19:50 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Поскольку у Махараджи слишком много "а", нам с Колоколом пришлось фотографировать номерной знак ситроена и собаку.

09.05.2013 в 11:59
Пишет Колокольчик в руках колдуна:

ХЭППИ БЁЗДЭЙ ГОД ДЕШЕВЫХ ПОЗДРАВЛЕНИЙ ИЗ МЕШКА СМЕРТИ ПОЛУЧАЙ ХИПСТЕРСКИЕ ЛУКИ !!!!1111


URL записи

Да, и про мешок смерти.
Досмотрели мы с Махараджей ночью "Твин Пикс". Не то что бы я его не видела в детстве и не знала, кто убил Лору Палмер, - но потребность вернуться в это пространство оказалась уж больно настойчивой. А всё потому, что агент Купер (до чего же отвратительный персонаж) попадает в Чёрный Вигвам. Исходя из своих ранних воспоминаний, я ждала разной кроуливщины, а получила отборную дозу разочарования, но сейчас не об этом.

У меня тяжелые отношения с Линчем, потому что мне от него плохо. Не красиво и драматично плохо, а как-то просто плохо и смотреть я его не люблю и не хочу. Но "Дюна" или "Твин Пикс" - это не тоже самое что "Голова-ластик", посему я никак не ждала такой подлости, как Боб, который смотрит с экрана прямо и говорит:
- Я посажу тебя в свой мешок смерти!!
Боги, не помню когда нам в последний раз было так страшно. В полном молчании Боб пересекает комнату, перелезает через диван и на четвереньках ползет на камеру. Между делом, улыбается из-за кровати. Изредка поглядывает из зеркал. Какой беспощадный и бескомпромиссный некроградус у Линча, тут не до восхищения.
Я посажу тебя в свой мешок смерти.

Та часть "Твин Пикса", что снята не Линчем - дешевейший фарс, который было трудно отсмотреть, но и последняя линчевская серия, честно говоря, оставила спорные впечатления. Это было похоже на эпичный слив и мы улюлюкали от его масштабов, а во время вигвамовского трипа нас просто накрыло волной безудержного делирия. Вот тут я наткнулась на 6 страниц анализа несчастных 10 минут беготни и юродствования; есть хорошие версии, но сам факт того, что вполне логично и обоснованно выглядит каждая пятая несколько размывает ценность дискурса. Сейчас я в настроении думать, что Линч просто пришел и навел там наконец порядок: убил Хорна, который стал слишком эко, идиотски воскресшего в духе "Династии" брата Кэтрин, Одри, которая отдалась миллиардеру и стала зеленой активисткой; разрушил эти бредовые сладкие пары Надин и школьника, Эда и его старой любви, а Донна осталась вообще без семьи, потому что она совершенно невыносима. И финал сериала поэтому меня бодрит и радует (лучшие 20 секунд игры МакЛахлана). Агент Купер отдал свое сердце беглой монашке суициднице, работающей официанткой в провинциальном кафе. У него не было ни одного шанса в Чёрном Вигваме.

Ясно помню это негустое, не концентрированное детское воспоминание-ощущение от сериала. В детстве подобный сюрреализм обычно не воспринимаешь осмысленно, как художественный образ - просто на экране происходят какие-то смурные, мутноватые вещи и ты скорее скучаешь. Ну, или иногда получаешь ясный и прямой заряд ужаса.
Я очень хорошо запомнила как во сне, или подсознании, или метафизической пространственной реальности агента Купера (то есть в Чёрном Вигваме или его преддверии, изысканнейшем кинопространстве), - бордовой комнате с бархатными портьерами, - начинает танцевать карлик в красном костюме. Звучит как щеголеватая эстетическая дурость, но это меткая стрела в глубь будущих желаний.
Иногда мне кажется, что всю последующую жизнь я, в своем роде, ищу фильмы где будет происходить то же самое.


@темы: махараджа, трамонтана, щиколотки и песок

02:41 

Это радио Армагеддон

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Большая часть наших с Махараджей фантазий об идеальных попойках начинается со слов: "Сначала мы занавесим окна одеялами..."
Так вот, о том что происходит в городе.

Сильный снег шел с утра, затем ударил мороз, но это было терпимо, пока скорость ветра не поднялась до 17-22 м/с. К обеду город встал. 10 баллов по Яндекс пробкам. ЛигаБизнесИнформ сообщает, что вчера общая длина пробок пробок составила более 1000 километров.

На въезде в город столкнулись пару фур, перегородив три полосы в одну сторону до вечера. Простояв час на месте, Махараджа выбрался на обочину и побрел вдоль трассы в город. Снега намело более метра, начиналась метель. Через пару часов ему позвонили родители и спросили как там дела с бельем, которое он развесил сушиться. Дела не очень, но пройдя немного дальше по улице, они нашли в сугробах рубашку и немного исподнего. И это последняя хорошая новость на сегодня.

