Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:44 

Диана Л. Паксон . Пол, статус и сейд.

Tradis
ПОЛ, СТАТУС И СЕЙД

(Гомосексуализм и Германская религия – статья Дианы Л. Паксон (Diana L. Paxson ). Цитаты Эдд приведены по русскому переводу А.Корсунова)

Одна из проблем, с которой встречаются практикующие Асатру сегодня - узнать, в чем же отличия нашей версии Германской религии от искаженного представления о ней, созданного нацистами. Почти без исключений все современные Северные язычники избегают любой связи с нацизмом как политическим движением. Но временами встречается тенденция сохранять некоторые их предубеждения, отношения, которые распространяются более реакционными элементами среди христиан в Америке сегодня. Задача этой статьи в том, чтобы исследовать особенность, за которую нацисты посылали в концентрационные лагери, а именно гомосексуализм. Моей целью не является ни осуждение, ни пропаганда, но стремление понять место гомосексуальности в современной Северной религии путём изучения исторических и литературных свидетельств, касающихся гомосексуальных практик, известных из древнего мира.

ГОМОФОБИЯ В ЭПОХУ ВИКИНГОВ.

Самая старая северная литература был написана после введения Христианства (в 10-11 столетиях), однако её содержание древнее. Сохранившиеся примеры включают некоторое поразительные образцы гомофобских речей и поведения. В исландских сагах ношение одежды противоположного пола служило поводам для развода, и сделать мужчине подарок, который мог бы быть интерпретирован, как женский, было оскорблением.

В “Эддах” воины надсмехаются друг над другом перед битвой, используя с сексуальные оскорбления. Вот пример такого обмена репликами из первой “Песни о Хельги” (в русск.пер.Корсунова – Второй песни о Хельги):

Синфьётли сказал:
39.Колдуньей ты был на острове Варинсей, как злобная баба ложь ты выдумывал; говорил, что не хочешь мужей в кольчугах, что один лишь тебе Синфьётли нужен! 40.Ведьмой ты был, злобной валькирией, ты восставал, дерзкий, на Одина; Вальгаллы жители распрю затеяли, баба коварная, из-за тебя
41.Девять волков на мысе Саго мы с тобой вывели, —был я отцом им!

Гудмунд сказал:
42.Не был отцом ты волков свирепых, не был им старшим: коль не забыл я, тебя оскопили у Гнипалунда турсов дочери на мысе Торснес!
Синфьётли сказал:
43.Был ты на Бравеллир Грани женою, взнузданным был ты, к бегу готовым, я на тебе, усталом и тощем, немало скакал по горным склонам

Синфьётли затем обвиняет Гудмунда в дойке коз и в том, что он был оборванной трольшей, дочерью Имда . Противника не просто обвиняют в том, что он был существом женского пола, но - ведьмой, валькирией, трольшей, или оборотнем именно в форме волчицы или кобылы (формы обычно ассоциировавшиеся со сверхъестественными женщинами или женщинами-магами), что указывает на связь между трансексуальностью и духовной властью.

Такими насмешками обмениваются даже боги:

Один сказал:
Коль не воинам храбрым, но трусам победу нередко дарил я, то ты под землей сидел восемь зим, доил там коров, рожал там детей, ты — муж женовидный

Локи сказал:
А ты, я слышал, на острове Самсей бил в барабан, средь людей колдовал, как делают ведьмы, — ты — муж женовидный
("Перебранка Локи," 23-24)

История того, как Локи принял форму кобылы, чтобы отвлечь жеребца ётуна и родил волшебного коня Слейпнира, как он съел женское сердце и провёл двенадцать лет женщиной, родив Фенрира, Змея Мидгарда и Хель (источник версии неясен – прим.пер.), широко известна, но удивительно обнаружить обвинения Одина в женовидности. Однако место, в котором Снорри описывает шаманские умения Одина (изученные, возможно, у Ванов) заканчивается знаменательно:
"Но использование этой магии сопровождалось столь большой степенью женоподобия (ergi), что мужчины считали, который они не могут предаваться этому без стыда, как это было у жриц, что этому учились." (“Мужам считалось зазорным заниматься этим колдовством, так что ему обучались жрицы.” – русский перевод, “Сага об Инглингах” –прим.)

