Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:46 

About to Write a Letter

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Jack B. Yeats
About to Write a Letter, 1935
Oil on canvas, 61 x 91 cm

The subject of About to Write a Letter is drawn from The Fancy, a small book of poems by Peter Corcoran originally published in 1820, but reedited by John Masefield and illustrated by Jack B. Yeats in 1906. The poems in the book focus on a group of dissolute young men, whose lives revolve around boxing and other tough sports, and can be read as the poet’s farewell to the wild days of his youth. Peter Corcoran was the nom-de-plume of John Hamilton Reynolds, a close friend of Keats.



Она так хороша своей бодлеровской драмой в темной, бутылочной заводи, как если бы Обри Бёрдслей писал письмо Гарри Кларку.

21:04 

Шекспировская кулинария

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Дело в том, что я отвратительно готовлю. Для того, чтобы скрасить впечатление от такого начала, замечу, что зато с некоторой регулярностью слышу вопрос, не занималась ли я раньше балетом (нет, не занималась). Не то чтобы это значило, что уж танцую то я хорошо. Просто готовлю я плохо, но я дрищ и у меня высокий подъем стопы. Ещё у меня пальцы по 4 дюйма длиной, но это уж точно не моя заслуга.

Почему то признаваться в кулинарной некомпетентности считается стыдным делом. Вот, большинство наверняка рисует посредственно, но в этом признаться не стыдно (и мне не стыдно: я рисую посредственно). Практически каждый мой поход на кухню заканчивается блистательным провалом. Каменное печенье, безе, спекшееся в сахарный прогорклый жгут, даже хачапури в итоге похож на омлет. Как люди переворачивают блины? Не смешите меня, никто их не подбрасывает и не переворачивает на лету. Все мои блины формой похожи на "эти милые скалистые побережья Норвегии", потому что перевернуть блин с помощью руки и после этого заниматься интеллектуальным трудом креативного класса за клавиатурой - невозможно. "Не ошибается тот, кто ничего не делает", - утешает меня Махараджа. Но и на десятый раз мои маффины несут в себе поистине сатурнианскую тяжесть непропеченной выпечки.

Особый кошмар - это мясо. Не то, чтобы оно у меня не выходило - я вовсе его не готовлю, потому что не могу представить ничего более омерзительного и отрицающего столетия цивилизационного опыта, чем трогать сырую мертвую плоть руками. Я не веган какой-нибудь, упаси Боже, и говорю не о вкусовых качествах мяса, которое, конечно, бывает вкусным только если оно сухое, прожаренное и жесткое. Все кто едят мясо с кровью, я уверена, могут однажды ночью приняться и за собственную ногу.
Трогать сырое мясо, срезать с него жилы, пленки, отбивать, вываливать потроха из курицы, засунуть руку в жопу индейке, и я молчу про такой страх Господень, как кровянка - всё это сопоставимо с выковыриванием опарышей из гнойной раны.

Но, вот ты, вынь до положь, должен хоть что-нибудь готовить хорошо. А я хорошо варю мятный лимонад. Но кому нужен лимонад, когда мужчина считает своим долгом набивать утробу мясом. Я то что, мне и собственного отчаяния на обед хватает. Ну и чизкейк мой ничего так - но это что бы пост не выглядел какой-то попыткой самоуничижения. Подбивать счет себе не буду.

Так к чему я это всё написала. Посмотрите "Гамлета" Грегори Дорана, производства BBC.
Если есть возможность посмотреть что-то ещё - все равно смотрите "Гамлета". Если нужно идти к плите - посмотрите лучше "Гамлета". Это полнотекстовая, скрупулезная телепостановка слово в слово. И это, безусловно, очень важно. Но важно ещё и то, что это крайне редкий случай полностью оригинального Шекспира, без современного прочтения - но в бездистанционной форме подачи. В этой постановке практически нейтральное пространство - аккуратные, стилистические мало идентифицируемые помещения. Достаточно роскошные чтобы быть дворцом и достаточно умеренные чтобы не обращать на них внимания вовсе. При этом, чередование матово-черной и глянцево-черной сценографии не напоминает постановку Беккета.

В "Розенкранц и Гильдернстерн мертвы" одна из моих любимых нот фильма - это бездумное, не подчиняющееся воле, влечение персонажей по ткани сюжета, их прихотливые, непредсказуемые (а для нас - очевидные) перемещения из сцены в сцену, в прямом, театральном смысле этого слова. И вот это не успевание за сменой декораций, попытка приноровиться, потерянный нарратив собственной роли - требуют огромного мастерства по передаче. И одной из составляющих, подыгрывающей общей сюрреалистичности двух персонажей,чей удел всегда быть где-то за текстом - являются исконно шекспировские декорации. Надо понимать: накрахмаленный воротничок - это дистанция, это контекст, это заданный паттерн восприятия. Именно на фоне шекспировских декораций разворачиваются самые нешекспировские диалоги, это работа на выразительном контрасте. У Дорана же какой-то практически идеальный баланс рас и национальностей актеров, их одежды и декораций в целом. Он далек от условностей "Догвилля", но и не претендует на современную интерпретацию, где Гамлет сидит на кокаине.

Пару слов о Смоктуновском. Он гений и достаточно о нём. Его Гамлет - это какой-то Гамлет Смоктуновского, а не Шекспира.. Со Смоктуновским (а точнее - с его голосом, а не с его Гамлетом) у меня связано самое сильное детское впечатление о безупречной мужской красоте, но об этом в другой раз.

Почему Гамлет - одна из самых сложных шекспировских вещей? (Вы можете так не думать и идти облизывать свои книги Просперо дальше). В лекции Как писать хорошие истории Курт Воннегут демонстрирует на примере графиков, что с точки зрения сюжетного построения, чередования событий в пьесе - Гамлет крайне невнятное построение. "И все же мы не зря считаем «Гамлета» шедевром: дело в том, что Шекспир сказал нам правду, а люди очень редко нам ее говорят, когда изображают эти взлеты и падения. Правда вот в чем: нам так мало известно о жизни, что мы не можем по-настоящему знать, что хорошо для нас, а что плохо". Предельно интересное и напряженное исследование палимпсестности Гамлета есть у Игоря Фролова в "Уравнении Шекспира". Оно изменило мое понимание шекспировского текста в корне.
Ну и чтобы всё не шло гладко, отмечу, что "Наш Гамлет" с Бабкиным - возможно худший из всех существующих Гамлетов. Ну, Офелия так точно.

Ну что тут сказать, очень я люблю Гамлета. И да, забыла сказать - это же Дэвид Теннант.



