"Таки текла жизнь, в которой было всё, кроме самой жизни с покойниками, полной граненых гадостей и низменных грибов, некоторым способом даже счастливой."(C)


<в этом месте мы закрываем глаза
и прислушиваемся к сердцебиенью>
Александр Скидан




"Кто мы такие, кем является каждый из нас, если не комбинацией опыта, информации, чтения и вымысла? Каждая жизнь - это энциклопедия, библиотека, реестр предметов, совокупность игр, которые непрерывно перемешиваются и упорядочиваются в произвольных комбинациях"

Итало Кальвино




URL
18:45 

***

кризис внятности
...оттого ли, что окна выходят на привокзальную площадь,
а не на реку, скажем, или на рощу,
не на флаги цветные, что на ветру полощут
синь небесную в красках своих и звуках,
кажется, что серокирпичная эта рухлядь,
вся в строителях, как в человечках из лего,
не переживёт однажды тараканьего бега
троллейбусов по простроченному разметкой разъезду,
из общего места
превратится в неаккуратную горсть мусора,
погребёт под собой остатки роящегося изнутри быта,
как, скажем, внутри шкатулки застряла музыка,
а шкатулка разбита, -
оттого ли, что часовые стрелки крадутся, как бесшумные ниндзя,
и верх циферблата одерживает победу над низом,
и ко всем из темноты приходящим в голову -измам
подбирается твёрдая рифма с суффиксом -ец,
выходит, как из бумаги какая-нибудь зверушка,
что сам ты пресловутая мышка-норушка,
и на совести твоей золотого яйца осколки и луны краюшка,
желтизна оконная застывает, как леденец,
нанизанный на твой силуэт, -
как забава для проходящего под окном ребёнка,
и темнота наружная липнет к окну целлофановой плёнкой.


00:16 

***

кризис внятности
- Господи, - говорит, - господи, господи, - повторяет.
Который год ответа нет, откуда бы.
Живёт строго по часам:
от половины одиннадцатого до половины пятого,
от половины пятого до половины девятого,
от половины девятого до половины одиннадцатого
следующего дня.
Всё терпит, молчит, не пьёт воду, измеряет давление.
У телевизора сидит – так надо.
Каждый раз, закрывая глаза, думает: может быть, завтра
кончится.
/Мать приходит во сне в облетающем яблоневом саду,
в руках теплая кринка с парным молоком.
Война
кончилась.
Все живут с облегчением.
Всё хорошо будет, Витенька, счастливо.
Семь. Семнадцать. Сорок семь. Семьдесят
восемь./
Просыпается осенью на коротком старом диване.
Держит себя сам, руками обхватывает, баюкает еле заметно.
Зачем я здесь – в повторяющихся движениях,
в покрытых пылью вещах,
в непривычном, медленном теле.
- Господи, господи, - всю жизнь не верил,
не называл по имени,
а теперь слушает – вдруг однажды откликнется,
и станет, куда идти.
…Зима слетает ночью
лепестками белыми снежными,
пахнет парным молоком…

@темы: стихи Dream within a Dream

22:23 

***

кризис внятности
периодически вспоминать
то стихотворение, в которое вшит гекзаметр

периодически вспоминать
тот фильм, в который вшита летняя Италия

периодически вспоминать
тот день, в который вшит текст долгого диалога

не уметь вспомнить
как так получилось
что мы оказались вшиты друг в друга

смена прошивки в домашних условиях
связана со многими рисками
связана спутанными проводами
тянется от расшатанного usb-порта
к расшатанной нервной системе

сделать backup имеющейся версии ПО
по ряду причин невозможно

номер сборки стёрт из памяти

процесс обновления нарушен

устройству недостаточно оперативной памяти
для корректной работы системы

так происходит превращение
из стареющего маломобильного устройства
в бесполезный "кирпич"

не слышу
динамик сдох
такое динамичное молчание
вне зоны доступа

@темы: стихи лирическая порнография Режим ожидания Айнане без тормозов

21:49 

кризис внятности
Гуляла. Не одна, с компанией. В новых ботинках. Из-за неудачно надетых носков сбила мизинцы. Прощай, спокойная ходьба, здравствуй, бодрящая боль!

Ходила в гости. Вроде бы все хорошо, но нет. Не стоило в гости, я же знала заранее. Вообще сейчас не стоит в гости - слишком ресурсозатратно, тяжело, лицо удерживать невозможно почти. Ушла раньше, чем планировала.

Дома поняла, что устала сразу и от всего.

Больше всего устала притворяться.

@темы: Кузенька с жиру бесится (с) лирическая порнография Режим ожидания

21:10 

кризис внятности
Все-таки заболела сама.
Мало мне всего остального.

