11:27 

Чему учат наших детей?

Солнце взойдёт!
Забросил я науку, репетиторствую по истории и обществознанию.
Так вот, периодически — хотя должен бы уже привыкнуть! — я офигеваю от того, чему детей учат.

Пример задания из тестов ОГЭ-2018, обществознание.

«Назовите две любые доминирующие социальные группы в современном обществе. Приведите аргументы, подтверждающие, что в основе богатства каждой из них лежит их собственная творческая деятельность».
Правильный ответ:
«1) доминирующая группа — ученые;
аргумент: научная деятельность нацелена на получение новых знаний, создание современных технологий; для этого требуются творческие способности;
2) доминирующая группа — представители крупного бизнеса;
аргумент: чтобы стать крупным бизнесменом, нужны такие творческие способности, как способность улавливать потребности рынка, колебания в уровнях цен, организаторские способности и т.д.
Могут быть названы другие доминирующие группы и приведены другие аргументы».

А как вы, дорогие ПЧ, ответили бы на такой вопрос?

18:16 

Индейская тема

Солнце взойдёт!
Что-то вдруг вспомнилась мне индейская тема, детское увлечение индейцами и любовь к книгам про них. Как, помнится, гонялся я за этими книжками! В библиотеке очередь была. Но при всём очаровании индейцами Фенимор Купер казался мне в детстве жутко скучным и нечитабельным.

Сат-Ок, «Земля солёных скал» и «Таинственные следы». Это сейчас я в курсе, что автор вовсе не индеец, и что его автобиография — это мистификация. Но в детстве всё было иначе, хотя история его матери и тогда казалась странной. Поставил его на первое место, так как с него всё и началось.
«Земля солёных скал»


Лизелота Вельскопф-Генрих, «Сыновья большой медведицы»
«Сыновья большой медведицы»

Джеймс Шульц, «Моя жизнь среди индейцев»
«Моя жизнь среди индейцев»


Мато Нажин, «Мой народ сиу»
«Мой народ сиу»

@темы: книги

14:53 

Про детские книжки

Солнце взойдёт!
Всем привет!
Вопрос к родителям.

Что вы порекомендовали бы из современной детской литературы? Жанры интересуют все.

01:31 

Про домашних тиранов (абьюзеров)

Солнце взойдёт!
Пост мой носит просветительский характер. Думаю, об этом явлении нужно знать всем!
Тираны могут быть на работе и среди друзей. Но чаще всего ими оказываются самые близкие люди: супруги или родители.
Бывает, что в семье человеку неуютно и мучительно даже, а поделиться этим ни с кем невозможно: не поймут!

Женщине в ответ на сбивчивые объяснения скажут:
— Ну что тебе надо? Не бьёт, не пьёт, всё в дом несёт! Не изменяет! Зарабатывает нормально! Вон у Ленки-то муж пьяница, а тебе чего жаловаться? Ты даже не можешь толком рассказать, в чём проблема!

Мужчине скажут:
— Да ты что! Она такая красотка! Не изменяет! О детях заботится, тебя обожает, готовит отлично, дома чисто, ты весь ухоженный. Ну, поорёт иногда, так они все орут. Тебе все завидуют!
Правда, у мужчин есть козырь, который признают другие мужчины:
— Толку мне от красоты, она не даёт, одни отмазки! То голова болит, то спать охота, то ещё что-нибудь придумает.

Самая большая проблема для тех, кому «посчастливилось» связаться с тираном (абьюзером), заключается в том, что мучители часто действуют как бы незаметно. Их «работу» очень трудно озвучить, т.к. она состоит из мелочей. (Я не говорю о тех случаях, когда они бьют или явно оскорбляют кого-то.)

По Сети рассыпана масса сообщений про абьюз, но они далеко не всегда информативны. Большая часть из них без ссылок восходит к одному-единственному труду Ланди Банкрофт.

Интересующихся отсылаю к книге Ланди Банкрофт «Зачем он это делает?» Хотя автор говорит о мужчинах, информация верна и для женщин-мучительниц. На данный момент это самая подробная книга по теме.

Ланди Банкрофт «Зачем он это делает?»

P.S.
Я с этим явлением сам столкнулся.