02:48 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©

Постыдная правда состоит в том, что я никогда не понимала общепризнанной гениальности Джона Малковича. Я видела его в ужасной экранизации "Лесного царя" Мишеля Турнье, где всё было так плохо, что было не до Малковича. А ведь это очень особенная, холодная, неприглядная и, по-своему, страстная книга. Видела его в "Автостопом по галактикам", но там Малкович был аллюзией на себя, Малкович ради Малковича, так сказать. В целом - это его основная кинематографическая функция. Малкович выступает хамелеоном самого себя (а на фото справа, ещё и на Хармса похож, подлец). По хорошему, мы все знаем о Джоне Малковиче, в особенности то, что он крайне загадочен и мы не знаем о нем ничего, он существует некой элитарной константой, его упоминание будоражит и вообще комильфо.

Однажды я мучительно смотрела "Синекдоха, Нью-Йорк" с ним в главной роли (хотя обнаружилось, что его там нет). Это должно было быть пиршеством духа, с синекдохой-то в названии. Но градус постмодернизма оказался настолько зашкаливающим, что не было шанса уйти живым, я возненавидела текстуру кинопространства уже через 15 минут просмотра. Даже танцующий Дэвид Боуи не спас бы ситуации - состояние непринятия этого фильма непреодолимо. Правда, я так это сейчас сказала, что может даже попытаюсь его пересмотреть.
Что касается Кауфмана, то "Быть Джоном Малковичем" - сценарно идеальный фильм, но мы то знаем, что Джон Малкович там все, кроме Джона Малковича.

Кроме этого, с помощью поисковика вспоминаю совершенно незаметные роли и камео, вроде "Жанны д'Арк" и "Адаптации", которая – опять! - для меня совершенно невыносима из-за шизофренической сбивки дискурса в середине фильма. Возможно, если бы там была "саморефренция" в названии, я бы успела почуять неладное. Но не буду углубляться в свои непростые отношения с Чарли Кауфманом, он так хорош, что постоянно балансирует на грани полного провала.
Так к чему я это. Я посмотрела "Быть Стэнли Кубриком". Малкович гениален.


22:33 

topic of lists

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
БГ однажды признавался, что крайне любит вести списки (смотрите, даже бодхисаттва!) - но это ни в коем случае не оправдание суетной тяги к самолюбованию, которая несомненно лежит где-то в основании списка post factum. Более явственно же видны тяга к упорядочиванию (осязательности прошедшего) и меморайзник, которым себя обнадеживают все больные литературной амнезией. Последняя функция, к слову, не выполняется по причине, её и породившей - я забываю, путаюсь в списках, не могу упорядочить это действие в систему, записываю, скажем рассказы, а короткий метр не записываю, да и вообще не очень старательно веду списки, так что борьбой с дурной кровью это не назовешь. Вполне естественно, что любое напоминание о соотношении "отмеренное время-потраченное время" отзывается страшной болью упущенного момента и напрасно потраченного сущего ., список же, в свою очередь, призван вычленять золотое ядро во всем это деле.
.

Если у кого-то есть желание беспричинно порекомендовать что угодно, спросить, зачем я смотрю всех номинантов на Оскар, посмаковать в два голоса танцующего Дэвида Боуи, упрекнуть меня преходящностью, сказать, что Стивен Фрай - это повод для новой религии, посоветовать фильм Troma Entertainment, спросить, что посмотреть с Ником Кейвом, поглумиться над моими непритязательными вкусами и т.д. - ну вы поняли, если что.

Movies 2013

Books 2013

Movies 2010

Books 2010

Movies 2011

Books 2011

Фильмы 2012

Книги 2012
запись создана: 09.01.2011 в 21:33

@музыка: Telenn Gwad - Время, когда поэты учили ангелов любить

@темы: фукэру (погружаться)

13:50 

Андрей Волос "Возвращение в Панджруд"

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Пока все вокруг не знали что читать и малокровно метались между "Бета-самцом" и Владимиром Шапко, я, обладая безупречным литературным чутьем, прочитала "Возвращение в Панджруд". Потому что Букер за шелуху не дают, а хорошую книгу не грех прочитать ещё до награждения (а "Грех" Прилепина стоит читать даже в независимости от этого). Но в сторону литконъюнктуру.

Ослепленный и гонимый Джафар Рудаки, Царь поэтов, по бесконечной дороге возвращается в давно позабытый отчий дом, держась за тонкий пояс мальчика-поводыря. "Два человека, которым, чтобы понять друг друга на этой сложной дороге, нужно научиться разговаривать друг с другом голосом сердца, человечности и тепла." (Хорошая рецензия на Букрайот, хотя на рецензии как-то скудно). Ну ничего, сейчас все встрепенутся, а я тем временем скажу о паре мест.

Концепция возвращения одна из самых привлекательных в литературе, грубо говоря, это идеальная модель для построения романа. Ты ещё ничего и не написал, а уже каждая страница обладает предзаданным настроением. Финал при таком ходе событий выстраивается по золотому стандарту обретения себя через возвращение к истокам. Например, образцовый финал у Генриха Белля, где раненый мальчик по крупицам, судорожно, узнает в походном госпитале свою бывшую гимназию, а в пожарнике - школьного привратника, в темной коморке которого он пил когда-то молоко, а ещё - что у него нет больше рук. "- Молока, - сказал я тихо...". Недаром "Путник, придешь когда в Спа...." мучают в школьной программе. Абу Абдаллаха Рудаки тоже.
Волос, к слову, не злоупотребляет этой темой "потери-возвращения-обретения" и достаточно свободно переключается между тремя сюжетными линиями, не акцентируя чрезмерно на том, что круг жизни замыкается.

"Возвращение в Панджруд" очень скрупулезно написано, исторически и этнографически выверенно. Но, мне кажется, это одновременно и проблема (как дотошность Ефремова в "Таис Афинской", скажем). Желание максимально достоверного воссоздания Х века, при очень современной психологической окраске персонажей (которая вневременная по своей природе, допустим) создает когнитивный разрыв. Тщательное, скрупулезное выписывание быта, нравов, обрядов неизбежно создает ощущение спланированной декорации. Эта детализированность кишлаков, дворцов, Бухарских кварталов, прочего расписного восточного задника повествования - это всё дистанция. И она временами выводит слово живое в слово описательное. А слово у Андрея Волоса гладкое, ладно подогнанное и душистое.

