Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:16 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Впервые я услышала Калугина 5 лет назад. Он пел про рыбу с человечьим лицом, черный песок, монотонную свирепость сарабанды, тростниковые флейты, надорванный крик коростеля, пламя в пантакле меандра, танцы теургий, космический ветер взрывающий грудь, и ещё о тысяче вещей, которые невозможно описать.
Это была любовь на всю жизнь.
Ровно семь дней назад я стояла от него в метре и слушала, как он травит анекдоты про субдоминанту в фа-мажоре. Ради этого мы поехали в уютный город с пятью совершенно пустыми станциями метро и бесконечными трамваями, в город, где любое расстояние умножается на два и постоянно дует речной ветер, в город новый, живой, - и неожиданно для себя, оказалось, что мы приехали в него как беглецы, вернувшиеся домой.
За всё это время Калугин стал одним из основополагающих факторов бытия, он стал безапелляционно, он стал априори, он стал неизменным ответом на вопрос "назови мне одного...", текстуальным флагманом, одним из этих культов, которым так приятно предаваться и ещё той самой тысячью вещей, которую невозможно описать и которая взращивается людьми, одержимыми обсессиями.
Он светлый, благодатный, незамутненный, он именно такой, каким и должен был быть, ты сидишь и думаешь, что это просто факт несбыточности. Что, спустя столько времени, ты наконец пришел к этому "увидеть и умереть", что, по-честному, уже никогда не хватит сил опять его слушать и что опять "что-то хорошее стало происходить с моим сердцем". Мы были на электрике, мы были на акустике, мы были на послеконцертном перекуре, мы были так, что бы потом не о чем было жалеть, но все равно мы жалеем страшно обо всем, и том, чего и случится даже не могло. Из той самой тысячи вещей, которые мы могли бы у него узнать, которые я могла бы ему сказать ( "Я хочу запереть вас в башне из слоновой кости и посадить добывать альбедо", "Я собираюсь совершить сепукку немедленно, будьте моим кайсяку";), мы спросили про эту ускользающую слабую долю, потому что я всегда всё делаю не туда и потому что так приятно слушать, как он говорит ( - Сена-солома, право-лево, - объясняет он мне. Мне стало теплее, хотя я все равно всё делаю по-прежнему несуразно). И хотя мы всё так же несчастливы, как и восемь дней назад, но:
"Мы погибли мой друг.
Я клянусь, это было прекрасно!"

@темы: махараджа, трамонтана, щиколотки и песок, Сквозь кости проросли незабудки и маки, Реминисценции

02:09 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Сергей Калугин в жж очень метко описывает состояние после постмодернизма:
"Это искусство, идущее за постмодерном. Я как-то определил это так: если искусство модерна можно определить избитым образом клоуна, рыдающего под смеющейся маской, если постмодерн - это клоун, смеющийся под рыдающей маской, то новое искусство - это клоун, рыдающий под рыдающей маской."

Мишель Уэльбек в "Расширении пространства борьбы" идеальным тоном описывает полные симптомы моей депрессии:
"Если Мопассан сошел с ума, это потому, что его сознание четко представляло себе материю, ничто и смерть, – и другого представить себе не могло. Подобно нашим современникам, он мыслил собственное существование в отрыве от остального мира. Это единственный вариант представления о мире, какой у нас сейчас может быть. Скажем, пуля из «магнума» сорок пятого калибра может оцарапать мне щеку и расплющиться о стену позади меня; я останусь невредим. Но пуля может угодить мне прямо в лицо, причинить страшную боль; я буду обезображен, могу даже потерять глаз, то есть стать уродом и калекой и до конца дней моих вызывать у людей отвращение. Беря шире – все мы обречены на старение и смерть. Идея старения и смерти невыносима для человека; но в наших культурах она получает все большее распространение, не оставляя места ни для чего другого. И у людей мало помалу возникает уверенность в том, что мир неуклонно съеживается. Угасает даже желание, остаются лишь горечь, зависть, страх. Но главное – горечь, неизбывная, безмерная горечь. Ни одна эпоха, ни одна цивилизация не создавала людей, в душе которых было бы столько горечи. В этом смысле мы живем в уникальное время. Если бы надо было выразить духовное состояние современного человека одним единственным словом, я, несомненно, выбрал бы слово «горечь»."