Здесь, как в предшествующем эпизоде, связывается вырождение, женская роль, и магия, значение этой связи станет более ясным в дальнейшем.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ОТНОШЕНИЕ.

Для мужчины принять женскую роль, особенно в сексуальном отношении, было социально неприемлемо в эпоху Викингов. Насколько древней, и как глубоко укоренившейся была эта идея, и насколько влияние её, если оно было, может быть прослежено, в христианстве?

Есть вероятность, что германские племена первоначально следовали обычаю несколько более древних народов, в которых юные мальчики вводились в зрелость, становясь любовниками взрослых воинов. Согласно “Географии” Страбона (Strabo) 1-го столетия до н.э., опиравшейся на еще более раннюю работу Эфоруса (Ephorus) 4-го в.до н.э., на остров Крит, старшие мужчины более высокого статуса обучали младших умениям, ожидаемым от мужчин, и когда мальчик завершал свою подготовку, демонстрируя некоторые проявления мастерства, как например убийство дикого животного, его "посвящение" праздновалось и его зрелость признавалась, давая ему право брать жену и мальчика для обучения в свою очередь.

Новый воин получал оружие, быка, который немедленно приносился в жертву и съедался на празднике, и чашу, которая, возможно, использовалась для ритуального питья, подобно пирам (sumbel – старосев.термин, прим.пер.) или греческим симпосиумам. В несколько модифицированной форме это все еще оставалось обычаем классической Греции. Страбон использует греческий термин erastes, "любовник", чтобы обозначать активного партнера в отношениях - мужа в гетеросексуальной паре или человека, которые играются мужскую роль в гомосексуальных отношениях; и слово eromenos (пассивное прошлое причастие глагола eramai - "желаемый сексуально"), для описания партнера, который принимает пассивную роль. (Sergent, p. 8)

Подтверждение любви между мужчинами равного статуса - менее очевидно. Ахилл и Патрокл - вероятно наиболее известные мужчины-любовники. Римляне обвиняли галлов в черезмерной терпимости в этом вопросе, но кроме примера отношений между Кухулином и Фердиадом, мало указаний на подобное в ирландской литературе.

Некоторые римские авторы настаивают, что не только германские женщины исключительно целомудренны, но и что мужчины ненавидели гомосексуализм. Тацит (Tacitus) например, утверждал, что они приговаривали corpore infames (“осквернивших свое тело” – русский перевод Тацита-прим.) быть похороненым живым в болоте (Germania, 12). Другие, в свою очередь, говорят , что разновидность институционализированной педерастии, описанной выше, практиковалась, по крайней мере, в некоторых племенах. Прокопий (Procopius) намекает, что молодые мужчины-герулы должны были служить своим старшим, пока они не проявят себя в битве, тогда как согласно Аммиану (Ammianus):

“...Тайфали (taifali) так погружены в буйную чувственность, что среди них мальчики соединяться с мужчинами в союзе неестественной страсти и тратят цветок их молодости в оскверняющих объятия своих любовников. Но если молодой человек поймает кабана без посторонней помощи или убьёт большого медведя, он освобождается тогда от порчи этих непристойных связей."(xxxi:9)

В этой системе пассивный партнер был более низкого статуса. Как только мальчик становился равным, связь должна была заканчиваться. На Крите, если мальчик "был похищен" человеком более низкого общественного статуса, его родственники обязаны были отыскать и спасти его, тогда как мужчина того же самого или более высокого статуса оказывал честь младшему, беря его. Возможно, связь между зрелыми мужчинами осуждалась, тогда как между мужчиной и подростком одобрялась, или, возможно, практики отличались от племени к племени. Несомненно, что утверждение Тацита, что германские мужчины имели только одну жену, опровергается свидетельствами, что в племенах, как например, у Франков, и позднее среди викингов, это было общим для королей, по крайней мере, иметь более одной официальной леди.

