"You see things; and you say, "Why?" But I dream things that never were; and I say, "Why not?" — George Bernard Shaw, Back to Methuselah

URL
01:36 

Больно, весело, задорно

Хтоническое высокомерие
Безвестный китаец расплатился за свою недобросовестную рекламу: у меня очередной отличный предмет бытовой техники за полцены. Наиболее забавно в этом то, насколько качественно этот факт выпадает из зоны моего внимания в процессе свершения, при том, что история повторяется со всей крупной бытовой техникой: так было со стиралкой, микроволновкой, посудомойкой, и теперь — умным и самостоятельным чайником.

***
Диванный Тайный Санта донёс привет из Германии. Совы — котики будущего, и всё такое.


***
Отыграли пререлиз. Первые два дня (почему-то дневной перерыв у меня внутри воспринимается, как переход в следующий день, и вечерний ТХГ считается строго третьим днём; надоело себя поправлять, так что я и не буду) прошли под знаменем "это мой худший пререлиз. Ever". Кошкин ухмыльнулся, мол, поздравляю с твоим первым худшим пререлизом. И вскрылась отвратно, и поиграла так же. На топ8, с которого Тёмин труп Саня увёз спать, собрала неплохих даже Груулов, но из-за глубокого внутреннего отвращения к СтавьСуществХодиВАтаку на данном этапе жизни дропнулась после первого же тура (слитого за пять минут из-за всё того же внутреннего отвращения, которое проявилось в бэдкипе и последовавшем манаскрю).
А вот на ТХГ всё пошло хорошо: и появилось наконец, чем похвастать в репортажную камеру магазина (одной картой окупила набор), и удачно сменялась, и поборолись за победу — правда, трагически слились собственной колоде (преимущественно венсовской, хотя, на самом деле, обеим. Но его — критично, без белой земли).
По дороге домой я ворчала и над собой же смеялась, да, вот он, типичный Спайк: "будет несчастлив, если выиграл девять игр из десяти, но считает, что должен был выиграть десять".

***
Коридор затмений прошёл показательно: Чудовище героически покусано кошкой и одноруко, теперь Гэндальф, периодически заглядывающий к ней, приходит с акульей улыбкой "до чего же прикольно смотреть на страдающее Чудовище", я ему, конечно, не могу ответить ничего, кроме "welcome to the family!". Но любят нас не за это. Олька тоже однорука, и эта проблема решается через задницу. Буквально. На первый раз они доехали, я провела демонстрацию в/м уколов и отправила восвояси.

Выход из коридора затмений ознаменован хоровым "ааа, как же я хочу спать" по всей компании, но только я это уверенно реализовала: дочитав вторую книгу ГПМОРа, добавила её новым изданием в Goodreads, написала отзыв и отключилась до вечера. Потом приехали Олька с Тёмой, и я основательно натрудила об них самую сильную мышцу. Результативность увидим, мои ожидания невысоки.

@музыка: J2 Chroma Music - Heros Will Rise

@настроение: the Rakdos put "fun" in "funeral"

@темы: the wheel experience, it's Magic!, библиотека, встречи, игры, реальность

18:36 

The Mentor from Rix Maadi

Хтоническое высокомерие
На даче, наверное, давно пора поставить нормальный алтарь, потому что без каких-то забытых подношений она нас всё равно не отпускает. И возвращает далеко не сразу: шапка мелкого пролежала там года три, наушники с чехлом от айпода — и того дольше (а их искали!).
Этот выезд оказался образцово-показательным: Гальдер оставил шарф, Аня — пакеты, Чудовище — перчатки, Тёма — протекторы... Ну и мы не смогли нарушить сложившуюся традицию, и забыли в углу кухни варенье.

***
Страсть к искрящемуся глубокому голубому и тёплому яркому оранжево-золотистому утолила на когтях, досыпав золотыми снежинками. Процесс был безусловно познавательным — рядом сидела пара очень по-разному, но в равной степени забавных леди, мастер и клиент. У меня как-то не складывается болтовня в процессе (ни в такси, ни в маникюрне, ни в прочих возможных обслуживающих), а многие ведь щебечут и щебечут... Так и тут — никуда не пробиться без замолвленного словечка; в журналистике всякие сплетни только и обсасывают, ужас, почему так.
Из полезного — говорят, есть перламутровый топ для гель-лака.

Потом пошла гулять по магазинам в поисках, в первую очередь, эмали для микроволновки — жизнь без неё довольно грустна. Но ни Домовой, ни Максидом порадовать меня ею не смогли. Впрочем, в последнем нашла пригоршню полезных мелочей, да набрала открыток на близящиеся днюхи и будущий НГ.
В Старой книге повертела в задумчивости The Memoirs of Geisha — те, который чистый fiction. 80 рублей, впрочем, не деньги, так что если дождутся — заберу. На выходе оттуда мне позвонил Гальдер, принявший предложение обменять клетчатого заложника на бумажный ГПМРМ, так что без нового чтения я в любом случае не останусь — да и склад под ёлкой призывно высится. Летушка дорисовала летучего кошака, так что пора заказывать экслибрис.

***
Я познаю стол. Чайник требует отдельной, или хотя бы нормальной, проводки, но это самая простая часть. Не хватает полок, которые частично разгрузили бы стол, и порядка в ящиках; думаю, оставить ли имеющуюся лампу или заменять на стандартную трёхколенную (строго говоря, единственная моя к ней претензия — собственное восприятие как исключительно служебно-технической, эстетика которой конфликтует с тщательно выстраиваемой гармонией зоны кабинета).

***
Гальдер прибыл, звучно выложил на стол трёхтомник Юдковского, и беседа, начавшаяся с литературы, пошла настолько хорошо, что мы решили продолжить её не до закрытия метро, а до его открытия (которое более-менее совпало с возвращением Гэндальфа).

Какое изумительное, оказывается, поле для заблуждений лежит в мешанине представлений! Начали с "рун, магически работающих, как фонемы..." — то есть совершенно отсутствует понимание, что магия звучащего слова и магия начертанного звука — это не одна, а две различные системы, отстоящие друг от друга на века и тысячелетия культуры.
С явлением, растущим из того же корня, я встречалась и раньше: Гальдер (и вряд ли он так уж уникален в этом) приравнивает магию и тайну, и из любой области знания, в которой не обладает базовыми представлениями, пытается вытрясти некий волшебный секрет; процесс озвучивают громкие фейспалмы тех, кто обладает достаточным представлением... Эдакое оливье в голове — наложение трёх снимков на один кадр: магия, которая исчезает при понимании ("иллюзия"), магия, которая не исчезает при понимании ("истина"), магия, которая исчезает при попытке понять ("тайна").
Если распутать этот клубок, то вылезает следующий набор установок. Мальчики-волшебники и девочки-ведьмы; отличие magick и magic, магия как научная дисциплина от забора до обеда против магии как образа жизни. Пратчетт очень точно это поймал. Я говорю, u fight as u train, u train as u fight: нельзя обладать осознанностью половину времени, а потом со щелчком превращаться в обывателя.
Гендерный подход против биофизического; Гальдер видит первый, как надстройку, более высокий уровень с меньшей ошибочностью — с этим я даже согласна.

Ещё одно преломление той же веры в сокрытое чудо проявляется у нас обоих, но с разными результатами.
Гальдер видит всё, как процессы, но идеал, "зело збс", определяет как некое трансцендентное состояние — и в таком раскладе по определению недостижимо.
Я вижу мир, как набор состояний, но совершенное бытие определяю, как процесс движения в сторону идеала — и поддерживать его нет никаких сложностей: когда нет сил бежать в сторону мечты, я могу ползти. Или даже просто лежать в сторону мечты, и всё ещё быть в заданном векторе.
Очевидно, что и то, и другое восприятие могут быть равноошибочны; но с одним из них точно проще.