Я говорю, что лучше чем Павич мне себя не описать: "Кругом одно горе, и все мы в нем точно рыба в воде".
Я уезжаю на свой последний берег, хотя любой акт любви обесценен.

@музыка: я пришел молчать о помощи (с)

@темы: Слово в сердце выпустило корни, Сквозь кости проросли незабудки и маки, Реминисценции, φιολεντ

17:06 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Набоков о Хемингуэе (1972): "Что до Хемингуэя, то я впервые прочел его в начале сороковых, что-то о колоколах, яйцах и быках, и возненавидел это".

Марк Твен о Джейн Остин (1898): "Всякий раз, когда я читаю "Гордость и предубеждение", мне хочется выкопать ее из могилы и треснуть ей по черепушке ее же берцовой костью".

Марк Твен о Фениморе Купере (1895): "Творчество Купера имеет ряд недостатков. В одной из сцен "Охотника на оленей", на каких-то двух третях страницы он совершил 114 преступлений против литературы из 115 возможных. Это бьет все рекорды"


@музыка: Sagentoeter - Prayers to Othinn

@темы: Реминисценции

22:36 

mon Madame Tutli-Putli

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
04:34 

Nocturna

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Ноктюрна нарисована великолепно, - тонкая, гибкая, летящая рисовка, наполненная кафельными полами, коваными кроватями, лестничными пролетами, оконными карнизами, рваным точечным ритмом. От края до края в ней плещется полноценная, объемная музыка, выпестовывающая каждый кадр в особой тональности, под которую все линии струнно резонируют; как мембраны, реагируют на перепады тембра.
Вся эта стилистика воплощается в целом сонме персонажей, неотрывно связанных с полночным временем, с несуществующим пространством ночного города, с кошачьим пастухом, растрепальщицами волос, велосипедными сверчками, огоньками фонарей, скрипами половиц. Эта ночная феерия изобретательно смыкается, полнится звуками и легкими невесомыми настроениями, любовным и мягким отношением к смотрящему. И ещё - особой одержимостью линией рта, полуторачасовым преклонением перед прихотливо изгибающейся, взмывающей линией губ.



.

Кроме этого, есть несколько простых полночных истин, не меняющихся с течением времени .

@музыка: Nicolas Errera - Nocturna

23:58 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Чувствую, что с возрастом всё больше начинаю походить на родителей, перенимать их черты. Как зверь, я засекаю за собою мелочные повадки, чужие мимические реакции. Я никогда не стремилась к этому, по правде - я избегала подобного, без внутреннего отторжения, но с неприятием. Я не склонна к нигилизму и слишком тиха для того что бы отрицать семейную стайность, в которой чувствую себя, по правде, ужасно - однако я никогда не видела предпосылок к тому, что бы перенять черты балансирующие на грани бессознательных.
У Павича есть молитва принцессы Атех, где она говорит, что выучила наизусть жизнь своей матери и каждое утро в течении часа разыгрывает её перед зеркалом как театральную роль. Это продолжается изо дня в день много лет: "Я играю так хорошо, что моя страсть исчезает, а остается только её. Другими словами, она заранее украла у меня все мои любовные прикосновения. Но я её не виню, потому что знаю, что она так же точно была обкрадена своей матерью. Если кто-нибудь сейчас спросит меня, к чему столько игры, отвечу: я пытаюсь родиться заново, но только так, чтобы получилось лучше...". Я боюсь замещения, хотя - не столько потери индивидуальности, сколько вероятности отвращения к себе.
Это всегда возникает задней мыслью, запоздалым осознанием, в неопределенный момент - настоящего обращенного в рефлексию, настоящего, замершего на выдохе, замершего от неприятного понимания. Я не могу разобраться, какие из этих несуразных, чуждых мне процессов носят наносной характер, а какие перешли грань управляемости. Всё это - бесчисленное множество мелочей, набора мелочей, которые всегда мне казались моими, а с возрастом внезапно оказались передающимися по цепочке крови - режущий слух тембр смеха, ритм изложения, манера организовывать пространство, реакции, выпрыгивающие из меня внезапными искрами, прорывающиеся вспышками чужого естества, все эти обнаженные десна, рафинированные и развязные черты, поведенческие модели и эта тяга к своему дому, волчья тоска по своему дому.

