Я - профессор Института истории культур УНИК и немножко писатель. Неформал и фулюган, невзирая на чины и ранги. В чем легко убедиться, посмотрев мои лекции(1, 2) в проекте "Academia" на телеканале "Культура" (2012 год). В довесок - маленький, но удачный "Наблюдатель" на "Культуре" же (2015 год) и второй "Наблюдатель", побольше и получше (2016 год).
Передачи на Онлайн-ТВ (лучшая - про буддизм, Тютчева и Мандельштама).
Читаю лекции по мировой мифологии, русской литературе (от олдового Нестора до нестарых Олди), японской культуре, буддизму и так далее.
Специалист я, ИМХО, ровно по двум дисциплинам: педагогике и риторике. А по ВСЕМУ остальному я - любитель. Но - от слова "любить".

Основное хобби - научный руководитель коллекции "1000 и одно кимоно". Наши кимоно 18-21 веков выставлялись в Третьяковской галерее, музее Востока, на фестивале "Сакура", а также в Киеве, Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Одессе, Омске, Оренбурге, Рязани, Сочи, Геленджике, Александрове, Северске. Более 30-ти выставок за восемь лет.

Толкинист с 1993 года (осторожно, действующий!). Да, я "та самая" Альвдис Н. Рутиэн. Моя книга "Феномен Толкиена" (в продаже под издательским названием "Все тайны мира Толкина. Симфония Илуватора) на "Озоне" (в бестселлерах декабрь 2014 - март 2015), в "Лабиринте", в "Книга.Ру", на "Литрес" - электронная версия.

Хранитель "Библиотеки Тол-Эрессеа", которая до сих пор остается крупнейшим в фэндоме собранием текстов по Толкиену. Если вы хотите порекомендовать в БТЭ текст (чужой или свой) - вам сюда.

Почитать меня (художественное): роман "Между" (издан под названием "Чаша любви"; на "Лабиринте" (тома 1, 2, 3), на "Озоне" (тома 1, 2, 3))
Сейчас издается роман "Некоронованный" (об Аранарте, сыне Арведуи) из цикла "Холодные камни Арнора"

Альвдис Н. Рутиэн на «Книге фанфиков»

Мои записи в Best of @Diary.ru: 1 2 3 4 5 6 7 (II место янв.2010) 8 (IV место февр. 2010) 9 10 11 12 (VIII место июнь 2010) 13 14 (II место ноябрь 2012) 15 (VII место февраль 2013) 16 17 (II место июнь 2013) 18 19 20 (VII место январь 2014) 21 22 23 24 25 26 27

Еще меня носит (носило) вот где: ВКонт (основной сейчас), ЖЖ (частично дублирую), ЛиРу (не веду), Theory&Practice (на память); о моих лекциях сплетни приходят так; прочие Яндекс-сплетни раз, два и три


В "Избранное" добавляю не людей, а блоги. Почему я на Вас подписалась? Потому что мне приятно видеть Ваши записи в своей ленте. Взаимно добавлять меня не обязательно совершенно.
Подзамочно пишу всякие дыбры, кои полагаю неинтересными большинству читателей. Если Вы хотите их читать - напишите мне.
URL
00:05 

И о нечищеной Москве

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Не пишу про политику и смежное, но тут молчать не могу.
Москвичи терпеливы, а вот Посол Австралии не выдержал и поинтересовался у Собянина, когда же в Москве уберут снег.
Если верить фэйсбуку, поинтересовался лично.
Я считаю, дипломатический скандал - это то, что эта мерзкая морда вполне заслужила.
Извините, накипело.

@темы: жисть

16:34 

Еще раз про курс о шаманизме. Организационное

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Курс будет состоять из шести-семи лекций, половина которых будет посвящена разбору книги Проппа "Исторические корни волшебной сказки", а остальные - конкретным традициям Сибири.
Курс начнется (предположительно) 10 марта, проходить будет очно в Москве, в Музее кочевых культур, с трансляцией через вебинар и аудиозаписью.
Билет на очную лекцию - 350 рублей, стоимость дистанционного курса ориентировочно 1800-1500 рублей, льготный будет.
Расписание и прочее будет чуть позже.
Кто участвует дистанционно - можно уже сейчас написать мне свой мэйл, я поставлю вас в рассылку, по которой потом будете получать доступ в вебинар и записи.

