14:23 

О сложных игроках

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Это не по результатам "Майского бала", это выстраданные соображения мастерской души по результатам нескольких игр.

"Сложными" я называю тех игроков, на притирание и состыковку которых с миром, кастингом, правилами и т.п. приходится затратить существенно больше времени, сил и нервов, чем в среднем по палате.
Так вот.
1. Сложный игрок может тем не менее быть по рекомендациям очень хорошим и ярким игроком (допустим, мастер не имел с ним дел раньше). В этом случае его возможная польза игре оправдывает гемор. В любом случае попробовать лично "разъяснить сову" будет не лишним.

2. Сложный игрок принадлежит к числу любимых игроков мастера. Тогда он получает удовольствие от процесса со стыковки даже при возникающих острых несогласиях с игроком по поводу правил, кастинга и вводной. В общем, оно тоже того стоит.

3.Мастер по жизни находится в хороших отношениях со сложным игроком. Тогда некоторый гемор можно и перенести, не фиялки.

Разумеется, первый, второй и третий случаи могут совмещаться. Но вот если не работает ни первый, от второй, ни третий фактор - мастеру следует хорошо подумать, зачем тогда ему нужен столь сложный игрок.

14:53 

Старое. Заигравшее новыми красками

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
...А жизнь казалась бескрайней
И цель была так ясна,
Подобна рассвету раннему:
"К оружию, граждане,
Нас поведет Весна!"

Остановись, мгновение!
Над тысячами голов
Всей силою откровения:
"Vive la liberte!"-
Нету прекрасней слов...

Но если гортань заполнена,
Рассечь паутину фраз
Одним призывом, как молнией:
" К оружию, граждане! "
Даже в последний раз...

Мы в сердце навеки ранены
Твоим остриём, закат.
Всех поколений странники,
Самое главное - нам не уйти назад.

Идеи не канут в небыли.
Савана вечность не знает.
Пусть нас накроет небо!
Трёхцветное, будто знамя...

16:16 

Неполлитркорректное и абъюзное

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
И тут я понял, какой у меня индикатор отношения к какому то человеку "не как ко всем". Это гипотетическое желание набить ему морду. В том смысле, что в случае гнева на человека представлять данное действо - доставляет мне удовольствие. Если меня разозлит кто-то из начальства или просто "третий в пятом ряду" - морду бить ему абсолютно не хочется. Не вставляет.

19:05 

О самых нелюбимых игроках

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Сколько там лет я уже делаю игры? Неважно, в общем, больше 10, но меньше 20. И, естественно, за это время успели сложиться чёрный и белый список игроков, как по персоналиям, так и по типажам. Ну, о персоналиям сейчас не будем, тем более, что там все не так однозначно: люди из одного списка, бывает, перетекают в другой. Давайте о ненавистных типажах.
Так вот: больше чем игроков, не читающих матчасть, отваливающихся в последнюю минуту, не сдающих взнос и не обращающих внимания на дух игры, партнёра и мастерский загруз я не люблю так называемых "особенных снежинок". То есть тех кто считает, что внутренние правила игры относятся к кому угодно, но не к ним.
Играем в закрытый город Гондолин? Персонаж такого игрока, оказывается, всю свою сознательную жизнь мечтал убежать к феанлрингам. У нас заявлен голодный движок? Мне пофиг, мне это некомфортно. При этом правила читал и на игру заезжает. Зачем, если основные движки тебе по Сараево? Особенно часто случается: заявлена игра в строгий этикет, но я не буду, у меня лапки. "Мастер, не волнуйся, я свою игру найду". А я вот волнуюсь. Если ты найдёшь там, куда я её тебе не клал, то, может, это и не твоя игра вовсе?

22:24 

Пока вот так...

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
ФЕДЕРИКО ГАРСИА ЛОРКА «МАЛЕНЬКИЙ ВЕНСКИЙ ВАЛЬС»

Десять девушек едут Веной.
Плачет смерть на груди гуляки.
Есть там лес голубиных чучел
и заря в антикварном мраке.
Есть там залы, где сотни окон
и за ними деревьев купы...
О, возьми этот вальс,
этот вальс, закусивший губы.

читать дальше

11:43 

Об обидах

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Задумался тут об обидах, связанных с РИ (в данном случае сия аббревиатура означает ролевые игры)). Вот игроцких обид на то, что в меня не поиграли - не припомню. Что убили рано или глупо - тоже нет. Один-два раза злость была на отморозков, которые прям всех резали, но что на них обижаться, они же...стихийное явление. Вроде не особо бомбили от того, что в отчетах не упоминали - хотя фидбека, конечно, хочется всегда. Вроде, получается, я игрок адекватный, так?
Но вот есть одна персонажная обида, такая, что до сих пор саднит. Хотя ей уже и не один год. И когда вспоминаю, просто глаза на мокром месте. Хотя, напоминаю, дело было чисто персонажное, но уж слишком, видимо, по чему-то больному проехалось.