@темы: полезное

16:19 

Снова о работе

Солнце взойдёт!
Дорогие коллеги, ещё один к вам вопрос!
Бывает ли у вас так?
В зависимости от «эффективности» учебного плана одна и та же дисциплина у нас может занимать разный объём аудиторной (контактной, ага!) нагрузки.
Скажем, ежели группа «эффективная» (там 17 человек), то у неё по предмету ZY аудиторных 60 часов. Если группа «неэффективная» (там 11 человек), то по той же дисциплине (ZY) у неё 40 аудиторных часов.
Общий объём дисциплины при этом не страдает: в диплом в обоих случаях идёт 250 часов, просто у второй группы больше самостоятельной работы.

23:04 

Всех с наступающим!

Солнце взойдёт!

23:11 

Про объекты интеллектуальной собственности (ОИС)

Солнце взойдёт!
Дорогие коллеги, а как у вас в универах обстоит дело с ОИСами? Вас обязывают создавать их и — главное! — продавать?

@темы: образование и наука

15:35 

Очень полезная книга!

Солнце взойдёт!
Саймон Сингх, Эрдзард Эрнст. Ни кошелька, ни жизни. Нетрадиционная медицина под следствием. М., 2017.

На английском книга вышла в 2008 году. Авторы поставили вопрос: работает ли нетрадиционная медицина? В Европах, в отличие от современной России, есть доказательная медицина и разработаны её методы. Главные — это рандомизированные контролируемые двойные слепые исследования. Вот на основе них и делают вывод, какое лечение действенное, а какое нет.

Книгу можно скачать во «Вконтакте».

@темы: книги, образование и наука

21:07 

Дети и гаджеты

Солнце взойдёт!
Сам я из поколения тех, кто не понимает, как можно часы и сутки напролёт играть в компьютерные игры. Друзья в своё время показывали, но мне всегда было скучно, да и жаль было тратить время на фигню (для меня это фигня, не для других).
Собственно, я к чему?
Я довольно часто наблюдаю, что дети (только мальчики?) от 5-ти лет подсели на компьютерные игры.
Утром дитя проснулось, и не евши, не пивши вперилось в планшет на целый день. Игра — это всё, без неё и жизнь не в жизнь. Читать скучно, это нудная обязанность! Даже когда задан «Волшебник Изумрудного города», дитя считает страницы заданной «тягомотины», и нисколько не захвачено книгой. Никакой книгой!
Общий совет психологов всех мастей: «А вы его (её) заинтересуйте!» Попытки заинтересовать:
1) общение со сверстниками — минус;
2) подвижные игры — минус;
3) рукоделие — минус;
4) танцы — минус, студия брошена;
5) купаться, в лес ходить — минус.
Стандартный ответ родителей: «они все сейчас такие».

Вопрос: я один так волнуюсь из-за этого? Может быть, это просто наступает неведомое будущее, а мои взгляды безнадёжно устарели? Что скажете? Как с этим у ваши детей?

14:53 

Где посмотрет 7 серию "Игры престолов"?

Солнце взойдёт!
Всем привет!
Никак не посмотрю серию целиком! Напрочь срезано начало, серия начинается с разговора Тирионв и Серсеи.
Где же полный вариант или начало?
Сайты с введением номера телефона прошу не предлагать.

12:36 

Интересная статья про полу-науку в рамках самой же науки

Солнце взойдёт!
Олег Губарев
ЕЩЕ РАЗ ОБ ЭРЗАЦ-НАУКЕ В МЕДИЕВИСТИКЕ



Я уже обращался к данному вопросу на сайте ТрВ-Наука [1]. С тех пор ситуация значительно ухудшилась. Комисcия РАН ведет борьбу с лженаукой, и это правильное и нужное дело. Однако лженаука (в лице того же А. Т. Фоменко), возможно, не так и страшна в сравнении с эрзац-наукой, потому что нужно быть совершенно необразованным человеком, чтобы поверить в откровенные бредни, а вот абсурд и нелепость гипотез и теорий фолк-историков, вроде того же А. А. Тюняева или В. А. Чудинова, очевидны подчас лишь специалистам в той или иной области, но не журналистам и массовому читателю.

Еще опаснее в смысле воздействия на общество та эрзац-наука, что старательно камуфлируется под нормальные научные работы. Отличие может быть лишь в том, что работы эти выполнены на чрезвычайно низком научном уровне. Проблема здесь не в форме, а в содержании. Если работы фолк-историков вроде Чудинова даже по форме не соответствуют научным требованиям, то в области эрзац-науки защищаются реальные диссертации, причем соискатели претендуют не только на степень кандидата, но и на степень доктора исторических наук. Возможно, скоро мы увидим и новых эрзац-академиков, если дело так пойдет и дальше.