Упд. Научите меня пользоваться календарем! Четверг - это 8 марта, а не 10е. Ну ладно, уточним дату начала...

@темы: лекции

01:18 

ПроППоведь, очередная

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Ну что, Владимир Яковлевич вторую главу подряд наступает на те же грабли, и называются они "непонимание символики Нижнего мира".
Цитаты выписывать лень, я на пальцах.
В главе "Переправа" он приводит тонны примеров зашивания в КОРОВЬЮ шкуру (или его рудименты), после чего сообщает, что это отголосок тотемизма.
И да, "в Проппе" нет ни одного примера этого конкретного тотема в данном случае. Почему я не удивлена?..
А зашивание покойника именно в коровью/бычью - по им же приводимому материалу! - идет по странам, континентам и эпохам.
То есть можно догадаться, что тотемизм тут рядом не стоял.
...а стояла рядом моя лекция по Синему Быку Нижнего Мира, коя будет в "Архэ" во вторник, а в записи она лежит в "Лектории" в любое время :)

Грабли номер два, той же модификации.
Владимир Яковлевич совершенно правильно, замечательно пишет о том, что мертвые пытаются утащить за собой живых (примеры килотоннами), что если происходит разрыв души и тела, то это беда.
А дальше он сводит это к змею-похитителю, патамушта мертвые имеют облик зверюшек разных и змея в том числе ("в том числе"!! он же сам это пишет!!!), вот вам и змей-похититель.
Ну увы и хлюп просто.
Зооморфных форм мертвых - много, это написано "в Проппе". Зооморфная форма похитителя - одна! Написано там же.
Сам же всё это вывел из инициации, сам же главой раньше объяснил, как неподвижный поглотитель с развитием культуры превращается в динамичного врага...
Это же элементарно, Ватсон, это называется "контаминация образов на основе общего признака": мертвый-похититель и змей-смерть. Вот и змей-похититель.

@темы: мифология

03:44 

Ну что, пришел мой черный день...

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Чтение Проппа таки начало давать те результаты, о необходимости которых говорили большевики я подозревала. И у меня затрещали разные незыблемые постулаты.
"В Проппе" сказано (да, именно в таком виде, потому что мне ли не знать, как Владимир Яковлевич умел писать не то, что он думал, а то, что хотели парторги от науки, и если в "Русском героическом эпосе" такого тонны, то и в "Исторических корнях" тоже есть, и я даже говорила об этом в лекциях, еще до перечитывания)... итак, "в Проппе" всё просто и ясно:
- был охотничий строй, был обряд инициации
- произошел переход к земледелию, обряд вымирал и вымер.

Что не так в этой простой и четкой концепции? А, в общем, всё :)))
Охотничий строй на нач. ХХ века зафиксирован много где. Например, тайга живет охотой. И, осмелюсь спросить, как у таежных народов обстоят дела с обрядом инициации???? А упс.
Далее. От охотничьего строя переходят не к земледелию, а к скотоводству. Каковое "в Проппе" в лучшем случае не представлено, а в худшем - как с Агни: насочиняли за Ригведу много своего.

Другое дело, что тезис "все сказки мира рассказываются одинаково, следовательно, они восходят к общей культурной ситуации" - неоспорим.
Как неоспорим и другой тезис: "сказка отражает реальность охотничьего образа жизни, где ЕЩЕ НЕТ КОНЯ". Пропп серьезно доказывает, что конь в сказке - более поздний, и, хотя по частностям у меня много замечаний, в целом - он прав безусловно.
То есть вместо хозяйственных относительных датировок (ООЭ, незабвенная марксистская - "общественно-экономическая формация") мы должны встать на датировки абсолютные.
Когда был приручен конь? 6 тысяч лет назад.
Так вот, сказка отражает культуру, которая старше. Точка.
Да, эта культура была охотничьей. Но если спустя шесть тыщ лет культура остается охотничьей, то нет никакой надежды, что она сохранит парадигму, известную нам по сказке. Этнография-с.