"Душа принадлежала Господу, была предоставлена человеку во временное пользование, и под утро Всевышний послал ангела Азраила, чтобы вернуть себе свое имущество.
Незримый посланник сошел с небес, приблизился к одру и протянул хивинцу длань, в которой лежало райское яблоко. Учуяв сладостное благоухание этого дивного аромата, душа, приняв обличье мелкой фруктовой мушки, выпорхнула из левой ноздри умиравшего и тут же взмыла в поднебесье, а потом еще выше и еще – к самому небесному престолу, возле которого вечно шелестит бесчисленной листвой Дерево судеб. Некоторое время мушка растерянно сновала между ветвями, читая написанные на листьях имена, и никак не могла найти свое собственное. В конце концов она сообразила, что ее лист должен быть несколько выше. Поднялась – и тут же радостно обнаружила его, и села на душистый зеленый глянец, и, часто крутя глазастой головой, стала мыть лапки и крылышки..."

15:07 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Вот так ты и живешь в страхе, что никто и никогда не узнает как же огромно это одиночество, когда во всём доме ни души, когда говоришь собаке: «Ну что, пошли, зажжем фонарь у ворот», и это – единственный свет на всей улице, потому что на улице больше ни души, и все пустые дома, а за ними – море, и не оторваться от этого огня маяка и от далекого огня ночного корабля.

И когда ты ешь свой ужин, а холодильник включается оглушительно громко, и когда ты в кастрюльку насыпаешь три ложки риса, потому что на одного больше не надо, и моешь вечером одну чашку, и говоришь себе - завтра запеканку сделаем, на двоих.
Это – счастье, конечно. Время твое и всё, от первого до последнего мига дня – твоё. Ну что, собака, будем спать ложиться? А за окном море такое большое, что у тебя нет ни одного шанса в этой жизни.

А затем, утром - большие облака, холодные ступени веранды, синь высокая и бездонная простирается над головой. Мне - бульон, тебе - бульонная кость, смотри, вот лето закончилось.




Прослушать или скачать Carved in Stone Invictus бесплатно на Простоплеер

@настроение: It matters not how strait the gate, how charged with punishment the scroll: I am the master of my fate, I am the captain of my soul.

02:54 

Порочные игры / Стокер

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©


Последний фильм Пак Чхан Ука сделан просто блистательно и, опуская последующие рассуждения, - это кино невероятного наслаждения. Темп у него медленный и размеренный, но кадр постоянно синкопирует, создавая особенный кинообъем. Это чарующий процесс - одна визуальная линия вдруг дает сбивку на предыдущую фразу и они предельно точно звенят; а затем - изящное композиционное разрешение. Миа Васиковска спускается в темноту и появляется на треть в кадре, акцент на лице, затем с неясным, но уверенным целеполаганием легко толкает потолочный светильник, свет идет параболой - и этажом выше, соблюдая гомогенность кадра, не нарушая дневного освещения, та же парабола света пробегает по лицу Мэттью Гуда.

Если раньше Чхан Уку был присущ не вытравливаемый иронизм (даже финал "Жажды" не лишен своеобразного абсурда, анти-эстетирования, теоретически не вяжущегося с общим драматизмом ситуации), то здесь сцена действия "Сад — Дом" сразу задала тон старой традиции жанра. В зеркалах, помещенных в крайнюю треть кадра отображаются дверные проемы, камера работает не с персонажем, а с пространством, в которое вписан персонаж, все крупные планы героев привязываются сначала к полотну бэкграунда и т.д.
Ещё в наличии особое изящество. Персонаж на фоне освещенной стены так естественно обращается в камеру, к персонажу стоящему за камерой, что факт диалога актера и тени на стене становится легкой поволокой на реальности и не больше. Дальше - звуки. Индия закрывает дверь и в этот момент шинкование овощей вдруг завершается длинным острым звуком скользнувшего лезвия кухонного ножа. И это даже не акцент, это просто одна из нот фильма. Очень хороша игра в четыре руки, учитывая дублирование в полированной поверхности черного рояля, это одна из самых многословных и пассионарных сцен фильма. Интерьеры, еда, насекомые и обувь - это фетишизм особой, изысканной умеренности.



Если оценивать с точки зрения жанра, то Стокер, я полагаю, оставляет положенное жуткое ощущение. Там есть четкий ритм кадра, раз-два-три: открыла дверцу; бросила ведерко мороженого; хлопнула дверью гостиной. Это не резкий, но стильный язык, которым подана героиня - перемещение из пространство в пространство заняло ровно три счета. Хочешь взять из этих трех кадров больше - ставь паузу на смене секунд и наслаждайся острым ощущением, которое совершенно очевидно не предназначено для зрителя, этот ужас просто существует себе за кадром. Это редкое удовольствие - смотреть кино, особенно триллер (которому исконно положено щекотать нервы), в котором не обслуживают зрителя.

После первых сорока минут начинается достаточно стандартная, предугадываемая канва, но подача, это фрагментарное, движущееся поочередно, то назад, то вперед повествование скрашивает очевидный сценарий. Ну и ладно, не силен там сюжет, по меньшей мере, не так силен, как сценарии самого Пак Чхан Ука. Но кому есть дело до сюжета, с таким то мастерством картины. Николь Кидман занимается тем, что хорошо смотрится в своей укладке, а иногда она собирает волосы и хорошо смотрятся её ключицы и шея, что поделаешь, такая тут глубина персонажей. Васиковска делает лицо себе на уме и выглядит глупо, Мэттью Гуд смотрит взглядом социопата и выглядит как классический маньяк. Напрашивается очевидный вывод, что корейскому режиссеру - корейские актеры. Все локации, кроме дома - прочь, хотя монотонно вскальзывающая в кадр Индия на детской площадке, взятая со статичной точки съемки выглядит потрясающе хорошо. Так же потрясающе хорош хруст шеи, ноги как индикатор диспозиций персонажей и фирменный прием - широкоугольная, практически неподвижная съемка всех динамичных сцен.



19:50 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Поскольку у Махараджи слишком много "а", нам с Колоколом пришлось фотографировать номерной знак ситроена и собаку.

09.05.2013 в 11:59
Пишет Колокольчик в руках колдуна:

ХЭППИ БЁЗДЭЙ ГОД ДЕШЕВЫХ ПОЗДРАВЛЕНИЙ ИЗ МЕШКА СМЕРТИ ПОЛУЧАЙ ХИПСТЕРСКИЕ ЛУКИ !!!!1111


URL записи

Да, и про мешок смерти.
Досмотрели мы с Махараджей ночью "Твин Пикс". Не то что бы я его не видела в детстве и не знала, кто убил Лору Палмер, - но потребность вернуться в это пространство оказалась уж больно настойчивой. А всё потому, что агент Купер (до чего же отвратительный персонаж) попадает в Чёрный Вигвам. Исходя из своих ранних воспоминаний, я ждала разной кроуливщины, а получила отборную дозу разочарования, но сейчас не об этом.