До полуночи у нас был пир во время чумы, после полуночи мы вышли в круглосуточный магазин. Каждая улица, все проулки и переулки в забуксовавших машинах. На проспекте вечерняя пробка рассосалась к 11 утра, автомобилисты ночью вызывали МЧС, но хахаха, коммунальная служба, что ты делаешь, прекрати, никто не смог доехать. Никаких тротуаров нет и в помине, только проезжая часть, только хардкор. По ней в снежном тумане хаотично ковыляют люди, а в воздухе разливается заманчивый запах безумия и вседозволенности.
Вот, например, пару видео, как катаются на сноуборде, лыжах и хаски по центру города; и паблик, полный свежих фотографий и лулзов.
В холерическом припадке мы затарились алкоголем и едва смогли дойти до дома, а тем временем в городе успели объявить чрезвычайную ситуацию и выгнать на улицы БТР из Президентского полка.

Общественный транспорт, трамваи и троллейбусы не ходят. На первой и второй полосе стоят брошенные, занесенные снегом маршрутки и грузовики, хотя никаких полос уже давно нет. Каждые двести метров - ДТП. Люди бредут вдоль трамвайных рельс с трекиновыми палками, а из магазина женщина тащила пакет на санках. Мне радостно сообщили, что в соседних супермаркетах закончился хлеб и хлебопекарни уже не работают.
Больше всего это напоминает постапокалиптическую "Дорогу" Джона Хиллкоута. Испытываю воодушевление поэтического рода.

@музыка: The Dartz – Выпал снег, полчетвёртого, среда

@настроение: "Эта улица темна - что поделаешь, война."

@темы: махараджа, трамонтана, щиколотки и песок

22:52 

В поисках Сахарного Человека

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Единственное, чем порадовала оскаровская ночь - так это награждением Searching for Sugar Man.
В сети о нем есть хороший отзыв azbukivedi, только он раскрывает сюжет. В принципе, сюжет для документального фильма - не самая большая интрига, но дело в том, что в этом фильме сюжетная интрига как раз есть - и имеет смысл её не раскрывать раньше времени.
На мой взгляд, эта документалка, кроме хорошо разворачивающейся повествовательной линии и выверенного визуального решения, обладает той удивительной историей, которой не обладают художественные фильмы. И воздействие её особенно именно потому, что эта история реальная.

Певец Хесус Родригез записал два альбома, два удивительных, искренних альбома (1970 и 1971 гг.) и навсегда исчез из сферы музыкального бизнеса. Альбомы имели полный коммерческий провал, совершенно не продавались и о нем знала едва ли сотня людей, хотя музыкальные продюсеры и по сей день полны воспоминаний о его музыке и поразительной силы впечатлении, которое Родригез производил в живую. В начале семидесятых он играл в каком-то портовом подпольном баре Детройта, где его и услышали два продюсера. Выглядел он как человек без жилья, легко берущийся за тяжелый физический труд, но музыкальное чутье подсказало им гения, который поет лучше и круче чем Боб Дилан и может стать культовым музыкантом из-за сильного и чистого музыкального посыла. Стал бы, если бы альбом не разошелся едва ли парой копий. Самого Родригеза можно было встретить то в одном, то в другом квартале, в черной шляпе, простого и естественного в общении. Записал два альбома и пропал, вот такой музыкант-призрак. Найти его пластинку в штатах до последнего времени было просто невозможно.

Что происходит в это же время в Южной Африке? Апартеид, цензура, бойкотирование мировым сообществом, санкции, накладываемые ОНН, своеобразный железный занавес и, соответственно, достаточно сильная изоляция от остального мира. И вдруг в ЮАР непредсказуемым путем, в чьей-то дорожной сумке, с чьими-то друзьями попадает одна копия альбома Cold Fact. Это было стопроцентным попаданием во времени и настроении, Родригез стал культовым певцом, его слушала абсолютно вся нонконформистская молодежь. Стефан Сегерман, одно из ключевых лиц в этой истории, огромный фанат Родригеза, говорит: "Альбом был невероятно популярен. Для многих южно-африканцев он был саундтреком нашей жизни. В середине 70х, если вы заходили в любой дом представителя белого, либерального среднего класса, в котором был проигрыватель и кипа записей, если покопаться в них, всегда можно было обнаружить Abbey Road Битлз. Всегда был Bridge Over Troubled Water Саймона и Гарфункеля. И каждый раз вы бы нашли Cold Fact Родригеза. Для нас это был один из самых знаменитых дисков всех времен."
Что молодое население ЮАР могло знать об американском певце, на родине которого не продалось и полсотни пластинок? Ничего, кроме одного факта - Родригез совершил устрашающее самоубийство на сцене, то ли облил себя бензином и поджог, то ли просто прострелил себе голову. Диковатая и странная легенда, разгадка которой легла в основу поисков Родригеза и его настоящей биографии.

О чем эта история? Мельком - о том, что звукозаписывающая индустрия - самое яркое проявление зла в мире авторских прав. По исследованиям авторов фильма, лейблы, которые на волне популярности альбома начали тиражировать Родригеза в ЮАР- продали порядка полумиллиона пластинок. Попытки отыскать певца через систему авторских отчислений не привели ни к чему. Потому что их не было, потому что Родригез не знал, не догадывался и не имел ни малейшей возможности узнать, что здесь и сейчас, пока он разгружает вагоны - за океаном он фантастически популярен, за океаном продано полмиллиона копий его альбома.
Ещё - о прихотливой судьбе песен, которые не знаешь где и как отзовутся. И о всепоглощающей любви к песням, которые попали на самое острие твоей молодости, и пока ты не ответишь на вопросы - они тебя не отпустят. О времени, когда не существовало всемирной паутины, единого информационного пространства. Тогда, чтобы вычислить где искать никому неизвестного исполнителя - изучали фотографию на обложке и тексты песен в надежде зацепиться за географическое название.
Но больше всего - об удивительном творце, который записал два альбома, изменивших культурное настроение целой страны - и без доли сомнения, сожаления, негодования, словно так и должно, продолжил дальше работать кровельщиком, грузчиком, строителем. Потому что "никогда не позволяй никому крыть крышу, если это не доставляет ему удовольствия" (с).


