хичкок недаром числится мастером саспенса, хотя, конечно, даже он воспринимается в таком виде слегка комично.
После "Жильца" я посмотрела шведскую драму с мистическими элементами "Возница" (1920), сценарий к которому писала аж Сельма Лагерлеф. На поверку это оказалось совершенно душераздирающая перелицовка "Рождественской песни" Диккенса, малость затянутая, но переживательная и очень атмосферная, с тираном-алкоголиком вместо Скруджа и патологически влюбленной в него сестрой Армии спасения, умирающей, вдобавок, от чахотки.

Следующим в планах стоял "Метрополис" (1927) Фрица Ланга - многобюджетнейшая научно-фантастическая антиутопия, 2,5-часовая громада, перед которой я решила отдохнуть от саспенса и мрака и сделать перерыв на какую-нибудь немую комедию. Выбор пал на 45-минутный фильм "Шерлок-младший" некоего Бастера Китона, стоящий вторым в выборке лучших фильмов-комедий до 1930 года на Кинопоиске.

Могу честно признаться, с тех пор до "Метрополиса" я все еще не добралась, потому что от Китона оказалось невозможно оторваться.


Много, излишне много текста с уклоном в фанатизм.

@темы: кино, находки

21:59 

Умрешь - начнешь опять сначала

И жить по песням нельзя.
Очень долго мне совершенно не хотелось ничего тут писать, вероятно, потому, что аудитория, для которой тут все писалось (даже если она состояла из двух человек), отсюда фактически ушла, да и вообще проект объявили умершим.
Но проект не умер, а что до аудитории - так оно, пожалуй, и лучше.
Проблема в том, что у меня мономании и то, чем мне обычно охота поделиться, по большому счету, никому не надо, будь то замысловатая схема покупки какого-то специфического объектива или же слухи об обнаружении неведомых доселе общажных записей Дркина. Я как-то не могу себя заставить засорять чей-то личный информационный эфир подобными вещами, даже если меня они в данный момент крайне беспокоят. Когда пытаюсь, впрочем, тоже не выходит ничего особенно хорошего, потому что разделить мой энтузиазм действительно трудновато, и моя одержимость отнюдь не означает, что я этого не понимаю.
Не то, чтобы я думаю писать сюда часто (по меркам дайров я часто сюда никогда и не писала), но время от времени потребность высказаться прямо-таки мучительна, и выхода она не находит.

Забавно, что я, в общем-то, как герой песни Цоя, "хотел быть один", но как и этот герой, не смог быть один, и эта история тянется уже не один десяток лет.

В общем, здравствуйте.

@темы: простотак

19:09 

И жить по песням нельзя.
Я купила новый фотоаппарат и всякие штуки к нему, снимаю красивых собачек и птичек, учу английский, слушаю CS50, хожу в театр, собираюсь на Кавказ... и общем-то прекрасно знаю, что это все мне не нужно и ничего не стоит.
А то, что стоит всего, я забыла.

@темы: простотак

21:54 

Post mortem

И жить по песням нельзя.
Итак, "Майская ночь". Спектакль-феерия по Николаю Васильевичу. Главная премьера прошлого сезона, на которую я в прошлом сезоне по стечению обстоятельств так и не попала.

Спектакль на самом деле довольно полно воспроизводит эту самую "Майскую ночь", зачем-то время от времени цитируя другие произведения Гоголя. И если цитаты из сопредельных историй с хутора близ Диканьки более-менее встраиваются в происходящее и не бросаются в глаза, то фрагмент из "Женитьбы" своим появлением несколько озадачивает, а слова Акакия Акакиевича из "Шинели" звучат неуместно до неприятного. А уж пролетающий гроб с вращающимся Гоголем смотрится и вовсе насмешкой (даже если во всякие такие слухи мы и не верим). Впрочем, весь спектакль - этакий постмодерновый разгуляй, в котором пародия на Билли Новика (удачная) соседствует с макияжем Зигги Стардаста на лице у черта (тоже удачным), и шутками про "крымнаш", так что Бог с ним, с Гоголем, и не такое стерпит.



