Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:15 

kaiman
И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
08.11.2009 в 14:00
Пишет Angerran:

Полина Федотова. Заметки преподавателя вуза о современной студенческой молодежи).

А сравнение показывает разительные перемены, которые за последние двадцать лет произошли с тем контингентом молодых людей, которые ежегодно заполняют студенческие аудитории российских вузов.

Что больше всего поражает меня - и как человека, и как преподавателя - это полное равнодушие аудитории к истинности или ложности преподносимой им информации. Мы хотели знать правду и стремились ее узнать. Мы искали истину, и это стремление побуждало нас к приобретению знаний. Складывается впечатление, что современным студентам правда не нужна вообще. Их больше устраивает официальная ложь, тогда как правда скорее раздражает. Еще раз повторю: дело не в том, что молодежь не знает многого, что происходит в действительности, а в том, что она активно отпихивает от себя это знание. А ведь даже библейские авторы признавали, что человеческая сущность заключается в распознавании добра и зла, и что именно эта способность делает человека равным богу. Так что речь идет, ни много ни мало, об утрате человеческой сущности...
читать дальше

@темы: размышлandum est

URL
Комментарии
2010-02-02 в 23:01 

Ирма Банева
Серый лебедь
kaiman
Блин... Значит, правду С. Г. Кара-Мурза писал в книге "Потерянный разум".

2010-02-03 в 00:47 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Не знаю, у нас не так. У нас Израиль, правда...

2010-02-03 в 12:44 

Дык имхо у нас сейчас практически платное обучение. Решающими являются не знания, а взятки (или курсы, которые тоже не далеко от них ушли), поэтому и общий интеллектуальный уровень студентов не очень, и на своём опыте при приёме они убедились, что в жизни не знания рулят, вот и не заинтересованы(((

URL
2010-02-03 в 22:49 

~Луна~
Тварь света(с)
Чёрт(((( Такое ощущение, что написано про людей с клинической умственной отсталостью - все критерии выполняются(((((

2010-02-07 в 18:44 

kaiman
И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
Гость
Дык имхо у нас сейчас практически платное обучение. Решающими являются не знания, а взятки (или курсы, которые тоже не далеко от них ушли
Это распространённое заблуждение. И особенно активно его распространяют двоечники и троечники: очень удобное оно.
Не «я не выучил», «я не знаю», а «преп не ставит, потому что я ему не проплатил».
Или хуже: «да мой сын (дочь) лучше всех был(а) готов(а) к экзамену (зачёту), но вы же знаете — у них там взятки».
В таком случае:
1. Зачем идти учиться в такое заведение, где «всё куплено»?
2. Почему жалобщики почти никогда не требует сдавать экзамен с комиссией?
А вот и ответы:
1. Дитятко и в школе-то еле переползало из класса в класс и училось на "тройки", но и-за родительских амбиций оно оказалось в вузе (любом, хоть каком, лишь бы где).
2. Жалобщик никогда не знает предмет на "хорошо" и "отлично" — и он об этом знает. Но самому себе и тем более родителям в этом признаваться не хочется. Тогда и начинается сочинение мифов о взятках.

URL
2010-02-07 в 23:11 

kaiman я говорю не про учёбу в вузе, а про поступление туда. Так что не вижу никакого противоречия с вашим "Дитятко и в школе-то еле переползало из класса в класс и училось на "тройки", но и-за родительских амбиций оно оказалось в вузе (любом, хоть каком, лишь бы где)." Наоборот, именно это и имею в виду.

URL
2010-02-08 в 10:52 

kaiman
И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
Гость
я говорю не про учёбу в вузе, а про поступление туда.
Извините, сомневаюсь, что всё решается взятками. Я сам в вузе работаю и представляю, о чём говорю.