@музыка: Harmaa - Airut Aamujen

@темы: Реминисценции, Сквозь кости проросли незабудки и маки

15:29 

lock Доступ к записи ограничен

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:19 

Картографическая влюбленность

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
В эти месяцы единственный короткий роман у Энджи случился с начинающим драматургом лет двадцати пяти по имени Карл, который днем работал картографом в Манхэттенском муниципалитете. В распоряжении Карла были сотни карт — карты улиц и карты мостов, карты канализации и карты метро, карты электросетей и карты водопровода, карты звуковых потоков и карты аэродинамических труб,— на стенах его крохотной квартирки на площади Св. Марка была начертана карта всей его жизни с пометками того, где он впервые напился, где впервые занимался сексом, где начал писать свою первую пьесу, где застрял на третьем акте. Однажды утром, когда Карл сидел, как обычно, в кафе в Виллидже, пил, как обычно, эспрессо и от руки писал в большом бумажном блокноте третий акт пьесы, он вдруг начал чертить свою первую карту: персонаж выходит на сцену, открывает рот — и дальше ничего. В попытке найти правильные слова для диалога Карл целый час сидел, уставившись в свой эспрессо и свой блокнот, а потом начал чертить карту пьесы, которая, как он надеялся, откроет ему, что же персонаж хотел сказать. Это привело к новой карте, а потом к еще одной.
— Да ты одержимый,— просто сказала Энджи, когда в первый раз увидела все его карты.
— Вовсе нет,— ответил Карл, и ей пришлось признать, что он не казался одержимым типом из тех, о которых говорила ей Максси.— Я не одержим своими картами,— улыбнулся он — Это мои карты одержимы мной.
— Да что ты говоришь.
— У меня есть вера,— объяснил он,— а вера выходит за пределы одержимости.
Она бросила Карла, когда больше не смогла ни делиться с ним секретами, ни утаивать их от него. Она бросила его, когда заподозрила, что новая пара координат, нанесенных на карту Манхэттена прямо над раковиной, обозначает то место, где он полюбил ее. Ее начало пугать свое место на карте, которая казалась ей самой занимательной,— это была Карта Безумных Женщин, и флажки на ней представляли череду потерявших разум самок — от кельнерши в Дублине до женщины-фотографа в Брюсселе, от турагентши в Афинах до консультантки по киббуцам в Тель-Авиве, до прекрасной девушки, увиденной Карлом в Мадриде, тело которой было прикрыто только хаосом в глазах и красным беретом набекрень, украшенным пятиконечной звездочкой.

(с) Стив Эриксон "Явилось в полночь море"

@музыка: The Secret Of Kells OST

@настроение: list of obsessions

22:27 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Сначала я думала - две недели, две недели - и всё, они же начнут, в конце концов, есть самостоятельно; ещё две недели - и мне не надо будет кормить каждые 4 часа десять щенков из соски. Затем они открыли глаза и я поняла что это такое - когда десять щенков всё видят (при этом стало ясно, что они никогда не спят). Спустя две недели они научились лаять, выть, скулить, рычать и отгрызать друг другу уши. Ещё спустя две недели они разобрали в хлам домашний телефон, свой загон, поотрывали плинтуса и прогнули жестяной поддон с едой. А потом щенков осталось пятеро, каждый стал весить десять килограмм и земля разверзлась подо мной, явив все адовы муки. Сейчас у меня всего один щенок и я совершенно не представляю, что мне делать дальше.