Хуже того.
Там, где охотничий образ жизни продиктован условиями (Сибирь, в отличие от Америки), там культура за эти шесть тыщ лет прекрасно развивается и обряд инициации или вымирает в ноль, или трансформируется... как и положено в высокой культуре. Я смотрю на Якутию, где инициация -- только у шаманов, да и то без физической составляющей обряда.

Пока вот так. Жить можно, но раньше было проще :)
Вообще начинаю хотеть курс просто комментариев к Проппу, пройтись по "Русскому героическому эпосу" тож. Там же он прогибался под парторгов по-страшному...
Ладно, посмотрим. Пока "Корни" надо догрызть, что там еще повылезет.

@темы: мифология

23:40 

Шаманизм

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Еще раз к определению сущности шаманизма, или о пользе Проппа.
Я вот здесь (vk.com/wall187832247_4460) написала то, что одним показалось весьма свежей мыслью, а у других вызвало отторжение.
А именно:
"Очень простое определение шаманизма.
Он там, где контакт с потусторонним миром НЕВОЗМОЖЕН БЕЗ духов-помощников.
Мало ли где духи-помощники есть... они дофига где есть. Но если человек может заниматься мистической практикой БЕЗ их помощи - всё, приехали, это НЕ шаманизм."
А вот что 80 лет назад написал Штернберг и чуть позже процитировал Пропп:
""Сверхъестественная сила шамана покоится не в нем самом, а в тех духах-помощниках, которые находятся в его распоряжении. Это они изгоняют болезни, они ведут шамана в самые отдаленные, недоступные обыкновенному смертному места, чтобы отыскивать и выручать душу больного, они помогают приводить душу умершего в загробный мир и они внушают ответы на все запросы, предъявляемые шаману. Без этих духов шаман бессилен. Шаман, потерявший своих духов, перестает быть шаманом, иногда даже умирает".

Еще раз и медленно:
ШАМАН БЕЗ ДУХОВ - НЕ ШАМАН.
Нет духов-помощников как ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ части мистической деятельности - это что угодно, но не шаманизм.
Повесившийся на Иггдрассиле Один - НЕ шаман. Ему не помогает никто, он сам это сказал в "Речах Высокого".
(А что в куче книг Одина с шаманом сравнили - я не виновата).

И да, этот анонс моих лекций по шаманизму, которые будут в Москве, Музее кочевой культуры очно + трансляция вебинарами и запись.

@темы: мифология

19:00 

Хозяйка, блин, аквариума!

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Манька -- череплюх талантливый настолько, что даже страшно.
Я упоминала историю про то, как она перетащила свою скалу на острове (клювом волокла!), развернув ее вдоль другой стены. Я тогда была на Зиланте, и мне достались только рассказы - и скала, поставленная мною у короткой стены, а ею развернутая к лицевой.
Скала из полирезина, то есть весит она примерно в 2/3 Маньки. Но тащить надо было по шершавой суше.
Потом была история с глыбой барита. "Барит" в переводе с греческого - "тяжелый", но вы же понимаете, как у этой твари со знанием греческого?! Весит глыба раза в три больше Маньки, но на стекле и в воде... короче, я ее продуманно поставила возле дальней стены, чтобы она череплюхе не мешала проплывать, а Манька заявила, что я ничего не понимаю в НАСТОЯЩЕМ удобстве, что удобно - это когда интересно, и отогнала глыбу на середину, так что зверь мог проплывать между глыбой и задней стенкой. И еще гальки натаскала сзади барита.
Про фильтр, давным-давно ею установленный диагонально, чтобы было джакузи, уж молчу.
И это всё была присказка.