Вообще увидела, что вот это видение мира, как клубка бесконечной боли, очень подростковое. Чудовищно растянутая инициация, переходящая в стиль жизни. Тогда понятно, откуда берётся спутанность вины и ответственности — отвратительно слишком долго быть подростком и определять себя исключительно апофатически. Беда, когда это извращённое состояние затягивается до полного врастания в мир смерти.
И в этом, очевидно, моя проблема с Фраем: его гордый, абсолютный отказ возвращаться в мир живых, полная инверсия восприятия (..и тут я вспоминаю Черчиля про коммунизм: нет сердца, нет ума..). Чёрно-белое восприятие с простой, примитивной инверсией преподносится как великая истина. Детское "я хочу быть, как мои [всемогущие] родители" инвертируется в подростковый бунт "я хочу быть каким угодно, только не как мои родители [неудачники]" и застывает там; в то время как настоящий выход лежит в отказе от бинарного мышления, интеграции двух противоположных явлений в один всеобъемлющий мир: "я свободен быть, как мои родители там, где хочу этого, и не быть им подобным там, где не хочу".
Всё тот же отказ от маятника "счастье-страдание".

...Вспыхнуло вдруг: выход из колеса страданий не подразумевает выход из жизни как таковой.

В качестве упражнений выдала подбор смысла жизни, как наиболее комфортной/желаемой роли в наборе "судья-судимый-правило суждения"; другой метод — нахождение константы бытия, и их объединение, разумеется.
"Проблему подбора инструмента" отмела, как проблему, ибо вопрос цены ошибки (обычно — ничтожный). Как знание, доступное к освоению (в противоположность к тайному, к которому ученик не готов) может быть вредоносным?
В качестве д/з Гальдер обещал сформулировать смысл оценочности (аж 3 варианта).

***
Вечером добрались до мотыги — на пару быстрых партий заехал Крон, потом вернулся Гэндальф... Вампиры зело зубасты; у меня внутренний ракдос ликует.
Наглядно убедились, какими разными бывают Спайки. Я чистый тип, и Кронос тоже — но для меня выигрыш существует, как сертификат собственного знания, свидетельство и подтверждение достойного-качественного понимания мира MTG и своего места в нём; а для Крона это соревновательная история о победах над людьми. Для меня же флавор, как художественный, так и механико-математический, максимально важен, а люди — это такой движок мира, на котором оно всё шевелится.

***
Праздники истекли; снимаю украшения, плещусь в дискурсе нового @дизайна.
"Много нового и хорошего..."

@музыка: Fuimadane - Vidar

@настроение: if your ears bleed, it's a party. If your eyes bleed, it's a Rakdos party

@темы: идейное, встречи, библиотека, it's Magic!, inner digger, @местное

13:10 

Обновление

Хтоническое высокомерие
От нечего делать прошла тот же тест заново.
Первый внутренний порыв, конечно, объявить местных попугаев неправильной единицей длины, но останавливает понимание дельта от единиц не зависит. Почему так происходит, тоже есть варианты объяснений; внутренняя корреляция данных тоже довольно очевидна. Наблюдение само по себе, как таковое, забавляет.

Границы
- во внутреннем мире 60%
- кругозора и познания 60%
- поставленные другими людьми 10%
- поставленные мной по отношению к другим людям 15%
- активной жизненной позиции 40%
- психики 30%
- физического тела 55%

Девять с половиной лет назад...
Я пришла к выводу о необходимости некоторых не очень заметных, но достаточно значимых изменений, выразившихся в обновлении эпиграфа. Дабы не было прецедентов и других "белых пятен"..

И от нечего делать развлеклась очередным тестом
Итак, насколько я свободна:
Границы
- во внутреннем мире 15%
- кругозора и познания 20%
- поставленные другими людьми 15%
- поставленные мной по отношению к другим людям 70%
- активной жизненной позиции 25%
- психики 40%
- физического тела 40%

Комментарии к тесту
запись создана: 24.07.2005 в 19:59

@музыка: БИ-2 - Еще не вечер

@настроение: хорошо-реалистичное

@темы: игры

17:28 

Из-под снега

Хтоническое высокомерие
Последний день новогодней сказки. Неспешно собираемся неспешно собираться; завтрак мародёра, дожигаем запасы дров в доме, возвращаем мебель на места. Пакуем цыганский табор обратно.

Заработал в полную силу кошачий телевизор: притащила мягонькую сонную кошатинку к окну под вялый недовольный мяу-скрип, посадила с видом на птичью столовую, и она немедленно обратилась в хищника-в-засаде. Там синицы трёх видов, поползни, одна нервная сойка, и пролетала мимо какая-то некрупная чёрная птичка, голову которой мы не видели и потому назначили её дроздом. И стая снегирей подтянулась.
...Заспамила инстраграм, понятное дело. А ещё до того на улице сняла несколько минут видео для будущего медитативного залипания, тем более что телефон умеет его шикарно постфактум стабилизировать. Выложу из дома, потому что вторым сезоном Волшебников пакет интернета почти исчерпала, а платить полторы сотни за разницу в несколько часов смысла не вижу.

@музыка: Corvus Corax - Yggdrasill

@настроение: без всякого энтузиазма

@темы: реальность

00:53 

Зримая эволюция

Хтоническое высокомерие
Облачила дневник с помощью WordCloud.


В прошлый раз делала это ровно 6 лет назад.
Было

@музыка: Betray My Secrets - Save My Belief

@настроение: тушёная мраморная кошатина

@темы: @местное, a thing to see, не потерять

19:34 

Снеговик

Хтоническое высокомерие
Выходные социофобушка оказались полны людьми.

На сам НГ меня снова переклинило на тему "накрыть поляну", а с количеством еды я, признаюсь, перезаложилась преизрядно. В результате, некоторые салаты умерли гордой смертью (замёрзли) уже на даче. Тем более, что Вилги со своими обещанными москвичами до нас так и не доехал.

Едва отоспавшись, второго числа поехали на ДР второй бабушки Гэндальфа.
Я уже говорила, что мне очень нравятся женщины этой семьи?.. Наталья, супруга троюродного дяди, восхитительна совершенно; очень напомнила мне первое появление Анжелики Хьюстон в "Чести семьи Прицци". Век-другой назад была бы прекрасным family scandal, о которой говорил бы весь свет и родством с которой гордились бы. В тайне. Громко причитая вслух.
Молодёжь в спортивных костюмчиках по-быстрому пала перед зелёным змием, а мы общались. Помимо прочего, имели бурную дискуссию о роли высшего образования для личности в наши дни; в основном, конечно, противостояние порождается конфликтом разных восприятий системы образования вообще, как статической либо же динамической. И я нашла родственную душу в профессиональном учителе.
Было настолько интересно, что решили продолжить и поехали в гости — знакомиться с девятью кило брито-шотландского кота и играть в Диксит и Activity. Последняя показала, что с взаимопониманием у нас с Гэндальфом отлично всё.
Забавный, кстати, момент, который я поняла только сейчас: объясняя картинками, я пользуюсь ими, как речью. Так, за моржа в виде последовательности из купающегося человека, термометра на минусе и довольного смайлика надо мной долго хихикали. Зато и на городские окраины ушло меньше 30 секунд.
Любезных хозяев же больше всего повеселило "У нас дома?.. — Кошка? Стройка? Свинарник? — Есть!"