@музыка: Andreas Vollenweider

@темы: му:до (настроение)

22:50 

bye

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Точка в отношениях с уголовным правом была поставлена позавчера, решением экзаменационной задачи про Осипенко, которая в этот раз принесла особое удовольствие процессом квалификации

@музыка: David Nevue - Adoration

@настроение: как камень с души)

@темы: Ночь Святого Иво

20:54 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©

Я надеялась, что отныне смогу, небрежно вставляя сигарету в мундштук, заявлять что была моделью Махараджи на показе. Но тут никак не обойти факт, что моё платье состояло из 24 метров шланга, теплоизоляции, рыболовной сети и пеньковой веревки.
В те беспечные времена, когда перспектива непосредственной кройки и шитья маячила вдали, мы предавались фантазиям о том, как я буду выползать на четвереньках с живой рыбой во рту (под боевые гимны тевтонского ордена в исполнении Gae Bolg) и откусывать ей голову. В конечном же итоге Махараджа обрезал мой выход до 50 секунд, — я смешно выбегала высоко вскидывая коленки и, как видно на фото, ненавязчиво придерживая юбку (ради 50 секунд мой модельер не стал морочиться с креплением юбки к платью). Вероятней всего, и призовое место, путевку в Австрию и годовую подписку на фэшнстайл мы не получили именно потому, что в платье вообще не было ни одного шва, а вся конструкция держалась лишь благодаря тому, что Махараджа заехал в строительный магазин и купил пачку хомутов. Кроме того, от истеричных пароксизмов Angizia жюри свело тихой судорогой, Махараджа на волне общего отвращения к себе, своей специальности и общекультурному фону отказался называть платье сложнее, чем "Рыба", а на туфли у меня были перед выходом натянуты носки, что морально меня подавляло. Господь не допустит, что бы Махараджа дальше творил.
Мир выточек, припусков, мысков и обметочных швов ещё не знал такой великолепной музыки для дефиле:




@музыка: Lied Fur Die Armut Anderer Leute

@темы: махараджа, швея-социопат

17:56 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Истинная ностальгия, самая пронзительная и глубокая,
связана не с прошлым, а с будущим. Я часто тоскую по
будущему, иначе говоря, по тем беззаботным дням,
когда всё устремлялось вперед и будущее было на своем месте.
© Луис Гарсия Монтеро "Южная луна"


@темы: Сквозь кости проросли незабудки и маки

23:12 

Совсем как у Горалик

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Она говорит: знаешь, мой брат поехал, ну ты поняла, вызов, труп, протокол, всё такое, ему говорят - ты это, там шизофреники сплошные, вся квартира - шизофреники. А он что, ну вдвоем поехали. Они ему сами дверь открыли, это сталинка вроде, три метра потолки где-то, они его встречают, дверь открывают - а перед ним стена. Натурально, два метра высотой стена, там тряпки какие-то, мусор, одежда, драная обувь, посуда, хлам разный, куски мебели. Они так и живут в метре между потолком и пластом мусора, шизофреники, ты понимаешь? Он спрашивает: "Где труп, куда нам идти-то?", а они говорят - "Там, в третьей комнате, дальней". Соседи рядом столпились, какую-то лестницу им принесли, брат и пополз со своим этим, из прокуратуры. Да, вот так и пополз по всему этому мусору, говорит, полз - и руки в какие-то дыры проваливались, а они так живут, непонятно как в ванную вообще заходят, а труп там в конце, в дальней комнате лежит и черт знает как его тащить-то оттуда. Шизофреники, понимаешь?

@музыка: Сердце - старая моя лира (с)

@настроение: Мельница чувственно играет на концерте соло AC/DC в марлевых повязках.

@темы: Ночь Святого Иво

23:32 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Мне говорили, что пока не научусь завязывать идеальный галстучный узел (не менее, чем виндзор с двумя выпестованными складками) останусь бесхозной, никуда не пригодной женщиной. В целом, я готова была даже обучиться игре на сэмисене и танцу майко.
Но думала ли я три года назад, что мой мужчина будет рыжебород и мне придется овладевать искусством плетения бороды в две косы?