Согласитесь, когда речь идет об ученых-историках со степенями кандидата и доктора исторических наук, занимающих должности в научных учреждениях, входящих (и такое случается) в состав редакций научных журналов, то не всякий уже осмелится говорить о чистой лженауке…

Здесь речь пойдет о современной медиевистике, но уверен, что похожая ситуация может быть и в других областях науки.
читать дальше

@темы: интересно

16:10 

Сериалы

Солнце взойдёт!
Приветствую всех ПЧ, если помните меня, конечно.
Оживил свой дневник.
Ради изгнания усталости иной раз смотрю сериалы. Вопрос в том, что из свежего есть? Кто-то может порекомендовать что-нибудь достойное?
"Игру престолов", "Острые козырьки", "Американские боги", "Детективное агентство Дирка Джентли", "Белая королева" уже видел.

Спасибо!

15:19 

Рецензия на фанфик "Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления"

Солнце взойдёт!
Фанфик находится здесь: fanfics.me/fic40982
Прочёл столь хвалимый фик и решил опубликовать свои соображения по поводу него. Получилось много, так что желаю терпения! Для удобства восприятия я разбил рецензию на подпункты. Итак, вперёд!
Предупреждаю: я не люблю спойлеры, поэтому постараюсь уйти от изложения событий, чтобы фик был читателю интересен.

1. Сюжет.читать дальше

@темы: рецензии на фанфики по гп

17:36 

И.А. Стернин «Особенности русской улыбки»

Солнце взойдёт!
Весьма интересная статья, правда, небезупречная по стилю.

«Большим национальным своеобразием обладает русская улыбка - практически она выполняет совершенные иные, если не сказать, противоположные функции, чем улыбка в европейских странах.

Русские с точки зрения европейцев - мрачные, угрюмые, неулыбчивые. Это связано с феноменом бытовой неулыбчивости русского человека, что выступает как одна из наиболее ярких и национально-специфических черт русского невербального поведения и русского общения в целом.
Можно выделить следующие специфические национальные особенности русской улыбки.
1. Русская улыбка (в норме) выполняется только губами, изредка становится слегка виден верхний ряд зубов; демонстрация при улыбке верхних и нижних зубов, как это делают американцы, считается в русской культуре неприятной, вульгарной, а такая улыбка называется оскалом или "лошадиной".
2. Улыбка в русском общении не является сигналом вежливости.
В американском, английском, немецком коммуникативном поведении улыбка - прежде всего сигнал вежливости, поэтому она обязательна при приветствии и в ходе вежливого разговора. Русские писатели не раз обращали внимание на отличие русской и американской улыбки, характеризуя американскую улыбку как странную и искусственную для русского человека. М.Горький писал, что у американцев на лице прежде всего видишь зубы. Сатирик М.Задорнов называл американскую улыбку хронической, а М.Жванецкий писал, что американцы улыбаются, как будто включены в сеть.
На Западе улыбка при приветствии означает прежде всего вежливость приветствия. Чем больше человек улыбается при приветствии, чем более он приветлив в этот момент, тем больше вежливости к собеседнику он демонстрирует в данной коммуникативной ситуации».

читать дальше

@темы: Интересно

22:31 

Однако!

Солнце взойдёт!
На просторах Сети нашёл учебник... «Секс. Начальный уровень».
А знаете, для кого? Для школьников общеобразовательных учебных заведений!
Обложка под катом.
читать дальше

тут

18:24 

Солнце взойдёт!
Безгин В.Б. Крестьянская повседневность (традиции конца XIX - начала ХХ века)
Очень, очень интересная монография!
Вы полагаете, что вот в раньшие времена, до революции, крестьянство было сплошь христианнейшим и как сыр в масле каталось? Прочтите, не пожалеете.
тут

@темы: книги

15:54 

Марвин Джон Химейер

Солнце взойдёт!
История старая, давно известная. Для себя обновляю.

O человеке, решившем защитить свои права — какими он их понимал

@темы: размышлandum est

23:30 

Виктор Пелевин "Empire V"

Солнце взойдёт!
Себе — цитаты (потом продолжу, пока только четыре). Может, еще кто-то порадуется.

Наконец добрался до этой книги!
К В. Пелевину отношусь с осторожностью: одни книги совершенно не нравятся, от других в восторге.
От «Empire V» получил море удовольствия! Понимаю, почему: автор очень ярко и ёмко высказывает то, о чём я не раз думал. Любимые цитаты:

читать дальше

читать дальше

читать дальше.

