Процесс умирания не столь болезненный для того, кто умирает. Больше вреда он причиняет тому, кто за этим наблюдает.
Джеймс умирает каждую зиму, очень медленно, но неотвратимо, и всякий раз кажется, будто эта смерть навсегда. Будто на следующий день Джеймс уже не проснется, а так и останется сидеть в кресле, слишком огромном для его тощей физиономии.
(Коняш)

URL
01:45 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Посмотрели Молодого Годара с Толиком и Олей, и это был очередной подарок, как «Мечтатели» на первом курсе.

Мне понравилось, с каким трепетом, с какой любовью здесь Мишель Хазанавичус относится к кино. Я имею в виду — к кино как к седьмому искусству. Только это не цитатность, как у Бертолуччи, а обращение уже к приемам, к методам создания. Закадровый голос, параллелизм со «Страстями Жанны д'Арк», субтитры в качестве подтекста, «Я считаю ужасным, когда люди в кино появляются голыми, а это не обосновано сюжетом», вот это все. Конечно, от Хазанавичуса нельзя было ожидать меньшего трепета, учитывая его фильмографию, включающую «Артиста».

Мне понравилась многословность, утяжеление картинки текстом не только звуковым, но и написанным: все эти лозунги, граффити, плакаты. Это такой ужасающий своим слепым безумием Париж-революционер, где университет прекращает работу при малейшем дуновении ветра, и все идут на баррикады.
А стилизация изображения! Это правда было похоже на хронику '68. Тот случай, когда уместно слово ламповое. Ламповое изображение. Думаю, да.
А Гаррелль! Каков! Чудесно сыграл, не перетягивая одеяло. В нем есть неистовство и меланхолия, и его Годар — это подводная лодка Редутабль.
А длинные проездки! О, эти длинные проездки! Одновременно параллель разных «Я не знаю, что делать» и несколько слоев коммуникации: диалог, монолог, надпись на стене.

Фильм оказался действительно комедией, хотя я до последнего сомневался, что это получится. Но здесь невозможно не смеяться, так по-доброму, иногда — над собой, часто — над удачной фразой или режиссерской находкой.
Фильм оказался и драмой, но удивительным образом эта драма отошла на второй план, потому то изначально была очевидной и в целом не произвела особого эффекта. Да, сюжет держался на ней, на трех вполне очевидных конфликтах (Годар — Анн, Годар — общество в контексте революционных процессов во Франции, Годар — Годар).
Но фильм-то не о Годаре, фильм — о кино.

читать дальше

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

23:50 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Джеймс все ещё умирает каждую зиму. С наступлением первых морозов Тайлер снова начинает замечать это по отдельным деталям: недопитый кофе, недоеденный сандвич, отложенная в сторону газета.
Смазанное «До вечера», когда ещё не рассвело, разделяет их на весь день: Джеймс на работе по двенадцать часов в сутки семь дней в неделю. «Очень много дел, навалили на меня все подряд», - он пожимает плечами и исчезает в предрассветном мраке.
Он отощал и будто бы стал занимать меньше места в пространстве, испаряясь на глазах. Из него вышел бы плохой Архимед: едва ли он вытолкнет сколько-то воды из ванной.

Тайлер подолгу стоит перед расписанием, глядя в черно-белое месиво из букв, столбцов и строк, и никогда не смотрит в глаза тем, с кем разговаривает - до тех пор, пока игнорировать наличие проблемы становится невозможным. Тогда он сморит в глаза Джеймсу. Это непросто - приходится поймать его в коридоре, затащить в пустующую аудиторию и запереться изнутри, сказав возмущённым студентам, что ключ останется у него, пока не придёт их преподаватель.
Тайлер знает, что преподаватель не придёт.
- У меня очень много работы, пусти, - Джеймс смотрит исподлобья, как загнанный зверь.
- Нет, - просто говорит Тайлер и скрещивает руки на груди.
- И как это понимать?
- Я отпускаю тебя каждое утро. Каждую неделю. Каждый месяц. - Джеймс замечает, что Тайлер зол - но не на него, не на занятого Джеймса со сверхурочной работой. Тайлер очень зол, что Джеймс смеет умирать.