URL
2010-02-16 в 14:29 

Я балдею в этом зоопарке! (с)
нууу... тяга к истине правда пропала. Но не без участия преподавателей - им не интересно наше мнение, им интересно то, что они хотят от нас услышать=) То есть в школе у меня еще был стимул, в универе... мне нужна оценка в диплом, и мне четко объяснили,что для этого надо выполнить то, то и это. Поиски истины я оставлю для себя=)
В целом... есть многое, но не все вот прямо вот так плохо :nope:
Меня скорее пугает то, что нас учат тому, что нам не надо и в каком-то хаотичном порядке, без системы. Тут нам самим уже хоть :hang:
Потому что ну вот я практически выпускница, и что мнес казали как только я пришла на практику? "После школы в ВУЗе нам говорят "забудьте все, чему вас учили в школе", а теперь мы тебе говорим то же самое тут. Работа и твоя учеба ничего общего не умеют" :buh: И все знают, что так будет. Так какой стимул учится? Корочку получить.
Мне даже обидно, что я столько времени потратила по сути......... ни на что. Чтобы в офисе бумажки перекладывать вообще особо мозгов-то, увы, и не надо. Мдам.
Если оффтоп, сорри.
Кстати, по поводу речи. В детстве я страдала любовью к чтению и много болела, т.е. была вынуждена много читать и мало общаться со сверстниками. В итоге мне долго пришлось подстраиваться под "нормальную" речь. Более того, даже учителя ругали меня за излишне сложные предложения и конструкции. Вот :nope:

2010-02-16 в 19:30 

kaiman
И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
heresy
м не интересно наше мнение, им интересно то, что они хотят от нас услышать
Приведу пример.
Есть у меня студент, позиционирует себя как марксиста. На семинаре нужно прояснить, был ли капитализм в Англии XVII в. и с какого перепугу там революция. "Марксист" давай излагать своё мнение шумно и многословно. Но при том он не может внятно объяснить, что такое капитализм, империализм, и чем ото всего этого средние века отличаются. Понятие "классы" сформулировать не может, и т.д. Естественно, он на этих моих вопросах засыпался. В результате: "Вы не хотите чужое мнение слушать!" Ага, как же! Если ты марксист, так должен основными понятиями марксизма так же легко пользоваться, как любыми другими словами. И должен уметь эту "свою точку зрения" отстаивать, опираясь на свои знания. Но апломб есть, желание поспорить есть, а знаний нет.

Работа и твоя учеба ничего общего не умеют" :buh: И все знают, что так будет. Так какой стимул учится? Корочку получить.
Так Ведь вас никто не заставлял поступать на такой факультет, по окончании которого Вы получите корочку, а не знания.

URL
2010-02-17 в 07:35 

Я балдею в этом зоопарке! (с)
kaiman
ну это крайний случай, наверно) Просто на практике как студент, я могу сказать, что если преподаватель любит Маркса\Смита\Кейнса\помидоры, то лучше и безопаснее рассказать ему как хороши Маркс\Смит\Кейнс и помидоры. То есть стимула как-то выразить свое мне ние нет. В школе (моей, может, в других не так), было - у нас привествовались разные точки зрения, только, конечно, обоснованные. В универе же как-то царит дух пофигизма по моему ощущению.

Ну я оканчиваю международные экономические отношения экономического факультета сейчас Сибирского федерального жертва аборта, а изначально Крас гос университета, лучший ВУЗ и лучший факультет (ну тип круче только юрфак и то спорно) в городе Красноярске. Учусь на бюджете. Понятно, что не Москва и Питер, но так получилась, что поехать туда я была в 17 лет просто морально не готова. :nope: То есть по сути, это лучшее, что может предложить город Красноярск... как бэ центр Сибири и всй иже с этим :upset:

2010-02-17 в 23:08 

kaiman
И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
heresy
Просто на практике как студент, я могу сказать, что если преподаватель любит Маркса\Смита\Кейнса\помидоры, то лучше и безопаснее рассказать ему как хороши Маркс\Смит\Кейнс и помидоры.
Не знаю, не знаю.
В моём случае не так: я поощряю дискуссии и споры. Главное, чтоб человек мог внятно и обоснованно свою позицию объяснить. Если человек дальше "потому что" не может двинуться, он, ясно, будет сметён и смятен.

URL
2010-02-18 в 12:58 

Я балдею в этом зоопарке! (с)
kaiman
ну это понятно (про "потому что")) просто у меня подобное работает уже автомате к пятому курсу - тк преподы меняются часто, и в большинстве все-таки демонстрируют вышеозначенный подход=)
У нас была пара, возможно, преподавателей, которые любили разные взгляды, но в основном... самолюбовательный подход доминирует :nope:
А нам нужны оценки=) Правда как-нибудь переживет=)
Возможно, это зависит от класса университета, тк мои родители учились в Новосибирском госе, так мой папа с профессором по диплому поссорился и написал так, как он сам считал. Но из них там все-таки пытались научную элиту растить. В большинстве же ВУЗов подход не предполагает (по моим ощущениям) спора. Выучил-сдал.

   

Дневник anton-kaiman

главная