06:53 

Дьяволы 2002

alisa
06:51 

Полное Затмение 1995

alisa
05:47 

Эксперименты.

alisa
Перед детьми одинакового возраста, но разного интеллектуального потенциала ставят изначально невыполнимую задачу,
так вот ребенок с более развитым мышлением быстро понимает неразрешимость задачи и переключается на другое занятие,
в то время как второй ребенок продолжает бессмысленную деятельность по поиску решения…

запись создана: 27.09.2003 в 09:44

09:41 

In the dark…

alisa
- Как насчет Китая, ты видела Великую Стену?
- Все стены великие, если крыша не падает…

- А Ниагарский водопад? Ты видела его?
- Я видела воду… Это вода и все…

09:31 

Небо становится ближе с каждым днем…

alisa
В этом городе живет небо,
Небу триста лет оно устало.
А под небом воздух из мороза,
Да к тому же с привкусом металла…

Здесь у птиц парализует крылья,
А Икару не к чему стремиться,
Новый год приходит годом старым,
И ничего не может измениться…

В этом небе облака стальные,
В этом небе замерзают слезы,
А под небом не доходят письма,
А доходят так с пометой 'поздно'…

Здесь любовь всего минут на сорок,
Перед сном, что б поскорей забыться,
По утрам здесь пьют дешевый кофе,
И ничего не может измениться…

В этом городе живет небо,
Небу триста лет - оно устало,
Пулю в лоб себе пустило небо,
Но дышать увы не перестало…

А под небом было так же грязно,
Шли дожди зима весна и лето,
Ничего не может измениться,
Все прекрасно - даже это.

(с) Снайперы

05:50 

Одни в приснившемся доме…

alisa
- Она "так" боится.
- Чего?
- Всего: тебя, меня, когда к ней прикасаются, своего тела; жизнь пугает ее, а поскольку жизнь повсюду…
___________________________________________________
- …. вот видите она тоже хочет, чтоб я остался!
- Нет, она хочет эту точилку для карандашей. Знаешь почему? Потому что она твердая, она внушает ей доверие, она ненавидит все мягкое…
___________________________________________________
- Настоящая она тогда, когда кричит от ужаса, если до нее дотрагиваются, все остальное время она прячется за своим телом…
___________________________________________________
- Тебе уже пора задуматься о будущей профессии, что ты любишь?
- Деревья…
- Отлично, мы устроим тебя в столярную мастерскую.
___________________________________________________
И правда, это никогда бы не появилось в Голливуде…

Когда вместе, а не рядом…
Остальное полумеры…

Поймала себя на мысли, что «Пингвины» Зверей идеально саундтреком ложатся:
«Ты меня учила
нежно и без звука…
Ты меня учила…
Ты меня учила…
Ты!
меня!
учила!!!»

(В слогане к фильму: «он сутками не выходит из головы»,
что ж… они правы…
Давно я так не «проваливалась»…)

05:42 

Брызги… тоже маскируют слезы…

alisa
И что в этой попсе такого?..
Сама не знаю, что-то есть, блин…
За что можно и минус-табуреточный юмор иногда простить…
Первые сезоны… почти классика…
Они все там дети… с таким же взглядом на жизнь…
Заглавная песня - гимном:
Т.е. постоянное признание их некомпетентности в чем бы то ни было, высмеивание этого и принятие сего же…
Их объединяет одиночество…
И его преодоление… Этим они и интересны…
Потому что там еще пока никто не отказался от «своих волшебных бобов»,
в сотый раз провалив пробы на роль,
в очередной раз потерпев любовную неудачу,
обруганной за свой кофе,
свой голос,
свой характер…
Они расстанутся, когда «вырастут» и поймут:
что певицой-гуру с таким голосом, ей не быть…
что ему никогда не стать великим актером,
что влюбленность - это еще не любовь…
и что волшебные бобы просто не растут в жесткой ньюорской почве…
Согласятся на «синиц в руке» и тихо расползутся по своим норкам с домашними очагами…
встречаясь только на общие праздники и больше не узнавая друг друга…
Но сейчас они вместе и смеются над всем этим…
Их глаза пока горят…
Жизнь еще не смогла поставить их на колени…

Кристнина Ричи (молодая актриса 20-25)
как-то сказала, что очень часто страдает депрессией, и тогда она не с кем не может общаться:
" Я просто, как правило, сижу дома, пересматриваю "Друзей" и плачу..."
И у меня так:
Чем хуже времена, тем чище идеалы…

И брызги опять полетят по экрану...
под такую знакомую музыку...

