08:45 

Вопрос №2801. Авторский вопрос читателям про концовки

Дежурный Обоснуй
Авторский вопрос читателям про концовки.
Я по-человечески и как автор желаю своим персонажам хорошего, а еще у меня уже немного завязли в зубах поддать драмы и "реализма" (читай - жестокости и чернухи) в фанфики по любым произведениям со счастливой концовкой любого рода (больше всего от этого страдают сказки и любые изначально идеалистичные сеттинги). Однако, как удалось выловить из контенста и следует из содержания тех же фанфиков - большинство читателей не согласны со мной и не любят как раз счастливые сюжеты. Окей, я могу понять, когда за "карамельность" ругают Дисней и мелодрамы, но порой создается впечатление, что людей воротит от малейшего проявления идеализма...
Так вот, я о чем, читатели и писатели. Это у меня такая выборка сложилась, или хорошие концовки сейчас действительно тотально не в тренде?

@темы: Быт/уклад/обычаи, Литература/авторские процессы, Фанфики/ориджи/смежные вопросы

Комментарии
2017-08-04 в 08:51 

киса в свитере
тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Я люблю ХЭ.

2017-08-04 в 08:56 

Я пишу и флафф, и юмор, и драму, и дарк. Заходит читателям или нет - зависит обычно не от жанра. А от чего, я так и не понял.

URL
2017-08-04 в 09:03 

Я не люблю хэ, потому что считаю его скучным и предсказуемым

URL
2017-08-04 в 09:08 

Пиши ту концовку, которая:
1. Логично вытекает из происходящего ранее
2. Подытоживает идею, которую ты закладываешь в произведение
3. Нравится лично тебе

Модно или не модно - это не вопрос творчества.

URL
2017-08-04 в 09:09 

Зависит от фэндома.
По-многим я бы с удовольствием прочитала если не ХЭ, то "fix it", но в некоторых сеттингах они бы просто не вписались - как если бы почти погрузившийся в чан с расплавленным металлом Терминатор сказал "ну нахер" и вылез.

Еще зависит от уровня автора. Я получу большее удовольствие от чтения талантливо написанного агнста, чем от ХЭ уровня "мой первый фик"

URL
2017-08-04 в 09:12 

На мой взгляд, с хэ больше риск "перелить карамели". Особенно если ты неопытный автор или слишком уж хочешь добра героям :))) Качественно написанный хэ я однозначно предпочту ангсту.

URL
2017-08-04 в 09:19 

я, и как автор, и как читатель, люблю ХЭ, но чаще встречаю ангст (по своим фэндомам, по крайней мере).

На мой взгляд, с хэ больше риск "перелить карамели"

когда "переливают" уныния и страданий, тоже не очень.

URL
2017-08-04 в 09:25 

малейшего проявления идеализма...
хорошие концовки сейчас действительно тотально не в тренде?

ТС, ты немного путаешь понятия. Читателей (кстати, действительно далеко не всех) воротит именно что от идеализма. Т.е. когда из кустов вылезает рояль, а из него - чудесное решение всех проблем, чудодейственные лекарства от смертельных болезней, а заодно и пяток откинувшихся героев. Или когда герои распадаются по парочкам и живут, купаясь в сладкой патоке семейной жизни и воспитывая детишек, потому что, как известно, детишки и патока семейной жизни - единственно верный путь к счастью.
Вот это стремак.
Хотя, повторюсь, ряд людей любит и такие истории. И не потому, что люди тупые, а потому что у них другой подход к чтению и читают они, чтобы отдохнуть от пиздеца своего реала.

