Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:53 

Аутизм hi-function

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Аутизм без нарушений интеллекта - это обширная и недостаточно исследованная тема. Диагноз "аутизм" раньше подразумевал людей с пониженным интеллектом, ярко выраженными нарушениями комммуникации и с однообразными повторяющимися действиями. В наше время все больше детей, раньше считавшимися странными, получают диагноз "аутизм hi-function", PDD, синдром Аспергера. ТО, что я читала по-русски, немного отличается от принятого в Израиле, попытаюсь классифицировать признакми и привести примеры.

PDD означает общее нарушение развития, то есть подразумевает нарушения по крайней мере в нескольких областях. У таких детей ярко выражены нарушения коммуникации, сенсорно-моторные нарушения а так же развития речи, у них обычно проявляется сильный интерес или способности к ограниченному кругу занятий.

Сенсо-моторные нарушения. читать дальше

Коммуникация
читать дальше


Нарушения речи

читать дальше

Логика, мышление и обучаемость.
читать дальше

Ограниченный круг интересов
читать дальше

Мамы и те, кто работает с аутистами! буду рада дополнениям, примерам, сомнениям и обсужданиям.

И да, аутизм не лечится! Можно научить ребенка максиамльно возможной для него адаптации в обществе, причем максимум для них очень и очень высок. Надежда есть, что такой ребенок вырастет уверенным в своих силах, счастливым, со многими важными навыками. Но не стоит ждать, что он станет "как все".
запись создана: 13.05.2009 в 12:18

@темы: аутизм, Наши дети, диагностика

Комментарии
2009-05-13 в 21:54 

Очень здорово написано!
Я кое-что поняла.Например, почему Тимофей начинает драться "Ни с того, ни с сего". По-видимому, люди "вторгаются на его территорию" и не знают этого.
И Тима тоже не говорит о своих желаниях - просто делает или начинает рыдать.
С картинками здорово. Надо нам попробовать. Потому что "сядь на место" "возьми ручку" "одевай колготки" - не проходят.
Тима может долго слушать истории, но только поле того, как посмотрел мультик по ним.

С зеркалом у нас что-то странное. Довольно долго Тима показывал на зеркало, когда его спрашивали "Где Тима?" И разглядывал себя очень внимательно. И сейчас, если он грязный, или необычно выглядит - бежит к зеркалу смотреть. А иногда, наоборот, смотреть не хочет и бьет его.
Спасибо!
Хорошо, что в Израиле есть такая школа.

2009-05-13 в 23:20 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
chaykayf главное, не стараться привить все навыки сразу, а работать какое-то время над чем-то одним, потом следующим и т..д.

Жаль, что вы там - Тимоша в точности подходит для наших классов корекции для аутистов. Они учатся в обычной школе, и часть уроков в обычном классе. Думаю, ему было бы в таком классе хорошо.

2009-06-09 в 04:56 

Этери_
спасибо за эту статью!

2009-06-11 в 08:38 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
2009-09-24 в 21:00 

Очень сказано все правильно и доступно для родителей ребенка аутиста. Я работаю с детьми с проблемами в развитии и бывает сложно объяснить маме прогноз ее ребенка, здесь все определено- акцент на возможности адаптации, но без лишних иллюзий!

URL
2009-09-24 в 22:38 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Гость, ой, а можно попдробней про вашу работу? очень интересно!

2010-08-07 в 19:29 

Насчёт "Я" немного не согласен. Аутистам безразлично, в каком лице они к себе обращаются, хоть в первом, хоть во втором или третьем.
Пусть родители попробуют поймать себя на том, когда они обращаются к аутичному ребёнку с обращением "Я"? Всегда идёт вопрос "ты хочешь?" "ты будешь?" и т.п. Тогда и в ответ будет "Ханя хочешь".
Ауйтичным детям трудно строить правильные модели речи. Им надо помогать строить грамматически правильные структуры. Например, за столом: "Я, папа, ем суп. Я, Ханя, ем кашу"

URL
2010-08-07 в 23:12 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Гость про грамматичные структуры согласна. Хотя у Аспергеров бывает слшком правильная, книжная речь.

   

Не такие дети

главная