У меня тяжелые отношения с Линчем, потому что мне от него плохо. Не красиво и драматично плохо, а как-то просто плохо и смотреть я его не люблю и не хочу. Но "Дюна" или "Твин Пикс" - это не тоже самое что "Голова-ластик", посему я никак не ждала такой подлости, как Боб, который смотрит с экрана прямо и говорит:
- Я посажу тебя в свой мешок смерти!!
Боги, не помню когда нам в последний раз было так страшно. В полном молчании Боб пересекает комнату, перелезает через диван и на четвереньках ползет на камеру. Между делом, улыбается из-за кровати. Изредка поглядывает из зеркал. Какой беспощадный и бескомпромиссный некроградус у Линча, тут не до восхищения.
Я посажу тебя в свой мешок смерти.

Та часть "Твин Пикса", что снята не Линчем - дешевейший фарс, который было трудно отсмотреть, но и последняя линчевская серия, честно говоря, оставила спорные впечатления. Это было похоже на эпичный слив и мы улюлюкали от его масштабов, а во время вигвамовского трипа нас просто накрыло волной безудержного делирия. Вот тут я наткнулась на 6 страниц анализа несчастных 10 минут беготни и юродствования; есть хорошие версии, но сам факт того, что вполне логично и обоснованно выглядит каждая пятая несколько размывает ценность дискурса. Сейчас я в настроении думать, что Линч просто пришел и навел там наконец порядок: убил Хорна, который стал слишком эко, идиотски воскресшего в духе "Династии" брата Кэтрин, Одри, которая отдалась миллиардеру и стала зеленой активисткой; разрушил эти бредовые сладкие пары Надин и школьника, Эда и его старой любви, а Донна осталась вообще без семьи, потому что она совершенно невыносима. И финал сериала поэтому меня бодрит и радует (лучшие 20 секунд игры МакЛахлана). Агент Купер отдал свое сердце беглой монашке суициднице, работающей официанткой в провинциальном кафе. У него не было ни одного шанса в Чёрном Вигваме.

Ясно помню это негустое, не концентрированное детское воспоминание-ощущение от сериала. В детстве подобный сюрреализм обычно не воспринимаешь осмысленно, как художественный образ - просто на экране происходят какие-то смурные, мутноватые вещи и ты скорее скучаешь. Ну, или иногда получаешь ясный и прямой заряд ужаса.
Я очень хорошо запомнила как во сне, или подсознании, или метафизической пространственной реальности агента Купера (то есть в Чёрном Вигваме или его преддверии, изысканнейшем кинопространстве), - бордовой комнате с бархатными портьерами, - начинает танцевать карлик в красном костюме. Звучит как щеголеватая эстетическая дурость, но это меткая стрела в глубь будущих желаний.
Иногда мне кажется, что всю последующую жизнь я, в своем роде, ищу фильмы где будет происходить то же самое.


@темы: махараджа, трамонтана, щиколотки и песок

02:41 

Это радио Армагеддон

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Большая часть наших с Махараджей фантазий об идеальных попойках начинается со слов: "Сначала мы занавесим окна одеялами..."
Так вот, о том что происходит в городе.

Сильный снег шел с утра, затем ударил мороз, но это было терпимо, пока скорость ветра не поднялась до 17-22 м/с. К обеду город встал. 10 баллов по Яндекс пробкам. ЛигаБизнесИнформ сообщает, что вчера общая длина пробок пробок составила более 1000 километров.

На въезде в город столкнулись пару фур, перегородив три полосы в одну сторону до вечера. Простояв час на месте, Махараджа выбрался на обочину и побрел вдоль трассы в город. Снега намело более метра, начиналась метель. Через пару часов ему позвонили родители и спросили как там дела с бельем, которое он развесил сушиться. Дела не очень, но пройдя немного дальше по улице, они нашли в сугробах рубашку и немного исподнего. И это последняя хорошая новость на сегодня.

До полуночи у нас был пир во время чумы, после полуночи мы вышли в круглосуточный магазин. Каждая улица, все проулки и переулки в забуксовавших машинах. На проспекте вечерняя пробка рассосалась к 11 утра, автомобилисты ночью вызывали МЧС, но хахаха, коммунальная служба, что ты делаешь, прекрати, никто не смог доехать. Никаких тротуаров нет и в помине, только проезжая часть, только хардкор. По ней в снежном тумане хаотично ковыляют люди, а в воздухе разливается заманчивый запах безумия и вседозволенности.
Вот, например, пару видео, как катаются на сноуборде, лыжах и хаски по центру города; и паблик, полный свежих фотографий и лулзов.
В холерическом припадке мы затарились алкоголем и едва смогли дойти до дома, а тем временем в городе успели объявить чрезвычайную ситуацию и выгнать на улицы БТР из Президентского полка.

Общественный транспорт, трамваи и троллейбусы не ходят. На первой и второй полосе стоят брошенные, занесенные снегом маршрутки и грузовики, хотя никаких полос уже давно нет. Каждые двести метров - ДТП. Люди бредут вдоль трамвайных рельс с трекиновыми палками, а из магазина женщина тащила пакет на санках. Мне радостно сообщили, что в соседних супермаркетах закончился хлеб и хлебопекарни уже не работают.
Больше всего это напоминает постапокалиптическую "Дорогу" Джона Хиллкоута. Испытываю воодушевление поэтического рода.

@музыка: The Dartz – Выпал снег, полчетвёртого, среда

@настроение: "Эта улица темна - что поделаешь, война."

@темы: махараджа, трамонтана, щиколотки и песок

22:52 

В поисках Сахарного Человека

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Единственное, чем порадовала оскаровская ночь - так это награждением Searching for Sugar Man.
В сети о нем есть хороший отзыв azbukivedi, только он раскрывает сюжет. В принципе, сюжет для документального фильма - не самая большая интрига, но дело в том, что в этом фильме сюжетная интрига как раз есть - и имеет смысл её не раскрывать раньше времени.
На мой взгляд, эта документалка, кроме хорошо разворачивающейся повествовательной линии и выверенного визуального решения, обладает той удивительной историей, которой не обладают художественные фильмы. И воздействие её особенно именно потому, что эта история реальная.