Оставив заигранных родичей смотреть хоккей, поехали собираться на дачу. И около половины пятого даже выехали из дому.
Любимое приладожье встретило белым-белым, хорошо почищенной дорогой и очень пушистой аллеей, в которой мы сначала поплыли, а потом, конечно, поехали, но с полным осознанием того, что первая же остановка будет окончательной. Нормально, до ворот догребли колёсиками, щекоча соляре пузико снегом.
Пока минимально устроили кошку, натоптали дорожки, прогрели дом, отправили все запросы товарищам в город, уже и восемь утра наступило. Так что проснулись мы от нетерпеливого грохота в дверь: Тёма, Чудовище и Гальдер прибыли с ништяками.
Побеседовали о литературе и критериях её качества. Спровоцировал разговор наш с Гальдером обмен новогодними подарками, конечно — "Некоронованный" от меня и "Полный Няпиzдинг" от него. Как выяснилось, мы вручили друг другу вещи, к которым сами относимся с почти благоговейным восторгом, а вот одаряемый к автору испытывает смешанные чувства, а их текстам воспринимает с изрядным скепсисом.
Свою претензию к Фраю, работающему в жанре миниатюр, я могу сформулировать уже давно, и десять минут с новой книгой только подтвердили — у меня этого добра полный дневник.
Беда бронзовеющих буквописцев.

Вечером залипла в грандиозный фанфик, "Орден Сурка", и с облегчением и радостью наблюдала, как народ упал в HMM3 WoG: мужики пошли рубиться в одной комнате, Чудовище, неосторожно вопросившее "а что это такое", получило на ознакомление песочницу в виде одной из моих старых сохранённых игр.

На следующий день Гальдер нас оставил (не с первой попытки, из-за накладок с расписанием электричек), зато прибыли прекрасная огненногривая Анна (и наш легион розовых ушанок вырос вдвое). Пришёл Дима с аккордеоном за плечами и старым картоном в сумке; к ночи добрался и Михалыч.
Фотографию с профессионально рвущим баян аккордеонящим Димой под давлением глумливой общественности кинула в чатик ПБ. Нас правомерно обвинили в издевательстве (особенно после указания, что из бани мы только-только), я широким жестом пригласила желающих (тоже не с первой попытки — не смогла сама выключить фоновую мизантропию), и закончилось всё очередной баней, шашлыком, пикантным и перспективным приключением на четверых и прочими настолками: наигрались в Босса-монстра и очень сожалели о недостатке Диксита и ЧуЧу.

Наконец, выпроводив всех довольных товарищей, между собой протрепались всю ночь, счастливые и няшные. Последние пару дней отдыха решили овощевать в одиночестве, в кровати избы-смотрельни и немножко избы-читальни.

***
Тем временем стопка привезённых на дачу книг выросла благодаря Гальдеру и Ане, но оставалась всё это время нетронутой, потому что люди, Кот и два сезона The Magicians.
Так что я активировала себе читательский челлендж, поумерив аппетиты в два раза по сравнению с прошлым годом, зато усложнив внутренне: зареклась писать рецензии к прочитанному. Уже лень.

***
Вчера звонила мама Сани, почти три часа провисели на телефоне.
...В свете недавней лекции Коростелёвой я задумалась, не является ли частично эффект моего "вещания с трона" результатом сознательной чистки речи в более литературную форму; в какой мере выхолащивание "речевого мусора" — а, на деле, множества коммуникативных частиц — приводит к большему даже высокомерию, чем?..
Остальное с нашей стороны посмеивающийся Гэндальф выразил довольно ёмко: "сложно спорить с учителем логики, правда?" Потому что ни я, ни он, очевидно, не спускаем фразы вроде "Понять и принять — это не одно и то же. (соглашаемся) <...> Вот я вашу позицию понимаю, а вы мою принять не хотите! (неожиданно, и почему бы?)", "(Давайте, говорим, сделаем процесс звонков равноприятным обеим сторонам.) Вот вы эгоисты! Всё только о себе! А я просто хочу, чтобы ты не чувствовал это [регулярные частые звонки без информационной составляющей, с типовыми "как дела? что ты сегодня ела? гулять ходила?"], как повинность!" etc, etc...
...Нет, Светлана, на самом деле, очень умная и понимающая женщина. И над этими проблемными областями вполне готовая работать.

@музыка: DJ Iridium - Wanderers of the Desert

@настроение: пока я пишу этот пост, он растёт

@темы: реальность, концерт/театр/выставка, кинотека, игры, встречи, библиотека, the elven lover, it's Magic!

17:41 

Black mirror of contemporary art

Хтоническое высокомерие
Украшая дом к сезону, набрела в Сети на лекцию о современном искусстве художника Дмитрия Гутова. К моменту возвращения Сани домой в пространство взорвавшегося магазина ёлочных игрушек и мишуры была на шестой.

Гутов замечателен тем, насколько хорошо он этот мир понимает и может вербализовать. И он однозначно указывает основные корни: современное искусство построено на ненависти и неприятии к окружающему миру, каким бы тот ни был.
Современный творческий процесс он хорошо сравнивает с апофатическим богословием. И современное искусство действительно работает, как новая религия; без лора в нём нет смысла вовсе. Ведь в своём отрицании мира вокруг эти художники стопроцентно от него зависят. Без понимания времени, ситуации, окружения, они бессмысленны.
Основной движитель — радость узнавания и запредельная степень узнаваемости; но это узнавание таких знакомых, с которыми ты радостно обменяешься светскими репликами на мероприятии своего круга, а не будешь жить вместе. Но в индустрии всё работает именно так: "я был единственный, кто стоял лицом к Джоконде — все делали селфи. Меня даже спросили, а я здесь зачем ".

Говоря о расцвете искусства — Возрождении, конечно, — Гутов говорит: чтобы так писать, нужно верить, что мир разумен и прекрасен... Верить, что в мире есть гармония. Улыбка Джоконды — признак интеллектуального созерцания, бесконечной открытости совершенному миру; "есть мир и он совершенно прекрасен, я малая часть этого мира", человек забывает о себе и своих мелких проблемах — и, откровенно говоря, я искренне считаю это состояние духа (как базовое, а не всплески чувств и эмоций) единственно нормальным, а всё остальное надо лечить. Для этого у человечества есть психотерапия и буддизм.
Как раз вчера говорили с Гэндальфом о том, почему рухнул совок, и очевидно же, что взлёт и расцвет не только искусств, но и науки, возможен только в таком состоянии — в вере в то, что мир прекрасен.

...Так делает ли искусство общество или общество искусство (характерно, что это не читается)? Выращиваясь на прекрасном, на гармонии классики, я верю в гармонию; на современном искусстве растёт тот самый нервный человечек настоящего, трясущийся в непрекращающейся истерике от окружающего кошмара.
Кстати, характерная антропоцентричная подмена понятий: под кошмаром "какой мир плохой" подразумевается "какой человек плохой" (а не потому ли это всё, что "бога нет"тм?)
То же и с приобретением — вешать дома Тициана, пусть репродукцию — это то, на что ты хочешь смотреть ежедневно годами, оно не теряет ни смысла, ни радости. Смотреть каждый день за ужном на решётку из таблеток — это диагноз.
Диаметрально противоположное отношение к предметам: голландцы, как любовь к каждому предмету и гордость делом своих рук; а Маркс говорит о ненависти человека эпохи конвейера к тому, что он делает.