Так вот, главный вопрос - красиво ли это? Да, безусловно. Это очень красивый спектакль, это потрясающее зрелище - высчитанное, выверенное до каждого сочетания красок, каждой детали костюмов, каждого лучика света, вылизанное до блеска. Фигуры, перетекающие в силуэты, красные парубки на черном фоне, белые утопленницы - на упоительно синем, полеты во гробах и без оных, игра света и теней - честно говорю, такой красоты на нашей сцене никогда не было. "Много шума из ничего" рядом с этим - клетка с попугаями, детский утренник, где костюмы шили родители, а Мариванна помогала. В лучшие свои моменты (сцены с русалками, например) "Майская ночь" отчётливо, вплоть до мыслей о заимствовании, напоминает мой любимый фильм "Букет" чешского оператора Брабеца, и по настроению (с задачей воспроизвести атмосферу гоголевской прозы спектакль относительно справляется, по-моему), и по картинке. А как тут поют! Музыкальная составляющая, а музыки тут более чем хватает, - отдельное удовольствие, и если, допустим, от выпускницы вокального отделения Дорониной я этого ждала, то от многих других - вообще ни разу. "ДахуБраху" мне, конечно, теперь ни за что не привезут, а было временами приятно похоже. Словом, красота со всех сторон, и не было на этой сцене (да и на той тоже) такой красоты - глянцевой, идеальной - и мертвой, мертвой от начала до конца.

Этот спектакль безнадежно мертв. Даже не надо ждать признаков трупного разложения, чтобы в этом убедиться - он не задышит, не схватит вас за душу, не заставит никому сопереживать. Он мертвее любой "Святой Иоанны" - та, впрочем, вполне себе жила весьма своеобразной, но довольно явной жизнью, и если искренности персонажей взяться было неоткуда, то на ее место неожиданно заступала искренность актерская: "я лажанул, давай еще раз" - и падала четвертая стена, и становилось и смешно, и грустно. Ни по-настоящему смешно, ни сколько-нибудь грустно "Майская ночь" не делает, и, что интересно, не должна. Сердце ее - отнюдь не потусторонний акт актерской жизни на сцене, а изобретательная, современная, чрезвычайно эффектная машинерия. Правда, отдельные актеры (Карабанов - по старости, видимо, да Яксанов - уж не знаю, отчего это) еще не до конца, кажется, вникшие в режиссерскую задачу - выдать европейский "свидетельский" театр вместо русского психологического, иногда страдают жизнеподобием. Но при этом самый живой персонаж здесь, вообще чуть ли не единственный, правда вызывающий эмоции - это черт, существующий практически без текста, вот удача Кривеги просто неимоверная - чтобы сплошная пластика, да еще в таком всесторонне обаятельном образе. Все остальные же должным образом холодны, как руки Утопленницы, и сам спектакль существует будто где-то там, на дне злополучного пруда.

И сдается мне, это не просто премьера. Это спектакль этапный, спектакль-вектор, перст, указующий направление. Логачев вообще хороший парень, правда, он, может быть, лучшее, что могло случиться с этим театром, поскольку не стремится ломать традиции, с энтузиазмом ставит классику, но... Позавчера я встретила танцующих в сло-мо зомби, вчера - короля-оленя, сегодня - летающих утопленниц. Не скажу, что это плохо - ибо всему свое место и время. А то время - окончательно ушло. Вовненко теперь делает бусы, Федоров читает в филармонии Пушкина и ставит спектакли в реабилитационных центрах, Пускепалис снимается в "Ледоколе" и снимает "Клинч", а Володарский с Цинманом и самим Киселевым смотрят на все это из далекого далека. Что-то кончается, что-то начинается, и это, конечно, очень хорошо и правильно.

