Осеннее равноденствие
Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Возникло у меня непонимание одной из новелл "Сказки сказок". С близнецами и Сальмой Хаек сюжетная линия вполне ясна, с Венсаном Кассеелем и юной старушкой немного недожато, но финал тоже понятен. А вот самая интересная - с Королем и блохой, от меня ускользнула. Во-первых, я не очень понимаю, кто там главный герой - Король или его дочь (это неважно? нет, важно, надо понять для кого должен выстрелить драматический конфликт). Во-вторых, мне она показалась не очень последовательной. С большой натяжкой я могу предположить такой посыл: Король, лишенный солнечных сил управителя, увлеченный сумрачными настроениями и дикими фантазиями, профукал дочь (поддавшись гордыне и страху потерять авторитет). И в финале он в отместку получил нового Короля - свою дочь, персонажа, вынужденного на почве его слабосилия взрастить в себе волевой характер.
Но этот вариант глупо смотрится, кисло. Неясно, зачем насыщать сюжет всеми поворотами, ради такого выхлопа. Если история о королевской дочери - инфантильно мечтающей о сильном и отважном женихе, - то её стоило заканчивать за секунду до убийства Лысяшки. В тот момент, когда принцесса осознала, что вот как она выглядит то, её мечта - храбрый мужчина, готовый на всё. Тогда к чему коронация принцессы? Не вяжется. Или вся история - к феминистическому торжеству женщины, превозмогшей отцовские решения и мужнюю волю?
Тоби Джонс, здесь, как и везде - самый интересный и трехмерный персонаж. Его утрате блохи соболезнуешь больше, чем браку принцессы. Художественные решения всех трёх историй отличные. Но как-то не сработали на мне гладко эти архетипические конструкции.