Пикассо сказал, после Альтамиры всё упадок. Гутов приводит пару палеолит/неолит — как классическое и современное искусство: вместо изображения — работа с абстрактными принципами. На этом же интересно историческое совпадение авангардизма с открытием иконописи, как искусства.
И модерн — первый шаг по дороге неблагих намерений: разделение добра, красоты и истины на разные, независимые сущности.

Следующая лекция — скорее автобиографический рассказ.
И у меня, конечно, возникает вопрос о конфликте мировоззрений. Если одно построено на ненависти к миру, а другое на любви, то нельзя в равной степени принимать одно и другое. Понимать заложенные идеи можно, но верить в них — нет.
Мне вспоминается Снегов, "Люди как боги", его диалог с верховным разрушителем (безусловно системообразующий для моего мировоззрения), очень важное замечание: организация разрушения как такового требует созидательной деятельности. Перешло ли искусство снова к созидательной фазе?..

Каждый из нас как процесс движения от обезьяны к человеку; кошмар вокруг нагнетается потребностями внутренней мартышки.
Отличная статья The Copenhagen Interpretation of Ethics говорит о, хм, забавной, хм, тенденции воспринимать факт фиксации проблемы как вину заметившего ("человек, обнаруживший труп, первый кандидат в камеру на трое суток...").

"Приобщиться к искусству" и "приобщиться к прекрасному" перестало быть синонимами. Искусство кристаллизовалось как одна из форм познания мира, наряду с наукой и религией.

...Я вот во всём этом современном вижу ужасающий страх перед вечностью. Стремление в ней, с одной стороны, не потеряться — отсюда поиск того самого узнаваемого знака и потом конвейерная совершенна штамповка этого знака; и при этом отказ от работы, требующей длительного вникания; расчёт на секундное взаимодействие со зрителем.

Кратко, в рамках дискурса:
- "увидев одну работу художника, вы опознаете их все" — из вашей волейбольной сетки я не выведу рембранта в железе без промежуточных звеньев. на моменте понимания почерка как "подвесить в воздухе какие-нибудь штуки" (кстати, невидимая ёлка);
- "великий художник — тот, кто воплотил своё время/одновременно уникальный" — как может быть уникальным человек, который просто наиболее концентрированное воплощение существующих тенденций? внутреннее противоречие термина;
- граница между художником и дизайнером;
- как совместить творчество в формате контемпорари арт и любовь к классическому искусству, если это два противоположных мировоззрения? базовая любовь к миру и базовая ненависть к миру. в одной голове одновременно -- для этого, по-моему, есть специальный диагноз.
- "современное искусство есть во всём мире" -- нет, только в современном.

***
Подумала: во всём, что я делаю в доме, для искусства не хватает только абсолютной публичности. В остальном, конечно, идеологическая база и процесс разработки идей тот же.

Например, поставила депрессивную ёлку.
Хотела горячий оранжевый и пронзительный тёмно-голубой, как свет гирлянд (и очередная итерация fice, в глубоких, насыщенных цветах), но денег нет, а есть множество чёрных шариков.

@музыка: DJ Iridium -- Do Androids Dream?

@настроение: понимание

@темы: не потерять, идейное

18:11 

Йольская палитра

Хтоническое высокомерие
Красный
Пользуясь тем, что Маленькое Чудовище временно убыло на родину, устроила в её логовище ХАОС.
Потому что нечего было складывать единой грудой наши рабочие запасы и всякое моё левое барахло.
...Разобрала, конечно. Нашла много интересного и полезного.
Оранжевый
Мужики осуществили мою последнюю большую бытовую мечту: поменяли местами стиралки.
Задалась поиском сахарницы; "много думала".
Жёлтый
Прибыло коллекционное GW2 Таро. Восхитительного качества и дивной красоты вещь, истинная радость настоящего фаната. Похвасталась ближнему кругу; оценили все.
Зелёный
Ёлка всё ещё не поставлена — потому что распиловочный стол всё ещё с нами. И я не знаю, как именно ко всей этой мишуре отнесётся кошка, с её-то любовью к верёвочками и освоенными навыками вертикальных перемещений. Только гирлянды горят и перемигиваются светодиодами, да многочисленные красные и белые с золотом подушки разбросаны по дому.
Голубой
Муссолини, которого огорчает это прозвище (но с его фио нужно какое-то!..), передал пачку старого картона. Древность; четвёрка.
Состояние, конечно, у большинства карточек очень грустное.
...Вот потому-то я и не могу спокойно смотреть на игры без протекторов.
Синий
Семинар Анны Коростелёвой о коммуникативных средствах русского языка распахнул мне новый мир, громадней, чем нарнийский шкаф. С одной стороны, существование рабочей системы примиряет меня со словесными "паразитами"; с другой, возможность явно ткнуть товарищам в целый уровень взаимодействий, наконец-то формализованный, позволяет более успешно объяснять невидимые пласты человековских взаимоотношений.
...Как раз через несколько дней задискутировали вяло о коммуникативных навыках и методах в обсуЖЖдении "нормального человека".
Фиолетовый
Заехал Ян, и больше я сегодня никуда не поеду. Да и делать ничего особо не хочу.
Тумба предложила пойти по белидэнсу, я и не против... но теперь наблюдаю странно-забавное: мне в танце близка исключительно жреческая тема. Глубоко равнодушной оставляет чистая техника, и глухо раздражает засилье акцентов сексуальной доступности на постсоветском пространстве и эстраде в целом. В избранных местах, конечно, это техничное секси уступает откровенному театру, и это уже намного лучше; но всё ещё невыразимо далеко от того танца, который для богов, а не для людей.
И костюмы, конечно: годы изучения не прошли даром, я очень большое внимание обращаю нынче на костюм в кино, старом и новом, клипах, концертах... Огромная разница, пропасть просто между тем обнажением, которое подчёркивает идею, свободу, силу и красоту движения, и коммерческим кокетством "ой, упадёт у меня этот лоскуток или нет?"
...Смотреть на трайбл очень нравится кошке. В целом, она не часто с таким энтузиазмом таращится на движение на экране.

@музыка: Daemonia Nymphe - Daemonos

@настроение: season's greetings

@темы: 78, it's Magic!, scorpio's dance, the wheel experience, реальность

23:43 

Кухня в жизни

Хтоническое высокомерие
Решила подвёргнуть серьёзному экзамену наши усилия по прочистке сливной системы посудомоечной машины. Запустила проблемную программу и в задумчивости осознала, что у меня есть настоящая посудомойка Шрёдингера: пока её не включишь, не знаешь, есть ли у тебя ошибка слива или нет; а вот как запустишь — так и!..

***
Пока прогрессивные блогерки старательно внедряют страшненькие феминитивы направо и налево (да, субъективно я резко против уменьшительных форм с акцентом на гендер, и тому, кто назовёт меня авторкой, выгрызу лицо и печень; если уж так невтерпёж подчеркнуть пол, почему не использовать благородный суффикс -есса?), с их статьями соседствует очередное "ты даже не догадываешься об этих полезных предметах" (что само по себе оскорбительно. Никогда не видела статьи в таком тоне об электрическом или ручном инструменте, к примеру).
И текст, разумеется, достоин своей аннотации.
"Кухня — идеальное место для экспериментов и твой «личный кабинет», куда мужчина чаще всего и не заглядывает (если только в холодильник). И лишь тебе решать, где в этом маленьком мире кастрюлек и поварешек хранить домашнюю утварь." Прям восхитительная свобода принятия серьёзных решений, как раз по силам женского ума! Мужчина мой на заявление, что кухня, оказывается, мой личный кабинет, сильно удивится, и не сочтёт дискриминацией только потому, что вообще выше и легче этих глупостей.
Вообще на мне только завтрак, и то нередко только на себя; и жареная выпечка вроде блинов и оладий под настроение. Основательно готовит в основном Кот, и он же таскает мне вкусности в кровать или к компу.
На задолба.ли тем временем идёт вялотекущая бытовая война полов, на которую все нормальные люди смотрят из-под фейспалма. Я, радостно бегая по дому с уровнем/перфоратором/дрелью/молотком/болгаркой/отвёрткой/стройфеном/всем вместе, — тем более.