Чтобы понять, как эта разнородная ситуация превратилась в гомофобию эпохи викингов, мы должны также рассмотреть отношение к гомосексуализму в поздней классической и средневековой культуре и законе. Языческие авторы, как, например, Тацит, обеспокоенные падением рождаемости и моральной распущенностью высших классов Рима, осуждали гомосексуализм вместе со всем, что могло угрожать Римским Семейным Ценностям. Ранние отцы Церкви, которые разрешали вступившим в брак гетеросексуальную любовь только как худший вариант по сравнению с целомудрием, были ещё более резкими в своём порицании.

Римский закон, отражавший в большей степени фактические, а не идеальные современные сексуальные практики, был далек от требования ответственности. Даже кодекс Юстиниана, не требовал более, конфискации половины собственности и изгнания для мужчин, которые совращали других свободных мужчин, используя их гомосексуально. Отметим, что статус пассивного партнера, не сам акт, делал такие отношения преступными. Не было еще, по-видимому, никакого наказания для подобного использования собственного раба. Так было, пока Церковь не утвердила своё господство в юридической системе позже в Средние века, когда гомосексуализм стал преступлением, за которое мужчину могли сжечь.

ГОМОСЕКСУАЛИЗМ В СКАНДИНАВСКОМ ЗАКОНЕ

Согласно отличному Гэйдевскому (Gade's) анализу в старых норвежских законах Гулатинга редакции 1164г. (Gulathingslog, Ch. 32) предусматрено, что два мужчины, которые "наслаждается удовольствиями плоти" наказывались изгнанием (outlawed - объявлением вне закона) и их владения конфисковались. Это уложение, часть введенных королём Магнусом Эрлингссоном законов (Magnus V Erlingsson, 1164-1184 на ND приведена только редакция 1274г. Магнуса Хаконарссона – прим.пер.), очевидно было инспирировано (как и столь многие преследования ведьм) жадностью, и является единственной анти-гомосексуальная мерой в средневековом скандинавском законе. Серьезное наказание для гомосексуализма не появляется даже в континентальных источниках до 13-е столетия. В 12-м столетии наказанием, вероятно, было покаяние, как это было для кровосмешения или внебрачной связи.

В ранний период "преступление против природы" было извращением, которое явным образом запрещалось, и наказывалось кастрацией и изгнанием, в то время как животное топили. Позже, на континенте устанавливалось еще более серьезное наказание, включая сожжение заживо. Тем не менее, установления против гомосексуализма исчезли из позднего норвежского закона и такие условия не были включены вновь, даже когда континентальный закон по данному поводу начал становиться более жестким.

Хотя гомосексуальные связи существовали в старом северном обществе, такое поведение было не наказуемым Церковным или светским законом, кроме тех случаев, когда грех упоминался в покаяниях. Не известно, в какой мере положение раздела 32 Законов Гулатинга, осуществлялось: то, что раздел не был сохранён в норвежских законах когда гомосексуальное поведение начинало серьезно наказываться на континенте, показывает, что предписание, по-видимому, было чуждым в средневековом скандинавском законодательстве." (Gade, p. 135)

Если обвиняемые отрицали своё преступление, они должны были доказать свою невиновность испытанием раскаленным железом, и если они осуждались, то должны были потерять своё владение, но никаких дальнейших действий не предпринималось. Кроме того, "ни одна из Leges Barabarorum не содержат уложений против гомосексуального поведения, и каролингское законодательство ...содержит общие замечания держаться в стороне от этого греха но не предписывать никаких серьезных наказаний за него.” (126) Другими словами, пока гомосексуальное поведение оставалось социально неприемлемым, северная традиция не считала это чем-то, что должно регулироваться Установлениями.