А теперь сказка. С офигением.
В аквариуме имеется обогреватель. Выглядит он как градусник, на присосках крепится. Мы, чтобы он черепахе не мешал, крепили его в углу. Но! Что мы понимаем в удобстве?! Поэтому Манька его из угла отгоняла и пару раз отдирала, что нас более чем дергало, потому что риск шнура в зоне доступа клюва, а клюв там нехилый.
И вот вчера я встаю и... говорю много интересных слов, а интонации - еще интереснее. Потому что обогреватель содран, но он умудрился своими присосками прилепиться к лицевой стенке!
Блиииин, это ж лезть в аквариум, исправлять. А лезть не хочется.
Но провода в безопасности, прибор совершенно в порядке, Маньке ничего не грозит...
Ладно, потом всё поправим...
Вечером Мань изволит выползти на остров. Восседает на скале, вытягивает свою длиннющую шею так, что вот, поймите меня правильно, если я скажу "гордый, как черепаха" или "величественный, как черепаха" и даже "грациозный, как черепаха" - то всё это офигительные комплименты, потому что я так шею держать не умею, хотя работаю над собой %)))
И вот сидит она в царственной позе, я мрачно смотрю на обогреватель, который нам возвращать назад... и начинаю говорить этой скотине всё, что думаю о ее поведении.
Опять же - поймите меня правильно. Она в гостиной. Я в кабинете. Я не ору, хотя брызжу эмоциями.
Вот как?! КАК она это слышит?!
Но зверь таки-слышит. И в ужасе от разноса бросается в воду, прячется под остров и примерно полчаса категорически не показывается оттуда. Ее отругали, ужасТЬ!

Финал сказки.
Ночер. Скотине погасили свет, она уснула. Мы возимся на кухне, приходим в гостиную...
- Смотри! - в шоке говорит мне Риан.
И я смотрю.
Это наглое хозяйственное создание спит на обогревателе. Она обожает спать, используя лицевую стену аквариума как подушку, а теперь ей к этой подушке подставлена перина!!
То есть мы левыми лапами держимся за обогреватель, пузом лежим на нем, задняя правая как раз достает до барита (слегка отодвинутого к стене в связи с капитальной перестановкой мебели), шея царственно вытянута по стеклу, морда над водой... мы спим в позе совершенной красоты - и нам хооо-роооо-шоооо...
- И как ей теперь обогреватель назад ставить?! - задает Риан уже совершенно риторический вопрос.
А никак.
Хозяйка переставила мебель по вкусу. И теперь у нее есть кроватка с подогревом.
Завидуйте.

Упд. ВКонтакте додали: vk.com/wall187832247_4635?reply=4638

@темы: анекдот из жизни, тэнгва Манька

03:19 

О травах, руках и исцелении ;)

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Здесь должен быть весьма мрачный пост про приступ, которого я надеялась избежать, не избежала - и ой...
...но вместо этих мрачностей я скажу вот что.
Когда медицина бессильна, когда то, что можно померить, говорит о легком недомогании, а состояние - "щас сдохну", то есть классическое волшебное лечебное средство: травка ацелас плюс руки Короля :)
Если у вас почему-то нет ацеласа - сгодится совершенно любое другое растение. Главное, чтобы живое.
Если поблизости нет рук Короля - тоже нивапрос, годятся собственные :)
Без метафор - заняться пересадкой комнатных растений. А в моем случае - еще и пройтись через метель до цветочного магазина, принести 15 литров земли.
Квест в общей сложности занял шесть часов и пять-шесть литров земли. Остальное будет завтра.
Приступ? Какой приступ? Он был, да?
...то ись это не повод себя нагружать, конечно, я торможу и не отвечаю на почту, но зверюшка хотя бы ожила :)

@темы: жисть

02:17 

"Северное солнце"

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Чум. Фото не передают и сотой доли...
...где-то в середине текста, когда народ уже и вошел в реальность книги, и освоился сидеть на оленьих шкурах (а сидеть на них с непривычки неудобно, и кто-то просто лег, благо было возможно), я увидела то, о чем пишу: людей высокой европейской культуры, оказавших внутри вот этого дикого Севера, но принявших его и смотрящих не свысока, не с презрением или любопытством зрителя, а - открывших Северу сердца.
Было несколько красивых влюбленных пар, и это тоже было... очень правильно. На такой-то главе :)
Так получилось, что зрители сели на левой половине чума, я и сотрудники музея были на правой. (Кузя вролился и устроился на месте хозяина, как можно видеть на фото... как всегда тут жил!). Одна из сотрудниц надела узорчатую малицу... справа сидели те, кто всё знает про Север, слева - те, кто всё вам расскажет про Арду. И все слушали одинаково... вот так и плывут реальности.
А потом одна из сотрудниц спросила меня: "Так кто это всё написал?!"
Ну да, вопрос иностранного журналиста Высоцкому: "Кто пишет Вам песни?" Угу, угу.
...а когда меня привезли домой, то меня просто срубило приступом. И это тоже часть этой сказки.