Певец Хесус Родригез записал два альбома, два удивительных, искренних альбома (1970 и 1971 гг.) и навсегда исчез из сферы музыкального бизнеса. Альбомы имели полный коммерческий провал, совершенно не продавались и о нем знала едва ли сотня людей, хотя музыкальные продюсеры и по сей день полны воспоминаний о его музыке и поразительной силы впечатлении, которое Родригез производил в живую. В начале семидесятых он играл в каком-то портовом подпольном баре Детройта, где его и услышали два продюсера. Выглядел он как человек без жилья, легко берущийся за тяжелый физический труд, но музыкальное чутье подсказало им гения, который поет лучше и круче чем Боб Дилан и может стать культовым музыкантом из-за сильного и чистого музыкального посыла. Стал бы, если бы альбом не разошелся едва ли парой копий. Самого Родригеза можно было встретить то в одном, то в другом квартале, в черной шляпе, простого и естественного в общении. Записал два альбома и пропал, вот такой музыкант-призрак. Найти его пластинку в штатах до последнего времени было просто невозможно.

Что происходит в это же время в Южной Африке? Апартеид, цензура, бойкотирование мировым сообществом, санкции, накладываемые ОНН, своеобразный железный занавес и, соответственно, достаточно сильная изоляция от остального мира. И вдруг в ЮАР непредсказуемым путем, в чьей-то дорожной сумке, с чьими-то друзьями попадает одна копия альбома Cold Fact. Это было стопроцентным попаданием во времени и настроении, Родригез стал культовым певцом, его слушала абсолютно вся нонконформистская молодежь. Стефан Сегерман, одно из ключевых лиц в этой истории, огромный фанат Родригеза, говорит: "Альбом был невероятно популярен. Для многих южно-африканцев он был саундтреком нашей жизни. В середине 70х, если вы заходили в любой дом представителя белого, либерального среднего класса, в котором был проигрыватель и кипа записей, если покопаться в них, всегда можно было обнаружить Abbey Road Битлз. Всегда был Bridge Over Troubled Water Саймона и Гарфункеля. И каждый раз вы бы нашли Cold Fact Родригеза. Для нас это был один из самых знаменитых дисков всех времен."
Что молодое население ЮАР могло знать об американском певце, на родине которого не продалось и полсотни пластинок? Ничего, кроме одного факта - Родригез совершил устрашающее самоубийство на сцене, то ли облил себя бензином и поджог, то ли просто прострелил себе голову. Диковатая и странная легенда, разгадка которой легла в основу поисков Родригеза и его настоящей биографии.

О чем эта история? Мельком - о том, что звукозаписывающая индустрия - самое яркое проявление зла в мире авторских прав. По исследованиям авторов фильма, лейблы, которые на волне популярности альбома начали тиражировать Родригеза в ЮАР- продали порядка полумиллиона пластинок. Попытки отыскать певца через систему авторских отчислений не привели ни к чему. Потому что их не было, потому что Родригез не знал, не догадывался и не имел ни малейшей возможности узнать, что здесь и сейчас, пока он разгружает вагоны - за океаном он фантастически популярен, за океаном продано полмиллиона копий его альбома.
Ещё - о прихотливой судьбе песен, которые не знаешь где и как отзовутся. И о всепоглощающей любви к песням, которые попали на самое острие твоей молодости, и пока ты не ответишь на вопросы - они тебя не отпустят. О времени, когда не существовало всемирной паутины, единого информационного пространства. Тогда, чтобы вычислить где искать никому неизвестного исполнителя - изучали фотографию на обложке и тексты песен в надежде зацепиться за географическое название.
Но больше всего - об удивительном творце, который записал два альбома, изменивших культурное настроение целой страны - и без доли сомнения, сожаления, негодования, словно так и должно, продолжил дальше работать кровельщиком, грузчиком, строителем. Потому что "никогда не позволяй никому крыть крышу, если это не доставляет ему удовольствия" (с).


@музыка: Sixto Rodriguez – Forget It

02:22 

against the sun

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Проблемы в отношениях с людьми возникают, когда приходится оправдывать свой ритм жизни.
Мне очень хорошо работается где-то с часу ночи до шести и это не дань тренду сибаритства.
Вообще, я не люблю объяснятся на эту тему, потому что разговоры о совах и ночной активности мозга добавляют в авторский голос что-то такое, словно ты работаешь со стаканом бурбона и под Джона Колтрейна. Ещё я не люблю когда мне в шесть утра говорят "с добрым утром".

Есть такой момент: всю жизнь вставая в шесть утра, с кровью, ползаньем по полу и попытками одеваться сидя - волей не волей понимаешь, что это твой долг, всенепременная обязанность перед собой - спать в шесть утра. Все мои утра можно вложить в воспоминание, когда стоишь в ванной, засунув руки под горячую воду из крана и смотришь, смотришь, смотришь на неё... А тут даже более - ты ложишься спать в шесть утра, прекрасно и сладко засыпая, как бы выставляя себе беспроигрышный счет.

Я подумала, что это не может быть исключительно физическим свойством, хотя определенно, по большей части это именно оно.
Предполагаю для себя, что это связано с вечным синдромом опаздывания.
То есть, скажем, когда обнаруживаешь к 6 вечера, что не успел ничего подготовить, сделать, время растратил с малой пользой для намеченного, или сделал исключительно мало - испытываешь (кроме раздосадованности) ещё определенное чувство вечного запаздывания, - а теперь наверстать!, - или что-то вроде - всё, всё, не отвлекайся, тряпка. В общем, включаются побочные эмоциональные процессы от неэффективной организации времени. Или недовольство интенсивностью труда. Ну или просто стыд за прокрастинацию. Тут есть ещё и обратный момент - да ладно, середина дня, времени полно, но это уже вообще глупости.

Я чувствую это как синдром опаздывания за солнцем (солнце катится к краю небосклона, а ты, говно этакое, ещё ничего толком и не сделал).
Так вот, вне солнца чувствуешь себя очень свободно во времени, оно течет медленнее, потому что ты не видишь симптомов его течения. Опаздывать некуда, ты и так уже везде опоздал, теперь сядь и поработай. Музыка звучит четче, все спят, интернет активность затухает и это, кроме физического комфорта, вселяет психологический уют.
Это всё лучше никак не именовать, потому что тогда выйдет, что факт нормальной человеческой работы будет оправдываться какими-то мифологемными манифестациями.
А тут ты живешь в такой мирной анархии - солнце взошло, значит спать пора.

@музыка: Don McLean - American Pie

@настроение: But february made me shiver with every paper I’d deliver.

21:10 

Декабрьский эфир

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Порядка тысячи лет назад Self-mad предлагал мне показать семь песен, которые я сейчас слушаю. За тысячу лет стоит ожидать, конечно, больше чем семь песен (так что вот тебе 7 историй, и не обессудь если ты с ними знаком).