Зал же, к слову, под завязку набитый организованными школьниками, был в восторге. Наш неблагодарный саратовский зал встал - не сразу, но встал, всей своей массой.
И я встала, чего уж там.
Кто ж это сидит на похоронах.

@темы: театр, мысли

21:47 

И жить по песням нельзя.
Видела сегодня в Развале книгу под названием "Толковый Апокалипсис". Хорошая, с гравюрами Доре и аж четырьмя толкованиями, "представляющими интерес для современного читателя".
Увидела и вспомнила.
Сижу я как-то на остановке в ожидании автобуса, смотрю в землю и думаю о Четырёх всадниках. Особенно, конечно, о том, что у последнего конь бледный и ад следует за ним.
Поднимаю голову - и на противоположной стороне дороги вижу, как с запада, со стороны бескрайних полей, движется на восток, к городу, конный отряд полиции. Из четырёх человек. И конь под последним из них, разумеется, бледно-серый.
Люблю, когда чувство юмора.
А книгу я эту, кстати, так и не купила. Все равно читать толкования мне не интересно.

@темы: простотак, жизнь

20:13 

Кто остался на трубе

И жить по песням нельзя.
Два еврея попали на крышу,
Ту, что повыше, ту, что повыше.

Почти песенка из мультфильма о Талмуде

Я видела Володарского приблизительно в 25 ролях. Стало быть, я видела его на сцене больше 30 раз, а может быть, и за 40. В повседневной жизни я довольно часто говорю "И сказал им Господь - остановитесь!" и "вот я - особенно помню!" из понятно какого спектакля, сознательно пытаясь скопировать его интонации. Я помню, каким он был Пастором из "Поллианны", я помню, каким он был Псом и Хозяином в "Истории", и конечно, помню Доменико Сориано. И я на удивление долго не могу принять простой и удивительно жестокий факт, что его больше нет.

В последнее время у него все складывалось практически лучше некуда - он хорошо сошелся с новым руководством, даже стал заместителем директора театра, и на роли ему везло. Его Адуев в "Милом Сашеньке" - роль без преувеличений великая, не уступающая предыдущей главной роли его жизни, а то её и превосходящая. Он выволок на себе махину длиннющего, далеко не остросюжетного и какого-то декоративно-искусственного спектакля, став в нем самой главной, по-настоящему живой фигурой, настолько подлинной, что этой своей подлинностью перекосил весь смысл происходящего и посмещал все акценты. С каждой постановкой на общем бледнеющем из года в год фоне, по-моему, становилась все точнее фраза из рецензии на "Софокла" - "Когда на сцену выходит Володарский, создается впечатление,что он зашел из другого спектакля - настолько интересно у него играется каждая фраза, даже, казалось бы, "служебная". Может быть, вернее было бы сказать - из другого театра.

А этот, теперешний театр, в сущности, теперь почти совершенно осиротел. Потому что заменить Володарского в его возрастной категории в труппе практически некому - хотя и понятно, что будет это вечный подменный сексопатолог Емельянов. Живого, ироничного, острого, с огоньком в глазах Володарского ему заменить будет также невозможно сложно, как и глыбу-Цинмана восемью годами раньше. История повторилась, хоть и не дословно, конечно. Уход Цинмана был трагичнее - изгнание, предательство, неслучившееся возвращение на сцену, тяжелая болезнь, а Володарский ушел на высоте, на самом пике, мгновенно - хотя окружающим от этого, пожалуй, только хуже. Но они даже умерли в один день - 2 числа, только с разницей в восемь лет и один месяц.

Два больших актера, два друга, и, мне кажется, два очень хороших человека теперь смотрят на нас с крыши всех крыш.


@темы: театр, жизнь

23:31 

И жить по песням нельзя.

Карелия невероятная, конечно. Бесконечный лес, бессчетные озера, серо-черные скалы, разноцветные мхи и охряные водопады, земля все еще свободная и ничья, и мы все там - совершенно лишние. За два дня я успела подсмотреть сказку - и едва ли я попаду в нее еще раз. Вряд ли я этого, собственно, заслуживаю.