В раннем скандинавском законодательстве, (Stadharholzbok, vigslodhi: 376) назвать другого мужчину ragr (трусливый,немужественный – прим.), strodhinn или sordhinn (имеющий гомосексуальные связи - прим.), словами, подразумевающими сексуальное подчинение, было сильнейшим словесным оскорблением, наказуемым объявлением вне закона. "Мужчина имеет также право убивать за эти три слова." Даже если скальдическая поэзия иногда прибегала к таким оскорблениям, так что был закон против клеветы в стихах, не сохранилось стихотворений, которые содержат любой из этих терминов.

В “Саге о Бьярне” (Bjarnars saga) , человек по имени Торд (Thordhr) возможно был изнасилован неким Бьерном (Bjorn). Позже, парная жердь нида (nidhstengr ) была установлена во владениях Торда. " Жердь нида изображала двух мужчин в сексуальной связи, смысл подчеркивался тем, что один из них носил шляпу, атрибут Одина, бога связанного с активным гомосексуальным поведением. Нет сомнения, что nidhstengr означал позор Торда, и указывал, что он был использован как женщина..." (Gade, p. 134)

Гэйд (Gade) также отмечает, что поскольку именно принятие пассивной роли в связях считалось деградацией для свободного человека, то это не относилось к рабам-трэлям. Так же, как в случае насилия над чужой женой или роднёй по женской линии, принудительный секс для рабов, неважно, мужчины или женщины, был преступлением не против морали, но против прав собственности, и только затем это стало наказуемым древним Норвежским уголовным кодексом.

Все упоминания, с которыми мы имели дело до сих пор, относились к мужским гомосексуальным связям. В материалах, написанных мужчинами и для мужчин, это не удивляет. Часто древних авторов просто не заботило, как женщины воплощают свою сексуальность (до тех пор, пока результаты не угрожали правам отцовства), так же возможно, что они не заботились о женской праведности так, как о мужской. Очевидно, северное предубеждение было направлено не против мужского гомосексуализма самого по себе, желания мужчины делать любовником другого мужчину, но против принятия мужчиной женской роли в сексуальном плане.

Другими словами, дело в древнем северном обществе не в связи, которая включает разделение "удовольствия плоти", но скорее в сексуальном насилии. Тот, кто мог брать силой, независимо от того, мужчина или женщина жертва, демонстрировал большее могущество, и таким образом, статус. В некоторых коренных американских культурах воины-победители насиловали мужчин (но не женщин) завоеванного племени в качестве демонстрации своего превосходства.

С рациональной точки зрения это не имеет смысла. Если это есть грех, то он не зависит от того, с каким инициировано действие партнёром (который может не быть добровольным участником). Тем не менее, сексуальные связи с рабами, как с мужчинами, так и с женщинами, были за пределами общественной системы, и, следовательно, не считались. Ясно, что предубеждение здесь основано не на страхе неестественных желаний, но скорее на страхе потери статуса или контроля. Вопрос единственно во власти.

ЖЕНСКАЯ РОЛЬ В МАГИИ

Те же общественные силы, которые вели к деградации женской сексуальности, также воздействованной на восприятие магии и тех, кто применял её. Исследование Дженни Джоченс (Jenny Jochens) посвящено изучению общественной роли колдунов. Она выделяет трехчастное деление исполнителей волшбы:

“На одном конце спектра, - люди, которые ясно и легко предсказавают будущее благодаря врожденным способностям и не прибегая к помощи магии. На другом, - колдуны, которые благодаря инструментальной магии были способными манипулировать будущим согласно своим и своих клиентов желаниям. Посередине мы находим практиков, которые используя магические ритуалы, способны получить информацию о будущем, но не в состоянии изменить ход событий."
(стр. 306).