@музыка: Sixto Rodriguez – Forget It

02:22 

against the sun

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Проблемы в отношениях с людьми возникают, когда приходится оправдывать свой ритм жизни.
Мне очень хорошо работается где-то с часу ночи до шести и это не дань тренду сибаритства.
Вообще, я не люблю объяснятся на эту тему, потому что разговоры о совах и ночной активности мозга добавляют в авторский голос что-то такое, словно ты работаешь со стаканом бурбона и под Джона Колтрейна. Ещё я не люблю когда мне в шесть утра говорят "с добрым утром".

Есть такой момент: всю жизнь вставая в шесть утра, с кровью, ползаньем по полу и попытками одеваться сидя - волей не волей понимаешь, что это твой долг, всенепременная обязанность перед собой - спать в шесть утра. Все мои утра можно вложить в воспоминание, когда стоишь в ванной, засунув руки под горячую воду из крана и смотришь, смотришь, смотришь на неё... А тут даже более - ты ложишься спать в шесть утра, прекрасно и сладко засыпая, как бы выставляя себе беспроигрышный счет.

Я подумала, что это не может быть исключительно физическим свойством, хотя определенно, по большей части это именно оно.
Предполагаю для себя, что это связано с вечным синдромом опаздывания.
То есть, скажем, когда обнаруживаешь к 6 вечера, что не успел ничего подготовить, сделать, время растратил с малой пользой для намеченного, или сделал исключительно мало - испытываешь (кроме раздосадованности) ещё определенное чувство вечного запаздывания, - а теперь наверстать!, - или что-то вроде - всё, всё, не отвлекайся, тряпка. В общем, включаются побочные эмоциональные процессы от неэффективной организации времени. Или недовольство интенсивностью труда. Ну или просто стыд за прокрастинацию. Тут есть ещё и обратный момент - да ладно, середина дня, времени полно, но это уже вообще глупости.

Я чувствую это как синдром опаздывания за солнцем (солнце катится к краю небосклона, а ты, говно этакое, ещё ничего толком и не сделал).
Так вот, вне солнца чувствуешь себя очень свободно во времени, оно течет медленнее, потому что ты не видишь симптомов его течения. Опаздывать некуда, ты и так уже везде опоздал, теперь сядь и поработай. Музыка звучит четче, все спят, интернет активность затухает и это, кроме физического комфорта, вселяет психологический уют.
Это всё лучше никак не именовать, потому что тогда выйдет, что факт нормальной человеческой работы будет оправдываться какими-то мифологемными манифестациями.
А тут ты живешь в такой мирной анархии - солнце взошло, значит спать пора.

@музыка: Don McLean - American Pie

@настроение: But february made me shiver with every paper I’d deliver.

21:10 

Декабрьский эфир

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Порядка тысячи лет назад Self-mad предлагал мне показать семь песен, которые я сейчас слушаю. За тысячу лет стоит ожидать, конечно, больше чем семь песен (так что вот тебе 7 историй, и не обессудь если ты с ними знаком).

Жаль, что ты не слышал её в живую, эта история пестрит какой-то диалектикой и временами, знаешь, когда лирический герой отправляется в путешествие, но все ещё находится здесь, вспоминая свое прошлое и всё это происходит в одном сентябре. (А почему в сентябре? Потому что время каблуков на шеях у врагов, время тому зверю, что у меня внутри, и греку, что танцует от зари до зари!)
Что тут такого замечательного? Ритм, наверное, а ещё жрец у саркофага, который воскрешает весну тщательно отобранным словом, не могу прекратить её слушать.

Скачать Василий К. & the kürtens - Время пиджаков II.

Свежий альбом от одного мужчины с легкими руками. История о любви, конечно же, и разных там обещаниях, о чем ещё петь когда ты так красив? Кстати, идем с нами 30 марта на него смотреть.


Вот ещё одна песня, страшная красивая, великолепная просто, а всё почему? Потому что в ней уровень атлантизма прикручен до минимума и прекрасные арийцы куют стройный неофолк в своем служении традиционному миру. Что такое Der Brandtaucher? Это "Железный тюлень", старинная подводная лодка 1850 года. Я надеюсь, ты там сейчас улыбнулся Великой Общности Тем, которые руководят мужчинами, что against the Modern World.
"И я принёс себя в дар Ночи,
весь в струях соцветий - красных и белых; -
я сел в своё кресло среди растлённых
словно мальчик из хора,
как возвращение веры."



У "Королевства полной луны" очень хороший и стильный саундтрек Десплата, слушаю его с большим удовольствием. В финальных титрах основную тему фильма разбирают по инструментам, это приятный и гипнотизирующий рассказ о создании песни.