Жаль, что ты не слышал её в живую, эта история пестрит какой-то диалектикой и временами, знаешь, когда лирический герой отправляется в путешествие, но все ещё находится здесь, вспоминая свое прошлое и всё это происходит в одном сентябре. (А почему в сентябре? Потому что время каблуков на шеях у врагов, время тому зверю, что у меня внутри, и греку, что танцует от зари до зари!)
Что тут такого замечательного? Ритм, наверное, а ещё жрец у саркофага, который воскрешает весну тщательно отобранным словом, не могу прекратить её слушать.

Скачать Василий К. & the kürtens - Время пиджаков II.

Свежий альбом от одного мужчины с легкими руками. История о любви, конечно же, и разных там обещаниях, о чем ещё петь когда ты так красив? Кстати, идем с нами 30 марта на него смотреть.


Вот ещё одна песня, страшная красивая, великолепная просто, а всё почему? Потому что в ней уровень атлантизма прикручен до минимума и прекрасные арийцы куют стройный неофолк в своем служении традиционному миру. Что такое Der Brandtaucher? Это "Железный тюлень", старинная подводная лодка 1850 года. Я надеюсь, ты там сейчас улыбнулся Великой Общности Тем, которые руководят мужчинами, что against the Modern World.
"И я принёс себя в дар Ночи,
весь в струях соцветий - красных и белых; -
я сел в своё кресло среди растлённых
словно мальчик из хора,
как возвращение веры."



У "Королевства полной луны" очень хороший и стильный саундтрек Десплата, слушаю его с большим удовольствием. В финальных титрах основную тему фильма разбирают по инструментам, это приятный и гипнотизирующий рассказ о создании песни.

Listen or download The Heroic Weather-Conditions Of for free on Prostopleer

Старая история, одна из самых лучших что я знаю историй о том, как забытые Богом дети не могут вынести красоты. Совсем только что её взяли и спели заново. Спрашивается, зачем это делать, если там и так было всё идеально - и струнная секция, и мертвая Кайли Миноуг в конце-концов. Но этот чистый, абсолютно простой звук новой версии! Для них прошло 15 лет, и всё остальное - все лишние звуки - ушло, а осталась только история о том, что all beauty must die. Видишь же, лучшие рассказчики - мужчины.)
Where The Wild Roses Grow

Ты знаешь о чем это, каждый знает. Это - то, что было когда-то, и было самым дорогим. И остается только лечь в темноте и заплакать, потому что с каждой секундой каждый из нас стремительно теряет всё, что у него было.


И вот ещё напоследок, тоже своего рода песня, самая декабрьская - Private Moon Тишкова и Бендикова. Тишков называет это "визуальной поэмой, в которой рассказывается история о человеке, который нашел Луну и остался с нею на всю жизнь".







23:41 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
В «Вестнике прокуратуры» за 2003 год симпатичная блондинка в погонах отмечает, а возможно даже, радостно констатирует: «Наконец-то национальное законодательство избавилось от термина «мужеложство».
В сторону логику правовой квалификации, это же, черт побери, великолепное слово - содомскій грѣхъ, и на что вы его променяли? На насильственные отношения между мужчинами per os/ per anum. Было бы из-за чего торжествовать.
Уголовное право - странная и далекая песня, но случайное столкновение с научными проблемами (разной свежести) до сих пор вызывает инфантильное веселье.
«Например, - очерчивает далее проблему эта женщина, - статьи УК 1960 года были сформулированы таким образом, что насильственные половые отношения со стороны женщины относительно мужчины не признавались преступными!»
Ну что я могу сказать, хорошо что теперь всё в порядке.

@темы: Ночь Святого Иво

14:40 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
И всё же это были крысы.

Узнала я это, когда одна из них, не ведая ни стыда, ни страха, вылезла пировать прямо на холодильник, в то время как я провела весь вечер от неё в полуметре.
Я полтора часа к ряду смотрела на смурную Еву Грин в «Чреве» и полтора часа мучилась ужасами от звуков в доме. Мне казалось, что коты, это коты ходят по забору и может даже по балкону, или большие ночные птицы ищут поживы у человеческого жилья. Ещё мне казалось, что это пяти килограммовая крыса вывалилась из унитаза прямо за стеной, но с момента приезда и следа крыс не было, не считая паранойи, которая у нас развилась от ночных шорохов. Хочу заметить, что если вбить в гугл «может ли крыса», то лидируют варианты: «напасть на человека» и «вылезти из унитаза». Нет, это действительно происходит так часто? (Хотя, если просто вбить «может ли…» то выпадает запрос: «…арбуз убить током»).

В единственном смелом порыве за всю эту ночь я бросилась на шорох к холодильнику и столкнулась нос к носу с крысой размером с небольшого кота. Возможно и поменьше, но жируха ещё та. Крыса бойко юркнула за холодильник, издавая при этом оглушающие шумы, я же медленно отступила в центр комнаты и аккуратно позвала спящего Махараджу. Ладно, я заскулила как койот.

Тысячи людей эффективно и без лишней драматичности борются с грызунами каждый день, но мы были не готовы к этой войне. Поправляя на носу очки, Махараджа (а он несколько полон собой) лениво скатился по лестнице в одном исподнем (он стал совершеннейшим бесстыдником), причитая: «Опяяять паук, ну показывай где». Я хотела объявить крысу хладнокровно и вскинуть бровь красиво, но вместо этого начала шептать, дрожать и выглядеть жалко.

Со свойственным мужской природе воинственным идиотизмом Махараджа схватил со стены мачете. Здесь, мне кажется, надо объясниться. Мачете хороший, но не заточенный, суть его в том, что бы висеть и радовать глаз, создавая дачный мещанский антураж, но втайне он манит к себе всех мужчин в доме. Отец вместо того, что бы взять тяпку и проредить заросли бамбука (разросся пуще сорняка) тянется к мачете, Махараджа вместо того, что бы взять лопату и забить крысу - схватился за рукоять с потаенною фантазией, что он перерубит крысу пополам, и, вероятней всего, в прыжке. Я же человек хоть и слабый духом, но практичный; вот мой железный совок (представляла, как расквашу её об пол) и швабра (хотя бы проткну ручкой, когда засуну швабру за холодильник). Как же смешны были наши представления о ходе событий.