Тайлер расцепляет руки и подходит к Джеймсу, загоняя его в угол. Он давно не видел его при свете дня; Джеймс не выглядит измождённым, но в то же время кажется, что перед ним стоит призрак. Не к месту Тайлер вспоминает студенческие байки о привидении, живущем именно в этой аудитории.
Он тянет Джеймса за запястье, чтобы убедиться, что перед ним все ещё человек из плоти и крови; пальцы чувствуют обветрившуюся кожу.
«Однажды я проснусь, а рядом со мной будет едва примятая подушка и остывшая простынь», - хочет сказать Тайлер, но вместо этого у него почему-то получается только: - У тебя руки холодные.
- Студенты стащили перчатки, которые ты мне дарил, - Джеймс может и хочет отстраниться, но для этого придётся перелезть через крепко сбитую парту. - Те, рокерские, без пальцев.
Тайлер закидывает голову назад и смеётся, как молодой лев, будто за окном саванна и жаркое лето, и никто не думает умирать. Он смеётся, как смеются перепуганные до самого нутра люди, узнавшие, что испугались тени.
- Я куплю тебе новые, - отсмеявшись, говорит он и переводит дыхание.
Джеймс несмело улыбается.
Тайлер знает, что позади ещё одна маленькая смерть.

@темы: Рихито-сама, ангелы - всегда босые...

00:33 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Фильмопост-2018

1-5

6. Гоголь. Начало, 2017, реж. Егор Баранов
х5

7. Павленский. Голая жизнь, 2016, реж. Дарья Хренова (документальный)
Отличная лента про Павленского.

8. Яркость, 2017, реж. Дэвид Эйр
В целом неплохая (хоть и не новая) идея о социальном неравенстве в магической АУ к полиции Лос-Анжелеса. Но ничего сверх обычной социалки типа «я рожден орком, значит я пария». Мюнх так красиво расписала фильм, что у меня были завышенные ожидания.
Неплохой средний фильм про погони, перестрелки, магию и Лилу Даллас, мультипаспорт.

9. Кровью и потом: Анаболики, 2013, реж. Майкл Бэй
Какая же фигня, это же надо. Можно было просто пересказать статью, легшую в основу сценария, и вместо титров пустить сто раз крупным шрифтом фразу «Не надо гнаться за американской мечтой». Вклад в кинематограф от этого бы меньше не стал. Мда.
запись создана: 01.01.2018 в 23:14

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

17:18 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Посмотрел документалку про Петра Павленского «Голая жизнь» и пребываю в сложных чувствах.
Большую часть фильма я не видел в нем особого смысла: почти вся информация более или менее общеизвестна, работа с архивными записями с непрофессиональных камер, документальная трясочка — все это хорошо, но ни о чем.
И вот финал, эта песня про Павленского, на ее фоне отливают скульптуру, потом этот концерт из одного шума, и выход Павленского на свободу с речью о том, что угроза питается страхом. И его адвокат, и его партнерка, и его паства.

Фильм оказался отличным с точки зрения режиссуры, нарисовали нам святого Рылеева, сына божьего, неверных обращающего в последователей.
Меня это так удивило, так сбило с толку, потому что очень долго картина представляла собой чуть ли не репортаж, такой сводный материал, а тут раз — и все складывается в нечто единое, сакральное. Дарья Хренова совершенно потрясающе справилась с задачей.

Из замечательных моментов: когда полицейские смотрят записи его акций, и одна из них говорит: «А я хотела ребенка в художественную школу отдать…» Вообще, надо сказать, эти полицейские — блестящая находка режиссерки, потому что мы видим блестящий контраст между взглядом людей, близких к Павленскому и его искусству, и людей, бесконечно от него далеких. Они сидят, обсуждают что-то, комментируют, удивляются — и ничего не делают. Да, мол, он что-то хочет нам сказать, но нам что, делать нечего, сидеть тут и думать.
Или вот еще, комментарий его друга-скульптора: «Власть имеет право нас бить. Они помазанники <…> А этого кто помазал? Как он имеет право взять и за яйца прибить себя на Красной площади? Там же Ленин лежит! Ленин, вечно живой! А вдруг он гвоздём заденет ему третий глаз? Откроет третий глаз и скажет: "Ну ни хрена себе, ребят!"»

Так вышло, что у меня достаточно левый взгляд на искусство и на режиссуру в частности. И когда я смотрел «Броненосец "Потемкин"» Эйзенштейна, у меня внутри аж все замерло, и для меня это очень высокая ступень режиссуры. Может, даже ее зерно.
Ведь зерно имеет свойство прорастать.
И вот «Голая жизнь» — это как раз что-то такое прорастающее, если, конечно, зерно не упало на мерзлую почву.

И если вначале ты слушаешь интервью Павленского, его пресс-конференции (например, такие), противопоставление искусства власти, то в конце из области говорения фильм переходит в пластику и чувственность, естественно продолжающие высказанные в начале мысли. И все сошлось.

@темы: Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Kevin the journalist, voice of Strex

18:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Фанфактов вам в ленту!