Listen or download The Heroic Weather-Conditions Of for free on Prostopleer

Старая история, одна из самых лучших что я знаю историй о том, как забытые Богом дети не могут вынести красоты. Совсем только что её взяли и спели заново. Спрашивается, зачем это делать, если там и так было всё идеально - и струнная секция, и мертвая Кайли Миноуг в конце-концов. Но этот чистый, абсолютно простой звук новой версии! Для них прошло 15 лет, и всё остальное - все лишние звуки - ушло, а осталась только история о том, что all beauty must die. Видишь же, лучшие рассказчики - мужчины.)
Where The Wild Roses Grow

Ты знаешь о чем это, каждый знает. Это - то, что было когда-то, и было самым дорогим. И остается только лечь в темноте и заплакать, потому что с каждой секундой каждый из нас стремительно теряет всё, что у него было.


И вот ещё напоследок, тоже своего рода песня, самая декабрьская - Private Moon Тишкова и Бендикова. Тишков называет это "визуальной поэмой, в которой рассказывается история о человеке, который нашел Луну и остался с нею на всю жизнь".







23:41 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
В «Вестнике прокуратуры» за 2003 год симпатичная блондинка в погонах отмечает, а возможно даже, радостно констатирует: «Наконец-то национальное законодательство избавилось от термина «мужеложство».
В сторону логику правовой квалификации, это же, черт побери, великолепное слово - содомскій грѣхъ, и на что вы его променяли? На насильственные отношения между мужчинами per os/ per anum. Было бы из-за чего торжествовать.
Уголовное право - странная и далекая песня, но случайное столкновение с научными проблемами (разной свежести) до сих пор вызывает инфантильное веселье.
«Например, - очерчивает далее проблему эта женщина, - статьи УК 1960 года были сформулированы таким образом, что насильственные половые отношения со стороны женщины относительно мужчины не признавались преступными!»
Ну что я могу сказать, хорошо что теперь всё в порядке.

@темы: Ночь Святого Иво

14:40 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
И всё же это были крысы.

Узнала я это, когда одна из них, не ведая ни стыда, ни страха, вылезла пировать прямо на холодильник, в то время как я провела весь вечер от неё в полуметре.
Я полтора часа к ряду смотрела на смурную Еву Грин в «Чреве» и полтора часа мучилась ужасами от звуков в доме. Мне казалось, что коты, это коты ходят по забору и может даже по балкону, или большие ночные птицы ищут поживы у человеческого жилья. Ещё мне казалось, что это пяти килограммовая крыса вывалилась из унитаза прямо за стеной, но с момента приезда и следа крыс не было, не считая паранойи, которая у нас развилась от ночных шорохов. Хочу заметить, что если вбить в гугл «может ли крыса», то лидируют варианты: «напасть на человека» и «вылезти из унитаза». Нет, это действительно происходит так часто? (Хотя, если просто вбить «может ли…» то выпадает запрос: «…арбуз убить током»).

В единственном смелом порыве за всю эту ночь я бросилась на шорох к холодильнику и столкнулась нос к носу с крысой размером с небольшого кота. Возможно и поменьше, но жируха ещё та. Крыса бойко юркнула за холодильник, издавая при этом оглушающие шумы, я же медленно отступила в центр комнаты и аккуратно позвала спящего Махараджу. Ладно, я заскулила как койот.

Тысячи людей эффективно и без лишней драматичности борются с грызунами каждый день, но мы были не готовы к этой войне. Поправляя на носу очки, Махараджа (а он несколько полон собой) лениво скатился по лестнице в одном исподнем (он стал совершеннейшим бесстыдником), причитая: «Опяяять паук, ну показывай где». Я хотела объявить крысу хладнокровно и вскинуть бровь красиво, но вместо этого начала шептать, дрожать и выглядеть жалко.

Со свойственным мужской природе воинственным идиотизмом Махараджа схватил со стены мачете. Здесь, мне кажется, надо объясниться. Мачете хороший, но не заточенный, суть его в том, что бы висеть и радовать глаз, создавая дачный мещанский антураж, но втайне он манит к себе всех мужчин в доме. Отец вместо того, что бы взять тяпку и проредить заросли бамбука (разросся пуще сорняка) тянется к мачете, Махараджа вместо того, что бы взять лопату и забить крысу - схватился за рукоять с потаенною фантазией, что он перерубит крысу пополам, и, вероятней всего, в прыжке. Я же человек хоть и слабый духом, но практичный; вот мой железный совок (представляла, как расквашу её об пол) и швабра (хотя бы проткну ручкой, когда засуну швабру за холодильник). Как же смешны были наши представления о ходе событий.

Эта дрянь быстрее звука и света, быстрее взгляда и уж точно быстрее Махараджи. Она в мгновение ока метнулась через комнату и скользнула за камин, при том, что я даже ладонь туда засунуть не могу. Воздушные пазухи камина! Мне стоило проинспектировать их раньше, возможно зимней ночью крысы очередью выстраивались у каминной трубы и запрыгивали в дом. Когда я увидела, как эта жируха нырнула за камин, я поняла, что всё, для неё нет пространственных границ. Она две недели могла прикидываться закладкой у меня в книге и банкнотой у меня в кошельке, она всемогуща появиться из любой щели ибо может распластаться втрое против своего объема. Тогда я ещё не видела воочию, что она и прыгает как демон.