Эта дрянь быстрее звука и света, быстрее взгляда и уж точно быстрее Махараджи. Она в мгновение ока метнулась через комнату и скользнула за камин, при том, что я даже ладонь туда засунуть не могу. Воздушные пазухи камина! Мне стоило проинспектировать их раньше, возможно зимней ночью крысы очередью выстраивались у каминной трубы и запрыгивали в дом. Когда я увидела, как эта жируха нырнула за камин, я поняла, что всё, для неё нет пространственных границ. Она две недели могла прикидываться закладкой у меня в книге и банкнотой у меня в кошельке, она всемогуща появиться из любой щели ибо может распластаться втрое против своего объема. Тогда я ещё не видела воочию, что она и прыгает как демон.

В любом случае, с этого момента началась ночь дурных стратегий. читать дальше

@темы: фиолент

02:30 

Кафка на пляже

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©

Мне так нравился процесс вечного чтения "Кафки на пляже", что я даже стала параллельно читать его в английском переводе. Здесь стоит так же заметить, что английский перевод мелодичнее, в то время как в русском взята такая будничная, несколько насупленная интонация.
Но эта уловка не сработала и книжка все равно закончилась - и по этому поводу у меня есть несколько соображений. Если отбросить мою многолетнюю вовлеченность в это пространство, то надо признать, что «Кафка» более простой и буквальный, чем остальной Мураками, но, в некотором роде, более магический и стилистически красивый. Потому что «когда мне исполнилось пятнадцать, я ушел из дома, приехал в далекий незнакомый городок и поселился там в маленькой библиотеке, в каком-то закутке». Ну вы поняли.
Дьявол в мелочах, а Бог в деталях, так что покопаюсь в тексте.
читать дальше

00:34 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Я захожу в дом, а на полу лежит пустая упаковка из-под риса. А ещё из-под макарон, горошка и крупы. Но это самая малая беда.
Десять лет я не знала, и предположить не могла, что в дом проберутся крысы. Это могут быть, конечно, и мыши, но дело в том, что ни одна мышь не способна на такое, если только она не размером с крысу.

Я открываю чердак, и оттуда хлопьями летит стекловата, потому что они, оказывается, едят стекловату, проложенную между перекрытиями. Каждая коробка на чердаке прогрызена. Они ели пылесос (насадки) и ели пластиковый стол (ножки), они ели перьевую подушку и матрас. Швабра, они съели веревочную насадку на швабре, они прогрызли пластиковое ведро и полотенце. В прихожей валялась маска для сварки, маска цела, но резинка уничтожена полностью. Они съели все лекарства, до которых добрались, они съели упаковку кротала и цитрамона, что б у вас никогда не болела голова. А из всех мест, своим они выбрали третий этаж и, судя по следам, любились на моей кровати.
Они ели мои икебаны (зачем?), а на полу лежит выбитая из рамки небольшая картина (как?) и её углы опробованы на зуб. Упаковка аккуратно сложенных полиэтиленовых пакетов прогрызена ровно по центру, теперь каждый пакет в этом доме с дыркой посредине.

Но это не самое ужасное - мы включаем воду и через секунду она полноводной рекой льется мне под ноги. Потому что они съели пластиковые сифоны под раковиной. Они жрали металлопластиковые трубы, крысы, мыши, гремлины или человекоподобные синантропы, я не знаю кто, но они съели добрых десять сантиметров металлопластика, ну какой шанс у нашей цивилизации против такого?
Я искала их трупы, видит бог, я жаждала их трупов, - нанизать на пики и выставить у ворот, но нет, ничего.

Во время уборки я проверяла каждую щель, но во всем доме не найти ни одного отверстия больше сантиметра шириной. И тогда это значит, что я ничего не понимаю, это значит, что быть такого не может, это значит, что завтра я проснусь, а мой цитрамон на месте, это значит, что они умеют заделывать дыры, это значит, что они вылезали друг за дружкой из унитаза или газовой конфорки, это значит, что они заскочили в дом больше чем полгода назад, вечером, проскользнули под покровом темноты в приоткрытую дверь и затаились, и это значит, что они все ещё здесь. Я совершенно не знаю, как они могли пробраться в дом.

Перед сном прислушиваюсь к тому, что творится за мансардной стеной. Дом скрипит и разговаривает постоянно, но я знаю, что слышу шажочки, перебежки и остановки, я затаила дыхание и мне кажется, что за стеной тридцать пар глаз замерли в темноте, и целая колония так же затаила дыхание. Мною читано немало морских романов (и здесь я сейчас тоже из-за моря), потому я знаю, знаю, что проснусь ночью - а у меня на груди будет сидеть крыса и неотрывно смотреть мне в лицо.

@темы: фиолент

11:45 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Были ли иные времена? Нет, не было иных времен, я всегда гнобила и подавляла, царствовала и разделяла.
Я являюсь основной статьей твоих расходов, называю тебя толстяком, бездарностью, швеей и простоквашей, раскидываю волосы у тебя по ванной, кормлю холодным и подгорелым, принудительно заставляю разделять мои восхищения, выкачивать мне ежемесячно свежий Блич, готова сжечь за инакомыслие и распять за прекословие.
Я съедаю всё твое сладкое, выкуриваю последнюю сигарету и отбираю единственный жетон на метро. Ты великодушно оставляешь спину открытой, но потенциально всегда готов к тому, что я подведу под тюрьму, оберу до нитки и сниму последнюю рубашку.
Раз в день я обрушиваю на тебя всю силу своего гнева, раз в день рву все отношения, раз в день с высоты царской милости прощаю тебя. Я уничижительно отзываюсь о твоих пристрастиях, о твоей жидкой бороденке и о твоей женщине, не упускаю возможности упрекнуть в невежестве, дурном вкусе и творческой импотенции, грожусь разболтать все твои тайны и вовсю сплетничаю у тебя за спиной. Натали говорит, что это зодиакальная несовместимость, БГ говорит, что это отвратительный нрав, а я говорю - это любовь. С Днем Рождения)


@темы: махараджа, трамонтана, щиколотки и песок

01:12 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Моя специализация - интеллектуальное право, мои спецкурсы - по патентоведению и меда-праву, и моя магистерская научная работа тоже будет в сфере защиты интеллектуальной собственности. При этом, единственная тема которая мне интересна в рамках интеллектуального права - копилефт и отмена авторских имущественных прав.
Но я себе господин, я не говорю себе более: "Тебе здесь не место."
(а ведь не место)
Теперь я говорю себе: "Это гонзо-юриспруденция."