***
Заехали в Икею.
Ну, собственно, всё.

...Ладно, на самом деле, баловства купили немного: плюшевого крокодила мне. За тридцать лет жизни надо ж успеть хоть раз купить себе мягкую игрушку, хе-хе. Остальное — подушки и кухонные полезности.
Долго стояли, заворожённые, перед большой мельницей для специй, тёмно-зелёного мрамора. Восхитительная вещь. Осталось понять — до того момента, как у нас появятся деньги — будет ли эта вещь в доме работать.
Я надеюсь, что да.

@музыка: Shiva In Exile - Kraft und Freude

@настроение: adventish

@темы: реальность, подарок, идейное

22:45 

Колодец

Хтоническое высокомерие
Поняла, что упустила единственный тщательно сохраняемый черновик — с пост-Купалы, — восстановила легким движением, и зачарованно уставилась на цифру 42 в скобочках. Восемь лет потерь! Щемящая сладость — пытаться понять, о чём эти штрихи, наброски, невылупившиеся драконы... Отправляю в тот же пост, что уже хранит 7 years unsorted — теперь их 9.

Вчерашний день провели социально: нужные мелочи в строительном, потом Апрашка (мои друзья такие друзья! В половину второго написать, что встречу, запланированную на три, они решили перенести на полчаса раньше, и телепортируйтесь как хотите). В итоге, когда мы подъехали, их уже и след простыл; но хотя бы договорились на опт для нас. А мы добыли нужных кальянных приспособ, сделали Сане в машину висюльку в стиле memento mori с формулировкой "это же лучше ёлочки", искоренили дефицит носков в доме, нашли отличную местную кафешку с среднеазиатской кухней — жарко, сытно, вкусно.

Подкинули Чудовище к метро, а сами — ждать открытия дверей Оперы: у нас вип-места на Theodor Bastard.
Как я ррррычала и материлась, что затянула с закупкой билетов — и входных в продаже просто не было. Но, следует признать, свои достоинства у балкона с нумерованными диванчиками есть. Обычно я на исполнителей смотрю из первого ряда, и это эмоции, детали, значимые мелочи, звук из мониторов, прикосновения, общение; с последнего ряда доминирующей высоты — это шоу, единое пространство, танец света, идеальное звучание. TB были идеально настроены (и ещё у них дивные фоновые мультики).

Кот, приноровившись к звуковому давлению (впрочем, утверждает, что после первых песен понизили и стало лучше; задрали снова после бонус-выхода, это я и сама услышала), расслабился и начал уплывать, уткнувшись носом мне в шею; и тут в тишине завился голос Вевы: "Баю-баюшки-баю..." Текст, надо сказать, достаточно устрашающий, чтобы мы оба шустренько собрались в одну реальность.
А мои любимые композиции звучали одна за другой, и только север "Кукушки" и "Umbraya Erze" не может с концертным ускорением развернуться во всю свою безбрежную мощь; но остальные выигрывают от своей живой реальности.
Очень насыщенная, яркая программа, представляющая весь широчайший спектр того, что такое world music в воплощении TB: трансовые танцевальные, пронзительные шаманские, сложные лирические, жёсткие электрические мелодии сменяли одна другую, накатывали волна за волной.

На завершившей основную часть композиции "Белое", когда со сцены ушли почти все музыканты, оставив только клавишника, неизменный вокал и Фёдора с машинкой, я ощутила вдруг, насколько их юбилейное "Белое" родственно альбому "Нигредо" Калугина. Сложная классическая гитара и жёсткая экспериментальная электроника, как две стороны одной лестницы во внутреннюю бездну; две такие разные формы выражения отчётливо одного пути. Об опасности которого Сергей и Яна говорят, с поправкой на личности, тоже одинаково.

Спустились за сетлистом, но автографы собирать не стали — перед уходом со сцены Фёдор предупредил, что они очень устали и выйдут через полчаса, если вообще, для тех, кому ну очень уж нужно. Имея прошлоконцертный лист, исписанный добрыми пожеланиями, я решила не мучить сверх необходимого людей, которые и так выложились по полной в этом, шестнадцатом за тур, концерте.

Приехали домой, где разобрали обновки и засели знакомиться со сложной музыкальной историей, которая привела нас в итоге туда, где мы были: Betray My Secrets, первые и второй альбомы Shiva in Exile, и потом задумчивое "Так, я начинаю слышать слова..."
Чудесная ночь показала, что всё в порядке, что, скинув тормоза сиюминутной проблематики гнездования, мы два совершенно счастливых кошачьих.

@музыка: Sonic Librarian - Firefly Mist

@настроение: та чиста вода

@темы: фонотека, реальность, концерт/театр/выставка, the elven lover, a piece of cake, @местное

18:54 

Крылья, ноги... Главное -- спина!

Хтоническое высокомерие
Который день продолжаем дискуссию с товарищем об гендерных эмоциональных взаимодействиях. С нашей стороны это выглядит так:
— Нет, ну ты посмотри, ну сама фраза же!..
— Хтоническое высокомерие -- это неслучайная и довольно точная характеристика нашего круга.
— Высокомерие это хорошо, а где хтоническое мудрость?!.
— У меня.
— Так не жадничай!
(Тыкая лапой в сторону монитора
— Ты видишь, я стараюсь!

***
Как обычно, всё нижеследующее можно заменить короткой фразой "я котик" без потери в истинности.

Мне многие -- и давно -- говорят о том, что у меня красивая спина. Товарищи-массажисты говорят то же, с акцентом на "приятно взять в руки". Тёма как-то, задумчиво наблюдая, как я в тонкой майке курсирую от плиты к мойке, заметил, мол, ок, я понял, почему с постановкой осанки -- мышцами спины -- у тебя нет проблем.
Конечно, нет: я же спиной двигаюсь. Некоторое время назад я только совершила для себя изумительное открытие -- что так не у всех. Нет, разумеется, классическая проблема мимодевочек (да, в общем, мимомальчики там же) и боёвки (в том числе удары, как часть кардио) не прошла мимо моего внимания, но я списывала это на непонимание движения в целом; сейчас я начинаю подозревать, что они действительно не двигаются от центра, а -- рукой, ногой..
Высший класс, это понимание, что у кого-то центр действительно находится в районе пресса.
Каждое моё движение идёт от спины; внутренняя точка центра -- это островок между крыльями (там, куда в другой сказке прилип листик..). Каждый жест, шаг, поворот (...взмах...) разворачиваются из этой точки промеж лопаток.

Проблемы с прессом на этом фоне, в общем, тоже понятны. Например, самый мелкий засадный хищник в доме освоил убийство кожаной кисточки на верёвке, громогласно требует, чтобы с ней играли, и всячески демонстрирует, что толстенькое брюшко не помеха успешной охоте.