Согласно её анализу, женщины преобладают в первой группе, хотя позже мужчины говорили, что обладают этим талантом тоже. В сагах, члены средней группы (предсказывающие будущее, используя ритуал), - все женщины. Джоченс верит, что сейд (seidh) первоначально практиковался только женщинами. Тем не менее, эта идея не соответствует описаниям Снорри в Саге об Инглингах (Ynglingasaga). Несомненно, упоминания о сейде вообще (третья группа у Джоченс), равномерно разделяются между мужчинами и женщинами.

Женщины, работающие с магией, изобилуют в сагах. Женщины-волшебницы, подобно Тордис-прорицательнице (Thordis spakona) в пряди о Торвальде Лесном поселенце (?-Thorvalds thattr ens Vidsforla), часто брали молодых мужчин своими учениками. В саге “О людях с Песчаного берега” (Eyrbyggja), ученик Гуннлауг (Gunnlaugr) Гейррёдр (Geirridhr) умирает из-за ревности другой колдуньи, Катлы (Katla). Биологические или приемные матери учат магии своих сыновей—Льот (Ljot) своего сына Хроллейфа (Hrolleifr) в “Саге о людях Озерной долины” (Vatansdaelasaga), или Торгуна (Thorgunna), которая растила Торстейна (Thorsteinn). Торлис (Thordis) воспитывала Торвальда (Thorvaldr), который стал компаньоном первого исландского епископа, Фридрека (Fridhrekr) (и, возможно, его любовником). Фридрек сам предстает в саге как колдун (точнее – прорицатель-spamadhr), что могло бы подкрепить связь между гомосексуализмом и женской магией.

На континенте враждебность Церкви быстро заставила мужчин отказаться от магии, таким образом (ре)феминизируя искусство. (314) Джоченс утверждает, что исландцы добились успеха в продвижении магии исключительно из-за женского над мужчинами доминирования, что подтверждается тем, что исландская охота на ведьм была направлена почти исключительно на мужчин (имхо, причина как раз обратная: “неправоспособность” женщин – прим.пер.). В Скандинавии, с другой стороны, женщины были обвиняемыми чаще.

Джоченс рассматривает участие мужчин в сейде (однако презираемое) как регресс древних времён. "Первоначально монополия богинь, магия сейда была нужна людским пророчицам, чтобы совершать свои предсказания. Эта связь между женщинами и богинями предлагает, что не только гадание, но также магия первоначально была женской монополией.... " (307)

Я снова указываю, что это было не женской физиологией, но женской идентичностью или общественной ролью, которые были предварительным условием для доступа к определенным типам духовной мощности. Несомненно, есть подтверждения, что транссексуальность имела своё признанное место в религии варварского периода.

Тацит сообщает нам, что нахарвали (Naharvali, в русском переводе – наганарвалы – прим.), племя свевов (Suevian), обладали рощей " ...древней святости. ..Жрец в женском наряде (ornatus mulieribus) заведовал ею." (43) В этой роще почитали близнечных божеств, именуемых Алки( Alcis ) и идентифицируемых с Кастором и Поллуксом. (прим.-русский перевод:”У наганарвалов показывают рощу, освященную древним культом. Возглавляет его жрец в женском наряде, а о богах, которых в ней почитают, они говорят, что, если сопоставить их с римскими, то это – Кастор и Поллукс. Такова их сущность, а имя им – Алки. Здесь нет никаких изображений, никаких следов иноземного культа; однако им поклоняются как братьям, как юношам.)
Следует также привести известный эпизод из Саксона Грамматика (Saxo), описывающий как Старкад (Starkad), прожив в течение нескольких лет со шведской королевской семьёй, возвращается в Данию, "потому что, живя в Упсале в период жертвоприношений, он чувствовал отвращение к женоподобным движениям тела, шуму актеров на подмостках, и мягкому звяканьи колокольцев." (История Датчан VI:154)

Короли Инглинги были посвящеными Ванов (Vanir), чьи культовые практики быть характерны для сельскохозяйственной религии плодородия. Жрецы-трансвеститы в более ранних культурах этого типа были связаны с ритуальным гомосексуализмом. Такое ритуальное переодевание (однако, без необходимости сексуальной инверсии), сохранилось в Европейский праздничных обычаях, как, например, Крапивникова/Птичья Охота(Wren Hunt, день св.Стефана, 26 декабря, ряженые, в т.ч. в птичьи шляпы, обходили дома – прим.пер.) и шествие Масленичного Вторника (Mardi Gras parade).