22:26 

...

alisa
...

04:50 

Где закалялась сталь…

alisa
Место на детской площадке…
Это какие-то особые законы двора, где каждый знает сколько кому лет,
и как далеко ему можно уходить от подъезда,
в какие игры кого можно пускать, иногда даже для того, чтобы сделать из него «козла-отпущения»…
Сейчас я вижу этих девочек и мальчиков со всеми признаками успешного вхождения во взрослую жизнь,
(как то: своевременное слезание с платформ на казаки под клешеные джинсы; и некоторое слежение за нужной квадратностью мыса мужского ботинка под, конечно же, только черные носки. Новые знакомства, обычно прекращающиеся по перемене мест работы, или правильные институты с правильными связями и т.д.)
Теперь в них почти не узнать тех детей в драных тренировочных и раздолбанных сандалях. И новые люди, встречающиеся им на пути, иногда даже не могут по-настоящему рассмотреть их за этими социальными атрибутами и умелыми навыками общения…
Но я не верю, что человек, который в детстве, катаясь с горки, выпрямлял ноги, для того, чтобы удар в другого был больнее, сможет стать, например, справедливым начальником...
И может именно на детских площадках происходит главная проверка человека, посильнее даже той, про которую поет Высоцкий в фильме «Вертикаль»…
----------------------------------------------------------------------
-Звери погибнут?
-Никто не спасется!
«Игла»

15:51 

...

alisa
Все ушли в осень…
и теперь пляж - мой…
"осень"

01:32 

И где ты видел живого Лермонтова? Он давно умер, рисуй мертвого!

alisa
… словно сидя на длинной доске, качаться на качелях: на одном конце ты, на другом огромная пустота…
Поднимается твой конец доски, ты помнишь все, что было, - ванночка с желтыми утятами, белые гольфы 1 сентября, запах резины на новой станции метро, открытой в тот год когда…
Доска опускается, и ты несколько минут не можешь вспомнить имя первого парня или собственной собаки…
В этой точки падения человек перестает быть сабой и всущности перестает быть человеком. Наделенный всеми признаками человеческого существа, способностью разговаривать, чувствовать, мыслить, но лишенный памяти, он пугает, как монстр или заговоривший баклажан, и внушает жалость, как сгоревший компьютер…
Память – упрямый бастион, она злобно хватает нас за пятки, как голодный сторожевой пес, и заставляет нас быть тем, что мы есть…
Собака эта хотя и злобная, но дряхлая. Что в ней толку, если воспоминания всегда оказываются не точными или неприятными, ты отчетливо помнишь как описался в детском саду и та девочка с золотыми кудрями ужасно смеялась, и не можешь вспомнить в какой день ты наконец убедил ее, что ничего плохого вы делать не собираетесь и что никто не узнает…
Мечта пристрелить этого пса – синяя роза в гербарии моего сознания…
Эта тварь подсовывает под руку верткую сороконожку воспоминаний, и смеется над нами, когда это насекомое начинает бегать под кожей, царапая ее всеми коготками, вызывая острое желание восстановить каждую деталь – вкус, цвет, запах, день недели. А потом эта сороконожка добирается до сердца, и укус ее смертелен. Потому что все наши воспоминания – это ложь…
(… ведь ту очевидную реальность давно уже съели лангольеры…)
Но мы привыкли к ней. Потерявшие память впадают в одержимость…
Ведь даже когда изчезает память, остается эта сороконожка под кожей, укусы которой снова и снова заставляют нас искать опору в пустоте…

02:19 

Дьяволы (Франция-Испания) 2002г.

alisa
Бывает… взлетают выше ели
Веселые крылатые качели,
А больше ничего и не бывает…(с)

