- Наше НедоСМИ продолжает сотрудничество с компанией SONY в тестировании фотоаппаратов, - объявил главный редактор на утренней планерке. - Теперь мы испытываем новую камеру α55, нам нужно что-нибудь спортивное и быстрое, поскольку производитель заявляет, что эта модель обладает чудовищной скорострельностью и точностью автофокуса. Какие будут предложения?
- Паркур, дрифтинг, аджилити, - начали предлагать сотрудники.
- Зимой?
- Ну тогда сноуборд или этот, как его... скиджоринг! - предложил фотокор.
- Отлично! О гонках на собачьих упряжках мы еще никогда не писали, - резюмировал главред, вручая коробку с новой камерой фотографу-испытателю.



Естественно, единственные в обозримом будущем соревнования по скиджорингу проходили на следующий день после получения коробки с  Sony SLT-A55V. Времени на изучение фотокамеры нет, да и новый аккумулятор не заряжен. Читаю мануал, лезу в нэт, чтобы понять, чего от нее ждать: пишут про слабую батарею, которую хватает всего-лишь на 200 снимков. Инструкция же говорит о 350-390 со вспышкой и 380-450 без. Катастрофа. Несколько лет назад, какой-то фотограф на мои причитания об отсутствии шЫдевров ответил: "Снимай больше, один из пятидесяти кадров получится. Хороший фотограф не тот, кто не делает ошибок, а тот, кто не показывает плохих фотографий". Тот совет я запомнил и нормой для какого-нибудь события стало примерно восемьсот снимков. Делим на 50, получаем около 20 фоток для поста в жж. В последствии количество снимков с мероприятий  уменьшилось в разы, но с новой камерой я никак не мог себе позволить сделать всего-лишь двести кадров. Ночью еду за вторым аккумулятором.


"25 декабря 2010 года, зона отдыха Битца. Открытие зимнего сезона. Соревнования состоятся в любую погоду..." - сообщал хаски-форум. Эту дату многие москвичи запомнят надолго, но тогда еще никто не знал, что погода может быть настолько "любой".


Перед съемкой я реально напрягался: снег яркий, собаки темные, двигаются быстро... А объектив - какой-то пластмассовый 18-55 3.5-5.6.
- Можно я что-нибудь другое хотя бы в прокате возьму? - спросил я как только распечатал коробку.
- Нет, снимать нужно только тем объективом, что есть в комплекте.


Первые кадры на "автомате" (90% недофотографов, а я себя таким и считаю, снимают именно в этом режиме) были ужасны.


Переключаюсь на "Спорт", снимаю серией. Следящая фокусировка автоматически настраивается на движущиеся объекты, рассчитывая расстояние до них при каждом снимке. Вот собака далеко.


А вот совсем близко. При этом я все время держал кнопку затвора нажатой, делая кадры.


Правда, стоит сказать, что снимки у меня при этом получались такими: все синее и темное с сильным виньетированием.


Теперь я вам открою одну страшную тайну. Это тот же самый снимок, но после небольшой обработки. Начав фотографировать, я долго пытался делать сразу хорошие фото, но только после того, как я начал обрабатывать фотографии, мне стали говорить, что я делаю приличные снимки. То, что мы получаем в "джипеге" лишь результат алгоритма, который по мнению японца его написавшего, максимально подходит для данных условий съемки. Намного лучше снимать в "равах" (RAW) и потом ручками на компьютере доводить до наиболее соответствующего реальности вида.


Камера имеет чудовищную скорострельность к которой я сначала не мог привыкнуть. Если установлен режим серии снимков, то простое быстрое нажатие на кнопку затвора дает сразу 3-4 кадра.


При этом все в фокусе


Правда, если делать очень длинную серию, то фотег начинает затыкаться, записывая на флешку. Потом приходится довольно долго ждать, пока он сохранит все фотографии и это сильно зависит от скорости вставленной карточки. Но какой при фотографировании серией звук! Как будто кто-то стреляет из игрушечного автомата, только тихо.


Наверное, для фотографа несерьезно не разбираться в устройстве фотокамеры, но для меня это до сих пор черный ящик. Я знаю только то, что есть на входе - вид и на выходе - фото. Следить за типами матриц, дисплеев и (о ужас!) полупрозрачных неподвижных зеркал, как в этой модели, я не хочу.  Хочется взять камеру и предсказуемо снять. Понимать почему у "зеркалки" вдруг появился электронный видоискатель я отказываюсь. Это когда смотришь в "глазок", а видишь не живое изображение через объектив, а экран малюсенького монитора, но, видимо, в этом есть свой смысл.


Теперь стоит сказать о погоде. Это был тот самый день, когда шел знаменитый "ледяной дождь". Солнца не было вообще, пасмурно, темнеть начало уже в четыре дня. Фотокамера полностью покрылась коркой льда и при вращении кольца приближения, он с характерным хрустом ломался и осыпался с объектива.


Тот самый спортсмен с первых фото, только после четырех километров трассы. Собаки еле идут, да и пристегнуты они уже по-другому. Я тогда пробежал по снегу не меньше этих бобиков в поисках лучшего кадра.


Но настоящие скорости, как мне сказали, только у упряжек из шести собак.






Неожиданно на трассе повстречал знакомого фотографа, кажется, я его видел на споттинге в Домодедово:
- У тебя пятьдесят пятая альфа?
- Ага, - отвечаю я и замечаю, что и у него такая же, только с огромным телевиком. - Ну и как тебе?
- Нравится.
Естественно, я не догадался его сфотографировать :(






Настоящая подстава - гуляющий лыжник со своей собачкой во время соревнований. Она бросалась на упряжки.


Заканчивалось это для спортсменов потерей времени.




Бобики вылетели с трассы и потащили по целине


Финиш. К этому моменту мне уже надоело вычищать синий снег по краям фотографий.




Совсем забыл сказать, в фотокамеру встроен GPS. Теперь вам не придется гадать, обложившись календарем и программой тура, где именно сделаны фото. Нужно всего лишь залить карточки на какой-нибудь серьезный фотохостинг и он сам покажет вам место съемки. Например, как здесь. Нажмите "Это фото на карте".
















Панорамная съемка. Камера делает серию снимков "с руки", автоматически склеивая их. Причем делает это на удивление качественно - найти места стыковок довольно сложно, несмотря на двигающихся собак, траву и поводки на снегу. Клик на фото увеличивает снимок.








А запасной аккумулятор не пригодился. Нулевой, "нераскаченной" батареи хватило на восемьсот кадров, при этом осталось 10% заряда. Вспышкой я не пользовался - слепить спортсменов посчитал некорректным. Все четыре часа камера болталась на пузе при минус шести градусов, отключаясь по умолчанию через минуту ожидания.




Современные мыльницы сильно продвинулись, предлагая функции, которые в серьезных фотокамерах не использовались, предполагая, что это область знаний профессионалов: четкие снимки с рук при недостаточном освещении, панорамы, HDR, фото темного объекта при ярком контровом свете и т.п. В модели  SLT-A55V компании Sony удалось сделать симбиоз мыльницы и зеркалки: сменные объективы от любых фотокамер Sony α, Minolta и Konica и распознавание  лиц, GPS и художественные стили, скорострельность до 10 кадров в секунду и 3D-панорамы, Live View  и ISO 12800... Насколько это вышло удачно, я за одну съемку судить не берусь, тем более, что условия были далеко не самыми лучшими, но, по-моему, фотки получились неплохими.

Предыдущая запись: Елка "Солнечного пса"


@темы: Москва, Фото