ERGI

В отрывке, описывающем магию Одина, Снорри использует специфический термин, "ergi", чтобы показать зазорность магии сейда. В других контекстах это слово и производные от него обычно переводятся как вожделение (lust) или похоть(lewdness), в специфическом смысле сексуальной восприимчивости. Другой возможный перевод "желающий проникновения". Термин кажется, фактически, является скрытым аналогом греческого eromenos. Мужчины используют слово как оскорбление, обвиняя врага в сексуальном подчинении подобно женщине. Использовалось оно при описании Фрейи. Тем не менее, термин также использовлся в контексте, имеющем отношение к магии. Так что Локи в действительности обвиняет Одина не в "женоподобии", как обычно переводят, но в "args athal" (“немужественной природе/положении” – прим.)-- действии "сексуально воспринимающим путём." Из контекста ясно, что то, что он делал, было рабочей женской магией.

В “Пряди о Вёлси” (Volsathattr), термин применялся при описании вингулля (vingull) – лошадиного фаллоса, явного сексуального символа. Магическая цель, вероятно, состояла в том, чтобы проявления "удачи" или духовная сила процветания/плодородия "проникли" в физическую область.

Эти описания могут помочь нам понять как женоподобие и пассивный гомосексуализм становились приравненными магической силе. Эфективная магия требует от практикующего объединения силы сознательного и бессознательного, интеллекта и эмоций. Во многих шаманских традициях “переодевание” позволяет шаману проходить "между" полами, и объединить или сбалансировать его или ее способности, связанных с каждым. Нарушения общепринятого полового поведения расшатывает психику, позволяет постигать новые пути.
Шаманский и экстатический религиозный опыт, в отличие от церемониальной магии, требует от практикующего, чтобы он или она открылись божественной силе. В своей крайней форме эта потеря самосознания может провести к состояниям, в которых медиум становится полностью контролируемым влияющим божеством. Другая форма - экстатический восторг мистицизма, состояние, позволившее некоторым последующим христианским теологам говорить о душе как "женственной" в отношении бога. Можно видеть, как попытки раннего христианства подавить язычество сфокусировались на этих практиках (которые генерировали величайшее количество магической мощи) для особого противостояния. Женская духовная мощь была уже подозрительна, и должна была подавляться или быть направлена в специфически подчиненные роли в любых обстоятельствах, и христианское женоненавистничество могло также усилить предубеждение против мужчин, которые работали в областях магии, ассоциировавшейся с женщинами.

Поздняя северная гомофобия, кажется, была запутанным образом связана с поздним северным женоненавистничеством. Женственность (femaleness) и магия были обе сурово подавляемы и вытеснены в темную хтоническую область бессознательного, которая из-за этого стала местом ужаса и страха. Эти является главным сдвигом по сравнению с ситуацией в большинстве языческих культур, которые признавали и ценили хтоническую и пограничную силу и видели в них необходимый для баланса аспект духовности. Возможно, степень, в которой ужас перед "женской магией" выражен в период саг, даёт представление о престиже, которым женская духовная сила обладала в более ранние времена.