еще 4 фото

@темы: жисть, живу я тут, Арнор и налево

04:43 

Тэк-с

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
А я таки замахнулась на святыню.
А я таки буду спорить с некоторыми основными положениями из у Проппа.

"Помощник есть выражение силы и способности героя".
"Герой-животное преобразовался в героя плюс животное".
...но поля этого блога слишком малы, чтобы я записала доказательство некорректности этих утверждений ;) Ждите лекций :)

Кхм номер два.
А еще Пропп не читал Ригведу :)
Он цитирует чей-то пересказ и несет оттуда жеребятину - в самом прямом смысле. Пересказчик считал Агни конем :) Я, конечно, не скажу, что прочла все гимны к Агни и знаю наизусть все эпитеты, но ни одного случая не вспомню. Впрочем, пересказчик, а за ним и Пропп не приводят ни одной цитаты для подтверждения тезиса "Агни = конь". Потому, что их нет? :)
И логично, что для кочевника костер - стационарное оно, не лошадка. Солнце бегает, солнце - лошадка. А костер на месте стоит.
Очень странно, что я это проглотила в 92-м году. Ригведу-то я прочла годом раньше, и уж должна была знать, что что Агни никак не конь. И тема огненного коня мне, мягко говоря, близка. А вот совершенно пронеслось сквозь сознание, навылет.

@темы: жисть, мифология

15:56 

"Твою к-кавалерию!"...

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
...как говаривала незабвенная Матильда.

Джексон, грите? Идиёт, грите? Отправил в фильме Фарамира штурмовать крепость кавалерией, грите?
Ну, отправил, было дело. Так ведь то ради красивого кадра, ради художественного образа, пусть и бредового, но берущего за душу.
А тут...
Я уж бурлила эмоциями по поводу игрушки, которая в целом очень и очень хороша, но в частности механика действий армии там, гм, несколько более комфортна, чем логична.
Но сегодня...
Дано: есть лучники, у них мало хитов. Есть кавалерия, она наносит удар номер 0 и выносит слабейших. Логично, лучников бьем кавалерией обходом с фланга. Всё прекрасно.
И вот есть крепость. У крепости есть сторожевые башни. На них сидят лучники... тоже пока всё логично.
Ровно до того момента, что эти башни сносятся кавалерией до основания - угу, вместе с башней!
Я глазам своим не поверила, когда у меня атака прошла... без потерь!!
А вы грите - Джексон. А вы грите - логика...

@темы: анекдот из жизни, игры

01:42 

Религиозно-кулинарноЁ :)

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Риан мне очень строго объяснила, что завтра у нее начинается пост (она католичка), так чтобы я приготовила ей - вот, в соответствии.
Ну и я, вдохновленная ее ж объяснениями, решила, что можно приготовить то, что она не любит. Ибо пост - не время для чревоугодия! А что не любит Риан? - а она не любит специи.
Ура! Это ж можно в чечевицу насыпать от души... главное, чтобы не острое, а так - вперед %)))
Итого.
На примерно 700 мл воды. Дюжину зернышек зеленого кардамона, чайную ложку тмина, чайную ложку кориандра (немолотого). Вскипятить. Насыпать три горсти красной иранской чечевицы (примерно 3 столовые ложки с максимальной горкой). Две столовые ложки (обычные) сушеной моркови. Примерно столовая ложка молотой паприки. Чайная ложка молотого чесноку. Варить 10-15 минут, в конце посолить соевым соусом и добавить 2 стол. ложки сушеного луку и 1 стол.ложку сушеной зелени лука-порея. Дать вскипеть, закрыть и дать постоять.
Ну что сказать... вкус божественный.
Надеюсь, Риан завтра не понравится ;))) А то неловко выйдет. Я честно хотела как хуже!

@темы: анекдот из жизни, кулинарное

17:47 

Концертная программа %)))

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Итак, уже послезавтра - "чумовой концерт в чуме", почувствуйте себя спутниками Арведуи... Мега-действо, конечно.
Крыши сорвет, какие крыши в чуме...
vk.com/wall-11671760_5804 - записывайтесь!! Чум не резиновый!