***
Я, тем временем, стою перед дверями клуба в толпе таких же ожидающих Ксандрию. Всё ещё задаюсь вопросом, кто же будет на вокале — и что вообще они сыграют.

@музыка: Лёд 9 - Лёд 9

@настроение: неопределенность

@темы: реальность, концерт/театр/выставка, идейное

00:45 

Get it done

Хтоническое высокомерие
The Table is completed.
There are certain small things to be done, like papers' shelf and water bottle platform, fish tank pedestal... and wall shelves ofc. However, The Table itself is finished up to trim and hem. My cat firmly sleeps on it being rather sure that a radiator underneath works specially for her. Surely, the beastie gets tired running across spaces which I retake from the building site.

A small Moon (not so small after all, tho, 15 sm it is) arrived and now shines evenly and brightly in colours attuned to my mind. Makes me go visual a bit. And reflects in the black mirrors of new 24" Benqs, for which me and Guns drived very carefully on this tinker's day.

I'm as far as possible from any kind of exquisitive musing and still very much into making my home. As an interruption, we spent last Sunday on the move, visited Kharu for pancakes and met Klyost there and so triggered an evening of wonderful storytelling.
I walked a nearby forest for a slicer yesterday, just in time before this nasty thaw; on the way back I've commonly visited favourite hardware stores and a bookstore to materialize there my gifts from certificates. Having found discounts there I've understood that it takes far more than an hour there... So, today I've got Darren Todd's Pirate nation. How Digital Piracy is Transforming Business, Society and Culture in the first place, a French traveller's notes on Saint-Petersburg in times of Ekaterin the Great, Panov's Uroboros' kiss as some light reading (not so light after all; the cycle grows very much martinish), Lapton sisters' Design for 1000 fittings for new ideas and approaches, and last but not least, History and Fiction, a pile of pan Sapkovsky's interviews reworked in a book.
And I've made my report to Goodreads; inner challenge of 100 book less than half-done. Now I know how much I read in terms of books, though.

@музыка: Astropilot - Yasmin

@настроение: going to bed with a book

@темы: библиотека, встречи, реальность

12:19 

Внутреннее мироустройство

Хтоническое высокомерие
День начался с приступа острой словарной недостаточности: мне нужно слово, обратное к "просветлению".
Задумалась о том, как и когда переправить сюда книгу, которую я челночной дипломатией добыла в Нерезиновске, до отъезда одаряемой матушки Гэндальфа; плавно перешла в мыслях на то, где эта книга будет жить, и внезапно осознала, что не помню в крымском доме библиотеки. Точнее, помню отсутствие как её, так и подходящего места. И, раз уж на то пошло, полноценного письменного стола (пусть не мои три с половиной квадратных метра, но где хотя бы А2, газету в развороте, положить можно бы) там тоже нет.
Уточнила у Сани, он мои воспоминания не опроверг. До полноценного гэса моё состояние не дотягивает, но в целом котик изрядно ошарашен; после каждой описательной фразы в голове перекатывается рефреном "а что там тогда есть?.."
Очень показательно, конечно, и то, что без отдельного сосредоточения на ней мысль об отсутствии в доме библиотеки в голове просто не укладывается.

***
Саня кинулся в меня вчера ссылкой на статью, полную паники про утрату навыка внимания и сосредоточения на тексте, вызванную перегрузкой мусорного информационного потока. Автор, на мой взгляд, немного перегибает... немного. Но в целом я с необходимостью жёсткой фильтрации согласна.
Впрочем, автор также аппелирует к известному явлению F-образного чтения, и тут я не готова согласиться с утверждением, что это целиком и полностью выражение неспособности читателя сконцентрироваться. В случае статьи или поста, то есть текста на одну тему, он обычно (логично) построен как тезис-аргументы-вывод, и тогда тезис нужно прочитать внимательно, аргументы посмотреть на предмет совпадения/противоречия с теми, которые успели к этому тезису придуматься, выводы глянуть совсем мельком, потому что и так понятно. То есть получается, что информационная насыщенность текста при сохранении темы падает со временем. Это, конечно, для меня и таких же, кому собственное размышление и рассуждение намного ценнее чужого.

***
В звучащем на фоне очередном 2-Hour Epic Orchestral Music Mix услышала некоторую знакомую напевность и полезла смотреть, что там такое. Eurielle – Song of Durin: оказывается, я опознала в песне стих (не разбирая текст, одним только интонационным рисунком), который никогда в жизни не знала в оригинале (каюсь, во время чтения-перечитывания оригинала пропускала), а знакома только по переводу, и даже его видела самое позднее около 10 лет назад. То есть котик, конечно, не из этой сказки (как чужда мне атмосфера эльфьего бала, который я мимоглазно встретила, забирая книги!), но неопровержимо толканут.

@музыка: Marcus Warner – A Tale of Sea Dragons

@настроение: в потоке

@темы: идейное, фонотека

02:33 

Радость делать дом

Хтоническое высокомерие
Один очень длинный день — образцовый для моего нынешнего комфортного состояния: очень много труда в доме.
Вчера вот докопалась до Гэндальфа на тему "повесь мне светильничек в ванную", Кот залез в выключатель, обшипел его и, в общем, раскинул начерно новую проводку на полквартиры. С тщательно собранным хаосом проводов в дом проник практически родной оттенок стройки...
Сама за это время оклеила шкафчик — светлым он ожидаемо стал зрительно намного легче и незаметней. Сегодня вернула его на место, подняв антресоль на высоту кабель-канала, разобрала очередной пакет-другой осколков империи из закромов родины(это уже почти ™; аббревиатуру, что ли, ввести..), перенесла роутер на пмж, покрасила очередную трубу и россыпь уголков, и прибрала-перемыла половину кухни и ванной. А между делами хозяйственными несколько часов провела в роли семейного консультанта для дорогих друзей (карта дня — паж Мечей).

..Тем временем в комнате собран стол (титаническое строение; осталось только сверху его оклеить), в коридоре оформлен оставшийся от старого косяка угол, долго терзавший мою инженерную фантазию; в кухне перестала капризничать новая посудомойка, в ванне переливается управляемое многоцветье новой лампы. Заканчиваю ремонт, как закрываю карту в GW2: мелкими достижениями с частым переключением между областями, чтобы не надоедало.

***
ГннК зашёл мне намного хуже, чем НК. Возможно, из-за того, что лучшие отрывки не несли новизны; впрочем, разве с первой книгой в этом различие? И дело не в симпатии к героям, мне оба главных персонажа несколько чужды. А из условно второстепенных что Хэлгон, что Денетор в равной степени восхитительны (к тому же в ГннК есть шикарный харадский котъ-котъ).
Основное негативное чувство, которым меня накрыло по прочтении — это некоторая унылая непобедимость гг, выраженная в виде его совершенной безошибочности. Неубедительные метания "ах, прав ли я?.. Ах, как же я прав!", которыми его накрывает с некоторой регулярностью, на очередном повторении начинает вызывать тоску: железобетонная однозначность правильного мнения, чёрно-белая полярность... И нарастающее ощущение невозможности ошибки с его стороны. Наглядное, очень наглядное "чтобы слова не расходились с делом, надо молчать и ничего не делать".

..Это, конечно, взгляд первого прочтения, да ещё в довольно сумрачном настроении (на отходняке с Крыма), а не взвешенная рецензия (конечно, я и НК не в самом лучшем состоянии духа читала в последний раз, и он как раз был выходом, но это всё ещё не аргумент). В книге хватает ярких, прочувствованных и прекрасных сцен; просто — как раз — отдельными отрывками-рассказами она мне нравится больше, чем целым; эдакий не-чёрный ящик от литературы.