Вот я раньше думал, что когда романтические поэты характеризовали друганов как ленивцев, это было такое, типа как сейчас «бро, ну ты и ленивая жопа».
А ОКАЗАЛОСЬ, ЭТО КОМПЛИМЕНТ.
Реально комплимент!

Ю.Манн пишет, что «деловитость — это зачастую карьеризм, угодливость, услужливость молчалинского типа. А лень — несогласие души стремиться к тому, чего домогаются многие: к богатству, чинам, почестям и т.д. Лень — уклонение от торной, привычной дороги большинства».
ИШЬ ЗАВЕРНУЛИ.
Кстати, по этому же принципу в романтической поэзии существовала расхожая оппозиция «халат» — «мундир»/«ливрея». Ну опять же — вольная жизнь Vs несвобода и прислужничество.

НО И ЭТО НЕ ВСЕ
Батюшков примерно в 1815-16 написал «Похвальное слово сну», где нарисована картина заседания Общества ленивых.
Так вот, раз уж есть общество, должны быть и авторитеты. Таким авторитетом утверждается Крылов.
А В НОВОЙ ПОЭЗИИ СХОДНОЕ АМПЛУА ОТДАНО ДЕЛЬВИГУ.

ТОХА, И ТУТ ТЫ
здравствуйте пидараствуйте

Короче, когда Дельвига зовут сыном лени (Пушкин), братом по музам и лени (Баратынский) и вот это все — это комплимент комплиментов и мое увожение бунтарю и Поэту с большой буквы.

В рамках такой оппозиции «деловитость — лень» становится гораздо понятнее презрение к Булгарину, кстати. Ну то есть если даже брать тот период, когда Вяземский еще не слил инфу про Третье отделение, и аристократы просто не очень любили Фаддея Венедиктовича (хотя и тусили с ним, лол). Он же был деловитый, вот уж о ком точно не скажешь сын лени. Пчелка моя трудолюбивая <3

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи

22:03 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Приехала в гости Сахарок. Ели лапшу (как в американских фильмах!) и слушали Дореволюционного советчика, потом смотрели «Гоголя». Идеалити :heart:
Так рад, что бро понравился «Гоголь», то есть вот серьезно, «ты же возьмешь меня на продолжение?» :jump3: (Ее покорили Тесак и джинсы-скинни у Гоголя :D )
У меня с «Гоголем» пошел эффект Тварей: с каждый просмотром фильм кажется все короче, хорошо хоть продолжения ждать не два года, а до апреля :"D

В ночи читал Лемке, продираясь через его ненависть к Булгарину и отвлекаясь поминутно на то, чтобы что-нибудь да погуглить, типа подписной цены «Отечественных записок» — в итоге узнал гонорар Белинского (работая в «Отечественных записках», он получал от 4500 до 5000 руб ассигнациями в год, лошара), подписную цену «Современника» (16 руб 50 коп), доход Краевского (больше 100к ассигнациями, пидор!!) — что угодно, кроме изначального запроса, — а наутро упорно вертелась в голове песня Дореволюционного советчика «Таетъ ледъ».
И, так как уж все шло чересчур хорошо, случайно под эту песню зашипперил Булгарина и Дельвига.



Ваши лобызанья, что щербетъ,
Температура, какъ въ жаркомъ Кисловодскѣ,
Промежъ нами теперь!

:eyebrow: :facepalm3:

И чтоб два раза не вставать, наткнулся на выражение soûl comme un Polonais (дословно — пьяный, как поляк), аналог нашего «пьяный, как сапожник». Вспомнил ту характеристику Булгарина: «По службе ведет себя дурно, способности ума имеет хорошия, пьянству иногда предан, в хозяйстве хорош».
:bottle:

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи

23:23 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Лемке приводит огромное письмо (читай: донос) Булгарина в Третье отделение об «Отечественных записках» Краевского.
Удивительно даже не то, что даже Лемке признает, что Краевский, в общем, вполне себе был негодяй. Удивительно, что все это огромное письмо полностью прочитал Дубельт.

То есть серьезно, я в три этапа читаю это письмо, и все еще не дочитал, оно реально ОГРОМНОЕ, с кучей цитат, выписок, конкретных примеров, служащих поводом к праведному негодованию Фаддея Венедиктовича. Ситуация там реально такая себе: «Отечественным запискам» позволяются такие вольности, за которые прикрыли лавочки Дельвига и Полевого, всякий якобинизм, короче, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!
Ну вот и на полях этого опуса пометки Дубельта.