@музыка: Арефьева - Трубач

@настроение: Люди из тлена, люди из глины, и люди из талой травы... (с)

@темы: и мне не нужно других книг кроме тебя ©

20:25 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
...и тут, закрыв за собой дверь на кафедру, я понимаю, что каблук остался за порогом.
человеку, никогда не терявшему каблук не понять, что такое настоящее отчаяние, когда вся маршрутка, вся улица, люди в пролетающих самолетах, космонавты на орбите и даже неусыпное око google earth смотрят на тебя.

03:13 

Осеннее равноденствие

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©

@музыка: Цикада - Равноденствие

@настроение: половинит

@темы: му:до (настроение)

23:54 

)

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
- Неужто это Мордред - пляшет вон там, один в лунном свете?
- Он, и никто другой!
- А о чем он так пляшет?
- Зрелище столь своеобразно, столь беспрецедентно, что нам придется читать его пляску!
- Вот он кланяется влево, а вот он кланяется вправо, и вот он кланяется во фрунт!
- Как бы принимая овацию!
- Вот воздевает он правое колено - медленно, медленно, сцепляет он под этим коленом руки, а потом резко его целует!
- Какая самовлюбленность! Крайне омерзительно!
- Вот руками он как бы отталкивает что-то от себя, а левой ногой как бы пинает кого-то, отпихивая от себя прочь.
- Тем самым он демонстрирует отторжение себя от всяческих обычаев того народа, что ходит по земле!
- Он подпрыгивает, бегает, подпрыгивает, и бегает, и подпрыгивает!
- Да и себя при том непомерно превозносит!
- Вот он скачет взад-вперед по сцене, или по тому, что было бы сценой и было сценой, правая нога его вытянута, а руками он делает обруч или круг у себя над головой!
- Это ж он корону изображает!
- Тьфу, тьфу! Вопиющая измена вытанцовывается тут перед нами!
- А вот он будто считает - указательным пальцем правой руки тычет в большой, указательный, средний, безымянный и мизинец левой!
- Это он сокровища Англии подсчитывает!
- А вот показывает, как карабкается по лестнице - все выше, выше и выше!
- На вершину всего мира, никак!

(с) Доналд Бартелми "Король"

@музыка: Остролист

@настроение: Moloko Music Fest//Verba & О.Пулатова в кирпичном ангаре; неоправданное количество напрасных звуков

@темы: Реминисценции

19:44 

Иррасяй, Laara, Кристоф белль Гьерра

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©


@книга: Туве Янсонн "Дочь скульптора"

@музыка: Graumahd - Cheru

@настроение: 33. нет, не так - тридацать три, прости меня господи, тридцать три!

23:01 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Бывает так – я смотрю на предложение (пресекая жалкие слабовольные попытки увильнуть - конечно же, речь идет о моем предложении), а вижу как созвучные, одинаковые буквы загромождают текстовое пространство, насколько немелодично и отвратительно они чередуются в своих звуковых тавтологиях, насколько цель передать определенные однородные образные конструкции превращается в невнятное самоповторение звуковых, корневых и синонимичных словесных форм. Собственно, по вышенаписанному предложению можно увидеть всё то, что я только что описала.

@музыка: Darren Smith & Terrance Zdunich - Zydrate Anatomy

@настроение: пятнадцать минут пыталась вписать в эту строчку свое отношение со словом "обсессия". я думаю - это обсессия.

@темы: мэйсо (глубокое раздумье), му:до (настроение)

23:19 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Из этого места страшно возвращаться.



@музыка: Nature and Organisation - Death in a Snow Leopard Winter

@настроение: Песок в моих карманах, трава в моих стаканах, в краях, водою пьяных ищу свои весенние дни. (с)

@темы: φιολεντ, Сквозь кости проросли незабудки и маки

Тростниковые пруды

главная