***
Кот притащил мне какой-то очень экзотический цветок, похожий на шишку из тёмно-розового бархата; оба впервые такое видим, и название он, конечно же, забыл; "панара" — это не об этом, да...

@музыка: Marcus Warner – In The End

@настроение: приятные хлопоты

@темы: 78, библиотека, встречи, игры, реальность

10:35 

Врата подземного мира

Хтоническое высокомерие
Рефлексирую.

Ожидала я, конечно, не того; а стоило бы.
Основная характеристика этой семьи — бьющая через край витальность (надо поговорить с Ником, не в том же ли проблема у его супруги). Мне это непривычно, раздражает и вызывает достаточно жёсткую постановку себя — и это, конечно, проявление агрессии: нутряная звериная надежда, что вот оно, это галдящее, напрыгивающее, бурлящее, сейчас об тебя убьётся — и снова станет спокойно.
Хуже гостиной-студии для ночёвки — только гостиная-студия без штор.
При этом бесконечный фестиваль у меня дома, этот бордель с тореадорами, воспринимается совершенно иначе — начиная с иного построения пространства, которое позволяет в любом кипеше принимать участие настолько, насколько есть желания, и скрыться от него совершенно, если такого желания вовсе нет; и обычно кипешение товарищей у нас как-то когерентно.

@музыка: Jeremy Soule - Fear Not This Night

@настроение: с интересом читаю о корриде

@темы: идейное, другие места

02:43 

Полуостров — часть суши, с трёх сторон окружённая водой

Хтоническое высокомерие
...Ещё месяц молчания; год катится к холоду.
А я, тем временем, в Крыму.

Тяжёлый месяц ноябрь: приехали с моего традиционного хеллоуинского др на даче, поспали, собрались (через очень много панической беготни кругами и матюгов по телефону от восторгающихся таким делом сотрудников) — и на самолёт.
Как. Меня. Бесят. Аэропорты. Вот всё на высоте трёх метров от уровня пола.
В основном, конечно, от непривычки, незнания и недоверия.

А ещё нам при перевозке порвали осколок империи, мирно почивавший на антресолях последние лет двадцать (минимум) и извлечённый оттуда с целью перевозки стратегического запаса штор, составивших половину нашего багажа. Второй половиной явились подушки и одеяла (хотя, если смотреть по весу или объёму, соотносились они как 70/30 или 30/70).

...Уже на месте — на практике смотрю, как выросло моё понимание обустройства дома: тут красиво, и многие базовые мысли-то хороши, но непродуманностей, выдающих любительский подход, множество. Безусловно, самым странным для меня является сама идея огромного дома — без гостевой спальни. Вот вообще. При том, что это не логово суслика-социофобушка!

Такие стрессовые падения в чужой и чуждый быт ярко и объёмно напоминают, что в моей жизни на самом-то деле всё так, как я хочу. Простые базовые мелочи — не только звуки и виды, но само построение обитаемых пространств и даже запахи в них.

***
С неожиданной ясностью сформулировалась моя нежность к аквариумам. Я не рыб люблю, я природу люблю; аквариум просто простейший для содержания в квартире биоценоз. Тёма вот предложил сделать кусочек пустыни, но ведь совершенно не вариант: одна из основ пустыни — это пространство. Джунгли в стакане развести можно; пустыню, степь, тундру — нет.

@настроение: устала и задумчива

@темы: реальность, другие места, inner digger

10:40 

Золото в доме

Хтоническое высокомерие
Последний день одиночества.
Колесница.

...Съездила на лекцию к Альвдис; в первую очередь — расплатиться за Гондор, во вторую — послушать про разницу между шаманизмом и его современным восприятием/воплощением.
На практике же — к сказителю съездила: низкое приращение информации, зато общество и общение.
(Альвдис приводит в пример образцов современного сказительства фандомы; я вижу гораздо больше тех же черт в концертах).
В изрядной степени, сидя на этих лекциях, либо же за книгой "Введение в мифологию", я чувствую себя экспонатом. Вот сидит котик на лекторском столе перед аудиторией с видом совершенно котиковым, и таращится вместе с потоком студентов на доску, где котиково устройство разбирают. У меня вот такие лапки, они вот так устроены. Ухты, забавно! А что, иначе бывает?

А город накрыло совершенно восхитительным туманом. Я на велосипеде, и дышала этой напоённой светом водой всю дорогу, с частыми остановками на кадр. В наушниках переливается севером и морем голос Яны Вевы.

Дома стена облачается в крокодила, который не может определиться с цветом, и мягко хамелеонит серым, фиолетовым и коричневым в зависимости от освещения. Радует, что палитра соответствует светлой гигеровской части комнаты, но это, конечно, совершенно не обещанный чёрный, так что для сохранения концепции слитной с пространством мебели материал декора приходится менять (очередной урок от ремонта на тему "не бежать впереди паровоза").

@музыка: Theodor Bastard - Umbraya Erze

@темы: встречи, реальность

04:22 

Выворачивание канта наизнанку

Хтоническое высокомерие
Концерт Faun оставил меня в смешанных чувствах.
Он был прекрасен, но у меня не было сил, чтобы насладиться им в полной мере.

***
А вот пререлиз новой Равники оказался внезапно радостным. >>>
***
Эту неделю никак не могу приступить к работе в ё9. На смену внутренней гиене во мне начинает просыпаться диджей: "а сейчас пулемётчик Ганс прокрутит вам пару своих дисков..."
В спирали своего развития снова попадаю в сектор раздражения на человеков.
Разумеется, это проблема острого недостатка ресурса, и логично, что в первую очередь истончаются самые слабые внутренние ограничители: терпимость к
ограниченности взглядов, лености мысли, некомпетентности.

Разбавляя приступы технического образования общим расширением кругозора, смотрю Batushka ответит, читаю об искусстве и местной топонимии. Не то чтобы в результате, но в процессе оказываюсь где-то в середине, а потом и на пике, бурного мировоззренческого срачика; потом — ничто не предвещало! — в комментариях к посту о пугающей, первобытной культурной нищете Македонии натыкаюсь на внезапный наезд на родное болото:
Вот Петербург, красивейший город не только России. Иду вчера проведать наших бабушек, серенькие хрущёвки 60-х годов компенсируются густыми деревьями. Всё это окружено уродливой новостройкой в 30 этажей. Рядом в парке новенький дворец бракосочетания, хотя дворцом стыдно это назвать, так наверно цыгане стоят свои дома, аляповато и понатыркано. Рядом памятник новобрачным, журавли из жести на железной трубе и отвалившиеся куски облицовачного гранита у бетонного основания. Если бы это было где в глухом колхозя я бы отнёс это на потуги советской архитектуры местного разлива. Но в Петербурге с его академической школой и Акаденией художеств, просто слов нет.

И тут меня, конечно, порвало вот вообще на тысячу маленьких котиков. Потому что вроде бы они все такие вот духовные и возвышенные, а у нас тут не наш дом, а их культурное достояние.
Какое там оскорбление чувств, мне от такого откровенно больно.

В целом, конечно, вопрос очень животрепещущий: как это люди смеют в музее жить.
>>>
На удивление в единую струю попалось с обзором на "Гондору не нужен Король", которым сегодня похвалилась Альвдис, и со старым выпуском "проекта "Город", который поднял яростную волну негодования у худших представителей просто жителей.