У меня в школе была чудесная учительница русского и литературы, которая всегда вздыхала, когда я сдавал тетради с сочинениями, потому что мое мнение чесалось и желало быть высказанным на восьми страницах и во всех подробностях (спасибо, что на журфаке это только приветствуется), при норме примерно в две страницы. И вот как-то раз мне возвращают тетрадь, а там где-то ближе к концу красной ручкой отмечена какая-то мелкая ошибка.
— Ого, — говорю, — ничего себе!
— Да, — очень тяжко вздохнула учительница, — представь себе, я действительно все твои работы читаю. Целиком.

Так что я просто представляю себе лицо Дубельта, когда ему приносят письмо, а там стопка исписанных листов и отправитель — Фаддей Дубельтович.
Бесценно.

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

21:31 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Читая записки Булгарина в Третье отделение, периодически натыкаюсь на его слова о том, что вот, мол, прикладываю к сему письму журнал такой-то или статью из газеты такой-то, чтобы вы убедились, какое говно про меня пишут.

То есть Булгарин очевидно подписан на все эти издания и, возможно, получает не один экземпляр.
Just imagine: Булгарин раз в год берет стопку ассигнаций и идет подписываться.
— Так, экземпляр для себя, экземпляр для Греча, экземпляр для Бенкендорфа, сто пудов надо взять экземпляр, если придется доказывать что-то Николаю, и еще лучше иметь про запас экземпляр, чтобы бросить его патетично перед Пушкиным оземь и гордо уйти...

Спустя некоторое время.
Дельвиг: ПУШКИН, смотри, у нас число подписчиков поднялось с 200 до 244! Мы успешные!
Булгарин: (хрустит ассигнациями, злобно покряхтывая)
:lol:

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи

01:12 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
На Льва Оборина как на критика я натолкнулся совершенно случайно, дело было на сессии журфака, что-то наверняка сказал Павлов, но так или иначе — как-то ночью я обнаружил себя за чтением критики Оборина на книгу Дмитрия Быкова (чуете левачество в каждом слове?).
Самое удивительное, что несмотря на гигантскую простыню текста на Быкова (все мы понимаем, кто такой Дмитрий Быков), я прочел до конца, потому что написано удивительно ладно и разумно. И вот как-то в голове у меня засел этот Лев Оборин, в книге Павлова по медиакритике упомянутый вторым лебедем в шестом ряду либеральной шайки.

Сейчас, когда до сессии осталось немногим больше недели, я понял, что пора бы все-таки определиться, о каком критике писать к зачету восемь страниц увлекательной аналитики, учитывая, что о критике я знаю ровно столько, сколько вложил в нас Павлов (правда, еще с подкурсов). И фамилия Оборина всплывала у меня в голове достаточно часто, чтобы признаться: хорошие сапоги, надо брать видимо, про него.
Естественно, начал гуглить разные интервью, чтобы конкретизировать для себя его позицию и немного собрать информации, потому что в моем случае копипаст из Брокгауза и Эфрона не сработает, я же Дарья, у меня есть мнение, которое я имею и все такое. Павлов, Павлов, Павлов, я не могу опростоволоситься перед Павловым, хотя он давно от меня ничего не ждет. Старая привычка.

Меня как-то удивительно тронуло интервью (или это даже беседа) с Обориным на радио Эхо Москвы. Оффтопом скажу, что «Эхо Москвы» я вижу этаким «Московским телеграфом» Полевого на заре его существования. Я не аудиал, мне трудно воспринимать аудиоинформацию, но опять же — сорок минут диалога, а я как прикованный у компьютера сидел и слушал. Оборин говорит много важных и правильных вещей — правильных не только с его леволиберальной позиции, но и вообще, литературно правильных, и это очень хорошо.
Помимо достаточно очевидных тем вроде отличия поэзии от рифмованной публицистики или там роли поэзии как единственной трибуны, он рассказывал и о консервативной поэзии, например, которая не вяжется с новаторской культурой, и о поколении поэтов, которым кажется, что вот после Маяковского сразу были они.
А еще он читал много своих стихотворений (может, тут даже уместно сказать — стихов), и они ладные, как и его критика. Я бы хотел видеть их на бумаге, а не только в ЖЖ, скажем.

Во многом этот эфир стал для меня поводом к сожалению.
Я сожалею, что не разбираюсь в современном литературном процессе. Отечественном литературном процессе. Мороз приоткрыл это необъятное поле, а я заглянул радостно, но дальше идти без проводника не могу, а мой Вергилий отказался от меня примерно на седьмом кругу, поняв, что тут уж каши не сваришь, лучше обратно в Лимб. И многие фамилии, даже процессы, о которых говорили Оборин с Нателлой Болтянской мне не говорили ровным счетом ни о чем.
Я сожалею, что я не интеллектуал. Все мои попытки начать разбираться в чем-либо остаются попытками, я не вижу картину в целом из-за своих шор, которые не снимаются, как известно, копытами, и не умею видеть контекст без чужой помощи. Отсюда моя тяга к нон-фикшену и исследованиям, разумеется.
Я сожалею, что Павлов ошибся во мне, и Мороз ошибся во мне, и сам я ошибся в себе. Может, это просто не моя сфера деятельности, как и землепашество, pour ainsi dire, но я же не становлюсь ничтожеством от неумения жать пшеницу, правда?