Потом Вескон, там читаю "Король людей Запада", главу, которую знают только те, кто читал роман в бумаге :)

Потом Питер, там концертом аж в два отделения читаю то, что слышала только Скади: "Две войны" из "Гондору не нужен Король". Бешеная совершенно глава...
Потом Питер же, где на Дне рождения Арагорна читаю нежно любимую нарезку "Суровые арнорские ролевики" - всё о том, как Арведуи сотоварищи в юности в "Лэйтиан"" играли.

...а в дальних планах маячит поездка в Рязань в апреле.
...и "Арда-Арта" :)

@темы: живу я тут

15:38 

МрутЬ...

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Товарищи эльфы и причастные!
Администрация конвента "Вескон" настоятельно не рекомендует брать с собой на концерт Альвдис любых рептилий!
В случае нарушения - администрация не несет ответственности их жизнь!!

11.02.2018 в 19:46
Пишет firnwen:

Вялой медузкой валяюсь в кресле, выбираю фотографию для анонса весконовского концерта Альвдис. У меня их несколько лежит еще с прошлого года. Захожу заодно в поиск - вдруг что интересное выпадет. Нет, и выпадает же - синяя табличка с надписью: "ТАК ПОГИБ ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ".
Не вопрос, при такой встрече Змей Горыныч вполне мог бы и не выжить. Но.
Да и концерт будет в общем не о том.

URL записи

@темы: анекдот из жизни, живу я тут, май прешшшссс

15:37 

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Снегопад...
С одной стороны - Манька сидит на скале в позе "Ушла в себя, вернусь нескоро".
С другой стороны - Риан в позе "Доктор, у меня аллергия на зиму: я весь покрываюсь одеялом и всё время сплю".
А ты сидишь между ними и тихонечко, чтобы никого не потревожить, лупишь монстров...

@темы: анекдот из жизни, жисть, тэнгва Манька

04:15 

Их песни - и песни про них

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Сходила я тут на концерт двух очень-очень хороших менестрелей, и подумалась мне мысль %)
Мысль о том, что вот эти песни НЕ МОГЛИ БЫ звучать в Средиземье конца Третьей Эпохи. Хотя песни - вроде как толкинистского и около- фэндома, некоторые прямо про Средиземье и написаны.
А мысля номер два была о том, что все эти песни - очень, очень благополучного общества. Общества, в котором человек твердо, твердейше уверен, что ему есть где спать, есть что кушать и с близкими тож ничего не случится (да и с дальними). И поэтому он - что слушатель, что менестрель, что лирический герой - будет занят важным делом: будет испытывать эмоции.
Испытывать их он будет долго и со вкусом. А вкус у него весьма изыскан. ("Он" опять-таки - и слушатель, и автор, и герой).
Не нужно действие, нужны переживания.
Песен с сюжетом, который разворачивается не через чувство, было спето ровно две. И обе стёбные.

Я сижу и думаю: а о чем бы пели в "Пламени в снегах" и почему?
В Брыле - веселое. Потому что урожай созреет или как, его продадут или как, их ограбят... да не, не ограбят. Немножко забыть про заботы и веселиться (ясен пень, не в Долгую Зиму).
Роханцы - ну да. Воинская брутальность, скальды Средиземья. Действия, кстати, в таких песнях не особо много, больше эмоций, но простых, суровых.
Гондорцы - как ни странно, что-то спокойное. Красивое, но скорее для того, чтобы культурно расслабиться. Они от корсаров отбились, в Рохане порядок навели, им щас выдохнуть и придти в себя.
Арнорцы - это эстеты. Если поминальных песен не петь (простите, не "если", а "когда"! им еще как их петь, впрочем, это всем, кроме Брыля) - то дайте нам высокую древность куплетов на 20 для начала или эльфийские изыски.
Но в отличие от наших песен, которые про трагедию (и не событийную, а в мироощущении), тут все, абсолютно все песни были б внутренне спокойными, потому что трагедия у них рядом идет, от неурожая до гибели родича и друга (и это в обычные годы, я щас даже не про Долгую Зиму!).
Мы поем/слушаем, чтобы ринуться в трагедию. Они пели, чтобы успокоиться.