13:40 

Ролевые игры во сне как наяву

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
В последние дни были две прекрасные ролевки во мне, обе я мастерил. Первая - фэнтези про город времён условного Ренессанса. Город должны были вынести, но не в начале игры. И я пытался сдерживать боевую команду, которая скучала, выдумывая для неё всякоразные квесты. Попутно повесил персонажа Марка. Марк, прости, ты на ту игру не заехал, а мне срочно нужен был труп с завязками).
Второй сон - сегодня. Три дня в декабре. Пролог игры: мы решили делать его почему то в римском духе (я даже знаю почему, но на самом деле мы так делать не будем, так что можно поделиться.) Сцена прекрасна, Лоссе в виде Цезаря, в золотом венке выходит боже как красиво... Кто-то из игроков в сенаторской итоге интересуется: А где Гай Октавиан? И получает ответ от Цезаря: "Где-где, в Караганде!"
Все замолчали. И в тишине ясно слышен вопрос персонажа Сули: "А не слишком ли мы усиливаем Караганду?".

10:47 

Кратко по следам прошедшей игры.

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Я люблю Гавани. Я любил и всегда буду любить Гавани. И моих родичей и наши корабли. Это та самая страсть, которая не ржавеет. Вы были прекрасны - и государь мой, и моя возлюбленная и все друзья и ближние. Нам удалось...в какой по счёту раз...сделать это, увидеть зелёные волны и дальний берег. Спасибо вам всем.
Спасибо и ваньяр, которые были похожи на медведей, греющихся на солнышке - на первый взгляд милые и мирные, пусть и древние... Да и на второй и на третий раз тоже. "Но трогать его не могли...".
Нашествие феанариони в Гавани было внезапно и страшно... И все таки и им спасибо тоже. И за возможность потанцевать с мечами, вместе поработать и поговорить. Интересно, как теперь будет выглядеть канонная сцена выноса? Но это уже за рамками действия.
А теперь слайды. Вот именно поэтому я и стараюсь за являться неизменными - больше свободы маневра у персонажа. Уж если ты именной в этом жёстком сюжете...нет, необязательно соответствовать чьему- то видению, но уж выйти на главный конфликт сюжета надо. Иначе получаем Феанаро, скромно молчащего, когда на суде его опускает Мелькор и Нолофинве, тихо повторяющегося " я прщаю своего брата..." Это, ИМХО, не просто слитый конфликт, это конфликт зажеванный. Не умеете в гнев? Ну... печально. Но это та самая сцена, которая, вы точно знали, будет. И хоть я и противник театральных репетиций на играх, но если иначе не выходит - может, хоть дома перед зеркалом попробовать?

09:52 

Про эти наши ролевые игры

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
По результатам СЗ окончательно понял, почему мне так не встает идея про то, что каждый ролевой игрок имеет права в течение игры на Акт. (Да, именно так, с большой буквы А). Насколько я понял идею этого Акта - это встать и сказать, что считаешь нужным. Или - сыграть флеш-бек, что-то еще - в зависимости от мастерской концепции.

Так вот. Хорошему игроку не нужно никакого права на Акт. Он свое ролевое действие проводит через всю ткань игры... И обязательно ярко выплеснется - рано или поздно, так или иначе... А на хорошей игре почти все игроки - хорошие. Вот такое вот мое Истинное Мнение Хрен Оспоришь).

10:19 

И еще от Андре.

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Памятный с детства старого дома абрис…
…И холодеют ноги.
Мама, я знаю, ты хотела, чтоб этот адрес
Был на слуху у многих.

Это домашний спектакль. Пятый акт, последняя сцена.
Скоро раздастся выстрел.
Мама, я знаю, этот паркет очень ценный…
Сложно его очистить.

Здесь на стене как прежде – картина: на блюде
Гордо проносит голову Саломея.
…Мама, я знаю, так больно больше не будет.
Будет еще больнее.

Камни стены холодные спозаранку...
Реет рассвет, как знамя.
Мама, я знаю, важнее всего – осанка.
Мама, я это знаю.

09:19 

Пусть и здесь будет...

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Последний текст Андре Лелю...

Предсмертный, а может - и посмертный). Чуть-чуть переработанный по сравнению с первым вариантом.


Когда скандал – твое амплуа, ничто на свете не будет чисто.
… А в этом городе нет ни шуа. И весь он – тема для фельетониста.
А «Юмор» – рубрика не твоя, принцесса издательского процесса.
Прекрасна ты, возлюбленная моя. Свежа, горяча, как лист из под пресса…

Сколько время? Два еврея…
Город скалится натужно.
Если зажигают звезды
Мы-то знаем: это нужно.


читать дальше?

11:37 

Логофильское

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
*задумчиво* ... прекрасное же имя - Отфрендил. Отважный воитель в интернетах...
...А еще замечательное слово - "зафрейдить". То есть истолковать все ваши переживания по дедушке Фрейду.