@темы: Айнане без тормозов лирическая порнография

15:13 

кризис внятности
Когда болеет дочь, я становлюсь сама не своя.
читать дальше

14:48 

уныния пост

кризис внятности
13:52 

***

кризис внятности
***
голоса в голове
гололёд
гнев

делая вид, что присмирел,
город прижимает озябшие уши,
как затаивший обиду кот

изворот-
ливый желтый транспорт
уходит из-под
самого носа,
колёсами
разбрасывает слишком ранний,
простудный, непростительный снег

человек,
родившийся в прошлом веке,
носит моё тело
небрежно

/его, не бережёного,
никакие силы не замечают/

ключами
звенит в кармане пальто
нервный
обездвиженный пустотой на конечной остановке

скользко
неловко

наладонный кусок пластмассы
не ловит
неощутимую телом связь

голоса в голове
грязь

@темы: стихи Режим ожидания

18:26 

кризис внятности
***
Желток фонаря одноглазо глядит в стекло,
автобус тихонько катится под уклон,
и жизнь вдруг предстаёт под таким углом,
в котором ты, тихий, загнанный, словно мышь,
над коркой сухой склонившись, сидишь, дрожишь,
мечтая хотя б немного ещё пожить.
От точки «а» до точки «ни бэ, ни мэ»
считаешь впустую потраченное в уме
и всё, что ты готов бы отдать взамен
того, чтобы транспорт твой повернулся вспять,
туда, где двое мирно в обнимку спят,
и ты ещё не придуман и не зачат.

@темы: творчество и около того стихи Режим ожидания Айнане без тормозов

16:48 

Про филолога, фольклор, аргументы, логику и немного про феминисток

кризис внятности
Меня тут прорвало. Вообще-то меня в VK прорвало, но я решила скопировать текст сюда, хотя бы потому, что давно здесь ничего не писала, даже стихов. По этой же причине простыню не убираю под кат.

У меня тут крик души назрел.

Попалось в сети несколько постов, в которых народными сказками иллюстрируется угнетённое положение женщины: вот она, мол, ужасная народная традиция, в которой существо женского пола жестоко подавляется и ему предписывается терпеть лишения, за которыми следует какая-то награда, часто в виде замужества (последнее обычно подаётся, как апофеоз угнетения). Больше всего достаётся "народной сказке "Морозко", под которой вообще-то подразумевается фильм Александра Роу "Морозко", что лично меня изрядно "веселит", потому что он не народная сказка, а вольная компиляция нескольких сюжетов; но приплетают и народные сюжеты о сводных сёстрах, одна из которых хороша и трудолюбива и "лишается", а потом за свои лишения получает награду, а вторая плоха, ленива и чаще всего в конце погибает. Как правило, под этими постами бывает за сотню гневных комментариев о том, как ужасно читать девочкам народные сказки, какие они вредные по части заложенного в них смысла, и чему мы вообще детей учим.

Я почти ничего не комментирую в сети за крайне редким исключением, и когда прочла эту чушь в первый раз, просто посмеялась. Когда во второй - посмеялась, но уже через силу. К очередному разу очень захотелось что-нибудь ядовитое написать о том, что я думаю об интеллектуальном уровне составителей постов и комментаторов совокупно и по отдельности.

Те, кто, читая народные сказки, полагают, что в сказках работает современная формальная логика, редкой недалёкости люди. Всегда при встрече с волшебным персонажем главный герой проходит проверку на ритуальное поведение! Ритуальное, повторюсь! Это касается любых героев, независимо от того, мужчины они или женщины, и кто сколько до этого чего терпел. И в фильме Александра Роу, кстати, отлично этот момент передан: Настенька повторяет ритуальную фразу о том, что ей тепло, не потому, что женщине кто-то там предписывал терпеть и не сопротивляться, а потому, что она понимает, что встретилась с волшебным иномирным существом, и от того, насколько правильно она себя будет вести сейчас, зависит её жизнь. Награду получает тот, кто проявляет знания и умение вести себя при встрече со сверхъестественным. И это я сейчас очень поверхностно говорю, в фольклоре всё сложнее.

Но! Даже если выключить сейчас во мне знания о фольклоре и его законах и включить формальную логику, то аргумент об угнетённом положении не работает: во всех сказках о сводных сестрах перед нами пара героинь, одна из которых впахивает, а вторая целыми днями лежит на печи и ничегошеньки не делает!!! Ничего себе угнетённое положение у "мачехиной дочери" - насильно заставляют на печи лежать. Видимо, тут надо говорить о том, что её лишили права выбирать себе вид деятельности, и она тоже молча на печи терпит и страдает. Ну, если до конца уж выбранной логики придерживаться.
Как в народной сказке терпение и труд связаны с конечным получением награды в виде богатства и жениха? Да в общем, с точки зрения обычной формальной логики, никак: не повез бы мужик дочь в лес к медведю, не прыгнула бы девушка в колодец, не отправили бы девочку за иголочкой - никакого дальнейшего чудесного разрешения ни одна история бы не получила. С точки зрения формальной логики вообще непонятно, нахрена всё это мачехе: видимо, бесплатная и безропотная рабочая сила вызывала в угнетённых древних женщинах какой-то особый протест и склонность к немотивированному садизму...