В любом случае, с этого момента началась ночь дурных стратегий. читать дальше

@темы: фиолент

02:30 

Кафка на пляже

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©

Мне так нравился процесс вечного чтения "Кафки на пляже", что я даже стала параллельно читать его в английском переводе. Здесь стоит так же заметить, что английский перевод мелодичнее, в то время как в русском взята такая будничная, несколько насупленная интонация.
Но эта уловка не сработала и книжка все равно закончилась - и по этому поводу у меня есть несколько соображений. Если отбросить мою многолетнюю вовлеченность в это пространство, то надо признать, что «Кафка» более простой и буквальный, чем остальной Мураками, но, в некотором роде, более магический и стилистически красивый. Потому что «когда мне исполнилось пятнадцать, я ушел из дома, приехал в далекий незнакомый городок и поселился там в маленькой библиотеке, в каком-то закутке». Ну вы поняли.
Дьявол в мелочах, а Бог в деталях, так что покопаюсь в тексте.
читать дальше

00:34 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Я захожу в дом, а на полу лежит пустая упаковка из-под риса. А ещё из-под макарон, горошка и крупы. Но это самая малая беда.
Десять лет я не знала, и предположить не могла, что в дом проберутся крысы. Это могут быть, конечно, и мыши, но дело в том, что ни одна мышь не способна на такое, если только она не размером с крысу.

Я открываю чердак, и оттуда хлопьями летит стекловата, потому что они, оказывается, едят стекловату, проложенную между перекрытиями. Каждая коробка на чердаке прогрызена. Они ели пылесос (насадки) и ели пластиковый стол (ножки), они ели перьевую подушку и матрас. Швабра, они съели веревочную насадку на швабре, они прогрызли пластиковое ведро и полотенце. В прихожей валялась маска для сварки, маска цела, но резинка уничтожена полностью. Они съели все лекарства, до которых добрались, они съели упаковку кротала и цитрамона, что б у вас никогда не болела голова. А из всех мест, своим они выбрали третий этаж и, судя по следам, любились на моей кровати.
Они ели мои икебаны (зачем?), а на полу лежит выбитая из рамки небольшая картина (как?) и её углы опробованы на зуб. Упаковка аккуратно сложенных полиэтиленовых пакетов прогрызена ровно по центру, теперь каждый пакет в этом доме с дыркой посредине.

Но это не самое ужасное - мы включаем воду и через секунду она полноводной рекой льется мне под ноги. Потому что они съели пластиковые сифоны под раковиной. Они жрали металлопластиковые трубы, крысы, мыши, гремлины или человекоподобные синантропы, я не знаю кто, но они съели добрых десять сантиметров металлопластика, ну какой шанс у нашей цивилизации против такого?
Я искала их трупы, видит бог, я жаждала их трупов, - нанизать на пики и выставить у ворот, но нет, ничего.

Во время уборки я проверяла каждую щель, но во всем доме не найти ни одного отверстия больше сантиметра шириной. И тогда это значит, что я ничего не понимаю, это значит, что быть такого не может, это значит, что завтра я проснусь, а мой цитрамон на месте, это значит, что они умеют заделывать дыры, это значит, что они вылезали друг за дружкой из унитаза или газовой конфорки, это значит, что они заскочили в дом больше чем полгода назад, вечером, проскользнули под покровом темноты в приоткрытую дверь и затаились, и это значит, что они все ещё здесь. Я совершенно не знаю, как они могли пробраться в дом.

Перед сном прислушиваюсь к тому, что творится за мансардной стеной. Дом скрипит и разговаривает постоянно, но я знаю, что слышу шажочки, перебежки и остановки, я затаила дыхание и мне кажется, что за стеной тридцать пар глаз замерли в темноте, и целая колония так же затаила дыхание. Мною читано немало морских романов (и здесь я сейчас тоже из-за моря), потому я знаю, знаю, что проснусь ночью - а у меня на груди будет сидеть крыса и неотрывно смотреть мне в лицо.

@темы: фиолент

11:45 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Были ли иные времена? Нет, не было иных времен, я всегда гнобила и подавляла, царствовала и разделяла.
Я являюсь основной статьей твоих расходов, называю тебя толстяком, бездарностью, швеей и простоквашей, раскидываю волосы у тебя по ванной, кормлю холодным и подгорелым, принудительно заставляю разделять мои восхищения, выкачивать мне ежемесячно свежий Блич, готова сжечь за инакомыслие и распять за прекословие.
Я съедаю всё твое сладкое, выкуриваю последнюю сигарету и отбираю единственный жетон на метро. Ты великодушно оставляешь спину открытой, но потенциально всегда готов к тому, что я подведу под тюрьму, оберу до нитки и сниму последнюю рубашку.
Раз в день я обрушиваю на тебя всю силу своего гнева, раз в день рву все отношения, раз в день с высоты царской милости прощаю тебя. Я уничижительно отзываюсь о твоих пристрастиях, о твоей жидкой бороденке и о твоей женщине, не упускаю возможности упрекнуть в невежестве, дурном вкусе и творческой импотенции, грожусь разболтать все твои тайны и вовсю сплетничаю у тебя за спиной. Натали говорит, что это зодиакальная несовместимость, БГ говорит, что это отвратительный нрав, а я говорю - это любовь. С Днем Рождения)


@темы: махараджа, трамонтана, щиколотки и песок

01:12 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Моя специализация - интеллектуальное право, мои спецкурсы - по патентоведению и меда-праву, и моя магистерская научная работа тоже будет в сфере защиты интеллектуальной собственности. При этом, единственная тема которая мне интересна в рамках интеллектуального права - копилефт и отмена авторских имущественных прав.
Но я себе господин, я не говорю себе более: "Тебе здесь не место."
(а ведь не место)
Теперь я говорю себе: "Это гонзо-юриспруденция."