А дальше я думаю, ну неужто ничего подобного вот этому, концертному, в Средиземье бы быть не могло???
И получается у меня только один вариант: поздний Нуменор. Вот там переживания вымышленные вместо реальных - это запросто. Высокая культура, да.
...и при этом я знаю массу наших песен, которые в Средиземье я бы вполне себе представила (ну, с поправкой на разницу культур). Они не лучше, но у них действие, а не буря внутри себя.
(И да, для нервных: я не считаю, что буря внутри - это плохо).

@темы: размышлизмы, май прешшшссс, живу я тут, Средиземье

06:05 

Лекционно-эмоциональноЁ :)

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Какая была лекция по Ригведе! Знаете, вот редко бывает, чтобы настолько удачно - материал не скомкан, параллели приведены... праздник. Вот просто праздник, давно я не была сама настолько довольна тем, как получилось.

Это прежде всего Варуна - бог, прошедший от владыки мирового закона, воплощения мировой оси и мировой ограды, до тюремщика асуров, сиречь индийских титанов. Варуна у меня один из любимейших богов вообще в мировой мифологии - и тут мне в кои-то веки хватило на него времени!
Затем - философские гимны, понятие Связанности и Беспредельности...
Гимны-диалоги, скандальный гимн про Индру и обезьяна Вришакапи, его параллели с "Эддой"
Многочисленные самовосхваления женщин в поздних гимнах - и весьма оригинально смотрящийся в этом контексте гинм к Вач - Священной Речи...
Великан Пуруша - и почему его нельзя считать мировой осью (а то считают!)
И еще много что.

Запись обработана, стоит 300 рублей (250 льготн.)
Запись всего курса "Мир ведических ариев" - 800 рублей (700 льготн.).

На странице "Лектория" пока нет, но потом оформлю и там.

@темы: жисть, лекции, мифология

23:07 

Канон, да не он ;)))

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
19:04 

А "Некоронованный" всё еще в продаже :)

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Опасения, что тиража до ВесКона не останется, не оправдались, книга пока есть, но заканчивается. Так что кто хотел, но еще тормозит, - таки не тормозите.
А вот что почти совсем закончилось, так это комплект "книга + открытки Андрея Синюшина". Счастливый читатель прислал фото :) Комплектов осталось ПЯТЬ ШТУК. Напоминаю, что книга стоит 600, открытки - 350, а вместе они стоят 850. Вот такая арифметика :)
По всем вопросам покупки книги и открыток просьба писать мне в почту alwdis@yandex.ru

Репост приветствуется, а то мне тут разные слухи приносят... вот, чтобы информации было больше, а слухов меньше :)


@темы: живу я тут

17:02 

Фото с ВолКа

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
У-у-ауууа, какая страшная штука - славянская мифология! %))))


И из комментов:
- Владычица зимы на страже лета). Чтобы все в срок приходило
- А кое-что - шоб померзло на корню раз и навсегда %)))) Верховный Славянский Бог Род, например, он же Творец Мира, из которого возникают все Боги!!!!11111

@темы: фото, про меня

05:35 

Ближайшие лекции :)

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Итак, уже сегодня - в "Архэ" читаю "Богиню-Мать", первую лекцию большого цикла (vk.com/wall-159107970_3). Иногородним напоминаю, что трансляции ставит центр "Архэ", связываться с ними. А еще напоминаю, что весь этот цикл есть в аудио у меня в "Лектории" (то есть насчет этих записей связываться со мной).

В четверг - третья, заключительная лекция цикла "Мир ведических ариев" в Музее кочевых культур (vk.com/wall-11671760_5800). Трансляцию ставлю я, записи предыдущих (и этой будет) у меня, так что кому далеко до Москвы, а лекцию хочется - пишите мне.
mith.ru/alb/lectory.htm
На странице "Лектория" цикла по ариям пока нет (я физически не успеваю быть самой себе верстальщиком), поэтому пишу тут: цикл стоит 800 рублей (полный; 700 льготный), участие в трансляции автоматически подразумевает получение потом записи лекции.
Всех вопросы по лекциям предпочтительнее не в приват, а в почту: alwdis@yandex.ru

@темы: лекции

А мы пойдем на Эрех, а мы пойдем на Эрех...

главная