В общем, что хочется сказать по существу (очень хочется сказать что-то вроде "включите голову и не трогайте народные сказки, если ни черта в этом не понимаете", но это не конструктивно):
- во-первых, выбирая аргументы в пользу своих убеждений, не стоит привлекать фольклор вообще, если нет знаний о том, что такое фольклор и каковы его законы;
- во-вторых, "убрав" фольклор из детского чтения, проблемы феминизма вряд ли получится решить, а вот проблемы понимания современной культуры очень даже можно наработать, да они уже есть, я имею в виду поверхностное восприятие не только литературных произведений, но и культурного "текста" в целом, в широком смысле этого слова. Народная сказка не "учит", как учебник, это вам не свод правил, которым надо следовать, да её и никто никогда таким образом и не воспринимал. Хотите "учебник" быта (а заодно пример угнетения несчастных русских баб) - терзайте "Домострой".

Сейчас крамольную вещь скажу: я разделяю идеи феминизма, я очень много читаю об этом сейчас, но я никогда не смирюсь с феминитивами, во-первых, и никогда не смогу принять формально-поверхностное отношение к фольклору и попытки вывернуть его наизнанку в угоду сомнительным утверждениям о "традиционном" и "наследственном", во-вторых.

Я филолог, пусть даже я не работаю по профессии. Филолог - это навсегда.

Dixi.

P.S. Пример со сказкой "Морозко" и поведением Настеньки изначально был в книге Лены Климовой "Настоящая девчонка". Книга классная. Пример неуместный с любой точки зрения. ИМХО.

@темы: сети и бредни Кузенька с жиру бесится (с) Айнане без тормозов

22:51 

кризис внятности
Безделье, бесполезность, немота.
Волна кипит под брюхом у кита,
на берег выволакивая тело,

и тело превращается в утиль.
И наступает мёртвый-мёртвый штиль.
Работа. Подработка. Ипотека.

Над горизонтом марево плывёт.
На лоджии болтается бельё
опавшими без ветра парусами,

белеет в окна свежими трусами
бессмысленный и беспощадный быт.
Ненормативной лексикой покрыт

в три этажа, и значит – существуешь
пока не отзвучал последний слог,

ты – кит.

Диван. Подушка. Потолок.

@темы: стихи Айнане без тормозов Dream within a Dream

20:31 

кризис внятности
Я очень хочу общаться с людьми и дружить с ними. Прихожу к людям, с ними замечательно. Но потом очень нехорошо, как-то совсем.
Я очень хочу общаться с людьми, но, кажется, это стоит мне каких-то огромных внутренних усилий.

@темы: лирическая порнография Кузенька с жиру бесится (с) Айнане без тормозов

17:12 

Про муки (не)ведения соцсетей

кризис внятности
В течение не знаю, какого времени, пытаюсь начать писать хоть что-нибудь в Facebook. Я завела там аккаунт по случаю, он мне нужен был даже не как аккаунт, а как доступ к информации, и с тех пор там как висела картинка аватарки, как первый пост, так и висит, и больше ничего.
Тут каждый раз, как первый раз: я каждый раз думаю о новой площадке, на которую прихожу, что-то вроде "всё, я здесь анонимно и буду творить всё, что хочу, т.к. это моё личное публичное пространство". Последние три слова сами по себе каламбур, но даже если не обращать на это внимания, ничего из этой затеи не выходит, что, в общем, только подтверждает, какое я зависимое от окружения чучело: появляются люди с которыми я как-то начинаю общаться, и вот уже оглянуться не успеваешь, как подбираешь слова и темы исходя из того, что более интересно окружению. Отчасти не выходит потому, что на самом деле никому и нигде не насрать, кто где что сказал и какое имеет мнение по разным вопросам: стоит один раз высказаться о чём угодно - и вот уже с удивлением доказываешь, что на своей странице имеешь право высказываться так, как считаешь нужным - ну, как в том тексте про пельмени и соцсети.
Я думала постить в FB стихи - и вот уже месяца три мучительно думаю, с чего начать, потому что, несмотря на всего 5 человек, с которыми пришлось законнектиться, чтобы мне дали допуск к нужным страницам, отсутствие имени и координат и подобной чепухи, расслабиться и получать удовольствие не выходит.

Всегда, конечно, можно ответить на вопрос, на кой мне FB, честным "нафиг не сдался". С другой стороны (там, где хвост), наличие регулярно пополняемой страницы - это повод ходить туда и читать кой-кого, кого нет в других местах. А поскольку своя страница ничем не пополняется, я хожу и читаю килотонны текста, пропуская важное, а это не удобно.