Пиздострадания и чернуха, в свою очередь, тоже не равнозначны драме и реализму. Если герой страдает, потому что этот опыт изменит его личность нужным автору (и логичным!) образом, или чернуха вылезает отовсюду, потому что действие происходит в (пост-)апокалиптическом сеттинге, и это работает на атмосферу/изменение героев/развитие сюжета - то это окнорм. А если герой страдает, чтобы страдать и ныть, а потом трагично умереть - ну, это было интересно во времена Гёте, и то недолго. (И уже у того же Гёте смерть героя была с зачатками реализма и хотя бы логична в общем контексте бесконечных страданий, ибо герой оказался лохом и не сумел правильно застрелиться))
Это одно время было в тренде в ффшне, имхо, потому что к 2000-м всем остоебали счастливые концы по описанному в первом абзаце сценарию ВЕЗДЕ: в массовой литературе, кино, сериалах, играх. Их было несравнимо больше, чем драматических/трагических сюжетов. Я в 16 лет руководствовался именно этим мнением: ХЭ - это банально, что есть оппозиция ХЭ? правильно, все сдохли в мучениях.

Сейчас я придерживаюсь мнения логичного развития событий относительно сюжета и описываемого мира.
Меня, допустим, воротит от ХЭ с риволюцыями в антиутопиях, потому что это имеет все каноны жанра и законы логики. Но я ничего не имею против ХЭ в фике, где этот ХЭ логичен и не переслащён.

Вообще лично мне кажется, что сейчас самый удачный вариант - это ХЭ с ложкой дёгтя. Когда всё логично и вроде бы неплохо разрулилось, но есть одно жирное НО. Что-то неоднозначное. Что может вылиться в "жили долго и счастливо" и "это не дало им жить долго и счастливо" с равной степенью вероятности.
Антиутопии не в счёт, в антиутопии система должна перемолоть и выплюнуть человека, потому что жанр создавался в пику утопии и не должен превращаться в сраную утопию. Но это мой личный сквик. Тому же Замятину, например, удалось найти как раз лазейку для неоднозначной концовки даже в антиутопии - вот тебе пример возможности усидеть на двух стульях)

URL
2017-08-04 в 09:32 

Sundesky
Азъ есмь!
Люблю завершенные концовки, ну и ХЭ. Потому что читаю именно чтобы отдохнуть от реала. Но если при этом концовка нелогична, то остается ощущение дебилизма написанного, это да.
Ненавижу открытые концы, к которым никто и никогда не напишет продолжения. Открытые не в смысле "как у них развивались отношения", а с кучей неотвеченных вопросов, всплывавших по ходу текста.

2017-08-04 в 09:33 

Да, уж лучше флафф, чем безудержный пиздец. Я наоборот не понимаю авторов, которые так гнобят своих несчастных героев, что их уже не то что обнять и плакать - их хочется вырвать из рук автора, кормящего своих злобных тараканов за счёт безответных персонажей. Страданий должно быть в меру и они должны быть обоснованы. Страдания и испытания - это катарсис, пережив который, герой выходит на новый уровень. Если этого не происходит, у меня лично, как читателя остаётся чувство неудовлетворённости, незавершённости, как неправильную сказку прочитал. Чистый дарк, где всё плохо и заканчивается тоже безрадостно, надо читать умеренными дозами, а то хорошо написанное слишком сильно загружает, а плохо написанное вызывает недоумение.

URL
2017-08-04 в 10:01 

Без страдашек читать скучно, нужен перчик, чтобы пощекотать нервы, но я не буду читать, если нет ХЭ и есть смерть персонажа, какой бы разлюбимый автор это не писал. Не надо доводить меня до инфаркта, чтение - это мой отдых на диване.