Я сожалею, что остаюсь Булгариным, лишенном божьей искры таланта, но упорно лезущим в гору с пером в зубах. Только Булгарин был наделен большим количеством талантов и удивительной волей, а я сижу тут и рефлексирую.
Поэтому я читаю прозу, а не поэзию, bien sûr.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Херовато у меня дела, Лафайет., Третьего отделения на вас нет, негодяи

13:15 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Меня невероятно радуют формулы вежливости в официальных письмах вышестоящим господам в XIX веке, ну то есть послушайте только, «имею честь быть с истинным почтением и совершенной преданностью Вашего Превосходительства Милостивого Государя всепокорнейший слуга Такой-то» :inlove:
Хочу так заканчивать смски Беатриче, серьезно.

...а потом я вспомнил, какими оборотами заканчивается мотивационное письмо :lol:
« Je reste à votre entière disposition pour plus d'informations et vous prie d'agréer, Madame Monsieur, l'expression de mes salutations distinguées. »

Короче, французский сам меня нашел :D
(Вам тоже при таких оборотах хочется сделать хитровывернутый поклон с подскоком, как у Моцарта в l’opéra rock? :-D )

PS Примеры прощалок в мотивационном письме, которые НЕ НАДО использовать, пушто АРХАИЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА ПОЖАЛУЙСТА АСТАНАВИТЕСЬ МЫ ЖЕ ТУТ С ВАМИ В ДЕМОКРАТИЧНОМ XXI ВЕКЕ
« Je vous prie d’agréer, Madame, l’expression de mes respectueux hommages. »
Типа «мое почтение, господа» хD

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris, Третьего отделения на вас нет, негодяи

00:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Смотрю аниме Bienvenue dans le studio de danse Ogasawara. Гифки из него появились вскоре после трейлера Yuri!!! on Ice, и как-то оно все у меня в голове сошлось в что-то единое, необходимое к просмотру (ледовое катание, бальные танцы, вот это все спортивное). Юрия я смотрел с руссабом, потому что как же иначе, незнакомый же тайтл, а вот Огасавару смотрю с французскими субтитрами, потому что могу.
И сабж как раз в последней фразе.
Потому что могу.

Я не знаю, что делать с полным отсутствием разговорной практики, я вообще не смогу двух слов связать на французском устно, ну и пару-тройку смогу письменно. Зато постепенно прокачиваю навык понимания, потому что для этого не требуется взаимодействие с людьми. «Эх, Микадо, да ах, Микадо».
Мне нравится чувство понимания. Очень. Я до сих пор избегаю ансаба и тем более чистого английского в фильмах, потому что боюсь, что не пойму. Недавно смотрел «Кэрол» в оригинале с ансабом, и все понял, волшебное чувство. Больше так рисковать не намерен, впрочем С:
С французским иначе. Я изо всех сил стараюсь смотреть незнакомые штуки с французским дубляжом или с французскими субтитрами, читаю по-французски что могу — и мне так нравится, это правда похоже на волшебство. Когда думаю о том, что в XIX веке для большинства наших дворян французский был нормой, у меня аж сердце колотится быстрее. Как здорово, что сегодня не обязательно быть дворянином, чтобы учить французский. Но жаль, что я не дворянин, у меня нет столько денег на нормальное обучение, конечно.

Мне абсолютно точно нужен человек, которому я смогу давать отчет дважды в неделю, например, что вот, мол, я сделал то-то и то-то, потому что сейчас я не могу даже приступить к написанию мотивационного письма из-за страха его залажать, хотя знаю, что это страх беспочвенный, надо только постараться. А меня страх аж душит, аж слепит. И нет никого, кто бы сказал: «В смысле уже пятница, а у тебя нет ни экспозе, ни письма?»
Но у всех свои дела, и мне совестно занимать их время своими просьбами.
очень здорово всем советую (нет)

Так или иначе, я буду стараться больше, воспринимать больше, учить больше!
Я так привык учиться, что вою от отсутствия дедлайнов. Пожалуйста, появись, волшебный пендель.