 

P1010530P1010915P1011034OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

По привычно странному стечению обстоятельств песней про Карелию у меня навсегда, наверное, останется венгерская народная песня Madarka (что в переводе на русский, конечно, птица - до безобразия ничто не ново под луной), великолепно и до того неразборчиво спетая Гаей Арутюнян, что в ней явственно и к моему неимоверному удивлению оказалась мельница счастья Сампо. Там, в этой земле, она наверняка где-то есть. Должна быть.

 


23:17 

Mein Durer или опыт Ренесеньса

И жить по песням нельзя.
Однажды, в студеную зимнюю осеннюю пору я решила попробовать свои силы в написании портрета.
И объектом портрета стал не кто-нибудь, а кот McCrab Сеня, который потрясающе, безмерно, неописуемо красив, и пятна нет на нем. Полоски есть, а пятна нет.
Красота Сени всячески заслуживает портрета работы старых мастеров, подумала я, и решила, что портрет стоит делать под Возрождение, преимущественно Северное.
И вот что из этого вышло (под катом - рассказ, как именно оно вышло):


Не то, чтобы Сеня на портрете был один в один похож на себя. По крайней мере, Сеня себя на нем не узнает. Но сеневладельцы, тем не менее, вроде бы довольны, ну и я тоже. Такие пироги.

@темы: творчество, коты

21:03 

Если б я был султан

И жить по песням нельзя.
Китаец в ответ на мой отзыв (положительный) о его проекторе написал мне:
«If you are the President,There will be no war in this world».

@темы: жизнь, простотак

19:59 

Книги-2017

И жить по песням нельзя.
Книги-2016 еще не доведены до ума, будем пока записывать свежаки.

Елена Перехвальская - Чудесное плавание Брана 8
Изумительная адаптация ирландских мифов. Я бы сказала, что автор просто умница, но автор - доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Отдела языков народов России Института лингвистических исследований РАН, профессор кафедры общего языкознания СПбГУ, и говорить такое мне неудобно. Перехвальской удалось, поместив внуть истории о плавании Брана другие истории, объединить безусловно интересные сами по себе ирландские мифы в замечательно написанный единый текст, связанный общими героями, этакий классический фентези-квест с чудными событиями и странными существами (рыба Ясконтий/Ясконий - моя любовь навек). Благодаря несомненному писательскому дару у Перехвальской получилась не просто адаптация мифов для юношества и лентяйства, а вполне самостоятельная, самодостаточная книга, пропитанная духом древности и волшебства. Единственный недостаток кроется в самом начале - изложение шести захватов Ирландии на фоне прочего выглядит суховато и пунктирно, но когда Бран решается-таки отправиться в плавание, история обретает жизнь и полноту. Очень любопытно теперь, достигли ли другие авторы этой же серии адаптаций подобного выдающегося результата.

Вероника Кунгурцева - Орина дома и в Потусторонье 7,5
Мрачноватая книга, состряпанная из весьма противоречивых ингредиентов - мифологий славянской и греческой, сказок русских народных и не очень, узнаваемого советско-русского жутковатого бытия, Божественной комедии и Бог знает, чего еще; удивительнее всего в ней то, что ингредиенты эти не существуют сами по себе, а очень даже работают друг с другом, и текст выходит вязкий, но цельный, живой, вполне настоящий. Книга представляет собой диптих, где первая часть - достоверно
выстроенная реальность с вкраплениями потустороннего присутствия, а вторую - путешествие в потусторонье - можно воспринимать и как высококачественную реконструкцию горячечного сна со здорово схваченной сонной логикой смены событий и трансформации образов из реальной жизни, и как натурально дантовское путешествие на ту сторону. Единственное, что показалось мне (и не мне одной) несколько чрезмерным - Тамошняя школа для абортированных детей. А в остальном - хорошая и очень русская во всей своей неприглядности книга.