URL
2017-08-04 в 10:11 

Вообще лично мне кажется, что сейчас самый удачный вариант - это ХЭ с ложкой дёгтя.
Ну, я как автор при письме исхожу из здравого смысла (пару раз бывало, что и хочешь спасти героя, и не выходит по получившейся раскладке) и некоторого количества везения для хороших ребят, если этому ничего не препятствует, но сейчас две работы навеяли мысли.
Во-первых, глубоко в стол пишется вещь, где есть пара счастливо и долго женатых персонажей. Не карамель-карамель, просто двое людей живут вместе и стараются друг другу помогать и понимать партнера. Строго потому, что от обилия драматических парочек и смертей партнеров везде вплоть до мелодрам и комедий (о, эти мелодрамы, которые я иногда зацепляю краем глаза, когда бываю у бабушки!) уже просто выть хочется. Ну блин, надо же хоть где-то видеть позитивный пример нормальной семьи.
И во-вторых пишется коротенькая сказочка-сказочка про влюбившуюся в человека нежить, у которой по здравому рассуждению должен быть либо просто мрачный конец, либо вовсе нечто в стиле Black Mirror, кто смотрел это торжество социальной сатиры. А сердце орет, мол, да наплуй ты на здравый смысл и налей прям карамели-карамели, куда сказке мрачный конец?! Понятно, что выбор будет за мной как автором и ничьего совета я не спрашиваю.

Кстати да, как читатель и зритель могу сказать - если карамель-карамель и идеализм вопреки всему в плохом исполнении будут просто скучными, то драма-безысходность-чернуха без меры вызывают желание пойти и убиться об стену. Хотя больше всего портит произведение бескрайнее и безвкусное петросянство, тут никакая драма рядом не стояла.

URL
2017-08-04 в 11:10 

eto-da
Sometimes the right way is also the ugly way
люблю только ХЭ

2017-08-04 в 11:38 

без ХЭ в конце ощущаю тотальное разочарование и уныние, даже хорошо написанный текст потом у меня считается "плохим".
другое дело, какой это ХЭ, действительно, если все нашли пары и завели детишечек, это частенько слишком много сахарного сиропа даже для любовнороманного омегаверса.
ХЭ должен быть логичным. помнится, в одном омегаверсе герой был в конце покалечен и утерял способность иметь детей, но это был точно ХЭ, ибо герой и не хотел иметь детей никогда, зато выжил, и его любимый выжил.

URL
2017-08-04 в 11:51 

Пишу только ХЭ и пофиг. Сама тоже читать стараюсь только ХЭ. Боль-страданий мне и в жизни по горло.

URL
2017-08-04 в 12:13 

Однако, как удалось выловить из контенста и следует из содержания тех же фанфиков - большинство читателей не согласны со мной и не любят как раз счастливые сюжеты. Подозреваю, что сильно зависит от фендома. В тех, с которыми я знакома, читатели не постесняются намекнуть автору, что они тут вообще ХЭ хотят.
И это хорошо, когда логика повествования не противоречит этому самому ХЭ. ХЭ еще писать надо уметь, чтоб от сахара не тошнило. Потому что когда персонаж весь текст страдает и убивается, но никак не убьется, а потом за два абзаца у него все в шоколаде и жизнь прекрасна - это крутовато. А вот если персонаж весь фик страдает, борется, превозмогает, а потом вылезает из этой мясорубки живым и сравнительно целым - это вполне себе ХЭ, но с этим соглашаются не все. а есть ведь еще японский ХЭ - "все закончилось счастливо, все умерли"
Лично я предпочитаю счастливые концы без лишних трупов. За историями с лишними трупами можно в учебник истории заглянуть, там таких много.

Или когда герои распадаются по парочкам и живут, купаясь в сладкой патоке семейной жизни и воспитывая детишек, потому что, как известно, детишки и патока семейной жизни - единственно верный путь к счастью. О... В большинстве своем это не тексты, это издевательство.

URL
2017-08-04 в 12:27 

В большинстве своем это не тексты, это издевательство.
А право слово, чем плох факт наличия семейного счастья у героев? Не всем же рожать с тысячей разрывов и оставаться с ребенком на руках в одиночестве, не закончив грудное вскармливание, и не всем же жить с абъюзерами...
Окей, если автор плохой - он не будет показывать, какие возникают у молодых родителей проблемы и как они их решают и\или почему для конкретной пары быт после рождения ребенка в общем и целым оказался счастливым, хотя добавились новые обязанности и бла-бла-бла. Но черт возьми, будто бы плохого автора сделает афигеть хорошим семейная драма в книге.
ТС.