@музыка: "with your guns and drums and drums and guns, hurroo, hurroo"

@темы: Ночь Святого Иво

12:48 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Сегодняшним полднем хотела бы порадовать вас выдержками из судебного решения, в котором между делом предлагается самобытный перевод названий песен сладкоголосой группы HIM.
Кроме явных провалов вроде перевода "Love metal" как "Метал для любви" (вы вообще головой думаете, что это по-вашему должно значить?) и "Sweet Pandemonium” как "Сладкое настоящее пекло" :facepalm3:, есть вещи формально пригодные, но на самом деле вскрывающие какую-то стилистическую бездну (смилуйтесь, "Heartache Every Moment“- это "А серце щомиті щемить”).

"Акціонерне товариство „SONY BMG MUSIC ENTERTAINMENT (FINLAND) OY” є власником виключних суміжних прав щодо фонограм (звукозаписів) виконань гурту під назвою “HIM”, що входять до альбомів під назвою (1) “Love Metal” (“Метал для кохання”), а саме: “Buried Alive By Love” (“Живцем похований любов’ю”), “The Funeral Of Hearts” (“Жалобна хода сердець”), “Beyond Redemption” (“Поза спокутою”), “Sweet Pandemonium” (“Солодке справжнє пекло”),“Soul On Fire” (“Душа у вогні”), “The Sacrament” (“Таїнство”), “The Fortress Of Tears” (“Фортеця сліз”), “Circle Of Fear” (“Коло страху”), “Endless Dark” (“Безкрая темрява”), “The Path” (“Стезя”).
та (2) “Аnd Love said No The Greatest Hits 1997-2004” (“А любов сказала “Ні” Найвидатніші Хіти 1997-2004 р.), а саме: “And Love Said No” (“А любов сказала “Ні”), “Join Me” (“Приєднуйся до мене”), “Buried Alive By Love” (“Живцем похований любов’ю”), “Heartache Every Moment” (“А серце щомиті щемить”), “Solitary Man” (“Відлюдник”), “Right Here In My Arms” (“Прямо тут, у моїх руках”), ..[..].. “In Joy And Sorrow” (“І в радощах, і в печалях”), “Your Sweet” (“Твоя насолода”), “Gone With The Sin” (“Віднесений гріхом”), “Wicked Game” (“Нечестива гра”), “Close To The Flame” (“Упритул до полум’я”), “Poison Girl” (“Отрутна дівчина”).»
Источник.

Для русскоязычных камрадов отмечу, что самый близкий перевод украинских вариантов "Нечестива гра" (Wicked game) звучит именно как Нечестивая игра, а "Жалобна хода сердець" (Funeral of Hearts) - это вовсе не похороны, а скорбный ход.

@темы: Ночь Святого Иво

01:08 

Раз, два

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Мельница и крест
The Mill and the Cross, 2011, реж. Лех Маевски



Питер Брейгель Старший в 1564 году написал «Путь на Голгофу» - сложное, объемное и многодетальное полотно, которое, соблюдая дух и общее настроение, аккуратно экранизировал Лех Маевски. Самое потрясающее - это воспроизведение стилистики фламандской живописи, эффекта внутреннего света и искаженной перспективы, которое при всем при том, вовсе не выглядит картонными декорациями. Серьезно, это скриншоты сверху.
В фильме, как и на картине, несение креста незаметно за всеобщей суетностью (вневременная Голгофа), древо жизни уравновешивается древом смерти, а мельник в поднебесье присутствует практически в каждом эпизоде на заднем плане. Вся сухая символика композиции статичного полотна (круг смерти и круг жизни, направление креста и т.д.) более прочувствованно, размеренно перенесено в фильм благодаря параллельному развитию линий десятка персонажей.
Для меня, конечно, спорным остается момент субординации между Богом и творцом ( "когда художник поднимает руку, Бог останавливает колесо") , но в любом случае, этот фильм - не свободная фантазия на тему "Пути на Голгофу". Это молчаливое (яркий изобразительный, "картинный" акцент), в то же время не лишенное содержания, невероятно красивое и очень грамотное кино. Ко всему прочему, Брейгеля играет Рутгер Хауэр, да и прочие персонажи как-то своевременно фактурны.