АНДРОГИННОСТЬ
С целью межкультурного сравнения упоминается классическое исследование Уильямса Вальтера (Williams Walter) транс-сексуального статуса в коренной американской культуре. Хотя явление бердаче (berdache) не обнаружена во всех племенах американских индейцев, оно появляется во многих из них как культурно приемлемая, даже ценимая, альтернатива обычной сексуальности. Бердаче занимает третье положение в племени, а именно андрогинное, признанное в качестве одельного от мужского или женского, и предполагается, что эта пограничность дает ему/ей дополнительную духовную силу. Вернее, что будучи презираемыми, бердаче выполняет ценные функции в обществе, и ни он/а, ни мужчины, которые сексуально связаны с ним/нею не заклеймены. Допускается, что мужчины, которые играют стандартную роль в сексуальных отношениях (то есть, доминирующие), могут быть одинаково заинтересованно в женоподобных мужчинах или в настоящих женщинах. Также допускается, что большинство мужчин вовлекается в гомосексуальные игры в некоторый период их жизни, и могут принять пассивную роль сексуально без изменения в статусе, если они продолжают в других отношениях играть маскулинную роль в культуре.

Можно построить гипотезу, что в племенных сообществах, включая европейские культуры, до их соприкосновения со Средне-Восточным дуалистическим и монотеистическим влиянием, сексуальное отождествление зависит больше от общественной роли, чем от сексуального поведения. Внебрачная гомосексуальная связь может фактически быть осуществлена более свободно, чем гетеросексуальная, поскольку не рождаются дети. Учреждение института третьей сексуальной роли существует, чтобы дать место тем, чей физический и духовный род не совпадают и с целью придания этому освященный характер.

ВЫВОДЫ
Ключом к проблеме интерпретации германского отношения к гомосексуализму, будет по видимому, связь пассивности/восприимчивости в женской сексуальной роли. Из вариантов гомосексуального поведения-- бердаче; связь мальчик-мужчина; и связь маскулинных мужчин-- я предполагаю, что наиболее общим на древнем Севере была транссексуальность, из-за позднейщих ссылок на женоподобное платье в религиозном контексте, и потому что сексуальная пассивность служила оскорблением в более позднее время.

В меньшей степени культура была озабочена поведением женщин. Однако предположительно традиция валькирий и запреты против женщин, одевающихся подобно мужчинам, указывают на некоторую традицию женщин временами принимающих маскулинную роль. О спаконе Торхильд (Thorhild) рассказывается, что она подпоясывалась подобно мужчине со шлемом на голове для того, чтобы предсказывать. Похоже, сексуальное поведение было источником беспокойства настолько, что некое сексуальное предпочтение становилось проблемой, только если оно накладывалось на интересы родственной группы, связанные с замужеством и рождением детей.

Принимая вышеуказанное, какие выводы могут быть сделаны относительно места гомосексуализма в общественной группе, которая пытается жить в соответствии с древними германскими ценностями?

Очевидно в традиционной культуре криминальность сексуального поведения зависит в меньшей степени от пола партнеров, чем на от их зависимого общественном статуса-- их свободы отказаться. Любое из действий ( секс или магия) считается зазорным в зависимости от статуса тех, с кем оно обычно ассоциируется в этом обществе. Если женщины определяются в культуре как подчиненные, и если в ней считают женщину низшей, тогда для лица социально высшего статуса (мужчины) становится позорным подчиняться сексуально.

Как полагает Вильямс: "можно определенно предположить, что статус бердаче в обществе прямо связывался со статусом женщин. В обществах, которые приписывают низкий статус женщинам, мужчина, который захочет оставить свою доминирующую позицию должно представляться сумасшедшим. Но там, где женщины имеют высокий статус, нет понижения общественной роли для мужчины при переходе к женскому направлению." (стр.. 66)

В обществе, где считается, что женщины уравниваются с мужчинами, или, хотя имеют способности отличные от мужских, но одинаково ценные, должно быть больше толерантности к человеку, который выбирает традиционно женскую роль. Когда дело касается не подчинения социально высшему, но в свободного объединения равных партнеров, то условия перестают соответствовать викингской гомофобии. Согласно этике, не следует принуждать сексуальными домогательствами никого, будь то мужчина, женщина, или овца.