URL
2017-08-04 в 12:31 

Ну как бы да, есть такая тенденция, но я ее не поддерживаю. Как будто в жизни чернухи не хватает((

Приходится жить хэдканонами, если автор недодал ХЭ и страдать, страдать еще больше, понимая, что хороший конец, он лишь в твоей голове! ну или другого не согласного с автором человека

URL
2017-08-04 в 13:59 

Пишу только хэппи-энды. Всегда, по любым канонам, в ориджах - тоже.
А вот увлекаюсь часто канонами без хэппи-эндов, причина заключается как раз в остром желании вмешаться в историю (либо с помощью фанфикшена, либо с помощью ролевых игр) и всё исправить, всех спасти. Каноны с хэппи-эндами меня на творчество не вдохновляют - там и так всё прекрасно, такими произведениями хочется просто наслаждаться, ничего в них не меняя.

URL
2017-08-04 в 13:59 

Пишу только хэппи-энды. Всегда, по любым канонам, в ориджах - тоже.
А вот увлекаюсь часто канонами без хэппи-эндов, причина заключается как раз в остром желании вмешаться в историю (либо с помощью фанфикшена, либо с помощью ролевых игр) и всё исправить, всех спасти. Каноны с хэппи-эндами меня на творчество не вдохновляют - там и так всё прекрасно, такими произведениями хочется просто наслаждаться, ничего в них не меняя.

URL
2017-08-04 в 14:18 

Гость 13-59 - присоединяюсь. У меня также.

URL
2017-08-04 в 14:26 

А право слово, чем плох факт наличия семейного счастья у героев?
ТС, ну мы же как раз говорим не о том, что семейное счастье - это плохо, а о том, что слишком много сиропа в описании этого счастья, его идеализация, пони-радуги на фоне многодетной семьи и прочее - всё это выглядит неестественно. Не потому, что семейного счастья не бывает, а потому что сахар на зубах скрипит :-/
А вот, как ты сам заметил, если автор хоть немного внимания уделяет частносям вроде быт после рождения ребенка в общем и целым оказался счастливым, хотя добавились новые обязанности и бла-бла-бла. — тогда к автору вопросов нет, редко кто-то бывает недоволен.

URL
2017-08-04 в 14:50 

А право слово, чем плох факт наличия семейного счастья у героев? Не всем же рожать с тысячей разрывов и оставаться с ребенком на руках в одиночестве, не закончив грудное вскармливание, и не всем же жить с абъюзерами...
Окей, если автор плохой - он не будет показывать, какие возникают у молодых родителей проблемы и как они их решают и\или почему для конкретной пары быт после рождения ребенка в общем и целым оказался счастливым, хотя добавились новые обязанности и бла-бла-бла. Но черт возьми, будто бы плохого автора сделает афигеть хорошим семейная драма в книге.
ТС.


ТС, а тем, что персонажи разные, и не надо всех под одну гребенку так осчастливливать, выдав им семью и кучу детей. Понятие счастья для каждого очень личное. Да, кто-то будет счастлив, размножившись и окольцевавшись. Но для другого персонажа счастьем будет стать основателем религиозной секты. Для третьей - реализоваться в карьере. Для четвертой - стать доктором наук в области транспортировки и логистики, таки снизив на 70% проблему пробок на дорогах. А пятый вообще хочет улететь к звездам и оказаться на планете, где единственная прямая линия это солнечный луч, и основать там базу, плацдарм для будущей колонии.
НЕ сам факт семейного счастья плох, плохо, что им очень любят некоторые авторы заменять все цели, надежды и устремления героев.

другой анон

URL
2017-08-04 в 15:00 

НЕ сам факт семейного счастья плох, плохо, что им очень любят некоторые авторы заменять все цели, надежды и устремления героев.
+много, особенно дико это выглядит, если персонаж в каноне о семье/любви не мечтал ни разу, а наоборот всячески пытался избежать.