Туринская лошадь
A Torinoi lo, 2011, реж. Бела Тарр



Ещё одно очень медленное и ещё более молчаливое кино. Синопсисом сообщается: "В 1889-м году на улице Турина извозчик хлестал кнутом свою лошадь, перегородившую дорогу. Оттолкнув кучера, к кобыле подошел господин с пышными усами, обнял ее за шею и заплакал. Сердобольного человека с трудом увели; звали его Фридрих Ницше. На следующий день философ замолчал навсегда. Оставшиеся одиннадцать лет он прожил в лечебнице для душевнобольных." Так вот, эта предыстория остается за кадром. Дальнейшая судьба лошади - тоже очень второстепенная линия. Так о чем же фильм? На самом деле ни о чем, и это очень густое, смысловое ни о чем. Есть 6 совершенно пустых, однообразных, бедных, и холодных дней (но никакого драматизма, всё очень-очень сухо), и за эти 6 дней черно-белый, ветренный и скудный мир сворачивается, пространство сужается и в конце концов... Тут самое время посмотреть великолепный трейлер, где 30 секунд горит горелка, а потом гаснет. И всё. Опять таки - никаких эффектов, никаких художественных приемов, очень натуралистичная история антитворения.

Я прочитала, что в фильме использовано всего 30 монтажных склеек, и если так, то Тарр просто бог, потому что все эти скупые, выжатые кадры в крохотном пространстве одного дома выглядят очень естественно. Я имею в виду то, что нету вообще никакого чувства камеры, она не быстрая и не медленная, не скользит неотрывно как у Тарковского, но и не прыгает с фокусировками и акцентами, мне кажется это верх мастерства, удерживать два часа всего двух малоподвижных людей в четырех каменных стенах. Диалогов (вернее одного монолога) там где-то минуты на четыре, но это ни капли не умаляет фильм, хотя по-хорошему, можно было бы и без него.

Что говорит сам Тарр: "Апокалипсис должен быть огромным, громким, значительным событием. Но в моем фильме конец света наступает тихо, незаметно, в полной тишине. Наступает ничто. Апокалипсис — это что-то, а мой конец света — ничто, понимаете разницу? Смерть — самое страшное из явлений. Я видел не раз, к сожалению, как умирает человек или животное. Знаете, что самое ужасное в смерти? Кажется, будто ничего особенного не происходит, а при этом твое сердце разбито и мир исчезает. [...] Это фильм о смертности, и родился он из глубокой боли, которую я постоянно испытываю, как и все мы, приговоренные к высшей мере."
Вот так вот.

@музыка: Alizbar

01:52 

Viive Noor

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
В Таллине есть переулок Катарины, где находятся мастерские и ателье ремесленников. В кукольной лавке, среди балерин, ангелов и папье-маше, показали работы немного грустной детской художницы Viive Noor. Чтобы сохранить чувство рукотворности (причастности, нежности и т.д.) отпечатанных работ, она на каждой открытке вручную подкрашивает по звездочке.



Viive Noor на Facebook

@музыка: Sigur Rós

01:58 

Ночной ноябрьский эфир

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Я на протяжении многих лет нахожусь в такой статичной неизменности своей группы номер один для Внутренней Монголии, что даже никогда не думала проверять новости (на самом деле, мне так хорошо с ней, что уже и слушать не надо). Тем временем, ещё летом Empyrium объявили о воссоединении и записали новую песню. Я не могу сформировать к ней никакого отношения (достаточно ровно, есть что-то от раннего, есть от позднего, есть много от того, что приписывается Orplid и много из Falkenstein и Of the Wand and the Moon), потому что сам этот факт вообще лишает меня возможности подойти к ней со стороны оценивания.

Поверить в это невозможно даже тогда, когда они вживую всего пару месяцев назад поют Many Moons Ago

В то время как Сесиль Корбель не поет то, что она поет обычно (связанное с феями, акварелью, ненавязчивостью любого рода и поп-арфой), она поет что-то совершенно потрясающее:


Можно было подумать, что любовь к Терренсу Здуничу могла угаснуть из-за того, что он безвылазно разводит дома кубинских тараканов, изредка посещает презентации "Генетической оперы" и рисует 25 выпуск The Molting. Но нет, попутно он появляется в весьма сомнительных постмодерных проектах весьма трешевого характера, которые с разбегу зажигают в сердце пламенное чувство (например, при пятом просмотре обнаруживается, что на заднем плане, в конце бара, пару секунд танцует Девид Боуи из "Лабиринта")
Istanbul? Not Constantinople!

Вопрос о том, как музыка может быть стимпанковой не безоснователен, и кроме варианта петь обо всем, что мы зрительно идентифицируем как стимпанк, есть особый путь вычленения истинногго, неуловимого духа времени. Лучшая стимпанк группа которую я слышала, на мое счастье, записала аж 2 песни. Но какие!



Очень люблю традиционную шотландскую Ye Jacobites by Name, но почему-то во всех вариантах исполнения теряется её надрывный трагизм. Больше всего мне нравится версия Clann Lir:
перевод




Пронзительной силы All and Everyone и видео в рамках Future Shorts.
Death was in the staring sun
Fixing it's eyes on everyone
It rattled the bones of the Light Horsemen
Still lying out there in the open



И ещё один of 12 short films made for PJ Harvey's 'Let England Shake'.

Kwoon играли немного щемящий, немного грустный пост-рок и вдруг выпустили прекрасное и страшное мракобесие - EP "The Guillotine Show". Мороз по коже.


Продолжая о сложно объяснимой музыке, The Ghost Bees поют что-то тонкое, простое и непростое, затягивающее, неоднородное и скользящее, что-то очень красивое и страшное, конечно же страшное:

Last evening I fell for a vampire
With brooding black circles
a bleeding young liver
Beautiful body of mortar and bile
With lovely grey eyelids that long to retire
...