@музыка: "with your guns and drums and drums and guns, hurroo, hurroo"

@темы: Ночь Святого Иво

12:48 

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Сегодняшним полднем хотела бы порадовать вас выдержками из судебного решения, в котором между делом предлагается самобытный перевод названий песен сладкоголосой группы HIM.
Кроме явных провалов вроде перевода "Love metal" как "Метал для любви" (вы вообще головой думаете, что это по-вашему должно значить?) и "Sweet Pandemonium” как "Сладкое настоящее пекло" :facepalm3:, есть вещи формально пригодные, но на самом деле вскрывающие какую-то стилистическую бездну (смилуйтесь, "Heartache Every Moment“- это "А серце щомиті щемить”).

"Акціонерне товариство „SONY BMG MUSIC ENTERTAINMENT (FINLAND) OY” є власником виключних суміжних прав щодо фонограм (звукозаписів) виконань гурту під назвою “HIM”, що входять до альбомів під назвою (1) “Love Metal” (“Метал для кохання”), а саме: “Buried Alive By Love” (“Живцем похований любов’ю”), “The Funeral Of Hearts” (“Жалобна хода сердець”), “Beyond Redemption” (“Поза спокутою”), “Sweet Pandemonium” (“Солодке справжнє пекло”),“Soul On Fire” (“Душа у вогні”), “The Sacrament” (“Таїнство”), “The Fortress Of Tears” (“Фортеця сліз”), “Circle Of Fear” (“Коло страху”), “Endless Dark” (“Безкрая темрява”), “The Path” (“Стезя”).
та (2) “Аnd Love said No The Greatest Hits 1997-2004” (“А любов сказала “Ні” Найвидатніші Хіти 1997-2004 р.), а саме: “And Love Said No” (“А любов сказала “Ні”), “Join Me” (“Приєднуйся до мене”), “Buried Alive By Love” (“Живцем похований любов’ю”), “Heartache Every Moment” (“А серце щомиті щемить”), “Solitary Man” (“Відлюдник”), “Right Here In My Arms” (“Прямо тут, у моїх руках”), ..[..].. “In Joy And Sorrow” (“І в радощах, і в печалях”), “Your Sweet” (“Твоя насолода”), “Gone With The Sin” (“Віднесений гріхом”), “Wicked Game” (“Нечестива гра”), “Close To The Flame” (“Упритул до полум’я”), “Poison Girl” (“Отрутна дівчина”).»
Источник.

Для русскоязычных камрадов отмечу, что самый близкий перевод украинских вариантов "Нечестива гра" (Wicked game) звучит именно как Нечестивая игра, а "Жалобна хода сердець" (Funeral of Hearts) - это вовсе не похороны, а скорбный ход.

@темы: Ночь Святого Иво

01:08 

Раз, два

Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит. ©
Мельница и крест
The Mill and the Cross, 2011, реж. Лех Маевски



Питер Брейгель Старший в 1564 году написал «Путь на Голгофу» - сложное, объемное и многодетальное полотно, которое, соблюдая дух и общее настроение, аккуратно экранизировал Лех Маевски. Самое потрясающее - это воспроизведение стилистики фламандской живописи, эффекта внутреннего света и искаженной перспективы, которое при всем при том, вовсе не выглядит картонными декорациями. Серьезно, это скриншоты сверху.
В фильме, как и на картине, несение креста незаметно за всеобщей суетностью (вневременная Голгофа), древо жизни уравновешивается древом смерти, а мельник в поднебесье присутствует практически в каждом эпизоде на заднем плане. Вся сухая символика композиции статичного полотна (круг смерти и круг жизни, направление креста и т.д.) более прочувствованно, размеренно перенесено в фильм благодаря параллельному развитию линий десятка персонажей.
Для меня, конечно, спорным остается момент субординации между Богом и творцом ( "когда художник поднимает руку, Бог останавливает колесо") , но в любом случае, этот фильм - не свободная фантазия на тему "Пути на Голгофу". Это молчаливое (яркий изобразительный, "картинный" акцент), в то же время не лишенное содержания, невероятно красивое и очень грамотное кино. Ко всему прочему, Брейгеля играет Рутгер Хауэр, да и прочие персонажи как-то своевременно фактурны.


Туринская лошадь
A Torinoi lo, 2011, реж. Бела Тарр



Ещё одно очень медленное и ещё более молчаливое кино. Синопсисом сообщается: "В 1889-м году на улице Турина извозчик хлестал кнутом свою лошадь, перегородившую дорогу. Оттолкнув кучера, к кобыле подошел господин с пышными усами, обнял ее за шею и заплакал. Сердобольного человека с трудом увели; звали его Фридрих Ницше. На следующий день философ замолчал навсегда. Оставшиеся одиннадцать лет он прожил в лечебнице для душевнобольных." Так вот, эта предыстория остается за кадром. Дальнейшая судьба лошади - тоже очень второстепенная линия. Так о чем же фильм? На самом деле ни о чем, и это очень густое, смысловое ни о чем. Есть 6 совершенно пустых, однообразных, бедных, и холодных дней (но никакого драматизма, всё очень-очень сухо), и за эти 6 дней черно-белый, ветренный и скудный мир сворачивается, пространство сужается и в конце концов... Тут самое время посмотреть великолепный трейлер, где 30 секунд горит горелка, а потом гаснет. И всё. Опять таки - никаких эффектов, никаких художественных приемов, очень натуралистичная история антитворения.

Я прочитала, что в фильме использовано всего 30 монтажных склеек, и если так, то Тарр просто бог, потому что все эти скупые, выжатые кадры в крохотном пространстве одного дома выглядят очень естественно. Я имею в виду то, что нету вообще никакого чувства камеры, она не быстрая и не медленная, не скользит неотрывно как у Тарковского, но и не прыгает с фокусировками и акцентами, мне кажется это верх мастерства, удерживать два часа всего двух малоподвижных людей в четырех каменных стенах. Диалогов (вернее одного монолога) там где-то минуты на четыре, но это ни капли не умаляет фильм, хотя по-хорошему, можно было бы и без него.

Что говорит сам Тарр: "Апокалипсис должен быть огромным, громким, значительным событием. Но в моем фильме конец света наступает тихо, незаметно, в полной тишине. Наступает ничто. Апокалипсис — это что-то, а мой конец света — ничто, понимаете разницу? Смерть — самое страшное из явлений. Я видел не раз, к сожалению, как умирает человек или животное. Знаете, что самое ужасное в смерти? Кажется, будто ничего особенного не происходит, а при этом твое сердце разбито и мир исчезает. [...] Это фильм о смертности, и родился он из глубокой боли, которую я постоянно испытываю, как и все мы, приговоренные к высшей мере."
Вот так вот.

@музыка: Alizbar

Тростниковые пруды

главная