URL
2017-08-04 в 15:40 

А право слово, чем плох факт наличия семейного счастья у героев? Не всем же рожать с тысячей разрывов и оставаться с ребенком на руках в одиночестве, не закончив грудное вскармливание, и не всем же жить с абъюзерами... Вот как заметили выше, факт семейного счастья всем хорош и замечателен, если бы не одно "но".
Чаще и печальнее всего оно проявляется в слэше. Когда вместо двух вменяемых и интересных мужиков в закат отплывает парочка овуляшек.
С героинями получается не менее печально. Я понимаю, что автор, наверно, писал ХЭ, когда в итоге героиня обзаводится ребенком и начинает усиленно вить семейное гнездышко. Но если в каноне она неоднократно говорила, что карьеру любит больше, чем стирать пеленки, напрашивается нехорошая мысль о том, что не все так радужно в этом ХЭ...

URL
2017-08-04 в 16:01 

Как читатель - читаю\смотрю произведения только с ХЭ или спокойным финалом, как фикрайтер - хэдканоню только с переписыванием всего и вся под ХЭ. Заранее посмотреть концовку - это правило. Зачем мне мерзость, которая и так есть вокруг, но которую при том не закроешь крестиком?
Опять же, ХЭ - это счастливый финал, а не парочка, захуяренная в сиропчик с размаху. Хотя так хорошие авторы не фейлятся, надо ещё умудриться прочитать фик сиропного уровня)
Есть исключения. В восточных штуках "всё плохо" вполне нормальненько, те же ронины и самураи в нужном количестве. "Вторая жизнь Уве" отнюдь не глобальный ХЭ, реветь можно долго, сам фильм светлый.

URL
2017-08-04 в 18:28 

А сердце орет, мол, да наплуй ты на здравый смысл и налей прям карамели-карамели
Плюс тыща. Поэтому есть у меня тоже такое guilty pleasure в стол.

если карамель-карамель и идеализм вопреки всему в плохом исполнении будут просто скучными, то драма-безысходность-чернуха без меры вызывают желание пойти и убиться об стену
И в этом тоже соглашусь. Беспросветность и страдание ради страдания скорее отталкивают.
Здесь правильно сказали, что ХЭ тоже бывают разные, в том числе неоднозначные, и вот это уже интересно. А драма-трагедь-ад-израиль - это так же плохо, как и сахар в сахаре в шоколаде.

URL
2017-08-04 в 20:16 

Нормальные люди любят ХЭ, а чернушатники - это мамкины цынеги, которых не нужно слушать.

URL
2017-08-04 в 20:53 

Нормальные люди любят ХЭ
Нормальные люди любят, когда концовка соответствует настроениям в фике в целом и логически вытекает из происходящего. Если автор внезапно выскакивает с криком "Хэппи энд!" в конце драмы или дарка, где ничего не предвещало - это фу.

URL
2017-08-04 в 21:18 

Знаешь, я из тех, кто требовал еще одну концовку в МЕ3. Так что иди накуй.

URL
2017-08-04 в 21:24 

Знаешь, я из тех, кто требовал еще одну концовку в МЕ3.
Понятия не имею, о чем ты.

URL
2017-08-04 в 21:27 

Без сомнения, нормальные любят ХЭ, только вот он у всех разный. Я, может, предпочту чтобы герой захватил все государства в округе и правил там как тиран, чтобы каждому слову повиновались, а не ушел с бабой в хижину детей стругать. Вор всеми чудесами и неправдами выбрался из глобального пиздеца непойманным - прекрасный ХЭ. Он же исправился, осознал что вел себя плохо и стал добрым пекарем - ужасный конец.

URL
2017-08-05 в 21:37 

Я хорошо отношусь к ХЭ. И к плохим концам тоже. Все зависит от конкретного произведения, от того, что там происходит, что за герои.

URL
     

Ответы на вопросы

главная