12:35 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Я так давно знала про Оливера Сакса и даже не предполагала, что именно психоневрология и нейропсихология могут дать мне тот необходимый синтез гносеологии и телесности, то фактическое внедрение себя в объективность и пространственное соотношение с собой.
"Пять органов чувств составляют основу мира, данного нам в ощущениях, и мы знаем и ценим каждый из них. Существуют, однако, и другие сенсорные механизмы – если угодно, шестые, тайные чувства, не менее важные для нормальной жизнедеятельности, но действующие автоматически, в обход сознания, и потому непонятые и непризнанные. Мы узнали о них лишь благодаря сравнительно недавним научным открытиям. Еще в викторианскую эпоху ощущение относительного положения тела и конечностей, основанное на информации от рецепторов в суставах и сухожилиях, неточно определяли как «мускульное чувство»; современное понятие проприоцепции (суставно мышечного чувства) сформировалось в самом конце девятнадцатого века. [...] Правда, если эти системы организма вдруг перестают функционировать, этого трудно не заметить. В случае нарушения или искажения приходящей от них информации мы ощущаем нечто невообразимо странное, какой то почти не поддающийся описанию телесный аналог слепоты или глухоты. При полном отказе проприоцептивной системы тело как бы перестает видеть и слышать себя и, в полном согласии со смыслом латинского корня proprio, перестает принадлежать себе, воспринимать свое существование". ©

@музыка: Yeong-wook Jo - Thirst OST

03:40 

Нью-Кробюзон

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©

@музыка: Faun - Eden

23:18 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Что ж это я так долго не завожу волынку про смерть и схоластику.

А. Тесля, ссылаясь на "Средние века уже начались" Умберто Эко, рассуждает о парадигмах юриспруденции (я вас умоляю!), однако:
"Деятельность континентального юриста нескольких последних столетий по стилю весьма схожа с деятельностью средневекового философа и богослова — и тот, и другой опираются на некий исходный текст, вопрос об истинности или разумности которого пребывает за пределами поля обсуждения, а целью выступает открыть смысл (или новый слой оного), который, как презюмируется, пребывает в нем исходно. В процессе осуществления этой деятельности возможна масса находок и открытий, но они таковыми не признаются — не создается ничего нового (исходящего от самого исследователя), а только открывается старое."
.

@музыка: Current 93 - All The Pretty Little Horses

@темы: Ночь Святого Иво

23:25 

Василий К. в Киеве

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Мы не молчим и в грехе своем четвертом (или седьмом) все ещё зовем ангелов господних для того, чтобы они вдохнули свет в наши омраченные сердца.
Если подробнее, то у нас будет нечто необыкновенное, как небесный шепот и черные мантры, как наговоры и крики русских душ и ещё разное, разное.
Говорят: "русский Майринк, дающий шанс душе пройти долгожданный процесс очищения", но это - для людей сложных, а для нас, простых - это когда поэзия светлая, беспристрастно-мудрая вдруг становится формулой движения к гармонии и мы анонсируем новый концерт.


Акустический концерт Василия К.
Клуб "Прайм", Кудрявский спуск, 5-Б
23 октября 2011 в 19:00

Встреча Вконтакте
Официальный сайт Василия К.
Творческая группа ЛейфЭриксон

Знаете, я вот тоже не понимала почему К. (почему Василий то понятно), а потом вдруг прочитала совершенно очевидную вещь - потому что Франц Кафка, потому что "Процесс" и "Замок". Канцлер Ги писал где-то здесь однажды, что вот, какое невероятное удовольствие от живого выступления Васи К., а я слушаю его теперь в записях и явственно понимаю - от живого концерта действительно так много можно взять, что всё не унести.





@музыка: "Так чем красят снег, чем они красят снег"

00:32 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
- Я легко перенимаю разные глупости и неприглядности, и не от хорошей литературы я взяла в привычку в любой более менее решающий момент жизни (мытье скопившейся посуды в раковине, etc.) яростно верещать про себя: "За Бобровый Утёс!"
- Есть вещи, которые будут смешить меня вечно (например, кролик и песня о храбром сире Робине из "Монти Пайтон и Священный Грааль"), но в узком кругу поводом провести пару минут в истерике служит история-не-к-столу
- Около 6 утра просыпались племянницы, но зная что им строго-настрого запрещено носится по дому в такую рань, они пробирались в комнату 2х2 прямо подо мной, где им можно было тихонько поиграть до того как встанут все остальные. И каждое утро они неизменно выбирали игры с волейбольным мячом.
- Я думаю, что для того что бы привести половину страны в состояние маниакально-депрессивного психоза вполне достаточно вовремя ежевечернего выпуска новостей секунд десять показывать Джека Николсона из "Сияния".
- Будучи незамужней, неработающей, не числясь в университете, не имея медицинской страховки, туроператора и отеля, я подала в посольство документы на поездку в одиночку и получила шенгенскую визу. Я бы рада приписать это собственным заслугам, но тут целиком и полностью спасибо С., приветливой энтропии и, в первую очередь, ангелоподобным людям. Теперь обязательным условием являются journey photo:

Тростниковые пруды

главная