11:40 

Из вчерашнего гона

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Это у феанорингов план горит, а мы телери, у нас плавающий график.

22:10 

Чтобы было страшно...

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Комната Ужаса на Весконе - оставившая после себя одно впечатление: "О, Эру, какая нелепая смерть" - побудила записать собственные ИМХИ о том, как не надо делать темнятник по Арде.
1. Прежде всего - время. Не стоит устраивать аттракцион "Все кошмары Сильм-Экстрима за пять минут". Игроку нужно время, чтобы самому себя напугать. И чтобы осознать, чем именно пугаете его вы. Поэтому ужас расходуем дозируя. При хорошей игре имеем бонус - добавляется вполне каноничный ужас безысходности.
2. Не факт, что темнятнику требуется слишком заумный концепт. Вроде того, что темные такие злые потому, что их в детстве била мама шваброй по голове или потому что они через боль роа хотят показать пленникам несовершенство мира. Пленники в большинстве своем не осознают глубины замысла. А в меньшинстве... ну, для индидвидуальной работы и методы индивидуальные.
3. Не нужно бояться физического воздействия. В смысле - в темнятнике вполне естественно прикасаться к пленнику в рамках УК. Если игротехи люди нормальные, то они и сами, скорее всего, "недожмут". Даже заранее предупреждая о жесткаче.
4. Да, темнятник обязательно игротехнический. Кроме всего прочего - еще одна причина выявилась. Игроки, даже осознанно темные могут просто "не захотеть" в данный момент играть с пленником. Они найдут обоснуй, они имеют право, они игроки. Я несколько раз сталкивался с ситуацией, когда говорили: "А что это я буду его мучить, я не хочу его героем делать, я пойду напьюсь лучше"...
5. Антураж - важен. Но гораздо важнее латекса и драпировок - свет и голос. Если этого нет - отрубленные резиновые руки и головы так и останутся резиновыми. А если нет - то страшно будет даже просто в холодном лесу, за выгородкой.

Вот, вроде, все "несвоевременные мысли из склепа", которые хотелось записать. Надо мне снова сделать темнятник, надо...

12:46 

...

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Все. Я больше не имею никакого отношения к Юрьевскому переулку. Я был не слишком счастлив в самой хате. Но стук колёс под окнами, но собственный замок из кирпичной водонапорки... Все окрестные дворы и не окрестные тоже - вплоть до самой Яузы... Горки на "Спутнике" и парк, конечно. Парк МВО, парк Лефортово - всего этого очень закончилось. Это закончилось. Что-то начинается?

14:52 

ИМХО

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
С некоторыми не поймёшь сегодня, то ли границы отстаивают, то ли из-за забора лают.))
А вообще иногда мне этот дискурс с границами приводит на ум государство, которое отправило на охрану этих самых границ всех своих граждан. Выстроились они в шеренгу по шесть на всем протяжении и ждут: "Вот сейчас на нас нападут! Вот уже через час... Или через два?"

14:31 

..

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Вот знал же я, что играть Юрия Безумного со всеми его-моими тараканами - это так просто не пройдёт. Хочется жутко нажраться.

16:54 

Упрлс

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Та земля, где стоим с тобой - испокон
Очень опытный в испытаниях полигон.
(Кто-то скажет, что испытания - это дар).
...Ни за что не ходите, дети, на Барраяр!

Там земля под чужими ногами горит огнём,
Там научат ходить конем и мечтать о нем,
Напиваться по чёрному до гробовой тоски...
...Как дойдешь до последней клетки - слетишь с доски.

Предрассветной порой выпивается яд как мёд,
И на каждой истории надпись " Влезай, убьет",
В этой богом забытой тьме, кутерьме, тюрьме
Я безумный шляпник, здесь все не в своём уме.

Если Правила знаешь, тут жизнь довольно проста:
"Ave, Caesar, morituri te... От винта!"
Под крылом - квадратно расчерченный чернозем.
Как дойдешь до последней клетки - станешь ферзём.

Будешь сыну твердить, что смерть милей, чем позор,
Что мальчишки не плачут, а фор непременно вор.
А однажды сын откроет твой кабинет,
Где за дверцею шкафа - не Нарния, а скелет.

И тогда ответ родится в твоей груди:
Правил нет, просто прямо стой и прямо иди.
В чёрном небе над Барраяром горит звезда...
Ты дошёл до последней клетки. Тебе туда.

23:05 

Кошачья ассамблея...

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
... Переносится на неопределенное время, народ. Извините все, кто.
Нет сил, нет денег и другого всего на букву рррррррр

11:37 

Все, что вы НЕ хотели знать о восстании Черниговского полка)

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Вот просто не смог не запостить. Особенно - с учетом неких ников)).

Тяжелое похмелье: под Черновцами ограбившие магазин пьяные еноты не смогли выступить в цирке

Записки анахрониста

главная