Даже в период саг женщины Скандинава наслаждались степенью уважения и свободы неизвестной в остальной части Европы. В поиске ролевых моделей для магической работы, однако, я предпочитаю сосредоточится на более ранней Германской культуре, в которой женщины занимали высокую позицию духовных лидеров. Из того же периода, которым мы выводим большинство наших подтверждений существования роли “бердаче” в Германской религии, а также гомосексуальных практик среди воинов. Чем более раннюю и менее пораженную идеями христианинства культуру мы исследуем - тем более вероятно соответствие духовное равенства женщин и обеспечение культурно определенного места для сексуальной инверсии.

Принятие такой пограничной роли не является необходимым, что бы практиковать северную магию. Правда, однако, что условие открытости и восприимчивости чрезвычайно полезно в некоторых типах магии, особо тех, что включают отказ от сознательного контроля в трансе. В культуре, которая по традиции требует от мужчин быть разумными, контролируемыми, и доминантными, геи-мужчины, которые уже подготовлены к вопросам столь принятым о связи между социальной ролью и полом, могут отчасти легче достигать состояния духовной восприимчивости, чем обычные гетеросексуальные мужчины.

Следует почеркнуть, однако, что психическая восприимчивость меньше связана с сексуальностью, чем с социализацией. Те-- будь они мужчины, женщины, или кто-то еще, кто обладает смелостью работать вне стереотипов, ясностью, чтобы принимать ВСЕ аспекты своей природы, самодисциплиной, чтобы развивать необходимые способности, и преданностью, чтобы доверяться богам, - должны быть способны совершать сейд, независимо от своей сексуальной идентификации. Кроме того, этот тип магической работы является только одним аспектом германской религии. Все же преданность древним богам может выражаться по разному, должно найтись место для лиц любой сексуальной ориентации в пределах Асатру.

Источники:
• Walter L. Williams, The Spirit and the Flesh, Sexual Diversity in American Indian Culture, Boston: Beacon Press, 1992
• Quintillian, Declamation de milite Mariao, 8:16 (Bleabtreu Ehrenberg, 1981, 36-37)
• Ammianus Marcellinus, The Later Roman Empire, Penguin, 1988
• Complete Works of Tacitus, ed. Moses Hadas, Modern Library College Editions, 1942
• Jenny Jochens, "Norse Magic and Gender", Scandinavian Studies: Summer 1991, Vol. 63:3
• Kari Ellen Gade, "Homosexuality and Rape of Males in Old Norse Law and Literature", Scandinavian Studies, 58/2, 1986
• Saxo Grammaticus, Gesta Danorum (The History of the Danes), Cambridge: D.S.Brewer, 1979
• Bernard Sergent, Homosexuality in Greek Myth, Boston: Beacon Press, 1986
• Jim Wafer, The Taste of Blood: Spirit Possession in Brazilian Candomblé, University of Pennsylvania Press, 1991

@темы: история, статьи, традиции

Комментарии
2011-03-25 в 00:21 

Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
Спасибо огромное.
А есть что-то еще в переводе по тематике сейда?

2011-03-25 в 09:26 

Лев. Рыцарь жезлов, рыцарь мечей.
Спасибо за статью. Утащу как полезное к размышлению:)

2011-03-28 в 13:17 

Tradis
raidhe, sowilulion не за что.

А есть что-то еще в переводе по тематике сейда?(с)
То, что с моей точки зрения - классика
Гундарссон .Искусство предсказания.Сейд.Шаманизм.

2011-03-28 в 13:29 

raidhe
Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
Tradis, к сожалению, там нет ссылки.

2011-03-29 в 09:48 

Tradis
raidhe Можно по названию в списке публикаций, должно пройти
www.asatru.ru/index1.htm

2011-03-31 в 13:40 

raidhe
Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
Спасибо!

2011-10-13 в 10:56 

Нэко
💥Ты не будешь знать, какой из них настоящий.💥
Ухх ты, как интересно! Спасибо Вам)

   

Северная Традиция

главная