@темы: книги

13:46 

Итоги-2016

И жить по песням нельзя.
Високосный год полностью оправдал свою високосность, не уложившись, к тому же, в отведенные ему рамки и прихватив начало следующего. В нем было много хорошего и нового - квесты, маслице, спонтанные странствия, идеальный, прям по учебнику, Чардым, но високосности от этого меньше не стало.


Собственно, итоги.
И музыка поэтому будет у нас вот такая:


С Новым Годом нас всех. Пусть в наступившем году, хоть все хорошо в нем уже не будет, хладная тень все-таки наконец от нас всех отодвинется и пойдет отдыхать, а мы проживем остаток года в тепле и покое.

@темы: фотографии, музыка, итого

20:55 

Плохо то, что он иногда внезапно смертен

И жить по песням нельзя.
Год начался почему-то двумя смертями. И если первая от меня далеко, то вторая - вот, передо мной, и я смотрю в нее, и не понимаю, хотя уже успела принять. Смерть как приговор, как судьба, как неоспоримый факт; и все, конечно, галдят, что "надо было раньше", "надо было обследоваться" - но в том-то вся и штука, что угадать было нельзя, что никакая медицина тут ни при чем. А ей ведь так и не смогли сказать - не захотели или не нашли сил, она так и ушла обманутой, веря, что можно бороться и возможно победить - когда бой был проигран заранее, даже не начавшись. Меня это почему-то удручает больше всего, ибо в последнем дне лета мне всегда было бесконечно важно знать, что этот день - последний.
Она обожала конфеты и плела из бисера восхитительные цветы, и в груди ее пророс цветок и задушил за каких-то два месяца. Мы были друг другу никто, но она любила меня, а я - ее, и оказывается, правда любила. И я слышу вот сейчас, как она говорит и смеется, а ее больше нет и никогда не будет.
Воистину - никто не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.

@темы: жизнь

21:07 

Доброта

И жить по песням нельзя.
Жили в квартире

Сорок четыре

Сорок четыре

Тщедушных чижа:

Чиж-алкоголик,
Чиж-параноик,
Чиж-шизофреник,
Чиж-симулянт.

Чиж-паралитик,
Чиж-сифилитик,
Чиж-маразматик,
Чиж-идиот.


Николай Олейников
1930


@темы: стихи

10:39 

Про "Кабанчика"

И жить по песням нельзя.
«Ты замечаешь, как она на него смотрит? Будто он картина какая или статуя».
Про Олю из пьесы

Нет, все-таки соцреализм - это соцреализм. Он отличается от обычного реализма тем, что, хотя и включает в себя приметы времени (вот для 1987 года - проститутки! у Киселева - и то проститутки, вот же. И озабоченные какие-то подозрительные школьники.), не очень реалистичен. Ну вот как у воровавшего миллионы чиновника может вырасти сын - идеальный дикий идеалист в вакууме, не догадывающийся о том, что кто-то где-то вообще что-то ворует в этом мире? Откуда он, из яйца что ли вылупился, сразу в возрасте 17 лет? К слову, 30-летние актеры, играющие 17-летних подростков - тоже местами забавная условность, реализма не прибавляющая.
Нет, как пьеса и как спектакль "Кабанчик" слабее прошлогодней "Женитьбы Белугина", хотя там такой водевиль, а тут серьезная какбэ драма. Но с другой стороны, не я ли сетую на отсутствие идеалов в современном искусстве вообще и драматургии в частности (ответ - я)? А уж тема идеалов, если на условности внимания не обращать, тут раскрыта полностью. С какой стороны не посмотри, кхм, да.
Ну, помимо идеалов прочего я уяснила для себя, что и Данилина когда-то была вполне себе ничотак, и Краснов вполне достоин своего ореола космической крутизны, существующего по его уходу в МХАТ.
И да, какой бы ни был там материал, я все-таки в этих записях узнаю его - мой сказочный дом, теперь сгоревший и осыпавшийся. И честно говоря, это очень, очень грустно.
А можно и еще.

@темы: театр

В нынешней чайной

главная