Бзв, аниме милое, но что мне в нем ценно (помимо французских субтитров), так это определенная параллель с «Ареной ангелов», где одна искра воспламеняет тебя любовью к какому-то делу, и ты рвешься к вершине не потому, что для тебя важна вершина, а потому что тебя нравится процесс, потому что ты настолько вовлечен, что видишь, как это работает, и движешься вперед, вперед, вперед.
Как поется в опенинге Огасавары: Tu pourras alors aller n'importe où, la porte est ouverte.

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, I'll find her if I have to burn down all of Paris

00:14 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Монитрую что угодно, лишь бы не диплом. На самом деле, я сопротивлялся этой идее несколько дней, но в итоге решил ГУЛЯТЬ ТАК ГУЛЯТЬ.
Потому что вот эта CLOSEEEEEER ТЦМТЦМТЦМ CLOSEEEEEER прямо создана для «Гоголя».


@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

23:36 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
книгопост-2018

1. Серебряный волк. Мистика серебряного века (сборник)
Удивительное дело: большая часть мистики Серебряного века сводится к болезням нервов и к домам скорби.
Минус издания: кривые руки наборщиков/редакторов/составителей — тех, кто все это дело собирал под одной обложкой. Помимо очевидных опечаток, лишних знаков препинания в самых неожиданных местах и даже какой-то сомнительной разбивки на абзацы, авторы расположены по алфавиту, и поэтому после Гаршина идет Грин, а после Куприна Сологуб, и все это сбивает с толку и мешает чувствовать текст.
Тем не менее, подборка чудесная, открывающий сборник Андреев как всегда чудо как хорош и пронизывающ слогом, а Грин удивил, я даже не ждал такого ладного, мерцающего текста. Брюсов пугает, но пугает знакомо, таким демоническим я вижу его еще с тех пор, как читал воспоминания Цветаевой о современниках.
Больше всего удивило меня то, что все это время (а сборник я приобрел еще в 2013) у меня под боком лежал «Красный цветок» Гаршина, тот самый, который появляется на короткие мгновения в «Vita Nostra».

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь

23:02 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Куранты еще добивали последние удары на экране телевизора, а Пушкин уже схватил одной рукой Дельвига, другой — Булгарина, и почти бегом потащил их за собой к двери. Не долго думая, Булгарин вцепился в Греча (а мог бы взять пальто), и таким нелепым составом они выбежали на крышу. От морозного воздуха перехватило дыхание, и Булгарин даже зажмурился на секунду; когда он открыл глаза, небо вокруг него уже пылало от фейерверков, в едином порыве заботливо закупленных к Новому году всем Петербургом.

Пушкин от радости кружился на месте, пытаясь своим поэтическим взглядом объять необъятное, и подпрыгивал, глядя на особенно большие и искрящиеся узоры вокруг.
— Звезды падают с небес, ангелы слетают. Нам не страшен мелкий бес, нынче ночь святая, — бормотал он, и каждое слово вырывалось у него изо рта облачком пара.
Шли минуты; Булгарин понял, что так и застыл, глядя на этот лирический экстаз, в котором пребывал Пушкин: неистовый, вдохновленный, влюбленный в это небо и в эти огни повсюду, похожий на индейского шамана в своем трансе, вызванном окружившей его красотой рождения нового года. Где-то на периферии зрения маячил размытым пятном Дельвиг, пытающийся заснять фейерверки на айфон.

Тут стало теплее: на плечи Булгарина легла куртка. Он наконец отвернулся от мельтешащего Пушкина: за его спиной стоял Греч, успевший сбегать обратно в квартиру за одеждой для себя и Булгарина. В свободной руке он с трудом принес два бокала с шампанским, которое в любой момент грозило разлиться.
— Ты мне еще нужен живым. С Новым годом, Taddeo, — хмыкнул Греч, вручив один из бокалов Булгарину.
— С новым счастьем, — почти автоматически ответил Булгарин.
Где-то на середине крыши плясал разгоряченный Пушкин.

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама, ангелы - всегда босые...

17:44 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Год был насыщенным и совсем не таким грустным, как прошлый. Последняя серьезная ПА была в начале весны, и с тех пор мне все лучше и живее. Мне есть чем гордиться, есть куда расти.
Я чувствую гармонию, а иногда — пустоту. Немного яснее вижу, что впереди.
Обогатил внутренний мир 57 книгами и 160 фильмами.

Все это очень здорово. Вперед! (:

по пунктам

@музыка: Паулина Андреева - Closer (Movie Version)

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, От чего умер твой последний раб?

23:20 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Канун Нового года — время подведения итогов.
Вот и мой список того, чем я горжусь за прошедший год.