читать дальше

@темы: книги

17:58 

Статья про реформу образования

Солнце взойдёт!
Высшее учебное запустение
Что делают с российским образованием


Нынешний год — особенно за последние месяцы — рассеял большинство недоумений по поводу затянувшейся реформы отечественного образования. Новому министру образования и науки хватило ста с небольшим дней, чтобы заметно превзойти предшественника по градусу вызываемой к себе неприязни. Фурсенко в педагогическом сословии не любили, к концу восьмилетнего сидения очень не любили — Ливанова уже ненавидят; не все, разумеется, но очень многие. Не за то даже ненавидят, что он кого-то обижает, но потому, что слишком понятно стало, к чему дело идет: в безысходный третий мир. Идет оно туда, конечно, уже давно, но Манилов был поделикатней Собакевича и всей правды не говорил. Нынешний — говорит, да все более откровенно. Пару недель назад он выразился так: "К сожалению, в вузах мало преподавателей, которые занимаются научными исследованиями на высоком уровне... В целом кадровый потенциал не соответствует задачам, которые стоят перед современным высшим образованием России". Понимаете? Преподавательский корпус высшей школы не соответствует задачам — в целом. Весь, значит, за пренебрежимо малочисленными исключениями.

Месяц назад министр был гораздо менее откровенен — и то вышел скандал. Тогда, если помните, Ливанов рассказал телекамерам, что преподаватель вуза, получающий 20-30 тысяч рублей в месяц, есть либо халтурщик, либо взяточник, либо просто плохой преподаватель — да и вуз, платящий такие деньги, тоже, вероятно, плох. Поскольку такую или меньшую зарплату получает большинство вузовских педагогов (а если говорить только о той части дохода, которую начальство не может в любую минуту отобрать, то практически все), на Ливанова сильно обиделись. Да и трудно не обидеться на открытое хамство. Ведь, в сущности, сказано было просто: если вы десятилетиями смиренно терпите, что мы (государство — речь-то идет о государственных вузах) платим вам как половинкам дворника, то большего вы и не стоите. Преподаватели и студенты возмущались и поодиночке, и в коллективных письмах, но контраргументов, значимых для обидчика, у них так и не нашлось. Бесполезно было рассказывать министру, что бывают люди, видящие в своей преподавательской работе призвание и служение; что до сих пор многие педагоги время от времени выезжают на семестр преподавать за границу, где получают на порядок больше, а потом возвращаются, чтобы учить здесь, живя на деньги, полученные там. Ливанов счел недостойным вступать в споры с оппонентами, требовавшими от него кто объяснений, кто извинений, кто отставки,— и теперь хладнокровнейшим образом уточняет: нет, господа. Не многие из вас непригодны для современной высшей школы, а почти все.

@темы: образование и наука

13:47 

Про возврат к "раньшим золотым временам"

Солнце взойдёт!
Давеча беседовал со священником на тему современных нравов. Как известно, у нас сейчас довольно много священства необразованного: они рукоположены по той причине, что знают службы и умеют читать по соответствующим книгам. Естественно, они слабо знакомы с историй России. Если что-то и знают, то отрывочные сведения, и то касающиеся церковной истории. Начитанны в нашей классике они так же, как большинство россиян: ну, что из школы вынесли, то и хватит. Поэтому об истории XIX века знают только по сведениям из СМИ: вот при царях всем хорошо жилось, и народ был православный, и нравы чистые. Пришли большевики и всё нарушили.

Если кто считает, что раньше и правда были «золотые времена», прочтите статью о разводах и домашнем насилии в России в XIX веке.
Вопрос о семье и браке с середины XIX века стал не только темой русских романов, но и предметом ученых дискуссий. Две противоположные позиции по этому вопросу представлены в диалоге юриста и священника, который был опубликован еще в 1888 году в «Руководстве для сельских пастырей»:

Юрист: «До какой бы степени ни обострились взаимоотношения супругов, каким бы адом не являлась для них их безотрадная жизнь, — они налагают на себя руки из-за этой жизни, — но наше брачное право твердит им одно: «А вы все-таки не смейте искать развода! Топитесь, вешайтесь, стреляйтесь, но не помышляйте о получении другой руки, которая могла бы восстановить ваше разбитое сердце»1.

Священник обращал внимание на высокое понятие брака, он считал невозможной ситуацию, при которой «наши церковные законы допустили развод кроме вины любодеяния» 2.

читать дальше

Дневник anton-kaiman

главная