@темы: трудовыебудни Кузенька с жиру бесится (с) Айнане без тормозов

11:19 

кризис внятности
Больше никогда в копирайтинг.

Господи, какое же я, в сущности, унылое, бездарное, бесполезное говно.

URL
23:43 

кризис внятности
Сначала делаешь очередную глупость. Знаешь, что глупость. Но все равно делаешь.
А потом натыкаешься на упоминание персонажа в сети. И вываливаешься в давно забытое ощущение дырки в груди. Одномоментно.

У меня такая мелкая, такая ничтожная жизнь, полная событими, происходящими в основном внутри моей головы.
Надуманные проблемы. Мещанское существование.

URL
13:19 

кризис внятности
Перечитывая старые записи в дневнике, позавидовала себе пяти-шестилетней давности: сколько, оказывается, всего в моей жизни происходило и осмысливалось.
Спустя время, думаю: и вот к себе нынешней я шла? Оставив две работы, мотивируя это трудностями с ребёнком, добровольно перейдя в разряд "домохозяек", сейчас, разползшись до 48 размера, сидя дома, подрабатывая без трудоустройства, не имея ни финансов, ни собственного жилья - кто я?
Сейчас кажется, что я пыталась сбежать от трудностей, вместо того, чтобы пытаться как-то справиться с ними, что паника и усталость мешали трезво посмотреть на обстоятельства. Теперь ничто не мешает: ни паника, ни усталость. А ответа на вопрос, что делать, до сих пор нет. Мне очень хотелось бы придумать себе дело, работу, которой я могла бы заниматься. И ничего не идёт в голову. Прошлую меня обстоятельства заставляли шевелиться и она шевелилась. У нынешней меня обстоятельства тоже не сказать, чтобы радужные. Но я прокрастинирую и тяну время. И почти не шевелюсь.

@темы: Режим ожидания лирическая порнография

13:08 

кризис внятности
Выложили "Красную Шапочку" в аудио формате: ТЫК.
Ссылка на текст: ТЫК
И картинка, которая отражаетЪ:


@темы: творчество и около того стихи музыка

20:40 

кризис внятности
Первый раз в жизни принимала участие в прямом эфире на радио. Читала стихи. Это радость. Вот.

@темы: Айнане без тормозов лирическая порнография творчество и около того

19:46 

кризис внятности
Это был очень трудный и долго писавшийся текст. Официально считаю, что закончила. Неофициально - да фиг его знает. Я из-за него толком почти полгода писать не могла, так что очень надеюсь, что отпустит, наконец. Сравнительно длинный, поэтому прячу в more.


Люцифер

1.
нечем дышать
от нашатыря
голова делается хрустальная
соста́йники
белого голубя шестикрылые
огненные
полицейски скалятся
предъявляя удостоверения
не объясняя причин
выдают себя за мужчин
а сами двуликие
бесполые
безземельные
зато полноправные
и знают правила
но о себе правду
скрывают
вслух ничего не скажут
с каждым
их жестом
становится всё страшнее
мир вокруг
зеленее
и бесформеннее
пульсируют глазные
яблоки
наливные
как в соседском саду
детской безвинной осенью
дотянуться хотелось
сорвать
а они сами в ладони падали
хрусткие
хрупкие
с натянутой тонкой кожицей
невозможно
дышать
серафимы ухмыляются
никто не явится
за тобой
не жди
кроме боли в груди
кроме боли

Читать дальше

@темы: стихи творчество и около того

22:11 

кризис внятности
уход

к тридцати пяти в косметичке появляется
палетка кричаще-ярких теней,
гипоаллергенная тушь для ресниц,
корректор для бровей,
красная помада,
и ничем из перечисленного не пользуешься,
оставляя лицо таким, какое дано от природы,
со всеми морщинками, тенями, пигментными пятнами,
носогубными складками,
умываешься водой из-под крана
и губы спасаешь каким-то кремом для аллергиков.

к тридцати пяти в гардеробе
появляется первое удачное платье,
которое по-настоящему начинаешь любить,
первые наконец-то удобные туфли,
первая джинсовая куртка нормальной длины,
и всё это как-то само договаривается
пристойно выглядеть вместе,
надписи на футболках стремятся к нулю,
преимущества классических брюк
становятся очевидными,
из бюстгальтера исчезают косточки
вместе с синтетическими нитями
и неудобными застёжками.

к тридцати пяти заботой о себе становится
достаточный сон, умеренная еда,
умеренное безделье
и способность говорить "нет".

к тридцати пяти, наконец,
можно банальное.

никто не обращает внимания.

@темы: стихи

Там, где чудища живут

главная