сдал экзамен по французскому на уровень В2
Я очень горжусь собой. Сделал огромный рывок в языке. Все эти часы в пути, нервные срывы и ворчание Яны «это все твой французский» — не зря.
Я не планировал сдавать экзамен, просто хотел учить язык в рамках своего бюджета. Но то, что в итоге еще и сдал — это как красная черта, за которой остались сомнения и переживания. Как доказательство, что оно того действительно стоило.

получил премию мэра для талантливой молодежи за вклад в науку
Это очень приятно для меня — и тоже значит, что все не зря. Значит, что мой интерес, мое хобби и мой повод не спать ночами с красными глазами над очередной научной статьей — это все не в молоко. Я чего-то стою.

съездил в Париж снять часть дипломного фильма
Повод для гордости, потому что
а) я литералли своим умом заработал на поездку, как и на предыдущие две — все из стипендий, повышенных за научную деятельность, активизм и вот это все,
б) я не спасовал и все-таки это сделал.
Тут, конечно, надо поблагодарить Мюнхлер, без которой реконструкция едва ли получилась бы. Оператор из меня — ну такой, не повод для гордости :"D

читать дальше

@музыка: Моя дорогая - Иван-дурак

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, От чего умер твой последний раб?

23:58 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Очень люблю персонифицированные промо, И ТУТ СМОТРИТЕ-КА ЧТО
(день задался с самого утра)



Лайф гоалс: прийти на журфаковскую сессию и отвечать на экзамене АААТ КАРЕ АААААТ НОСА АААААТ ЛИЦА ВСЕЙ РУССКОЙ КЛАССИКИ :lol:

(Про Бурунова было так смешно, что посмотрите наши с Никошей крики: ветка твиттера :-D)

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи

23:43 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
— Хотел включить тебе песню КиШа «Лесник», когда ты придешь, там припев такой: «Будь как дома, путник, я ни в чем не откажу, я ни в чем не откажу, я нив чем не откажу...»
— Но не включил.
— ...А в конце лирического героя скормили волкам.
— ...Штош.
— КиШ — это вам не Ани Лорак.
— АААааААааааАААААаААааАа

Это бро приехала ко мне в гости, и было хорошо.
Собственно, добраться до меня зимой (когда слякоть и дождь, лол) — целый квест на почтовых неделю, потому что ладно до самой Нарнии кое-как на перекладных, но вот потом еще от остановки по грязям и хлябям.
— Я повел тебя кружным путем, потому что он самый чистый.
— Я чувствую, как у меня ботинки засасывает грязь...
— Мы почти дошли.

Есть у нас с бро новогодняя традиция — помимо бани Ёлок, мы смотрим что-нибудь под Новый год: в том году пересматривали Такси, в этом году хорошо пошли новогодние телемюзиклы со звездами эстрады, и вот мы добрались до «Вечеров на хуторе близ Диканьки», где совершенно никакой Вакула, зато ЧОРТ КИРКОРОВ, песня про горилку от Сердючки и «мы еще за Николая Васильевича не пили, надо выпить!» Да что я рассказываю, вещь на слуху.

Бро познакомилась с Шери, нашей мопсюхой, совершенно очаровательной барышней двух месяцев от роду. Шери неистово обрадовалась Сахарку, Сахарок обрадовалась Шери — я так рад, что они подружились, кто бы знал! <3 Обычно у бро литсо, как у Нарциссы Малфой, но тут она прямо расцвела :jump3:

Началось все в Красной площади, где мы встретились с бро купить еды (у меня дома нет еды почти всегда), а там в атриуме ДЕД МОРОЗ.
Потоптались мы на месте, потоптались...
...Стоим в толпе детей с Сахарком, подходит чья-то мама: «Девочки, вы тоже за фото к Деду Морозу?» Мнемся в ответ, мол, да, только детей пропускаем… «А вы что, не дети? Идите, идите!» — говорит. И вправду, не дети, что ли? Микк и Сахарок, 22 годика. Вы бы видели наши счастливые лица. ФОТО (но это лицо парадное, счастливый я был не перед лицом камеры :D

Добрались до моего дома, врубили новогодние песни из подборок на Яндекс.музыке и устроили себе празднование кануна кануна кануна Нового года. Обменялись горой подарков, фил лайк Гарри Поттер в свое первое Рождество в Хогвартсе. Помимо прочего, бро подарила СОБСТВЕННОРУЧНО ВЫШИТУЮ БРОШКУ С ПЧЕЛКОЙ КАК НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ СЕВЕРНОЙ ПЧЕЛЫ БУЛГАРИНА АААААААААААААААААААААААААААААА
Q___________Q бро!!!! :heart:


@музыка: Эмма М - С Новым годом!