Она не говорила… (ложь появилась вместе с первым словом)
Она не умела открывать двери (замки породил страх)
Она рвала деньги… и гуляла по магистралям…
Из маленьких кусочков она строила свой дом, куда очень хотела вернуться… чтобы разрушить его до основания…
Она не понимала этот мир… и чтобы быть с ней он тоже сошел с ума…
И они сбежали вместе… потерялись где-то там… в грязных коллекторах… между детством и взрослением… там, где их никогда не найдут…
И где он вечно сможет смотреть, как она качается на качелях…
----------------------------------------------------------------------
- Каждый раз перечитывая Камю, я задаюсь вопросом: неужели экзистенциальная дилемма должна быть так трагична?… Да мы одни во вселенной, жизнь бессмысленна, а смерть неизбежна, но почему же все время такая депрессия?…
- Согласна, но вам не кажется, что вечный гуманизм гораздо привлекательней?..
- О, прелестно!
Bedazzled

14:39 

Храм с решетками на окнах…

alisa
"Тело слишком тяжёлое. Мне его не унести".
Маленький Принц
Оно хочет спать, есть, оно падает и больно ударяется, разрушаясь…
Оно требует внимания… чем дальше, тем пристальней…
А потом оно заберет тебя с собой…
…и мы ему все равно проиграем: хоть есть вся жизнь, чтобы любить бессмертную душу, у нас всегда будет вызывать какое-то животное восхищение человеческая плоть, которая так быстро стареет…
и которая так слаба…
(Теперь, я и правда понимаю всех этих стариков, постоянно пытающихся прикоснуться к детям)
Это наше проклятие, наше благословение…
Это возможность… главная и единственная...

Мы множим счастье пониманьем,
Всей проходимости вещей,
И мы умрем, сражаясь с ней…

09:23 

...

alisa
Это так тяжело, когда некого ненавидеть...

09:19 

Настоящее…

alisa
Небо на ветках,
Ветки сломались,
Солнце упало,
Звезды остались…

18:53 

...

alisa
Что остается от поста, когда его написали?..

16:45 

Красная шапочка…

alisa
Я возьму чужой тяжелый меч,
Отрублю святых корней дань,
Мы не помним, кто придумал грех,
Ведь у мира больше нет дна…


(на самом деле шапочка у нее была серая, из волка, только носила она ее мясом наружу)

16:43 

Боги и монстры...

alisa
Тайна, открытая лишь отцу - она даже страшнее той, которую подкладывают под миф: " …в один прекрасный день, - пишет мэтр, - изгнанные братья соединились, убили и съели отца…". А ведь "бог в сущности является ни чем иным, как превознесённым отцом"…
(нравится мне эта картинка...)

16:41 

Не хочу больше! - А меньше хочешь?…

alisa
Предательство друга, измена жены, различные жизненные трудности не играют никакой роли. Напротив, роскошный солнечный день, буколическое спокойствие - вот главный предлог для безумной тоски. Кошка грациозно пересекает помещение; белая, нежная занавеска тяжело и медленно колышется; кто-то забегает в комнату, напевая тихую песню, и тотчас выходит, ничего не заметив. Никто не чувствует самого важного: странную безысходность внутри элегической атмосферы, пронизанной ликующим солнцем.
Смерть в данный момент и есть - самый правдоподобный "случай" среди всеобщей бессобытийности: свернутый, неизбывный процесс скрытой божественности, мелькнувший - здесь и сейчас - на мгновение...

16:35 

И очнувшись от снов о реальности...

alisa
Алиса идет в Страну чудес, чтобы вернуться, поймав своего белого кролика на ужин, почти познавшей истину, идет сама... Ей интересно... Но это одиссея... Она все время хочет вернуться домой...
Питер Пэн возвращается в Лондон, лишь для того, что бы слушать истории про самого себя, закрепляясь в своем детском эгоцентризме, но никогда не возвращатся в мир взрослых по-настоящему, осознано решая не взрослеть, как будто уже сражался и заранее проиграл... и neverland становится его домом...
Поэтому там, где девочке смешно и интересно, мальчику страшно...
Она играет с миром, заигрывая его до собственной неузнаваемости...
Он - мир до его неузнаваемости.
Этот измененный мир - единственное место, где встречаются и живут маленькие мальчик и девочка.
Там, где тело претерпевает боль, радость или метаморфозу, ребёнок странствует...
А здесь, в глубине моря слез не играют, здесь всё проигрывают до нитки, а в мокрой одежде уже не явишься на Королевский крокет...
______________________________________________
во сне не просыпаются...
ну и славненько...

Беги, кролик, беги!

главная