В общем, запросила у Тёмы компании, дабы отвлечься от удручающей общественной реальности. В уюте своего мира разобрала дрова и книги, и перетащила шкаф, обнаружив под ним очередной чемоданчик, набитый осколками империи из закромов родины. В процессе побеседовали, как обычно, обо всём, так меня и отпустило.
Закончу я, пожалуй, на время с приступами социализации.

...За окном на бархате неба мерцают звёзды, а на одеяле урчит кошка; я проваливаюсь в комфорт глубокой синевы и фиолетовой темноты под убаюкивающий посвист флейты, размеренный альфа-ритм басов и медитативный напев очередного world trap, чувствуя живое мохнатое тепло. Карта дня ведёт меня по четвёркам, сменяя Мечи на Жезлы.
Через серебро этого октября прорастает золото пламени.

@музыка: Hara Gobi - Holi Live

@настроение: звёздное небо внутри

@темы: не потерять, концерт/театр/выставка, идейное, it's Magic!, (с), 射殺せ 神鎗

00:08 

8 противопожарных пентаклей

Хтоническое высокомерие
"Сегодня вам предстоит что-то новое... возможно, учёба или... по работе", говорит мне карта дня.
Учёба по работе, говорю я, отвратительно ранним утром направляясь на юг в отель — прямо напротив наших любимых чайников — на конференцию по системам безопасности. Кстати, только глядя на сертификат сейчас, осознаю, что в определённой степени замкнула круг своего обучения, хотя и спустилась на нижние, физические уровни этой темы.

...Самое занятное в любых семинарах, конечно же, это невозможность предсказать, как и когда актуализируются полученные знания. Именно поэтому концепция жизни через будущие цели мне чужда совершенно, и моя жизнь определяется через настоящие возможности: раз за разом мир оказывается разнообразней, чем мои представления о нём; нельзя планировать профессиональный рост в области, само существование которой остаётся скрытым за туманом войны.

Значительная часть презентаций, надо сказать, будят во мне преподавателя информатики — очень злого преподавателя. То нормальное оформление с невнятным наполнением, то хорошее наполнение без внятных заголовков; досадно. Каждый раз вспоминаю ежегодное нытьё школьников "зачеееем мы опять сидим с презентациями" — так затем и сидим, что навык столь же нужный, сколь и редкий...
Ещё из посторонне-личных впечатлений: гостиница позабавила наличием предметов и принципов дизайна, хорошо знакомых по сублимационной игрушке; а ещё я словила мгновенный приступ паники от непривычной избыточности вилок в ресторане.

Если говорить по теме — я получила всё, что хотела: отличный подробный доклад о разновидностях слаботочных кабелей; пререлиз целого ряда ОКЛ; общение с представителями завода-изготовителя, которые подтвердили мою компетенцию, любезно оборжав идею 50м двадцатипарки FRLSLTx в проекте; скорее направление изучения, чем оформленное знание, от рубежевцев — от "посмотреть линейку продукции" до "пойти на обучение пусконаладке" и "обращаться с вопросами по проектированию". Даже могу небесполезные вопросы ("вы проектируете, система автоматически адресует! — сразу вопрос, у меня есть возможность выбора логики адресации? если я хочу не линейно все точки подряд, а диапазоны адресов по видам точек? — о! отличная схема, очень высокого класса, зарубежная! вы так можете, конечно. а программа нет. но я вас услышал, передам разаботчикам!"): у меня хороший учитель.
Параллельно докладываюсь Гэндальфу смсками и разруливаю порождаемый потолочниками бардак на объекте. За время последнего упустила ответ на не значимый для работы и жизни, но актуальный (видимо, именно поэтому) для розыгрыша главного приза вопрос по RVi. Хотя не то чтобы я из-за этого переживала, сертификат в качестве сувенира на память меня вполне устраивает.

А вечером загостевал Йора с дамой — съели тортик в честь его ДР, официальное празднование которого я пропускаю, ибо Faun. Выразила соболезнования в связи с логичным приступом социофобии да отсыпала чаёв в подарок.

@музыка: Faun - Hymn to Pan

@настроение: интерес к миру

@темы: реальность, концерт/театр/выставка, идейное, встречи

01:53 

Единочество, 2018

Хтоническое высокомерие
Киберпанк, который мы заслужили: в приложение-хранилище номеров скидочных карт Тёма фотографирует их штрихкоды с моего телефона, из этого же приложения.

Пошла вторая неделя моего соломенного вдовства.
Пол-недели укрывалась в убежище свинского логова, за третьими героями и простым задачами "сходи-съезди". Собралась с силами, и обратила внимание на разброд в ё9 и прочие собственные дела; ещё пол-недели потратила на полезное, и сбежала из города на гостеприимную дачу ГФа, где немного пообщалась с избранными товарищами, а большую часть сборища сладко проспала.
Зато отдохнула, и позднее утро в компании в полной мере удовлетворило мои потребности в абсурде. Любая цитата, как метафора существования: "сложно пробить кораблик из салфетки одноразовой вилкой". Погадали по Перельману: "Усилие, которое я сделал, подвинуло бы меня на один метр, будь я на Земле"; присоединились к игре в шляпу, пал бастион нашего неучастия.
По дороге обратно удачно проверила френту; совершенно по пути оказалось заехать-забрать доску грифельную+маркерную, мне такой штуки часто не хватает. И домой вернулась непоздно — совершенно не зря. Ибо с момента, как вытащила перед сном картой [будущего] дня Башню, я ожидала подвоха в плотно расписанном дне.
Неспешное утро — меня всё ещё подкидывает в половину восьмого или девятого, — проходившее под лекции Жени Тимоновой, было прервано звонком с объекта с радостным известием о взбесившейся пожарке. Решить проблему удалённо не удалось, так что поехала я туда вроде бы и в назначенное время, но в совершенно другой степени собранности и нервозности.
Укрощение песца заняло изрядное время, так что в МФЦ к назначенному по предварительной записи сроку я опоздала (всего на 6 минут, ррррр); пришлось отсидеть живую очередь, переписываясь с ребятами в чайной закупке и играя в зависть к тем, кто пьёт новые чаи и знакомится с посудой, а не следит за медленной сменой номеров на табло.

Строго говоря, против названного времени своего появления у чайников я не особо погрешила, на форс-мажор закладывалась сразу же. Прилетела к готовому списку, добавила туда сходу длинную узкую чабань (с трудом остановилась на одной: среди новых все хороши, весьма), попробовала расхваленную ЛаоТГ (вообще мимо) и выцепила с полки замечательную новинку, жёлтый Цзюнь Шань Инь Чжень.
Мне сейчас в чае особо симпатична теплота красных; для откровенных представителей вроде Хун Цзинь Ло или Цзинь Цзюнь Мэя не время, но вот оттенок этот в копчёных зелёных, лишаньских улунах, и вот теперь — в будто бы белом, самым правильным образом согревает и успокаивает Её Кошачество.
А вот свежая терпкость настоящих белых не идёт.

Ещё второй день работаю кредитным отделом и банкоматом: то общественная закупка для афтепати ГФ переведёт деньги с карты в кошелёк, то коллективная чайная вернёт их обратно.
Из задач на вечер — передать рации собирающимся на Камчатку. Велосипед перехватывающе припаркован у метро, по делам в пределах района он меня выручает изрядно, а вот через весь город катаюсь в голубых гусеницах. Но без ограничения во времени можно и на юго-восток педали покрутить. Сорок километров на сон грядущий под яркой, почти полной Луной.

@музыка: Vivo - Lita

@настроение: поспешай медленно

@темы: встречи, реальность

Записки Полнолуния: В отпуске по уходу за домом

главная