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, Kevin the journalist, voice of Strex, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

22:58 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Фильмопост-2017 [2]
Начало тут

Сентябрь (продолжение)
Октябрь
Ноябрь
145-157

158. Attraction, 2017, реж. Фёдор Бондарчук
Первый и единственный случай в истории. когда французский дубляж оказался русского ОРИГИНАЛА, простигосподи, и спас фильм. Правда, французы еще и умудрились вырезать минут десять, но так как я не смотрел оригинал, хз что там им не понравилось, навскидку только ютуб-ролик могу вспомнить, который Тома выкладывал типа ЭТО НАША ЗЕМЛЯ.
Волшебное чувство, когда по ходу действия фильма все понятно, кроме каких-то небольших деталей то тут, то там. Утираю скупую слезу гордости собой.
Ооооо моя аэстетика


159. Убийство священного оленя, 2017, реж. Йоргос Лантимос
Лантимос, конечно, каждый раз расстраивает мои киноведческие чувства, потому что у меня от него диссонанс невероятный. Вот «Лобстер» был потрясающим, почти идеальным как фильм, как произведение искусства, — но мне не понравился совершенно, расстроил меня, вызывал негативные эмоции.
И вот «Убийство священного оленя» опять воздействует по-разному на разные точки восприятия. С одной стороны, эстетика фильма — 10/10, все эти мягкие линии и полукружья, дальние планы, естественный свет (много света!) и неестественная тьма (из которой приходят и в которую уходят). Потрясающе! Общий с общим — как так и надо. Крупных — в меру. Все хорошо.
С другой стороны, фильм тяжелый, и своим постоянным саспенсом (именно саспенсом, а не дешевой драмой) держит зрителя. Меня держал, во всяком случае, все два часа, а такое бывает редко.
Но в то же время, этот саспенс кажется достаточно заимствованным, немного затертым, затасканным, обтертым на локтях, как пиджак из секонд-хенда. Я вижу немного «Охотника» с Мадсом Миккельсеном, немного Шекспира, немного библейских мотивов, немного того, немного сего. Сценарий ли виноват, тематика ли, какие-то выработавшиеся ли шаблоны, не знаю. Да, темпоритм Лантимоса удивительный и очень авторский, и это очень здорово для режиссера, но есть тут что-то немного не то...
В итоге поставить низкую оценку фильму я не могу, потому что он мне очень понравился и потому что он зацепил меня — но голос в голове шепчет: не слишком высоко, ведь фильм вторичен, Лантимос заигрался...
PS если у вас еще болят шрамы от Тварей, не смотрите этот фильм, потому что очень сложно абстрагироваться от того, что в кадре Фаррелл и травмированный темноволосый юноша. Насколько я не был к этому готов, насколько я умею смотреть кино (как студент своей кафедры, я имею в виду), но иногда мысль срывалась, и это не есть хорошо.

+1

160. Вечера на хуторе близ Диканьки, 2001, реж. Семен Горов
Спасибо, новогодние мюзиклы, что вы есть! Киркоров, Сердючка и все-все-все :D
запись создана: 17.09.2017 в 21:44

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

19:30 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Немного нашей очень нерегулярной рубрики #гречжив: кинк-фест имени отечественных журналистов

1. Булгарин узнает о том, как на званом вечере лобызался с Дельвигом, из утренних газет.
2. модерн!АУ: Булгарин узнает о том, что на тусовке лобызался с Дельвигом, из инстаграма Бестужева
3. Дельвига с мороза увел пришедший в Третье отделение по делам Булгарин, причитая "что ж ты бедовый такой, несу тебя домой отогревать на силе моей ненависти, так и знай". Но Дельвиг все-таки заболел и умер. И Булгарин себе этого не простил.
4. Пушкин красится в черный, и Булгарину становится тяжело.
5. Булгарин/цензор (пусть будет Бируков ИЛИ КТО УГОДНО ДРУГОЙ). Как на самом деле Булгарин проводил материалы "Пчелки" через цензуру.
6. Белинский/Греч. "Нет, я одного страстно желаю в отношении к нему: чтоб он валялся у меня в ногах".
7. Пушкин/Смирдин: абьюз, нон-кон, все плохо.
8. Бенкендорф/Пушкин. "Ну и где твой царь? Поможет он тебе сейчас?"
9. Пушкин/Греч. "Любезный друг, Николай Иванович..." — "Ебало завали".
10. Бенкендорф/Дубельт. Слухи по всей канцелярии.

Везде NC-17, а я снимаю с себя всякую ответственность и убегаю в закат, коварно хохоча.

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама, От чего умер твой последний раб?

Mea culpa

главная